Машина утонула в кипятке
Сварились заживо: вынесен приговор виновнику трагедии на Аустрина
В Пензе вынесли приговор виновнику трагедии, случившейся на улице Аустрина 19 ноября 2019 года, когда двое мужчин провалились в яму с кипятком из-за порыва на трубопроводе.
В тот день около 9:16 у дома № 35а размыло грунт, асфальтовое покрытие частично обвалилось. Около 9:35 двое мужчин на «Ладе-Ларгус» подъехали к магазину, и автомобиль правым передним колесом угодил в образовавшуюся яму. После этого произошло полное обрушение асфальта, машина опрокинулась и наполнилась горячей водой.
Следствие пришло к выводу, что авария на тепломагистрали произошла из-за неисполнения начальником службы обеспечения эксплуатации тепловых сетей ресурсоснабжающей организации своих должностных обязанностей: он не провел повторные гидравлические испытания тепломагистрали № 17 в июле 2019 года, хотя в мае сеть испытания не выдержала.
60-летний теперь уже экс-начальник не признал свою вину. Он заявил, что в его обязанности не входило то, что ему вменяют, отвечать за все это должны были другие сотрудники.
Тем не менее доказательства говорили об обратном.
В итоге мужчине назначили наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением работ на опасных производственных объектах, на 2 года.
Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.
Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.
Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.
В Пензе возбуждено уголовное дело после падения автомобиля с людьми в яму с кипятком
Вначале подробности жуткой истории в Пензе. Там сегодня погибли два человека. Они находились в машине, которая провалилась в яму с кипятком. Автомобиль просто ехал по парковке, как вдруг асфальт ушел из-под колес. На все — считанные секунды, спастись у мужчин шансов не было. Причиной, говорят в мэрии Пензы, стал прорыв трубы с горячей водой. При этом коммунальщики утверждают, что утром проверяли теплотрассу и проблем никаких не выявили.
Машина заезжает на парковку. Вдруг асфальт под колесами разлетается на куски и уходит под землю настолько быстро, что среагировать водитель не успевает. Вокруг — пар. Яма, под которой проходит теплотрасса, мгновенно наполняется кипятком. Котел глубиной три метра. Первыми к этому котлу приехали пожарные.
«В ней было двое пострадавших, сейчас проводится проверка; по итогам проверки будет вынесено решение», — сообщил руководитель отдела криминалистики СУ СК РФ по Пензенской области Максим Смирнов.
И пассажир, и водитель погибли. Двое мужчин. Одному — 40. Другому — чуть больше 50. Их тела подняли позже, возможно, они пытались выбраться и получили сильнейшие ожоги.
К месту аварии приехали не только спасатели, но и чиновники. Глава Пензы, зампред правительства Пензенской области. Вопросов к коммунальщикам достаточно. Они, впрочем, начали разговор с того, что утром мастер осматривал этот участок и дефектов не нашел.
«Мы в первую очередь соболезнуем родным и близким; мы, конечно же, организуем весь ритуал, связанный с похоронами, выплатим компенсации семьям погибших», — сообщил технический директор ПАО «Т Плюс теплосеть Пенза» Василий Журавлев.
На видеокадрах видно, что пар уже шел из-под земли, когда машина начала сворачивать на парковку.
«Нам из-за пара ничего не было видно. Не могу сказать, когда началось, но утром не было», — рассказала продавец.
Зато в интернете люди рассказывают: на этом участке не все гладко было еще в 90-е:
«Там, где сегодня «Лада» провалилась под землю, и люди сварились в кипятке, рядом стоят общежитие училища и два стареньких мини-магазина. С 90-х еще стоят. Мы в школе в третьей когда учились, ходили туда за мороженым. И, ***, асфальт этот *** там тоже проваливался с 90-х годов. На этом самом месте. Всегда ямы были. А теперь внимание вопрос. Кто придумал сделать на этом месте парковку?! А я вам скажу. Говорили частникам, что это очень плохая затея, что внизу там трубы. Как так?!»
За эту теплотрассу отвечает ресурсоснабжающая организация «Т Плюс». Пензенские СМИ пишут: директор мордовского филиала из Саранска приехал, как только сообщили о трагедии. Возбуждено уголовное дело.
«Вторым отделом по расследованию особо важных дел регионального Следственного управления незамедлительно возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью третьей статьи 109 Уголовного кодекса Российской Федерации. «Причинение смерти по неосторожности двум лицам». На месте происшествия работала следственная оперативная группа в составе руководства управления, наиболее опытных следователей и криминалистов», — сообщила старший помощник руководителя СУ СК по Пензенской области по взаимодействию со СМИ Татьяна Махницкая.
Горячая вода сильно подмыла грунт, возможно, асфальт и дальше будет уходить под землю. Территорию огородили забором. К нему съезжаются близкие и друзья погибших.
«У Валялкина Владимира трое детей; старшая дочь, взрослая, и двое маленьких ребятишек. Мальчишка — в третий класс, девчонка — в первый класс», — рассказал коллега погибшего Александр Антипов.
Горячая вода сильно подмыла грунт, возможно, асфальт и дальше будет уходить под землю. Территорию огородили забором. К нему приходят близкие и друзья погибших.
Чрезвычайное происшествие в Пензе: машина с двумя людьми рухнула в яму с кипятком
Средь бела дня легковая машина с водителем и пассажиром на парковке упала в яму с кипятком — там как раз труба с горячей водой внизу проходила. Оба мужчины погибли. Сварились заживо. Коммунальные дорожные службы тут же заявили, что буквально за час до этого они обследовали и обнаружили участок. Ну, в идеальном состоянии. Вот так. Дорогие друзья. Мы тут ракеты на Марс собираемся запускать. А в Пензе — вполне себе областном центре, приличного размера городе — два человека проваливаются под землю и свариваются заживо.
У меня, конечно, не много мыслей по этому поводу, но одна точно есть. Я ее хотел бы донести до коммунальных служб города Пензы, мэра, губернатора области. Но главное — до сотрудников правоохранительных органов. Давайте кто-нибудь ответит все-таки за гибель людей. Состояние теплотрассы, понятное дело, было отличное. Службы работали как часы. Скоро, глядишь, выяснится — люди сами виноваты. На летней резине поди ехали. А кто просил?
И еще сейчас выскажу одну мысль непопулярную. Но все ж скажу. Наши органы отлично умеют работать в таких случаях. Когда люди погибают из-за чьей-то тупой жадности, воровства, но при одном условии: когда жертв — много.
Колеса катятся прямо по краю дорожной ямы. Никаких ограждений или предупреждающих знаков. Еще секунда: асфальт ломается на куски. Машина переворачивается и уходит под землю настолько быстро, что среагировать водитель не успевает. Вокруг пар. Яма, под которой проходит теплотрасса, мгновенно наполняется кипятком. Котел глубиной три метра.
Первыми к этому котлу приехали пожарные. И пассажир, и водитель погибли. Двое мужчин. Одному — 49. Другому чуть больше 50. Их тела подняли уже после того, как вытащили автомобиль. Возможно, они пытались выбраться. Но вокруг была вода температурой 75 градусов. Сварились заживо.
«Нам из-за пара ничего не было видно», — говорит продавец соседнего магазина.
За эту теплотрассу отвечает ресурсоснабжающая организация «Т Плюс». Вопросов к коммунальщикам достаточно. Почему участок не был огорожен? Когда проверяли трубы?
«Сегодня был обход руководителем района здесь, ответственным за этот участок. Никаких порывов и парений не было, это точно», — сообщает технический директор ПАО «Т Плюс теплосеть Пенза» Василий Журавлев.
Какая странная получается история: очевидцы пар видели, а коммунальщики — нет.
«В 9:31 позвонил продавец, говорит, у нас парит возле магазина, говорит «позвони куда-нибудь», я быстрей по аварийкам», — рассказывает мужчина.
И у людей из соседнего дома совсем другая информация. С этой неогороженной ямой они, оказывается, давно живут.
«Тут всегда была ямка, прямо ее видно, и она всегда парила, ее своими силами замазывали, замазывали», — рассказывает Анна Шибаева.
Замазывали, замазывали, а потом еще и парковку решили сделать, рассказывают пензенцы в социальных сетях.
«Там, где сегодня «Лада» провалилась под землю, и люди сварились в кипятке, рядом стоят общежитие училища и два стареньких мини-магазина. С 90-х еще стоят. Мы в школе в третьей когда учились, ходили туда за мороженым. И, ***, асфальт этот *** там тоже проваливался с 90-х годов. На этом самом месте. Всегда ямы были. А теперь, внимание, вопрос. Кто придумал сделать на этом месте парковку?! А я вам скажу. Говорили частникам, что это очень плохая затея, что внизу там трубы. Как так?!»
Уже возбуждено уголовное дело. Кстати, на видеокадрах видно: хотя бы предупреждающий знак мог спасти людей, ведь пар закрыл обзор водителю и он просто не увидел, что едет по краю. Зато теперь не просто знаки — забор по всему периметру парковки. К этому забору приходят близкие и друзья погибших.
«У Валялкина Владимира трое детей; старшая дочь, взрослая, и двое маленьких ребятишек. Мальчишка — в третий класс, девчонка — в первый класс», — рассказывает коллега погибшего Александр Антипов.
Сварились заживо в кипятке: Коммунальная катастрофа России
Россию потрясла история, в которую невозможно поверить. В Пензе машина провалилась в яму с кипятком. Водитель и пассажир сварились заживо. Кажется, что мы стоим на грани коммунальной катастрофы
XXI век: искусственный интеллект, космический туризм, диджитализация, бигдата… И тут в век высоких технологий среди белого дня автомобиль проваливается под землю. В Сети появились страшные кадры: из-под асфальта вырываются клубы пара, машина, проезжающая мимо, наезжает правыми колёсами на край ямы и опрокидывается. Всё это на глазах у прохожих. Позже выяснилось, что в салоне находились двое мужчин — коллеги, один из которых — отец троих детей. Всё произошло на парковке возле магазина: водитель и его пассажир приехали за покупками, но выйти из машины не успели. Нелепая, глупая, трагичная случайность.
«Правоохранительные органы должны выяснить, что стало причиной ЧП, — заявил юрист ЖКХ «Контроль» Бахрам Арбобов. — Нужно выяснять, проводились ли в летнее время на этом участке испытания — то, что называется опрессовкой. Вероятно, именно халатность коммунальщиков привела к такой трагичной ситуации».
Легковой автомобиль Lada Largus, который провалился в яму с кипятком на стоянке у магазина в результате обвала грунта. Снимок с видео. Следственный комитет РФ/ТАСС
Что стало причиной другой коммунальной аварии, тоже неизвестно: в Новосибирске отопления и тепла лишились десятки домов, детские сады, школа и поликлиника. И это в минус 28! Специалисты Сибирской генерирующей компании работали всю ночь и всё утро: устранили прорыв теплотрассы, однако тут же обнаружили рядом ещё один. Максимально допустимый период отключения теплоэнергии при температуре ниже минус 12 градусов составляет 16 часов, но людям говорят, что батареи потеплеют не раньше четверга.
«Целые микрорайоны в настоящий момент находятся без тепла и горячей воды, — рассказал председатель правления общественного движения «Гражданский патруль» Ростислав Антонов. — Сибирская генерирующая компания рекомендовала людям найти место для ночлега где-то у родственников, друзей и знакомых, чтобы переждать ремонтные работы. Ночлег должна предоставлять мэрия, но сейчас это делается силами людей — сами себе ищут кров».
По словам Ростислава Антонова, коммунальные аварии для Новосибирска — не редкость. Виной всему колоссальный недоремонт, накопившийся за десятки лет, при том что за коммунальные услуги жители города платят исправно.
Деньги за коммунальные услуги — тепло и горячую воду — получает Сибирская генерирующая компания. В тарифах для населения заложен ремонт и модернизация коммунальных сетей. Эти сети находятся в собственности коммунальщиков, а значит, и содержать эти сети обязаны они,
— заключил председатель правления общественного движения «Гражданский патруль».
Замерзают не только в Новосибирске, но и в Барнауле. Без отопления остались 26 жилых домов и два детских сада. Причина та же — авария на тепловой сети. Там тоже стоит мороз — минус 26 градусов по Цельсию. Люди включают обогреватели, достают одеяла и тёплую одежду, кутают детей — готовятся пережить холодную ночь.
«В перестроечные годы пришли люди временные, поэксплуатировали сети, деньги украли и увезли за границу, — рассказал эксперт ОНФ, доктор экономических наук, почётный строитель России Алексей Малый. — Пришли другие временные и сделали то же самое. Изношенные коммунальные сети остались брошенными. И вот сегодня происходит то же самое. Во многих городах мы видим смену трёх, пяти, восьми собственников за 15 лет».
Постоянная смена собственников чревата ухудшением ситуации в коммунальной сфере. Сильнее всего изношены электрические и водопроводные сети, немногим лучше ситуация с канализациями и системами теплоснабжения.
Инфографика: Телеканал «Царьград»
Эксперты уверяют: если не приступить к решению проблемы сейчас, мы получим полноценную коммунальную катастрофу. Однако начать нужно не с хаотичной замены коммуникаций, а с их обследования.
«Очень сложно что-то ремонтировать и что-то менять, когда ты не понимаешь, что происходит внутри, — отметил вице-президент НП «Российское теплоснабжение» Александр Исаков. — Нужно разработать программу мониторинга того, в каком состоянии находятся сети. Необходимые технические средства есть. Они позволяют прослеживать весь путь, который проходит кипяток по трубе: от котельной до потребителя. Кроме того, эти технические возможности позволяют в режиме онлайн предупреждать аварийные ситуации».
Большая роль в исправлении ситуации отводится и федеральным властям. Об этом заявила глава регионального исполкома ОНФ в Московской области Юлия Белехова.
«Минстрою следует разработать федеральную программу по замене инженерных сетей и определиться с источниками финансирования, — отметила эксперт. — Они могут быть разными: федеральный бюджет, муниципальный, средства коммунальных компаний. Вопрос необходимо решать в зависимости от финансового состояния как региона, так и самих организаций. Есть территории, где 80% износ сетей. И здесь уже нужна поддержка муниципального или федерального бюджета. Самостоятельно теплосети не справятся».
Специалисты отрасли уверены в том, что перекладка сетей ЖКХ — это наша общая проблема: и обычных людей, и государства, и бизнеса. Если ничего не делать, то мы только приблизим коммунальную катастрофу. Россия почти 30 лет пользуется наследием Советского Союза, и это не только трубы, это жилые дома, заводы, материально-техническая база. Времена потребительского отношения заканчиваются. Пора создавать новое будущее себе и своим детям.
«Теплосеть» заплатит 155 тысяч рублей за утонувшую в кипятке машину
Год назад петербурженка лишилась автомобиля из-за коммунальной аварии. Машина буквально утонула в кипятке, а двигатель оказался забит песков.
Как сообщает объединённая пресс-служба судов Петербурга, Московский районный суд рассмотрел иск петербурженки к АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».
Летом прошлого года автомобиль женщины был повреждён из-за коммунальной аварии по адресу 19 линия В.О., 20. В результате машина была признана «конструктивно погибшей», поскольку салон залило водой и песком. Запуск двигателя оказался невозможен. Истец требовала выплатить ей 630 тысяч рублей за ущерб, судебные расходы и компенсацию морального вреда.
«Суд посчитал. Стоимость ТС истца составляла 900 000 рублей. Повреждённый автомобиль остался у Ершовой, и был продан ею за 245 000 руб.», — говорится в сообщении.
Так как страховая компания уже выплатила женщине 500 тысяч рублей, суд взыскал с ответчика 155 тысяч рублей.
«Терра Нова» пытается через суд отнять у Смольного землю на намыве
Вадим Финкельштейн запустит новый проект Hilton возле Лахта Центра
Александр Шестаков поставит мебель депутатам Ленобласти
«Марвел-Логистика» закрыла крупную сделку по аренде складов в Петербурге
Сын миллиардера Кравцова построит апарт-отель на Синопской набережной
Сбербанк продал «Газпрому» акции совладельца VK
Рубрики
Информация
Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru
Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор
Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции
Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе
Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции
* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе