Машину кидает в колее причины
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
# 2 полезная информациия, развал не ешь мои колесики 🙂
Во всех случаях переднее схождение на колею не особо влияет, по моим наблюдениям. Но неправильные настройки переднего схождения не помогают.
Как мы видим в пунктах 2 и 4, самые дибильные настройки и накручиваются по заводу. (И в последнее время для всех авто все производители так накручивают) И, видимо, это и есть настройки для ОВЦ. Ведь производитель перестраховывается и ставит так, чтоб любая ТП за рулем не смогла в занос пустить авто на любой скорости. Но тут все хорошо, пока дорога ровная. А ТП и так убъется. Но нам эти ТПшные настройки и отравляют жизнь. Нам-то нужно уверенно ехать и уверенная послушная машина. Верно же?
Ставьте спереди разумное схождение (10 минут максимум) и минимальное сзади. Лучше в ноль. Главное, не слушать шляпные доводы развальщика, если он сразу не захочет так сделать. Все равно, все что он сможет ответить «я всем схождение по справочнику кручу». Не аргумент, не правда ли?
У моих друзей есть тоже е53. На разных комбинациях дисков и шин. И у меня есть с чем сравнить. Поверьте, так как периодически сажусь к ним за руль. Могу точно сказать(вернее повториться), что шины только лишь маскируют неправильные настройки, которые нам отравляют жизнь.
Давайте еще раз повторим, на всякий случай.
Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут.
Развал НЕ влияет, главное, чтоб симметричный был.
И еще немаловажный момент. Схождение (неправильное) самым пагубным образом влияет на расход резины. А с данными настройками схождение минимальное. И логично предположить, что колесо, катящиеся прямо, будет ходить дольше и лучше колеса, которое пытается рулить даже при прямолинейном движении авто. Переднее небольшое схождение я рекомендую, потому что на торможении на ходе подвески на сжатие у БМВ передние колеса пытаются разойтись (задние нет). Это скомпенсировано и получается, в самой сложной ситуации (при сильном торможении и клевке авто вперед) расход резины минимизирован. Все остальные доводы развальщиков про катящееся колесо с наклоном (развал) нужно сводить и там всякие прочие нюансы про стремление ведущей оси свести колеса и там… Короче это все туфта на практике оказалась.
Вот и получается, что машина и едет лучше (по мне) и резину при этом ест по минимуму. И уж точно нет съеденной изнутри до корда за 5000 км резины. (Я с этим столкнулся сам. Знаю, как обидно хорошие такие, нехоженные шины за офигилиард деревянных, у которых только лишь кантик с одного боку до корда сточен, в помойку выкидывать) Чего ж желать то еще?
Машину кидает в колее. Проблема решена!
Не так давно создавал тему по дискам, где выслушал кучу разных мнений по теме, почему машина может не держать колею. Кто-то писал про плавающие сайлентблоки, кто-то указывал на задние аморты, кто-то писал про развал схождения, ссылался на корявые диски ну и т.д.
Летний вариант. На летний сезон у меня на машине стоят разноширокие оригиналы Style 66 с резиной 255/40 зад и 235/45 перед. Диски, возможно, уже не совсем ровные, летом дорогу держат хорошо, хотя, какие диски держат летом плохо? В общем, кроме заносов в жёсткой колее, жалоб нет. Выглядят огонь, а что ещё нужно?
Собственно, на фото можно лицезреть.
Почитав и изучив множество записей на форумах, мною было принято решение взять себе на зиму что-нибудь попроще и обязательно одноширокое. Присмотрел себе 16-ые тапки — Style 48.
Поставил новую резину 225/55, как рекомендует завод на эти диски.
Взял Taurus Winter 225/55/R16.
Внешний вид немного потерялся, зато ощущения на дороге даже не идут в сравнения. Устойчивость на дороге выросла в разы. Где раньше машину кидало по полосе, сейчас едет тихо и уверенно.
В общем, не знаю, поможет ли это в вашем случае, но я достаточно помучался в прошлом сезоне с этой проблемой. По факту, это один из ключевых моментов, почему я в прошлом году оказался в кювете. Просто не удержался на полосе из-за того, что машину бросало.
Теперь машина выглядит вот так:
За жизнью машины можно следить в Instagram —
e39katyusha
Удачи на дорогах, берегите себя и свои авто!
Запчасти
BMW 5 series 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 29
я сделал правильный развал проблема ушла Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут. тему взял отсюда www.bmwclub.ru/threads/ki…e-kidaet-v-kolee.1078470/
Почти такая же история, на летней резине кидало по колее и была дикая вибрация после 90 км в час, перешёл на зиму и все прошло.
Я считаю что нет баланса между мягкостью передних сайлентблоков кривых рычагов и мягкостью передней резины.
Когда выкручиваешь переднее колесо в сторону и давишь ногой по ходу движения колеса, колесо ходит в арке вперед-назад, это оно ходит на передних сайлетблоках кривых рычагов, там больше нет ничего мягкого и когда одеваешь переднюю резину жесткую, то передние колеса гуляют на этих сайлентблоках, при этом колеса стоят на месте, сайлентблоки гуляют и меняют схождение при езде по колее, поэтому и кидает. Одевая 16-ю зиму резина даже по ощущениям мягче чем передние сайлентблоки, а передние сайлентблоки они еще пустые внутри…
Пару лет назад я решая проблему зацепа ставил слики на свою машину и смотрел что получится, мне все говорили что на стандарт сайлетблоки нельзя ставить, а-то порвет всю подвеску, особо не слушал, но потом я понял что там порвать должно было, именно этот момент когда покрышка не дает скользить, сильно улучшается зацеп, а родные мягкие сайлентблоки гуляют за всех и рвутся поэтому…
Я решил этот вопрос другими сайлентблоками www.drive2.ru/l/568346907319993339/
После этого по колее просто поддерживаю руль ровно, проще ездить стало, не кидает как могло кидануть «с размаху» в соседнюю полосу особенно на 18-х
Спасибо. Интересный комментарий!
Чем шире колесо, тем больше кидает. И не надо искать никаких других причин.
Нужна помощь! (швыряет в колее) UPD#1 ⛔🆘🔞
Братцы, всем доброго вечера!
Позавчера заметил, что моя X3 на летней резине отвратительно ведет себя в колее на сухом и мокром асфальте (ТТК, пр-т Андропова, шоссе Энтузиастов).
Симптоматика довольно странная и очень непривычная:
• Если едешь слева от колеи, машину тянет влево
• Если едешь справа от колеи, машину тянет вправо
• В процессе перестроения через колею возникают ощущения, словно перепрыгиваешь рельсы (руль словно вырывается из рук)
• Страшно ехать выше 90 км/ч по магистралям и проспектам
• На ровном асфальте машина идёт как приклеенная (никуда не бросает; дорогу держит прекрасно; руль стремится к центру и не бьёт при торможении и езде на высоких скоростях)
• Давление во всех колёсах — 2.3
Всего этого триллера не было на зимней резине.
Диски Lenso Conquista 4 R18 (вылет не известен; возможно разный для передней и задней осей)
Зима Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 235/55/18
Лето Nokian Hakka Blue SUV R18 225/55/18
Всё началось с последнего шиномонтажа (переобувался на лето). Никаких работ по сходу-развалу не проводилось. Как-то моментально стало вдруг отвратительно, хоть переобувайся обратно в зиму.
Предположения:
• Диски имеют разный вылет и шиномонтажник их как-то не правильно поставил (планирую завтра заехать и посмотреть маркировки)
• Вроде как, BMW рекомендуют ставить на X3 245-ю резину (может узкие слишком колёса?; но не может же 10 мм так портить ощущение от вождения)
Подскажите куда копать? Облазил все форумы, отсылают изучать узлы ходовки. Я был на 2-х диагностиках — всё в полном порядке.
UPD#1
Помню как-то несколько лет назад, удалось мне поприсутствовать на тренинге по построению отделов продаж. Спикером был Максим Батырев. Тогда был поднят вопрос следующего характера: «А что делать, если клиент совсем не покупает?». Ответ прост — задай себе вопрос «Всё ли ты сделал, прежде чем отступать?».
Проблемы в колее в основном от задней подвески. Пристально проверяете подвеску, потом на сход\развал и просите поставить задние колеса в пределах допуска, но как можно ближе к нулевому положению.
В моменты перестроений я прям ощутил, будто машина перестраиваться всеми колёсами разом, не изменяя положения кузова относительно дороги.
Позже, попробовал спустить давление во всех 4-х колёсах до 2.2 и колейность в какой-то мере стала мягче. Катаюсь в таком режиме уже 3 дня и чувствую себя уверенно на больших скоростях. В планах снизить давление до 2.1 на пару-тройку дней и приступить к регулировке схода/развала.
Сход-развал/ Сильно кидает в колее
Всем привет!
После замены шины на переднем правом колесе в результате попадания в яму обратил внимание, что износ протектора стал неравномерным, начало подъедать внешнюю сторону. Это и стало основной причиной записаться на сервис.
Дилер со своими заоблачными ценами отпал сразу.
Съездил в один сервис, но загнав машину на стенд выяснилось, что они НЕ умеют делать сход-развал на F30, хотя на сайте они делают акцент по работе с BMW, потратил время, уехал ни с чем. Немного АНТИРЕКЛАМЫ: sis-motors.ru/
Далее был выбран сервис «МЕТЕОР24», по рекомендации соклубника. С/Р они делают без загрузки, НО в результате разговора по телефону меня заверили, что при настройке это всё учитывается и что знают все тонкости работы с BMW. Мол мне не о чем беспокоится.
Я не спец в этом вопросе, могу лишь высказать свои общее впечатление. Сервис мне понравился, оборудование свежее, мастер Генадий (опять же, как мне показалось) знает своё дело, начал с проверки давления в колёсах, мало где это делают.
Как оказалось у меня задние колёса смотрели в разные стороны при чём существенно, хотя ими я сильных ям не ловил, не было ни грыж ни боковых порезов.
Первым делом у мастера был вопрос: «Помимо того, что машину адски кидает в колее, что ещё беспокоит?»
У тут я впал в ступор. Как я забрал машину с салона 1,5 года назад меня всегда сильно кидало в колее. Получается с завода был не верно выставлен С/Р? А я всё думал на жёсткую резину ранфлет, на большой диаметр колёс и на «спортивную» подвеску BMW. Оказывается так не должно быть!
Поскольку я ни раз натыкался на посты владельцев LCI xd с жалобами о «сожранной» задней резиной и сильной чувствительностью к колейности дороги, могу смело рекомендовать делать СХОД-РАЗВАЛ даже на новой машине!
Переднее колёса тоже подправили немного, особенно то самое, которое пострадало от удара.
Для понимающий прилагаю фото отчёта по проделанной работе.
Всем гладких дорог и и хорошо выставленного сход-развала!