Машина строившая бам 12 букв

БАМ. Стройка века или закопанные миллиарды?

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

БАМ. Аббревиатура из трех букв, знакомая практически каждому жителю нашей страны, который родился еще в СССР. Эти три буквы вместили в себя огромный временной промежуток истории нашего государства, миллиарды потраченных рублей, сотни тысяч судеб наших соотечественников, которые неразрывно переплелись со строительством Байкало-Амурской магистрали. О значении этой железной дороги для страны, рентабельности проекта и необходимости строительства магистрали продолжают спорить и в XXI веке.

Вне зависимости от существующих точек зрения о данной стройке необходимо помнить о том, что БАМ грандиозное явление не только в отечественной, но и в мировой истории. Это объективно продиктовано самыми разными факторами. Наиболее очевидный из которых – расстояние. Протяженность железнодорожной магистрали огромна, более четырех тысяч километров, большая часть пути проходит по непроходимой и необитаемой местности, которая враждебна человеку, это по-настоящему дикая природа. Отсюда возникает и второй образ — географическо-романтический. Достаточно представить себе все эти удивительные пейзажи от озера Байкал до реки Амур и портов Тихого океана на общем протяжении 4287 километров.

Грандиозна эта стройка и по стоимости работ. Специалисты отмечают, что БАМ – это самая дорогая стройка за время существования СССР. Стоимость проекта оценивается в 17 миллиардов 700 миллионов рублей в ценах 1991 года. Еще одним фактором грандиозности строительства является количество вовлеченных в работы людей разных национальностей. Байкало-Амурская магистраль — по-настоящему всесоюзная стройка, в строительстве магистрали принимали участие люди 70 национальностей, а всего в разные годы здесь работало до двух миллионов человек.

БАМ. Начало истории

Многие считают, что БАМ – это исключительно советский проект, относящийся преимущественно к эпохе застоя Леонида Ильича Брежнева, представляя себе в первую очередь добровольцев-комсомольцев, которые охотно позируют на фоне удивительной красоты таежных пейзажей. Однако идея строительства в этих местах железной дороги возникла задолго до появления здесь стройотрядов и даже не на заре зарождения советской власти в 1920-е годы. Первые разговоры о строительстве в этих глухих местах железной дороги относят еще к концу XIX века. Первые идеи о постройке железной дороги в районе озера Байкал относятся к 1887 году. По первоначальным планам по тем местам, где в итоге был построен БАМ, должен был пройти Транссиб.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Тогда рассматривались два варианта строительства – северный и южный путь. Южный путь был гораздо более простым, а вариант строительства здесь железной дороги наиболее убедительным. За этот вариант высказывался известный русский инженер Орест Полиенович Вяземский. Несмотря на это северный вариант строительства железной дороги к Тихому океану также рассмотрели еще в XIX веке. В тех местах, где сегодня построен БАМ, прошли две экспедиции, которые возглавляли изыскатели Людвиг Иванович Прохаски и Николай Афанасьевич Волошинов. Исследователи столкнулись с тяжелыми климатическими условиями и труднопроходимой местностью. По их отчетам, местность здесь была непригодной не только для строительства железной дороги, но и для будущей жизни здесь людей.

В отчетах исследователи, прошедшие по местам будущего строительства Байкало-Амурской магистрали, отмечали, что дорога прошла бы в районах «севернее черты успешного хлебопашества», отдельно они подчеркивали тот факт, что данные земли нельзя рассматривать, как запас земель для заселения. Всё это подтвердится в будущем. Сегодня многие поселки и города вдоль магистрали пустеют, люди массово уезжают из этих мест, в более пригодные для проживания районы нашей необъятной Родины. Но в конце XIX века даже провести здесь изыскательные работы было крайне сложно. По сути, настоящего прорыва здесь добились только с развитием авиации и запуском спутников, которые и помогли провести все необходимые изыскания (аэросъемка и космическая съемка местности), настолько тяжела была данная территория для передвижения по земле. Уже в конце XIX века решение о строительстве здесь железной дороги было отложено, так как проект признавался трудноосуществимым во всех смыслах и очень дорогостоящим.

Строительство Транссиба сдвинулось на юг. При этом уже в XIX веке звучали аргументы, которые часто будут встречаться и в дальнейшем. В частности, уже тогда отмечалось, что проход Транссибирской магистрали по сегодняшнему бамовскому маршруту до реки Амур будет существенно короче, примерно на 500 верст. Еще одним аргументом за строительство дороги в труднодоступной местности была стратегическая удаленность от границы с Китаем. В XXI веке этот аргумент только прибавил в весе вместе с многократным ростом военно-технического потенциала нашего главного восточного соседа.

Первые советские проекты БАМа. Труд заключенных

В конце 1920-х годов к идее строительства вернулись вновь. В 1928 году состоялась презентация очередной версии фантастического проекта Великого северного железнодорожного пути, который должен был пронзить страну от Мурманска до Татарского пролива через Котлас, Сургут, Енисейск. Автором проекта был Александр Алексеевич Борисов. Проект уже тогда признали невозможным к реализации из-за огромных трудозатрат и стоимости работ. В то же время была принята альтернатива в качестве развития Северного морского пути (СМП).

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Со временем от проекта Борисова остался непосредственно лишь сам БАМ. Данная аббревиатура впервые появилась в 1930 году. Решение о том, что Байкало-Амурская магистраль действительно нужна, сформировалось именно в начале 30-х годов XX века. Решение о строительстве БАМа в том виде, в котором он существует и сегодня, было принято в апреле 1932 года. Речь идет об участке железной дороги от Тайшета до Советской Гавани.

Строительство дороги обосновывалось двумя основными факторами. Во-первых, экономическим – страна испытывала необходимость в большом количестве ресурсов. Освоение новых месторождений полезных ископаемых, доступ к которым могла обеспечить железнодорожная инфраструктура, решало эту задачу в интересах народного хозяйства. Во-вторых, стратегическим фактором – БАМ был необходим, как безопасный вариант переброски войск и грузов на Дальний Восток и с Дальнего Востока. Железную дорогу отодвигали на безопасное расстояние от границ страны. Захват китайцами участка КВЖД в 1929 году наглядно показал уязвимость коммуникаций СССР. Подливала масла в огонь и усиливающаяся мощь Японии, которая в 1930-е годы развязала полномасштабную войну на Дальнем Востоке. К тому же политика Токио была откровенно милитаристской и недружественной Советскому Союзу.

Первые строительные работы начались уже в 1932 году, но к осени стало очевидно главное – на стройке не хватает рабочих рук. Об этом говорили и самые первые изыскания, проведенные еще в конце XIX века. Местность была не только труднопреодолимой, но и абсолютно незаселенной, практически полностью безлюдной. Рабочих и специалистов сюда необходимо было везти из других регионов страны. Попытка завербовать на строительство 25 тысяч рабочих провалилась, добровольцев набралось едва 10 процентов от запланированного объема. Тогда было принято решение использовать на строительстве труд заключенных. Уже в октябре 1932 года вопрос строительства БАМа передали в ведение ОГПУ. В том же году был образован БАМЛАГ.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

При этом реально строить БАМ начали лишь к 1938 году. Первыми начались работы по подходам к будущей дороге от Транссиба. Они были нужны для подвоза необходимых грузов для обеспечения хода самого строительства, речь идет об участках Бам-Тында (здесь Бам – это название станции на Транссибе) и Известковая-Ургал. На эти работы наложила отпечаток Великая Отечественная война. Рельсы с уже построенных участков пришлось вывозить в европейскую часть России для строительства Волжской рокады под Сталинградом. Железная дорога от Иловля (вблизи Сталинграда) до станции Свияжск (вблизи Казани) была жизненно необходима сражающейся стране. Значение этой железной дороги после того, как немцы вышли к Волге, возросло еще сильнее.

Последняя «стройка века» СССР

С конца 1930-х до конца 1950-х годов стройка на БАМе то начиналась, то вновь останавливалась, работы носили временный характер. Это было продиктовано как вполне объяснимыми факторами, строительству серьезно помешала война и последующее восстановление народного хозяйства, так и тем, что рабский труд заключенных всегда является не самым производительным решением.

Серьезно и на новом уровне к вопросу постройки БАМа подошли в 1970-е годы, и за 12 лет основные работы на магистрали были завершены. Новый подход советской власти основывался в первую очередь на поощрении строителей, как материальными благами: высокие заработные платы (средняя зарплата некоторых работников доходила до 700-750 рублей), сертификаты на получение автомобилей (необходимо было проработать непрерывно не меньше 2,5 лет), так и лучшим материально-бытовым обеспечением граждан: лучшее снабжение дефицитными товарами, фруктами/овощами, доступ к товарам иностранного производства (одежда, бытовая техника и электроника).

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Такие меры в совокупности помогли привлечь на строительство сотни тысяч строителей-добровольцев со всей страны и серьезно подкрепляли романтическую составляющую, которую лучше всего описывает строчка из популярной советской песни: «А я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги». Но даже в тех условиях обойтись одной лишь помощью добровольцев из многочисленных стройотрядов не получалось. Самые сложные участки трассы, находящиеся восточнее Тынды, расположенные в самых глухих, безлюдных и труднодоступных местах строили железнодорожные войска. Без помощи со стороны Минобороны и МВД, построить БАМ к 1984 году силами одних лишь «комсомольцев-романтиков» не получилось бы никак.

То, что считалось абсолютно нереализуемым в конце XIX века, казалось возможным, но очень трудозатратным в 1930-е годы, удалось осуществить с 1972 по 1984 год. Именно в 1984 году было уложено так называемое «золотое звено», соединившее трассу на всем протяжении пути. При этом в эксплуатацию Министерству путей сообщения дорогу сдали только в 1989 году, именно с этого периода трасса заработала на регулярной основе. И лишь в 2003 году в вопросе строительства «брежневского» БАМа была окончательно поставлена точка. Строители закончили самый длинный в России тоннель – 15-километровый подземный участок, известный как Северомуйский тоннель. Строительство данного участка с перерывами шло 26 лет.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Реализовать очень сложный во всех отношениях проект строительства железной дороги, более половины которой проходит в зоне вечной мерзлоты, пересекает 11 крупных рек, а также большое количество горных хребтов, можно было только материально простимулировав сам труд людей. На всем протяжении БАМа расположено более двух тысяч больших и совсем маленьких мостов, поэтому распространение получила шутка, что БАМ – это мосты, соединенные дорогами. Эта шутка также наглядно демонстрирует все трудности строительства и труднодоступность местности, на которой велась масштабная стройка.

БАМ сегодня и перспективы дороги

Сегодня БАМ пропускает примерно от 12 до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссиб – около 180 миллионов тонн каждый год. Однако потенциал у дороги есть. По сравнению с обвальными показателями конца 1990-х годов, когда дорога практически умерла, грузооборот снова вырос в 3-4 раза и перспективы для его увеличения имеются. По-прежнему актуально освоение недр, к которым подходит железная дорога. До строительства БАМа – это было просто невозможно. Никуда не исчезло и стратегическое значение магистрали для страны. Дорога находится на серьезном отдалении от китайской границы.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Дальнейшее развитие дороги предполагает в первую очередь строительство вторых путей, на тех участках, где это возможно, и проведение дальнейшей электрификации дороги, которая на большей части обслуживается тепловозным транспортом. Все эти работы направлены на увеличение грузопотока, от которого напрямую зависит рентабельность и самоокупаемость магистрали. Согласно озвученным российским правительством перспективам, перевозку грузов по БАМу планируется увеличить до 30-50 миллионов тонн в год, делая основной упор на пропуск грузовых поездов.

При этом в последние годы к народно-хозяйственной и стратегической функциям БАМа добавилась еще одна. Дорога становится актуальной транзитной магистралью и не только для грузов специального назначения или военных перевозок. Важно также понимать, что БАМ оказывается короче Транссиба от Тайшета до морских портов: Владивостока – на 200 км, Ванино – почти 500 км, для отправки грузов на Сахалин, Камчатку и в Магадан – на 1000 км. В последние годы БАМ все больше используется для транспортировки угля, который Россия достаточно активно продает разным странам на мировом рынке.

Источник

Маги́русы, труженики БАМа.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Всем привет!
Рассматривая архив с фотографиями для очередной темы.Я вспомнил, что хотел поведать об одном труженике БАМа.О грузовиках, которые восхищают с детства.Жалко что теперь их очень мало.Но оставшиеся экземпляры цепляются за историю.Несколько самосвалов были замечены на строительстве БАМа 2 или как точнее называют тут у нас.Модернизацией пути.А они ещё в форме, нежели новые «китайцы», ещё в какой))).Давайте посмотрим что получилось снять за некоторый период времени, Пару фото мне для блога предоставил земляк и коллега Роман Ron28rus.За что ему огромное спасибо.Какие-то интересные экземпляры я взял в соц.сетях, информация для точности тоже от туда.Сам узнал, другим рассказал)))

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Magírus-Deutz 232 D 19 (290 D 26) (рус. Маги́рус 232 Д 19 (290 Д 26) — строительные грузовые автомобили, производившиеся германской автомобилестроительной фирмой Magirus-Deutz, первоначально дочерним предприятием акционерной компании Klöckner-Humboldt-Deutz AG (KHD), с 1 января 1975 года — концерна Iveco. Грузовики были предназначены для работы в трудных климатических и плохих дорожных условиях. В 1975—76 годах поставлялись в СССР в рамках так называемого «проекта „Дельта“» для работы на строительстве БАМа, и других объектов Дальнего Востока, Сибири (газовые и нефтяные промыслы Томской, Тюменской областей и входящих в состав второй ХМАО и ЯНАО), Кольского полуострова (рудники ПО «Апатит» в Хибинах) и Северного Казахстана.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

По сравнению с советскими автомобилями, Магирусы имели более высокие динамические качества, хорошие эксплуатационные и экономические показатели, отличались комфортабельностью и лёгкостью в управлении в любых климатических и дорожных условиях.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Несмотря на то что к концу 60-х — началу 70-х большинство ведущих западно-европейских производителей-конкурентов (Daimler-Benz, MAN) стало полностью переходить на производство бескапотных моделей грузовиков, Magirus-Deutz, также имевший в своей программе данный тип, в начале 1971 года для «консервативных» клиентов, предпочитавших иметь перед собой в случае аварии «зону безопасности», всё же представил на автомобильный рынок новое поколение грузовиков — «строительные быки» (нем. Baubullen), имевшее классическое расположение двигателя — перед кабиной водителя. К этому модельному ряду относились и грузовики, в 1975-76 гг. экспортируемые в СССР.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Основную массу поставок в СССР составили бортовые и самосвальные грузовые автомобили Magirus 290 D 26, а также Magirus 232 D 19. Кроме этого, на шасси Magirus 290 D 26 поставлялись: седельные тягачи с полуприцепами-трубовозами, получившие обозначение 290 D 26 S; автобетоносмесители с ёмкостью 6,5 м³ производства фирмы Joseph Vögele (нем.)русск.; фургоны-автомастерские для ремонта Магирусов (для увеличения площади мастерской фургон раздвигался до ширины 3,75 м), оборудованые фирмой Rhein-Bayern (нем.)русск., и фургоны-автомастерские производства и комплектации фирмы Orenstein & Koppel (нем.)русск. для ремонта строительной техники, которые дополнительно комплектовались прицепами с дизельными электростанциями и воздушными компрессорами. На шасси Magirus 232 D 19 поставлялись фургоны-автомастерские фирмы Orenstein & Koppel для ремонта и заправки смазочного оборудования. Часть заказа на более мощные тягачи KHD передало компании FAUN, использовавшей на своих машинах двигатели Deutz.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Автомобили поставляемые по контракту 1974 года имели яркий оранжевый цвет — необычный для советских грузовиков, но стандартный для германских автомобилей коммунального хозяйства, фургоны-автомастерские окрашивались в ярко красный цвет.

На то время из тяжелых грузовых авто в СССР производили только КрАЗ, который мог перевозить грузы до 12-ти тонн, а ТАТРА имевшая грузоподъемность в 15 тонн только начала выпускаться и не смогла покрыть все потребности. Да и разворачивающиеся стройки требовали более мощной, производительной, экономичной и надежной техники. Выход из сложившейся ситуации был один приобретение машин у капиталистических стран.
После того как были проведены серьезные испытания, решили купить немецкие самосвалы компании Magirus-Deutz. В 74-ом году с ней подписали контракт на поставку более девяти тысяч машин, таких как грузовики и самосвалы.И хочу Вам сказать, что они трудятся по сей день.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

В связи с унификацией производства, все новые капотные Магирусы имели совершенно идентичные кабины, моторные отсеки (капоты), переднюю облицовку и крылья передних колёс. В зависимости от устанавливаемого двигателя варьировалась лишь длина капота: 1 036 мм для 8-цилиндрового двигателя на Magirus 232 D 19, 1 200 мм для 10-цилиндрового на Magirus 290 D 26. Кабины бамовских Магирусов были трёхместными, цельнометаллическими, термо-шумоизолированными, с панорамными трёхслойными ветровыми стеклами и регулируемыми эргономическими сиденьями для водителей.

К раме водительская кабина крепилась: спереди — с помощью двух кронштейнов и резиновых подушек, сзади — на резиновой подушке в центре опорной дуги, прикреплённой перпендикулярно к лонжеронам рамы. Кроме этого, для более плавного качания кабины во время движения по неровностям, сзади с каждой её стороны было установлено по два гидравлических амортизатора.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Внутренний вид кабины автомобиля с пассажирского места.

Края крыльев передних колёс Магирусов имели защитные резиновые покрытия, на крыльях были смонтированы лампы указателей поворотов круглой формы и пружинные «антены», служившие обозначением габаритов автомобиля и видимые водителю с его места. В отличие от стандартной комплектации, предполагавшей только две передние прямоугольные осветительные фары, размещённые в бампере, но конструкционно от него независящие (в случае небольшой деформации бампера по каким-либо причинам, фары сохраняли направленность света), бамовские Магирусы имели четыре фары — дополнительно две круглые, закреплённые сверху на бампере. Все четыре фары закрывались защитными решетками. Ещё одним отличием Магирусов, собираемых для Советского Союза, от стандартных моделей было наличие вдоль передних углов кабины двух вертикальных воздухозаборников, необходимость которых была вызвана условиями эксплуатации грузовиков практически вне автодорог с твёрдым покрытием.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Для обогрева кабины были установлены две автономные «печки» — отопительно-вентиляционные установки фирмы Webasto, работавшие на дизельном топливе, с отдельным бачком для 2-2,5 литров топлива, которого, в зависимости от наружной температуры, хватало на обогрев в течение двух — восьми часов при неработающем двигателе. Один из отопителей располагался под кабиной у правой подножки, другой был закреплён снаружи сзади кабины на левом лонжероне рамы, он использовался также для обогрева аккумуляторов. Во время эксплуатации автомобиля обогрев кабины мог осуществляться также и от двигателя.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Благодаря эффективной очистке топлива, воздуха и масла, надёжным системам питания и выпуска отработавших газов, высокой степени сжатия топливной смеси, у Магирусов была достигнута высокая литровая мощность и минимальный удельный расход топлива. Двигатели Магирусов, особенно в условиях суровых сибирских зим, имели значительные преимущества перед другими аналогичного класса двигателями, и в частности с водяным охлаждением, строившимися в то время.

По сравнению с двигателями водяного охлаждения до 20 % уменьшалось количество неисправностей (не герметичность радиатора и трубопроводов, отказы в работе термостата и т. п.), исключалась возможность замораживания двигателя, обеспечивались лучшие пусковые качества, без предварительного подогрева при температуре окружающего воздуха до −15 °C, а с использованием устройства облегчения пуска двигателя — до −25 °C.

Более высокое среднее значение температуры цилиндров работающего двигателя способствовало не такому быстрому образованию нагара на стенках камеры сгорания и соответственно, уменьшению потери первоначальной мощности.

Меньшая масса двигателя способствовала его более быстрому прогреву и соответственно, уменьшению износа деталей кривошипно-шатунного механизма.

Цилиндры и головки цилиндров были раздельными и взаимозаменяемыми, что было более удобно при ремонте.

Расположение распредвала, топливного насоса высокого давления и вала привода вентилятора с гидромуфтой в развале между цилиндрами обеспечивало удобный доступ для обслуживания и ремонта.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

По сравнению с советскими автомобилями, Магирусы имели более высокие динамические качества, хорошие эксплуатационные и экономические показатели, отличались комфортабельностью и лёгкостью в управлении в любых климатических и дорожных условиях. Имели конструктивные особенности: мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения с автоматической регулировкой теплового режима, несинхронизированные шестиступенчатые коробки передач, эффективные системы отопления и вентиляции водительских кабин, стояночные тормоза с пружинными энергоаккумуляторами. Кроме этого, трёхосные грузовики оснащались межосевой и межколёсной блокировкой дифференциалов, на промежуточных мостах — цилиндрическими редукторами (вместо раздаточных коробок). Большинство агрегатов и узлов, применяемых на Магирусах, конструктивно значительно отличались от производившихся в советском автомобилестроении и были несколько сложней отечественных аналогов.
Здесь можно посмотреть несколько моделей этого грузовика у zizer4.
На этом пока всё, всем спасибо и до встречи.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Комментарии 225

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

работал на БАМЕ с 79 по 87 год НА 290 — м ОТЛИЧНАЯ МАШИНА

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Отлично, добрые воспоминания.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

В Нижневартовске уже редчайшие грузовики. Видел штук 5 от силы, один из них бортовой 2х осный и другой тягачом у нас на месторождении трудится уже много лет)

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

И ещё одно навивающие мысль о поставках этих машин и в Британию(по водителю он европейского лица:) )

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

А вот просто любопытное фото «право рукий» Магирус!

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Надо же.Видно на Англию рассчитан.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

В г. Липецк лет 5 назад человек привёз достаточно много Магирусов они вывозили шлак с НовоЛипецкого завода. А транспортную компанию которую он организовал действует и сейчас.
В 90 когда строили М-4 дон в Московской области(какой километр уже не вспомню, примерно 120-150) там была стоянка возле дороги. В один момент я там насчитал 49 самосвальных Магирусов! А реально их там было больше!

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Очень интересная информация)))Спасибо.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Вот фото магируса в соседнем Воронеже:) Далеко он от БАМа укатил:)

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

В г. Липецк лет 5 назад человек привёз достаточно много Магирусов они вывозили шлак с НовоЛипецкого завода. А транспортную компанию которую он организовал действует и сейчас.
В 90 когда строили М-4 дон в Московской области(какой километр уже не вспомню, примерно 120-150) там была стоянка возле дороги. В один момент я там насчитал 49 самосвальных Магирусов! А реально их там было больше!

Буквально пару месяцев назад в Липецке видел На НЛМК

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Да в прошлом году по 2-4 машины в группе, Магирусы постоянно возил шлак в сторону Борино. Наверное где то там дорогу строили?

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Вот что пишет Валерий Викторович в личку.С его позволения, переношу интересную информацию сюда.
Денис здравствуйте! Интересный обзор Вы сделали по истории этой славной машинки. Некоторое отношение к ней имел и я. В 1979 году я работал после автомеханического техникума техником-испытателем отдела испытаний грузовых автомобилей Дмитровского автополигона НАМИ. В этот же год наш отдел получил 3 новые, первые в СССР Татра-815 на границе в Чопе (Украина). Летние испытания на дорогах полигона. А далее по заданию всеми любимой КПСС было принято решение провести испытание ТАТР в пустынях КараКум и КызылКум, а в последующий год направить их на Северную испытательную станцию в г. Сусуман.
Встал вопрос: «С чем сравнивать?» Полноприводных самосвалов КамаЗ в те годы ещё не было. МАЗов тоже, КрАЗ более тяжёлый. Достали из под брезента со стоянки импортных машин Магирус Дойтц, на полном приводе рыжего цвета, но уже несколько поношенный и решили ехать на нём.
Начало экспедиции было назначено на сентябрь 1979 года. Путь проходил через мою родину г. Пензу и время совпало с моим отпуском. Поэтому первую часть пути (г. Дмитров, подмосковные карьеры, г. Пенза, около 1000 км) я провел в кабине, в том числе и за рулем этих машин (всего в экспедиции было 3 новых Татры 815, 1 Магирус-Дойтц, 1-ЗиЛ-130 техпомощь и командирский УАЗ-452 «санитарка батон» со штатными носилками на которых мы и спали в пути.
Сразу после отъезда из Дмитрова неожиданно потёк сальник хвостовика на среднем мосту Магируса. Начальник экспедиции принимает решение двигаться дальше. У нас в техничке была бочка гипоидного масла на долив.
Так, как отпуск прервал мои дальнейшие наблюдения в автопробеге, я получал информацию на планерках по понедельникам от руководителя отдела Резниченко В.А. С ним один раз в неделю держал связь через телефонограммы начальник экспедиции.
Где то в ноябре пришла безрадостная весть, что одна из машин посередине пустыни встала. Поломка серьёзная, но о ней не принято было из-за секретности говорить вслух… Я догадывался, о какой из машин шла речь.
Но, увы! Я глубоко ошибся. В начале декабря экспедиция возвратилась в Дмитров. И первой, во главе колонны шёл рыжий Магирус с Татрой на жёсткой сцепке! У Татры в пустыне переломился один из валов КПП. После остановки колонны я первым делом нырнул под кузов своего любимого Магируса. Хвостовик среднего моста так и тёк! Мост зарос толстым слоем песка и грязи!
С тех пор, с 1980 года я в личном пользовании имел только немецкие машины, чередуя их периодически с нашими русскими. В этом году сделал ещё один решительный шаг! Поменял лимузин БМВ 730Д 2009 года с пробегом 180 000 км из Германии на новый УАЗ ПАТРИОТ. Решил вспомнить молодость, а то руки отвыкли от мозолей. Вот такая моя история. С уважением, Валерий Викторович.

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Машина строившая бам 12 букв. Смотреть фото Машина строившая бам 12 букв. Смотреть картинку Машина строившая бам 12 букв. Картинка про Машина строившая бам 12 букв. Фото Машина строившая бам 12 букв

Как следить за кразом. Когда отцу в 1988 дали новый КрАЗ 256, и отец лет десять на нем работал без сменщика, машина содержалась в идеале, коцки подкрашивались сразу, ничего не текло нигде и заводился он зимой отлично всегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *