Машина с треугольными фарами
10 последних автомобилей с поднимающимися фарами
Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.
Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.
В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.
Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».
А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».
Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:
10) Toyota MR2 1999-й год
Второе поколение популярного среднемоторного спорткара из Японии. Модель продержалась на конвейере ровно 10 лет и оснащалась 2,0-литровыми бензиновыми моторами: атмосферным 3S-GE мощностью 165 л.с. и его турбированным вариантом 3S-GTE. MR2 выпускалась в двух вариантах кузова: купе и тарга. Кстати, найти фотографии стоковой «Эмэрки» с открытыми фарами — та еще задачка: почти все они наглухо затюнингованы различными умельцами.
9) BMW 8-Series E31 1999-й год
Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.
8) Acura/Honda NSX 2001-й год
Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.
7) Pontiac Firebird 2002-й год
Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.
6) Mazda RX-7 2002-й год
Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.
5) Ferrari 456 2003-й год
Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.
4) Cizeta-Moroder V16T 2003-й год
Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.
3) De Tomaso Guara 2004-й год
Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.
2) Lotus Esprit 2004-й год
Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
1) Chevrolet Corvette 2004-й год
Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.
10 последних автомобилей с поднимающимися фарами
Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.
Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.
В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.
Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».
А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».
Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:
10) BMW 8-Series E31 1999-й год
Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.
9 Venturi Atlantique 2000-й год
Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.
8) Acura/Honda NSX 2001-й год
Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.
7) Pontiac Firebird 2002-й год
Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.
6) Mazda RX-7 2002-й год
Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.
5) Ferrari 456 2003-й год
Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.
4) Cizeta-Moroder V16T 2003-й год
Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.
3) De Tomaso Guara 2004-й год
Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.
2) Lotus Esprit 2004-й год
Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
1) Chevrolet Corvette 2004-й год
Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.
Самые необычные фары в истории
При всем разнообразии современных фар, которые имеют сложный дизайн и конструкцию, множество по-настоящему необычных решений головной оптики были рождены именно в прошлом столетии. И у нас есть 15 примеров, которые это доказывают.
Если бы не конфликт Марчелло Гандини с новым руководством Lamborghini, модель Diablo могла выглядеть примерно так же, как Cizeta-Moroder V16T – с ее четырьмя фарами. Подъемная головная оптика была очень популярна в 80-х и 90-х годах прошлого века – и, как видите, тут это решение доведено до своего апофеоза. Впрочем, Cizeta известна не только этим – чего стоит один только поперечно расположенный двигатель V16! В мире лишь 20 подобных автомобилей, которые были выпущены в период с 1991 по 1995 год.
Модель должна была принести Porsche финансовый успех задолго до Cayenne, но машина не вышла на запланированный объем выпуска. Возможно, многих приверженцев марки отпугнула переднемоторная схема. А возможно – специфические подъемные фары в обтекаемых корпусах, которые напоминают довоенные. Иногда механизм ломался: тогда одна фара купе светила на дорогу, а вторая – космонавтам на МКС.
Помните, как все удивлялись «люстре» хэтчбека Honda Civic восьмого поколения? Так вот, французы к этой идее пришли еще в 1971 году, причем «люстра» Alpine A310 работала от края до края. Увы, затею посчитали слишком радикальной и к 1976 году – когда автомобиль перевели на двигатели V6 – она была упразднена: сплошную ленту из шесть фар сменили два блока по две лампы в каждом.
В Европе головная оптика с поворотным механизмом стала массовой значительно позже. Однако, в отличие от Tucker, Citroen DS предлагал не одинокий всевидящий «глаз», а две полноценные поворотные фары. Впрочем, как в случае с тем же Torpedo, это была далеко не единственная «изюминка» DS – вспомните хотя бы про гидропневматическую подвеску. Обновленный автомобиль с «направленной» оптикой был представлен в 1967 году.
В отличие от «Такера» и «Ситроена», центральная фара «Татры» не вращалась в прямом смысле этого слова, как и не имела привязки к рулевой колонке. Но все равно умела смотреть в сторону поворота еще в далеком 1935 году. Удавалось ей это благодаря электромагнитной системе, которая делала рефлектор центральной фары подвижным. Среди других козырей 77A –
коэффициент лобового сопротивления ниже, чем у Tesla Model S или Toyota Prius.
«Татры» той эпохи нередко радовали оригинальными техническими решениями. Еще один тому пример – модель T603 с центральным блоком на 3 фары. После обновления их стало еще больше, а объединяющий их стеклопластиковый колпак был удален. Что до модели Т603, то она выпускалась с 1956 по 1975 год и, как и ее предшественницы, имела заднемоторную компоновку.
Buick Riviera 1965 года занимает особое место в сердцах любителей американских автомобилей – а все благодаря оригинальному механизму открытия фар, сделанному по типу жалюзей, распахивающихся подобно векам глаза. Проще говоря, верхняя половина жалюзи поднимается вверх, а нижняя – опускается вниз. И все это – под аккомпанемент классического V8 объемом 6,6 или 7 литров.
Не беремся судить об эстетических плюсах такого решения – в интернете по этому поводу уже все давно сказано, однако нельзя не признать оригинальность такого решения. Ни до, ни после Multipla никто больше не решился ставить фары на легковой капотный автомобиль под лобовое стекло. В 2004 году автомобиль пережил рестайлинг и стал выглядеть традиционнее, но имя Multipla с тех пор ассоциируется именно с этим «пришельцем». Как-то даже и позабылось, что еще в 50-х у Fiat был другой компактвэн Multipla, на базе 600-ой модели.
Вот кто сделал «двухэтажные» фары массовым явлением! Проклинать или благодарить за это Juke – дело сугубо субъективное, однако затея отлично прижилась: странный на вид кроссовер полюбился во многих странах мира, а также стал примером для некоторых моделей Jeep, Citroen, Kia, Hyundai.
Внешне мало что выдает необычность фар BMW i8, но в них интересна начинка – это первые в мире серийные «лазерные» фары. Пучок их света может не только освещать полкилометра дороги перед машиной, но и не ослеплять при этом встречных водителей.
Aston Martin Bulldog
Хотя Aston Martin Bulldog был лишь концепт-каром, вспомнить о нем все равно стоит. Во-первых, где вы еще увидите пять расположенных по центру фар, которые открываются за счет опускающегося носа? Ну а, во-вторых, хоть Bulldog и был концептом, но при этом полностью ходовым и готовым к серийному выпуску – сейчас автомобиль находится в частной коллекции и периодически появляется на тематических мероприятиях. Стань суперкар серийным – какое-то время звание быстрейшего в мире автомобиля принадлежало бы именно ему: 309 километров в час в 1979 году!
W Motors Lykan Hypersport
Могут ли быть обычными фары на суперкаре, стоимостью более 3 миллиона евро? Ответ очевиден и вот их рецепт от арабских инженеров: нужно взять титановые пластины, 420 бриллиантов на 15 карат, добавить немного светодиодов – и вуаля, самые дорогие фары в мире готовы! На фоне головной оптики Lykan фары Mercedes S-класса со стразами Swarovski выглядят не более чем бижутерией.
Кажется, что вплоть до 70-х годов фары были исключительно круглой формы. Однако это утверждение опровергает светотехника Woodlight – эдакий послезаводской тюнинг конца 20-х годов. Модные фары «стекающей» формы выпускались в 1929-1930 годах в Лос-Анджелесе Уильямом Вудсом и могли быть установлены на любой автомобиль. Поскольку «тюнинг» был недешевым, среди клиентов преобладали владельцы машин премиум-марок: Duesenberg, Chrysler, DuPont. Хотя бывали случаи установки Woodlight даже на грузовики.
Автомобильное сообщество
14.4K постов 37.1K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
>Внешне мало что выдает необычность фар BMW i8, но в них интересна начинка – это первые в мире серийные «лазерные» фары.
Первые лазерные фары были у ауди р8 гт
420 бриллиантов на 15 карат. Арабы в своем репертуаре. Что за мания такая пихать везде золото брильянты? Или они светят лучше и я чего то не понял?
Про умные фары мерседес/ауди/бмв не упомянули, хоть они и не выглядят столь необычно.
Иногда механизм ломался: тогда одна фара купе светила на дорогу, а вторая – космонавтам на МКС.
какая еще мкс в 95 (максимум) году?!
Что за машина на последней фотке?
Джука могут купить только полные деграданты в плане вкуса, и судя по его популярности, у нас таких много. что в общем-то неудивительно.
Вы как-то аккуратнее такие посты делайте! Предупреждать надо, подготавливать!!
После Бьюика Ривьеры почти сразу Ниссан Жук, я чуть на стол не сблевал от неожиданности.
Мне всегда нравились эти «глазки»
Мне такую на девятку надо и в каждую фару 100 ватный ксенон 8000К.
коэффициент лобового сопротивления ниже чем у теслы? такое вообще возможно?))
СР УВЧ!
Фото с Реддита, фотошоп мой 🙂
Про плохой или неяркий свет фар
Не всегда плохой или неяркий свет фар от того, что фары надо полировать из-за износа рассеивателей, тем более что на старых авто рассеиватели делали из минерального стелка, а не оргстекла, как сейчас частенько встречается.
Может быть и так, что напряжение в бортовой сети нормальное, но до фар всё равно не доходит достаточно напряжения, чтобы они светили ярко. В таких случаях, для старых автомобилей, я бы порекомендовал либо попробовать заменить провода на бОльшего сечения, либо к фарам подвести отдельные провода от аккумулятора с достаточным сечением и в разрыв установить держатели предохранителей также с проводами достаточного сечения, и у фар поставить реле, которое подавало бы силовыми контактами питание от аккумулятора на лампы, а контакты катушки питались бы от штатных проводов включения фар.
Падение напряжение на проводе от минуса АКБ до кузова (Массы) следует проверять под нагрузкой, например включить то, что я перечислил в начале и обязательно при запущенном двигателе. Если падение от 0,2 до 0,7 В и более, то этот провод следует заменить на бОльшего сечения, либо проверить затяжку соединения этого провода и клемм. Ах да, ещё может быть низкое напряжение из-за износившихся щёток или токосъёмников генератора, а также из-за плохого регулятора напряжения. Зачастую регуляторы напряжения под нагревом начинают снижать напряжение на выходе генератора, так как под капотом всё греется, начиная от двигателя, заканчивая самим генератором, который греется от нагрузки. В таких случаях иногда помогает установка внешнего регулятора напряжения с достаточным естественным охлаждением или с термокомпенсацией.