Машины дорожают к лету

Россиян предупредили о новом подорожании автомобилей на 20%

Пандемия привела к тому, что на мировых рынках начался дефицит микропроцессоров. Это сильно ударило по авторынку, так как чипы используются для автомобильной электроники. В результате многим крупным производителям, в том числе и российским, пришлось даже останавливать производство. Немецкий автоконцерн BMW начал выпускать машины с медиасистемой без сенсорного экрана, чтобы как-то выжить в условиях кризиса.

Нехватка комплектующих спровоцировала и дефицит самих машин. Как сообщили эксперты цифровой платформы «Банкавто», за три квартала 2021 года машины с пробегом дорожали рекордными темпами. Цена трёхлетнего BMW X5 выросла на 39% за год, Lexus RX — на 35%, Renault Duster — на 33,3%. Даже подержанная российская Lada Vesta в среднем выросла в стоимости на 14,1%.

Цены на новые машины также не порадовали россиян. За первые три квартала 2021 года стоимость увеличилась в среднем на 20%, а на некоторые модели — и на 40%. Цены на модели марки BMW выросли на 10–25%, Volkswagen — на 5–10%, Hyundai — в среднем на 10%, Kia — на 5–20%. Как тогда рассказали автодилеры, цены толкают вверх дефицит комплектующих и инфляция. При этом спрос явно превышает предложение. Многим клиентам приходится ездить за машинами в другие регионы или покупать их онлайн.

Рост цен на 10–20%

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

По мнению эксперта, на цены на автомобили влияет не только пандемия, к которой заводы уже адаптировались, но и кризис с поставками полупроводников. Кандаков считает, что он будет продолжаться ещё весьма долго: «Так что ничего особо радужного я сказать не могу».

«Если в 2022 году цены останутся на уровне конца 2021 года, то это будет просто счастье. Но это вряд ли достижимо. Поэтому нижнюю планку роста цен можно взять 10%. А как выполнимый максимум — 20%. Но это гадание на кофейной гуще. Главное, не совсем понятно, где находится предел прочности покупателей. Покупатели разные, и есть те, у кого доходы растут, хотя бы в рублях», — отметил эксперт.

Кандаков считает, что для России рыночный минимум продаж — это 1,5 млн автомобилей в год.

«Если в январе люди скажут: всё, хватит, не пойдём покупать по таким ценам, то можно предположить, что допоборудование уберут из автомобилей и будут их продавать по рекомендованным рыночным ценам. Чисто теоретически такое может быть. Но если запас прочности не выбран и люди продолжат на ажиотажном спросе брать автомобили, то рост в 20% вполне реален», — резюмировал Кандаков.

Как уже писал «Секрет», на фоне роста цен автодилеры продают машины только с дополнительными опциями и оборудованием, стоимость которых в среднем сегменте достигает 200 000 рублей, а в премиальном — и 1 млн рублей. В результате реальная цена на машины получается на 10–20% выше заявленной.

Цены упрутся в покупателей

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.

«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.

Будущее неясно

«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.

Источник

Сегодня автомобили Lada рекордно подорожали — гораздо сильнее, чем ожидалось

Это уже седьмое массовое повышение цен на автомобили Lada

Сегодня российская компания АвтоВАЗ подняла цены на свои автомобили, как и было объявлено ранее. С начала текущего календарного года это уже седьмое массовое повышение цен на автомобили Lada.

Машины дорожают к лету. Смотреть фото Машины дорожают к лету. Смотреть картинку Машины дорожают к лету. Картинка про Машины дорожают к лету. Фото Машины дорожают к лету

Вот только очередное подорожание оказалось гораздо более высоким, чем ожидалось. Неделю назад появились сведения о том, что автомобили подорожают всего на 7–10 тыс. рублей, а по факту изменение цен составило до 40 000 рублей. На 8–16 тыс. рублей подорожали только внедорожники линейки Niva Legend. Большинство моделей подорожали на 25–35 тыс. рублей.

Сейчас новые автомобили Lada рекомендованы к продаже по следующим ценам:

Модельокт. 2021дек. 2021Разница, тыс. р.Разница, %
LADA 4×4 3 дв. (мин)659 900675 900162,42
LADA 4×4 3 дв. (макс)744 900760 900162,15
LADA 4×4 5 дв. (мин)747 900755 90081,07
LADA 4×4 5 дв. (макс)832 900840 90080,96
LADA 4×4 3дв. Bronto (мин)929 900939 900101,08
LADA 4×4 3дв. Bronto (макс)984 900994 900101,02
LADA Granta лифтбэк (мин)581 900609 900284,81
LADA Granta лифтбэк (макс)800 800828 800283,50
LADA Granta седан (мин)559 900587 900285,00
LADA Granta седан (макс)780 800808 800283,59
LADA Granta универсал (мин)588 900613 900254,25
LADA Granta универсал (макс)807 800832 800253,09
LADA Granta хетчбэк (мин)613 500638 500254,07
LADA Granta хетчбэк (макс)800 800825 800253,12
LADA Granta Cross (мин)683 900708 900253,66
LADA Granta Cross (макс)795 900820 900253,14
LADA Granta Drive Active (мин)750 900775 900253,33
LADA Granta Drive Active (макс)757 900782 900253,30
LADA Largus FL Cross (мин)950 900982 900323,37
LADA Largus FL Cross (макс)1 018 9001 050 900323,14
LADA Largus FL универсал (мин)780 900812 900324,10
LADA Largus FL универсал (макс)978 9001 010 900323,27
LADA Largus FL фургон (мин)785 900810 900253,18
LADA Largus FL фургон (макс)904 900929 900252,76
LADA Vesta CNG (мин)995 9001 030 900353,51
LADA Vesta CNG (макс)1 121 9001 156 900353,12
LADA Vesta Cross (мин)943 900983 900404,24
LADA Vesta Cross (макс)1 144 9001 184 900403,49
LADA Vesta Sport (мин)1 221 9001 256 900352,86
LADA Vesta Sport (макс)1 277 9001 312 900352,74
LADA Vesta SW (мин)892 900927 900353,92
LADA Vesta SW (макс)1 202 9001 237 900352,91
LADA Vesta SW Cross (мин)1 007 9001 042 900353,47
LADA Vesta SW Cross (макс)1 211 9001 246 900352,89
LADA Vesta седан (мин)795 900835 900405,03
LADA Vesta седан (макс)1 135 9001 175 900403,52
LADA XRAY (мин)774 900802 900283,61
LADA XRAY (макс)980 9001 008 900282,85
LADA XRAY Cross (мин)868 900898 900303,45
LADA XRAY Cross (макс)1 195 9001 225 900302,51
LADA Niva Travel (мин)831 900858 900273,25

Предыдущее повышение цен произошло в середине октября, когда машины подорожали на 6–20 тыс. рублей. На этой неделе исполнительно ровно 10 лет с момента начала производства Lada Granta — самого доступного и продаваемого в России автомобиля. За это время было продано более миллиона машин. На днях стало известно, что Федеральная антимонопольная служба проследит, чтобы АвтоВАЗ не навязывал покупателям дорогие автомобили Lada.

Также был назван единственный способ купить новую Lada без дополнительного оборудования и даже со скидкой. Для этого нужно устроиться на работу в АвтоВАЗ

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Машины дорожают к лету. Смотреть фото Машины дорожают к лету. Смотреть картинку Машины дорожают к лету. Картинка про Машины дорожают к лету. Фото Машины дорожают к лету

Машины дорожают к лету. Смотреть фото Машины дорожают к лету. Смотреть картинку Машины дорожают к лету. Картинка про Машины дорожают к лету. Фото Машины дорожают к лету

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Машины дорожают к лету. Смотреть фото Машины дорожают к лету. Смотреть картинку Машины дорожают к лету. Картинка про Машины дорожают к лету. Фото Машины дорожают к лету

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Машины дорожают к лету. Смотреть фото Машины дорожают к лету. Смотреть картинку Машины дорожают к лету. Картинка про Машины дорожают к лету. Фото Машины дорожают к лету

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

Машины дорожают к лету. Смотреть фото Машины дорожают к лету. Смотреть картинку Машины дорожают к лету. Картинка про Машины дорожают к лету. Фото Машины дорожают к лету

За последние два года ситуация на автомобильном рынке изменилась не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям и поделились прогнозами относительного того, как может развиваться автомобильная отрасль в ближайшей перспективе.

Откуда взялся дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. «Однако, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

Дефицит машин на российском рынке обостряется и из-за роста объемов экспорта продукции петербургских автозаводов. В текущем году экспорт вырос вдвое по сравнению с допандемийными показателями, отмечает Денис Гаврилов. Например, Hyundai, по данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2021 года из произведённых в Петербурге автомобилей экспортировал 14,6 тыс. машин против 7 тыс. в первом полугодии 2019 года.

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина. «В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели. Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое. Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

Как купить дешевле

Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит. Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб. в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты. «Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка. Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским. «Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он. Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он.

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

«Белые» и «серые» автодилеры

Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

«Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит. Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

Лишнее звено

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна. Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя. Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

«В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков. «Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель. Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. «Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб. Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Изменится ли ситуация для покупателей

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России. «Это было бы возможно, если бы электронная индустрия неожиданно повернулась в сторону автопрома. Но, очевидно, что этого не будет», — резюмирует Денис Гаврилов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *