Машину не выгодно содержать

Насколько выгоден свой автомобиль

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Квартира побольше, машина покруче и счет в банке посолиднее. Так мы представляем себе успешную жизнь. К ней мы стремимся и ей мы гордимся. Но так ли нужна машина? И как дорого она обходится в действительности?

Подопытная Lada Granta

Покупая автомобиль, мы часто не задумываемся о том, что помимо стоимости самого автомобиля и бензина, придется ещё покупать страховку, платить дорожный налог, оплачивать штрафы, платить за обслуживание, мойку, парковку и тратить собственное время на стояние в пробках, которое можно было бы потратить с пользой, доехав до работы или дома, например, на такси.

Я взялся всё посчитать и рассказать вам, в каком случае выгодно иметь автомобиль, а в каком — нет. Сценарий таков, что машину вы используете стандартно. То есть утром нужно доехать до работы, вечером с работы, в выходные дни в магазин, а несколько раз в год вы ездите к родственникам в другую область. Автомобиль возьмем самый простой и распространенный — Lada Granta в комплектации с минимумом необходимого оборудования за 450 000 рублей. Покупать его будем за наличные, так что переплат по кредиту не будет.

Страховка, налоги, ТО, бензин

Для начала добавим к этой сумме стоимость ОСАГО — 7000 рублей (21 000 рублей за 3 года). За КАСКО ещё 50 000 рублей (150 000 за три года), но по КАСКО можно и не страховать. Примерно 25 000 рублей за ТО у официального дилера за три года, пока машина на гарантии. Это при условии, что никаких негарантийных поломок не произойдет. Транспортный налог за год для 87-сильного двигателя — ещё 1000 рублей в год (3000 за три года).

Далее считаем расходы на бензин. Если взять во внимание то, что пробег среднестатистического автомобиля в год составляет 20 000 км, за 3 года машина набегает 60 000 км. При цене 95-го в 40 рублей за литр и реальном среднем расходе топлива в 9 литров на 100 км за три года получается 216 000 рублей. За это же время автомобиль потеряет в цене около 170 000 рублей. Итого получается, что за три года владения автомобилем придется отдать от 420 000 рублей (если не страховать по КАСКО) до 570 000 рублей (если учитывать КАСКО). И это без учета стоимости парковки, без стоимости дополнительного оборудования, противоугонок и сигнализации. Без учета штрафов и возможных непредвиденных негарантийных поломок.

Это в свою очередь говорит о том, что один километр пути на собственном автомобиле обходится минимум в 7−9,5 рублей (в зависимости от того, страхуетесь вы по КАСКО или нет). То есть около 520 рублей в день. 3643 рубля в неделю. 16400 рублей в месяц.

Если ездить на такси, то будет уходить примерно в 2,5−3 раза больше денег, а если ездить на метро и автобусах, то будет примерно в 4−8 раз дешевле (зависит от того, нужно ли вам добираться до метро на автобусе или нет).

Но что, если машина вам нужна только для редких поездок по делам, или поездок в деревню по выходным? Или в соседнюю область к родственникам пару раз в полгода. Казалось бы, что в этом случае стоимость километра пути на машине должна быть в разы меньше. Но на самом деле это не так. Дело в том, что на налоги, страховку, ТО и потерю стоимости у вас будет уходить столько же денег, сколько и в первом случае. Единственное — возможно, вам удастся продать свою машину через три года на 10−15 процентов дороже средней рыночной стоимости из-за малого пробега. Но не факт.

Считаем ещё раз. Теперь для случая, когда машина проезжает всего 8000 км в год. 21000 за ОСАГО, 25 000 за ТО, 3000 на налоги, 28 800 рублей за бензин, 140 000 — амортизация (с учетом того, что из-за малого пробега вам все-таки удастся продать машину дороже, чем в среднем).

Итого: 218 000 рублей без КАСКО и 368 000 рублей с КАСКО. Это опять-таки без учета штрафов, парковок, платы за гараж, зимнюю резину, шиномонтаж, незамерзайку и непредвиденных расходов. Стоимость километра пути в таком случае равна от 9 до 15 рублей. Парадокс: чем меньше вы ездите, тем дороже обходится вам содержание собственного автомобиля и тем выгоднее становится пересесть с личной машины на такси или общественный транспорт.

Но не все так просто. Ведь если вы откажетесь от автомобиля, вы не будете все свои поездки на машине заменять поездками на такси. На такси, скорее всего, вы будете тратиться только в случае, если не будет ходить общественный транспорт, или вы куда-то едете всей семьей. Во всех остальных случаях вы будете выбирать автобусы, метро, велосипед или ноги.

Более того, помимо традиционных такси и автобусов можно передвигаться за компанию с кем-то (если работаете и живете рядом, а графики совпадают), или брать автомобиль в аренду. Или пользоваться сервисами и мобильными приложениями совместных поездок, типа Bla-bla-car или Beepcar.

Однако, я решил пойти ещё дальше и дать конкретный ответ каждому на вопрос: нужна мне машина или нет? Не буду загружать формулами и таблицами, но суть такова, что держать личный автомобиль рентабельно до тех пор, пока стоимость километра на нем не превышает стоимость километра пути на такси. И это грубо. Потому как на самом деле, как я уже сказал, вы не будете заменять все свои поездки на машине поездками на такси.

Итак, средняя цена километра пути на такси составляет 28 рублей. А междугороднее такси даже еще дешевле (всего 19 рублей за км). Выходит, что покупать Ладу Гранту стоит только в том случае, если годовой пробег превышает 5000 км. Если меньше, то личный автомобиль вам будет обходиться слишком дорого.

И чем дороже автомобиль, тем больше должен быть пробег. Это связано с тем, что амортизация и затраты на дорогие и мощные автомобили выше, чем на бюджетные, и стоимость километра ощутимо возрастает. Например, Hyundai Solaris выгодно покупать только в том случае, если в год накручиваешь на одометр не меньше 9000 км. Рено Дастер, чтобы быть выгодней такси должен наматывать по 11 000 км в год. А владелец Audi Q5 должен проезжать за год не менее 27 000 км, чтобы на собственной машине было дешевле, чем на такси.

Разумеется, каждая ситуация индивидуальна, но теперь, по крайней мере, у вас есть цифры, на которые можно опираться при принятии решения о покупке автомобиля.

Источник

Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?

Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.

Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.

После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.

В общей сложности удалось накопить около 4 млн.

Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.

Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.

В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.

С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.

Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.

Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.

Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?

Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.

С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Источник

6 причин, почему мы никогда не откажемся от личного автомобиля

Аргументы читателей Т⁠—⁠Ж

По данным опроса, в каждой третьей российской семье есть личный автомобиль. А в каждой седьмой — даже два.

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Но в последнее время 45% автолюбителей не пользуются личным средством передвижения. Как минимум из-за растущих расходов на содержание машины, высоких цен на бензин и пробок.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, какие причины не позволяют отказаться от личного автомобиля даже сторонникам общественного транспорта. Неудобные автобусы и срезанные троллейбусные провода, возможность выбраться за город в любой момент, дети — в новой подборке аргументов от читателей.

Когда я жил в Москве, то даже не задумывался о личной машине. Но возьмем среднестатистический провинциальный город с населением около 500 тысяч человек. Например, Липецк.

Проезд стоит 24 рубля, по карте, которую не всегда можно пополнить, — 21. В основных районах города нет развитой транспортной инфраструктуры, а на окраинах, даже не в пригороде, практически нет самого общественного транспорта. Более того, уехать на нем куда-то после 20:00 достаточно сложно.

Кроме того, нет вменяемых маршрутов: из спальных районов можно добраться до работы только одной дорогой. И та с пробками, которые не объехать. Трамвайная сеть практически уничтожена: осталось всего пара маршрутов с гигантскими интервалами. Троллейбусной сети больше нет, провода сняты.

Многие маршруты составлены для того, чтобы максимально набить автобус, а не чтобы довезти людей из точки А в точку Б. Получается, чтобы проехать 5,2 км от дома до работы, нужно потратить чуть больше часа. Также придется сделать пересадку, а это еще 24 рубля. И то если повезет и автобус подъедет сразу. На машине я доезжаю до работы за 10 минут в неспешном темпе через все светофоры.

Состояние общественного транспорта, эксплуатируемого в режиме «будем бить дохлую лошадь», оставляет желать лучшего. Для справки: из 20 новых автобусов, закупленных для Липецка в 2018 году, 8 постоянно в ремонте из-за плохого качества единственной в городе метановой заправки. Частные автобусы — списанные из Германии МАНы и мерседесы. В жару думаешь, что потеряешь сознание от духоты и запаха горючего, а осенью — что тебя зальет водой с потолка.

После 20:00 вероятность куда-то доехать стремится к нулю, поэтому приходится пользоваться такси. Из-за «высокого спроса» таксисты задирают цену. Логично, что такое обычно случается утром и под конец рабочего дня. Доехать 5,2 км от моего дома до работы стоит от 180 до 430 рублей. Один раз в дождь даже пошел пешком.

Вот и скажите, как пользоваться в «провинции» общественным транспортом?

Источник

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

Источник

Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.

В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.

Плюсы личного автомобиля:

Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.

Минусы личного автомобиля:

В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.

Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.

Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.

Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.

Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.

Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.

Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.

Хотите купить машину?

Плюсы общественного транспорта:

Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.

На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.

Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.

Минусы общественного транспорта:

Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Машину не выгодно содержать. Смотреть фото Машину не выгодно содержать. Смотреть картинку Машину не выгодно содержать. Картинка про Машину не выгодно содержать. Фото Машину не выгодно содержать

Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.

Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.

Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.

Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.

За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.

Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.

Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.

Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.

Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.

От вождения можно кайфовать.

Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *