Машину эвакуировали сити драйв
Каршеринг оштрафовали или эвакуировали, а я не согласен. Что делать? Отвечает юрист
Каршеровод-юрист Мартин Гонзалес отвечает на самые частые юридические (и околоюридические) вопросы сообщества каршероводов.
Вопрос:
Автомобиль оштрафовали / эвакуировали, а я не согласен. Что мне делать?
Ответ юриста:
Абсолютно все штрафы и прочие действия юрисдикционного органа (будь то ГКУ АМПП, МАДИ или ГИБДД) можно оспорить. Это довольно-таки простая процедура, требующая не так много времени и всего лишь доверенности от собственника транспортного средства (то есть от каршеринга).
Каждый случай индивидуален, поэтому какой-то общей инструкции тут нет, но рекомендация на все случаи жизни одна: смотреть по сторонам, фотографировать все, внимательно читать договор.
Кстати, не забывайте, что в случаях эвакуации и штрафов за парковку в неположенных местах стоит иметь в виду, что каршеринг – очень заметный участник дорожного движения. Если личный автомобиль, стоящий на спорном, неясном, неразмеченном парковочном месте, скорее всего, не сразу заметят, то каршеринг привлечет внимание правоохранителей с вероятностью 80% (это довольно-таки много).
Один из базовых принципов римского права гласит «воздержись при сомнении» — советуем вам его запомнить и применять почаще. Если вы не уверены, что вы все делаете правильно, перестаньте это делать. Если вы не уверены, что вы стоите на разрешенном месте, не смотрите на соседние машины, вам за них не отвечать, смотрите на положение вашего транспорта. Из десяти случаев эвакуации каршеринга девять оказываются законными, а из этих девяти восемь – глупыми и вызванными невнимательностью.
Если вы хотите задать свой вопрос — пишите нам в телеграм-бота с пометкой #юристу
Что будет если эвакуировали каршеринг
На данный момент услуга каршеринга хорошо развита в РФ. По городам России ездят тысячи автомобилей каршеринга. Очевидно, что каждый день случаются ДТП с участием машин краткосрочной аренды, а также нарушения ПДД. Эвакуация каршеринга может произойти с каждым. Важно не растеряться в такой ситуации.
Что делать после эвакуации автомобиля каршеринга
После того как клиент узнал об эвакуации автомобиля, первым делом следует связаться с оператором каршеринга. Скорее всего, по почте скинут инструкции о том, как забрать автомобиль со штрафстоянки. Для того, чтобы самостоятельно «вызволить» авто каршеринга, нужно сделать следующее:
Внимание! Часто бывает так, что эвакуатор забирает автомобили, которые были припаркованы по правилам. В таком случае нужно оспаривать постановление. Чтобы всегда была возможность отстоять свои права, лучше фотографировать автомобиль, как только его покидаете.
Ответственность при эвакуации автомобиля
В договоре присоединение любой каршеринговой компании четко прописаны условия об ответственности пользователя. Именно клиент несет ответственность за то, где была припаркована машина. Как правило, при эвакуации автомобиля, каршеровод получает взыскание за неправильную парковку. Помимо штрафа, арендатор оплачивает штрафстоянку, затраты эвакуатора и время простоя автомобиля.
Но кто будет забирать автомобиль из штрафстоянки? Одни компании идут навстречу своим клиентам, и за определенную сумму забирают сами автомобиль из штрафстоянки. В других же нет такой услуги, и пользователю приходится самому возвращать автомобиль. Как мы знаем, это длительная и изматывающая процедура, которой заниматься крайне неприятно.
«Вызволение» автомобиля каршеринга происходит клиентом самостоятельно либо оператором каршеринга. В первом случае придется платить за эвакуацию (около 4-5 тыс рублей), штраф за неправильную парковку (от 500 до 5000 рублей) и простой автомобиля каршеринга. Во втором случае оплачивать нужно все вышеперечисленное + штраф компании. Но не все операторы работают по такому принципу, поэтому ниже рассмотрим более подробно штрафы за эвакуацию каршеринга.
Штрафы за эвакуацию каршеринга
Когда эвакуатор забирает автомобиль каршеринга, у пользователя начинаются проблемы. В обязательном порядке клиент заплатит за:
Далее все зависит от условий каршеринговой компании. Некоторые компании награждают штрафом на эвакуацию и на этом все. Но другие операторы дают возможность забрать автомобиль самостоятельно из штрафстоянки. Так можно сэкономить деньги и не платить штраф за эвакуацию.
Эвакуация автомобиля Яндекс.Драйв
Служба поддержки Яндекс.Драйв уведомляет о том, что в случае эвакуации, машину из штрафплощадки забирают работники компании. Такую услугу компания ввела еще 4 декабря 2018 года, тем самым максимально упростила ситуацию.
При эвакуации неправильно припаркованного автомобиля оператора Яндекс.Драйв теперь нужно будет оплатить два штрафа. Первый — за услуги Яндекс.Драйва (деньги снимаются с карты автоматически). В разных городах сумма отличается:
После того как деньги спишутся с карты автоматически, на почту придет чек об оплате.
Второй штраф придется оплатить за неправильную парковку. Он придет почтой с ГИБДД или МАДИ (если авто эвакуировали в Москве). Также этот штраф можно найти на сайте Госуслуг. Как правило, сумма штрафа колеблется от 500 до 5000 рублей. Но можно получить скидку, если произвести оплату в течении 2 недель.
О эвакуации автомобиля каршеринга Делимобиль
Оператор Делимобиль явно проигрывает Яндекс.Драйву по услугам в случае эвакуации. Как минимум в цене. Штраф за эвакуацию машины Делимобиля придется заплатить в размере 10 тысяч рублей, если не забирать авто самостоятельно. Если же заниматься возвратом автомобиля самому, то на это может пойти и целый день.
Также, есть очень важный нюанс. В договоре прописано что клиент возмещает арендодателю убытки за «расходы на оплату эвакуации ТС» (пункт 5.6). Это значит, что 3750 рублей (стоимость эвакуации в Москве) оплачивает клиент.
Подсчитаем: 10 тыс рублей штраф компании, примерно 3 750 рублей за услуги эвакуатора, а также штраф за нарушение ПДД от 500 до 5000 рублей. Итого примерно 15 тысяч рублей. Поэтому можно сделать вывод, что эвакуация авто Делимобиля обойдется очень дорого.
Чтобы сэкономить 10 тысяч рублей, предлагаем ознакомиться с инструкцией эвакуации Делимобиля:
Эвакуация других автомобилей каршеринга
Процедура возврата автомобилей каршеринга из штрафплощадки идентична и в других операторов. Штрафы за эвакуацию каршеринга в компаний разнятся:
Также стоит внимательно читать договор. Ведь есть важный нюанс. В некоторых операторов сумма за услуги эвакуатора включена в стоимость штрафа, в других же — нужно платить штраф оператору каршеринга, за услуги эвакуатора и штраф за нарушение ПДР!
Несмотря на все эти суммы штрафов, многие каршеринг компании идут на встречу каршероводам. Так, если клиент позаботится и заберет машину из штрафстоянки сам, скорее всего компания освободит пользователя от штрафа.
Заключение
В случае эвакуации каршеринговой машины клиенту не стоит ждать хороших новостей. В лучшем случае платить придется за административный штраф и услуги эвакуатора. Но только если каршеровод сам будет забирать машину из штрафстоянки. В худшем — оплатить придется эвакуатор, штраф за нарушение ПДД и штраф от каршеринговой компании. Чтобы не попадать в такие ситуации, стоит внимательно парковать авто каршеринга. Так как бывают спорные случаи, лучше всего фотографировать машину после завершения аренды, чтобы в дальнейшем можно было доказать свою правоту.
Каршеринг заблокировал мою машину. Что делать?
Этой зимой в период аномальных снегопадов автомобилисты часто жаловались на машины каршеринга, которые пользователи бросали посреди дороги. Но снег растаял, а машины каршеринга продолжают блокировать выезды из дворовых территорий или просто перекрывать другие автомобили на парковках.
Застрявшим автомобилистам комментаторы в социальных сетях советуют разное: вызвать ГИБДД, найти горе-парковщика и разобраться с ним «по-взрослому», а также подцепить автомобиль на трос и сдвинуть самостоятельно. Но важно помнить, что машина каршеринга принадлежит юридическому лицу и в случае порчи имущества виноватым в ситуации будет уже тот, кто нанес автомобилю материальный ущерб. Редакция Autonews.ru пообщалась с компаниями краткосрочной аренды машин и собрала несколько путей решения для водителей, чью машину заблокировал автомобиль каршеринга.
Если водителя каршеринга рядом с автомобилем нет и связаться с ним невозможно, то следует позвонить в каршеринговую компанию и сообщить о проблеме. Именно так корреспонденту Autonews.ru посоветовали сделать в пресс-службе каршеринговой компании BelkaCar.
«Номер телефона обычно указан на самом автомобиле, а также его легко найти в Интернете. Как только сервис фиксирует заявку, задача сразу передается в работу технической службе компании. Если машина мешает проезду, то согласно нашему регламенту, заявке присваивается высокий приоритет, и технический специалист выезжает на место незамедлительно», — пояснил представитель BelkaCar.
Более того, водителю, который бросает машину в месте, где она препятствует проезду других автомобилей, согласно договору аренды будет выставлен штраф, размер которого варьируется в зависимости от ситуации и компании.
В реальности в таких ситуациях техники каршеринга редко прибывают на место оперативно, особенно если речь идет о раннем утре или позднем вечере. Часто бывает так, что еще до приезда техника машину бронирует и забирает какой-то другой пользователь. Поэтому первое, что стоит усвоить — быстро машину вряд ли удастся освободить. На решение проблемы может уйти несколько часов, но есть и другие способы.
При наличии аккаунта в каршеринговой компании можно самостоятельно забронировать и отогнать мешающий автомобиль, цена вопроса не превысит 30 рублей. Если аккаунта в каршеринге нет, можно попытаться зарегистрироваться — обычно на эту процедуру уходит не более часа. Еще один способ — попросить друга или члена семьи, имеющих аккаунты каршеринга, помочь отогнать автомобиль.
Но предварительно стоит все-таки позвонить в компанию каршеринга и зафиксировать само нарушение предыдущего водителя. Если ему не выставят штраф, то хотя бы вышлют предупреждение.
Такой способ может не сработать, если блокирующая машина все еще находится в аренде. В этом случае решить вопрос можно еще быстрее. Служба каршеринга проверит автомобиль по госномеру и свяжется с пользователем. Под угрозой штрафа он быстро вернется к автомобилю и отгонит его.
Блокировка вашей машины автомобилем каршеринга подпадает под часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Штраф за это нарушение составляет 2000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. Поэтому независимо от того, сообщили ли в службу каршеринга о нарушении или нет, у вас есть право обратиться в ГИБДД, сотрудники которого зафиксируют нарушение и будут вынуждены эвакуировать автомобиль.
Полиция может приехать как в течение пяти минут, если наряд оказался рядом, так и через несколько часов. Если до приезда стражей порядка кто-то захочет забронировать автомобиль, ему следует сообщить, что это машина-нарушитель и за ней, скорее всего, уже выехал эвакуатор. Все расходы и штрафы при этом будет оплачивать именно пользователь каршеринга, который бросил машину в неположенном месте.
«Если в дело вмешивается ГИБДД, то ситуация развивается так же, как если бы водитель нарушил правила на собственном автомобиле. Пользователю каршеринга, нарушившему правила дорожного движения, придется оплатить все соответствующие ситуации штрафы от ГИБДД», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе BelkaCar.
А вот представители каршеринговой компании YouDrive уверили Autonews.ru в том, что как правило такие ситуации с их машинами решаются оперативно и без вмешательства сотрудников ГИБДД.
«В такой ситуации лучше сразу обратиться в службу поддержки оператора. Мы все ситуации рассматриваем индивидуально, но всегда помогаем водителю максимально оперативно. Либо связываемся с клиентом и просим переставить автомобиль, если машина находится в аренде, либо связываемся с ближайшей технической бригадой, или же ищем другие пути решения, но всегда помогаем выбраться из плена. Если клиент припарковал автомобиль так, что он мешает проезду других машин или пешеходам, то за это предусмотрен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей», — сообщили в компании.
Эвакуировали Яндекс Драйв. Отличная схема заработка товарищей(майоров, видимо) из Яндекса
UPD вопрос закрыт, автор чудак. Это тротуар.
Итак, к сути. Увидел смску о попытке списания 5150 рублей инициированную я.драйвом, обомлел, полез в почту. Там письмо следующего содержания:
«09.01.2021 10:27 вы оставили автомобиль Яндекс.Драйва Hyundai Solaris м110ее790 в неположенном месте, и его эвакуировали на штрафстоянку. Мы сами забрали оттуда автомобиль. По условиям Договора (пункт 7.16) за это мы спишем с вашей банковской карты штраф — 5150 рублей.
Адрес задержания ТС: УЛИЦА ПАВЛА КОРЧАГИНА, Д. 2А
Дата и время задержания ТС: 09.01.2021 11:14
Штраф за неправильную парковку вы должны оплатить сами. Скорее всего, постановление о нарушении уже отправили вам Почтой России. Если вы до сих пор его не получили, зайдите на сайт Яндекс.Денег или Госуслуг. Там вы сможете найти и оплатить штраф по номеру вашего водительского удостоверения и номеру СТС 9931262544.»
Речь идет о том месте, где стоят машину по центру, начиная с вольво. Там такой проулочек, который всегда в принципе забит машинами. И за моей спиной он немного еще в другую сторону уходит.
Но вот что интересно. Когда поделился произошедшим с коллегами, они сказали, что буквально вчера видели, как из этого проулочка эвакуируют машину я.драйва. Коллега спросил у полицейского, почему, тот ответил, что тут вообще-то тротуар(или пешеходная зона, дословно коллега не запомнил). НО эвакуировали оттуда ТОЛЬКО машину я.драйва. Гражданские, обычные машины никто не тронул. И мне кажется, тут максимально прозрачно, почему. Полиция получает палку за эвакуацию, штраф, яндекс имеет в свой карман штраф за нарушение договора, страдает клиент, с которого автоматом списываются деньги, а разбираться полезет один из сотни. Или тысячи. Причем, ведь даже не нужно действительно волочь машину на штраф стоянку! Выгрузили в соседнем дворе и она полетела дальше работать. Классно же придумали) Завтра еду в ГИБДД СВАО, попробую там что-нибудь выяснить. Деньги с меня пока не списали, карту не пополнял и не планирую) доступ к каршерингу пока закрыт. Хотя я в общем-то довольно лояльный клиент, несмотря на все их странные расчеты стоимостей, основанных на миллиардах критериев, про которые уже в интернете столько написано, что повторяться смысла нет.
Спасибо, что дочитали, плюсов не прошу, пруфы какие надо предоставлю, историю продолжу, хотя бы в комментах, чтобы другие люди могли хоть в гугле найти пост, оказавшись в похожей ситуации)
А, отдельно извиняюсь за кривоватые скрины переписки(
Извини, но это тротуар.
Иногда смотрю СтопХам и там часто такие кадры как автор попадаются, которые не знают что такое тратуар.
Не пеняйте на других, а оплатите штраф и впредь думайте куда статье авто.
Когда поделился произошедшим с коллегами, они сказали, что буквально вчера видели, как из этого проулочка
Ты пост написал, чтобы пикабушники помогли тебе продолжать себя обманывать? Если ты там работаешь, то прекрасно знаешь, что это тротуар.
Автор, ты реально не понимаешь что это тротуар или дурачка включил?
Ну тротуар здесь. Все правильно. Или обидно что не всех?
Единственное что расстраивает в этой истории так это существование таких тупых людей, которые не могут отличить тротуар от парковки.
@moderator как сделать приписку upd: автор *удак, признал неправоту)
Да, формально ТС нарушил и припарковался на тротуаре. По факту: кому реально мешают эти автомобили? Места полно, пешеходы пройти могут. Может огромной банде эвакуаторщиков заняться чем-то более полезным и увозить тех, кто действительно мешает проезду-проходу?
Шеринг, в принципе, можно оставлять только на официальных размеченных парковках. И да, это стандатная практика — забирать тачки шеринга на штраф-стоянки, к сожалению. Скажу больше — могут забрать, если на разметку на парковке встали.
Ответ на пост «Как Яндекс отучил меня пользоваться каршерингом!»
В комментариях к посту есть сомневающиеся в правоте ТС. Но я не хочу с ними спорить, не хочу спорить с ТС о наличии/отсутствии пруфов.
Я сделал проще, зашёл почитать договор аренды от Яндекс.Драйв и там есть такой замечательный пункт 7.5.
То есть если виновное лицо не установлено, то пользователь должен заплатить 40 000 Яндексу (ТС в оригинальном посте ещё дёшево отделался, сейчас минималка 40 тыр и ниипёт, даже если ущерб на тысячу). Также арендатор должен оформит ущерб согласно п 6.2, посмотрим, что там
Угумс, значит если случилось ДТП с каршерингом, где я не виноват, а виновник сбежал. Что же мне делать, вызывать ГИБДД и держать кулачки, что виновника найдут? Или сразу отстегнуть Яндексу 40 кусков и не париться? Или нарушить закон и тоже сбежать с места ДТП?
Есть тут представители Яндекса? Можете прояснить ситуацию? Это такая клиентоориентированность?
Как Яндекс отучил меня пользоваться каршерингом!
И так! Москва. 4.08.2021.
Я встречаю своих друзей с казанского вокзала, они с вещами. Принято решение взять в аренду автомобиль принадлежащий сервису Яндекс Драйв. Осмотрев и зафиксировав повреждения принимаю автомобиль и начинаю движение. Проехав небольшое расстояние останавливаюсь на регулируемом «Т»образном перекрестке с целью повернуть налево по стрелке светофора. Передо мной стоит некий грузовичок типа Пежо или Ситроен, такой, типа как у маршрутных такси, только для грузоперевозок. Сзади выстроилась очередь из нескольких машин. Загорается зеленый свет, грузовичок стоит на месте какое то время, затем включает заднюю передачу и начинает движение задним ходом! Чтобы было понимание, все происходило секунд 10. Сначала я попытался оценить ситуацию, чтобы понять что он хочет сделать? Расстояние до моего автомобиля около метра. Действия этого товарища моей логике не поддались, я начал сигналить ему, а сигнал не работает. Я начинаю подавать сигналы дальним светом фар, но тщетно, он ударяет меня в передний бампер и. медленно уезжает в закат..
Я понимаю что происходит дичь, записываю гос номер в заметки телефона, сверяюсь с друзьями, все правильно! Выхожу осмотреть автомобиль, из повреждений погнутый гос номер и сломанная рамка крепления гос номера! Я, абсолютно уверенный в своей правоте, а также с желанием наказать непорядочного авто урода связываюсь с поддержкой Яндекс драйв, объясняю ситуацию, получаю инструкции что делать, какие документы взять у сотрудников гибдд, где оставить и тд. Вызываю сотрудников. Пока мы их ожидали я фотографирую повреждения, что то снял на видео, так же обратил внимание на наличие камер на данном участке.
Приезжают сотрудники. Объясняю ситуацию, пробивают гос номер, а там синий мерседес в 230 кузове! Збс, да?
Данная ситуация меня не очень устраивает, я пытаюсь понять что мне делать. Сотрудники выписывают протокол, записывают с моих слов объяснение, фиксируют повреждения. И просят явится через 35 дней, а именно 7.09.21 в отделение ГИБДД на доследствие, где якобы будут произведены мероприятия по сыску водителя покинувшего место дтп!
Я человек видимо наивный, раз решил положиться на правосудие, уверовав в свою невиновность, в свидетелей которые находились со мной в одном автомобиле, в поддержку Яндекс драйв которые убеждали меня что все будет норм и переживать не стоит.. Все это помноженное на отсутствие информации по данной ситуации и личного опыта. В итоге:
Что мы имеем, сотрудники «ТИПА» выезжали на место, опрашивали, осматривали бла бла бла, и никого не нашли.. по ПДД я прав, а вот по правилам Яндекс драйв, а именно по пункту 7.4.1 который гласит:
В случае ущерба по вине арендатора или если виновное лицо не установлено, арендатор выплачивает сервису сумму ущерба нанесенного арендованному ТС. В моем случае Яндекс оценил ущерб на 18620р.
Прошу Вас, придайте огласку, буду рад советам, хейту, сочувствию и другим важным комментариям. Любые уточняющие вопросы приветствуются, постараюсь ответить всем.
Яндекс.Драйв
Будьте осторожны при использовании «Радара» в аэропортах. В этом случае нельзя заранее узнать «стоимость посадки». Это может стать для вас сюрпризом.
Тех.поддержка, конечно, сообщила что в радаре написано, что «возможна стоимость посадки». Но с такими «возможностями» использование яндекс.драйва представляется мне абсолютно бессмысленным.
на этом, пожалуй, тему использования яндекс.драйва я для себя закрываю.
Делимобиль заработал на штрафах с пользователей 682 млн рублей
Это больше, чем компания заработала на сервисах доставки для бизнеса и долгосрочной аренде машин. Сумма штрафов составляет 13,8% от всей выручки компании
UPD. К посту есть вопросы #comment_214365919
Реальный штраф за парковку на газоне
Екатеринбург. Центр города. Первый раз в живую увидел. Пахнет сильно.
Авто или каршеринг
Для начала я рассчитал стоимость для авто ценой в 1,5 млн рублей (на них можно купить неплохой новый и достаточно приличный подержанный).
Так что указанный расчёт мне кажется завышенным с точки зрения владения авто, ну да фиг с ним.
В итоге, если мы покупаем авто стоимостью в 1,5 млн и в расходы считает и КАСКО и удешевление авто и бензин с запасом, то при пробеге от 5000 км выгодно иметь свой АВТО.
А теперь предположим, что мы покупаем автомобиль, который нам обойдётся в 900 000 рублей и мы не платим КАСКО, потому что это будет авто с пробегом и не особо интересный угонщикам.
Для себя рассматриваю каршеринг исключительно как запасной авто, на время обслуживания / ремонта основного.
Не трамвай.
Мысли водятла Яндекс Драйв.
Найду почту и сброшу им. Может награда найдет своего героя.
Было сегодня примерно в 8 утра.
Проблемы с парковкой каршеринговой машины
Приехал вчера поздно домой, и в процессе поиска парковочного места проезжал через двор, на выезде стоит машина каршеринга, причем так, что выехать со двора по ходу движения нельзя (во дворе организовано одностороннее движение).
Нашел телефон и стал дозваниваться в поддержку Я**с драйв. При разговоре с оператором выяснилось, что для принятия каких-либо действий надо записать почту (ее можно увидеть только в приложении каршеринга или записать под диктовку оператора) на которую необходимо отправить фото припаркованного авто каршеринга. Утром конечно машины уже не стояло на том месте.
Вот возникает вопрос чем думают водители авто, припаркованных так? Если появится необходимость проезде экстренных служб (скорая, МЧС и т.д.). Им самим может потребоваться помощь от этого никто не застрахован.
Сорян за ошибки просто чет прям ппц как пригорело.
Кто виноват в парковке каршерингов и что делать?
Привет, Пикабушечка! Давно читаю этот прекрасный сайт, читаю и проникаюсь жизненными наболевшими историями. Но пора и мне высказаться.
Приехали прогуляться по магазинам, скрасить одиночество с подругой. Суть да дело, все дела сделаны, выходим из здания, подходим к машине и вот что мы видим..
Я уверена, что сверхопытным водителям не составит труда разобраться с подобной ситуацией, однако мы пребывам в ступоре.
Вперед не сдать, вырулить вправо тоже не получится.
Кстати, забавно, что пока мы крутились, машину арендовали люди, пришли, посмотрели на эту гениальную парковку и отказались от машины. Наша надежда рухнула.
Мало того, что этот гений заблокировал выезд нам, так он еще и изрядно оптрепал машину спереди, запарковавшись прямо с мясом в бампер.
Что в итоге— кое- как дозвонившись до службы поддержки «Делимобиля», милая девушка посоветовала вызывать эвакуатор. На вопрос- это мы должны его оплачивать? В ответ прозвучало что-то невзразумительное.
Спасли нас двое бравых парней, которые очень опаздывали, выехали без проблем и дали нам выехать.
Мораль: уважайте других людей и чужую собственность.
Знаки поставили ночью. Водитель пожаловался на тайную эвакуацию
На установку запрещающих знаков по ночам и эвакуацию автомобилей из этого района без предупреждения пожаловался водитель из Москвы. На время ремонта метро на нескольких улицах запретили парковку, но узнали об этом не все
На тайную установку запрещающих стоянку и остановку дорожных знаков 3.27 в Москве пожаловался водитель, лишившийся на время своего автомобиля BMW. Владелец немецкой иномарки уверяет: машину он регулярно парковал без проблем рядом с собственным домом на улице Академика Анохина на бесплатной городской стоянке. Однако рано утром 20 июля машины на месте не оказалось — седан погрузили на эвакуатор и увезли сотрудники МАДИ. При этом, как уверяет водитель, запрещающие знаки, под которыми он припарковался, установили ночью уже рядом с машинами.
Появление запрещающих знаков связано с временным закрытием участка «красной» ветки метро. Из-за нескольких перекрытых станций на юге столицы запустили автобусы компенсационных маршрутов — чтобы общественному транспорту было проще ездить, и появился временный запрет стоянки и остановки на ряде улиц.
«Теперь улицы на маршруте этой линии метро заполнены компенсационными автобусами. Чтобы им было, где ездить, останавливаться и парковаться, даже на небольших улицах на пути следования этого временного общественного транспорта городские власти установили знаки стоянка/остановка запрещена и еще запустили эвакуаторы», — рассказал Autonews.ru автомобилист, проживающий на юге Москвы.
По словам местного жителя, на улице Академика Анохина многие годы небольшие улицы были свободны для бесплатной парковки, и местные жители ими всегда активно пользовались. После установки знаков начались проблемы.
«19 июля я приехал в 22:00 с работы домой, поставил автомобиль вдоль улицы Академика Анохина. Никаких запрещающих знаков не было. Не могу при этом точно вспомнить, не было ли их вообще или же таблички были залеплены черным полиэтиленом. Но действующих знаков точно на улице не стояло. При этом на дороге, как обычно, была нанесена классическая разметка под стоянку автомобилей», — заявил автовладелец.
Он уточнил, что и информационных знаков, и объявлений о каких-либо ограничениях заранее городские службы не устанавливали. Также никаких других предупреждений водитель не получал. На следующее утро, по словам водителя, в 7:30 утра ему позвонили сотрудники службы охраны — они дежурят в будке со шлагбаумом перед жилым комплексом.
«Охранники предупредили, что мою машину эвакуируют. Я побежал вниз, но не успел. Сами охранники также рассказали, что видели, как ночью рабочие установили эти знаки. Думаю, что в эту ловушку попал не только я — там парковка на несколько автомобилей», — пожаловался автовладелец.
Чтобы вызволить свой BMW, водителю пришлось ехать на штрафстоянку и там тоже возникли проблемы. Выяснилось, что его ждет серьезный штраф. Дело в том, что стоимость эвакуации автомобилей в Москве считается исходя из мощности двигателя. Учитывая, что у иномарки мотор оказался свыше 250 л.с., стоимость эвакуации обошлась в 9 050 рублей, а общие расходы водителя, включая штрафы, составили около 15 тыс. рублей.
«Мне протянули документы на подпись, ничего не объясняя. Я указал, что права мне не разъяснены, а протокол эвакуации составлен с нарушениями. Правильный адрес парковки автомобиля — Проспект Вернадского, 94 корп. 4, — отметил водитель. — А далее мне предложили, чтобы я лично вписал данные человека, который припарковал машину в этом якобы запрещенном месте».
Требование указать собственноручно данные нарушителя, чтобы в МАДИ смогли выписать этому человеку штраф, автомобилиста возмутило.
«Припарковать любой автомобиль может не только собственник, — уточнил водитель. — У меня в семье несколько машин, и ими пользуются и супруга, и родственники. Почему я должен, в нарушение 51-й статьи Конституции, свидетельствовать против себя, или своих близких, выясняя, кто был в тот момент за рулем? В итоге мне пришлось вписать себя, хотя делать я этого не обязан».
Далее, по словам автомобилиста, сотрудники штрафстоянки предложили оплатить штраф для того, чтобы они выдали машину. Хотя автомобилистам выделено на это 60 дней — оплату можно провести по квитанции. Как уверяет автомобилист, машину удалось забрать без оплаты, пригрозив вызовом полиции. Теперь водитель намерен дойти до суда и компенсировать свои потери.
Позиция властей: об изменениях рассказали на городских порталах и плакатах
Autonews.ru направил запрос в МАДИ. Там заверили, что на момент, когда водитель парковался, запрещающие знаки уже были установлены. А именно, по словам представителя инспекции, чтобы обеспечить работу компенсационных маршрутов, были установлены запрещающие знаки на улице Академика Анохина, Тропаревской улице, улице 26-ти Бакинских Комиссаров, в Проектируемом проезде № 6453 и на улице Академика Бакулева.
«Знаки были установлены 16 июля, все изменения были опубликованы в специальном разделе на Едином транспортном портале, — уточнили Autonews.ru в МАДИ. — Ссылка размещена на всех информационных ресурсах Департамента транспорта, в СМИ, на 186 электронных табло по всему городу, в приложениях Московский транспорт и Парковки Москвы. Инспекторы МАДИ раздали 500 листовок со схемами ограничений, еще 500 плакатов было размещено на информационных досках силами префектуры ЗАО».
В МАДИ уточнили: если водитель не согласен с выписанным штрафом, он может обжаловать решение онлайн на портале «Автокод». К жалобе можно приложить фото, видео или другие документы, подтверждающие указанные доводы.
«В спорных ситуациях МАДИ всегда принимает решение в пользу автомобилистов. Запрещающие знаки были установлены только по одной стороне улицы Академика Анохина и только на улично-дорожной сети. Парковка доступна на нечетной стороне улицы Академика Анохина, а также во дворах», — добавил представитель МАДИ.
Юристы: водителей должны извещать об изменении на дорогах
О том, что автомобилистов должны не менее чем за 20 дней извещать об изменении схемы организации движения на дороге, Autonews.ru рассказал юрист Михаил Никитин. «Обычно власти формально подходят к такому вопросу. Например, эту информацию могли разместить на сайте Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Это будет считаться извещением. И то, что никто из обычных водителей на эти сайты каждый день добровольно не заходит, никого не волнует», — сказал Никитин.
Он признал, что если процедура оповещения была нарушена, всегда есть лазейка: ведь оповещение можно разместить на сайте задним числом. Никитин посоветовал попавшим в такую ситуацию водителям пройти по улице и изучить, нет ли рядом городских камер, которые могли зафиксировать момент эвакуации. А также всегда иметь видеорегистратор: устройство может снять процесс парковки и дорожную ситуацию в этот момент.
В свою очередь юрист Дмитрий Дугин рассказал, что случаи, когда запрещающие знаки устанавливают рядом с уже припаркованными автомобилями — не редкость. И, как правило, водителям о таких изменениях заранее ничего не известно.
«Водителей обязаны предупреждать о введении новых запретов и делать это максимально доступным, а не формальным способом. Кто у нас ежедневно мониторит городские порталы? И у водителей нет такой обязанности. Вот мой клиент на неделю уехал в отпуск на дачу, машину оставил в обычном месте. Никаких извещений не получал. В итоге там поставили знаки, и ему пришло уже 5 штрафов», — привел пример Дугин.
По словам юриста, если бы автомобилисты заранее знали о таких запретах, никто бы не стал специально эти правила нарушать. При этом юрист признал, что некоторые водители даже не пытаются отменить такие штрафы, что в итоге снижает бдительность городских служб.
А я думал развод
Год или более назад в яндекс драйве появился раздел «Легенда» где были представлены 2 великолепных Мустанга 65 и 69 годов. Я честно сказал был в восторге но к моему удивлению они не появлялись в списке аренды. Звонил,спрашивал, ну каак как же его получить, на что получал односложные ответы операторов, мол всем управляет скайнет алгоритм и он повелевает быть тебе избранным или нет. Шли месяцы, на зимний период они пропадают с радаров ( один из мустангов и вовсе разбили почти в тотал в Москве). А в сети так и не появлялись, не видео, не отчеты других людей о поездках, и я все сильнее в себе укоренил идею, что это был лишь очень крутой маркетинговый инструмент. В яндексе появился рейтинг вождения который я скрупулезно доводил до уровня «сонный дед едет на велосипеде за хлебом» в надежде, что если они и появятся то я буду во все оружии. И тут они вновь они, но уже в Казани, какая-то разовая акция. А у меня командировка в Казань на три дня, прилетели с коллегой, я вспомнил про мустанги и начал ему рассказывать про свои догадки, что мол так-то так, эт все маркетинг они может и существуют, но к ним не подобраться, что это игрушка для работников яндекса и прочие бредни.
На час он мой! Просто ездил по кругу нескольких кварталов дабы не заблудиться, на телефоне 8%.
Казань! Спасибо тебе. Яндекс, вам поклон!
Беру все свои слова назад когда думал, что это просто красивый развод для лидогенерации.
Буря эмоций, собственно как и всегда когда едешь за рулем классического мустанга.
Телефон держался как мог, аренду завершил на 7 минут раньше так как был уже 1%. Но фоток и видео сделать успел!