Машинка для затирки краски на авто
ТОП-10 шлифмашинок для авторемонта
Кузовной ремонт — многоэтапный процесс и подразумевает целый ряд различных работ: зачистка от ржавчины, снятие старого покрытия, шлифовка грунта и шпатлевки, зачистка сварных швов, выравнивание поверхности, придание формы, наконец, финишная обработка — полировка. Каждая операция отличается технологией проведения и выбором инструмента.
Хотелось бы посоветовать один универсальный инструмент, но такой панацеи не существует. Мы расскажем о самых популярных видах шлифовального инструмента, который применяется в авторемонте и посоветуем проверенные модели.
Типы приводов и параметры шлифовального инструмента
Машинки различаются по ряду критериев. Прежде всего, делятся на электрические и пневматические. Главным преимуществом пневматики является ее безопасность и цена — она, как правило, ниже, чем у электрических приводов. Электропривод в свою очередь выигрывает в простоте подключения и точности движений машинки.
Инструмент также различается по мощности, скорости вращения, размеру, в том числе размеру подошвы, производителю. Однако, в большей степени на результат работы влияет выбранный тип привода инструмента. Для ремонта кузова автомобиля используются следующие виды шлифовальных машинок.
Угловые шлифовальные машинки
УШМ или болгарки, имеют вращательный принцип работы. Этот инструмент есть практически в каждом гараже и на любом производстве, а потому считается универсальным. В зависимости от поставленного диска им можно обрабатывать поверхности и срезать поврежденные участки. УШМ обеспечивает серьезный съем материала и прекрасно справляется с зачисткой ржавчины, снятием сварных швов и другой грубой работой.
Для точечных кузовных работ достаточно машинки с мощностью в диапазоне 800 — 1000 Вт. У производителя RUPES оптимальным вариантом является электрическая модель RUPES GL 080 E. Эта легкая (меньше 2 кг) удобная машинка оптимальная для частного использования. Выдает от 5000 до 9000 об/мин и имеет регулировку оборотов. Умная электроника защитит машинку от перегрузок, если мастер увлекся процессом.
Аналогичная, но более бюджетная по цене — FLEX L 800. Чуть попроще по «мозгам», но при этом весьма оборотистая — 1200 об/мин при мощности 800 Вт. Работать ею приятно и удобно. Если нет возможности взять более прокачанную модель, FLEX станет отличной альтернативой.
Планетарные машинки
Говоря о зачистных инструментах нельзя не сказать о планетарных машинках, которые также предназначены для максимального съема материала. Их особенность с усовершенствованном механизме передачи вращающего момента, позволяющего максимально эффективно снимать покрытия и ржавчину.
RUPES EK 150AE — это производительный боец с принудительным вращением рабочей поверхности «съест» любое покрытие в короткие сроки. Чтобы не перестараться со съемом и не сделать ошибок, оснащен плавным пуском и регулировкой скорости вращения.
Плоско-шлифовальная машинка с орбитальным типом вращения
Предназначена для выравнивания и придания формы большим плоскостям. Как правило, используется для шлифования шпатлевки. Не подойдет для съема материала, так как работает деликатнее зачистных инструментов и попросту не справится с этой задачей. Для этого этапа обработки деталей достаточно машинки мощностью до 500 Вт.
Если по долгу службы часто приходится иметь дело с большими поверхностями: ремонт микроавтобусов, фургонов и других крупногабаритных транспортных средств, то для экономии времени стоит обзавестись шлифовальным рубанком с большой подошвой, например, RUPES SL 42 AES. Размер подошвы этого инструмента 70 х 400 — в два раза длиннее обычных. Ход эксцентрика у нее также больше — 4.8 мм. Что дает возможность обработки шпатлевки на больших плоскостях.
Более тонко и аккуратно работают машинки от HANKO и MIRKA. HANKO ROS 70 x 198 мм от азиатских производителей — относительно недорогой инструмент мощностью 350 Вт и максимальным числом оборотов — 9000. Аналогичная модель в линейке Mirka — DEOS 383 CV. Практически невесомая (1 кг) эта машинка справляется не только с качественной подготовкой шпатлевки, но и грунта. Благодаря низкому профилю и компактному размеру идеальна для авторемонта. Стоимость ее выше, но и комфорт от работы с ней несоизмерим с другим инструментом.
Вращательно-орбитальные машинки
Вращательно-орбитальные или эксцентриковые – наиболее распространенный вид компактных шлифмашинок, так как сочетают в себе функции зачистного и шлифовального инструмента. При этом работает эффективнее плоско-шлифовального и мягче вращательного привода. Работают по любым видам поверхности: металлу, дереву, камню, пластику и различным видам покрытий. Вложение в такой инструмент будет оправдано чем бы вы не занимались, а в детейлинге станет незаменимой вещью.
Эксцентриковая шлифовальная машинка RUPES ER 153TES мощная (310 ВТ) и легкая (1.5 кг) подходит для всех этапов шлифования. Ее компактность дает возможность работать одной рукой и обрабатывать сложные и труднодоступные поверхности. Есть возможность смены подошвы на размеры 125 и 150. Машинка не оснащена фильтр-блоком, но есть разъем для подсоединения к централизованной или мобильной системе сбора пыли.
Подобна ей модель от HANKO — ROS 150-5. Отличается плавным пуском двигателя и способностью поддерживать постоянство скорости при серьезных нагрузках. Перегреться и сгореть ей на даст система контроля температуры двигателя и платы контроллера. Машинка надежная и боеспособная точно найдет место в ряду любимых инструментов.
Вращательные полировальные машинки
Ротационные полировальные машинки предназначены для финишной обработки ЛКП. В отличие от зачистных и шлифовальных машинок имеют высокое значение оборотов в минуту — от 1500 до 4500. Дает возможность работать не только по лаку, но и стеклу совместно с полировальными пастами и защитными составами.
Полировальная ротационная машинка FLEX PE 14-2 — профессиональный полировальный инструмент мощность 1400 Вт, оснащен производительным вентилятором и системой охлаждения мотора и редуктора. Конструкция машинки дает возможность работать машинкой с максимальным удобством: рукоятка с покрытием SoftGrip позволяет точно направлять машинку и крепко удерживать устройство, подходящее расположение блокировки шпинделя дает возможность в любой момент отключить инструмент. Немецкое производство гарантирует долголетие инструменту при бережном к нему отношении.
Еще одна интересная модель RUPES LH 19E BIG. Сейчас представлена в богатой комплектации совместно с полировальным набором. Сама машинка имеет петлевую антивибрационную ручку с возможностью крепления в разных положениях, что очень удобно, когда необходимо обработать трудные поверхности. Приятным плюсом является наличие маховчика, регулирующего скорость вращения диска.
Мы перечислили популярные модели шлифовального инструмента, представленного в магазине Авторефинишер. Вы также можете ознакомиться с ассортиментом на сайте и выбрать другие подходящие вам модели.
В этом видео речь пойдет о фонарях Scangrip общего пользования. Даже если вы не имеете отношения к кузовному ремонту, вам это видео точно окажется полезным.
Каждый колорист и автомаляр в курсе, что правильное освещение — важная составляющая успешной покраски и попадания в цвет. Фонари для детейлинга отличаются от всех остальных тем, что могут выдавать широкий диапазон цветовых температур и быть максимально приближенными к естественному свету — индекс цветопередачи у них составляет более 95 CRI.
Мы постоянно рассказываем о разных технологиях окрасочного ремонта кузова автомобиля, но в этот раз мы решили пустить свою энергию на другого участника дорожного движения. Велосипед — равноправное транспортное средство и тоже нуждается в качественной окраске.
Оборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент (инфо)
в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)
в параметрах на сайте указано что кушает она 110литров воздуха, но по факту где то около 280
средняя стоимость 3000
так же для полноценной работы нашей машинки понадобится лубрикатор ( маленькая колба со смазкой) привинчивается он к пневмомашинке и соединяется с воздушным шлангом
выглядит это чудо так
средняя цена 270 рублей
с ним наша машинк прослужит максимально долго
так же для машики нужна проставочная подошва, которая не позволит вам «нырнуть» машинкой в шпатлевку, с ней гораздо проще выводить детали, а когда набьете руку с ней можно будет перетирать грунт
выгдядит она так
средняя стоимость 250 рублей
3. шлифки
минимальный набор шлифков обязателен и при начале работ с кузовом я бы сделал акцент именно на ручной подготовке без использования машинки
для начала минимальным я считаю наличие трех шлифков
1. мягкий с резинкой для руки
средняя цена 300 рублей
2. малый с зажимами для абразива
оптимально длиной 20-25 см
средняя стоимость 250 рублей
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см
средняя стоимость 350 рублей
4. набор шпателей
наборов я бы посоветовал взять два. один с рукоятками, другой пластинами
цена набора из 4 шпателей 180 рублей
мощность 1400 ватт вес 3.69 кг круг 180
средняя стоимость 3500 рублей
я уж незнаю почему но почти все комплектуются бездарными кругами на 180
к ней нужно приобрести нормальный круг для полировки
желательно тот который указан на картинке от фирмы Farecla
это основной полировальный круг хватает его на 2-3 авто
средняя стоимость 400 рублей
Шлиф машинка
Всем привет.Потихоньку совершенствую свое малярное дело.Дошел до подготовки авто в сухую…хочу купить шлиф машинку для затирки грунта перед самой краской…кто какой пользуется какую посоветуете?
Комментарии 70
У меня сейчас Метабо, 110$
элнктрическаая бош пневмо 3м эксцентрики 5мм шпатлевка 2мм или 3мм матовка
рупес 5, в работе 6 лет, нареканий нет
У меня Рупес 5. Трет и железо, и дерево. Есть пылесосок снизу. Качество очень гуд.
Мирка супер, но дорого, по бюджету Rupes с ходом 5мм
если не знаешь что выбрать-бери Макита
Хорошая макита стоит как Rupes, а то и дороже!
В сервисном центре, + все запчасти продаются свободно и любой может купить. А ты сможешь купить запчасти на свою макиту? По гарантии макиту ни разу не смог ничего отремонтировать, всегда приходилось просто выбрасывать
у нас щас открылся магазин и оч странную макиту продает, видать такую брал
тогда лучший вариант это bosсh gex125 1 ае. проверено в жестких условиях сервиса. только липучка быстро умирает, они отдельно продаются за копейки.
мы много перепробовали макит всяких и аег, не держат они малярку
Вот лучшая машинка! Весит как пневмо, такаяже удобная, но не требует мощного компрессора
а как на мокрую она?)-или кз сразу?
если без пылесоса можно и на мокрую, пневмитической тоже мало пользы с водой работать, какбы не замкнет, но внутренности начинают ржаветь!
Вот лучшая машинка! Весит как пневмо, такаяже удобная, но не требует мощного компрессора
Машинка действительно супер, но подошвы на нее все кривые, что делает машинку малополезной. В остальном отличный аппарат, с водой работает без проблем со специальной проложкой между абразивом и подошвой.
Я бы порекомендовал брать ТОЛЬКО пневмо! Она легче, удобнее и (надёжнее — мб.)) С эксцентриком 3мм (аккуратнее трет, более контролируемо), и «подошвой» 150мм ( / ) на 15 отверстий (к ней круги с меньшим количеством дыр 🙂 подойдут зато! ) Разумеется не забудь про пылесос! Хоть какой-нибудь! Будет чище и качественнее! Рупес — норм выбор, Фестул — дорого очень, Китай — на свое усмотрение)
Макита позубастей чем Бош, круги бери нормальние
Rupes.у меня больше 5и лет работает каждый день без проблем. (пневматика)
а каким абразивом затирать на сухую?
500, все что на машинке умножай на 2
а каким абразивом затирать на сухую?
Светлые металлики и перлы — superfine (для рук) +p500 (для машинки);
темные же цвета и обычные — superfine +p400
Смотря как тереть)))я под полировку машинкой херачу и все гуд
шагрень грунта машинкой убирать проще быстрее и качественней, не тереть по ребрам и протиров не будет практически.
Шагрень грунта только вручную…
Бред, наибредейший :-), если ты инструмента боишся.тогда твое время потрачено зря
Даже обсуждать это не хочу
Слушай, бро! «С дуру можно и **й сломать» — как говорится…;) Если правильно шлифовать, то все будет чики-пики! А это не «задерживаться» на одном месте детали, правильно держать машинку по отношению к детали (всмысле угол и плоскость), конечно не «залезать» на ребра! Ну и машинка сама нужна с 3 мм эксцентриком! Ребра же и внутренние радиусы вручную! Вот так это работает)
Вручную и с водичкой?
Нет нужды в водичке, если норм абразив по сухому использовать))) С водичкой по лаку и эпоксиду только… Ну грунт еще можно, когда из абразива есть только тот, что предназначен для работы с водичкой)
Пробовал всякие… забивает их… поэтому перетираю с водой. Честно говоря поражаюсь: раньше все делали с водичкой и было норм. Ща такой хай подняли, что просто пипесссссссс…
Ну техологию не дураки разрабатывают, всё-таки… От материала еще зависит… Одни грунты порошочком «спиливаются», другие «вязнут» и забивают наждачку… Причин хватает в общем)
Согласен на фсе)) сто процентов!
Пробовал всякие… забивает их… поэтому перетираю с водой. Честно говоря поражаюсь: раньше все делали с водичкой и было норм. Ща такой хай подняли, что просто пипесссссссс…
Если на сухую никак — то и «мучаться» не стоит конечно. Но стоит анализировать всякие трудности. Мб все хорошее, но не «женится», а мб грунт или абразив плохой.
Всегда сначала пробую на сухую. Если норм то работаю машинкой. А если «попа» то водичка и руки😢😢
По своему опыту знаю, что зеленые круги Санмайт с водой отлично работают! Я с водой шлифмашинкой работаю по лаку и смоле — и горя не знаю)! Все остальное только на сухую. Пневмо машинка позволяет безопасно работать и так и эдак!)
Вручную и с водичкой?
Слушай, бро! «С дуру можно и **й сломать» — как говорится…;) Если правильно шлифовать, то все будет чики-пики! А это не «задерживаться» на одном месте детали, правильно держать машинку по отношению к детали (всмысле угол и плоскость), конечно не «залезать» на ребра! Ну и машинка сама нужна с 3 мм эксцентриком! Ребра же и внутренние радиусы вручную! Вот так это работает)
Да и ребра аккуратно, с подложкой затираються На ура
Купил fubag 150 за 2500 рублей неделю назад. Всем доволен. Компрессор китай 100 л что-то типа 300 л в мин. В принципе справляется, периодически даю ему отдохнуть.
такую машинку в Украине ненашел
Вот такая, да они все одинаковые, китай. Они на али по 1000 р. лежат, мне просто срочно надо было.
вот и мне срочно а посоветоваться не с кем
Вот такая, да они все одинаковые, китай. Они на али по 1000 р. лежат, мне просто срочно надо было.
Если компрессор есть и он слабый то не бери пневматическую запорит малотить и хватать не буде запаса воздуха, лучше эксцентрическая электро а фирму сам выбери мне бош нравится
кампрессор у меня огонь.только двигатель 5.5 киловата.выгоднее электро брать.
Из электро у мирки мегакрутая машинка, но очень дорогая
Если компрессор есть и он слабый то не бери пневматическую запорит малотить и хватать не буде запаса воздуха, лучше эксцентрическая электро а фирму сам выбери мне бош нравится
А шлиф машинкой получается только с грунта шагрень снимать и больше не для чего не годится? Сори за вопрос в этом деле новичок.
Шлифмашинкой в принципеможно делать всё, от первичного снятия старого ЛКП при надобности или матования до финишной черты, исключения — труднодоступные места. там уже вручную.
И круги так же все на неё есть? И как понять с ходом 3мм и 5мм. Что это даёт больше площади захватывает?
машинка орбитально-эксцентриковая. ход эксцентрика в основном змм и 5мм. в идеале иметь обе. С ходом эксц 5мм какбы немного злее, но чистота лучше у машинки с ходом эксц 3мм. Поэтому 5мм для того чтобы выпилить плоскость, 3 мм для более тонких и финишных работ.
Это если вкратце, чтобы ты понимал.
Кругов валом и всего чего душа пожелает. Хватало бы денег на все это великолепие)))
Это точно, спасибо что объяснил) А, какая тем не менее будет удобнее как смотрел в магазине они и вертикальные и горизонтальные и всякие
машинка орбитально-эксцентриковая. ход эксцентрика в основном змм и 5мм. в идеале иметь обе. С ходом эксц 5мм какбы немного злее, но чистота лучше у машинки с ходом эксц 3мм. Поэтому 5мм для того чтобы выпилить плоскость, 3 мм для более тонких и финишных работ.
Это если вкратце, чтобы ты понимал.
Кругов валом и всего чего душа пожелает. Хватало бы денег на все это великолепие)))
И опять же компрессор 100л ременной привод, всё таки пневмо или электрическую лучше брать?
если нет путёвого компрессора — конечно же электрическую. Электрическая тяжелее и габаритнее со всеми вытекающими, причем ощутимо.
Если есть халявный сжатый воздух — пневмо. работать удобней пневмо. она невесомая и малогабаритная. идеальный вариант — Мирка.
Дорогой вариант, мирка?) да компрессор вроде не плохой, ещё доп балон на 50 литров поставлю будет общий объём 150л
Нууу какбы и недешевый, если учесть что при правильном раскладе нужен еще и пылесос да ещё куча прибамбасов. Но оно того стоит, в случае если стабильно есть работа и она достойно оплачивается.
А если чисто для гаража то шкурками проще) )
Выходит так. Не нужно спецоборудование и обучение-практика. Трёшь-мнёшь, ривнэнькэ-круглэнькэ))
Какую шлифмашинку выбрать?
19 января 2021, Олег ШАКИРОВ
При подготовке кузовного элемента к покраске больше всего времени занимают работы со шлифованием. Эту работу можно выполнять вручную с помощью шлифка или с помощью специализированных шлифовальных машинок, последние многократно сокращают время выполнения работ. С вопросом, как правильно подойти к выбору шлифовальных машинок для СТО, мы обратились к технологу компании Finishing Group Сергею Родионову, старшему техническому специалисту «Мирка Рус» Андрею Мартиросову и руководителю продаж Festool Артёму Задорину.
Артём ЗАДОРИН, руководитель продаж Festool (группа «Автомотив»), ООО «ТТС Тултехник Системс»:
При выборе шлифмашинки необходимо всегда отталкиваться от конкретной задачи и специфики работы конкретного МКЦ. Кто-то практикует исключительно замену на новые детали и мелкий ремонт небольших повреждений, а кто-то старается максимально заработать сам, а не перепродать новую деталь, и делает сложные ремонты.
Если машинку предполагается использовать не только на предварительных операциях, то важно обратить внимание на качество шлифтарелки и отсутствие биения в плоскости шлифования, поскольку это может сделать невозможным применение машинки на финишных операциях.
Щеточные или бесщеточные двигатели?
Щеточные и бесщеточные двигатели отличаются наличием и отсутствием угольных щеток, соответственно, щеточного узла. Как следствие, обеспечивается существенно меньшее (около 30 %) внутреннее сопротивление двигателя (мощность тратится на совершение полезной работы), достигаются меньшие габариты и существенно меньший вес. Для управления двигателем требуется более сложная и, как следствие, более чувствительная к резким перепадам напряжения и статическому заряду электроника. Но для кузовных работ выбор очевиден: плюсы бесщеточных машинок очень важны для работы, а минусы вполне решаемы с учетом многолетнего опыта производства таких инструментов. А статику важно отводить в любом случае для самого техпроцесса, а не только для машинки.
Ход эксцентрика
Если машинка оснащена эффективно работающим тормозом шлифовальной тарелки, то при прочих равных условиях он влияет исключительно на производительность съема материала. Если тормоза тарелки нет или он неэффективен, то больший ход эксцентрика более интенсивно раскручивает тарелку, что может с большей вероятностью приводить к «запилам» и увеличению глубины риски за счет ротационной составляющей.
Эксцентриковая машинка с бесщеточным электродвигателем Festool ETS EC 150/5 EQ
Электро- или пневмоинструмент?
Что касается выбора — электро- или пневмоинструмент, — каждый инструмент используется для своей задачи. Если напрямую сравнивать, пневматический отличается жестким шлангом подвода сжатого воздуха (в сравнении с электрическим кабелем), ну и объективно — он более шумный. Тут скорее вопрос экономии, а не комфорта. Везде, где не требуется по нормам безопасности использовать пневматический инструмент, более оправданно работать электрическими машинками, тем более что бесщеточный вариант сводит на нет все отличия по размерам и весу.
Festool ETS EC 125/3 EQ
Чтобы продлить жизнь инструменту, нужно давать ему нормально работать: выбирать правильную оснастку, предусмотренную производителем, не лепить на тарелку без нужды проставки, держать в чистоте, оптимизировать техпроцесс, выбирая оптимальные градации для конкретной операции. Пневмоинструмент — питать чистым воздухом с необходимым рабочим давлением и правильно смазывать, а электропривод — питать качественным электричеством 220 В без резких скачков.
Пневматическая эксцентриковая шлифмашинка Festool LEX 3 150/5
Гарантия всегда означает одно и то же — защиту покупателя от преждевременного выхода из строя по причине неправильной сборки или бракованной детали, то есть по вине производителя. Другое дело, что существуют варианты расширенного пакета сервисных услуг — продление срока гарантии, защита от краж, безусловная гарантия в течение определенного срока независимо от причины выхода из строя и т. д. Здесь условия от разных производителей могут отличаться.
Андрей Мартиросов, старший технический специалист «Мирка Рус»:
Если речь заходит об эксцентрике машинки, то нужно иметь в виду, что для разного типа работ не всегда получится выбрать какую-то универсальную шлифовальную машинку с одним ходом эксцентрика, поскольку ход эксцентрика влияет на скорость и качество выполнения работ. Больший эксцентрик дает большую производительность, но и увеличивается риск что-то прошлифовать «насквозь». С маленьким ходом эксцентрика работа выполняется медленнее, но при этом процесс шлифования лучше контролируется мастером.
Так, например, машинка Mirka ROS2 610CV с ходом 10 мм позволяет быстро удалять лакокрасочное покрытие, машинки Mirka DEROS 680CV или Mirka PROS 680CV с ходом эксцентрика 8 мм хорошо использовать на черновых работах, когда нужно быстро убрать крупные дефекты. В свою очередь, машинки Mirka DEROS 5650CV или Mirka PROS 650CV (обе с ходом эксцентрика 5 мм) подойдут для шлифовальных работ перед грунтованием. А для финишных работ, перед нанесением краски, предпочтительно использовать машинки Mirka DEROS 625CV или Mirka PROS 625CV с ходом 2,5 мм.
Пневматическая роторно-орбитальная шлифмашинка Mirka PROS 650CV
Что касается веса машинок, то в зависимости от формы и расположения обрабатываемой поверхности могут быть предпочтительны машинки с разным весом, хотя чаще всего в работе используются легкие машинки. Но бывают исключения. При работе на больших горизонтальных поверхностях (например, столешница) легче работать машинкой с большим весом, так как она будет давить на поверхность собственным весом.
С точки зрения энергозатрат электроинструмент лучше, поскольку не требует специального дополнительного оборудования для своей эксплуатации. За счет применения бесщеточных электромоторов машинки, разработанные компанией Mirka, получаются значительно легче и обладают меньшими размерами в отличие от «коллекторных машинок». На рынке в огромном ассортименте представлены и электрические классические «коллекторные машинки», в которых установлен коллекторный двигатель (со щетками). Такие машинки конструктивно проще и, соответственно, дешевле, но много весят, имеют большие габариты и более низкий «пробег» до ремонта.
В отличие от электрических, пневматические шлифовальные машинки устроены проще, они легкие и, как правило, дешевле электрических. Однако срок их службы зависит от соблюдения правил организации пневмолинии, от которой они питаются. Для работы необходимо обеспечить дозированную подачу масла в двигатель, где постоянно скользят по цилиндру «лопатки». При несоблюдении регламента смазки ресурс пневмомашинок резко снижается.
Шлифмашинка Mirka DEROS 650CV с бесщеточным двигателем (ход эксцентрика – 5 мм)
Интересно, что к минусам пневматического инструмента также можно отнести и то, что за счет прохождения сжатого воздуха корпус инструмента при работе постоянно охлаждается. В том случае когда человек часто работает пневмоинструментом голыми руками, можно легко заработать различные профессиональные болезни рук из-за переохлаждения. Чтобы минимизировать этот риск, у современного дорогого пневматического инструмента корпус сверху покрывается пластиком или резиной. Современный профессиональный инструмент отличается малой вибрацией, поскольку существуют специальные ограничения на это (также в связи с «охраной труда»). Например, в ряде машинок Mirka есть встроенная система балансировки, а в электрические машинки еще и встроен специальный датчик измерения вибраций. Точность балансировки можно контролировать через приложение «myMirka» на смартфоне. Негативное влияние вибрации проявляется также и в качестве шлифуемой поверхности. При шлифовке из-за чрезмерной вибрации создаются различные дефекты на обрабатываемой поверхности, например «огранка». Этот дефект можно заметить после покраски, когда плоская поверхность под острым углом имеет характерные изломы.
При эксплуатации электроинструмента тоже есть свои тонкости. Необходимо помнить, что во время работы электродвигатель нагревается и для нормальной работы необходимо периодически делать перерывы для предотвращения перегрева инструмента. Также важно следить, чтобы электрический кабель не переламывался или, допустим, на него не наезжал автомобиль.
Компания Mirka дает на свою продукцию гарантию три года, что подтверждает высокое качество выпускаемого Mirka инструмента.
Сергей РОДИОНОВ, технолог компании Finishing Group:
Эксцентриковые шлифовальные машинки для промышленного и частного использования считаются самым эффективным и удобным инструментом для шлифовки поверхностей. Принцип работы заключается во вращении подошвы по орбите и одновременно прокручивании вокруг своей оси. Благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений получается эффективно и быстро работать, а за счет наличия регулятора оборотов возможно шлифовать в разных режимах с минимальным количеством недостатков.
Профессиональный инструмент обладает расширенными функциями, например у инструмента DYNABRADE есть функция переключения режимов работы с ротационного на ротационно-вращательные. Но ротационный привод в кузовном ремонте крайне редко применяется только для удаления краски, поскольку может оставить крупные дефекты на обрабатываемой поверхности. Кроме того, эксцентриковые шлифовальные машинки удобнее в работе, поскольку к ним возможно подключить пылесос, что позволяет уменьшить количество пыли на рабочем месте.
На рынке представлен огромный выбор подобного инструмента, и для удобства в выборе покупателей их разделяют на два типа: электрические и пневматические. Еще 20 лет назад у покупателей в основном был выбор из пневматических шлифмашинок, но на сегодняшний момент наиболее востребованным становится электроинструмент. Такую тенденцию задают компании-производители, постоянно совершенствуя и развивая это направление. В последнее время появились даже аккумуляторные шлифовальные машинки, которые позволяют многократно увеличить мобильность в работе.
Для профессионалов не существует большой разницы — работать с пневматикой или с электрическим инструментом, поскольку современный электроинструмент свел на нет разницу в весе оборудования. У нас представлены электрические шлифовальные машинки в достаточно компактном корпусе, обладающие легким весом. Сейчас практически все производители профессионального инструмента делают бесщеточные электромоторы.
Для правильного выбора оборудования необходимо опираться на энергоресурсы. Пневматический инструмент за счет простоты конструкции хоть и обладает огромной надежностью, но не стоит забывать, что для работы пневмоинструмента необходим мощный воздушный компрессор, с производительностью не менее 300–400 л/м, который должен выдавать постоянное давление примерно в 6 бар. В противном случае машинка будет работать на низких оборотах, что неприемлемо в работе.
Если инструмент приобретается для крупного автосервиса, где проложена пневматическая линия и есть хороший компрессор, то тогда стоит остановить свой выбор на пневматической шлифовальной машинке. Если компрессор не позволяет обеспечить работу машинки, то не стоит его убивать дополнительным пневмооборудованием. Для правильной работы пневматического инструмента должно соблюдаться условие подачи масла в инструмент, оно обеспечивает смазку внутренних движущих частей. Это может быть автоматизированная система подачи масла, где с определенной частотой в систему подается по капельке масла, или ручная подача масла, когда оператор перед работой капает масло из масленки в штуцер. Несмотря на это, пневматические машинки не требуют особой разборки и обслуживания, достаточно время от времени снимать тарелку и продувать корпус от скопившейся пыли.
Помимо разного типа привода, не менее важный параметр — это шаг эксцентрика. На рынке представлены машинки с ходом эксцентрика 2,5; 3; 5; 7; 9; 11 мм. Шаг хода эксцентрика показывает величину, на которую смещается тарелка по оси при вращении. Так, обдирочные машинки используются с большим ходом эксцентрика, 8–11 мм, но чем больше ход эксцентрика, тем больше можно получить дефектов на покрытии, которые будут видны после окраски автомобиля.
Оптимальный вариант на начальном этапе — это шаг в 5 мм. Например, используя бюджетные шлифмашинки SCHTAER SCH-150-5.0 или YOKIJI KS-01-150-50 с таким шагом можно быстро зачистить кузов от краски, перетереть шпатлевку (небольшие зашпатлеванные места), но таким инструментом невозможно вывести шпатлевку на ребрах жесткости и линиях кузова.
YOKIJI KS-01-150-50 и SCHTAER SCH-150-5.0 с ходом эксцентрика 5 мм
Вообще, при использовании неподходящих машинок можно получить следы царапин от абразива после усадки лакокрасочного покрытия. Поэтому при финишной работе я бы посоветовал использовать также бюджетные машинки SCHTAER SCH-150-2.5 или YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм — после их использования можно получить идеально гладкую поверхность без различных дефектов. Мне, как и многим моим коллегам, нравится работать этими машинками главным образом из-за того, что они недорогие, комфортные и очень надежные.
SCHTAER SCH-150-2.5 и YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм
Для удобства в работе существуют машинки с разным размером тарелки-подошвы: как правило, они бывают от 32 до 200 мм. Самый распространенный и удобный в использовании размер — 150 мм, поскольку для них всегда есть расходные материалы и аксессуары.
В случае если есть труднодоступные места, можно применить компактные ленточные шлифовальные машинки. Например, с помощью компактной машинки SCHTAER S7322 можно легко зачистить сварные точки на металле.