Машины до 180 тысяч рублей
Выбираем автомобиль до 180 000 рублей. Все «ЗА» и «ПРОТИВ».
Доброго времени суток уважаемые читатели! Сегодня мы порассуждаем и пофилософствуем о том, какой же автомобиль лучше всего купить начинающему или просто тому, у кого бюджет ограничен, но надежное и неприхотливое средство передвижения нужно как воздух. Я не буду рассказывать как удачно купить б/у автомобиль, а попробую лишь назвать все моменты на которые нужно обратить внимание при выборе и принять разумное решение. Думаю, после того как я побывал владельцем предметов статьи, имею на это полное право.
Попробуем рассмотреть самую частую ситуацию: на руках у нас около 200 тысяч рублей, и твердое желание купить что то не старше 2000-х годов. Смотреть на что то более олдовое с такими деньгами нет никакого смысла, если только вы не любитель старых винтажных ржавых корыт.Никто не спорит, что можно найти вполне живые экземпляры, коих еще не мало, но они скорее будут с выцвевшей краской, жизненными повреждениями, рассохшимися резинками и затхлым протертым салоном. Внешний лоск порой скрывает множество усталостных повреждений кузова, а ресурс большинства агрегатов подходит к концу.Сейчас может набежать толпа недореставраторов, разрывающиеся пополам от желания доказать обратное. Но если есть финансовая возможность почему бы не поискать изначально что нибудь свежее? К тому же не все читающие эту статью горят желанием заниматься частым ремонтом своих транспортных средств, им нужно ездить и не знать проблем.
«Семерка» была моим первым автомобилем, и я могу авторитетно заявить, что она стоит своих денег.Дизайн кузова спорный, но лаконичный, простой и многим нравиться.Вся жестянка есть в продаже, а крепкие выносные бамперы допускают небольшие столкновения без ущерба кузову.Но вот качество окраски хромает, будьте готовы вовремя подкрашивать «цветущие» места и заливать мовиль в пороги и лонжероны. Локеры и вовсе обязательны. Салон сносный, отделка простая, но не маркая и практичная. Двигатель нельзя назвать экономичным, 10-11 литров по городу уже давно нонсенс, но простая изученная всеми конструкция чиниться абсолютно всеми и везде. Дорогое масло тут не к чему, а своевременная замена свечей, регулировка зазоров клапанов и натяжка цепи, обеспечит очень долгую эксплуатацию вообще без проблем. Кстати инжектор действительно хорош и надежен, все эти бесконечные настройки/засорения карбюратора исчезнут из вашей жизни навсегда. Бывает «моросят» датчики, но они почти никак не влияют на езду, да и их замена как правило 5-ти минут и пару сотен рублей. Трансмиссия вообще вечная, бывают проблемы с синхронизаторами и крестовинами, но мы говорим с вами о 3-5 летнем автомобиле, там таких проблем как правило нет. Максимум что вас ждет это замена диска сцепления и выжимного подшипника.Подвеска классики весьма надежна, но требует обязательного ухода, хоть и бюджетного. Скорее всего вы столкнетесь с заменой шаровых, рулевых наконечников и амортизаторов, благо все это не разрушит ваш бюджет и может быть выполнено вами в гараже.
Теперь поговорим о ездовых качествах и комфорте.Тут уже все не так благополучно. У меня был опыт вождения семерки как в городских условиях так и по межгороду. И там и там машина быстро утомляет: тяжелые педали, тугое и нечеткое рулевое управление, неудобная посадка за рулем, валкая и не информативная подвеска делают свое дело. К тому же отсутствие аэродинамики как таковой, гул коробки, моста и редуктора наполняют салон шумами различных частот. Зато вибрации на кузов и руль минимальные, все это благодаря мощным подушкам двигателя и заднеприводной компоновке.Благодаря ей же зимой можно немного похулиганить в поворотах, но дело это неблагодарное, хоть и веселое.Кстати подвеска с огромными ходами и мягкими пружинами благодаря чему, даже плохое дорожное полотно машина проходит достойно и мягко.Забудьте про низкопрофиль и запиленные пружины! Машина растеряет все свои достоинства, получив сомнительную выгоду! В целом машина мягкая и недерганная, отчего на ней не хочется никуда спешить, а лишь неспешно плыть с приоткрытым окном. Подводя итог делаем вывод: неплохое решение за эти деньги, дешевый и простой ремонт, в том числе кузовной (что для начинающих автолюбителей очень актуально) хорошая плавность хода, нормальный внешний вид, надежные и легкообслуживаемые основные узлы и агрегаты и как по мне большего желать от первого авто и не надо.
В городе, а тем более на трассе автомобиль намного устойчивее, тише и комфортнее. Педали теперь легкие, руль благодаря рейке, острее и не требует таких усилий, а динамичный двигатель с маленьким весом кузова, делает обгоны куда более уверенными и спрогнозированными. А в городе можно потягаться с некоторыми недорогими иномарками со светофоров и даже победить. Собственно Самара и напоминает старую иномарку, по крайней мере все мои пассажиры высказывали именно такие ощущения. В целом машина лучше во всем классики, особенно если тип привода не важен, и вы не принципиальный дрифтер 3 месяца в году.
А какой итог вышесказанному? Вроде обе машины похвалил, но выбрать из чего то нужно, не так ли?
Пожалуй скажу однобоко и скорее на личных эмоциях-самый лучший первый автомобиль это классика. Поездить год-два, научиться более менее держать руль, обрести азы ремонта, потом выгодно продать и с облегчением сесть на что нибудь из семейства самара. Лично так я и поступил, чего желаю и вам.
Что взять за 350? ТОП-7 автомобилей со вторичного рынка
Содержание
Если на покупку машины имеется 300-350 тыс. рублей, это вовсе не значит, что придется выбирать среди стареющих иномарок и советского автопрома с огромным пробегом. В рамках этого бюджета можно взять автомобиль с АКПП и комфортом не ниже среднего.
Пробежавшись по предложениям со вторички, я отыскал семь автомобилей, которые соответствуют вышеуказанным критериям. При отборе машин также учитывал их ликвидность и безопасность.
Datsun on-Do I
On-Do — это, по сути, японская LADA Granta, которая хорошо продается в России. В течение последнего месяца через avtocod.ru его проверили почти 10 тыс. раз. На продажу автомобиля уходит в среднем 36 дней, в цене машина теряет 11% в год.
Datsun on-Do — это рабочая лошадка для тех, кому надо передвигаться из точки А в точку В, что-то перевозить или работать в такси. У него большой багажник и высокий клиренс (174 мм).
Раз я искал машину с АКПП, то у on-Do выбор без выбора. Автомат стоит только на вазовском моторе 1,6 л на 87 л. с. То, как он будет работать, зависит от везения водителя. У одних движок не ломается до 100 тыс. км, у других — уже на 70 тыс. км начинает сопливить клапанная крышка и просит замены термостат и часть блоков. АКПП у on-Do — Jatco, очень надежная коробка.
Визуал и оснащение салона скудное, а качество материалов разочаровывает. Пластик легко царапается, бардачок не имеет подсветки, прикосновение к кнопочкам и крутилкам доставляет неприятные тактильные ощущения.
Chevrolet Aveo I (T200-250)
Aveo тоже популярен на вторичке. За последние 30 дней через avtocod.ru его историю пробили 9 161 раз. Среди проверенных машин встречались проблемные варианты, например, как этот экземпляр:
Проверка через avtocod.ru обнаружила расчет ремонтных работ, пару неоплаченных штрафов и ограничения, из-за которых не получится зарегистрировать авто в ГИБДД.
Агрегаты у «Авео» лучше рассматривать рестайлинговые. Там устранены мелкие недостатки и увеличен ресурс цепи ГРМ. Чаще всего на вторичке встречаются моторы 1,2 и 1,4 л. Оба, как и большинство двигателей GM, страдают сопливостью. Цепь на моторе 1,2 л тонкая, поэтому советую прислушиваться на холодную. На 1,4 л встречались поломки шестерни распредвала. Если возьмете авто с такой проблемой, рискуете попасть на дорогой ремонт.
В салоне скучновато, жестковато и бедновато, зато есть электростеклоподъемники, AUX, кондиционер, мультимедиа, подушки безопасности, разные сеточки и подстаканники.
Кузов Aveo подвержен износу. Часто гниет нижняя часть дверей, пороги и места дренажей, и их периодически нужно чистить.
Opel Corsa D
Corsa оказалась на пятом месте лишь из-за своего размера. Маленькая машинка подойдет и понравится далеко не всем. Но если размер не имеет значения, то это, бесспорно, достойный вариант.
Автомобиль сделан вне времени. Внешность, особенно в обвесе OPC, выглядит очень борзо. Внутри места гораздо больше, чем кажется, и там с комфортом поместится человек с ростом выше среднего. В салоне ничего не раздражает, все по-немецки лаконично и строго.
Автомат у Opel Corsa D — надежный японский Aisin. Из моторов лучше присмотреться к 1,4 л на 100 л. с. Остальные либо проблемные, либо бесполезные, так как очень слабые.
На вторичке «Опеля» «отлетают» быстро. Corsa должна обрести нового хозяина в среднем за 30-40 дней.
Opel Astra H Рестайлинг
Opel Astra — одна из тех машин, которая продержалась на конвейере целых 10 лет и до сих пор популярна на вторичке. В июле avtocod.ru сформировал по ней 16 237 отчетов. Покупателям доступен большой выбор кузовов: хетчбэк, купе, кабриолет, седан и универсал.
В салоне тихо, материалы хорошего качества, но из-за огромного количества блоков частенько происходят сбои. Зато тут есть кожа, «климат» и мультимедиа с каким никаким дисплеем!
Из моторов лучше присмотреться к мотору 1,8. Он может огорчить мелочными течами и проблемами с теплообменником. Если менять ГРМ вовремя, то серьезных поломок можно будет избежать.
АКПП, прилагаемая к двигателю 1,8 л, — от компании Aisin. Основная ее проблема — охлаждение. В машинах после 2007 года проблема частично была решена. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем и цветом антифриза в бачке. Если он станет темным или мутным, отправляйтесь в сервис и проверяйте систему охлаждения.
Nissan Almera Classic I
Если вы не гонитесь за модой, а ищете поистине надежную машину с просторным салоном, Nissan Almera Classic — ваша история. Это безобидная, простая машина, созданная для спокойного передвижения из точки А в точку Б. Взять ее в среднем можно за 328 тыс. рублей. За эти деньги у машины хорошее ЛКП, чем не могут похвастаться остальные «корейцы». Но если сколы появятся, откладывать их устранение не стоит.
У Almera Classic всего один мотор — 1,6 л (QG16DE), цепь которого «выхаживает» 150-200 тыс. км. При покупке обращайте внимание на катализатор. Если он есть, по возможности удалите его, чтобы осколки не летели в мотор.
Автоматическая коробка надежная. Подвеска простая, но имеет уязвимые места. Передние и задние рычаги меняются только в сборе. Передние опоры редко служат больше сотни тысяч километров, амортизаторы начинают сопливить уже на 80 тысячах.
KIA Rio II рестайлинг
Рестайлинговая версия KIA Rio II стоит в среднем 337 тыс. рублей. В эту сумму укладывается машина 2010-2012 года с пробегом до сотки и на четырехступенчатом автомате. Выбрать можно между парой кузовов — вместительным хэтчбеком и классическим седаном.
Из приятных плюшек у вас будет ЭУР, обогрев передних кресел, климат, симпатичный интерьер и приятные материалы.
Мотор у рестайлового KIA Rio II только один — 1,4 на 95 л. с., но для небольшой машины его хватает с головой. Движок отлично зарекомендовал себя на Hyundai Getz и особых проблем не доставит.
АКПП тоже надежная и неприхотливая, но нужно будет чаще менять масло. Из недостатков Rio II известно раннее бренчание салона и очень тонкое ЛКП.
На вторичке это очень популярный автомобиль. За последний месяц через avtocod.ru его проверили 63 521 раз. Годовая потеря в цене составляет всего 6%.
Ford Focus II рестайлинг
Несмотря на неидеальность, Ford Focus — один из любимых автомобилей в России. В минувшем месяце avtocod.ru сформировал по нему 40 430 отчетов. В нашем бюджете пусть и нелегко, но можно постараться купить рестайлинговую версию второго поколения.
Салон смотрится неактуально в наши дни, но и не отторгает своим видом. Из оснащения доступен «зимний пакет» с кучей подогревов (опция), климат-контроль и различные системы безопасности.
Коробка у Ford Focus II — четырехступенчатый автомат, медленный, тупенький, но надежный. Его лучше брать в паре с мотором 2,0 л, который не доставляет хлопот, если не забывать о ГРМ.
На вторичке на данный момент продается почти 3 800 Ford Focus II. Лучше всего расходятся пятидверные хэтчи. За них могут просить и по 400-450 тыс. рублей, и, чтобы сбить цену до нашего бюджета, придется изрядно поторговаться.
На мой взгляд, Ford Focus II — лучший вариант для покупки. Дополнительных плюсов добавляет высокий балл от Euro NCap и стильный экстерьер автомобиля.
Автор: Евгений Габулян
Какой автомобиль за 300-350 тыс. рублей вы порекомендовали бы к покупке и почему? Оставьте свои предложения в комментариях.