Машина сталкер на базе нивы
За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров
«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.
Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».
Поиски друга
Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.
Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.
Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design
Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.
В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».
Под колпаком
Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.
Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.
Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.
Для настоящих мужчин
Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.
Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм
Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.
«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.
Вот из пластика машина
Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.
Лада Сталкер (АПАЛ-21541) 2020: новая версия компактного ВАЗовского вездехода
Небольшой ассортимент компактных российских вездеходов пополнила новая модель ВАЗовского внедорожника – Лада Сталкер 2020. Созданный на базе популярной модели Лада 4х4 автомобиль повышенной проходимости получил глубокий рестайлинг с существенным обновлением внешнего дизайна и ходовых параметров.
Более известная под наименованием АПАЛ-21541 новинка фирменного модельного ряда характеризуется:
Новый российский внедорожник ориентирован на запросы жителей регионов с проблемными дорогами и занимающего активную жизненную позицию молодёжного водительского контингента.
Экстерьер
Оформленная с элементами узнаваемого стиля Нивы и Гелендвагена фронтальная сторона версии Лада Сталкер 2020 демонстрирует характерный для современных внедорожников нарочито брутальный дизайн с большим количеством деталей ребристого рельефа. В поле зрения:
Массивный фигурный бампер дополнен панелью, защищающей от случайных повреждений картер двигателя и рулевые тяги. Несмотря на отсутствие декоративной хромировки, в передней проекции новый Сталкер выглядит весьма привлекательно.
При боковом обзоре новый кузов каркасно-панельного типа привлекает внимание пологим наклоном передней части плоской крыши, нетиповой конфигурацией секций окон, широким форматом дверного проёма и трапециевидной формой высоких колёсных арок.
Завершает компоновку украшенных продольными рельефами боковин современный дизайн укомплектованных внедорожными покрышками пятилепестковых дисков.
Менее интересна новинка в тыльной проекции. В наличии: декоративный спойлер заднего окна, одностворчатая дверь с навешенной снаружи запаской и вертикальная компоновка многоэлементной задней оптики. Антураж немного оживляет дополненный противотуманными огнями массивный двутавровый бампер.
В комплектации также имеются буксировочные проушины и выведенная под дно багажника законцовка выхлопной трубы. На внедорожный статус автомобиля указывает высокий клиренс кузова и специальный рисунок протектора покрышек.
Интерьер
В меньшей степени апгрейд обозначился в обновлении материалов салонной отделки и дизайне интерьера. В ассортименте только ткани и искусственная кожа, а также тусклый недорогой пластик.
На фото четырёхместного салона несколько архаично смотрится скопированный с Нивы аналоговый приборный щиток с классическими стрелочными циферблатами, массивный руль с минимальным командным функционалом и бюджетная комплектация центральной консоли.
Оснащённые контуром подогрева и стандартными регулировками посадочные места первого ряда спрофилированы довольно грамотно. Недоумение вызывает отсутствие реальной боковой поддержки и компактный формат лишенного подголовников двухместного заднего дивана скамеечного типа.
Багажный отсек нового Сталкера образца 2020 года может принять груз объемом до 200 литров. Загрузка усложняется необходимостью силового подъема всей задней части.
Технические характеристики
Отформатированные в соотношениях 3550х1646 и 1751 мм компактные кузовные габариты нового российского вездехода дают существенный выигрыш в сложных парковочных ситуациях.
Неплохие для своего класса ходовые и внедорожные характеристики новинки модельного ассортимента обеспечивает длина межосевой базы 2200 мм и 200-миллиметровый дорожный просвет.
В достоинствах ходовой части: проверенная многолетней практикой платформа от Лады 4х4, независимая рычажная подвеска переднего и торсионная – заднего моста, эффективное сочетание дисковых и классических колодочных тормозных механизмов.
Тест-драйв показал, что такой тандем способен разогнать новую Ладу Сталкер (АПАЛ-21541) 2020 модельного года до скорости 132 км/ч. Расход горючего при движении в смешанном режиме зафиксирован на показателе 10,8 литра на 100 километров пробега. Динамика набора первой «сотки» уточняется.
Комплектации и цены
Поскольку начальная отпускная цена нового Сталкера составляет 1 240 000 рублей, первую пробную партию завод предложит в количестве всего 150 единиц. Решение о продлении выпуска и дальнейшей модернизации будет принято руководством компании после изучения потребительского спроса.
Старт продаж в России
По последним данным, назначенная на конец прошлого года дата выхода в России перенесена на первый квартал текущего, 2020 года.
Конкурирующие модели
В категории компактных внедорожников начального ценового уровня на статус конкурента могут претендовать однотипные разработки российского и зарубежного ассортимента.
Перечень включает в себя российские вездеходы УАЗ Хантер, Шевроле Нива и разработанный на базе корейской модели SsangYong Korando внедорожник TagAZ Tager. Зарубежные аналоги представляют Сузуки Джимни, Great Wall Hover и полноприводный KIA Sorento.
Новый внедорожник за 1.200тыс. Апал-21541 «Сталкер»
В Тольятти неожиданно стартовали продажи компактного внедорожника Апал-21541 «Сталкер» 2019 года выпуска
Ничего такой Гелик/ЛуАЗзик/АРО на агрегатах от Нивы)) дизайн брутальный, на любителя, но лично мне в целом нравится.
Смущает что при цене 1.2 млн, агрегаты все от Нивы, ну хоть бы импортный дизель вкорячили…
«Сталкер» — это внедорожник, разработанный тольяттинской компанией «Апал». А поскольку «Апал» является одним из крупнейших российских производителей пластмасс, машина построена по интересной схеме: на пространственном каркасе из тонкостенных труб крепятся панели, изготовленные из ударопрочного пластика.
Легким движением руки, брюки превращаются, превращаются брюки…
интересное решение задней части крыши, задняя часть её, поднимается вся целиком, на газовых упорах. Я думаю, что она и сниматься должна при желании, ан нет, судя по жгуту проводов, в верхнем левом углу, легким демонтажем там не пахнет.
Замок зажигания слева… ничего не напоминает? и тут экономия.
Салончик: сам серенький, сиденья бежевенькие)) то ли так задумано продвинутыми дизайнерами, то ли собирали пилотные экземпляры из чего было.
Руль блестящий, с претензией на спортивный стиль, но лучше бы подушку поставили. Вероятно у хачей на авторынке брали((.
Все, про салон больше не буду, наверно это можно устранить в процессе производства.
А так вроде ничего, если вес будет намного ниже чем у нивы, проходимость обещает быть на уровне…
Но цена! за 1.2 млн. можно купить Дастер в топовой комплектации, или тот же Гелик, мохнатого 2000 года, да много чего можно купить!
Вот мне кажется, что продавать пластиковый пляжный джип, имеет смысл по цене Нивы, тогда будут продажи.
Новый внедорожник на базе «Нивы». Русский Suzuki Jimny из пластика уже можно купить.
Апал-21541 «Сталкер» наконец-то можно купить — за 1 233 000 рублей. Миллион с лишним за пластиковую коробку, надетую на силовой каркас из тонкостенных труб — не слишком ли много просят в Тольятти за «Русский Сузуки Джимни» на агрегатах классической «Нивы» Lada 4×4, которая сейчас продается за 519 000 рублей, то есть почти на миллион дешевле.
Да, это оверпрайс, но тому есть причины и лучше уж так, чем вообще никак, ведь «Сталкер» — автомобиль сложной судьбы. Он был разработан компанией «Лада-Тул» еще в начале двухтысячных, причем первые образцы были с задним приводом, на агрегатах жигулевской «классики». Это была стратегическая ошибка, которую «Лада-тул» исправить не успела — фирма обанкротилась, ее остатки достались компании «Апал», чьи инженеры и продолжили доводить «Сталкер» до ума, естественно, уже на нивовских агрегатах.
Ну а поскольку «Апал» вообще-то один из лидеров в производстве российского пластика, на пространственный карас из металлических труб надели панели из термопласта, который не боится ни холода, ни жары, ни царапин и, понятное дело, не гниет (а вот каркас гнить может, что доказано примером Chevrolet Lumina APV). Впрочем, до ржавчины еще далеко. Полноприводные «Апал-21541» прошли сертификационные испытания, в частности, фронтальный краш-тест в середине двухтысячных. Были получены документы для выпуска партии из 150 автомобилей, проектом, кстати, тогда заинтересовалось Министерство Промышленности Чечни, но не сложилось.
Позже, в 2009 году немцы из Travec Automotive GmbH задумали выпускать «Сталкер» на агрегатах Dacia Duster, назвав его Tecdrah, но и эта затея провалилась. Тем временем документы на выпуск «Сталкера» в России устарели и проект уже значился как похороненный, но не тут-то было!
Весной 2017 года «Апал» получил в Росстандарте новое ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на выпуск 150 «Сталкеров». А тут как раз и старушку «Ниву» обновили, так что агрегатная база у Апал-21541 «Сталкер» 2019 года выпуска самая свежая, если так можно сказать про сорокалетнюю «Ниву», практически не изменившуюся за годы выпуска.
Собирать «Сталкер» начали на мощностях ВИС-Авто, рядом с популярными фургонами и пикапами полурамной конструкции на базе Lada Granta и той же Lada 4×4. Мелкосерийная сборка обходится дорого, отсюда и цена больше миллиона. Но 150 «Сталкеров», один из которых уже был замечен у тольяттинского дилера, продадутся точно, в этом сомневаться не приходится, а вот дальнейшая судьба проекта под большим вопросом и во многом зависит от энтузиастов — если продажи пойдут хорошо, то и следующая партия появится, а там, глядишь, и цену немного снизят.
На мой взгляд — «Сталкер» — просто красавец, он выглядит как классический Suzuki Samurai или Suzuki Jimny свежего, четвертого поколения (можете посмотреть фото вот здесь www.drive2.ru/b/532351645405676529/ промотайте до середины поста) и если качество сборки будет приемлемым, на что можно надеяться, все же — не из Ульяновска он родом, то почему бы нет — даешь больше хороших и разных российских внедорожников!
Не забывайте подписи и лайки, чтобы этот блог обновлялся чаще и интереснее!
Ну и по просьбам читателей публикую открытые данные из базы Росстандарта
ТС RU E-RU.МТ02.00620
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Колесная формула / ведущие колеса 4 x 4 / все
Схема компоновки транспортного средства полноприводная
Расположение двигателя переднее продольное
Тип кузова / количество дверей универсал, каркасно-панельный, с несущим каркасом / 2 передние, откидной колпак сзади
Количество мест для сидения 4 (первый ряд 2, второй ряд 2)
Габаритные размеры, мм – длина 3550 – ширина 1646 – высота 1751 База, мм 2200
Колея передних / задних колес, мм 1440 / 1420
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг 1170
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг 1500
Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси, кг 724 776
Максимальная масса прицепа, кг буксировка прицепа не предусмотрена
Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)
ВАЗ, 21214, четырехтактный, с искровым зажиганием – количество и расположение цилиндров 4, рядное – рабочий объем цилиндров, см3 1690
Степень сжатия 9.3 – максимальная мощность, кВт (мин-1) по Правилам ЕЭК ООН № 85 61.0 (5000) – максимальный крутящий момент, Н·м (мин-1) 129.0 (4000)
Топливо бензин с октановым числом не менее 95
Система питания (тип)
впрыск топлива с электронным управлением
Блок управления (маркировка)
Bosch, 21214-1411020-70
Воздушный фильтр (тип, маркировка)
ВАЗ, 2123-1109010, с сухим бумажным элементом
Глушители шума впуска (маркировка)
21214-1109361 Система зажигания (тип)
электронная, со статическим распределителем Катушка (модуль) зажигания (маркировка)
СОАТЭ, 2111-3705010-03 (043.3705) или ПО «Север», 2111-3705010-02 (54.3705) Свечи (маркировка)
ЭЗ, А17ДВРМ / А15ДВРМ или Bosch, WR7DCX или BRISK «SUPER», LR15YC-1 / LR17YC-1
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов
два глушителя;
система нейтрализации отработавших газов
Нейтрализаторы (маркировка)
ВАЗ, Экоальянс (УЭХК), 21214-1206010-53
Глушители (маркировка)– 1 ступень
ВАЗ, 2110-1200020-24 / 21214-1200020-42 – 2 ступень
ВАЗ, 2110-1200010-22 / 21214-1200010-42
Серия RU № 0007159
Приложение № 1
ТС RU E-RU.МТ02.00620 4
Трансмиссия механическая
Сцепление (марка, тип) ВАЗ, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Коробка передач (марка, тип) ВАЗ, с ручным управлением
– число передач и передаточные числа вперед – 5, назад — 1
I — 3.667
II — 2.100
III — 1.361
IV — 1.000
V — 0.818
З.Х. — 3.526
Раздаточная коробка (тип) ВАЗ, механическая, двухступенчатая, с блокируемым
межосевым дифференциалом
число передач и передаточные числа 2
высшее — 1.200
низшее — 2.135
Главная передача (тип) гипоидная
– передаточное число 3.910
Подвеска
Передняя (описание) независимая, на поперечных рычагах, пружинная,
с гидравлическими телескопическими амортизаторами
и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя (описание) зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
Рулевое управление (описание) с гидроусилителем или без него
– рулевой механизм (тип) «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
Тормозные системы
Рабочая (описание) гидравлический двухконтурный привод с диагональным
разделением на контуры, с вакуумным усилителем, с АБС,
тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних –
барабанные
Запасная (описание) каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная (описание) механический (тросовый) привод к тормозным механизмам
задних колес
Шины
– обозначение размера 185/75 R16
– индекс несущей способности
для максимально допустимой
нагрузки
92 или 95
– обозначение категории скорости T
Серия RU № 0007159
Приложение № 1
ТС RU E-RU.МТ02.00620 5
Оборудование транспортного
средства
по заказу: электропривод наружных зеркал заднего вида,
кондиционер, подножки, люк в крыше.
Руководитель органа по сертификации Б.В. Кисуленко
подпись инициалы, фамилия