Машины едут по грязи настоящие
Топим десятки миллионов рублей в грязи, чтобы вспомнить простые истины о внедорожной езде
Что такое дисклеймер? Это отказ от ответственности за любые последствия, связанные с любыми действиями заявителя или третьих лиц. Ровно с такого заявления Гриши Алешина Eror13 в адрес представительства Haval начинается видео, посвященное описанным в статье событиям. А именно — не очень удачному внедорожному тесту Haval F7 в рамках покатушек на полутора десятках кроссоверов и внедорожников.
Для тех, кто предпочитает видеоформат, вот то самое видео про Haval F7,
А вот нарезка про остальные внедорожники — в кавычках и без.
Для вдумчивых и терпеливых, которых среди драйвовчан большинство — обо всем по порядку.
На растерзание нам отдали десяток кроссоверов и несколько внедорожников. От нового Rav4 до уже немолодого Discovery 5, от Jeep Wrangler до УАЗ Патриот. Все машины — на штатных шинах, что немаловажно.
О серьезных тестах проходимости речи не шло — так, дружеские покатушки, хотя маршрут дня пролегал не только по дорогам, но и по полям, по одному из треков “Клуба 4х4”. Собственно, это организация и является учредителем премии, которой уже 15 лет.
Еще до начала теста стало известно, что задуманный как изюминка брод пройти не получится в связи с повышением уровня воды в реке из-за “сброса” водохранилища. Вместо 60 сантиметров получилось сильно больше метра.
Несмотря на это, Саша Еликов решил раздеться и пройти брод пешком. Ну, нравится человеку купаться холодной водичке!)
Затем маршрут привел нас к небольшому раскисшему полю.
Вообще, мы должны были тут проехать всего раз, но кому-то этого оказалось мало.
Колею разбили довольно быстро, и самые большие и самые технологичные автомобили (на самых шоссейных шинах) стали ожидаемо застревать.
И этот процесс захватил некоторых из нас с головой. Хотя на самом деле внедорожники тестируют не так. Используются тарированные подъемы, определенные препятствия или ролики, помогающие оценить фактическую и геометрическую проходимость. Анализируются ходовые свойства на различных покрытиях и комфорт в салоне. Скорость выполнения переставки. Но иногда даже профессионалам своего дела хочется подурачиться. И мы дурачились несколько часов.
Ни пневмоподвеска, ни внедорожные режимы трансмиссии, не помогли VW Touareg, Land Rover Discovery 5, Volvo XC90 избежать участи застрять в колее. Благо, был эвакуатор в виде лифтованной “восьмидесятки”.
Jeep Grand Cherokee тоже засадили…
В отличие от «железного» Wrangler. Не застряли также Patriot, Lada 4×4, Isuzu D-Max — но может, плохо старались? Или просто это более настоящие внедорожники?
Бесполезным на внедорожье, но уже по другой причине, оказался и наш Haval F7 — не отключаемая до конца электроника просто не давала буксовать, а “тормозной” робот не давал выехать в раскачку.
Засадить автомобиль оказалось делом плевым — достаточно было просто потерять ход и инерцию, и все, ждать буксир.
Очень хорошо показал себя Mitsubishi Eclipse Cross — трансмиссия с вроде бы примитивным векторингом тяги при помощи тормозных механизмов позволяет ехать в полный газ с пробуксовкой.
Продолжение маршрута — в мотопарке “Вельяминово”. Не все знают, но некоторые трассы тут доступны и для простых любителей внедорожной езды за умеренную плату. Накатались вдоволь.
Ну а выводы из всего этого внедорожного веселья очень простые, но от этого не менее актуальные.
1. Независимо от того, насколько крута трансмиссия вашего внедорожника, нужен зацеп шин. Если его нет (а на накачанных дорожных шинах в грязи его нет) — вы все равно застрянете и будете буксовать на месте. Хотите съезжать с асфальта — начните с покупки хороших АТ-шин.
2. Вошедшие в моду не отключаемые до конца системы ESP иногда откровенно мешают кроссоверам буксовать в грязи, тем самым усугубляя и без того неважную проходимость. А если к этому присоединяется еще и тормозная трансмиссия, пиши пропало.
3. При прочих равных, механические блокировки лучше и стабильнее ведут себя на бездорожье, чем их электронные имитации.
4. Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Ну, или “восьмидесяткой”.
5. Правильная работа педалями и рулем способна заметно улучшить проходимость автомобиля.
6. Все остальное — лишь маркетинг и прочие способы увеличения добавленной стоимости.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш кроссовер/внедорожник показывал максимальную проходимость, начните хотя бы с АТ-шин, дефлятора и компрессора, положите в багажник сапоги, хорошую динамическую стропу с подходящими по размеру шаклами.
И вот еще мой совет — не надо героически лезть в лужи, как на этих фото, лучше пройти засаду с краешку или в разрез колеи. Не столь эффектно, но зато эффективно. Но если хотите повеселиться в луже на поле, отговаривать не буду! Мужчины не взрослеют, просто игрушки становятся круче.
Машина Апокалипсиса: Niva, простоявшая в грязи 27 лет, поразила иностранцев
фото: youtube.com/Flexiny
youtube.com
Иностранцы вновь восхищаются возможностями детища советского автопрома. 27-летнюю «Ниву», найденную в гараже в кошмарном состоянии, удалось не только привести в божеский вид и завести, но и прогнать по ухабам. Самый известный русский внедорожник буквально не ударил в грязь лицом – машинка бодро преодолела все препятствия.
Ролик с «приключениями» бюджетной Lada Niva 1994-го года выпуска опубликовал известный Youtube-автоканал Flexiny. Кузов машины был покрыт многолетней грязью, под которой проступали следы коррозии, в салоне обнаружилась настоящая мусорная свалка, но под капотом, на удивление, в основном все было в порядке: несмотря на ужасающие условия «хранения», спецы лишь вычистили из мотора осенние листья и поставили свежий аккумулятор.
«Русский джип» отмыли (он оказался белым), а через несколько минут 1,7-литровый мотор «Нивы» бодро затарахтел, и полноприводник шустро понесся по бездорожью, как будто только что выехал из заводских ворот. Это просто поразило иностранных комментаторов:
«Эта Lada просто неубиваемая! Как это ее так спроектировали?» – интересуется abhay goyal.
«Ого, какая прочная сталь! – удивляется nikola kurjakovic. – За все это время кузов проржавел не так уж сильно».
«Классная тачка! Похожа на старые Subaru, – сравнивает David A.P. – На них тоже можно было ездить по любой грязи. А у этой еще и клиренс больше!»
«Помнится, в 1989 году на автосалоне в Бирмингеме сидел я за рулем Niva Cossack (экспортный вариант для продаж в Великобритании, который доводился до ума там же — ред.), – вспоминает eggy1962. – Вокруг стояли шикарные машины – выбирай любую, – но я хотел только эту. К сожалению, тогда мои финансы не позволяли купить Niva, а ведь она бы ездила до сих пор!»
«С самого начала ролика я понял, что этот внедорожник заведется без проблем, – пишет Mini Driver/south Sweden. – Все в нем просто и практично».
«В Великобритании раньше продавались такие машины с правым рулем. Жалко, что сейчас внедорожники из России купить нельзя», – сетует Samantha James.
«Niva – это просто танк!» – восхищается Claudio Carbone.
«Машина Апокалипсиса», – резюмирует Xakep Activ.
Читайте также, как русская «Нива» восхитила японцев.
ТОП-10 мощных машин для езды по весенней грязи
Статья о мощных автомобилях для езды по весенней (и по осенней) грязи: топ-10, характеристики, фото. В конце статьи — видео об автомобилях на бездорожье. Статья о мощных автомобилях для езды по весенней (и по осенней) грязи: топ-10, характеристики, фото. В конце статьи — видео об автомобилях на бездорожье.
Наверное, говоря об автомобилях, которые подходят для езды по весенней грязи, нужно сразу иметь в виду такие обстоятельства как надёжность, известность бренда (вряд ли кто купит совсем неизвестную марку), проходимость, доступность в цене.
Комфортный салон должен состоять в первую очередь из удобного водительского кресла и всех опций управления.
Если машина подходит для езды по весеннему раздолью на российских дорогах, её сразу можно частично занести во внедорожники. Составляя этот рейтинг, за основу бралось мнение водителей, которые на своем опыте знают, какие автомобили покажут наибольшую мощность, и совершенно не учитывались заявки производителей. Тест-драйв не может сравниться с ежедневной эксплуатацией той или иной модели.
Итак, перед вами — самые приспособленные машины для езды по весенней грязи.
1. LADA Largus Cross
Лада Ларгус Cross – кроссовер, в который превратился знакомый универсал. Со временем он становится популярнее не только у водителей СНГ. Высокий клиренс в 210 мм. достигается, в том числе, за счёт 16-дюймовых колёс.
Салон вместительный, в семиместном варианте для третьего ряда предусмотрено достаточно места, что больше всего ценится покупателями.
Ларгус Кросс 2019 года получил усиленную переднюю подвеску, независимую типа МакФерсон, силовой блок комплектуется рядным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с.
2. Volkswagen Polo Sedan
Этот автомобиль вполне признаётся народным, хотя бренд иностранный. Фольксваген Поло в комплектации седан способен преодолеть достаточно размытые участки весенней грязи не хуже любого внедорожника. Народный автомобиль подразумевает недорогую комплектацию, цена его в базе ниже Ларгуса — не более 700000 руб.
Клиренс в 16,3 см. не самый высокий, но не длинная колесная база это нивелирует. Автомобиль узнаваем и сделан в фирменном «фольксвагенском» стиле. Эргономичный салон со всеми необходимыми опциями для комфортной езды и высокая адаптивность к суровому климату и сложным дорогам.
Передний привод позволяет седану прекрасно проезжать скользкие участки дороги, в базе предусмотрено четыре варианта комплектации. Для сегмента Trendline, Comfortline и Highline доступны 1,6 литровые бензиновые моторы мощностью 105 л. с. Можно выбрать пяти- или шестиступенчатую «механику». Версия Business Life комплектуется бензиновым мотором нестандартной формы (деформированным) на 1,6 литра мощностью 85 л. с.
3. Mitsubishi Outlander
После второго рестайлинга третьего поколения в полноприводном кроссовере соединили лучшие качества внедорожника и комфортного седана. Увеличенный клиренс – 21 см, и усиленные передние мосты позволяют использовать Outlander не только на размытой дороге, но и на полном бездорожье.
Рестайлинг практически не коснулся кузовных элементов авто. Mitsubishi Outlander сохранил узнаваемые формы даже с измененной радиаторной решеткой и дополнительными накладками.
В новой версии изменены настройки рулевой системы, появилась новая шумоизоляция. Комплектация двигателей не менялась — это по-прежнему 2-литровые и 2,4-литровые бензиновые атмосферники класса MIVEC. Для двигателя объемом в 2 литра предусмотрен передний и подключаемый полный привод.
4. Chevrolet Niva
Там, где не проедет даже самый адаптивный седан, пройдет Chevrolet Niva — один из самых популярных российских автомобилей. Полноприводной внедорожник, который остается в доступном ценовом сегменте, может считаться самым приспособленным автомобилем для езды по весенним российским дорогам.
Последний рестайлинг был презентован в 2014, но в серию автомобиль поступил только в конце 2018 года.
Обновленная версия известной модели кардинально отличается от предшественников. Исчезли угловатые формы кузова. Передний бампер поражает своей агрессивностью за счет идеально оформленных выштампованных элементов.
Внутренний декор также изменился, используются только качественные материалы и эко-кожа. Новая мультимедийная система и все опции контроля удобно размещены на торпеде.
Силовая начинка Chevrolet Niva соответствует и внешнему виду, и ожиданиям водителей. Это 1,8 литровый мотор PSA мощностью 136 л. с., который идет в комплекте с пятиступенчатой «механикой».
5. Volvo XC70
Машины марки Вольво всегда отличались идеальной безопасностью, и эта модель — не исключение. Но у безопасности и надежности есть вполне реальная цена, которая для модельного ряда Вольво не опускается ниже 2,5 млн. рублей.
Внедорожник получил фирменную оптику головных огней, динамичности добавляют угол наклона последней стойки и выштампованые увеличенные колесные арки.
Силовая компоновка на все комплектации базы единственная – это 2-литровые двигатели на 4 цилиндра, в дизельном и бензиновом варианте присутствует одинаковый блок, но силовые показатели различны. Дизель имеет мощность до 235 л. с., бензиновые турбированные моторы — до 407 л. с.
По экспертным оценкам, Volvo XC70 — это самый безопасный автомобиль в мире. В базовой комплектации присутствует система распознавания знаков, экстренное торможение, схема Pilot Assist, удержание в полосе и голосовой помощник.
6. Nissan Patrol
Это уникальная разработка японского производителя много лет остается самой востребованной моделью у ценителей агрессивного драйва по полному бездорожью. Ниссан Патрол — один из самых больших в сегменте полноприводных внедорожников, его длина — 5 метров 19 см.
Любая весенняя грязь абсолютно нипочем силовому блоку Nissan и его адаптивной подвеске. В базовой комплектации Патрол — это заднеприводной внедорожник с подключаемым полным приводом через систему электронной муфты, которая распределяет мощность симметрично на обе оси. Безусловно, в комплектации присутствуют и понижающая передача, и полная блокировка дифференциалов.
Nissan Patrol остается одним из самых дорогих внедорожников, цена стартует от 4 млн. руб. Двигатель – классическая восьмерка на 5,8 литра мощностью 404 л. с.. В паре идет семиступенчатый роботизированный «автомат».
7. УАЗ Patriot
При мыслях об этой машине у любого человека может и возникнут какие-то сомнения, но они не касаются проходимости УАЗ. Это единственная характеристика Patriot, которая бьет все недостатки комплектации. По уровню преодоления препятствий и отсутствию пробуксовки это лучший автомобиль для езды по весенней грязи.
Аскетический дизайн интерьера и минимальный комфорт водителя и пассажиров — это слабые стороны всех УАЗ. Но если сравнивать с Вранглер Рубикон, то все не так и плохо.
Последнее поколение имеет слегка обтекаемые формы кузова. Но убрать всю угловатость ульяновцам не удалось.
Силовой блок комплектуется доработанным бензиновым атмосферным мотором мощностью 135 л. с., объемом 2,7 литров. Рамная конструкция обеспечивает отличные параметры проходимости и оптимальные показатели динамики.
В комплектации присутствует подключаемый полный привод с обязательной понижающей передачей. Компоновку трансмиссии завершает пятиступенчатая механическая КП.
В целом УАЗ — это хороший автомобиль для ежедневного использования на плохой дороге, цена не превышает 1 млн. руб., небольшой расход топлива и большое количество оригинальных комплектующих для ремонта добавляют популярности модели.
8. KIA Sportage
Автомобиль может вполне претендовать на приз зрительских симпатий в силу адекватной цены (от 1300000 до 2000000 руб.), хорошего качества сборки и оптимальной надежности.
Последнее поколение KIA Sportage полностью адаптировано под суровый климат и хорошо справляется с бездорожьем. Рестайлинг 2018 года сохранил в концепции узнаваемые формы кузова, автомобиль получил радиаторную решетку «улыбка тигра» и удлиненный передний бампер. В профиль форма кузова практически не изменилась, но использована иная форма колесных дисков.
В базовой комплектации теперь есть турбодизель на 1,6 литров, который заменил 1,7-литровый CRDi, и комплектация с двигателем на 2 литра мощностью в 185 л. с.
Бензиновые двигатели остались без изменений — в базе по-прежнему два 1,6-литровых атмосферника мощностью в 132 л. с. и 177 л. с.
9. Jeep Wrangler Rubicon
Этот автомобиль не нуждается в рекламе. Рубикону под силу и весенняя грязь, и зимние заносы и болотистые поляны. Кажется, что полный привод этого монстра способен провернуть колеса в застывающем бетоне.
Но не только этим знаменит Jeep Wrangler Rubicon. Это уникальная ностальгия по-прошлому, где сентиментальности было не место. Например, дневных огней в концепции нет вообще, головная оптика продолжает комплектоваться галогеном, и конечно, закрыть дверь можно только если хорошенько ею хлопнуть.
Российский УАЗ Патриот может составить достойную конкуренцию Рубикону по многим показателям, но отстает по комплектации силового узла.
10. Toyota 4Runner
Завершает рейтинг Toyota 4Runner – внедорожник, который все называют самым отвратительным дизайном концерна. Но это не мешает концепции оставаться одной из самых надежных в сегменте.
Высокая проходимость Фораннера объясняется рамной конструкцией с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней. Водителю доступны три системы привода, которые автоматически переключаются за секунду до возможной пробуксовки.
Рестайлинг 2013 года сделал автомобиль еще более брутальным. Во время первого показа модели на фестивале кантри в Калифорнии автоэксперты пренебрежительно кивали головой — мол, после рестайлинга внешний вид 4Runner стал еще более отвратительным.
Но главным героям фестиваля, американским планокурам, концепция настолько понравилась, что ее признали лучшей (для своей аудитории).
Силовой блок комплектуется 4-литровой бензиновой шестеркой мощностью в 270 л. с., которая идет в паре с АКПП на пять ступеней.
Видео об автомобилях на бездорожье: