Машины автоваза подорожали в пятый раз за год
Машины «АвтоВАЗа» подорожали в пятый раз за год
Отпускные цены на автомобили «АвтоВАЗа» повысились в пятый раз за год, сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на актуальный прайс-лист компании.
Также подорожает окраска в цвет металлик — покупателям придётся отдать на 2000–3000 рублей больше, до 15 000 рублей.
При этом в дилерских центрах нет автомобилей в базовой комплектации — можно сделать только предзаказ и ждать ещё два месяца, выяснила «Газета.Ru». Машины, которые можно приобрести прямо сейчас, продаются с дополнительными функциями, установленными дилерами. Это делает их значительно дороже.
Например, в одном из салонов Lada в Москве за Lada Vesta SW Cross у корреспондента попросили 1,283 млн рублей, в то время как на официальном сайте «АвтоВАЗа» машина в аналогичной комплектации стоит на 187 000 рублей меньше. Другие центры также предупредили о необходимости приобрести дилерские опции — автозапуск, брызговики, коврики, защитную сетку радиатора и т. д. В среднем это увеличивает цену покупки на 100 000 рублей.
Ранее «АвтоВАЗ» объявлял об увеличении цен в июле 2021 года. Компания пояснила, что решила перевести свои основные модели в более дорогой сегмент. В течение пяти лет цены на новые Lada превысят отметку в 1 млн рублей.
Владелец «АвтоВАЗа» — нидерландская компания Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие Renault Group (68%) и «Ростеха» (32%). За первые шесть месяцев 2021 года автопроизводитель продемонстрировал чистую прибыль в €67 млн против убытка почти на €200 млн в 2020-м.
Продажи бренда Lada в первой половине 2021 года во всём мире выросли на 41,1% по сравнению с первой половиной 2020 года, в России — на 51%. Это лучший результат «АвтоВАЗа» за последние десять лет.
АвтоВАЗ в пятый раз за год поднял цены на автомобили Lada
АвтоВАЗ в очередной раз поднял цены на автомобили марки Lada — переписанные прайс-листы опубликованы на официальном сайте Волжского автозавода. Как сообщает «Российская газета», отечественный автопроизводитель в пятый раз в 2020 году увеличивает стоимость своих автомобилей.
В среднем весь модельный ряд Lada прибавил в цене 2-3% или 10-13 тыс. руб. Например, седан Lada Granta теперь обойдется минимум 483 900 руб. — на 13 тыс. руб. дороже, чем в прошлом месяце. Седан Vesta подорожал с 653 900 руб. до 667 900 руб., хэтчбек XRay — с 641 900 руб. до 653 900 руб., а универсал Largus — с 635 900 руб. до 645 900 рублей. Цены на внедорожники 4×4 и Niva выросли с 572 900 руб. до 581 900 руб. и с 726 000 руб. до 738 000 руб. соответственно.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), АвтоВАЗ лидирует на российском рынке по итогам 8 месяцев 2020 года. С января по август Волжский автозавод реализовал 192 327 новых машин, что на 18% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Ранее стало известно, что цены на свои автомобили увеличили практически все основные бренды, официально представленные на российском рынке. В сентябре прайс-листы скорректировали 30 брендов. В среднем стоимость машин выросла на 1,4%: причем как бюджетных, так и премиальных марок.
В процентном отношении больше всего подорожал китайский кроссовер FAWX80, стоимость которого в зависимости от комплектации выросла на 12-14%. Цены на этот автомобиль стартуют с отметки 1 308 000 руб. — на 160 тыс. руб. дороже, чем прежде. В абсолютном значении больше всего в цене прибавил внедорожник Mercedes-AMG G 63 с 585-сильным мотором, который стал стоить от 17 400 000 руб. — на 500 тыс. руб. (плюс 3%) больше, чем в августе.
АвтоВАЗ поднимет цены на автомобили Lada в седьмой раз в 2021 году
АвтоВАЗ с 1 декабря 2021 года увеличит розничные цены на большинство своих моделей. Как сообщает «Лада.Онлайн», соответствующее письмо получили российские дилеры Lada. Таким образом, стоимость автомобилей Волжского автозавода вырастет в седьмой раз в 2021 году.
Машины марки Lada подорожают на 7-10 тыс. руб. в зависимости от модели и комплектации. «В соответствии с условиями дилерского договора будут пересмотрены цены на все поставленные дилеру и неоплаченные автомобили», — отмечено в сообщении. Вот несколько примеров роста цен:
Ранее стало известно, что автомобили семейства Lada Granta, оснащенные автоматическими коробками передач, недоступны для заказа на январь 2022 года. Приостановка оформления заказов связана с производственными ограничениями на фоне дефицита комплектующих. Когда АвтоВАЗ возобновит продажи автомобилей, пока не сообщается.
АвтоВАЗ остается лидером российского автомобильного рынка — за 10 месяцев 2021 года отечественный автопроизводитель реализовал 294,4 тыс. машин — на 11% больше по сравнению тем же периодом прошлого года. Среди моделей лидирует Lada Granta, которая с января по декабрь разошлась тиражом 98,6 тыс. единиц.
АвтоВАЗ в шестой раз за год поднял на цены на все модели Lada
В понедельник, 18 октября, АвтоВАЗ в шестой раз в 2021 году изменил прайс-лист на автомобили марки Lada. Как сообщает портал «Цена авто», в зависимости от модели и модификации стоимость машин увеличилась на 0,9%-2,7% или на 6600 — 20 000 рублей.
Менее всего как в рублевом, так и в процентном отношении подорожала учебная модификация Lada Granta, цены на которую выросли на 0,9% — до 585 900 рублей. Во всех остальных версиях Lada Granta прибавила в цене 9000 руб. (на 1,1-1,6%) и теперь ее стоимость варьируется от 559 900 до 795 900 рублей.
Цены на автомобили семейства Lada Vesta выросли на 12 000 руб. (на 0,9-1,4%) и теперь начинаются с отметки 795 900 рублей. Сильнее остальных подорожал внедорожник Lada Niva Legend в пятидверной модификации — цены на автомобиль начинаются от 747 900 руб., что на 20 000 руб. (на 2,7%) больше, чем прежде.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь 2021 года АвтоВАЗ реализовал в России 268,8 тыс. новых автомобилей, что на 18% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом в сентябре продажи машин Волжского автозавода рухнули вдвое (на 51%) — до 17,2 тыс. автомобилей. Всего в первом месяце осени в России было реализовано 119,5 тыс. новых легковых машин — на 22,6% меньше, чем годом ранее.
«Золотой» ВАЗ. Почему отечественные автомобили продолжают дорожать?
С 1 июля Волжский автомобильный завод собирается повысить ценники на весь модельный ряд автомобилей «Лада». Лайф разбирался, почему автомобили из Тольятти стоят как иномарки.
Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва
В среднем машины подорожают на один процент с 1 июля. Правда, в начале года «АвтоВАЗ» уже повышал стоимость авто всех моделей примерно на три процента. Основная причина повышения ценника — это инфляция. Сейчас легковые автомобили «Лада» в зависимости от модели стоят у дилеров от 434,9 тысячи до 1,01 миллиона рублей. Но причины повышения цен могут быть и другие.
Цена — итог десятков процессов
Стоимость автомобиля формируется из нескольких составляющих: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), закупки комплектующих и сырья, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, обеспечивающих производство. Сюда же включены расходы на электроэнергию и топливо, которые также поставляются сторонними поставщиками.
Кроме того, в стоимость авто закладываются логистика, расходы на гарантийное обслуживание, реклама, налоги и пр. При этом НДС и акциз входят в розничную цену, но не в себестоимость транспортного средства.
— Если разложить процесс сборки авто поэтапно, затраты производителя будут следующими. Самая значительная статья расходов — это оснастка, которая включает оборудование, приспособления, пресс-формы для изготовления деталей. Её стоимость для обновления одной модели составляет более 150 млн долларов, для обновления нового поколения авто (новая платформа, кузов и т.д.) необходимо минимум 600 млн долларов. При объёме продаж в 1 000 000 авто стоимость оснастки каждой модели составит 200− 600 долларов. Если продажи сократятся в 10 раз, стоимость оснастки каждой модели вырастет пропорционально до 2000− 6000 долларов, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».
Фото © ТАСС / Александр Чиженок
Впрочем, говорить о резком падении продаж отечественного производителя пока не приходится. Напротив, почти весь 2018 год они только росли. Лишь в феврале продажи автомобилей «Лада» в Роcсии сократились на 1,4 процента — до 27 011 машин. Но при этом доля отечественных автомобилей продолжает увеличиваться и на конец февраля превышает 20 процентов.
Ещё один пункт затрат на производство автомобилей — материалы, из которых изготовляют авто и комплектующие. При габаритах авто 3850 x 1700 x 1500 стоимость всех материалов для автомобиля окажется на уровне 2000−3000 долларов. Автомобиль собирают в среднем 16 часов, при этом стоимость сборки в час составляет от 40 до 60 долларов. При таком раскладе, как отмечают эксперты, уменьшение объёма выпуска повысит цену ещё на 640−960 долларов. Установка оборудования обойдётся ещё в 1000−2000 долларов. Сюда входит трансмиссия, приборные панели, датчики, проводка, сиденья.
Постоянная работа над обновлением и модернизацией модельного ряда также стоит денег, считают эксперты.
— На разработку новой модели будет необходимо потратить до 1 млрд рублей в год, то есть ещё 500− 1000 долларов на каждую модель. Таким образом, видно, что производство авто — многоступенчатый процесс, который зависит от многих факторов, поэтому повышение цен во многом объясняется не стремлением автопроизводителя нажиться на покупателях, а желанием поддерживать качество автомобиля на высоком уровне. Но даже незначительное повышение цен на автомобили чувствительно для отечественного производителя, так как он работает в бюджетном сегменте, — пояснили в ГК «Автоспеццентр».
Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, стоимость автомобилей «Лада» может повышаться ещё и потому, что «АвтоВАЗ» до сих пор не решил проблемы с локализацией производства.
Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва
— Цилиндро-поршневую группу (цилиндры и поршневые кольца) везёт американская компания Federal Mogul. Хотим мы этого или нет, но эти комплектующие имеют валютный эквивалент. У Lada Vesta валютный эквивалент ещё больше. Lada X Ray в принципе иномарка, Lada Largus — тем более не наша машина. У них комплектующие частично локализованы, частично — нет. Но доля импорта там не бывает ниже 20 процентов, — рассказал автоэксперт.
Он добавил также, что даже если предположить, что мы живём в абсолютно стабильной экономической ситуации, а Запад лихорадит, то покупаемые там комплектующие поневоле буду вынуждать «АвтоВАЗ» поднимать ценник. И тут важно сказать, что с «АвтоВАЗом» может повториться та же история, что сейчас разворачивается вокруг Горьковского автомобильного завода — из-за санкций может прекратиться поставка ключевых компонентов, и сейчас существует вероятность, что часть производства на ГАЗе может просто остановиться.
Впрочем, и в случае с импортом оснований для повышения цен не много. С начала года рубль укрепляется, а закупаемые иностранные детали обходятся заводу дешевле. В июне доллар упал до минимальных значений, но тольяттинские автомобили всё равно не стали дешевле.
Единственным более-менее обоснованным аргументом повышения цен может послужить инфляция — с января по май в России она составила 2,4 процента. Однако её уровень не настолько высок, чтобы поднимать цены на автомобили два-три раза в год, как это делает «АвтоВАЗ».
По мнению экспертов, себестоимость вазовской линейки не стоит вообще соотносить с розничной ценой.
Несколько лет назад в СМИ писали, что себестоимость одной из популярных моделей составляет 55 тыс. рублей, а по рентабельности «АвтоВАЗ» обогнал Porshe. Даже если допустить, что в прессе ошиблись в несколько раз, Волжский автозавод зарабатывает на каждой модели не менее 20−30 процентов. Впрочем, это ни о чём не говорит. Себестоимость последнего айфона, к примеру, около 400 долларов, но продают за 1 тыс. Это рынок. И пока есть спрос, цены будут повышать.