Машины без запасного колеса

Жизненный урок или езда без запаски

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

История о том, как прокол в колесе превратился в целую историю с кучей потраченного времени и денег.
Не так давно я переобул «Немку» на зимнюю резину. Задумался на счет того, что у меня нет запасного колеса, а вернее есть только шина, но нет диска. Решил, что в ближайшее время разберусь с этой проблемой и куплю себе штамповку. Штамповку нашел, договорился с продавцом на выходные, а тем временем поехал на дачу к другу. Отдохнули хорошо, время позднее, поехали обратно. Проехав пять км появились стуки от переднего левого колеса. Как и ожидалось это был прокол, шины хватило, чтобы доехать до ближайшей АЗС.
На этой заправке был агрегат для подкачки колёс, но радоваться было рано, оказалось, что он не работает.
Итог: спущенное в ноль колесо, запаски и компрессора нет, до Мск еще 50км. ночь…
Идиот это просто мягко сказано, хаха. Пытались ловить попутки, в надежде найти компрессор, остановился только таксист и попросил за это 1000р. Я плюнул ему в лицо из принципа, он уехал. Пришлось ждать друга из Мск, пока он приедет с компрессором. Прошло 1,5 часа, приехал друг. Вроде бы проблем уже быть не может, накачали колесо и поехали искать ближайший шиномонтаж. Но проблема оказалась куда серьезней, прокол был внушительным и колесо спускало каждые 10 минут. Шиномонтаж мы так и не нашли. Пришлось вот таким макаром ехать до Мск, с остановками для подкачки. Доехали, друг уехал домой, компрессор забрал (батин, а батино святое). Сотрудник шиномонтажа снял колесо и сказал, что это тотал, порез боковой, со внутренней стороны и идет от диска. Вообщем, накачали мне колесо, говорят езжай ищу парковку, завтра надо покупать шины.
Ясен хрен, парковку найти я не успел, шину спустило в ноль, пришлось парковаться как попало. Поставил так, чтобы никому не мешало, не ехать на диске дальше ума хватило. Ушел домой.
Просыпаюсь утром, прихожу, а машину эвакуировали. Ну это просто фантастика хаха.

Поехали брать разрешение, чтобы забрать машину со штраф стоянки, разрешение получил, поехали с компрессором забирать авто, чтобы привезти в гараж ( таким же макаром как за день до этого, с остановками для подкачки). План был такой, что я забираю машину и везу ее, пока друзья едут за шинами, в гараже снимаем передние колеса, везем в шиномонтаж и переобуваем. Я остался на штраф стоянке, а ребята уехали. Начал качать колесо, но вот беда, оно больше не качалось хахах. Вообщем, пришлось прям там на месте, дамкратить и снимать переднее колесо, приехали ребята с новыми шинами, взяли колесо, поехали переобули его. Вернулись, закинули на место и уже на моей Немке поехали переобувать второе.

Вот так друзья) не ленитесь озаботиться запаской и компрессором.
По бабком вышло следующее:
Новые шины на морду 9.000
Штраф стоянка (со скидкой за оплату до того как забрал авто) 3.850
Штраф за неправильную парковку 3.000(первые 20 дней 1.500)
Шиномонтаж 1.000

Источник

Что грозит водителю за отсутствие запаски или домкрата

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Согласно пункту 7.7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», каждый водитель обязан иметь в автомобиле медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Кроме того, пункт 2.3.4 ПДД предусматривает наличие в машине светоотражающего жилета.

Если же хотя бы одного из четырех перечисленных компонентов у автовладельца в авто не окажется, с него возьмут штраф в размере 500 рублей (пункт 12.5.1 КоАП РФ).

На этом список обязательных предметов для водителя, не считая, конечно, документов, заканчивается. Так что за отсутствие запаски, домкрата или баллонного ключа ему со стороны правоохранительных органов ничего не грозит.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Впрочем, в тех же ПДД нигде не сказано, что водитель, если его остановил на дороге инспектор ГИБДД, должен предъявить ему аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и другие средства безопасности. С другой стороны, страж порядка несет свою службу с целью выявления правонарушений, и проверить наличие необходимых вещей в машине он имеет право с помощью досмотра.

А согласно пункту 27.9 КоАП РФ, для подобной процедуры у него должны быть веские основания, и она должна проводится в присутствии двух понятых. О результатах подобного «исследования» составляется протокол, копия которого должна быть вручена автовладельцу.

Однако в действительности большинство водителей, как правило, с полицейскими не спорят, и при первом же их требовании показывают указанные вещи. Прежде всего это делается ради элементарной экономии времени, которое требуется на оформление протокола о досмотре.

Источник

В машине нет запасного колеса. Покупать или можно обойтись без него?

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

В комплектациях многих подержанных автомобилей, которые сегодня приезжают на наш рынок из Европы, отсутствует запасное колесо. Вместо него в нише лежит ремкомплект: компрессор и баллон с герметиком. Многие соотечественники считают такой подход неприемлемым и сразу же покупают «запаску». Но давайте разберемся, так ли она необходима?

Для домохозяек

Прошли времена, когда автомобили эксплуатировались суровыми мужиками, способными настроить карбюратор с закрытыми глазами. Сегодня за рулем ездят все, включая выпускниц школ. Они открывают капот только для того, чтобы залить стеклоомывающую жидкость. А теперь представьте себе 50-килограммовую девчонку, меняющую на обочине пробитое колесо. Открутить гайки, поднять машину на домкрате, снять колесо, вытащить «запаску», поставить ее, прикрутить и… выпачкаться при этом как свинья.

Если повреждение – просто прокол в зоне протектора, куда проще подсоединить баллон с герметиком к компрессору, подключить это все к ниппелю, залить герметик внутрь и накачать колесо. До шиномонтажа доехать точно хватит.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Такой подход реально упрощает жизнь. Но бывают ситуации, когда герметик не поможет. Четыре года назад автор этого материала пробил колесо так, что из шины вырвало кусок боковины. Просто некоторые бордюры в Витебске не совпадают по плоскости, а стыкуются между собой буквой V. Именно о такой стык и была разорвана покрышка. Тогда «запаска» очень пригодилась, хотя в процессе замены было проклято все на свете.

Не будь с собой запасного колеса, пришлось бы вызывать эвакуатор и везти машину на шиномонтаж. В Минске услуги по эвакуации стоят сегодня 50-60 руб., в Витебске наверняка обошлось бы дешевле. Примерно за столько же можно приобрести б/у «докатку», полноразмерная «запаска» заметно дороже.

При отсутствии в автомобиле запасного колеса в его нише лежит органайзер, куда прячутся огнетушитель, знак аварийной остановки и много чего еще. Если полезное пространство займет «запаска», особенно «таблетка», в которую ничего не сложишь, придется думать, куда девать все эти вещи.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Еще одна жизненная ситуация: однажды случилось «поймать» колесом ржавый гвоздь, утром была обнаружена полностью спущенная шина. Накачанного колеса хватило доехать от дома до работы и затем после небольшой подкачки – до шиномонтажа. Но в тот момент куда кстати пришелся бы как раз компрессор, а не «запаска», потому что однопоршневым ножным насосом пришлось очень долго накачивать колесо.

Поэтому, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, а вне его ездит по хорошим трассам, встает вопрос: а надо ли тратить деньги на то, что занимает место и может никогда не пригодиться?

Когда без «запаски» не обойтись?

Когда ездите в Украину. Лучше сразу взять две. Местами там велик риск остаться не то что без шины, но и без диска – история знает много таких примеров. Хотя, безусловно, трассы наши южные соседи ремонтируют, дорожная инфраструктура у них становится лучше.

Если вы живете вдали от крупного города и вынуждены постоянно ездить по разбитым дорогам. Или по рабочим вопросам регулярно приходится оказываться на машине там, где дорожное полотно покрыто большим количеством выбоин. В общем, если есть риск «словить» на пути такую яму, после которой могут быть повреждены и шина, и диск.

“Запаску” нужно брать, если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой или просто любите ездить глубоко в лес. Такие поездки также сопряжены с риском распороть покрышку о какую-нибудь корягу или булыжник.

Как обезопасить себя при отсутствии «запаски»?

Если в комплекте с приобретенным вами автомобилем отсутствует запасное колесо, убедитесь, что на месте штатный комплект, включающий в себя компрессор и баллон с герметиком. По пути от европейской торговой площадки до конечного покупателя он часто пропадает. Если его нет, лучше купить. Хотя иногда за стоимость оригинального набора можно приобрести неплохую «докатку». Только компрессором даже для банальной подкачки шин вы точно будете пользоваться чаще, чем «докаткой», если, конечно, не пробиваете колеса раз в месяц.

Дополнительно можно перестраховаться, купив простейший ремонтный набор, состоящий из жгута, пары специальных шил и клея, продающийся в любом крупном магазине.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Наконец, можно использовать шины RunFlat, позволяющие доехать до шиномонтажа даже на проколотом колесе.

Что делать, если пробили колесо, а запасного нет?

Если прокололи колесо, а «запаски» с собой нет, дальнейшие действия зависят от того, что у вас есть в багажнике. Если возите ремонтный комплект со жгутами, то для облегчения последующего ремонта можете воспользоваться ими. Находите место прокола, с помощью рашпиля расширяете его, берете жгут, предварительно смазанный клеем, и специальным шилом запихиваете его в прокол, обрезав затем излишки. Некоторые водители, устранив прокол таким методом, ездят довольно долго, не прибегая к услугам шиномонтажа.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Штатный ремкомплект обычно используется следующим образом: к компрессору подсоединяется баллон со специальной жидкостью, которая закачивается внутрь колеса и герметизирует прокол. Весь порядок действий обычно пошагово описан на компрессоре. Предварительно необходимо удалить из шины предмет, которым она была проколота.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Аналогичные средства продаются в магазинах и не требуют наличия специально предназначенного для баллонов компрессора. Просто комплектным шлангом подсоединяете к ниппелю и закачиваете герметик внутрь колеса. Но этот способ не любят работники шиномонтажей, поскольку шина изнутри покрывается слоем герметика, что осложняет приклеивание заплатки.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

В крайнем случае в место прокола можно банально вкрутить подходящий саморез, в идеале окунув его предварительно в клей. Но если клея под рукой нет, закручивайте так. Очень вероятно, что колесо с вкрученным в него саморезом не будет спускать очень долго.

Все эти способы весной испытала Татьяна Василевская, подтвердив, что они работают.

Ну а если случился боковой порез, а запасного колеса нет, то и вариантов у вас тоже нет – вызывайте эвакуатор или передвижной шиномонтаж.

Наш вердикт

Если вы живете в крупном городе и редко из него выезжаете или выезжаете, но ездите только по хорошим трассам, то запасное колесо вам может никогда и не понадобиться. И при приобретении машины, где оно отсутствует в комплекте, нет особой необходимости покупать «докатку» или полноразмерное пятое колесо. Сэкономите и деньги, и место в машине.

Даже если не повезет и пробьете колесо, сможете спастись штатным ремкомплектом или набором из жгута, шила и клея. В крайнем случае вкрутите саморез. На самом деле это куда проще и быстрее, чем возиться со снятием колеса и установкой «запаски». Грязь, прикоревшие болты, которые попробуй еще открути без трубы, если ты не Халк, – оно вам надо?

В идеале лучше держать в багажнике несколько наборов для устранения проколов, тот же герметик в баллоне и жгуты. Мало ли не повезет пробить два колеса?!

Все эти способы не помогут при боковом порезе. Если вы регулярно ездите там, где есть риск распороть боковину шины, лучше иметь с собой запасное колесо.

Расскажите в комментариях, как давно вам приходилось использовать «запаску» и в каких ситуациях?

Источник

Почему в странах Европы новые автомобили продаются без запасного колеса

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Если водителю с отечественных просторов сказать о том, что в западных странах машины продают на первичном рынке без запаски, то он сильно удивится. Еще больше автомобилист будет озадачен, если ему сказать, что на Западе очень многие водители в наше время еще и ездят без запасного колеса. Конечно, кто-то «отрежет» что-нибудь в духе, мол: «Десять лет езжу и ни разу не приходилось менять колесо». С другой стороны, всякий опытный водитель хорошо знаком с законом подлости – стоит оставить запаску где-нибудь вне автомобиля или своевременно ее не доукомплектовать, как тут же пробьёшь колесо.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Впрочем, факт остается фактом. В современных салонах на Западе машины уже достаточно давно продают без запасного колеса. На то есть две достаточно важные причины. Первая (как это часто бывает) касается денег. Дело в том, что в Европе буквально помешаны на экономии, а запасное колесо – это все-таки дополнительная нагрузка в 10-15 кг. Может показаться, что это немного, однако запаска увеличивает расход топлива примерно на 0.1-0.2 литра на 100 км. Таким образом, практичные европейцы решили отказаться от запасок в пользу «run-flat» и различных ремкомплектов.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Вторая причина касается навыков. Согласно результатам исследований Американской автомобильной ассоциации, в 2015 году в США запасное колесо умело менять только 19% всех автомобилистов. Таким образом, большая часть молодёжи с правами даже не представляет, как нужно обращаться с домкратом. В Европе ситуация обстоит подобным образом. Справедливости ради стоит заметить, что с развитием рынка ремкомплектов, подобные навыки для автомобилиста действительно теряют свою актуальность.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

#7 Докатка, часть первая.

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Этот пост прежде всего для тех автовладельцев Эспейс V, кто не может ездить без запасного колеса и ищет варианты подходящие по размеру, цене и прочим параметрам купить докатку.
Спорить на тему: «я 10 лет езжу и ни одного пореза, только прокол, — а его я залью жидкостью из баллончика для резины, — да мне запаска 100 лет не уперлась, обойдусь без запаски, на фиг она нужна» и прочих замечаний «бывалых» авто владельцев не хочу и не собираюсь.
Я за свой водительский стаж 32 года побывал в разных ситуациях на разных авто без запаски — по разным причинам (речь здесь не о этом), и чувствую себя очень не комфортно передвигаясь на авто куда то, зная что запасного колеса у тебя с собой нет.
Но это лично мое мнение, и я его ни кому не навязываю, а просто рекомендую — запаска (докатка) должна быть у вас в авто для вашего же спокойствия и уверенности.
Итак вернемся к предмету разговора.
В моей комплектации запаска (докатка) отсутствует, в место нее вот такой набор:

Машины без запасного колеса. Смотреть фото Машины без запасного колеса. Смотреть картинку Машины без запасного колеса. Картинка про Машины без запасного колеса. Фото Машины без запасного колеса

Изучаем тему с докаткой, штатно под днищем авто стоит размер R17, а так же есть варианты в багажнике под полом то же на R17.
Видел фото где установлена докатка на авто 17го размера — смотрится как то не очень, меньше колесо по сравнению с теми что стоят — хотя функцию свою она выполняет на все 100% — то есть до ехать до ближайшего шиномонтажа.
Ищем варианты на ресурсах по продаже. Выбор очень не велик и цены то же не приятные.
Да — самое главное, забыли про параметры диска.
Рено у нас 5х114,3 ЦО 66,1 по вылету не совсем понятно с докаткой, надо смотреть.
А у Ниссана такие же размеры дисков (посадочные болты и ЦО) что у Рено. О этом практически все знают — многие берут диски как второй комплект от Ниссан/Инфинити кто на лето, кто на зиму.
Ищем от Ниссан, попадается отличный вариант от Мурано Z51.
Размеры диска: J 18X4T 706 06 3.0
Резина и ее параметры: GOODYEAR CONVENIENCE SPARE T165/90 D18 107m
По очень приличной цене 2.500руб.
Если посмотреть на ресурсах объявлений то такое можно купить от 3,5 и до 7 тысяч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *