Машина скоро станет роскошью

Автомобиль в России опять роскошь, а не средство передвижения

В салонах наблюдается дефицит машин, цены за девять месяцев 2021 года выросли на 20%, а дилеры наживаются на допоборудовании.

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью

Среди товаров, которые неуклонно дорожают в наше кризисное время, особое место занимают автомобили. При этом продажи новых авто в России в первом полугодии выросли на 37%. Однако практически невозможно купить машину в стандартной комплектации — ее приходится ждать по нескольку месяцев. Зато в салонах активно предлагают автомобили с дилерскими «допами», накручивая на них до 30% к стоимости.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью© Стоп-кадр видео

На текущий момент, к сожалению, мы наблюдаем физический дефицит автомобилей. Не только в РФ, но и по всему миру. Если в обычный год в мире производилось 90 млн автомобилей, то сейчас — порядка 75, а в этом году, может быть, и поменьше. Дефицит составляет около 20%.

Из-за этого все и происходит. Меньше товаров — выше спрос — больше цена. В коронавирусном году очень многие производители, увидев, что идут локдауны и в целом спрос падает — снизили планы по производству машин, отказались от закупок каких-то комплектующих. А получилось наоборот: после отмены локдаунов 2020 года спрос взял и резко вырос! К концу прошлого года он превысил докоронавирусные значения.

Цены на новые машины повсеместно зашкалили за миллион рублей. Даже отечественные производители — и те уже задрали цены: «Лада-Веста» — уже до 1,7 млн руб. Сейчас наиболее правильное поведение — это не спешить. Прийти в автосалон, заключить договор на поставку автомобиля в какой-то момент, внести предоплату — и подождать.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью© Facebook С. Канаева

В возникновении дефицита автомобилей ведущую роль сыграл дефицит электронных чипов. Их главный мировой производитель Китай выходит на мировой рынок со своими автомобилями, и не только демпингует, но и искусственно препятствует распространению чипов, в результате чего машины везде дорожают. КНР — не совсем уж монополист, чипы делают и в Таиланде и Южной Корее. Но какие-то чипы делает только Китай. Так создается искусственный дефицит на мировом рынке. За время, пока дилеры решат эту проблему, Китай завоюет хорошую нишу.

Российскому небогатому покупателю остается смотреть на вторичном рынке. Китай не для того это все начинал, чтобы автомобили подешевели. Он оставит свои автомобили в прежней цене, а остальные — подорожают. Но в том, чтобы покупать на вторичном рынке, нет ничего страшного нет. За последние десять лет машины существенно не изменились.

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью© Фото с сайта duma.gov.ru

Конечно, дефицит электронных компонентов сыграл большую роль. Их выпуск — особенно в Китае — уменьшился, поскольку в результате локдаунов и т. д. ряд предприятий был остановлен, были перерывы недельные, месячные… Теперь практически все страны этих деталей недополучают. Такой дефицит не восстанавливается одним махом, нужно время, возможно, год.

Это вызывает снижение производства у любых автомобильных гигантов, в том числе, и у таких «условных гигантов», как АвтоВАЗ, который уже и не АвтоВАЗ на самом деле. Даже здесь останавливают конвейер, потому что выпускать без элементарных электронных составляющих невозможно.

Поэтому дилеры стараются под любым предлогом цену поднять. Это ведь делалось и раньше. Мы хорошо помним практику последних лет, когда пускается в сети реклама, где указаны заведомо заниженные цены. Люди приезжают и начинают оформлять покупку. Но россияне в большинстве своем юридически неграмотны и подписывают, не читая, особенно мелкий шрифт. А там может быть написано, что в случае отказа предоплата остается у второй стороны. Когда же доходит до осмотра машины, им сообщают, что, вот, на этом автомобиле особо шерстяные коврики, они стоят дороже на 30 тысяч, здесь резина свежая пришла, в общем — разводят, как лохов. В итоге они соглашаются, а если они требуют предоплату назад, им показывают это место в договоре.

А сейчас уже официальные накрутки составляют значительную сумму. Дилеры видят, что есть дефицит, и можно выбрать более «жирных» покупателей, которые не станут в очереди стоять. С этим очень сложно бороться.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России ДАР:

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью© Фото Леонида Смирнова

Насчет того, что якобы падает спрос — это не совсем так. Очень большой всплеск продаж и покупок был сразу после окончания локдауна-2020. И связано это было не с тем, что люди что-то там поднакопили — наоборот, они обеднели. Но возникала проблема, куда в условиях нестабильности пристроить деньги. И многие наши рванули покупать автомобили.

Экономически это абсолютно нерационально. Деньги так не сохраняют. Сразу после покупки машина дешевеет почти на треть. Это не недвижимость, не золото, даже не валюта. Но это факт. Рыночный фактор здесь работает.

Кроме того, просто падает курс рубля — машины-то, в основном, иномарки. Это не может не сказываться на ценах. Третье — в конкурентной борьбе придумывают все больше и больше новых «опций», «прибамбасов». А все это тоже стоит денег. Многие производители предпочитают недопродать (и кладбища непроданных машин занимают уже чуть ли не сотни тысяч га), чем сбрасывать цены. Это политика целого ряда компаний. Демпинга все боятся.

Рассчитывать на то, что машины подешевеют — не приходится. Сколько лет я наблюдаю — ничего пока не дешевело. Если машина нужна, надо выбирать по карману, по возможностям. И если можно повременить — лучше пока подождать.

Источник

Россиян предупредили, что личный автомобиль скоро может стать роскошью

Цены на машины постоянно разгоняются.

Пересели на подержанные авто

В июне автомобили на вторичном рынке в среднем стоили 747,7 тысячи рублей, а годом ранее – 605,3 тысячи. По сравнению с маем подержанные машины подорожали на 0,8%. Цены на вторичке разгоняются на фоне дефицита новых автомобилей. В период пандемии коронавируса многие заводы по всему миру сократили выпуск моделей, и по сей день предложение не успевает угнаться за спросом.

К тому же сказалась нехватка полупроводников: чем их больше в авто, тем оно технологичнее. При этом на изготовление одного такого требуется до полугода. Микросхемы попадают на автозаводы не сразу. Сначала они идут к производителям смартфонов, ноутбуков, консолей, наушников, устройств для умного дома и бытовой электроники. Это прибыльные клиенты. Покупатели сметают с прилавков магазинов гаджеты, чтобы работать или учиться дома было комфортнее, так как многие сейчас находятся на удаленке. А это в свою очередь подстегивает выпуск новых устройств.

Так, в 2020 году продажи американской торговой группы Consumer Tech Association достигли 442 млрд долларов, а в этом году ожидают новый рекорд.

До автопрома в таких условиях доходит минимум. В связи с этим машин выпускают все меньше. С проблемами уже столкнулись такие крупные игроки, как Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford и Chrysler.

Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский отметил, что спрос на новые автомобили не удается удовлетворить в полном объеме. Никаких скидок сейчас нет. В итоге люди начали смотреть в сторону машин с пробегом. Дальше все пойдет по базовым экономическим законам: если сокращается предложение, товар становится дороже.

Он уверен, что можно ждать подорожания минимум на 5-6%, причем как на новые машины, так и на автомобили с пробегом. По его мнению, спрос должен немного упасть из-за введения более жестких коронавирусных ограничений или мирового финансового кризиса, который сильно ударит по кошелькам потребителей. Тогда автомобили подешевеют на 3-4%, однако такое развитие событий маловероятно.

Автокредитная игла

В 2020-м продажи новых автомобилей в РФ просели более чем на 10%. Дилеры, желая компенсировать потери, стали поднимать цены. Причем они продолжают делать это и сейчас – навязывают безальтернативные покупки авто с дополнительным оборудованием, что в свою очередь вносит вклад в усиление инфляционного давления.

По его мнению, если дилеры и дальше будут поднимать цены, то онлайн-продажи вытеснят традиционные. Производители уже начали реализовывать продукцию напрямую.

Основная доля кредитов выдается с первоначальным взносом от 20% до 50% на срок более 3-х лет. Полная стоимость автомобильного кредита — 12,8% годовых. Причем, несмотря на сокращение доходов населения, качество займов остается весьма хорошим. Ссуд с просрочкой 90 и более дней — 6,4%, реструктурированных с начала пандемии коронавируса — 4,3%.

Государственные программы льготного автокредитования в России действуют до 2023 года. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дают скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке машины российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей. Однако фактически лимит — 9 млрд на дотирование — выбрали еще в марте 2021-го. Минпромторг уверял, что программу продлят. Дополнительные 5 млрд должны выделить не раньше августа, что позволит реализовать 50 тысяч новых моделей.

И все было бы хорошо, но только на фоне стагнации экономики и падения реальных доходов населения покупатели рискуют подсесть на автокредитную иглу. Поэтому аналитики рекомендуют: если нет острой необходимости, с приобретением автомобиля лучше повременить.

Ранее компания «АвтоВАЗ» решила увеличить стоимость всего модельного ряда. В денежном эквиваленте автомобили Lada подорожают на 12-30 тысяч рублей. Так, меньше всего подорожало семейство Granta и Vesta — в среднем на 2,3%. А вот больше всего цены выросли на пятидверную Niva Legend — на 4,25%.

Источник

Автомобиль снова становится роскошью

Дешевле полумиллиона машину не найти, и это не предел

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью

Российские цены на автомобили установили новый рекорд. А правительство тем временем предлагает поднять утилизационный сбор на четверть, что добавит к цене средней машины примерно 50 тысяч рублей. В чём логика этого решения, стоит ли покупать машину прямо сейчас?

Размытое январское подорожание

В начале января стоимость автомобилей в России обычно растёт — этой традиции много лет. Иногда для этого есть реальный повод — например, рост НДС или утилизационного сбора. Иногда повода нет, просто автомобили нового модельного года получают «улучшенные» прайсы.

Сейчас чётко выраженного новогоднего подорожания не случилось, но это не радует. Рост цен растянулся во времени — январь в этом смысле мало чем отличался от декабря, ноября или почти любого месяца прошлого года.

Так, самая доступная модель Lada Granta только за последние месяцы меняла цену трижды: в октябре, ноябре и январе. Базовая комплектация теперь стоит от 500 тысяч рублей, и эта планка задаёт уровень цен для других новых машин. В конце прошлого года такая модель стоила 445 тысяч рублей, то есть только за 2020-й прибавила 10% цены.

Вторая по востребованности модель, Vesta, тоже отметила ценовой «юбилей», и впервые стоит более 700 тысяч рублей — даже в самой доступной версии. Стоимость «Весты» за год выросла почти на 100 тысяч рублей!

Дорожает всё

АвтоВАЗ не одинок: повышение цен коснулось всех моделей без исключения, разница лишь в стратегии изменения цены. Кто-то делал это мелкими порциями в течение года, кто-то — редко, но большими шагами. Например, Nissan Qashqai сохранял цену аж с августа, что по нынешним меркам впечатляющее достижение. Сейчас, после январской накрутки, модель стоит минимум 1,4 млн. рублей.

Автомобили, которые в прежние годы мы называли бюджетными, теперь стоят в районе 1 млн. рублей. Скажем, базовый Volkswagen Polo подорожал до 908 тысяч рублей, за три месяца прибавив почти 80 тысяч. Solaris чуть дешевле, но даже самая простая версия тянет на 805 тысяч рублей.

Кроссоверы теперь сложно купить дешевле 1 млн. рублей — базовый Hyundai Creta стоит без малого 1,1 млн. рублей. На паркетники С-класса цены ещё выше: так, за Kia Sportage просят минимум 1,44 млн. рублей. А более крупную Skoda Kodiaq после декабрьского подорожания не купить дешевле 1,72 млн.

То же касается легковых автомобилей: новая Skoda Octavia обойдётся минимум в 1,4 млн. рублей. Toyota Camry за декабрь-январь дорожала дважды, и теперь стоит минимум 1,8 млн.

Почему растут цены

Причина достаточно очевидна: за год курс доллара скакнул с 62 до 74 рублей, то есть почти на 20%. Цены на автомобили зависят от валютных курсов, что справедливо и для локализованных моделей. Например, в привязке к валютам (условным единицам) номинируется стоимость сырья, скажем, стали. Игроки рынка сходятся во мнении, что подорожание машин на 7%-12% за истекший год не отыгрывает обесценивание рубля.

Ползучий рост цен продолжится и в будущем. А значит, не меняется и стратегия покупателей: если потребность в новом автомобиле существует, лучше не затягивать с покупкой — предпосылок к падению цен нет.

Чёрная полоса после белой

Впрочем, многое будет зависеть и от спроса. Прошлый год, несмотря на провальный апрель, оказался для авторынка неплохим. По итогам продажи упали лишь на 9%, хотя весной звучали прогнозы на уровне 20%-40%.

Восстановлению спроса во второй половине года способствовало как отсутствие «карантинов», так и негативные ожидания людей: они спешили купить автомобили «по старым ценам». И, кстати, оказались правы: прецеденты, когда цена падала, были, но касались в основном не востребованных и переоценённых комплектаций. В остальном же стоимость машин стабильно росла весь год, а неожиданно высокий спрос и весенние простои заводов привели к дефициту.

Однако теперь ситуация меняется: опережающий спрос в 2020 году шёл за счёт продаж 2021 года. А с учётом очередного скачка цен и падения доходов населения производителей могут ждать проблемы со сбытом.

Утилизационный сбор добавит к цене 50 тысяч

На этом фоне особенно странно выглядит инициатива правительства впервые за 8 лет поднять базовую ставку утилизационного сбора: соответствующий проект постановления опубликован на официальном портале. К цене легкового автомобиля с объемом двигателя 1−2 литра это добавляет около 50 тысяч рублей, для машин с двигателями более 3 литров — 75 тысяч.

Утилизационный сбор введён в 2012 году. Название создаёт впечатление, будто цель сбора — оплатить переработку автомобиля, когда он состарится. На деле, с задачами утилизации он не связан и нужен, чтобы уравновешивать падающие таможенные пошлины (под требования ВТО). Поэтому величина утилизационного сбора колеблется в широких пределах. Так, для новых легковушек с объемами моторов 1−2 литра он составляет 178 тысяч рублей.

Величина утилизационного сбора росла несколько раз, но всегда за счёт изменения коэффициентов на отдельные виды автомобилей — базовая ставка оставалась постоянной и равной 20 тысячам рублей. Новое постановление поднимается её на четверть, до 25 тысяч, то есть повышение коснётся и новых машин, и подержанных. Со 150 до 187,5 тысячи рублей предлагается поднять сбор и для грузовиков.

В чём логика правительства?

Для чего накручивать утилизационный сбор именно сейчас — загадка. В Минпромторге настаивают, что к фактическому повышению цен это не приведёт, так как выросшая ставка компенсируется за счёт программ помощи местным производителям. Собранные деньги планируется тратить на стимуляцию спроса за счёт льготного автокредитования (лизинга) и целевых программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Но цены вырастут наверняка: если не сразу, то в течение года. Не исключено, что таким образом правительство пытается окончательно добить импорт подержанных машин. Например, если сейчас за ввоз иномарки с двигателем 1−2 литра платится 314 тысяч рублей, то по новым ставкам — на 78 тысяч рублей больше.

Возможно, рост ставок необходим для банального пополнения бюджета. Так или иначе, если ставку поднимут, авторынок России ждёт тяжёлый год: опережающий спрос 2020 года вкупе с растущими ценами может серьёзно затормозить продажи в 2021-м. По сути, автомобиль опять становится роскошью.

Источник

В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Фраза из популярного юмористического романа перестала звучать издевательством лет эдак 25 назад. А теперь. опять начала. Потому что на рынке новых автомобилей царит глобальный дефицит и правят бал очереди. Со всем этим, казалось, позабытым наследием «совка» наш корреспондент столкнулась, пытаясь приобрести новую семейную машину.

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью

Во-первых, нужна проходимая и высокая. Ведь, по словам мужа, «ты вечно тащишь нас неведомо куда» — в его памяти трагически отпечаталась дорога до парка Никола-Ленивец этим летом. Стремительным домкратом опустошившая семейный бюджет на 50 тысяч для ремонта подвески. Зимняя дорога-заколдобина на Углич тоже благостных воспоминаний не добавляла.

Второе пожелание — просторная. Ребенок вырос и перестал помещаться целиком на заднем сидении своего ровесника, компактного «Рено Сандеро». Ну и третий критерий — новьё. А то уж очень много развелось охотников скручивать километраж и рихтовать битьё в наше время. Критично до 1,5 млн по цене: на «Лексусах» журналисты разъезжают только в телесериалах.

Большую покупку в период кризиса, локдауна и хардкора обсуждали долго всей семьей. Долго запрягали — поехали выбирать быстро. Непосредственно в ноябрьские «ковикулы». Даже мэр Москвы, оперативно закрывший автосалоны перед носом у страждущих на период с 30 октября до 7 ноября, нас не остановил. Рванули смотреть машины в Калужскую область, где у нас дача.

Там прямо на шоссе гостеприимно раскинулись салоны двух подходящих марок: Renault и KIA. Выставочных машин в салонах было мало — но, возможно, так и должно быть? Менеджеры скучающе-любезны, и явное преобладание количественного состава продавцов над клиентами. Еще, чисто на интуитивном уровне, зацепила вскользь брошенная фраза: «Вы что, KIA Seltos хотите? Да на них очередь минимум на 7 месяцев». «Калуга, область, – хмыкнул супруг. – Наверное, покупателей у них мало».

В том, насколько же он ошибся, мы убедились сразу, как только препоны были сняты, и мы посетили 5 или 6 автосалонов в Москве. Рассматривая для наших целей ряд марок среднего ценового сегмента прикладным способом — с использованием точек приложения нашего национального терпения на передних креслах и задних диванчиках. В общем, эмпирически выяснилось, что японцы не для нас. Компактные салоны Suzuki и Mitsubishi едва ли превосходили размерами старичка Sandero. По той же причине отпали универсалы от Renault — вместе с ребенком, отрастившим к 5-му классу ноги на рост 177 см, мы там никак не помещались.

Но вскоре дефицит свободного пространства трудящихся в салонах авто целиком заслонила собой другая проблема. А именно — что этих самых авто просто нет в продаже. В каждой просмотровой зоне автосалона нас встречали менеджеры печального образа. Всюду раздавалась одна и та же скорбная песнь: «Новых машин нет, берите те, что есть в наличии. Да, розового цвета. Да, с инжектором на батарейках и впрыском бензина в лобовое стекло (шучу). Берите-берите, скоро и того не будет. А если вы хотите свою такую-то комплектацию, ждите. Новый автомобиль придет через год. Или через полгода, или через полтора. А какая новая цена будет, неизвестно. »

Причиной столь бедственного положения на рынке продаж автопрома менеджеры называли коронавирус, из-за которого стояли заводы, а когда те заработали, то столкнулись с нехваткой микрочипов для бортовых компьютеров и датчиков. «Заводы два года стояли, микрочипов нету, покупателей нету, – завывали сотрудники дилерских центров одну и ту же мантру, как правоверные ламаисты. – И что будет в 2022 году, неизвестно. »

Большое оживление насчет новых машин царило только в Сети. Напоминая те несчастливые времена, когда Интернета еще в проекте не было, зато табличку «Пива нет» можно было встретить где угодно. Зато насчет машины все было известно как раз. Что ты на нее, скорее всего, никогда не накопишь. А если деньги есть, надо найти очередь, где пишутся на очередь на авто. И, отстояв обе, таки получить автомобиль. Из тех, что в наличии.

Но бывалые-то люди помнят, что даже тогда существовали барыги с безграничными связями в пределах разумного. Изучение сетевых предложений живо напомнило, казалось, навек сгинувшие времена СССР. Например, контора, которая обещает за ваши деньги хоть завтра подогнать новый автомобиль. Утром колеса, вечером деньги, но деньги – вперед! Знатоки объяснили, что это прикрытие для банальной продажи места в очереди на приобретение нового автомобиля. Чем ближе к дате, тем дороже, а цены колеблются в пределах от десятков до 100-150 тыс. И это вдобавок к наценкам, которые дилеры так или иначе «навесят» на первоначальную цену на автомобиль.

Мало кем привечаемые, мы с мужем успели пересидеть в десятке разных машин. И соскучиться по продажникам былых времен, которые резво ходили колесом вокруг каждого покупателя, окружая заботой и закидывая буклетами. А ныне уныло и пусто в автосалонах, как на пиру во время коронавируса. Шатаясь по опустелым салонам, мы осознавали страшную правду.

За 1,5 миллиона купить автомобиль – такой, как мы хотим, – не удастся. Да и ни фига не купишь за такие деньги, честно-то говоря, в оптимальном соотношении цена/качества. Авто с пробегом не хотим, вкусив уже лучшей доли, по тем же причинам отпадает «Лада». Родной УАЗ, на наш непросвещенный вкус, излишне милитаристский.

Но ведь кто ищет, тот найдет. Не загадывая на год, решили дать шанс новому игроку, обратившись к продукции китайского автопрома. Здесь и выбор оказался шире, и менеджер позадорнее. И самый большой и нашпигованный электроникой салон из всех осмотренных нами. И мы с ребенком влезем, и для двух котов место останется.

В багажнике вполне поместится средний крупномер из питомника, с мешками компоста в придачу. Ведь какие бы штаммы и локдауны ни наступали, все равно будет лето, дачный сезон. Будем еще «шить сарафаны и платья из ситца». Будем жить. Цвет у машины в наличии, в нужной комплектации из Поднебесной, оказался нежно-голубой. Голубой, как цвет надежды.

Прокомментировать обстоятельства, из-за которых рынок продажи новых автомобилей настолько оскудел, и когда исправится эта ситуация, «МК» попросил автоэкспертов.

— На динамику ценообразования автомобилей в России, в частности, влияет и курсовая разница цен — еще не отыгранный рост курсовых колебаний 2014 года, — говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. — Кроме того, на себестоимость влияет рост стоимости металла и энергоносителей, а также комплектующих для авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок.

— Рост авторынка будет зависеть от объема поставок и доступности комплектаций, — считает генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. — Вполне возможно, что будет некоторое охлаждение по сравнению с выдающимися результатами продаж первого полугодия. Поэтому не совсем корректно оценивать динамику рынка — скорее, корректнее оценивать возможности производителей. Помимо прочего, если стоимость барреля нефти будет и дальше расти, то курс доллара, скорее всего, будет корректироваться в сторону снижения и вызовет повышение цен автомобилей в долларовом эквиваленте.

Источник

Почему рядовое авто скоро станет предметом роскоши: отвечают специалисты

Машина скоро станет роскошью. Смотреть фото Машина скоро станет роскошью. Смотреть картинку Машина скоро станет роскошью. Картинка про Машина скоро станет роскошью. Фото Машина скоро станет роскошью

МОСКВА, 16 октября, ФедералПресс. Эксперты считают, что средняя стоимость автомобилей в России продолжит расти. Специалисты уверены, что к декабрю цены на новые авто могут вырасти на четверть от цены в начале 2021 года, пишут СМИ.

«Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля за период с января по август увеличилась на 21 % и по итогам августа составила 2 миллиона 140 тысяч рублей», – отмечают в прессе.

Автоэксперты подчеркивают, что совсем скоро даже «рядовая» машина, далеко не премиум-класса, может начать считаться роскошью из-за такого роста цен. Они напоминают, что владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Причем планка налога была введена в 2014 году и с того момента ни разу не индексировалась. Таким образом, она совсем не отражает ситуацию, сложившуюся на рынке авто.

Эксперты считают, что налог на роскошь не будет увеличиваться до тех пор, пока цена на российские Lada не подступит вплотную к 3 миллионам. Однако это может произойти достаточно скоро, ведь за последний год цены на отечественный автопром уже поднимались шесть раз.

Все специалисты подчеркивают, что рост цен на автомобили продолжится и ждать улучшения ситуации на рынке не стоит. Они добавили, что единственная надежда – корректировки параметров начислений налогов от властей, пишет агентство «Прайм».

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что аналитики рассказали о самых популярных марках автомобилей среди россиян. В тройку автомобилей, которые покупали чаще всего, вошли Lada, Kia, Hyundai.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *