Машина таблетка с кузовом
Какая ошибка у тех кто покупает новую «Буханку» за миллион рублей? Мощный тест-драйв «заряженной» версии УАЗ Экспедиция
У меня никогда не было УАЗа. И никогда не возникало даже малейшего желания стать счастливым обладателем этого замечательного автомобиля. За многие годы я исколесил сотни и сотни тысяч километров дорог по всему миру испробовав немало марок.
Да и в моей «конюшне» в разное время были «японцы», «корейцы», «немцы». Легковые, потом кроссоверы, а в последние годы и вовсе «брутальные» и подготовленные внедорожники.
Но вот только не УАЗ. Дайте-ка вспомню. В последний раз я ездил на «уазике» настолько давно, что успел похоронить в глубине воспоминаний эти чудесные детские эмоции.
Единственное, что осталось в смутных воспоминаниях 25 — летней давности, так это потрепанный армейский 469-й с солдатом за рулем.
Однако, много путешествую по нашей стране и всегда с уважением относился к людям, которые выбирали для себя УАЗ.
Да и трудно представить настолько более подходящий автомобиль для русского бездорожья, чем УАЗ. В любой деревне, в любом поселке, в любом богом забытом уголке нашей страны, где есть что-то похожее на направление, будь — то горы Кавказа, степи Калмыкии, деревни Русского Севера или суровая Арктика в далекой Якутии, можно увидеть «буханку» или «козлик» на «колхозных» мостах или «вояках».
Согласитесь, что плохой автомобиль просто не может стоять на конвейере многие десятилетия. Тот же УАЗ — 452, который в народе все знают как «буханка», выпускается на конвейере без малого 55 лет, и в различных модификациях его производят с 1965 года и по настоящее время.
Но УАЗ не стоит на месте и развивается. Я с интересом наблюдаю за постепенной эволюцией того же «Патриота». И вот решился познакомиться поближе с УАЗом, составить свое честное мнение о том, стоит ли он своих денег и так ли хорош, если его выбирают в качестве рабочей «лошадки»?
Первым в мои руки попала интересная модификация оранжевого УАЗ Комби «Экспедиция» из пресс-парка автопроизводителя.
За неделю обладания этим оранжевым «заряженным» уазиком, мы с ним проехали 1500км. Стояли в жестких московских пробках, мчали по трассе 350 километров в одну сторону, рубились в колеях старокалужского тракта и я готов рассказать про него кое-что.
По сути это старая добрая «буханка», но изрядно доработанная с завода. Мосты «спайсер», 112 — сильный мотор, 5-ступенчетая КПП, защита рулевых тяг, блокировка заднего дифференциала, силовые бампера с фаркопом и лебедкой, внедорожная резина BFG AT и силовой багажник.
И все это «нарядное добро» уже с завода установлено легально и конструктивно узаконено, что крайне немаловажно с нашим техрегламентом.
Интересная комбинация, явно провоцирующая владельца побыстрее спрыгнуть с асфальта в поисках приключений на свою лебедку.
Но внешний вид, внешним видом, мне отдали ключи от этого яркого оранжевого «кабачка» и пожелали удачи. Я открыл дверь и запрыгнул на водительское место. Тесно, ультра-аскетично и очень странно.
Попытался удобно устроиться на месте водителя и подумал, как на ней возможно комфортно проехать больше 100 километров за один присест?
И вот тут скрывается первая и самая главная ловушка для тех кто выбирает себе такой автомобиль.
Несмотря на то, что УАЗ попытался как-то улучшить эргономику, добавив современные сидения, подогревы сидений, облагородив немного декоративную отделку салона, в остальном изменений нет.
Двери закрываются также, с хорошего размаха, замки всё такие — же и привыкать к ним надо несколько часов. Но это в наше время уже можно считать привилегией, зато никакой «keyless» не будет глючить. А потеряв один ключ от УАЗика, можно открыть двери попросив ключ у соседа по парковке.
Но сколько не дорабатывай «буханку», она останется всё то же «буханкой» из середины 60-х годов прошлого века. Такой же уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров в каждом элементе конструкции машины.
Поэтому, не надо ждать от этого харизматичного автомобиля с советскими корнями того, что он вам не даст никогда. Здесь не будет и близко даже комфорта Лады Приоры или Гранты, не говоря уже о любой старой иномарке из начала 1990-х годов.
И если вы по — неосторожности прыгнете за руль «буханки» напрямик из-за руля «туарега» или «крузака», то без определенной психологической тренировки испытаете серьезный стресс. УАЗ в этом случае, как говорится «жестко не зайдет».
Я же брал машину с четкой целью — проехать на ней необычный маршрут выходного дня по асфальту, полям, лесам, колеям и диким тропам средней полосы России в самый разгар красивейшей золотой осени.
«Буханка» никогда не станет универсальным автомобилем и покупая её даже в такой веселой оранжевой комплектации надо сразу настроиться, что этот автомобиль будет доставлять вам эмоции и радость исключительно вне дорог. На дорогах же у вас будет «боль» и «преодоление» без какого — либо комфорта.
На каждой кочке вы будете ощущать всю бескомпромиссность жестких рессор, обеими руками придется удерживать брыкающееся рулевое колесо, двери придется закрывать с разбега, левое ухо будет слышать происходящее на улице как будто вы едете снаружи машины, а левая нога будет отмерзать пока правая будет изнемогать от жарящей печки.
И поставив маршрут до конечной точки и увидев, что навигатор предательски показывал 360 километров, сразу поймешь, что это будет суровая экспедиция на настоящей «буханке». Шутки ли проехать почти четыре сотни километров по асфальту на этом автомобиле.
Но как только заканчивается асфальт, как только впереди ты видишь размякшую от дождей грунтовку, неспешно потирая руки включаешь передний мост и пониженную передачу, все преображается. В этот миг ты забываешь о всех предыдущих трассовых неудобствах и лишениях и автомобиль сразу оказывается в своей стихии — лесные дороги, заброшенные деревни, заросшие поля и пашни, проселочные дороги, ямы и кочки, колеи и канавы.
Ведь здесь не то, что легковушка бы не проехала, но и все эти модные современные кроссоверы давно остались позади, завязнув в этих ямах. А «буханочка» медленно ползет, кряхтит, перекатывается с бока на бок и когда и ползти уже не может сама, то на помощь приходит лебедка.
И спустя два часа ты добираешься до заветной точки, вот для этого и нужен УАЗ.
Но самое любопытное здесь в другом — у «буханки» есть просторный пассажирский салон, в котором могут разместиться 7 человек и есть стол. Этого так как сильно не хватает в обычных однообъемных внедорожниках, а здесь эту возможность я сильно оценил.
Устав пробираться по бездорожью на рыбалку или охоту, можно остановиться, перебраться в пассажирский салон, устроиться на кресле за столом и отдохнуть за кружкой чая.
Эта машина должна трудиться в деревне, на ферме, в подсобном хозяйстве. Запчасти на неё стоят «копейки», достать их можно в любой деревне, а поменять даже сидя в болоте.
Эта машина пришла к нам из тех времен, когда не было универсальных решений. Именно таким автомобилем «буханка» и осталась.
Это я на своем брутальном Nissan Patrol Y61 могу с понедельника по пятницу ездить по пробкам в офис в центре Москвы, а потом на несколько месяцев умчаться в Арктику на другой край земли. Здесь же такой номер не пройдет…
Не надо ждать от этой машины того, что она не сможет дать никогда.
Комфорт надо искать у в других машинах, которые не поедут там, где поедет легкая и юркая «буханка».
Комментарии 409
Зашел посмотрел сколько сейчас новая стоит и просто слов матерных не хватает.
на оф сайте уаз, цена за пассажирский 9 мест от 1 040 000
Прекрасно я «щитаю».
После этого можно сколь угодно долго сокрушаться относительно цен на иномарки, когда даже наши дрова уже уверенно перешагнули за миллион
И половины своего ценника не стоит, ИМХО.
Очень не уверен что будет дешевле, но точно знаю что это будет занимать гораздо больше времени. Нива весь мозг ыела и пусть это было не дорого, но торчать каждые выходные в гараже осточертело.
Даже Патрол 91 года, с которого кузовня на ходу отваливалась не жрал у меня столько бабла и времени. Неудачные движки были и у япономам, но у русавтопрома удачных не было. Вот в чем разница.
А вобще я писал про другое — не сравнивают внедорожники с кросовками на бездоре.
Ну поведал мне, что там с новой, что каждые выходные торчал в гараже? Может нива была 79 года?
Если бы тех кто начал эту срань делать 55 лет назад кастрировали мы бы сейчас или пехом перли или ездили на нормальных машинах! А может на счастье цивилизации нас бы вообще не было!
Про запчасти за копейки тут я посмеялся, нет ну если конечно сравнить с патролом, то да, но все же далеко не копейки.
Масса, закрученная саморезом, провод без кембрика, на изоленте. Это всё можно просто человечески собрать без дорого оборудования и переоснащения. А они прирываются старым оборудованием. Культуры производства нет. У деда Москвич был ранний ижевский 412. Так там все контакты хорошие, кембрики, изоляция, штекеры, разъёмы, дырок нет в потолке для плафона. Хотя, как мы знаем, многие детали унифицированы на ГАЗ, УАЗ Москвич. А это? Пиздюлей руководству завода дать надо, а не переоснащение. В СССР лучше буханки делали чем это, где работа ОТК? Карданчик калиновкий в рулевой вал поставить и готово-руль можно будет опустить и не нужно будет обнимать его, кресло-отодвинуть и уже комфортнее будет. Однозначно-жесткая пиз****на нужна, а не оборудование. Нет контроля. Я раньше переживал за УАЗ, думал, что это наша гордость и автомобильная история. Москвич убили, Волгу убрали, УАЗ держиться. А теперь вижу за что он держиться. Превратили завод в непонятно что.
Надо всех чиновников наказать — заставить их ездить на буханке по пробкам.
Если в не каркас не вварить — разойдëтся по швам))
Если бы они не гнили на глазах. Купил бы с удовольствием!
УАЗ-452
Впервые автомобиль серии УАЗ 452 спроектирован конструкторами Ульяновского автозавода в 1965 году как модификация УАЗ 451. Полноприводная версия комплектовалась новым двигателем ГАЗ-21 и четырёхступенчатой коробкой передач.
В новом модельном ряду с колёсной формулой 4х4 применены буквенные индексы, определяющие целевое назначение автомобиля:
452А «Таблетка» | Санитарный автомобиль. Вместимость – 4 носилок или 6 человек на боковых местах. |
452АЭ | Модификация УАЗ-452А для установки специализированного оборудования. |
452В “Буханка” | Микроавтобус для перевозки 10 человек. |
452Д “Головастик” | Бортовой грузовик. |
452Г | Санитарный. Отличается от 452А большей вместимостью. |
452К “Медея” | Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4. |
452П | Седельный тягач |
УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок “буханка” из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.
Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.
Экстерьер
Конструкция кузова не блещет красотой дизайнерского решения, но подчинена принципу функциональности. Обтекаемость, исходящая из скоростных показателей, высокий клиренс (0,3 м), уменьшающий вероятность повреждения нижних узлов и деталей при движении по ухабам и ямам.
Ширина лобового стекла и боковых окон предоставляет достаточный панорамный обзор при езде. С середины 70-х годов устанавливаются на дверях зеркала увеличенного размера, новая светотехника.
В подфарниках выделена оранжевая секция. Задние фонари приобрели форму прямоугольника, что отразилось и на форме задних кузовных панелей. Появились за передними дверями, по левому и правому борту, повторители поворотов.
Дверные петли наружного исполнения и содержат в себе пресс-маслёнки. На передней облицовке П-образный вырез, над которым эмблема УАЗ в виде чайки. Под бампером установлен крюк для буксировки. В бортовой нише размещается горловина для заправки бака бензином.
Тюнинг кузова
Изменения во внешнем виде автомобиля начинаются с перекраски кузова. Перекраска обязательно предусматривает учёт первоначального цвета. Не вызовет затруднений окраска в камуфляжный цвет.
Для этого необходимы малярный скотч и по два аэрозольных баллона с краской предусмотренного цвета. Для подготовки кузова под покраску нужно:
Сначала наносят краску для обозначения светлых пятен, затем – тёмных. Затем можно перейти к монтажу силовых навесных элементов: усиленных бамперов, защитной трубной дуги, которая приваривается к переднему бамперу или делается съёмной, багажника и лебёдки. Лебёдку лучше устанавливать такую, чтобы тяговое усилие было не меньше пяти тонн.
УАЗ Буханка тюнинг
Завершающий этап – установка дополнительного светотехнического оборудования. Например: на передний бампер устанавливаются галогенные противоударные фары, на багажнике устанавливаются люстры рабочего и дальнего света.
Всякие изменения, которые не предусматривает конструкция, требуют согласования с автоинспекцией для исключения возможных проблем.
Интерьер
Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.
В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция – следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.
Тюнинг салона
Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон “буханки” по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.
Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.
Тюнинг салона УАЗ-452
Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования “буханочки” несомненно добавит и душевного комфорта.
Технические характеристики
Кратко комментируя табличную информацию заключаем следующее: “буханка” имеет два ведущих моста, КПП УАЗ “буханка” механического типа и совместно с трансмиссией представляет моноблок. Активирование осуществляется с помощью демультипликатора.
Двигатель представляет модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины. Это позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из кабины. Хорошая грузоподъёмность и проходимость сохраняют за автомобилем звание “внедорожник” и “вездеход”.
Модификация | Остекленный фургон УАЗ | Автобус УАЗ |
Кузов | ||
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Количество мест | 2 или 5 | 9–10 |
Длина, мм | 4390 | 4363 |
Ширина, мм | 1940 | 1940 |
Высота, мм | 2064 | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | 500 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1805 для закрытого фургона 1920 для остекленного фургона | 2005 – для 9 местного автобуса 2015 – для 10 местного автобуса |
Полная масса, кг | 2730 для закрытого фургона 2845 для остекленного фургона | 2880 |
Грузоподъемность, кг | 925 | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Двигатель | ||
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 | |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Рабочий объем, л | 2,693 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин | |
Максимальная скорость, км/ч | 127 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км | 9,0 | |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км | 11,2 | |
Емкость топливных баков, л | 77 | |
Шасси | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная) | |
Шины | 225/75 R16 |
Безопасность
При создании УАЗ концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого предназначения. То есть удовлетворение требованиям оборонной области.
По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.
УАЗ Буханка вид спереди
Хотя, проведённые впервые в 1971 году краш-тесты этой цифры не подтвердили. Конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ “буханка” обладает достойными прочностными характеристиками.
Невозможно отрицать и тот факт, что в значительной мере безопасность движения зависит от качеств и опыта самого водителя.
Комплектации и цены
Цена на автомобили этой серии зависит от ряда факторов. Принимают во внимание техническое состояние, сроки эксплуатации, средства вложенные в модернизацию, тюнинг, капремонт, учёт того, как они ранее эксплуатировались. В зависимости от перечисленного цены на рынке колеблются в диапазоне от 1000 до 12000 долларов.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Это транспортное средство – хорошая рабочая лошадка для выполнения повседневных задач. При желании и финансовых возможностях оно успешно модернизируется технически и внешне. В этом случае “буханочка” становится отрадой для любителей охоты, рыбной ловли и путешествий, позволяя добираться до труднодоступных мест.
УАЗ-452 вид спереди
Отсутствие дефицитных запасных деталей, достаточно простой ремонт и техническое обслуживание – залог поддержания машины в надёжном состоянии.
УАЗ-452 фото
УАЗ «Буханка» получит абсолютно новый салон
Неизвестная «буханка». Каким мог быть УАЗ 2006 года
УАЗ «Профи» 2018-2019: что обновили спустя год?
В сеть слили фото необычного концепта «Буханка» УАЗ
МАЗ начинает серийную сборку микроавтобусов
Чертеж автомобиля
Тест драйв
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter