Машина тесла машина будущего

Tesla — будущее автомобилестроения. Но есть ли будущее у Tesla?

Всего год назад Tesla выглядела как быстрорастущая компания, призванная совершить переворот в автомобильной промышленности. Её седан на аккумуляторной тяге Model S был весьма популярен среди покупателей роскошных автомобилей. Система автопилота казалась намного опережающей конкурентов. Исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) обещал, что более доступная Model 3 скоро сойдёт с конвейера и начнёт победоносное шествие в массы. Уолл-стрит восхищалась. Рыночная стоимость Tesla росла как на дрожжах и даже превзошла показатели General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом. Но накапливались и проблемы.

Мало того, что анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках — «производственном аду», как выразился господин Маск, — вдобавок усилия Tesla в области развития автопилота без водителя были омрачены авариями, да и компания продолжает терять деньги квартал за кварталом. На прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность. Эти беспокойства довольно серьёзны: некоторые аналитики полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

«Я уже некоторое время назад говорил, что Tesla далека от того, чтобы быть надёжным вариантом для вложений или считаться стабильной компанией, — отметил старший аналитик Investing.com Клемент Тибо (Clement Thibault). — Тесла живёт на заёмное время и деньги в течение весьма продолжительного периода».

Акции Tesla упали на 8 процентов во вторник и ещё на 8 процентов в среду, и хотя они несколько восстановили позиции в четверг, менее чем за три недели ценные бумаги Tesla потеряли почти четверть своей стоимости. Вслед за растущей обеспокоенностью относительно способности Tesla погашать долги, её облигации тоже упали в цене. Те облигации, которые станут действительны в 2025 году, продавались в четверг примерно за 88 центов на доллар. Представители Tesla отказались давать комментарии изданию The New York Times относительно финансового положения компании.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Но последние проблемы детища Илона Маска выходят за рамки её баланса. Федеральные чиновники США расследуют произошедшую недавно в Калифорнии аварию с участием Tesla Model X — она закончилась детонированием батарей и гибелью водителя. Дело осложняет тот факт, что в ней среди прочего виновен автопилот. Последний использовался и во время аварии во Флориде в 2016 году, в результате чего тоже погиб водитель: сотрудники службы безопасности тогда пришли к выводу, что авария не была вызвана проблемой автоматики, но при этом выявила недостатки автопилота.

Наконец, в четверг Tesla сообщила, что отзывает 123 000 автомобилей Model S, выпущенных до апреля 2016 года, для замены болтов, на которых установлен двигатель с рулевым механизмом. Болты в регионах с холодным климатом могут подвергаться коррозии и ломаться, оставляя водителей только с ручным управлением. Компания добавила, что никаких аварий или травм, связанных с проблемой, пока не было.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Все эти перемены — испытание не только для Tesla, но и для её исполнительного директора, который создал репутацию изобретателя и дальновидного профессионала, создающего с нуля автомобильную марку, строящего самый большой в мире аккумуляторный завод и добивающегося успехов в развитии частного космоса в рамках компании SpaceX.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

В ноябре Илон Маск представил электрический грузовик, невероятный двухместный Tesla Roadster и пикап Tesla. Он пообещал начать производство грузовика к концу 2019 года, даже несмотря на то, что у компании нет завода для его серийной сборки, а преодолеть все проблемы с процессом производства Model 3 на заводе в Фремонте всё ещё не удалось.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

«В значительной степени Tesla представляет собой просто презентацию, а не нечто реальное, но Илон Маск — мастер озвучивать привлекательные идеи, — сказал старший аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр (Karl Brauer). — Проблема в том, что начинает обрисовываться реальность, и она состоит из несчастных случаев с автомобилями Tesla, проблем с качеством и большими задержками с выходом на заявленные объёмы производства Model 3. Всё вместе заставляет задаться вопросом: способна ли компания выполнять обещанное?».

Без сомнений, Tesla добилась некоторых успехов, которые заставили даже именитых автопроизводителей спешно шевелиться, чтобы наверстать упущенное. Она доказала, что существует жизнеспособный рынок электромобилей, и такие машины вполне могут быть очень дорогими. Она стала пионером в методах модернизации автомобилей с помощью обновлений программного обеспечения по аналогии со смартфонами. И именно её автопилот начал гонку по развитию передовых систем помощи водителям, которые могут управлять автомобилями при определённых обстоятельствах и активно предотвращать столкновения. Впрочем, сегодня технология Tesla уже, похоже, превзойдена системами других компаний, включая GM и Waymo (ответвление Google).

Илон Маск также сталкивался с судебными проблемами. В частности, можно вспомнить его решение 2016 года о поглощении SolarCity со стороны Tesla. Группа инвесторов подала иск о том, что господин Маск имел конфликт интересов, потому что был председателем этой занимающейся производством домашних солнечных панелей компании, основанной его кузенами. На прошлой неделе судья дал дальнейший ход этому делу.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Но компания неоднократно не укладывалась в заявленные сроки, особенно с Model 3. Господин Маск изначально обещал, что Модель 3 выйдет в 2017 году, и что автомобиль будет продан тиражом 500 000 до 2018 года. Позже он снизил прогноз до 100 тысяч Model 3 в 2017 году. В августе прошлого года он уже заявил, что компания надеется наладить производство 20 000 машин в месяц к декабрю и добавил, что никто не должен иметь и тени сомнений относительно способности Tesla нарастить объёмы выпуска Model 3.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Но в четвёртом квартале прошлого года Tesla произвела лишь 2425 экземпляров Model 3. В своём последнем плане он выразил надежду увеличить выпуск Model 3 до 2500 в неделю. Ожидается, что в начале апреля компания подведёт итоги первого квартала. Успехи Model 3 имеют решающее значение. Компания должна развернуть свой бизнес Model 3 для получения дохода, чтобы удовлетворить инвесторов и продолжить финансирование разработки будущих автомобилей, включая электрогрузовик.

Источник

«Китайская Tesla» показала летающий автомобиль. Какими станут машины будущего и когда они массово поднимутся в воздух?

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

В конце октября компания XPeng, которую называют «китайской Tesla», описала устройство автомобиля будущего. Летающей машины еще нет в виде прототипа, однако в компании намерены начать производство уже в 2024 году. Модель получила название HT Aero — по наименованию работающего над ней дочернего предприятия XPeng. Автомобиль имеет гибридное устройство, то есть будет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по воздуху. Машина рассчитана на короткие полеты на небольшой высоте. Авто из будущего удерживают на земле законы, которые придется адаптировать под новый вид транспорта. Автопроизводитель смог добиться более-менее адекватной цены за пилотируемый аппарат — гибридное авто будет стоить как автомобиль бизнес-класса. HT Aero оценивают в пределах одного миллиона юаней, или около 11 миллионов рублей.

Описанная машина HT Aero будет создана из облегченных материалов, которые позволят сэкономить на топливе. По словам представителей концерна, модель будет примерно вдвое легче серийного электрокара Xpeng P7, то есть иметь вес до одной тонны. Автомобиль сможет разгоняться до 130 километров в час — совсем небольшая скорость по сравнению с гражданскими лайнерами. На одном заряде устройство может пролететь порядка 30 минут.
Будущий автомобиль получит форм-фактор спорткара с двумя дверями и местами для водителя и пассажира. В салоне будет находиться штурвал — похожий установлен в новых машинах Tesla, однако с его помощью можно будет управлять машиной только на земле. Для пилотирования в воздухе под правой рукой водителя находится ручка, напоминающая сайдстик в военных истребителях или гражданских самолетах Airbus А320 или Sukhoi Superjet 100. Для полета автомобиля в его кузове будет спрятана пара турбовинтовых двигателей, которые способны выдвигаться в стороны и крутиться в противоположном направлении, создавая необходимую подъемную силу. Пилот в кресле сможет контролировать высоту, скорость, тангаж и прочие параметры.
Несмотря на то что машина не является полностью автономной, специальная система будет анализировать положение в пространстве и контролировать взлет и посадку. В случае плохих погодных условий или препятствий в воздухе, искусственный интеллект просто заблокирует возможность взлета.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

В любом фантастическом произведении с городами будущего машины, как правило, переносятся с обычных дорог в воздух. Либо же автомобили имеют гибридное устройство: то есть обладают колесами для передвижения по земле и определенным мотором и крыльями для перемещения на небольшой высоте.
По всему миру существует ряд компаний и стартапов, которые заявляют о работе над летающими машинами. В частности, свои прототипы аэротакси создают гиганты авиационной отрасли вроде Boeing и Airbus. Как правило, разработчики описывают летающий автомобиль будущего в виде транспорта, который имеет сравнимые с обычной машиной габариты, средства для поднятия в воздух и систему пилотирования.

Согласно публичной дискуссии между представителями авиаотрасли, которая состоялась на платформе Массачусетского технологического института в 2019 году, сейчас человечество как никогда близко к созданию летающих автомобилей. Огромную роль в этом сыграла разработка легких композитных материалов, которые могут применяться для летающих аппаратов, улучшенные системы связи и наведения и ПО для автономного управления. Ученые и футурологи считают, что в первую очередь в мире появятся аэротакси, которые за умеренную плату будут перевозить пассажиров. Стоимость перелета на несколько километров будет стоить 40-50 долларов. Летающие транспортные средства — именно аэротакси, а не вертолеты — появятся в ближайшие десять лет.
Одной из проблем летающих машин специалисты видят безопасность. Во-первых, машины должны иметь системы навигации и предупреждения сближения с землей и другими летающими объектами. Во-вторых, необходима разработка защищенного программного обеспечения, которое будет сложно удаленно взломать и, например, направить машину в землю или здание. Причем ученые уверены, что при должном уровне защиты такие транспортные средства вряд ли станут желанной мишенью террористов, которые хотят поразить небоскреб, — размеры аэротакси будут слишком малы, чтобы нанести серьезный ущерб.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Внедрение летающих автомобилей на самом деле рассматривают как решение множества проблем на земле. Во-первых, для такого типа транспорта не нужно строить и поддерживать разветвленную систему магистралей. Во-вторых, существующие дороги освобождаются для общественного и тихоходного транспорта, а также пешеходов. В-третьих, летающие машины в теории тратят меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду. Это связано и с более быстрым по сравнению с наземными авто временем перемещения между точками А и Б, и отсутствием пробок в воздухе, что сокращает время холостой работы двигателя.
Описывающие транспорт будущего теоретики перечисляют и недостатки такого способа передвижения. Скорее всего, пилотирование летательного средства окажется более сложным, чем управление обычным автомобилем, что чревато увеличением количества аварий в воздухе. Также подобное авто будет более дорогим и шумным видом транспорта. Не стоит забывать и про регламентирующие гражданские полеты законы, которые нужно будет дорабатывать с внедрением новых видов летного транспорта. Правила будут описывать, водители какой категории могут садиться за штурвал машины, где им можно будет приземляться, по каким маршрутам передвигаться и на каком расстоянии держаться от традиционных автомобилей.

Источник

«Тесла» – автомобиль светлого будущего

«Тесла» – автомобиль удивительный. Коробки передач в нем нет от слова «вообще», чтобы начать движение, сначала необходимо нажать на тормоз, а количеству бортовой электроники позавидуют и отдельные вертолеты с самолетами. А динамике – наверное, процентов девяносто всех серийных машин.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Технические характеристики автомобиля «Тесла» (модели S P85D) мало чем отличаются от показателей большинства суперкаров: 691 л.с., разгон 0-100 км/ч занимает всего 3,2 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч. Кстати, некоторые характеристики автомобиля «Тесла» – та же «максималка» – принудительно ограничены. Например, первенец компании – родстер, вышедший в 2006 году – не мог разогнаться свыше 200 км/ч.

Рисковый миллиардер

Удивительно, но фундатор компании Tesla Motors, миллиардер Элон Маск, в далеком 2003-м году рискнув залезть в абсолютно новую для себя нишу, не просто не прогадал, а стал известен на весь мир не только как родитель платежной системы PayPal, но и как человек, под чьим руководством появилась «Тесла» – автомобиль будущего. Как человек, ставший живым воплощением поговорки «Ковчег строили аматоры, профессионалы построили «Титаник».

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

«Тесла» – автомобиль весьма экономичный. Первенец-родстер был скорее эстетичен, нежели функционален, а вот нынешние модели удачно сочетают в себе и то, и другое. Заднеприводная 302-сильная Model S 60 способна проехать 330 километров на полностью заряженных батареях, заднеприводная же Model S 85 и полноприводная Model S P85D гарантируют своему владельцу 420 километров пути на «полном баке» плюс «экстренные» 20 километров «докатки». Но это в теплое время года.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

В морозы, естественно, эффективность электродвигателя падает – собственно, это одна из причин, почему автомобили «Тесла» в России не стали бестселлером: российские автолюбители еле-еле перешагнули за отметку в сто приобретенных машин.

Новые стандарты

Автомобиль «Тесла S» вполне может задать и новые стандарты, применительно к системе оценок и тест-драйвов: так получилось, что Model S P85D получил 103 балла из 100 возможных от специалистов Consumer Reports. И стал лучшей машиной из всех когда-либо протестированных! Хотя при этом не обошлось и без минусов – отделка салона, если судить по меркам действительно люксовых авто, несколько скромновата.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

«Тесла» – автомобиль, способный преподнести и приятные сюрпризы. Норвежский IT-специалист Бьорн Нуланд на своей Model S P85D смог проехать 728 километров на одной зарядке! Конечно, для этого сотруднику Университета Осло пришлось забыть о стритрейсинге и резвых стартах со светофоров, не разгоняться свыше 60 км/ч, да и в целом корректировать маршруты таким образом, чтобы не проезжать подъемы. Зато конечный результат оправдал ожидания!

Дорогое удовольствие

«Тесла» – автомобиль дорогой, и этот фактор, пожалуй, бьет по мотивации потенциальных покупателей в России еще сильнее, чем отсутствие специализированных зарядок на традиционных СТО или сертифицированных дилеров. В США их стоимость в базовой комплектации стартует с 67 000 долларов. В России ценник становится еще менее гуманным – от 105 000 до 190 000 американской валюты.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Есть вариант сэкономить, подыскав авто с небольшим пробегом, но именно тут спрятан подводный камень: если взять машину после ремонта или ДТП, последствия которого ликвидированы умельцами в ближайшем гараже – можно распрощаться с гарантией. Она, кстати, дается производителем на четыре года или 80 000 километров пробега, а работа батареи гарантируется в течение вдвое большего времени – восьми лет.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

«Тесла» – автомобиль для Москвы или Питера, если рассматривать чисто российские реалии. Электрокару не страшны столичные пробки, в отличие от бензиновых турбированных суперкаров. Также в крупных городах более-менее нормальные дороги (клиренс у американца – 155 мм, но с помощью умной пневмоподвески можно машину и приподнять, правда это окажет влияние на скорость) и получше ситуация с зарядкой. Потому что ставить машину заряжаться каждую ночь от сети – рано или поздно надоест.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Автомобили «Тесла» в Украине также не стали хитом из-за непростой экономической ситуации. Хотя ситуация в целом обстоит немного лучше: Киев и область, Львов, Харьков, Днепропетровск и Одесса – там почти всегда можно подзарядиться и, возможно, в режиме эко-ралли, передвигаться между украинскими городами-миллионниками. Да и до европейских СТО на плановое техобслуживание также, считай, рукой подать – в Польше или Словакии смогут, в случае чего, помочь и с подвеской, и с бортовой электроникой.

Светлое будущее

Еще модели «Тесла» – автомобиль будущего, кстати, скоро будет доступен и в формате кроссовера Х! – берут курс на снижение цен, что не может не радовать. Первой ласточкой стала S70 D, напоминающая дефорсированную S85, а уже в 2016-2017 году компания планирует выпустить «народную» модификацию с ценником порядка 35-40 тысяч долларов. Экспансия на рынок продолжится и с расширением сети заправок-зарядок SuperCharger, и с запуском «Гигафабрики» – мегазавода по выпуску съемных батарей.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

В Европе и США уже сейчас есть два алгоритма использования культового электрокара: бесплатная зарядка на автозаправках или быстрая роботизированная замена батареи на свежую и полностью заряженную, но за дополнительную плату. Несложно предположить, что с постоянно увеличивающимися запасами свежезаряженных батарей, стоимость этого процесса будет только снижаться. Пока не станет и экономически выгоднее, чем заправляться бензином. Не говоря уже об экологии.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Конечно, в Tesla Motors не могут не знать о недостатках: если сравнивать с другими люксовыми седанами из аналогичной ценовой категории, то «электричка» немного, но все же уступит по богатству интерьера и некоторым дополнительным опциям (например, раздельный климат-контроль), плюс для некоторых очень важно слышать, как работает двигатель. Электромобиль вместо симфонии цилиндров выдает одинаковый мерный гул.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Но это скорее придирки, тогда как для 99,99% автолюбителей американский электрокар, не зря названный в честь великого физика-чудотворца, уже сейчас воспринимается как прорыв в светлое автомобильное будущее. Возможно, то самое, которое представлял себе Никола Тесла – и с этой ассоциацией, надо признать, Элон Маск также угадал. Чертов гений!

Источник

На своем ходу. У Tesla начались проблемы в США. Как это повлияет на будущее беспилотных автомобилей?

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Октябрь начался для Tesla с проблем. Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) потребовало от компании Илона Маска объяснить, почему она не отозвала свои автомобили после проблем с автопилотом, и дать оценку ситуации. Параллельно американские полицейские, на машину с которыми наехал электрокар Tesla, подали на автопроизводителя в суд. «Лента.ру» объясняет, с какими проблемами сталкиваются автомобили на беспилотном управлении и их создатели, а также рассказывает, какими будут автономные транспортные средства в будущем.

Одна из претензий в сторону Tesla заключается в непонимании. Если беспилотный режим на электрокарах существует, как утверждает автопроизводитель, в бета-версии, то почему компания не ограничит к нему доступ обычных пользователей? Внимательные автолюбители обращают внимание, что компания Маска называет свою технологию беспилотной — это можно увидеть и в рекламе, и на сайте компании. Однако на том же сайте Tesla мелким шрифтом указано, что данная технология предназначена лишь для помощи человеку за рулем. «Когда ожидания водителей превышают возможности их транспортных средств, возможны серьезные аварии со смертельным исходом», — отметили в своем обращении к Tesla американские сенаторы Эд Марки и Ричард Блюменталь.

Лукавство американской компании подтверждают и пользователи новой системы автономного вождения, которая красочно называется Full Self-Driving. Судя по названию, можно подумать, что авто может передвигаться без участия пользователей. Однако первые клиенты, которым открылась обновленная функция, рассказывают о некоторых нюансах. Так, при первом запуске система просит водителя поставить галочку напротив пункта о том, что он ознакомлен с ПДД, готов в любой момент взять управление на себя и нести полную ответственность за происходящее с его машиной.

Вы находитесь здесь

Практически в любом футуристическом фильме или сериале заметное место занимают беспилотные автомобили. Транспортные средства не только могут передвигаться без участия водителя, но часто даже не имеют руля и педалей. Подобные машины характеризуются пятым уровнем автономности — данную иерархию придумали в Обществе автомобильных инженеров (SAE). Всего таких уровней шесть. Согласно классификации, классические автомобили относятся к нулевому уровню. В данную категорию попадают даже машины, которые имеют различные средства экстренного торможения: фактически подобная система не управляет автомобилем, а лишь показывает уведомления и подает звуковые сигналы.

К первому уровню можно отнести авто, оснащенные различными системами помощи водителю. Среди них — адаптивный круиз-контроль, регулирующий скорость движения в зависимости от впереди идущего автомобиля без участия водителя, системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. Автоматизация лишь частична — человек должен держать руки на руле и обязан при необходимости перехватить управление и предотвратить ДТП. На втором уровне автомобиль уже сам может помогать водителю крутить рулем и управлять скоростью и помогать двигаться в полосе. «Автопилот» Tesla как раз на втором уровне, и говорить в этом случае о каких-либо беспилотниках наивно и рано. Следующая ступень — когда автомобиль сам следит за дорогой и не требует постоянного контроля от водителя, и на данный момент компании только планируют выпускать машины с такой автономностью.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Далее начинается вовсе научная фантастика. Автомобиль с четвертым уровнем автономности способен сам добраться из точки А в точку В, но лишь при идеальных условиях. То есть в дождь или снег, например, человек должен будет сам вести машину. Пятый, последний уровень, не требует участия водителя вообще ни при каких условиях. Такие автомобили пока только испытываются, но до них еще далеко.

Проверка на дорогах

Одной из проблем, которая тормозит развитие беспилотников, является техническое и интеллектуальное оснащение автомобилей. В таких машинах устанавливаются датчики для контроля за дорогой — ультразвуковые и оптические сенсоры, лидары, камеры видеонаблюдения. Во-первых, набор технических средств стоит очень дорого, поэтому не каждый автопроизводитель может наладить выпуск умных машин. Во-вторых, у искусственного интеллекта отсутствует понятие разума — совокупности знаний, опыта и понимания нюансов движения на дорогах общего пользования. Из-за несовершенного оборудования автомобиль Tesla в 2016 году попал в смертельное ДТП, так как не смог различить на фоне неба ярко освещенный солнцем трейлер. Летом 2021 года электрокар внезапно замедлился на автомагистрали, приняв Луну за желтый сигнал светофора.

Из этого следуют и связанные с качеством дорожного полотна и указательных знаков проблемы. Беспилотные машины, обученные на тестовых площадках, могут потеряться, выехав в реальный город. Интеллект может ввести в ступор исписанный граффити дорожный знак или яма на дороге. Датчики могут просто запачкаться или оказаться запорошенными снегом — хорошо, если в этом случае «ослепшая» машина ударит по тормозам, а не продолжит движение. В 2018 году беспилотный автомобиль Uber сбил насмерть женщину с велосипедом из-за настройки игнорировать незначительные препятствия вроде парящих над трассой полиэтиленовых пакетов или осенних листьев.

У беспилотника могут возникнуть проблемы из-за человеческого фактора. Например, обученный в идеальных условиях автомобиль четко следует правилам дорожного движения и требует этого же от других участников. Люди всегда будут переходить дорогу в неположенном месте, выскакивать на проезжую часть, пытаться успеть проехать на мигающий желтый сигнал светофора. Автомобильный эксперт Родни Брукс считает, что с нынешним уровнем искусственного интеллекта появившиеся на дорогах общего пользования беспилотники устроят хаос.

Машины будут четко следовать ПДД, игнорируя многочисленные условности, к которым прибегают живые водители. В качестве примера Брукс приводит ситуацию, в которой двое пешеходов остановились на тротуаре у нерегулируемого перекрестка. Как машина поймет намерения людей — хотят ли они перейти дорогу или просто стоят и разговаривают? Как долго машине нужно ждать, пока человек не ступит на пешеходный переход и не закончит свой маневр? Стоит ли объезжать идущего по краю проезжей части пешехода или лучше дождаться, пока он вернется на тротуар?

В разных условиях машина может вести себя по-разному. Если автомобиль постоянно передвигается по городу с нанесенной на дорогу разметкой и стоящими дорожными знаками, то будет ли он следовать правилам, оказавшись за городом? Нарушение целостности дорожного полотна или занесенная снегом разметка могут запутать привыкшего действовать по четким правилам робота.

По словам специалиста Гарвардского университета Сэма Энтони, беспилотники будущего должны уметь решать четыре ключевые задачи. Во-первых, автомобиль должен понимать окружающую среду, во-вторых, воспринимать живых водителей и давать объяснение логике их действий. В-третьих, на основе этой логики беспилотные авто обязаны предоставить решение, в-четвертых, уметь контактировать с другими участниками дорожного движения.

Беспилотники будут оснащены многочисленными сенсорами и общаться друг с другом посредством беспроводной связи. Поэтому одной из проблем машин будущего может быть кибербезопасность. «Как сделать так, чтобы эти автомобили нельзя было взломать?» — задается вопросом Нидхи Калра из исследовательского центра RAND. По мере того как машины становятся умнее и все больше связаны друг с другом, появляется больше способов проникнуть в них и помешать тому, что они делают.

Все будет, но не сразу

«То, что большинство людей представляют себе в виде автономного транспортного средства, вероятно, не станет реальностью в ближайшее время», — считает сотрудник Мичиганского университета Эдвин Олсон. Однако появление машин с набором ряда автономных функций вполне возможно в ближайшие годы. Например, многие современные автомобили умеют самостоятельно парковаться и выезжать с места парковки по сигналу водителя.

Машина тесла машина будущего. Смотреть фото Машина тесла машина будущего. Смотреть картинку Машина тесла машина будущего. Картинка про Машина тесла машина будущего. Фото Машина тесла машина будущего

Существует прогнозы, что первые ограниченно автономные транспортные средства будут перевозить не людей, а грузы — например, машины курьерских служб или тягачи в карьерах. Также высокий уровень автономности может присутствовать у автобусов, которые из-за конструктивных особенностей и назначения передвигаются по одному и тому же маршруту на сравнительно малой скорости.

Tesla, с которой начиналась речь в начале, уже работает над полностью беспилотным авто пятого уровня. Илон Маск пообещал своим сотрудникам, что компания выпустит машину без руля и педалей. Однако есть и скептики со стороны автопроизводителей. Например, ведущий инженер VW Autonomy Алекс Хитцингер в начале 2020 года заявил, что четвертый уровень автономности может оказаться реальным пределом для производителей машин. «Разработка авто пятого уровня автономности — одна из самых сложных проблем, которые у нас есть. Это сравнимо с полетом на Марс», — заметил Хитцингер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *