Машина сколько должен зарабатывать

Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?

Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.

Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.

После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.

В общей сложности удалось накопить около 4 млн.

Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.

Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.

В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.

С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.

Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.

Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.

Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?

Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.

С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Источник

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

Но самый главный фактор, от которого зависит доходность газелиста-частника – наличие работы, прибыльных заказов с хорошими ставками.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

В межрегиональных грузоперевозках ставка напрямую зависит от баланса спроса и предложения в местах загрузки выгрузки.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

Чтобы вовремя забирать заказы с выгодными ставками, необходимо быть готовым отправиться в рейс. Хорошее предложение может поступить в неожиданное время, например, вечером выходного дня. Недавно Олег обнаружил заказ на перевозку груза из Белгорода в Москву за 21 тысячу рублей (около 31 рубля за километр) – дело было в шесть часов вечера воскресенья. Он тут же связался с тем, кто разместил заказ. Произошел такой диалог:

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

— В среднем ГАЗель в руках нормального водителя, который может выполнять роль логиста и занимается поиском грузов, может зарабатывать 80-120 тысяч в месяц,

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Почему я поехал из Воронежа в Белгород за 6 тысяч рублей? Потому что в Белгороде меня ждал постоянный груз за десятку. Из таких мелочей и состоит логистика, так я и работаю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Источник

«Следующие 1,2 млн рублей лучше вложу в активы»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Три примера читателей Т⁠—⁠Ж

Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.

115 000 Р в год

Автомобиль: Seat Leon

Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.

316 125 Р в год

Автомобиль: Ford Kuga

Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.

Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Тинькофф-инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.

186 682 Р за полгода

Автомобиль: BMW e39

У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.

Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

При расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.

Nikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Андрей, четко и по делу

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Nikolay, странно. Может потому что это не расход?

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет.
В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Андрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя.
«Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание.
1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса).
2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла).
3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год.
4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо.
5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год.
Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц»

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Андрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Николай, ну это все сравнение теплого с мягким.

Я просто все это анализировал.

Источник

А вы задумывались сколько месячных зарплат должен стоить ваш автомобиль?

В Европейских странах финансово-грамотные люди стараются не покупать авто дороже 6-8 месячных затрат. Я даже слышал о цифре 3-6 месяцев. Это очень справедливая сумма.

У меня есть ролик на ютубе «Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль?» Если вам интересно посмотрите, в нем я раскрываю тему более подробно и рассказываю есть ли исключения.

Здесь, надеюсь, нет людей, которые в автокредитах застряли на годы? Пишите ваше мнение в комментарии.

В крупном городе автомобиль вообще не нужен. Всё больше людей должны от не отказываться. Я все больше понимаю, что автомобиль не стоит тех денег, ведь 95% времени он просто будет стоять без дела.

Люди тебе ничего не должны. Запомни, пожалуйста, ладно?

Знаю людей, которые устраивались на вторую работу, чтобы выплатить кредит, которые они брали в микрозайме на покупку Айфона.

Полностью согласен, так и есть.
У нас просто кавказко-азиатский менталитет, понты важнее денег, «у соседа есть, а чем я хуже» и т.д. У нас это обычное дело покупать авто размером в 3-10 летние свои зарплаты

Не совсем так.
Поль Самуэльсон, лауреат Нобелевки по экономике, в своем знаменитом учебнике писал (русское издание 1964 года):
Сумма расходов семьи на транспорт в США должна быть (и есть в среднем) 12% годового дохода.
Здесь и затраты на покупку, и ремонты, и заправка, и страховка (дорогая в США), и потери при продаже через 3-5 лет.
Вот и считайте.

Мне Ментор говорил ещё 5 лет назад:
— Егор, машина должна стоить 3-4 месячных зарплаты не больше. И в сервис на ней нужно ездить раз в 10000км и чаще.

Сначала я не понял его и купил машину на которой строго раз в месяц ездил в сервис на целый день. В очередной раз сидя в сервисе и размышляя, я понял о чем была речь. Через месяц продал авто)

К этому все приходят, может и не сразу))))

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Ну а что касается «теряет несколько лет жизни». А может, у человека мечта, рулить той же «бэхой»?

При всём уважении, я не понял то, что Вы написали.

СПРАВКА: у нас в поселке работает талантливый таджик-прораб-строитель, 30 лет.
Нам построил один дом, сейчас второй заканчивает + ещё три проекта ведет.
Семью уже перевез, две дочки у него.
Живут у нас на участке в бытовке 22 м2.
Купил за 3 млн участок рядом (такие цены), строит себе дом, уже второй этаж вывел, скоро три будет.

В прошлом году купил себе 10-летнюю десятку за 50,000 руб. Возит на ней мелкие грузы и семью. Доволен как слон.
Что он делает не так?

А может, у человека мечта, рулить той же «бэхой»?

Источник

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть фото Машина сколько должен зарабатывать. Смотреть картинку Машина сколько должен зарабатывать. Картинка про Машина сколько должен зарабатывать. Фото Машина сколько должен зарабатывать

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *