Машина утром не заводится с автозапуска
Автосигнализация. Не заводится с автозапуска (симптомы и решение проблемы)
В одно прекрасное утро авто просто перестало запускаться с автозапуска…о_О
Автозапуск — он же дистанционный запуск двигателя либо по таймеру, либо с брелка сигнализации (ну или с помощью приложения вашего смартфона).
Конечно это вызывало некий дискомфорт, т.к. в обязанности Жжжжжужжжика входят ежедневные перевозки моего сынули в детский сад! Когда авто не завелось пару раз, я списал это на погодные явления (температура колебалась в районе
0°С, когда же это переросло в постоянное явление (причём незавод был исключительно утром, днем заводилась как ни в чем не бывало…о_О), я решил разобраться!
Еще один важный момент — после того как выходили из дома, автомобиль заводился с полуоборота! о_О
Хватает неизвестных в нашей задачке?;)
Дождавшись выходных я решил провести небольшой эксперимент: сел в авто, достал телефон для съемки приборной панели и попробовал завести автомобиль с брелка, вот что из этого получилось:
Как мы можем наблюдать на видео, авто успешно заводится, работает примерно 1
2с и глохет, так и не подав сигнал о успешном запуске двигателя, при этом контрольные лампы работают именно так, как и должны…о_О
Ну не беда, я уже примерно знал где надо искать, тем более что ставил сигнализацию сам, и все тонкости установки (ну может почти все) постиг!;Р
Чтобы не томить ожиданием рассказываю: виной всему был отпаявшийся провод контроля запуска двигателя. Этот провод был припаян на разъеме приборной панели (точнее рядом с разъемом).
Видимо из-за того что мне приходилось несколько снимать панель приборов, пайка и отвалилась. Тем самым сигнализация не получала сигнала о успешном запуске двигателя, и пыталась завести его повторно (всего 3 попытки, дальше идет сигнал о том, что двигатель не запущен). Ну а то, что автомобиль заводился днем объясняется потеплением, а соответственно и расширением металлов соединения.
Прикрутив всё на холодную скрутку и замотав изолентой я вернул счастье в дом!:)))
Всем добра!:))
Автомобиль не заводится сигнализацией с автозапуска – решение одной из причин
ДАНО: Еще зимой автомобиль перестал заводится с автозапуска, в автомобиле установлена сигнализация Старлайн А 91. Контроль запуска выставлен по тахометру, стартер крутит 3 раза по 3,6 секунд. Завожу автомобиль как брелком, так и автоматически по температуре. Проблема была в том, что при запуске стартер крутил, но двигатель не заводился. Точнее сначала было так, что в первую или вторую прокрутку стартера двигатель не заводился, а во вторую или третью заводился. Дальше еще хуже, сегодня с автозапуска заведется, а завтра нет. Причем это происходило как на холодном так и на прогретом двигателе. Пробовал заводить автозапуском находясь в салоне, обратил внимание на слух, что перед тем как стартеру начать работу, бензонасос или не качает, или качает но буквально доли секунды, и автомобиль не заводится, а если бензонасос отработал 2-4 секунды (точно не замерял), то автомобиль удачно заводился. После же неудавшейся попытки завести с автозапуска автомобиль, заводил автомобиль ключом, причем с первого раза, и как говориться с пол пинка. Потом автозапуск вообще перестал заводить автомобиль, но настало тепло, и я про автозапуск забыл…
Кроме того, летом появилась другая проблема, уже штатным ключом периодически не мог завести автомобиль, стартер крутил, но бензонасос не качал. Вот так бывало, вставишь ключ в замок, включишь зажигание, а звука бензонасоса не слышно, понимаешь, что ключ можно дальше не проворачивать. После этого вытащишь ключ из замка, посмотришь на него, поматеришся, вставишь, и вуаля, бензонасос заработал, и двигатель завелся. Но со временем приходилось все чаще и дольше смотреть на ключ и материться… На меня как на ненормального уже стали обращать внимание проходящие мимо люди.
РЕШЕНИЕ второй проблемы: итак за бардачком находится ЭБУ и несколько реле, смотрим картинку:
Реле от бензонасоса и реле от левого вентилятора одинаковые, берем реле от левого вентилятора, вставляем его в колодку бензанасоса, пробуем заводить ключом, радостно слышим звук бензонасоса, двигатель фырчит. Причина была в неисправном реле бензонасоса. (Естественно когда до этого дошел, то смотрел и предохранители, и бензонасос, и сменил фильтр)
Но проблему с автозапуском это не решило. Понятно было, что проблема в сигнализации и (или) иммобилайзере, т.к. при автозапуске блокировался бензонасос. После этого курил разные форумы, где в аналогичных ситуациях советовали не приемлемые для меня вещи, такие как отключить иммобилайзер, перепрошить ЭБУ. Потом много думал… С ключа авто заводилось, значит с самим иммобилайзером тут все хорошо, кроме проблем с автозапуском с сигналкой других проблем не было, поэтому решил проверить как там поживает обходчик сигнализации.
РЕШЕНИЕ первой проблемы: добрался до обходчика, вскрыл корпус, внутри которого расположен шлейф тонких проводов (как от жесткого диска) выполненных в виде петли. Внутри этой петли находился примотанный изолентой к цилиндрической болванке чип ( транспордер), который туда установили установщики сигнализации, взяв его из второго ключа. Петля не облегала чип, она была значительно больше чипа. Вытащил из обходчика чип, вставил его в ключ, ключ в замок и завел автомобиль. Т.е. чип исправен. После этого вставил ключ с чипом в петлю обходчика, ключ вошел в петлю плотно, после чего попробовал завести автомобиль с автозапуска и автомобиль завелся! Т.е. причина была в том, что чип со временем, от вибрации, принял неправильное положение, сместился что ли как то неправильно внутри петли, и поэтому обходчик свое назначение не отрабатывал. После этого я петлей плотнее обжал ключ с чипом, все поставил обратно на свои места. Тьфу, тьфу, тьфу, автозапуск нормально заработал!
Что делать, если автомобиль перестал заводиться с автозапуска
С истема автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.
Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.
Возможности системы автозапуска авто
Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.
Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:
Естественно, что любой сбой в блоке автозапуска блокирует команды, и автомобиль не заводится. Причин тому – множество, и часть и них вы можете диагностировать и исправить самостоятельно. Речь может идти, например, о неисправности нештатной сигнализации, свечей зажигания, топливных фильтров и критическом разряде аккумуляторной батареи.
Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.
Мотор глохнет после запуска
Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:
Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.
Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации
Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.
Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.
Неисправности брелока
Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:
Сигнализация была установлена некорректно
Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:
В любом случае, необходимо провести полную диагностику электроцепей сигнальной системы и исправить подключения.
Нарушение контроля температуры
Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:
Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.
Диагностика и ремонт системы автозапуска
Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.
Проверяем работу аккумуляторной батареи
Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.
Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора
Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.
Устанавливаем обходчик
В процессорный модуль обходчика иммобилайзера (в модуль плоской антенны) необходимо установить и зафиксировать запасной ключ, после чего, блок закрывается крышкой и устанавливается за центральной консолью панели приборов (у магнитолы или пепельницы). Затем блок подключается контактом «+»(красный контакт) к питанию и замку зажигания (12 В), а контактом «-» (синий контакт) к выходу системы удаленного пуска двигателя. Контакт серого цвета подключается к внешнему адаптеру антенны или штатному адаптеру RFID.
Проверяем температурный датчик
Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.
Особенности автозапуска двигателя
Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.
Зависимость от температуры
В зимнее время года ДВС автомобиля запускаются с трудом, особенно у «дизелей». Нарушения автозапуска возможны из-за повреждения электропроводки или окисления контактов сигнальной системы, что снижает уровень напряжения в электроцепях. Кроме того могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разряжен аккумулятор или некорректно работает модуль обхода блокиратора замка зажигания.
Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.
Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:
Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).
Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки
Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.
В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.
Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!
Автозапуск не заводит на холодную
Ответы 25
копать к установщикам по гарантии!
это понятно. Я уже ездил к ним, беглый осмотр ни чего не дал. Сказал надо тачку на оставлять на день. Думаю здесь помогут, чтобы я ему сразу сказал что делать надо
Небольшое уточнение. Летом все работало нормально. Проблема именно появилась сейчас, когда стало холодно. Когда было около 0 все норм было, но при минусе такая фигня.
Тогда можно подробнее, потому что установщик сказал что это не возможно (про обходщик)
там вроде нормальная тайота судя по году 2007.
если там и есть оба провода стартера то она вообще не крутит.
Никому. Никому нельзя верить))
А «ключ в замке » влияет? Вроде как он » пробуждает» иммобилайзер, и происходит процесс считывания?
Я именно про Тойоты.
рустам по вашему имошник засыпает только в холода?
Это был вопрос. Но я всегда на Тойотах с ключём подключаю » ключ в замке» (провод «управления модулем обхода», через диод).
оставьте ключ на ночь в замке и утром посмотрите заведёт или нет. а там видно будет. может обходчик косячный может ключ не так в нём лежит.
я бы то же сказал оставлять авто, потому что надо точно убедиться в чем проблема, тоже думаю что проблема с обходом ключа.
2) или не продублирован СТАРТЕР2 (цепи холодного пуска) на замке зажигания. Что не редкость у установщиков, еще не сталкивавшихся с такими машинами (подобные цепи есть и у Nissan тоже).
Я за второй вариант.
Если кому то интересно будет. Дело было в обходчике и помогла только его замена, благо гарантия. Всем спасибо за помощь
Вам нужны деньги, или Вам нужна полноценная работа сигнализации?
же только после суда, а это дело не быстрое.
У Вас автомобиль, с которым никогда не было проблем при установках сигнализаций.