Машина смарт расход бензина
Smart Fortwo: реальный расход топлива
С роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением новое поколение Smart стало намного приятнее в движении, особенно в городе с частыми остановками и заторами. Но насколько Fortwo экономичен в реальных условиях?
Вышедшее в 2014 году третье поколение Smart Fortwo под заводским индексом 453 сохранило ту же длину кузова, что и предшественник – 2,69 м. При этом новый сити-кар оказался шире и удобнее: подвеска стала «мягче», а роботизированная коробка передач с двойным сцеплением по сравнению с прежним «дёрганым» роботом совершила настоящий прорыв и идеально подошла для поездок по городу.
Читайте также о Smart Fortwo:
Мы убедились в этом, взяв Fortwo для проверки его экономичности на преимущественно пригородном маршруте Рим-Форли. В ходе поездки протяжённостью 360 км был зафиксирован средний расход топлива 5,2 л/100 км, что бесспорно является хорошим результатом. Но не так впечатляет, как преимущества, которые даёт своему владельцу в мегаполисе этот 2-местный автомобильчик.
Бережливость и стиль езды
С расходом бензина, эквивалентным 19,23 км/л, и затратами на топливо для теста менее, чем в 28 евро, Smart Fortwo 70 twinamic в общем зачёте бережливости оказался между компактными хэтчбеками Fiat 500C 0,9 TwinAir и Lancia Ypsilon с такой же «турбодвойкой» мощностью 85 сил. Эффективность 71-сильного 3-цилиндрового атмосферника 1.0 в Smart с роботом оказалась средней и при этом сильно зависящей от стиля вождения и маршрута следования.
Повелитель каменных джунглей
Тем, кто быть может не придал значения фразе «при необходимости», хотелось бы пояснить, что Smart Fortwo – горожанин до мозга костей. Это практически идеальный автомобиль для мегаполиса с быстрой и плавной трансмиссией, а также манёвренностью скутера. При этом он не лучшим образом подходит для дальних и долгих поездок по шоссе. Именно поэтому их мы рассматриваем лишь как дополнительную «возможность» к другим способностям этого сити-кара. Речь тут не столько о просторе и удобстве салона, а также вместимости багажника, которые на самом деле совсем не плохи, а скорее о недостатке комфорта и чрезмерной шумности автомобиля на высоких скоростях.
Притом, что в эргономичных сиденьях можно находиться довольно долго, не ощущая усталости, гул от задних шин размерностью 205/45 R16 и аэродинамические шумы спустя три часа езды начинают «давить на уши» и утомлять. Довольно странным показался алгоритм работы круиз-контроля. Когда автомобиль ехал в горку, электроника слишком часто щёлкала передачи вверх/вниз. Однако, вернувшись в город, мы вновь ощутили гармонию силового агрегата, словно предугадывающего мысли водителя. Добавьте сюда отсутствие каких-либо сложностей с парковкой и прекрасный обзор на городскую архитектуру через прозрачную панорамную крышу.
Протестированный нами Smart Fortwo в комплектации Proxy отличается ярким и красочным интерьером с насыченно-синими тканевыми вставками в сочетании с белой эко-кожей. Это, кстати, самая дорогая версия модели, не считая исполнения Brabus. В Италии подобный Fortwo Proxy оценивается минимум в 16 510 евро, а наш тестовый экземпляр к тому же дополнен пакетом Cool & Media Package с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном. Его стоимость с такими наворотами уже составляет 17 197 евро.
Данные
Расход
«Реальный» средний: 5,2 л/100 км (19,23 км/л)
По бортовому компьютеру: 5,3 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,1 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 27,93 евро в Италии (863 руб. в Москве)
Ежемесячно (800 км в месяц): 62,07 евро в Италии (1917 руб. в Москве)
Пробег на 20 евро (1504 руб):: 258 км (628 км в Москве)
Дальность с полным баком: 538 км
Средний расход топлива на смарте по трассе (110-145 км/ч)
Забрал я машину с полным баком, от отсечки можно еще пистолетом вручную влить литра 2-3.
Я не знал как управляется дисплей и сбил показания суточного пробега на 40 км.
27,09л/535*100 = 5,06 л/100
Участок М4 дон, разрешенная скорость 110, шел почти 130, где-то были участки с разрешенной 130, там 145 км/ч, но не очень комфортно на 145, торопиться некуда, наверху как и внизу принимают круглосуточно.
26,6л/522,3*100 = 5,093 л/100
По краснодарскому краю дорога извилистая, скорость 90, если за кем-то и на чистой трассе 110.
26,11л/519,1*100 = 5,03 л/100
Еще заправился перед мостом.
Залил под горлышко
4,43 л/88км*100 = 5,034
Итого, если сложить все:
84,23л./1664,4км*100 = 5,062 л/100км
Больше пока не заправлялся. Не знаю, насколько это кому-то пригодится. Просто я всегда после покупки машины первое время пытаюсь понять сколько она ест, а потом это уже не интересно. По городу будет больше, по Крыму между городами также или немного меньше, здесь безопасная скорость 90-110
Расход
Всем отличных выходных!
Выбирая Smart Brabus цифры сладко пели 4,6 л./100 км., я же был уверен, что расход будет 5-7 литров при активной езде. При объеме 898 см³ и 3 цилиндрах где там сможет сгореть больше топлива, чем в 2 литровой BMW с R4 и 184л.с. на которой при использовании режима ECO и функции старт стоп, мне удалось добиться расхода в 6.7 л./100 км. при городском цикле.
С первого дня я тщательно записывал пробег, заправки и вот, что у меня получилось за 3 месяца и 3541 километр пробега на Smart Brabus
Средний расход по городу составил 8,05 л./ 100 км.
Заправленно 313 литров топлива
3,71 рубль за 1 километр пути
Средний пробег на 1 баке топлива 354,1 километр
Так получилось, что ближайшая заправка с 98 топливом попалась Лукойл, в течении всего пробега я заливал 98 исключительно на заправках Л…
Стоит отметить, что Л… с ноября по март увеличили стоимость топлива с 45.50 рублей до 46.50 рублей
Бак на моем Smart Brabus должен быть 35 литров, но максимально удалось заправить лишь 30.50 литров топлива, хотя я проезжаю на резерве до 0.5 — 1 литра остатка по датчику, видимо можно смело ездить до 0 и дольше!
Режим в котором я езжу преимущественно городской с долгим стоянием в пробках, по трассам езжу крайне редко, хотя по расходу видно, что при езде по трассам он резко падает в район 7 литров. Кнопкой старт стоп не пользуюсь, зимой больше 1-2 минут не прогреваю никогда.
Жду лета, чтобы начать еще быстрее ездить и пользоваться кондиционером, думаю, что еще литр точно прибавится!
Совсем забыл отметить, что подобный расход меня совершенно не огорчает, каждый день SMART приносит только позитив и это главное!
Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo
Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.
Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.
Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.
А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.
Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.
В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).
«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?
Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.
Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.
Средний расход Smart Fortwo 451 на разных скоростях
В процессе поездок по прекрасным Белорусским дорогам получилось осуществить замеры расхода топлива на своем Смарте на различных скоростях.
Автомобиль: Smart fortwo 451, 84PS, 2013 г.в., пробег ок. 47,5 тыс. км. Стоковая версия, без чип-тюнинга, со штатным выхлопом.
Топливо: Белорусьнефть 98 АИ-98-К5-Евро
Масса автомобиля: ок. 870кг (водитель + небольшой багаж)
Методика измерения: движение по относительно ровной дороге, с выключенным кондиционером, без ближнего света. Из электроприборов включены: ДХО, магнитола, видеорегистратор.
Скорость выставлена на круиз-контроле. Скорость указана в соответствии с показателями спидометра, в скобках указана скорость по GPS. Пройденная дистанция при движении с конкретной скоростью — около 10км. Данные по расходу — с бортового компьютера (погрешность 3-4%)
Полученные результаты:
90 км/ч (85kmh GPS): ср. расход: 4.6 л/100 км, обороты двигателя 2600 RPM
100 км/ч (95kmh GPS): ср. расход: 4.9 л/100 км, обороты двигателя 2900 RPM
110 км/ч (105kmh GPS): ср. расход: 5.8 л/100 км, обороты двигателя 3200 RPM
120 км/ч (115kmh GPS): ср. расход: 6.7 л/100 км, обороты двигателя 3500 RPM
130 км/ч (125kmh GPS): ср. расход: 7.5 л/100 км, обороты двигателя 3800 RPM
140 км/ч (135kmh GPS): ср. расход: 8.4 л/100 км, обороты двигателя 4100 RPM