Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ДИВИЗИОНА (БАТАРЕИ) САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИИ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1В12 «МАШИНА». COMPLEX OF AUTOMATED FIRE CONTROL OF THE DIVISION (BATTERY) OF SELF-PROPELLED ARTILLERY OF LAND 1V12 «MASHINA»

КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОГНЕМ ДИВИЗИОНА (БАТАРЕИ) САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИИ
СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1В12 «МАШИНА»
COMPLEX OF AUTOMATED FIRE CONTROL OF
THE DIVISION (BATTERY) OF SELF-PROPELLED
ARTILLERY OF LAND TROOPS 1V12 «MASHINA»

17.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В13 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1В13-1
Срединная ошибка определения координат точки стояния машины:
…на марше до 5 км, м…………………………………не более 20
…на марше 5—10 км………..не более 0,3% пройденного пути
Время готовности аппаратуры топопривязки, мин……….13
Средне-квадратичная ошибка определения истинного
азимута продольной оси машины………………………….00-00,7
Время определения истинного азимута продольной оси
машины, мин…………………………………………………………..3
Ошибка измерения дальности, м …………………….не более 10
Тип машин…………………………………гусеничная, плавающая
Скорость по шоссе, км/ч………………………………………..61,5
Скорость на плаву, км/ч………………………………………….5-6
Преодолеваемые препятствия:
……..максимальный угол подъема, град………………………..35
…….максимальный угол крена, град…………………………….25
Запас хода по топливу, км……………………………………….500
ВТС «БАСТИОН», 17.06.2020

КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОГНЕМ ДИВИЗИОНА (БАТАРЕИ) САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИИ
СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1В12 «МАШИНА»

В комплексы 1В12, 1В12-1, 1В12М, 1В12М-1 входят машины управления артиллерийским огнем 1В13, 1В14, 1В15 и 1В16 различных модификаций, отличающиеся составом аппаратуры. Машины обеспечивают разведку и управление огневыми взводами, батареями, дивизионами в любое время года и суток при любых реально возможных метеоусловиях в интервалах наземных температур от −40°С до +45°С при относительной влажности 98%, запыленности воздуха до 2 г/м3, в горных условиях до высоты 3000 м над уровнем моря.
Машины производятся ПАО «Мотовилихинские заводы».
Для управления подразделениями самоходной артиллерии в 1970-х гг. в ковровском НИИ «Сигнал» был создан комплекс 1В12 машин управления дивизионом, батареей и огневым взводом. Для того, что бы комплекс мог действовать там же где и самоходные орудия, его разместили на гусеничных шасси с легким бронированием.
В состав комплекса 1В12 управления огнем самоходной артиллерии входят машины 1В13, 1В14, 1В15, 1В16. Машины обеспечивают разведку и управление огневыми взводами, батареями, дивизионами в любое время года и суток при любых реально возможных метеоусловиях.
Машина 1В13 создана на базе шасси гусеничного легкого транспортера МТ-Лбу и предназначена для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи, на месте, обеспечивающем удобное управление. Обеспечивает решение следу-ющих задач: определение координат огневой позиции; ориентирование орудий в основном направлении; прием от командно-штабной машины дивизиона 1В16 данных для стрельбы на САО и контроль установок прицельных приспособлений по проводному и радиоканалам связи; поддержание связи с начальником штаба, командиром батареи, командиром дивизиона, командиром орудия.
Экипаж состоит из старшего офицера батареи, командира отделения (оператора-топогеодезиста), старшего радиотелефониста, вычислителя, механика-водителя.

Машина создана 1В14 на базе шасси гусеничного легкого транспортера МТ-ЛБу и представляет собой подвижной командно-наблюдательный пункт батареи и предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя.
Машина обеспечивает решение следующих задач: ведение разведки противника и местности; определение координат целей; ведение пристрелки и корректирование огня; поддер-жание связи со штабом, с коман-дирами подчиненных, приданных и поддерживаемых подразделений.
Экипаж машины состоит из командира батареи, командира отделения (оператора-топогеоде-зиста), старшего радиотелефониста, радиотелефониста, разведчика-дальномерщика, механика-водителя.
Машина создана 1В15 на базе шасси гусеничного легкого тран-спортера МТ-ЛБу и представляет собой передвижной командно-наблюдательный пункт командира дивизиона и предназначена для ведения разведки и управления огнем дивизиона в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя.
Машина обеспечивает решение тех же задач, что и машина командира батареи.
Экипаж состоит из командира дивизиона, командира отделения (оператора-топогеодезиста), стар-шего радиотелефониста, разведчика-дальномерщика, оператора, меха-ника-водителя.
Командно-штабная машина дивизиона 1В16 создана на базе шасси гусеничного легкого транспортера МТ-ЛБу и обеспечивает решение задач: расчет установок для стрельбы; способов обстрела цели; передачу данных на огневые позиции батарей; обработку результатов топогео-дезической привязки; измерение наземных метеорологических дан-ных; поддержание связи со штабом полка, командиром дивизиона, командирами и старшими офицерами батарей и с приданными средствами артиллерийской разведки.
На базе комплекса 1В12 создан модернизированный комплекс 1В12М. В состав комплекса 1В12М управления огнем самоходной артиллерии входят машины 1В13М, 1В14М, 1В15М, 1В16М. Машины обеспечивают разведку и управление огневыми взводами, батареями, дивизионами в любое время года и суток при любых реально возможных метеоусловиях.

МАШИНА 1В13
Предназначена для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи, на месте, обеспечивающим удобное управление. Машина обеспечивает решение следующих задач:
• определение координат огневой позиции;
• ориентирование орудий в основном направлении;
• автоматический прием от ЭВМ командно штабной машины дивизиона 1В16 данных для стрельбы (П, УГЛ ц, В) на САО и контроль установок (П, УГЛ ц) прицельных приспособлений по проводному и радиоканалам связи;
• поддержание связи с начальником штаба, командиром батареи, командиром дивизиона, командиром орудия.
Экипаж состоит из старшего офицера батареи, командира отделения (оператора- топогеодезиста), старшего радиотелефониста, вычислителя, механика водителя.

МАШИНА 1В14
Представляет передвижной командно наблюдательный пункт батареи и предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает решение следующих задач:
• ведение разведки противника и местности;
• определение координат целей;
• ведение пристрелки и корректирование огня;
• поддержание связи со штабом, с командирами подчиненных, приданных и поддерживаемых подразделений.
Экипаж состоит из командира батареи, командира отделения (оператора-топогеодезиста), старшего радиотелефониста, радиотелефониста, разведчика дальномерщика, механика водителя.
МАШИНА 1В15
Представляет передвижной командно наблюдательный пункт командира дивизиона ипредназначена для ведения разведки и управления огнем дивизиона в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает решение тех же задач, что и машина командира батареи.
Экипаж состоит из командира дивизиона, командира отделения (оператора-топогеодезиста), старшего радиотелефониста, разведчика дальномерщика, оператора, механика водителя.
МАШИНА 1В16
Командно-штабная машина дивизиона обеспечивает решение следующих задач:
• расчет установок для стрельбы, способов обстрела цели и автоматическую передачу их на огневые позиции;
• обработку результатов топогеодезической привязки;
• измерение наземных метеорологических данных;
• поддержание связи со штабом полка, командиром дивизиона, командирами и старшими офицерами батарей с приданными средствами артиллерийской разведки.

Машины типа 1В13 и 1В14 могут входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК).
В состав неавтоматизированного РОК предназначенного для борьбы с колоннами противника входят:
• мобильная бронированная РЛС разведки движущихся наземных и надводных целей СНАР-10
• комплекс средств автоматизированного управления огнем подразделений самоходной артиллерии 1В12:
— Машина командира батареи 1В14 (3 единицы). Может быть применена в качестве: — командно-наблюдательного пункта батареи (машина командира батареи) — 3 ед.
— Машина старшего офицера батареи 1В13 (4 единицы). Может быть применена в качестве :
— пункт управления огнем батареи (машина старшего офицера
батареи) — 3 ед.
• самоходные артиллерийские орудия 2СЗМ (2С1)
Поставлялся на экспорт в страны организации Варшавского договора, Алжир, Анголу, Ирак, Сирию и некоторые другие страны.

Модификации:
• 1В12 «Машина-C» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии «Машина-C», включает в себя четыре машины управления огнём артиллерии.
• 1В13 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/1.
• 1В14 — машина командира батареи КСАУО 1В12. По классийикации НАТО: ACRV M1974/2a.
• 1В15 — машина командира дивизиона КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/2b.
• 1В16 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/3.
• 1В12-3 «Машина-М» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
• 1В12М-3 «Фальцет-М» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
• 1В14 — машина командира батареи КСАУО 1В12
• 1В14-1 — машина командира батареи КСАУО 1В12-1
• 1В14-3 — машина командира батареи КСАУО 1В12-3
• 1В14-4 — машина командира батареи КСАУО 1В12-4
• 1В14М — машина командира батареи КСАУО 1В12М
• 1В14М-1 — машина командира батареи КСАУО 1В12М-1
• 1В14М-3 — машина командира батареи КСАУО 1В12М-3
• MT-LBu-P — финская модификация машины старшего офицера батареи 1В14
• 1В16-1 для управления огнем дивизиона 122-мм СГ 2С1″Гвоздика»
• 1В16-2 для для управления огнем дивизиона 152-мм СГ 2С3 «Акация»

Состояние на вооружении с 1973 года
Разработчик комплекса НИИ «Сигнал» (г.Ковров)
Главный конструктор Ю.М.Сазыкин1
Разработчик шасси КБ ХТЗ
Изготовитель шасси ХТЗ
Производство серия
Тип машин гусеничная, плавающая
Боевая масса, т 11,5
Грузоподъмность, т 4,0
Длина, мм 7860
Ширина, мм 2970
Высота, мм 2420
Клиренс, мм 400
Ср. уд. давл. на грунт, кг/см2 0,5
Двигатель:
— тип дизель ЯМ3-238
— максимальная мощность, л.с. 300
Удельная мощность, л.с./т 19,6
Максимальная скорость,км/ч 61,5
Скорость на плаву, км/ч 6
Запас хода по топливу (без учета работы СЭП), км 500
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 35
— крен, град. 25
— брод, м плавает
Экипаж, чел 5

— вычислит. машина 9В59 «Ольха»
— разработчик КБ (г.Загорск)
— гл. конструктор М.А.Карцев

один 12,7-мм крупнокалиберный пулемет НСВ (на машинах 1В14 и др. один 7,62-мм пулемет ПКБ)

Источник

КОМАНДИРСКАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ

НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМАНДИРСКОЙ МАШИНЫ СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ 1В13 (1В13М)

Назначение, ТТХ и общее устройство КМУ СОБа 1В13 (1В13М), базовой машины.

Комплекс командирских машин управления огнем артиллерийского дивизиона предназначен для разведки и управления огнем артиллерийского дивизиона и осуществления непрерывного и тесного взаимодействия с общевойсковыми подразделениями в любых видах боя.

На вооружении в ВС находятся два вида комплексов КМУ: на вооружении самоходных дивизионов – комплекс 1В12, на вооружении буксируемых и реактивных дивизионов – комплекс 1В17. В составе каждого комплекса по 8 машин управления (табл.1.1).

Состав комплексов КМУ

Назначение машины1В121В17
Машина КД1В15 – 1 ед. (МТЛБУ)1В19 – 1 ед. (БТР-60ПБ)
КШМД (НШ)1В16 – 1 ед. (МТЛБУ)1В111 – 1 ед. (Зил-131)
Машина КБ1В14 – 3 ед. (МТЛБУ)1В18 – 3 ед. (БТР-60ПБ)
Машина СОБ1В13 – 3 ед. (МТЛБУ)1В110 – 3 ед. (ГАЗ-66)

Комплекс КМУ обеспечивает решение следующих задач:

— ведение разведки и определения координат целей;

— корректирование огня артиллерии;

— поддерживание непрерывное связи со старшим артиллерийским начальником, подчиненными подразделениями, командирами общевойсковых и приданных подразделений;

— топогеодезическую привязку огневых позиций и наблюдательных пунктов;

— ведение радиационной и химической разведки;

— измерение наземных метеорологических данных.

Руководитель занятия при доведении задач, решаемых с помощью КМУ, показывает задействованные приборы.

Комплекс машин управления огнем дивизиона самоходной артиллерии 1В12 на вооружение был принят в 1973 году, с 1978 года этот комплекс носит индекс 1В12-1.

В 1976 году средства автоматизации принимаются на вооружение и в подразделения буксируемой и реактивной артиллерии, на вооружение был принят комплекс 1В17. В последующие годы происходит модернизация и совершенствование комплексов.

В начале 80-х годов (1983 год) на вооружение принимается самоходный комплекс 1В12М, на котором устанавливается более совершенная ЭВМ 1В510М, АППК устанавливается на машинах КД и КБ, применяется более совершенная аппаратура топопривязки 1Т128, на всех машинах комплекса (за исключением 1В16М) устанавливается гирокомпас 1Г40, а также на машинах командира дивизиона и батареи устанавливается лазерный дальномер-целеуказатель 1Д15.

Командирская машина управления (КМ) старшего офицера батареи (СОБа) предназначена для управления огневыми взводами. Она размещается на ОП батареи там, откуда обеспечивается удобное управление огневыми взводами и составляет основу пункта управления огнем батареи (ПУОБ).

Командирская машина обеспечивает определение координат ОП, ориентирование орудий в основном направлении, автоматический прием установок для стрельбы с ЭВМ командно-штабной машины дивизиона, поддержание связи с командиром батареи, командирами орудий и штабом дивизиона.

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1
Командирская машина 1В13 старшего офицера батареи самоходной артиллерии показана на рис. 1

Рис. 1. Командирская машина старшего офицера батареи 1В13

Экипаж машины состоит из старшего офицера батареи, командира отделения-вычислителя, оператора-топогеодезиста, старшего радиотелефониста, радиотелефониста и механика-водителя.

Командирская машина обеспечивает управление огневыми взводами в любое время года и суток при реально возможных метеорологических условиях в интервалах наземных температур от – 40 до + 45 ºС при относительной влажности воздуха до 98 %, при запыленности воздуха до 2 г/м3 и в горных условиях для высоты 3000 м над уровнем моря.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Технические данные машины

Масса (без учета массы экипажа), кг 14500

Габаритные размеры, мм:

ширина по гусеницам. 2850

Колея (расстояние между серединами

Дорожный просвет, мм. 400

Минимальные радиусы поворота, м:

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 61,5

Средняя техническая скорость, км/ч:

Максимальный угол подъема. 35°

Максимальный угол крена. 25°

3апас хода по топливу (без учета работы

Вместимость топливных баков, л 500

Гусеничное шасси состоит из корпуса, силовой установки, силовой передачи, ходовой части и средств жизнеобеспечения.

Корпус является несущей цельносварной конструкцией из листовой броневой стали, обеспечивающей защиту аппаратуры и экипажа от пуль, осколков и радиоактивной пыли. Корпус герметизирован, обладает водоизмещением, позволяющим машине двигаться на плаву при номинальной грузоподъемности.

Установкой ходового двигателя корпус шасси разделяется на отделение управления и аппаратное отделение.

Силовая установка состоит из двигателя.

Силовая передача состоит из главного фрикциона, промежуточного редуктора, центрального карданного вала, главной передачи и бортовых передач.

Ходовая часть состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес, 14 опорных катков, подвески, амортизаторов, 2-х гусеничных лент.

Корпус шасси разделяется отсеком ходового двигателя на отделение управления и аппаратное отделение.

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Современные комплексы автоматизированного управления огнем самоходной артиллерии

Первый отечественный комплекс автоматизированного управления огнем (КАУО) самоходной артиллерии 1В12 «Машина» был создан ковровским НПО «Сигнал» одновременно с разработкой соответствующих самоходных гаубиц, пушек и минометов в конце 1960-х – начале 1970-х годов. КАУО 1В12 был принят на вооружение Советской Армии в 1973 г. и серийно производился на предприятии «Мотовилихинские заводы» в Перми. Специалистами института, который являлся головным разработчиком комплексов, машин и средств управления огнем артиллерии, были также разработаны комплексы «Фальцет» и пункт разведки и управления огнем артиллерии ВДВ «Реостат» на гусеничном шасси.

В настоящее время на предприятии ОАО «ВНИИ «Сигнал» (входит в состав холдинга «Высокоточные комплексы») закончена разработка и начато серийное производство современных КАУО «Капустник-Б» и «Машина-М» для самоходной артиллерии Российской Армии.

Комплекс автоматизированного управления огнем подразделений самоходной артиллерии и реактивных систем залпового огня на колесном ходу 1В126 («Капустник-Б»)

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Предназначен для автоматизированного и неавтоматизированного управление огнем и боевыми действиями артиллерийского дивизиона (батареи) самоходной артиллерийской системы 2С23 «Нона-СВК» и РСЗО БМ-21 «Град», штатными, приданными и обслуживающими техническими средствами разведки при подготовке и в ходе боя, в том числе в составе разнородных группировок войск во взаимодействии с частями и подразделениями Сухопутных войск.

• унифицированный командно-наблюдательный пункт 1В152 (на базе шасси БТР-80);

• унифицированный пункт управления огнем 1В153 (на базе шасси Урал-4320).

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1Командно-наблюдательный пункт 1В152 применяется как передовой командно-наблюдательный пункт дивизиона (батареи), передовой разведывательный пункт, пункт управления огнем дивизиона (батареи) самоходной артиллерии. Он предназначен для ведения разведки и управления огнем дивизиона (батареи) в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает решение следующих задач:

• ведение разведки противника и местности;

• определение координат целей;

• ведение пристрелки и корректирование огня;

• поддержание связи со штабом, с командирами подчиненных, приданных и поддерживаемых подразделений.

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1Пункт управления огнем 1В153 предназначен для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи, на месте, обеспечивающим удобное управление. Машина обеспечивает решение следующих задач:

• определение координат огневой позиции;

• ориентирование орудий в основном направлении;

• автоматический прием от ЭВМ командно штабной машины дивизиона данных для стрельбы (П, УГЛ ц, В) на САО и контроль установок (П, УГЛ ц) прицельных приспособлений по проводному и радиоканалам связи;

• поддержание связи с начальником штаба дивизиона, командиром батареи, командиром дивизиона, командирами орудий.

Обе машины по радио и проводным каналам связи и передачи данных сопрягаются в автоматическом режиме с вышестоящими и взаимодействующими звеньями управления, современными средствами разведки и непосредственно с огневыми средствами: орудийными автоматизированными системами наведения и управления огнем (АСУНО).

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Смотреть картинку Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Картинка про Машина управления огнем артиллерии 1в13 1. Фото Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА 1В126

Наименование параметра

Источник

Комплекс 1В12, 1В12-1, 1В12-М, 1В12М-1

В комплексы 1В12, 1В12-1, 1В12М, 1В12М-1 входят машины управления артиллерийским огнем 1В13, 1В14, 1В15 и 1В16 различных модификаций, отличающиеся составом аппаратуры. Машины обеспечивают разведку и управление огневыми взводами, батареями, дивизионами в любое время года и суток при любых реально возможных метеоусловиях в интервалах наземных температур от −40°С до +45°С при относительной влажности 98%, запыленности воздуха до 2 г/м3, в горных условиях до высоты 3000 м над уровнем моря.

Предназначена для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи, на месте, обеспечивающим удобное управление. Машина обеспечивает решение следующих задач:

Экипаж состоит из старшего офицера батареи, командира отделения (оператора- топогеодезиста), старшего радиотелефониста, вычислителя, механика водителя.

Представляет передвижной командно наблюдательный пункт батареи и предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает решение следующих задач:

Представляет передвижной командно наблюдательный пункт командира дивизиона ипредназначена для ведения разведки и управления огнем дивизиона в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает решение тех же задач, что и машина командира батареи.

Командно-штабная машина дивизиона обеспечивает решение следующих задач:

Источник

Машина управления огнем артиллерии 1в13 1

Средства артиллерийской разведки и управления огнем

п.п.

Наименование характеристикиЕдиница измерения1В191В181В1111В110
1Экипажчел.5575
2ШассиБТР-60ПББТР-60ПБЗИЛ-131ГАЗ-66
3Мощность двигателял.с.2 х 902 х 90150115
4Максимальная скоростькм / час80809090
5 Скорость на плаву км / час1010
6Боевая массат10,210,210, 85, 8
7 Бронирование мм5-115-11
8Длина по корпусумм7560756070405805
9Ширинамм28302830625002525
10Высота в походном положениимм2420242025102500
11Вооружениепулемет1 х 7,62 мм ПКМБ1 х 7,62мм ПКМБ
12Боекомплект: 7,62 ммшт. 10001000
13Запас хода по топливукм500500850800
17Максимальная дальность засечки целей: квантовым дальномеромм10 00010 000
19Средства связиР-123М, Р-193, ТА-57, 1Т803МР-107М, Р-111, Р-123М, Р-193, 1Т803МР-107М, Р-111, Р-123М,Р-193,1Т803М Р-130.Р-111,Р-123М,Р-326,Р-193,1Т803М.ТА-57
20 Время готовности навигационной аппаратуры к работе мин. 13 1313

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В110 «Береза» (СОБ)

старший офицер батареи

командир отделения-старший вычислитель

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В18 «Клен-1» (Командир батареи)

Машина командира батареи предназначена для размещения подвижного командно-наблюдательного пункта командира батареи и обеспечивает управление огнем батареи артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно-наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта. Машина 1В18-1 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира батареи на марше. Перед механиком-водителем расположены органы управления машиной, смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью. Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО- 2 Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины 1В18-1, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром батареи расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП шасси, включатель массы, преобразователь. Сзади и справа от командира батареи по борту машины расположены ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик ЗИП дальномера 1Д11-1, две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер. В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В18 расположены три приемопередатчика радиостанции Р-123М и блоки питания, три согласующих блока радиостанции Р-123М, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены коммутатор, пульт, громкоговоритель, усилитель, блок усилителя, блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибором управления огнем и карандашами, аппарат абонента, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2АМ. Справа от командира отделения размещены двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром батареи находятся дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1. Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередатчиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант «ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА» и авиационные часы. Сиденья командира батареи и разведчика-дальномерщика в башне регулируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине. Средства связи. Средства связи машины командира батареи предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира батареи через аппараты ПУ5, АА62, АА64 соответственно и для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М.

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В111 «Ольха» (НШ адн)

начальник штаба дивизиона

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В19 «Клен-2» (Командир адн)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *