Машина шелби в честь кого названа

Последняя американская легенда: все автомобили Кэрролла Шелби

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Два дня назад, 10 мая 2012 года, в детройтской больнице на 90-м году жизни скончался легендарный автомобильный конструктор и гонщик Кэрролл Шелби. Этот человек оказал гигантское влияние на американский автопром и дизайн автомобилей. Шелби родился в 1923 году, прошел Вторую мировую войну в качестве летчика-инструктора. После возвращения с фронта занялся автоспортом. В 50-х он выступал на Aston Martin и Ferrari, установил 16 мировых и североамериканских рекордов. А в 1959 году вместе с Роем Сальвадори он покорил вершину автоспорта, выиграв на Aston Martin легендарные «24 часа Ле Мана».

После завершения карьеры автогонщика Кэрролл Шелби начал создавать собственные спортивные и гоночные автомобили. Вначале он занялся импортом в США родствер производства британской AC Motors. Но вместо оригинального двигателя Bristol, Шелби устанавливал на машину двигатель Ford. Именно так родилась на свет знаменитая AC Cobra. Затем он и вовсе занялся глубоким тюнингом спортивных Ford – Daytona, GT40, Mustang, которые после доработок, получали имена Shelby GT. Практически все 60-е Shelby Motors провела под покровительством Ford, который оказывал финансовую поддержку проектам Кэрола, занимавшегося доработкой не только Ford GT, но и легендарного Mustang. После завершения сотрудничества с Ford, Шелби занялся доработкой других суперкаров, в частности, Dodge Viper и Oldsmobile 442.

Затем он начал самостоятельное производство AC Cobra – по его словам из остатков запчастей, которые ранее поставила компания AC Motors. Автомобиль с мощным фордовским двигателем был крайне популярен у спортсменов – мощный двигатель, практически идеальная развесовка и легкий кузов давали преимущество перед конкурентами. Международная автомобильная федерация ввела ограничение для такого типа автомобилей – их должно быть произведено не менее ста штук, иначе для участия в гонках они не будут омологированы. Шелби пошел на хитрость, попросту пропустив ряд блоков в VIN-номере, создав иллюзию большой партии машин. В 90-х Кэрролл Шелби заявил, что обнаружил якобы потерявшиеся спорткары, и вновь вернул Cobra к жизни. Модель с индексом CSX4000 производится до сих пор.

В 2003-м году Ford решил возродить легендарное купе GT40. Без Шелби тут нельзя было обойтись. Он стал техническом советником проекта по производству нового поколения Ford GT. Дабы подогреть интерес к автомобилю и придать Ford более спортивный имидж, на различных автосалонах начали представлять концепты, которые имели в своем названии приставку Shelby. После окончания производства суперкара, Шелби, основавший компанию Carroll Shelby International, сосредоточился на доработке «пони-кара» Ford Mustang, превращая его в настоящего монстра. На сегодня доступны две версии – Shelby GT500 с двигателем мощностью 540 л.с. и GT350 с 5-литровым двигателем мощностью 440 л.с.

Источник

История автомобильного бренда Shelby

Спустя год, автомобили Shelby Cobra получили еще более мощный двигатель объемом 4,7 литра. Всего было выпущено более 1100 маскл-каров под этим названием, их производство завершилось в 1966 году, когда большую популярность получила следующая модель, Shelby 350GT. Она была создана на базе Ford Mustang, и имела форсированный двигатель. Вскоре была выпущена еще одна машина — 500GT, мощность которой снова оказалась выше, чем у всех ее предшественниц. Благодаря постоянному использованию двигателей «Ford» и добавлению всё новых компонентов той же марки, Шелби смог наладить неплохие взаимоотношения с Мичиганским отделением концерна, и получил возможность использовать цеха местного завода компании для сборки собственных автомобилей. Кроме того, его привлекали в качестве специалиста при разработке спорткара Ford GT40.

Топливный кризис 70-х годо ХХ века сильно ударил именно по категории производителей сверхмощных автомобилей, потреблявших огромное количество горючего. Ввиду этого, Кэролл Шелби предпочел свернуть собственное дело, и уйти работать в «Chrysler» на должность советника. При его участии корпорация разработала модель «Shelby Charger».

В 1990-ых годах был выпущен спорткар в кузове родстера Shelby Series One, выполненном из углепластика. Двигатель автомобиля имел рабочий объем в 4 литра, и развивал до 253 лошадиных сил мощности, что позволяло иметь максимальную скорость свыше 270 километров в час. Однако, после этого о «Shelby» вновь ничего не было слышно до 2004 года, когда концерн «Ford» взялся за создание концепт-кара на базе Shelby Cobra. Машина получила 605-сильный двигатель V10 с объемом цилиндров целых 6,4 литра, который при некоторой доработке имел возможность обеспечить до 800 «лошадей», а также 6-ступенчатую механическую КПП. Дизайн концепта был выполнен в минималистическом ключе.

Источник

Shelby American

Shelby American (Шэлби Америкэн)

Прежде чем стать легендой американской автомобильной промышленности, уроженец штата Техас Кэролл Шэлби (Carroll Shelby) неоднократно, и всегда с успехом, менял род занятий. Во время второй мировой войны он был летчиком-инструктором, потом возглавлял автотранспортную фирму, затем переключился на птицеводство, а после ушел в автоспорт и стал знаменитым гонщиком.

Из-за болезни сердца его спортивная карьера завершилась в 1959 г. вскоре после того, как он вместе с Роем Сальвадори (Roy Salvador!) победил в Ле-Мане на автомобиле Aston Martin (Астон Мартин). Покинув большой спорт, Шэлби и не думал уходить на покой. Вскоре он заключил соглашение с английской компанией AC Cars (Эй-Си Карз) и концерном Ford Motor на постройку небольшой серии экзотической спортивной машины. Собрав команду единомышленников, он создал предприятие под названием Shelby American (Шэлби Америкэн) со штаб-квартирой в Винисе, пригороде Лос-Анджелеса.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Логотип Shelby украшал ряд знаменитых в Америке скоростных машин Кэролла Шэлби.

Shelby American всегда была небольшим предприятием. Собственных автомобилей она не проектировала и не выпускала, ограничиваясь модернизацией. Это стало причиной критики со стороны некоторых специалистов, которые вообще отказывают этой фирме в праве считаться самостоятельной автомобильной маркой. Но за многочисленным хором любителей машин Shelby, в особенности моделей Cobra и «GT500», эти голоса практически не слышны.

Выход компании на автомобильный рынок состоялся в 1962 г., вслед за поездкой Кэролла Шэлби в Великобританию и посещения фирмы AC Cars в городе Тэймз Диттоне. Он пообещал англичанам поставки самого мощного двигателя Ford V8 и попросил их сконструировать для этого чисто американского мотора ходовую часть. Тогда он называл будущую машину Shelby American Cobra (Шэлби Америкэн Кобра), но во всем мире ее знали просто как AC Cobra.

Несколько сотен таких автомобилей уже нашли покупателей в США, когда Шэлби решил обратиться непосредственно в Дирборн, в штаб-квартиру концерна Ford, с предложением разработать, а затем организовать сбыт серьезно модернизированных вариантов спортивного автомобиля Ford Mustang под названием Shelby GT350 и Shelby GT500. Таких автомобилей было продано значительно больше, чем собираемых вручную машин Cobra. Все таки за моделью Mustang стояла производственная мощь корпорации Ford. В 1965 г. начались поставки частично подготовленных машинокомплектов Ford Mustang с заводов концерна на предприятие в Винисе. Здесь немногочисленные, но искусные сотрудники фирмы Кэролла Шэлби превращали обычные серийные автомобили в весьма серьезные спортивные модификации, пригодные и для повседневной эксплуатации, и для участия в автогонках, и даже для дальнейшего переоборудования в дрегстеры.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Популярность автомобилей Shelby GT350 и Shelby GT500 достигла своего пика в 1969 г. Но уже в 1970 г. любовь американцев к так называемым «поникарам», «резвым лошадкам» заметно пошла на убыль. В результате производство обеих моделей Shelby, невзирая на всю их очевидную харизму, было свернуто уже в начале 1970 г.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Рекламный девиз Ford Mustang гласил: «Эти машины созданы так, чтобы вы сами могли сконструировать их для себя». Имелось в виду обилие заказного оборудования, способного определенным образом изменить базовый автомобиль до полной неузнаваемости. Shelby GT350 фактически была заказным исполнением с намного более мощным двигателем и несравненно лучшей управляемостью по сравнению с базовой моделью

Shelby GT350 (Шэлби GT350) 1965-1970

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Shelby GT350 1966 г.

Нашли применение более эффективные тормоза увеличенных размеров, специальные амортизаторы, рулевой механизм с уменьшенным передаточным отношением, 15-дюймовые колеса из легкого сплава, стеклопласти-ковый капот с воздухозаборником. Место заднего сиденья заняло запасное колесо.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

На передней панели «GT350» заметно больше приборов, чем у базовой машины

Несмотря на то, что «GT350» был задуман как специальный спортивный автомобиль, большинство выпущенных экземпляров продавалось в качестве дорожных по цене чуть более 4,5 тыс. долларов. В 1965-68 гг. компания выпустила 4115 «GT350» первого образца, в том числе с двигателем мощностью 350 л.с. с наддувом. Затем появились автомобили с измененной внешностью, которые в итоге разрушили спортивный образ. Интересно, что в 1966 г. фирма по прокату автомобилей Hertz (Герц) заказала 936 таких машин с автоматической коробкой передач и окрашенным в черный цвет кузовом с золотыми полосами.

Перевод в 1968 г. сборки Shelby GT350 на завод Ford, охлаждение интереса руководства концерна к «гоночным дорожным автомобилям» привели к тому, что покупатели с неохотой стали приобретать дорогой Mustang, потерявший свою прежнюю привлекательность. Продажи сократились с 1657 машин в 1968 г. до 1279 штук в 1969 г. В 1970 г. продали всего 315 экземпляров.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Большую мощность двигателю обеспечивали 4-камерный карбюратор и клапаны с увеличенной высотой подъема

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Машины Mustang от Shelby имели двойную полосу на кузове. Это один из автомобилей, заказанных прокатной фирмой Hertz
Характеристика (1965 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×72,9 мм
Рабочий объем:4727 см 3
Максимальная мощность:290 или 306 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:2-местный фастбек-купе
Максимальная скорость:200 км/ч (306 л.с.)

Shelby GT500 (Шэлби GT5OO) 1967-1970

Осенью 1967 г., когда концерн Ford впервые представил свой V-образ-ный 8-цилиндровый 6,4-литровый двигатель Galaxy (Гэлэкси), Шэлби немедленно решил использовать его. Для некоторых машин AC Cobra и АС 428 применил даже 7-литровый вариант этого мотора.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Этот кабриолет «GT500» 1969 г. развивал максимальную скорость 193 км/ч

Новый же Shelby GT500 полностью отличался от Ford Mustang. Вместо сравнительно высокооборотного мотора V8 с небольшим блоком цилиндров, он получил больших размеров двигатель с меньшей частотой вращения. Возросшая нагрузка на передние колеса компенсировалась значительно увеличившимся крутящим моментом. Тогда же сборку машин Shelby перевели из Калифорнии на прежнюю производственную линию, где изготавливались обычные автомобили Ford Mustang.

Чтобы успокоить страховые компании, Shelby и Ford не только заявили, что их 7-литровый мотор развивает 355 л.с. вместо фактических 400, но и представили вариант рабочим объемом 6,4 л (335 л.с.). Автомобили Shelby ежегодно претерпевали изменение внешнего вида. Кабриолеты получили дугу безопасности, защищающую пассажиров при переворачивании.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Shelby GT500 1967 г. был настоящим «мускулистым автомобилем», провоцирующим на очень быструю езду

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Плоская задняя часть кузова Shelby GT500 была решена в стиле Комма (Катт)

В 1969 г. популярность Shelby Mustang пошла на убыль. Злые языки говорили, что Кэролл Шэлби уже не заинтересован в проекте, чью судьбу стали решать управленцы, а не гонщики. Поздние образцы автомобиля имели близкие показатели с базовой машиной, а высокий уровень аварийности и, как следствие, высокие страховые премии привели к падению спроса и завершению ее производства.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Ранний период жизни

Перед гонкой

Карьера водителя

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Он был Sports Illustrated « водитель с года в 1956 и 1957 гг.

В сезоне Гран-при 1959 года Шелби за рулем Aston Martin DBR4 участвовал в Гран-при Голландии в мае, за ним последовал Гран-при Великобритании в Эйнтри в июле. Затем Шелби участвовала в Гран-при Португалии в августе, а затем в Гран-при Италии в сентябре.

По словам Шелби, «. победа в« Двадцать четыре часа »была, вероятно, самым большим волнением, которое я когда-либо получал от гонок. Я могу вспомнить множество других гонок, которые приносят свою долю острых ощущений для победителя, но когда ты выигрываешь эту это вроде как дает вам право выходить и говорить людям, что вы хороши, и это часто помогает заключать другие сделки ».

В 1961 году Шелби вместе с Питом Броком открыл Школу высокопроизводительного вождения Шелби на трассе Риверсайд.

Автор

Шелби конструктор

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

После успеха Daytona Coupe в 1964 году компания Shelby-American стала более активно участвовать в гоночной программе Ford GT40 Sports Prototype, которая принесла разочаровывающие результаты. Шелби внес изменения в ходовую часть, особенно трансмиссии, чтобы повысить надежность, и разработал свой вариант GT40 Mark II на базе 7,0-литрового двигателя Ford. Результаты впечатляюще окупились в 1966 году, когда Mark II принес Форду абсолютный титул конструкторов в чемпионате мира по спортивным автомобилям, завершившись победой 1-2-3 в Ле-Мане. Но Ford не мог почивать на лаврах в свете решительных усилий Ferrari и разрабатывал радикально новый прототип с легким шасси на основе алюминиевых сотовых панелей. Шелби был привлечен, чтобы завершить разработку автомобиля после того, как проект потерпел неудачу в 1966 году. Mark IV был представлен на 12 часах Себринга 1967 года и легко выиграл, а затем был подготовлен к Ле-Ману. Различные неудачи вывели Форда из реальной борьбы за повторный титул, но американская команда Шелби одержала еще одну рекордную победу в Ле-Мане. К этому заявлению добавился восклицательный знак, когда Дэн Герни встряхнул и брызнул шампанским на подиум, положив начало традиции. Mark IV был последним прототипом гоночного автомобиля Shelby, поскольку новые ограничения на рабочий объем двигателя для этого класса исключили все высокопроизводительные двигатели Ford.

Он был введен в Международный зал славы автоспорта в 1991 году, Зал славы автоспорта Америки в 1992 году, Зал автомобильной славы в 1992 году и Зал славы литья под давлением в 2009 году. Он также был введен в Зал славы SCCA. 2 марта 2013 г.

Шелби сотрудничает с Dodge

Следующие автомобили были модифицированы Шелби и носили его имя, но продавались под маркой Dodge :

Следующие автомобили использовали модифицированные Шелби детали, но не контролировались Кэрроллом Шелби:

Цитата над информацией

Oldsmobile-Серия 1

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

До производства Series 1 были понесены значительные затраты на испытания и сертификацию, необходимые для соответствия Федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств 1999 года. После завершения, в общей сложности 249 серийных автомобилей Series 1 были построены Shelby American в качестве автомобилей 1999 модельного года.

Во время производства Венчурная корпорация приобрела Shelby American, Inc. Покупка включала модель Series 1, но не права на производство Shelby Cobras «Continuation Series». В 2004 году, после последующего банкротства Венчурной корпорации (не связанного с приобретением Shelby American), новая компания Кэрролла Шелби, Shelby Automobiles, Inc., приобрела активы Series 1 за гроши на доллар. В покупку актива было включено достаточно компонентов для производства еще нескольких полных Series 1.

Поскольку срок действия сертификата Федеральных стандартов безопасности транспортных средств 1999 года истек, а стоимость повторной сертификации автомобиля была непомерно высокой, все автомобили серии 1, произведенные после этой даты, были укомплектованы как «комплектные автомобили» и поставлялись без двигателя или трансмиссии. Эти модели «комплектующих», построенные в 2005 году, имеют семизначный идентификационный номер автомобиля (VIN) и серийный номер серии CSX5000. Изначально 249 автомобилей были серийными с семнадцатизначным VIN.

Серия 1 выпускалась как с наддувом, так и с атмосферным наддувом. Автомобили с наддувом также оснащались заводом более крупными тормозами и усиленным сцеплением. Производительность близка к категории «суперкар» с разгоном от 0 до 100 км / ч за 4,1 секунды для версии с наддувом. В хорошей комплектации Series 1 был гидроусилитель руля, дисковые тормоза с усилителем, заводской кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистема AM / FM / CD. Складной верх складывался в отсек, расположенный за кабиной пилота. Некоторые комплектующие автомобили продавались как родстеры без складного верха.

Проекты Ford-Shelby

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Новый контракт между Ford Motor Company и Кэрроллом Шелби дал надежду на продукцию Shelby, производимую под руководством Ford. В 2004 году новый Ford Shelby Cobra Concept был показан на автомобильных выставках в США. Построенный с ретро-кузовом, имитирующим Cobras 1960-х годов, смешанным с современными элементами, он был основан на шасси Ford GT (переработанном для переднего двигателя / заднего привода ) с 6,4- литровым двигателем V10, который производил 605 л.с. (451 кВт). Он получил исключительно положительные отзывы прессы и получил награду «Best In Show» на международном автосалоне в Детройте.

В 2005 году Кэрролл Шелби построил свой первый современный шедевр, CSM # 00001 V6 Shelby Mustang CS6, чтобы доказать Форду, что он все еще может создавать высокопроизводительные автомобили, и что он сделал, с V6 мощностью 380 л.с. он сделал V6 Shelby. быстрее, чем Ford V8 300HP. Поскольку Форд думал, что CS6 повредит продажам Ford Mustang V8, Форд посоветовал Шелби перейти на V8. Несколько CS6 Shelby были сделаны Shelby; следовательно, это одни из самых редких Шелби в мире.

В 2006 году Shelby в сотрудничестве с Hertz Corporation произвела 500 автомобилей под названием «Shelby GT-H», разработанных в честь Shelby GT350H «Rent-a-Racer» 1966 года в рамках аналогичного партнерства. Это был Ford Mustang GT особого выпуска, который можно было взять напрокат в компании Hertz. Блок питания Ford Racing Performance Group FR1 увеличил мощность 4,6-литрового двигателя V8 GT до 325 л.с. (242 кВт). Автомобили включали изготовленный на заказ капот Shelby и кузов в черно-золотом стиле с позолоченными шильдиками Hertz с обеих сторон.

Потребительская версия Shelby GT-H была доступна от Shelby через дилеров Ford и называлась Shelby GT. На 2007 год выпущено 5682 автомобиля, на 2008 год построено 2 300 единиц. У них был тот же двигатель, что и у GT-H, но больше обновлений подвески, внешнего вида и трансмиссии, и они были доступны как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Белый и черный цвета были доступны для моделей 2007 года, а для моделей 2008 года были доступны оранжевый или синий цвет. Кабриолет был доступен также в 2008 году. Доступным обновлением на заводе Shelby в Лас-Вегасе было несколько различных нагнетателей. Тогда это называлось Shelby GT / SC. Все Shelby GT поставляются с серийным номером Shelby (CSM) на значке на приборной панели и в моторном отсеке, например 07SGT0001 или 08SGT0001.

Не-Ford проекты

В последние годы своей жизни Шелби подал несколько судебных исков против компаний, которые делали копии кузова Cobra для использования на автомобилях, якобы за нарушение авторских прав, товарных знаков и патентов. Несмотря на судебные тяжбы, автомобильная промышленность по производству комплектов Cobra продолжает процветать.

В 2002 году компания Unique Performance из Farmers Branch, штат Техас, приобрела лицензию у Кэрролла Шелби Энтерпрайзис, чтобы разместить его имя на серии старинных автомобилей. Эта компания специализировалась на воссоздании Shelby Mustang в стиле 1960-х годов. Они купили подержанные Мустанги и установили обновленные версии двигателя Shelby мощностью 325 лошадиных сил и 302 кубических дюйма V8. Они также используют современные пятиступенчатые механические коробки передач, тормоза, рулевое управление, подвеску, интерьер и развлекательные системы. Поскольку лицензия Shelby была куплена, эти автомобили имеют серийные номера Shelby.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

В октябре 2007 года Кэрролл Шелби разорвал свое лицензионное соглашение с Unique Performance из-за многочисленных жалоб клиентов, по которым автомобили не были доставлены. Впоследствии на Unique Performance был проведен рейд со стороны правоохранительных органов из-за несоответствия VIN и объявлено банкротство, что фактически положило конец производству Shelby, продолжившего производство Mustang «Eleanor». Жертвы Unique Performance подали на Шелби в суд за его участие в преступной деятельности.

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Готовая машина прибыла в Техас осенью 1960 года, почти через 18 месяцев после получения шасси. Он оказался единственным из трех, которые были закончены в Италии и отправлены обратно в Соединенные Штаты как полностью укомплектованный автомобиль. Когда Лафлин получил автомобиль, его подготовка и отделка оказались не совсем такими, как он ожидал, тем более что от концепции до завершения проекта потребовалось почти три года. Энцо Феррари был бы весьма недоволен, узнав, что его эксклюзивный производитель автобусов работал над дополнительными проектами для группы техасцев, поэтому, к чести Скальетти, автомобиль был в значительной степени прототипом, и работа велась в условиях секретности. Ближе к концу проекта Кэрролл Шелби, который к тому времени жил в Италии, поздно ночью позвонил Эд Коулу. Руководство GM отчитало Коула и приказало отказаться от проекта. Было неподходящее время. Американские автомобильные компании были вынуждены сократить свои программы производства автомобилей с высокими характеристиками и гонок. Они просто не могли справиться с последствиями итальянского Corvette с кузовом, поддерживаемого GM. Остальные автомобили были отправлены в Хьюстон в частично завершенном состоянии. Джим Холл получил одну из них. Шелби, который участвовал в разработке проекта, в конечном итоге отказался от оставшейся машины, и она была незамедлительно продана.

Другие проекты

Шелби лицензировал свое имя для многих продуктов за пределами автомобильной промышленности. В настоящее время его имя и другие торговые марки, связанные с ним, переданы другим компаниям по лицензии Carroll Shelby Licensing, дочерней компании холдинговой компании Carroll Shelby International.

Шелби был первым партнером Дэна Герни в создании Gurney’s All American Racers.

Donzi Marine разработала Donzi Shelby 22 GT, 22-футовый (7-метровый) быстроходный катер на основе своей линейки лодок Classic в сотрудничестве с Кэрроллом Шелби.

Кэрролл Шелби произвел линейку восьмиспицевых легкосплавных дисков для автомобилей Saab с начала до середины 1980-х годов. Они были доступны в золоте (Goldvane), чеканном серебре (Silvervane) и в черной кованой отделке. Эти колеса были доступны у дилеров Saab и могли быть установлены на модели Saab 99 и Saab 900, выпущенные до 1987 года.

Шелби поддержала проект с Rucker Performance Motorcycles по производству 12 мотоциклов Shelby, спроектированных Уильямом Ракером.

Шелби учредила Детский фонд Кэрролла Шелби для покрытия медицинских счетов детей, страдающих сердечными заболеваниями, но неспособных оплачивать лечение.

Личная жизнь

Шелби была замужем семь раз; первый и последний браки длились 15 лет до бракоразводного процесса.

Первой женой Шелби была Джин Филдс; они поженились 18 декабря 1943 года. У них было трое детей: Шэрон Энн (родилась 27 сентября 1944 года), Майкл Холл (родилась 2 ноября 1946 года) и Патрик Берт (родилась 23 октября 1947 года). Они развелись в феврале 1960 года.

Позже Шелби призналась во внебрачной связи с актрисой Джен Харрисон. В 1962 году Шелби вышла замуж за Харрисона, но в том же году брак был расторгнут. Его третий брак с новозеландской женщиной, в который он вступил, чтобы переехать в Соединенные Штаты, продлился всего несколько недель, прежде чем закончился разводом. Его четвертый брак с Сандрой Брандштеттер продлился пару лет, прежде чем закончился разводом.

В 1989 году, после 28 лет холостого брака, Кэрролл женился на Синтии Псарос, бывшей актрисе, королеве красоты и дочери отставного пилота-истребителя полковника морской пехоты США. Во время этого брака Кэрроллу сделали долгожданную пересадку сердца. Их брак продлился несколько лет, прежде чем закончился разводом. В 1990-х он женился на Хелене «Лена» Даль, шведке, с которой познакомился в 1968 году. Она погибла в автокатастрофе в 1997 году. Это был его единственный брак, который не закончился разводом, расторжением брака или разлукой.

Всего через четыре месяца после смерти Даля Шелби женился на своей последней жене, Клео (урожденная Ренделл-Робертс), бывшей британской модели, которая водила раллийные машины. Она была на 25 лет младше его. Они были в процессе развода, когда он умер в 2012 году.

Проблемы со здоровьем и смерть

Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа

Шелби сделали пересадку сердца в 1990 году и пересадку почки в 1996 году.

Шелби умер 10 мая 2012 года в возрасте 89 лет. На протяжении десятилетий он страдал от серьезной болезни сердца.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

ГодАбитуриентШассиДвигатель1234567891011WDCОч
1958 г.Scuderia Centro SudMaserati 250FМазерати 250F1 2.5 L6ARGПНNED500BELFRA
Ret
GBR
9
GERITA
Ret *
NC0
Темпл БуэллПОР
9
ITA
4 *
MOR
1959 г.Дэвид Браун КорпорейшнАстон Мартин DBR4 / 250Астон Мартин РБ6 2,5 л6ПН500NED
Ret
FRAGBR
Ret
GERПОР
8
ITA
10
Соединенные Штаты АмерикиNC0

Результаты 24 часов Ле-Мана

Завершите 12 часов Sebring результатов

В популярной культуре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГодКомандаСодвигателиМашинаУчебный классКругиПоз.Класс
Поз.
1954 г.Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа Астон Мартин ЛагондаМашина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа Поль ФрерАстон Мартин DB3SS
3.0
74DNF
(передний мост)
1959 г.Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа Дэвид Браун, отдел гонок.Машина шелби в честь кого названа. Смотреть фото Машина шелби в честь кого названа. Смотреть картинку Машина шелби в честь кого названа. Картинка про Машина шелби в честь кого названа. Фото Машина шелби в честь кого названа Рой СальвадориАстон Мартин DBR1 / 300S
3.0
3231-й1-й