Машины для уличных гонок в россии
ТОП-7 лучших машин для уличных гонок
Статья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки. Статья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки.
Несмотря на запреты, стритрейсинг продолжает развиваться семимильными шагами. Более того, по своей популярности уличные гонки уже способны конкурировать с официальными гоночными чемпионатами. Мы решили подготовить небольшой рейтинг автомобилей, которые, как нам кажется, лучше всего подходят для уличных противостояний.
Лучшие машины для стритрейсинга
Toyota Supra
В 1993 году компания Toyota представила 4 генерацию бюджетного спорткара Toyota Supra, получившего внутризаводской индекс А80.
Даже несмотря на возраст, автомобиль и сегодня может дать фору многим современным одноклассникам. Двухместный салон демонстрирует хорошо выверенную эргономику, а под капотом может располагаться 3-литровый бензиновик, доступный в трёх степенях форсировки – на 225, 280 и 324 л. с..
Пару двигателю составляет 6-скоростная МКПП либо 4-диапазонный «автомат», обеспечивающие максимальную скорость в 250 км/ч и разгон до сотни за 5,1 сек.
Спорткар обладает хорошей управляемостью и легко поддаётся тюнингу, что сыграло не последнюю роль в его становлении как первоклассного авто для гоночных гонок.
Subaru WRX STI
Первое поколение заряженного Subaru WRX, получившее приставку STI в названии, дебютировало на мировой арене в 2014 году.
Спустя несколько лет производитель представил обновлённую версию модели, получившую ещё более стремительную и грозную внешность, улучшенный салон, расширенный список оборудования и, конечно же, усовершенствованную техническую составляющую.
Движение автомобилю обеспечивает мощный 2,5-литровый оппозитный мотор, генерирующий 300 л. с. и 407 Нм момента. Этого достаточно, чтобы разменять сотку за 5,2 сек., и развить максимальную скорость в 255 км/час.
Машина способна и на большее, однако её сдерживает специально настроенный электронный «ошейник». Впрочем, современные тюнинг-ателье давно научились обходить заводское ограничение скорости, благодаря чему авто пользуется огромной популярностью среди стритрейсеров.
Ford Focus III RS
Результатом работы специалистов из специального подразделения «Ford Performance» стал выпуск «заряженной» модификации хэтчбека Ford Focus RS.
Машина обладает стильной и динамичной внешностью, большим количеством аэродинамических элементов, вместительным и практичным салоном, богатым оснащением и высокопроизводительной начинкой. Кроме того, хот-хэтч отличает отменная управляемость и относительно невысокая стоимость.
В движение Ford Focus III RS приводится посредством 2,3-литрового бензиновика EcoBoost, генерирующего 350 «коней» и пиковые 350 Нм крутящей тяги. Этого достаточно для того, чтобы разогнаться до 266 км/час и разменять первую сотню за 4,7 сек.
Dodge Challenger
В 2008 году после 25 летнего перерыва руководство Dodge презентовало третью генерацию культового маслкара Dodge Challenger. В последующие годы машина неоднократно подвергалась модернизации, последняя из которых пришлась на 2014 год.
Автомобиль обладает грозной внешностью, качественным салоном и, самое главное, первоклассной технической составляющей.
Стандартно Dodge Challenger комплектуется 3,6-литровым 309-сильным бензиновым агрегатом, который легко поддаётся модернизации, чем успешно пользуются стритрейсеры.
Более того, сам производитель предлагает специальные версии модели, самая мощная из которых комплектуется 6,2-литровым двигателем HEMI, воспроизводящим 707 л. с. и внушительные 881 Нм тяги. С ним Challenger выстреливает до сотни за 3,7 сек. и может покорить отметку в 320 км/ч.
Mitsubishi Lancer Evo IX
Несмотря на то, что в 2007 году на рынок вышло 10-поколение Mitsubishi Lancer Evo, наибольшей популярностью среди любителей уличных гонок пользуется 9 поколение модели, впервые дебютировавшее в 2005 году.
Автомобиль обладал достаточно стильной внешностью и минималистичным интерьером. Впрочем, все это было второстепенным, так как главной фишкой выступал 2-литровый бензиновый мотор, воспроизводящий 280 л. с. и 355 Нм момента. С ним авто разменивало сотню за 6,1 сек. и могло развить 250 км/ч, которые, как и в случае с Subaru WRX STI, не отображали весь потенциал силовой установки.
Ещё одной причиной популяризации модели стала её цена, которая была в разы меньше стоимости большинства спорткаров того времени.
Nissan GT-R
Весной 2016-го японцы выкатили на мировой рынок обновлённую версию суперкара Nissan GT-R, который получил обновлённый экстерьер, улучшенный салон, модернизированную техническую начинку и ходовые качества.
Даже при беглом взгляде складывается впечатление, что машина только-только сошла с экрана компьютерной игры. Чего только стоит крупная фальшрадиаторная решётка, грозная головная оптика, мощный аэродинамический обвес, 4 «ствола» выпускной системы и крупный спойлер, установленный на крышке багажника.
Под капотом Nissan GT-R устанавливается 3,8-литровый 573-сильный V6, обеспечивающий разгон с места до сотни за 2,7 сек. и максималку в 320 км/ч.
Даже в стандартном исполнении машина способна дать бой тюнингованным стритрейскарам, а после тюнинга просто «разрывает их в клочья».
Audi RS4 Avant
Несмотря на форм-фактор универсала, Audi RS4 Avant пользуется большой популярностью у любителей уличных гонок. Причиной тому стал мощный 2,9-литровый бензиновый V6, оборудованный двойной турбиной, что позволяет генерировать 450 л. с. и 600 Нм тяги. С ним машина легко разменивает сотню за 4,1 сек. и разгоняется до 280 км/час (опция).
Это подтверждает наличие просторного пятиместного салона, а также 505-литровый багажный отсек, которые при необходимости можно увеличить до 1510 л.
Добавьте сюда широчайший список стандартного и опционального оборудования, адаптивные амортизаторы и высокопроизводительные тормозные механизмы, и вы получите один из самых практичных автомобилей для стритрейсинга.
Заключение
Конечно, помимо представленных в подборке автомобилей, на рынке существует ещё целое множество моделей, идеально подходящих для тюнинга и, соответственно, для уличных гонок.
Вспомнить хотя бы такие модели как Nissan Skyline, BMW M3, Mazda RX-8, Honda Civic, Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Поэтому мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции и предлагаем вам озвучить в комментариях ваш список автомобилей, наиболее подходящих для стритрейсинга.
Видео про уличные гонки:
Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.
В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.
История возникновения стритрейсинга
Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.
Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.
В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:
В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.
Правила Street Racing
В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.
Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:
Легализация стритрейсинга
Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.
Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.
В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.
Виды Street Racing
Стритрейсинг бывает нескольких видов:
Автомобили для стритрейсинга
Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.
Существует 6 классов авто для стритрейсинга:
Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.
Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.
Видео о стритрейсерах:
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Выбираем машину для любительских гонок
Заниматься профессиональным автоспортом в Беларуси — хлопотное дельце. Даже если на соревнованиях вы постоянно будете на пьедестале, вряд ли у вас получится отбить все расходы на содержание гоночной машины. Другое дело — любительские покатушки, такие как трек-дни, проходящие в Липках и Стайках. Для подобных заездов подойдет обычный гражданский автомобиль, который без проблем своим ходом доедет до полигона. Организатор любительских гонок URacing Юрий Бычек считает, что на нашей «Автобарахолке» без труда можно найти машину, пригодную как для трек-дней, так и для ежедневных поездок по городу. Хотя, конечно, рассматриваемые в этой статье модели будут скорее иметь уклон в сторону автоспорта.
— Чтобы выбрать вариант для участия в трек-днях, необходимо сразу определиться с бюджетом на такое авто и с его назначением (будет эта машина второй или основной), а также с типом привода и двигателя. Если с бюджетом все понятно, то от назначения зависит, насколько далеко можно уходить в плане доработок. Тип привода и двигателя зависит от ваших личных предпочтений. На трек-днях для каждого из типов привода ведется отдельный зачет, — рассказал Юрий.
Тип привода
По словам эксперта, лучшее время обычно у полноприводных авто. Задний привод также может показывать выдающиеся результаты, но за счет более сложного выхода напрямик заднеприводные машины чуть медленнее. Передний привод в этом плане может похвастаться самыми интересными и быстрыми авто за небольшие деньги, а также легким общим весом и минимальными потерями в трансмиссии.
— В копилку плюсов AWD я бы еще записал меньшую требовательность к качеству шин за счет максимального использования сцепления всеми колесами, — отметил организатор соревнований.
Какой мотор выбрать?
Для выбора правильной машины следует понимать и разницу в типах двигателей (атмосферных и турбированных). Среди преимуществ моторов без нагнетателей можно отметить максимальную отзывчивость на педаль газа, линейность в ускорении, отличные переходные режимы (это когда 50% нажатия на педаль — это 50% от мощности авто). К минусам «атмосферников» можно отнести дороговизну и сложность доработок.
В свою очередь, турбомоторы имеют высокие показатели мощности и момента, а также отличную «середину», но характеризуются задержкой срабатывания (турболаг) и сложностью в контроле поступаемой мощности (из-за более смазанных переходных режимов, когда при нажатии 50% педали газа машина едет не на 50% мощности). Стоит также помнить о меньшей надежности и дороговизне ремонта.
Коробка передач
— К плюсам «механики» можно отнести ее надежность, простоту конструкции и распространенность деталей для замены. Еще у МКП минимальные трансмиссионные потери и легкий вес. На «автомате», в свою очередь, никогда не ошибешься при выборе передачи. В минусы АКПП можно записать сложность конструкции, ее дороговизну, а также большие потери в трансмиссии, редко встречающуюся блокировку дифференциала для таких коробок и, конечно, «тормознутость» и нерасторопность старых «автоматов», — отметил специалист.
В этом ценовом диапазоне Юрий выбрал бы BMW 318ti в кузове Е36 (Compact) или Honda Prelude V (H22). Парень подчеркивает, что здесь и далее — его субъективный выбор, основанный на опыте участия и организации любительских соревнований.
— При данном бюджете сложнее всего выбрать правильный автомобиль, но такие примеры есть. BMW Е36 — один из самых распространенных в Беларуси среди автоспортсменов. Его используют, кажется, уже во всех дисциплинах, будь то ралли, кольцевые гонки, гонки на время, дрифт или даже драг-рейсинг. У кузова много модификаций (купе, кабрио, седан, универсал, хетчбэк), линейка двигателей тоже большая (от 1,6 до 3,2 литра), — рассказал Юрий.
Чаще всего в Беларуси покупают «тройку» с двумя дверями и рядной «шестеркой» под капотом. Но, как видите, наш собеседник остановил свой выбор не на ней и обосновал это.
— Главная проблема BMW E36 — его состояние. Найти живой экземпляр с адекватным ценником очень сложно, а в кузове купе — практически невозможно. Очаги коррозии присутствуют даже на самых живых авто. Именно из этих соображений я бы выбрал кузов хетчбэк. Compact в отличие от других моделей 36-го семейства выпускались до 2000 года. Они до сих пор находятся после «одного-двух» владельцев в РБ и имеют сравнительно небольшие пробеги. Желательно найти рестайлинговый образец (от 1997 года), в котором помимо приятных внешних отличий (вроде белой оптики и другой формы «ноздрей») была более интересная гамма двигателей (технически гораздо более продвинутых) и использовалась другая коробка передач — от немецкой компании Getrag. Также кузов компакт одновременно самый жесткий и самый легкий из линейки: разница в весе с кузовами купе и седан — от 150 до 200 кг в зависимости от комплектации, — поделился своим мнением Юрий.
Среди преимуществ «Компакта» наш собеседник отметил наличие деталей для ремонта/доработок, надежность моторов М42В18 и М44В19, практически идеальную развесовку и простую подвеску (сзади у Compact используются элементы от предыдущей «тройки» Е30).
— Данный автомобиль очень прост как в обслуживании, так и в управлении. Для него существует множество вариантов доработки, и за сравнительно небольшие деньги он подарит много позитивных эмоций владельцу. Такие машины уже очень давно участвуют в наших мероприятиях и показывают отличные результаты в классе FWD. Надежность, простота конструкции и обилие спортивных запчастей для доработки делают Prelude отличным вариантом для бюджетного входа в трек-дни, — рассказал Юрий.
Юрий считает, что RX8 — один из самых интересных автомобилей для трек-дней. Под капотом японского купе с четырьмя дверями работает двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 литра. Отдача движка — до 235 л. с. (в вариантах High Power, Sport и R3). Сразу после дебюта мотор стал предметом жарких споров по поводу его надежности.
— Роторные двигатели очень оборотисты и имеют линейный прирост мощности с ростом оборотов, в машине используются несколько систем изменяемой геометрии впуска, за счет которых она сравнительно неплохо едет на средних и низких оборотах, а также раскрывается в полную мощность уже после 7000 об/мин. Отсечка в автомобиле расположена на 9500 об/мин. Мотор по характеру напоминает мотоциклетный. Размеры данного двигателя, а также очень малый вес позволяют расположить его глубоко под капотом — из-за этого компоновку данной Mazda называют передне-среднемоторной. Вопреки мифам двигатели эти достаточно надежны при использовании в профессиональном спорте (чего нельзя сказать об их ресурсе), особенно в рестайлинговых вариантах, где была сильно переработана система зажигания и смазки, благодаря чему мотор стал спокойно «выходить» более 100 000 км при агрессивном использовании, — поделился опытом организатор гонок, отметив, что Mazda RX8 отлично подходит для трек-дней в том числе благодаря жесткости кузова, отличной подвеске, блокировке дифференциала и заднему приводу.
История уличных гонок.
Откуда появился стрит-рейсинг, кто придумал дрифт и как обстоят дела с уличными гонками в России
Need for Speed 2015 года всеми силами пыталась повторить успех Underground, оригинальной Most Wanted и Hot Pursuit — в ней были нелегальные уличные гонки, богатый тюнинг и столкновения с полицией. Несмотря на это, игру встретили прохладно. И вот, через два года, вышла NFS: Payback. Пусть по стилистике новинка и отличается от предшественницы, главная тема в ней осталась прежней — уличные гонки. Чем интересен стрит-рейсинг, как он зародился и развивался в разных странах, мы и расскажем в нашей статье.
Дрэг-рейсинг — родоначальник уличных гонок
Уличные гонки зародились в 30-е годы XX столетия, в период активного развития автомобилестроения. С удешевлением производства автомобили становились доступнее и привлекали к себе все больше людей. А там, где популярность, всегда будет и конкуренция. Спонтанно, без какой-либо организации и четких правил, молодежь принялась выяснять, чье авто быстрее и лучше. Без модификаций гонщики не могли обойтись, ведь только так можно было обогнать противников на машинах заводской сборки. Именно в те годы и родился термин «хот-род». Так называли переделанные родстеры, с которых для уменьшения массы снимали все необязательные части кузова и форсировали двигатель. Чаще всего для этих целей брались автомобили марки Ford, к которым вместо стандартных приделывались большие задние колеса. Именно такой внешний вид впоследствии и стал классикой.
Первые организованные гонки на модифицированных автомобилях состоялись в конце 30-х годов на дне высохшего озера в пустыне Мохаве. Называлось соревнование Land Speed Racing, а за его проведение отвечала SCTA — некоммерческая организация, состоящая из нескольких автомобильных клубов. Именно здесь, в Южной Калифорнии, и появился самый знаменитый вид уличных гонок — дрэг-рейсинг. Согласно правилам, участникам необходимо было набрать как можно большую скорость за четверть мили, то есть на дистанции в 402 метра. Это расстояние было признано оптимальным, чтобы успеть максимально разогнаться, но при этом не перегреть двигатель. И все же форсированные движки были ненадежны и порой взрывались прямо во время гонки.
И никаких девушек в мини-юбках
В годы Второй мировой ВВС США стали использовать озеро для своих нужд, что вынудило гонщиков перейти на улицы Лос-Анджелеса. Здесь они не только стали кумирами молодежи, но и продвинули идею стрит-рейсинга в массы. Тогда же появились и первые проблемы с дорожной полицией, которая начала пресекать нелегальные гонки.
Конец Второй мировой дал очередной толчок домашнему тюнингу автомобилей. Многие солдаты на войне получили навыки обращения с техникой и стали применять их для модификации машин. Чиновникам стало понятно, что со стремительно набирающим популярность увлечением нужно не бороться, а монетизировать. Уличный дрэг-рейсинг необходимо было превратить в контролируемое зрелищное шоу. Власти и гонщики нашли общий язык, и основная масса участников перебралась с ночных улиц на специально отведенные трассы — дрэг-стрипы. Первые же официальные соревнования прошли в 1948 году.
С небольшим запозданием дрэг-рейсинг добрался и до Европы, в первую очередь до Великобритании. Хоть здесь он появились еще до Второй мировой, его расцвет пришелся на 60-е годы. К этому времени из любительских заездов гонки по прямой переросли в профессиональные спортивные состязания, возникла Британская Федерация Дрэг-рейсинга, стали появляться многочисленные клубы любителей хот-родов. В 1963 году компания Austin даже выпустила первый английский дрэгстер — автомобиль, созданный специально для дрэга. Как и в США, Вторая мировая косвенно поспособствовала популяризации этого вида гонок. После войны в стране осталось множество ненужных взлетно-посадочных полос, которые оказались идеальными площадками для дрэга. В 1966 году на месте американской базы бомбардировщиков построили первый европейский дрэг-стрип «Санта Под». И все же, несмотря на обретение официального статуса, ни в США, ни в Европе нелегальные уличные соревнования так и не прекратились. Вплоть до наших дней.
Бывший военный аэродром — отличное место для разгона
В России дрэг-рейсинг появился в середине 90-х, причем изначально для мотоциклов и только затем для автомобилей. Соревнования проводились по классическим американским правилам на дистанциях в половину и четверть мили. Старт с места, финиш сходу и цель — максимальное ускорение. Гонки проходили на городских улицах, что приводило к конфликтам с ГИБДД, но не останавливало автолюбителей.
Массовую популярность дрэг-рейсинг в России приобрел лишь после выхода фильма «Форсаж» в 2001 году. Уже в 2002-м по всей стране провели показательные соревнования, которые приумножили аудиторию уличных гонок. После этого была создана Российская Федерация Дрэг-рейсинга и начато строительство специальных дрэг-стрипов.
Но, как и в других странах, официальные соревнования не смогли полностью убрать гонки с улиц. Еще несколько лет назад в Москве была возможность посмотреть на ночные покатушки любителей высоких скоростей. Участников собирали путем рассылки СМС с координатами точки сбора. На месте нужно было заплатить за участие в гонке или за возможность побыть зрителем. Заезды проводились все так же по прямой на 402 метра, а машины подбирались в пары по мощности, чтобы у гонщиков были равные шансы. Такие мероприятия обычно длились 2-3 часа, и на них, помимо самих гонок, можно было также полюбоваться тюнингованными автомобилями. Многие гонщики открывали капоты, чтобы покрасоваться начинкой перед другими.
Самое известное место сбора московских гонщиков — смотровая площадка на Воробьевых горах, или просто Смотра. Еще недавно здесь в открытую устраивали тусовки с громкой музыкой и танцовщицами, а после публичной части мероприятия участники дружной колонной следовали за организаторами на место проведения гонок. Куда? Заранее никто не знал. С ДПС договаривались народным методом — взяткой и обещанием не мешать обычным водителям.
Знаменитая смотровая площадка
Все чаще среди уличных гонщиков стала попадаться «золотая молодежь» на дорогих машинах и с отсутствием тормозов в голове. Старожилы ночных улиц сами недолюбливают их, ведь репутацию они портят всем. В феврале этого года стритрейсер Вартан Саркисов, возвращаясь со смотровой площадки на Porsche Cayenne Turbo, сбил насмерть пешехода и протаранил припаркованный автомобиль. Гонщика задержали и на время следствия заключили под стражу. Из-за шумихи вокруг происшествия усилили надзор на Воробьевых горах — собираться здесь стало сложнее. Что стало с самим Вартаном, неизвестно, но статья, по которой его привлекли, предусматривает срок до пяти лет. Другой наглядный пример: прошлогодние гонки на Gelandewagen. Сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров устроил с друзьями настоящую «горячую погоню» по Москве, собрав на «хвосте» шесть полицейских машин. К счастью, никто не пострадал. Гонщики получили различные штрафы и исправительные работы, а в ПДД добавили новое нарушение — опасная езда.
Токийский дрифт
Пока на улицах западных стран гонщики соревновались в скорости, в Японии зарождался дрифт — быстрое прохождение поворотов в управляемом заносе. Появился он в 60-х годах сразу в нескольких городах страны: Ирохозаке, Роккосане, Хаконе и других. Как в США и Европе, гонки проходили нелегально, но проводились не на прямых дорогах, а на извилистых горных трассах. Соревнования были двух типов: uphill — если гонщики едут вверх по маршруту, и downhill — если вниз. Из-за маленькой ширины дорог обгон соперников был запрещен, а для победы требовалось сократить или увеличить разрыв между машинами. Поначалу занос не был обязательной частью соревнований, и проезжать трассу можно было как угодно. Но чем больше стритрейсеры гоняли, тем яснее становилось, что узкие извилистые участки быстрее проходить именно в заносе. В итоге раллийная техника вождения взяла свое, так и зародился дрифт — правда, тогда он так еще не назывался.
Но одной езды гонщикам было мало, им нужен был зритель. Поэтому все чаще горные экстремалы стали перемещаться в города и устраивать там свои шоу — с тюнингованными машинами и агрессивной ездой с заносами. Количество поклонников росло огромными темпами, что и помогло к концу 60-х вывести соревнования на официальный уровень. Появились как первые профессиональные турниры, так и первые легендарные гонщики. Одним из них стал Кейити Цутия, который с конца 70-х годов показывал невероятные результаты на всевозможных автомобилях. Именно он и придумал название, которое теперь знает каждый любитель гонок — дрифтинг. Сам же Цутия за безупречную езду был прозван «Королем дрифтинга» и с тех пор считается его основателем.
Король дрифта
Покорять остальной мир гонка с заносами начала лишь в конце 90-х, когда в США появились первые профессиональные турниры. В Россию она пришла немного позже, причем изначально в Дальневосточный регион — вероятно, сказалась близость со Страной восходящего солнца. Но затем вышел «Форсаж: Токийский дрифт». Если первая часть киносерии породила моду на американский стрит-рейсинг, то третья показала отечественному зрителю уже японскую субкультуру гонщиков и познакомила его с дрифтом. После этого гонки с техникой управляемого заноса стали проходить по всей стране — в городах, на трассах и на заброшенных аэродромах. Постепенно в России появился профессиональный дрифт. В 2007-ом прошли показательные выступления на шоу Japfest, в 2008-ом — первый официальный турнир, а с 2010-го на постоянной основе проводится чемпионат Russian Drift Series.
Но, как и в случае с дрэг-рейсингом, спортивные состязания не избавили улицы от нелегальных гонщиков. Против них выступают не только власти, но и организаторы официальных турниров, ведь городские лихачи портят имидж в том числе и спортсменам. Сегодня уличный дрифт сохранился в городах Японии, где для многих это не просто стиль езды, а смысл жизни. В самом Токио гонки теперь почти не проводятся, но в других частях страны — регулярно. В Осаке есть известный клуб Kanjozoku для поклонников Honda Civic. Его участники устраивают безумные соревнования на скоростных автомагистралях ночного города, создавая неудобства автомобилистам и постоянно сталкиваясь с полицией.
С каждым годом RDS набирает все большую популярность
Но и во Владивостоке до сих пор случаются скандалы, связанные с уличными дрифтерами. В 2015 году за дрифт на оживленном перекрестке был лишен гоночной лицензии профессиональный гонщик Эдуард Маляров — турниры турнирами, а тренироваться не всегда удается лишь в разрешенных местах. В Москве власти обещали организовать специальную площадку для уличных гонщиков и дрифтеров, чтобы те могли выпускать пар без угрозы для окружающих. Но пока этого не произошло, в разных частях столицы можно увидеть любителей «дать угла», оттачивающих повороты.
Не обязательно рисковать
На улицах проходят не только привычные гонки, но и различные игры на автомобилях. К ним относится Street Challenge — спортивное ориентирование по городу на машинах. Правила взяты из детских командных игр, где надо решать загадки, чтобы найти следующую контрольную точку. Также и здесь — разгадка указывает на место, куда нужно как можно быстрее доехать. Там игроки получают следующее задание, и так вплоть до финиша. Чья команда пришла первой, та и победила. Может быть, здесь и нет того адреналина, что дарят скоростные гонки и дрифт, но интерес и азарт гарантированы.
Lada Racing Club навеки в наших сердцах
Существует много разных правил для Street Challenge. Есть такие, где все контрольные точки известны заранее, и задача участников отметиться на них раньше других. Есть аналог советской игры «Охота на лис», есть даже биатлон на автомобилях. Для участия в таких играх не надо быть гонщиком, достаточно собрать компанию и найти организаторов, которые за деньги проводят подобные мероприятия. Главное, что ничего противозаконного в них нет — соблюдайте ПДД, и никаких проблем не будет.
Золотая эпоха уличных гонок осталась позади — любой крупный город сейчас оборудован сотнями камер, и скрываться от властей стритрейсерам с каждым годом становится все труднее. Но это, пожалуй, и к лучшему. Кому хочется адреналина, может поехать на трек и погонять там — законно и не подвергая опасности окружающих. Ну а если возможности нет, на помощь придут видеоигры. Тем более, что с развитием VR-технологий ощущения от виртуальной езды шаг за шагом приближаются к реальным.