Машина самолет в словакии
Летающий автомобиль впервые совершил междугородний полет. Видео
Словацкая фирма Klein Vision провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между Нитрой и Братиславой (расстояние между городами составляет около 85 км), сообщает пресс-служба компании.
«Гибрид машины и летательного аппарата совершил свою 142-ю по счету посадку в аэропорту столицы Словакии. После приземления путем нажатия кнопки самолет сложил крылья и всего через три минуты превратился в спорткар, на котором основатель компании профессор Штефан Кляйн отправился в центр Братиславы», — говорится в сообщении.
По словам представителей компании, они бы потратили как минимум вдвое больше времени, если бы проделали такой же путь на обычном автомобиле. Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 метров. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют.
В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн евро. На данный момент летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов. Во время испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также испробованы рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.
Сейчас в компании занимаются подготовкой предсерийного прототипа с 300-сильным двигателем, который позволит развивать скорость до 300 км/ч в воздухе. Дальность полета составит около 1000 километров. Сроки начала продаж и стоимость AirCar пока не называют.
На данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта — так называемых «летающих такси». К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полетов.
Они будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.
Крылатая мечта: есть ли будущее у летающего автомобиля?
«Научная фантастика – сейчас реальность!» Полное гордости заявление словацкой компании – в отчете об испытаниях летающего автомобиля. Машина-самолет впервые в мире совершила одновременно и перелет и переезд между городами. От старта из аэропорта Нитры до финиша в Братиславе – ровно 35 минут. Это сто километров пути.
Автор проекта, он же пилот – профессор Стефан Кляйн – уже заявил, что этот рейс начинает «новую эру», открывает «новую категорию транспорта» и «возвращает человеку свободу». Понять такую легкую эйфорию и высокопарность вполне можно. К мечте разработчики шли четыре года и потратили два миллиона евро на изготовление прототипа.
Но планы у компании более масштабны, чем разовые и эффектные испытания под присмотром камер и гражданской авиации. Собираются запустить серийное производство, чтобы перелет на автомобиле стал обычным делом. Обещают, что таким образом может получиться преодолевать расстояния до тысячи километров. Звучит все прекрасно. А как может быть на практике?
Первый реальный полет «прототипа 1». За штурвалом – создатель компании и автор технологии. Аэромобиль уже налетал около 40 часов. Но это – дебют вне испытательных площадок. «Мы очень рады, что нам наконец позволили совершить реальный перелет. Это наша цель: создать реальный продукт, который можно будет приобрести любому», – говорит Стэфан Кляйн, создатель летающего автомобиля.
В обычной форме словацкое техническое чудо напоминает спорткар: подчеркнутая аэродинамика, футуристический дизайн. Мощность двигателя – скромная для машин такого класса, 160 лошадиных сил. Впрочем, кого интересуют ходовые характеристики? Важно, как это летает.
Процесс трансформации занимает 2 минуты и 15 секунд: поднимаются и раздвигаются крылья, увеличивается длина хвоста. И запускается пропеллер. По заверению создателей, «прототип 1» в воздухе способен развивать скорость до 170 км)ч, подниматься на высоту до 2,5 км. А дальность полета достигает тысячи километров: по меркам аэропланов – маловато. Но для технологических гибридов это нормально.
«Когда инженеры создают автомобиль, который летает, или самолет, который может ездить по дорога – и то, и другое получается плохо, – считает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». – Этот автомобиль и летает так себе, и по дорогам ездит не очень хорошо. Но все это очень интересно. Чем легче свобода перемещения, передвижения в том числе по воздуху, тем, мне кажется, это интереснее».
Увы, в том, что аэроавто удастся пустить в серию, эксперты сомневаются. Если взглянуть на прототип приземленно, становится очевидно, что в нашу реальность он, увы, не вписывается. Главная беда – система взлета.
Разгоняться и взлетать с дорог общего пользования ему точно не позволят. Чтобы не вносить хаос в дорожное движение, под такие транспортные средства нужно будет выделять отдельные участки. То есть фактически создавать повсюду мини-аэродромы. Со своими службами диспетчеров и длинными очередями на взлет и посадку. Слишком большие трудности ради весьма сомнительных преимуществ.
Конечно, коллеги-инженеры словацким мастерам рукоплещут. Но «прототип 1» хвалят, как исключительно технологическое достижение: первый в мире рабочий гибрид самолета и машины. А вот стать массовым продуктом у него, увы, шансов мало. «Вклад огромный, задача решена крутая, – комментирует Евгений Тырнов, разработчик аэромобилей, основатель и руководитель проекта Scienex. – Вопрос в целесообразности и коммерческом потенциале. Я, честно говоря, не знаю мотивацию: как они себе представляли? Что люди будут ехать по трассе, разгоняться и над другими взлетать и лететь? Скорее всего, это будут покупать люди очень богатые, очень узкая прослойка. Просто по приколу. Как развлечение, а не как способ удовлетворения своих потребностей».
Еще одна беда аэромобилей – отсуствие законов. Как получить права? Где страховаться? По каким ПДД летать? Автоюристы говорят: скорее всего, двойная природа транспортного средства обеспечит хозяевам и двойную головную боль. «Для того, чтобы эту штуку использовать законно, необходимо будет поставить его на учет, видимо, – предполагает Сергей Радько, автоюрист, адвокат. – В ГИБДД Ставятся на учет автомобили, в соответствующих органах – самолеты. Нужно иметь соответствующее удостоверение. А надо понимать, что пилотское удостоверение получить гораздо сложнее – хотя бы потому, что требования по здоровью гораздо более строгие».
При этом сами летающие авто эксперты по-прежнему считают крайне перспективной идеей. Только оговорят: совмещать их надо не с самолетами, а с вертолетами или дронами. То есть делать системы вертикального взлета. Такие машины сейчас разрабатываются во многих странах, в том числе в России. Наши инженеры, например, допускают, что первые отечественные модели могут пойти в серию уже года через четыре.
Что же до словацкого гибрида, повторюсь: с точки зрения технологии – ничего кроме восхищения он не вызывает. Остается надеяться, что свою нишу на рынке «прототип 1» все-таки найдет. Пусть даже в виде супер-дорогой игрушки для богатых.
Первый полёт летающего автомобиля AirCar показали на видео
В «наземном» виде AirCar напоминает нечто среднее между бескрылым самолётом и гиперкаром, рассчитанным на перевозку четырех человек.
Перед полётом его «хвост» сдвигается на 60 сантиметров назад, освобождая место для крыльев, а по бокам открываются отсеки с подъёмным механизмом. Крылья, сложенные пополам по длине, поднимаются и раскладываются, превращая автомобиль в небольшой самолёт. Процесс трансформации полностью автоматизирован – водителю даже не нужно покидать кабину.
Автомобиль оснащён мотором, расположенным в хвостовой части и приводящим в движение двухлопастной винт. Характеристики двигателя, а также скорость езды и полёта AirCar пока держатся в секрете. По словам разработчиков, лёгкий кузов из композитных материалов позволит создать модели с различной компоновкой салона, с двумя двигателями и даже машину-амфибию, способную садиться на воду.
Представлен аэромобиль с восемью винтами
AirCar – не первое летающее детище главы словацкой компании Стефана Кляйна. Он возглавлял разработку AeroMobil – шестиметрового крылатого автомобиля, который обещали сделать серийным к 2020 году. Однако план остался нереализованным. Во время одного из испытаний прототип AeroMobil рухнул с 300-метровой высоты из-за «непредвиденных сложностей». Пилот успел катапультироваться.
В конце октября другой аэромобиль – трёхколесный спорткар Switchblade – разогнали на взлётно-посадочной полосе до скорости 141,5 километра в час. По прогнозам разработчиков, в воздухе он сможет развить вдвое большую скорость – 300 километров в час.
Прототип летающего автомобиля совершил 35-минутный перелет
Гибрид обычного автомобиля и самолета, оборудованный бензиновым двигателем BMW, способен подниматься на высоту до 2500 метров и преодолевать расстояние в 1000 км. Аппарат, разработанный компанией Klein Vision, создавался почти два года и за это время налетал 40 часов. Трансформация автомобиля в самолет занимает 2 минуты 15 секунд.
В воздухе AirCar достигает крейсерской скорости в 170 км/ч. В кабине помещаются двое, общая грузоподъемность составляет 200 кг. В отличие от дроноподобных аппаратов вертикального взлета и посадки этому требуется полоса для разбега. Во время испытаний крылатый автомобиль вылетел из аэропорта города Нитра и приземлился в аэропорте Братиславы, Словакия, сообщает BBC.
Разработка AirCar заняла, по словам сооснователя и консультанта компании Антона Зайака, около двух лет и менее двух миллионов евро инвестиций. И если компании удастся завоевать хотя бы небольшую долю рынка воздушных такси, она станет очень успешной, надеется он.
Стивен Райт, старший научный сотрудник Университета Западной Англии и специалист по авионике, полагает, что инженерам из Словакии удалось сделать AirCar действительно тихим и экономичным, но главная сложность будет заключаться в сертификации.
«Каждый может сделать аэроплан, но хитрость в том, чтобы заставить его летать, летать и летать примерно миллион часов, с человеком на борту и без аварий, — сказал он. — Хотелось бы увидеть документ, в котором говорится, что на нем безопасно летать и его безопасно продавать».
Основал компанию Klein Vision Штефан Клейн, инженер и конструктор из Словакии, работавший над проектами Audi, Volkswagen и BMW. Первым сконструированным им летательным аппаратом был AeroMobil I — дипломная работа 1989 года. В 1996 появился второй AeroMobil II, который уже был трансформером: крылья могли вращаться. В 2016 он основал собственную компанию и приступил к разработке AirCar.
В Словакии состоялся первый междугородний полет на летающем автомобиле
По словам представителей Klein Vision, таким образом была сэкономлена половина времени по сравнению с тем, если бы путь из Нитры в Братиславу преодолели на обычном автомобиле. Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость до 190 километров в час поднимаясь на высоту до 2500 метров. Для экстренных ситуаций в летающем автомобиле предусмотрен аварийный баллистический парашют.
Создание такой чудо-техники было при этом недолгим и относительно незатратным. В Klein Vision утверждают, что на разработку их AirCar ушло менее двух лет, было потрачено менее двух миллионов евро. По состоянию на сегодняшний день летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов, в ходе испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также отработаны рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.
Сейчас Klein Vision разрабатывают уже предсерийный прототип с 300-сильным двигателем, который позволит развивать скорость в воздухе до 300 километров в час, а дальность полета возрастет до 1000 километров. Сроки начала продаж и стоимость AirCar для покупателей пока не неизвестны.
Летающие автомобили и такси при этом разрабатывают не только в Словакии, над ними работают сразу несколько крупных автомобильных компаний. К примеру, уже до 2030 года фирма Hyundai планирует организовать собственный подобный сервис в нескольких крупных городах мира, в том числе в США. В Южной Корее ведут разработку летательных аппаратов на пять-шесть пассажиров для больших агломераций, а также еще более вместительных версий для междугородных полетов. Они будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.
У «летающего автомобиля» из США уже в 2018 году появилось разрешение на эксплуатацию, власти классифицировали его как «суперлегкий летательный аппарат». Ожидается, что цена на такой «летающий автомобиль» будет такой же, как у обычного внедорожника.