Машину потряхивает на тормозе
Основные причины дрожания автомобиля при торможении
Что делать, если автомобиль дрожит при торможении
Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Во всем могут быть виноваты шины
Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.
Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.
Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.
Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.
Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.
В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.
Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.
📝 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.
Вибрация может проявляться по-разному:
— на рулевом колесе;
— по всему кузову;
— на педали тормоза.
В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:
— дефектные покрышки либо диски;
— разбалансированные колеса;
— грязь;
— недостаточное давление воздуха в шинах;
— износ компонентов ходовой части;
— деформация самой ступицы;
— слабо подтянутые болты на колесах и т. д.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВИБРАЦИИ
1. ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.
Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.
Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.
Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.
Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.
2. ПРОВЕРИТЬ ДИСКИ НА ИЗНОС И ПЕРЕГРЕВ
Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.
В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.
Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.
Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.
3. ПРОВЕРИТЬ СУППОРТА И СТУПИЦЫ
В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.
Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.
Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.
Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.
Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.
4. ПРОВЕРИТЬ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ
Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.
(ВОЙНА) побеждаем тряску на D + тормоз
Все, ребята, больше нервов моих не хватает.
Описание проблемы:
Мотор 3S-FE, трамблер, автомат.
Сильная вибрация когда стоишь на светофоре D + тормоз.
Порой она не слишком сильная, но чаще всего это просто какой-то ужас, капот подпрыгивает, трясется все, руль, селектор коробки передач, даже зеркала.
Если открыть дверь, то она просто готова отвалиться.
Когда стоишь на N или P — еще приемлемо, но только включаешь D и все, хочется сразу выйти из автомобиля.
Только начинаешь трогаться — сразу пропадает, только немного обороты поднимаются — ни намека на вибрацию.
Обороты на P — 900, на D — 600-700, в зависимости от эл.нагрузки, но ниче не плавает.
Если включается вентилятор радиатора — тряска усиливается.
А если включены дворники, то в момент срабатывания сильнее потряхивает.
С поворотниками тоже самое.
Мотор контрактный, как было на старом, так же на контракте.
Попытки:
Свечи — вообще пофигу, новые, старые, двухконтактные, иридиевые
Бронепровода — оригинал, оторвались контакты при первой же замене свечей, остались на свечках.
Крышка трамблера, бегунок — раньше не мог завести машину в дождь, теперь могу
ГТЦ, контракт — уходила тормозуха, бачек за неделю.
Вакуумник, контракт — подозревали подсос воздуха
Форсунки — раньше были которые распыляли в 4 струи, сейчас которые в 2, промыты на спец.аппарате, протестированы.
Раскоксовка — фигня полнейшая, делал не сам, по результатам отдали 0,5л. грязи, такой какую вымыли из мотора.
Подушка правая, контракт — один «специалист» сказал, что мотор лежит на кузове именно из-за этой подушки.
Подушка задняя, передняя, картриджи — хрень полнейшая, ничего не поменялось.
ГРМ — меняли сам ремень, потом отдельно проверяли метки.
АКПП — замена масла, замена фильтра, замена масла в диффе.
БДЗ — дважды промывка, первый раз попроще, второй раз со снятием всех датчиков.
Лыжа — прочитал, что была кривая лыжа и это кому-то помогло, не мой случай
Топливный фильтр под капотом — поменян на новый.
Сеточка в баке — поменяна
Бензонасос — пробовал другой
Лямбда — не понятно, родную поменял, ничего не изменилось, отключал, ничего не менялось.
Прокладка под ГБЦ — читал про подсос воздуха.
Электрика — копался электрик минут 40 с мультиметром, сказал все отлично.
Ни одно из проделанных действий не помогло, не уменьшило, не увеличило вибрацию.
К какому специалисту ни заедешь — начинают смотреть либо подушки, либо вакуумные трубки, ничего реального не могут сказать, и разбираться не желают.
Или специалиста посоветуйте, готов уже много денегов заплатить.
Покупка нового авто пока не рассматривается. МКПП тоже.
Тормозит рывками
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Изношенный тормозной диск
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.
Тема: колбасит машину в режиме АКПП «D»
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 06.05.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
в положении «D» АКПП, при нажатой педали тормоза машину трисет! Что это?
Pointer Регистрация 06.05.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
так это нормально? Странный прикол! Ну и ну. Спасибо!
Pointer Регистрация 25.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 44 Сообщений 47
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Aleksandr_S
У меня, что в D, что в P мотор работает одинаково.Никой дрожи или тряски. мертвая тишина и покой.ИМХО что-то с АКПП у тебя не то, или опоры сдохли.
Pointer Регистрация 06.05.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
блин. Если бы опоры, постоянно бы колбасило! А так только когда стоиш, и включено положение «D».
Pointer Регистрация 25.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 44 Сообщений 47
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Aleksandr_S
Когда стоит Драйв, мотор под нагрузкой работает, и от этого может идти вибраиция мотора, и соотвественно опоры не гасят удары.
Ты попробуй на яме сравни выибрацию мотора и вибрацию на подрамнике.
Pointer Регистрация 06.05.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ясно. Попробую. А то как вибро в телефоне, руль трясется. А может свечи? Обороты меньше 10.
ты все-таки не забывай про разницу реагирования на нагрузку мотора V-6 почти 3-х литрового объема и малообъемного 4-х цилиндрового.
сравнение в данном случае не совсем уместно.
Polo Регистрация 26.04.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 49 Сообщений 313
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Aleksandr_S
Если сильная вибрация гидротрансформатору скоро кирдык,пробуксовок нету при переключении?
Passat Регистрация 18.09.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 40 Сообщений 1,247
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
я лечил так, глушил и заводил заново все приходило в норму
Pointer Регистрация 06.05.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ой-е-е! А как проверить гидротрансформатор это или нет? Пробуксовок нет, тянет нормально.
Lupo Регистрация 08.03.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 39 Сообщений 152
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Aleksandr_S
У бати AWT с типтроником. никакой дрожи или вибарации нет в D.
У меня тоже достаточно сильная вибрация на тормозе в Drive, руль трясется так, что руки болеть начинают.
И толчек при включении Reverse.
ДМРВ был приговорен к замене, но после замены симптомы остались.
Pointer Регистрация 06.05.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
У меня в принципе толчков никаких нет! просто дрож. Думаю может свечию Она прошла то 100 т,
Aleksandr_S
Тут как правило у всех по разному проявляется дрож, но симптомы приблизительно одинаковы. У меня в положении D бывает трясет (мелкая такая вибрация,т в основном по рулю и чувствую) но не напрягает, бывает не трясет и работает машина совершенно ровно. По весне трясло частенько, счас редко возникает вибрация в основном ее нет. И при чем здесь опоры в таком случае, трясло бы постоянно.ДМРВ по моему мнению не даст вибраций от АКПП при стоянке на светофоре, затягивать переключение при движении, удары при переводе в D и R, нарушать алгоритм работы АКПП вот это пожалуйста, он может. Обсуждалось это в разных постах, и пришли к выводу что всетаки это следствие работы гидротрансформатора, и влияют здесь разные факторы.