Машина тормозит рывками на большой скорости
Всем привет!
Учитывая советы драйвовчан, которые были в первой записи про поиски рывков (первая часть была тут www.drive2.ru/l/572165511203263165/ ) я в очередной раз заменил диски и колодки на новые, но спустя совсем небольшой пробег рывки опять появились. Вместе с дисками-колодками спереди менял направляющие пальцы и резиновые направляющие. У меня в левом суппорте сверху стоит ремонтный палец.
Проблема была именно в передних тормозах, т.к. при торможении ручником никаких рывков не наблюдалось.
Напомню, проблема рывков на торможении проявлялась только на скорости от 40 км/ч и ниже. Ощущение, будто при замедлении машину ритмично дергают за заднюю часть почти до полной остановки.
Кривые колеса и тормозные диски были исключены путем замены на другие.
Гаража и рем зоны у меня нет, все работы делаю у дома или на даче. Диванных эстетов из теплых дилерских боксов прошу дальше не читать, чтобы не травмировать психику.
Итак, высказанная драйвовчанами причина могла крыться в суппортах, точнее в подклинивающих поршнях.
В надежде найти ржавый поршень, снял и разобрал левый суппорт.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала, купил вот такую колпачковую гайку М10 и через пару резиновых шайб (вырезал из старой рваной камеры от детской ватрушки) накрутил на гайку. Тормозуха не вытекает, риск завоздушить насос через верх исчез. Заглушил, т.к. не знал сколько провожусь с суппортом.
Понял, что слева проблемы в суппорте нет, все собрал прокачал тормозухой и через некоторое время приступил к той же процедуре справа.
Уже все зная, разобрал правый суппорт очень быстро.
Чтобы вытащить поршень на снятом суппорте брал колесный ниппель, накручивал его на насос, подставлял к отверстию для тормозного шланга и включал насос. Главное не подставлять пальцы под поршень и подложить деревяшку, чтобы поршень не повредился.
Тормозит рывками. Причина найдена!
В прошлых записях искал причину рывков на торможении и вроде даже нашел. Но, счастье было недолгим и рывки опять появились. Причем появились так, словно ничего и не происходило.
Очень напрягал меня характер появления рывков, в один день можно сесть утром в машину и до первого светофора уже ощутить, а в другой день едешь и никаких рывков нет. Долго я думал как такое может быть и почему. Точно понял, что ело не в кривых дисках, иначе бы ничего никуда не исчезало.
Итак, что было сделано для поиска: по передним тормозам заменены диски, колодки, направляющие пальцы и их резинки, вскрыты и проверены тормозные суппорты. Спереди каких-то проблем, кроме одного из ремонтных пальце, туго ходившего в резиновой направляющей не было. Палец купил новый, сточил, тугой ход ушел.
Изначально исключил причину рывков в задних тормозах, так как пробовал тормозить ручником и рывков не было.
Теперь осталось все таки искать причину в задних тормозах, т.к. блок ABS это уже последнее, на что я думать могу.
Теперь немного истории, года полтора назад, когда залезал в задние тормоза с ревизией, обнаружил в правом колесе заклинившую наружную колодку, причем заклинила она направляющими ушками в скобе. Пальцы тогда вытащил, проверил на отсутствие коррозии, вычистил всю смазку, применил тюбик TRW и почистил
направляющие в скобе. Спустя пол года, когда менял резину с зимы на лето снова обнаружил что колодка перекошена и заклинила, тогда уже очистил направляющие в скобе корщеткой и даже немного напильником.
Стал замечать что биения есть когда ручник работает с каким-то дополнительным упором (обнаружил что в подлокотнике качелька ручника перекошена). Три раза чистил скобу и со временем колодка в ней опять подклинивала. Причем в какой-то момент колодка могла начать работать нормально, а потом опять заклинить. Как я думаю, это как раз тот случай, когда рывки то есть, то нет.
Колодки, кстати, я пробовал менять на новые, ситуация с рывками через 2-3 тыс. опять повторилась.
Итак, для эксперимента, купил скобу заднего суппорта TRW BDA581 и комплект новых задних колодок TRW GDB1330DTE и поменял скобу и колодки только на заднем правом колесе. Да, это не правильно, колодки меняются с двух сторон, но мне важно определить проблему с точностью до колеса, поэтому сделал так.
Немного по процессу.
Скинуть суппорт никаких проблем не составило, два ключа и суппорт снят. Колодки вытащились легко, но и неделю я уже тормозил без рывков и ручник поднимался тоже без дополнительного сопротивления/упирания. Самым сложным оказалось открутить два болта крепления скобы. Места там мало, да еще и делал я все с земли, без подъемника. Важно заранее купить Spline M14 (я купил головку со вставкой Spline 1/2” M14 Дело Техники 625414) и хорошо вычистить болты от грязи, чтобы Spline вставал ровно и не слизал зубцы (иначе только сервис и сварка).
Болты на новую скобу поставил старые. Поршень проверил под пыльником – смазка есть, ржавчины нет. Вкрутил его приспособой для утапливания тормозных поршней.
Собрал все на место.
Проехал со вчерашнего дня пока только 90 км, рывков нет, но это пока не означает успех. Нужно проехать 2-3 тыс. и последить что будет. Но однозначно машина тормозит плавнее. Ручник работает на всей высоте ровно.
Тем кто дочитал – респект, знаю, что не я один с такой проблемой на Октавии. Пишите о ваших попытках поиска.
Теперь вопрос, знатокам!
В комплекте со скобой были накладки на направляющие колодок. У меня их на старой скобе не было с завода, но новая скоба и старая абсолютно одинаковые. Попробовал поставить их на новую скобу, но колодка не влезает, ей не хватает высоты. Вопрос: они применяются с другими колодками? Вбивать в них колодки глупо, будет клинить.
Тормозит рывками
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Изношенный тормозной диск
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.
Неравномерное торможение авто. Устранение причины.
Наблюдалась у моего поло такая проблема: при торможении на небольшой скорости машина тормозила рывками, т.е. очень неравномерно. Например перед поворотами в городе, или когда ты хочешь плавно затормозить перед светофором, короче говоря обычная городская эксплуатация. На большой же скорости тормозила с очень cильной тряской по всему кузову, при этом вибрации в руль не особо передавались, трясло именно всю машину. Ни на драйве, ни на форуме найти внятного ответа на вопрос «WTF?» мне не удалось, поэтому создаю данную запись, возможно кому-то будет полезно.
Итак, есть проблема, надо ее решать, чем вчера я и занялся) Т.к. передние тормозные диски я менял 10 тыс. назад, то вполне уверенно заявил что проблема в них быть не может, т.к. износа дисков вообще нет, да и в руль особо не бьет. Грешил я на задние барабаны, т.к. машине 2.5 года, а я в них не заглядывал ни разу. Думалось мне, что там либо цилиндры закисли, либо вообще барабаны кривые вот и вибрирует вся машина. Но вскрытие показало что там все хорошо, цилиндры в порядке, грязи почти нет, износ колодок меньше половины! Походу барабаны в торможении вообще особо не участвуют))
Оставалось только менять передние тормозные диски, т.к. больше нечему так колбасить машину. Но почему они так рано вышли из строя? Пробег их составил всего 10 тыс. км. Стоял там такой комплект: передние тормозные диски ATE + родные колодки VW (супорт у меня VAG). Как я предполагаю проблема была в несовместимости этих дисков с очень жесткими колодками VW. Видимо колодки сильно нагревали диски, после чего в нагретом состоянии я влетел куда нибудь в лужу и сильно их остудил. Больше причин столь ранней кончины фирменных дисков АТЕ я придумать не смог.
Чтобы больше такая херня не повторилась на этот раз диски поставили усиленные — Ate Power Disc, колодки взял Textar, ибо они мягче родных и не должны так нагревать диски.
Также заменили уже убитые сайлентблоки передних рычагов, поставил усиленные от ауди А3. Народ говорит что они получше. Затем переобули машину на зимние колеса и сделали сход развал.
По итогу ремонта — проблема ушла. Вернулось приятное уже забытое чувство плавного и безопасного торможения на любых скоростях. Также немного улучшилась реакция на повороты руля, машина стала более собранная, значит сайлентблоки тоже заменил не зря.
Спасибо за внимание!
Всех с первым снегом! 🙂
Восток Авто
Причины торможения автомобиля рывками
Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.
КПП и ДВС
Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.
Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.
Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.
Диски
Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.
Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.
Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.
Колодки
Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.
Ступичный подшипник
Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.
Тормозной механизм
Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.
Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.