Машины и оборудование для очистки газонефтепроводов
Машины и оборудование для очистки внутренней полости и испытания газонефтепроводов
Важным условием надежности работы магистральных трубопроводов является чистота их полости. Загрязнения в виде грунта, различных предметов, льда и снега попадают внутрь при доставке и сварке труб и трубных секций в нитку. Для их удаления на завершающем этапе строительства проводят специальные технологические процессы — продувку или промывку трубопроводов, а также удаление воды после их гидравлического испытания.
Одним из основных наиболее распространенных способов очистки полости строящихся трубопроводов является продувка с пропуском поршней под давлением воздуха или природного газа.
Получил распространение метод очистки полости трубопровода путем промывки с пропуском поршней-разделителей. В этом случае поршни-разделители перемещаются по трубопроводу в потоке воды, закачиваемой насосами для его гидравлического испытания, и одновременно с загрязнениями удаляют воздух. Последующее за испытаниями вытеснение из трубопровода воды производится также поршнями-разделителями под давлением сжатого воздуха или природного газа.
В настоящее время имеются различные конструктивные решения очистных поршней, поршней-разделителей и поршней комбинированного типа
Очистные поршни состоят из следующих основных частей: корпуса, уплотнительных элементов и металлических щеток. Корпуса, как правило, выполняют из труб, заглушённых переборкой в передней части. Уплотнительные элементы обеспечивают плотность посадки поршней в трубопроводе, а металлические щетки очищают внутреннюю поверхность трубопровода. Уплотнительные элементы могут быть выполнены в виде прямых и самоуплотняющихся манжет, а также горизонтальных оболочек (типа автопокрышек). Уплотнительные элементы обеспечивают плотность посадки поршней в трубопроводе, а металлические щетки очищают внутреннюю поверхность трубопровода
Скребки : СПС, СКР-1, СКР-2
Для гидравлического испытания магистральных трубопроводов применяются специальные машины: наполнительные и опрессовочные агрегаты. Наполнительные агрегаты служат для быстрой закачки воды в испытуемый участок трубопровода, опрессовочные — для подъема давления в заполненном водой участке трубопровода до величины, обеспечивающей испытание на прочность. Существуют также наполнительно-опрессовочные агрегаты, производящие наполнение и опрессовку трубопровода
Принципиальная конструктивная схема наполнительных и опрессовочных агрегатов одинакова. Основными их узлами являются двигатель внутреннего сгорания и насос, которые вместе с остальным дополнительным оборудованием монтируется на общей раме. Общая рама, в свою очередь, устанавливается и крепится на прицепной тележке, тракторе или шасси автомобиля. Существенным недостатком агрегатов, монтируемых на базе тракторов, является их низкая мобильность. На большие расстояния такие агрегаты можно перевозить лишь в погруженном состоянии на трейлерах или железнодорожных платформах. Наполнительные агрегаты должны обеспечивать высокие скорости наполнения водой трубопроводов, поэтому на них устанавливаются насосы центробежного типа, обладающие большой подачей при малом давлении. Опрессовочные агрегаты должны обеспечивать высокие давления при малой производительности, так как трубопровод уже заполнен водой. На опрессовочных агрегатах устанавливаются насосы поршневого (плунжерного) типа.
агрегат наполнительный типа АН 501М, агрегат опрессовочный АО – 181
Вопрос 3 Функциональные методы диагностики
Для фун-ой диаг-ки табличные формы мат. моделей мало пригодны.
Приемущество функц. диагно-ки: непрерывность диагноза, оперативность.
Недостатки: невысокая доверительная вероятность диагноза, сложность алгоритмов диагноза.
Функциональные методы диагностики:
—аккустич-ий (измерение и анализ аккуст. полей, генерируемых промыш. оборудованием )
-спектрографический(анализ спектрального состава)
-теплоизмерительный (измерение и анализ t-p в отдельных точках)
4.Разновидности расчётов в «Сопротивлении материалов», содержание и особенности.
Это Расчёт на прочность, жесткость, устойчивость, долговечность.
Наиболее распространенным методом расчета деталей машин и элементов сооружений на прочность является расчет по напряжениям. В основу этого метода положено предположение, что критерием надежности конструкции является напряжение или, точнее говоря, напряженное состояние в точке. Последовательность расчета при этом выглядит следующим
На основании анализа конструкции выявляют ту точку в теле где возникают наибольшие напряжения. Найденное значение напряжений в этой точке сопоставляют с предельным значением для данного материала, полученным на основе предварительных лабораторных испытаний. Из сопоставления найденных расчетных и предельных напряжений делают заключение о прочности конструкции.
Этот метод используется при решении большинства практических задач. Вместе с тем не следует думать, что такой подход является единственно возможным. В ряде случаев быстрее приводят к цели другие методы. Бывает и так, что расчет по напряжениям оказывается попросту неприемлемым, например при проверке некоторых конструкций, находящихся под действием высоких перепадов температур (оболочка жидкостного ракетного двигателя и др.).
В ряде случаев основная концепция изложенного метода, по которой напряжения в одной точке можно рассматривать как определяющий фактор в оценке надежности всей конструкции, не всегда оказывается правильной.
В связи со сказанным в некоторых случаях используют метод расчета по разрушающим нагрузкам.В этом методе путем расчета определяют не напряжения, а находят предельную нагрузку, которую может выдержать конструкция, не разрушаясь или не изменяя существенно свою форму. Предельную (разрушающую) нагрузку сопоставляют с рабочей, и на основании этого делают выводы о степени прочности конструкции в рабочих условиях. Этот метод обладает тем недостатком, что расчетное определение разрушающей нагрузки возможно только в наиболее простых конструктивных схемах.
Методы расчета выбирают в зависимости от условий работы конструкции и требований,которые к ней предъявляют.Если необходимо добиться наименьших изменений формы конструкции, например при проектировании отражателя прожектора или системы зеркал астрономического прибора, проводят расчет по допускаемым перемещениям, или, как говорят, расчет на жесткость. Это не исключает, одновременно проверки системы на прочность по напряжениям.
Машины и оборудования для очистки полости и испытания трубопроводов. 1. Очистка внутренней полости трубопровода 4 Виды отчистки 5
1. Очистка внутренней полости трубопровода 4
1.1. Виды отчистки 5
2. Общие сведения о средствах отчистки трубопровода 5
2.1. Механическая очистка трубопровода 9
2.2. Поршни, как разновидность очистительного оборудования 10
Очистные поршни для трубопроводов 11
2.3. Скребки для очистки нефтепроводов. 12
Список использованной литературы 16
Введение
Магистральный трубопроводный транспорт – вид транспорта, предназначенный для транспортировки продукции (жидких и газообразных энергоносителей: нефти, нефтепродуктов, газа, широких фракций лёгких углеводородов), подготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, от пункта приёма продукции до пункта её сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранения.
Магистральный трубопровод – это производственно-технологичес-кий комплекс, состоящий из подземных, подводных, наземных и надзем-ных трубопроводов и других объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции.
Важнейшим условием функционирования трубопровода является бережная эксплуатация ее ресурсов.
В процессе функционирования трубопровода происходит ухудшение ее пропускаемости в связи с тем, сто а сфальтосмолистые вещества, присутствующие в нефти, способствуют возникновению плотных отложений на стенках трубопровода. При прокладке нового трубопровода по техническим причинам трубы тоже засоряются, производя разного вида налет на стенках.
Для борьбы с такого рода отложениями в нефтепроводах проводят профилактические и очистные мероприятия.
Целью данной работы является рассмотрение способов очистки внутренней полости трубопровода.
— проанализировать процесс организации и проведения работ по очистке полости магистральных нефтепроводов;
— выявить виды отчистки;
— показать какими способами происходит отчистка и какие средства вовлечены в данный процесс.
1. Очистка внутренней полости трубопровода
В процессе эксплуатации на внутренних стенках нефтепроводов накапливаются различные отложения, которые отрицательно влияют на их нормальное функционирование, а также на достоверность информации, получаемой при диагностическом обследовании внутритрубными инспекционными снарядами.
Организация и проведение работ по очистке полости магистральных нефтепроводов направлены на достижение следующих основных целей:
— подготовку магистральных нефтепроводов к диагностированию.
1.1. Виды отчистки
2. Общие сведения о средствах отчистки трубопровода
При очистке полости трубопроводов используют комплекс машин, устройств и оборудования, специально разработанных для этих целей, который может быть разделен на следующие группы:
— машины для закачки в трубопровод воды;
— машины для закачки в трубопровод воздуха;
— устройства для очистки полости трубопроводов, освобождения их от воздуха и воды;
— оборудование для определения в трубопроводе местоположения очистных и разделительных устройств;
— средства для обнаружения мест утечек;
— техника для аварийно-ремонтных работ;
— оборудование и средства транспорта, связи и диспетчеризации;
— вспомогательное оборудование (монтажные узлы, патрубки, ловушки, узлы приема-пуска очистных устройств и т.п.).
Для очистки внутренней поверхности трубопроводов от загрязнений, применяют специальные устройства, которые классифицируются по назначению: очистные поршни, разделители, скребки и калибры; форме: цилиндрические, сферические, шаровые и комбинированные; и основным конструктивным признакам.
Из всего многообразия устройств можно выделить небольшую группу, наиболее часто используемых на практике – поршневые устройства (цилиндрическая форма), отличающиеся от остальных устойчивой скоростью, большой шириной контактной площадки (рабочей поверхности) и сравнительной простотой эксплуатации и ремонта. Эти устройства имеют металлический корпус и приспособлены к установке современных поисковых и других приборов.
Для очистки полости трубопровода от строительного мусора, мягких (в том числе нефтяных) и частично твердых отложений, удаления конденсата, а также для проведения работ по промывке, продувке испытанию или консервации промысловых трубопроводов используют следующие устройства:
— Очистные поршни типа ОП разных модификаций — резиновые манжеты и металлические щетки; две манжеты из полиэтилена высокого давления и два щеточных диска из отрезков стальных тросов.
— Дисковые полиуретановые поршни типа ППО со стальными щетками и без них.
— Манжетные полиуретановые поршни типа ППМ – четыре полиуретановые манжеты.
— Очистной полиэтиленовый поршень типа ОЛС – две манжеты из полиэтилена высокого давления и щеточный диск из отрезков стальных тросов.
— Очистной саморегулирующийся поршень с плавающей манжетой типа ОСУ – три манжеты из полиэтилена высокого давления и пенополиуретановый (поролоновый) цилиндр.
— Пенополиуретановый (поролоновый) литой поршень типа ППЛ.
— Резиновый поршень-разделитель типа ПР – три или четыре резиновые манжеты.
— Очистные калибры ОКП с сигнализатором местонахождения.
— Очистные устройства ОУ.
· Очистные устройства типа ОПКЛ – с кардалентами, ворс которых наклонен по ходу поршня.
— Щеточный скребок типа ЩС – два ряда щеток из проволочного ворса.
Очистка полости трубопроводов выполняется промывкой или продувкой с пропуском очистных поршней или поршней-разделителей.
На участке, предназначенном для очистки, сооружается узел приема и пуска очистных устройств. К входному краю приваривается устройство запуска, а к концу участка сброса воды – устройство приема. На верхней части устройства запуска поршней монтируются прямые врезки для введения промывочной воды и воздуха, на участке приема монтируются врезки для сброса воздуха и грязной воды в отстойник или на специально отведенный участок.
В процессе предварительной очистки полости трубопровода проводят пропуск калибра, который оснащен низкочастотным передатчиком, обеспечивающим определение его местонахождения с поверхности земли. После приема калибра отключается подача воды или воздуха в трубопровод. При промывке трубопровода перед очистными поршнями или поршнями–разделителями необходимо залить воду, объем которой составляет 10-15 % объема полости очищаемого участка.
Критерием оценки результатов промывки является выход чистой воды из трубопровода после прохождения очистных поршней. При продувке очистные поршни пропускаются по участкам трубопровода под давлением сжатого воздуха или газа, поступающего из ресивера (баллона), создаваемого на прилегающем участке. После пропуска поршней-разделителей окончательное удаление загрязнений выполняется продувкой без пропуска очистных устройств путем создания в трубопроводе скоростных потоков воздуха или газа.
Продувка считается законченной, когда после вылета очистного устройства из продувочного патрубка выходит струя незагрязненного воздуха или газа.
После очистки полости трубопровода любым из указанных способов на концах очищенного участка устанавливают временные инвентарные заглушки, разжимные или прижимные. К типу прижимных относятся заглушки из брезента и аналогичных материалов, которые надевают в виде чехлов на торцы труб. Разжимные заглушки устанавливаются внутри трубы, например, деревянные пробки или диски.
Для оперативного определения местоположения в трубопроводе очистных устройств разработаны многие методы, которые можно разделить на две группы: 1) непосредственное определение местоположения и 2) расчетные методы. Расчетпроводят по смене мгновенных стационарных состояний или по средней расчетной скорости потока. Для определения непосредственного положения очистного устройства применяются стационарные сигнализаторы (механические и электромеханические), патрулирование трассы (акустическое прослушивание), дистанционные методы (по перепаду давления или импульсная локация).
Самые точные результаты могут быть получены при сочетании разных методов и использовании приборов наибольшей надежности. Лучшие результаты получены с использованием приборов Волна-1, Поиск-МП, основанных на передаче низкочастотных электромагнитных сигналов.
2.1. Механическая очистка трубопровода
Наиболее распространенным и эффективным способом очистки внутренней поверхности нефтепровода от отложений парафина является механическая очистка с применением специальных скребков, чистящими элементами которых являются всевозможные диски, ножи и проволочные щетки. Скребки разных конструкций различны по эффективности удаления отложений со стенок труб, по износостойкости и проходимости.
Износостойкость характеризуется эффективной длиной очистки трубопровода. В настоящее время при регулярной очистке нефтепровода металлические очистные скребки могут без чрезмерного износа проходить до 100 км.
Проходимость скребков характеризуется способностью проходить через различные препятствия внутри трубопровода – задвижки, переходы, подкладные кольца, фланцы, выступы корней сварочных швов и так далее.
Для безостановочного прохождения скребков требуется определенное давление и скорость потока не менее 1,2 – 1, 5 м/с. Поэтому дежурный персонал должен строго следить за режимом перекачки. Так же должен осуществляться постоянный контроль за продвижением скребка по длине трубопровода. Для контроля для продвижении скребка применяются различные приборы слежения. Широкое распространение получил переносный звукоуловитель, состоящий из микрофона, усилителя и наушников.
Хорошей проходимостью обладает шарообразные резиновые разделители типа СН. Изготавливается такой очистной скребок из износоустойчивой резины с пластиковыми и металлическими резцами закругленной формы, запрессованными во внешнюю оболочку скребка. Скребок имеет клапан, через который закачивается рабочая жидкость. Под давлением рабочей жидкости наружный диаметр скребка увеличивается и резцы выступают над поверхностью. Резцы расположены таким образом, что скребок, находясь в любом положении в полости трубопровода, очищает всю его внутреннюю поверхность. Применяются так же резиновые шары, оплетенные металлической стальной цепью.
Оптимальная периодичность пропуска скребков по нефтепроводу определяется экономическими соображениями. Отложение парафина в нефтепроводе вызывает снижение пропускной способности и увеличивает убытки. Эти убытки возрастают с ростом интервала пропуска очистительных устройств. Убытки так же возрастают и при уменьшении интервала пропуска скребков за счет увеличения затрат на их приобретение. Оптимальная периодичность пропуска скребков соответствует варианту, когда сумма убытков от запарафинивания нефтепровода и приведенных затрат на пропуск скребков минимальна.
2.2. Поршни, как разновидность очистительного оборудования
Очистные поршни представляют собой очень гибкое в применении оборудование, которое легко адаптировать к конкретным задачам, а полиуретановые диски и манжеты с предельно высокой износостойкостью позволяют производить очистные работы почти в любой среде.
Очистные поршни для трубопроводов
Кроме того, поршни для очистки трубопроводов могут оснащаться посадочным местом под сигнализатор (передатчик), использование которого позволит определить местонахождение поршня в любой момент времени и в любом сегменте трубопровода.
Поршень-разделитель очистной, предназначенный для очистки внутренней поверхности трубопроводов, содержит полый вал, укрепленные на нем группами в два ряда манжеты, перед каждым рядом которых установлены очистные инструменты в виде щеток из эластичного материала со щеткодержателями, и размещенные на переднем конце вала сопла.
Указанный технический результат достигается тем, что в поршне-разделителе очистном для очистки внутренней поверхности трубопроводов, содержащем полый вал, укрепленные на нем группами в два ряда манжеты, перед каждым рядом которых установлены очистные инструменты в виде щеток из эластичного материала со щеткодержателями, и размещенные на переднем конце вала сопла, внутри полого вала размещен стакан, а щетки представляют собой два сдвинутых по кругу один относительно другого плоских кольцевых сектора, причем сектор одной щетки заходит за сектор другой щетки и зажаты в щеткодержателях, расположенных в ряд по кругу между двумя фланцами с возможностью движения по радиусу, но с ограничением свободного движения вне поршня путем наложения упругого эластичного кольца на все в ряду щеткодержатели, взаимодействующие через толкатели, запасованные в направляющих вала, с концами стакана, оснащенного, кроме двух конусов, манжетой для уплотнения пространства между стаканом и валом, на переднем конце которого размещены два ряда сопел, сопла одного ряда направлены под острым углом к плоскости щеток переднего очистного инструмента, в место соприкосновения щеток с поверхностью, а сопла другого ряда направлены в ту же сторону, под тем же углом, но от щеток.
2.3. Скребки для очистки нефтепроводов.
Существуют различные типы скребков для разных степеней очистки. Стандартная технология очистки включает в себя прохождение нефтяного трубопровода несколькими типами скребков подряд, для разных степеней очистки и осуществляется по-разному.
Виды и применение скребков.
Вариант №1. Мягкий дисковый очистной скребок (пиг)
Мягкий дисковый очистной скребок (пиг), изготовленный из полиуретана, предназначается для максимального удаления жидкости из трубопровода и мягких начальных отложений на стенках трубопровода.
Диаметр скребка 8 дюймов.
Вариант №2. Средней мягкости очистной скребок (пиг)
Средней мягкости очистной скребок (пиг), изготовленный из полиуретана, предназначается для очистки основных средних отложений со стенок трубопровода.
Диаметр скребка 8 дюймов.
Вариант №3. Стальной скребок с сердечником и с уретановыми дисками
Стальной скребок с сердечником и с уретановыми дисками, предназначается для предварительной очистки твёрдых отложений со стенок трубопровода.
Диаметр скребка 8 дюймов.
Вариант №4. Четырёх дисковый скребок с корпусом из стали и щётками
Четырёх дисковый скребок с корпусом из стали и щётками, стандартно предназначается для конечной очистки стенок трубопровода.
Диаметр скребка 8 дюймов.
После прохождения этим скребком в трубопроводе, после него необходимо пройти скребком предварительной очистки (позиция №3), так как этот скребок не убирает за собой шлам, а только раздирает и соскребает отложения.
В технике известна очистка сжатым воздухом магистральных трубопроводов, но это строящиеся трубопроводы, использование же сжатого воздуха, например, для вытеснения среды и очистки действующего нефтепродуктопровода, особенно собранного с использованием сварки с подкладными кольцами, всегда связано с большой вероятностью возгорания и детонации смеси сжатого воздуха с остатками углеводородов на стенках внутри трубопровода, что гарантированно приводит к катастрофическому разрушению очищаемого участка трубопровода.
В настоящее время для очистки строящихся магистральных трубопроводов широкое применение нашли мобильные высокопроизводи-тельные компрессорные установки на базе авиационных двигателей, позволяющие с большой эффективностью, в кратчайшие сроки по времени, со значительной экономией средств и материалов по сравнению с общепринятыми, узаконенными в практике способами очистки производить очистку трубопроводов, гарантированно обеспечивая экологическую безопасность окружающей среды. Использование этих высокопроизводительных компрессорных установок для очистки магистральных трубопроводов со следами углеводородов сдерживается отсутствием способов, обеспечивающих взрывобезопасность работ.
В практике применения существует использование для проведения испытаний опрессовочных агрегатов с дизельным приводом или электроприводом. Данный агрегат специально спроектирован для проведения испытаний на нефтепромысловых или трубных участках и предназначен для непрерывной работы при давлении до 40 000 ф/кв.д. Опрессовочные агрегаты обеспечивают непревзойденную эффективность, поскольку требуется только один оператор при проведении полной гидростатической оценки для испытания прочности и целостности трубопровода. Эти установки оснащены исключительной системой “Pressure-Trol”, которая позволяет оператору регулировать испытательное давление и спуск с помощью двух установленных по центру рычагов без необходимости подключать двигатель. Все измерительные приборы двигателя и элементы управления запуском/остановом удобно расположены на пульте оператора. Каждый опрессовочный агрегат оборудован насосом с длительным сроком службы для требуемого давления.
Заключение
Комплекс методов диагностики, ремонта и обслуживания нефте- и газопроводов и их структурная связь сформированы на основе анализа причин аварийных разрушений трубопроводов. Выпадение одного звена из цепи мероприятий по обслуживанию магистральных трубопроводов влечет за собой каскад проблем: удорожает обслуживание объектов, снижает ресурс деталей трубопроводов, приводит к авариям. Тщательный подход к обслуживанию трубопроводного транспорта является залогом укрепления топливо-энергетического комплекса, который является основой развития всех отраслей экономики.
Долговечность и экономичность эксплуатации всех деталей трубопровода напрямую зависит от состояния его внутренней поверхности. Профилактика парафиновых отложений на стенках трубопровода и его очистка должны производиться своевременно. Очистка трубопровода от внутренних отложений также необходима для подготовки участка нефтепровода к внутритрубной инспекции и испытаниям.
Как мы выяснили для данного процесса на современном этапе существует много технологических разработок, которые повсеместно применяются в работе по очистке трубопровода.
Список использованной литературы
По дисциплине «Машины и оборудование для сооружения газонефтепроводов»
ТЕСТЫ
Тема: Оборудование для очистки и подготовки к дальнему транспорту
1. Что входит в состав загрязнений скважинной продукции
а) пластовая, конденсационная и поверхностная вода, гликоли
б) углеводородный конденсат, эмульсия механических примесей, минеральных масел, органических кислот, метанол
в) соли двух- трёхвалентного железа
г) пластовая, конденсационная и поверхностная вода, гликоли, углеводородный конденсат, эмульсия механических примесей, минеральных масел, органических кислот, метанол
*д) всё перечисленное выше
2. Какая установка используется для очистки от механических примесей
3. Какое вещество используется для абсорбционной осушки газа
а) хлористый кальций
в) активированный уголь
г) висцинновое масло
*д) диэтиленглюколь (ДЭГ)
4. Для чего применяют низкотемпературную сепарацию
б) выделения конденсата и редких газов
в) выделения тяжёлых углеводородов, сжижения газов
г) осушки газа, выделения конденсата и редких газов
*д) перечисленное выше
5. Какие вещества могут использоваться для очистки газа от сероводорода
а) хлористый кальций
б) водные растворы этаноламинов
в) активированный уголь
г) хлористый кальций, водные растворы этаноламинов
*д) водные растворы этаноламинов, активированный уголь
6. При каких условиях образуются газогидраты
а) точка росы транспортируемого газа равна рабочей температуры газа
б) точка росы транспортируемого газа выше рабочей температуры газа
в) точка росы транспортируемого газа ниже рабочей температуры газа
*г) точка росы транспортируемого газа равна или выше рабочей температуры
д) перечисленные выше
Тема: Машины для строительства и испытания газонефтепроводов.
7. Назовите количество классов, на которые подразделяются машины для земляных работ
8. Что является рабочими органами кустореза
а) клинообразный отвал
г) клинообразный отвал и рыхлитель
*д) клинообразный отвал и колун
9. Назовите, какая из перечисленных установок используется для разработки мёрзлого грунта
Тема: Землеройно-транспортные машины
10. Перечислите, какие машины относятся к землеройно-транспортным.
а) бульдозер, скрепер
б) грейдер, грейдер-элеватор
*г) бульдозер, скрепер, грейдер, грейдер-элеватор
д) перечисленные выше
11. Перечислите землеройно-транспортные машины, которые используются для сооружения магистральных трубопроводов
г) бульдозер, грейдер, скрепер
д) перечисленные выше
12. Что является рабочими органами бульдозера
*г) отвал и рыхлитель
д) перечисленные выше
13. Наибольшая глубина резания грунта бульдозером
14. Максимальная транспортная скорость грейдера
15. Максимальная транспортная скорость планировщика
16. В каком году появился первый дизельный полноповоротный экскаватор
17. Вместимость ковша экскаватора на гусеничном ходу
18. Вместимость ковша экскаватора на пневмоколёсном ходу
19. Что обозначает вторая цифра в индексации экскаватора
*в) тип ходового устройства
г) тип климатического исполнения
д) номер модернизации
Тема: Оборудование гидромеханизации земляных работ
20. Какое оборудование применяется для гидромеханизированных работ
г) драглайн, гидромонитор
*д) гидромонитор, земснаряд
21. Давление струи воды на выходе гидромонитора
22. Глубина разработки грунта земснарядом
Тема: Оборудование для свайных работ
23. Основные механизмы для свайных работ
г) свайные молоты, вибромолоты
*д) перечисленные выше
24. Классификация свайных молотов
б) паровоздушные и гидравлические
г) паровоздушные, гидравлические, дизельные
*д) перечисленные выше
25. С какого года начинается широкое применение дизель-молотов в нашей стране
26. Масса ударной части вибромолота
Тема: Оборудование для бестраншейной прокладки газонефтепроводов
27. Необходимое давление струи воды для размыва породы при горизонтальном бурении скважины
28. Оптимальная скорость проходки в тяжёлых грунтах
. Тема: Машины и оборудование для очистки, изоляции и укладки газонефтепроводов
29. Сколько типоразмеров очистных машин типа ПТ-НН выпускается
30. Для какого диаметра труб может применяться очистная машина ПТ-НН 1020ПО
Тема: Машины для сжатия и транспортирования газа по МГП.
31. Назовите производителя ГПА серии «Урал»
*б) ОАО «Пермские моторы»
в) ОАО «Авиадвигатель»
г) ОАО «Кировский завод»
32. Назовите марку авиационного двигателя, использованного в качестве привода ГПА «Урал»
33. Какой мощности в настоящее время эксплуатируется самый мощный нагнетатель в ОАО «Газпром»
34. Чему равен к.п.д. ГПА-25 «Урал»
Тема: Газокомпрессорные станции МГП.
35. Что такое АВОгаза
а) аппараты водяного охлаждения
б) аппараты внутреннего осмотра
*в) аппараты воздушного охлаждения
г) агрегаты временного останова
д) агрегаты внешнего охлаждения
36. Нумерация кранов на входе и выходе ГПА
Тема: Трубопроводная арматура.
37. Вид трубопроводной арматуры
б) предохранительная и защитная
г) запорная, предохранительная и защитная
*д) перечисленные выше
38. Способы соединения арматуры с трубопроводом
в) муфтой или штуцером
г) приваркой, муфтой или штуцером
*д) перечисленные выше
Тема: Оборудование, применяемое на газонефтепроводах
39. Назначение камер пуска и приёма ОУ
а) испытание трубопровода
б) очистка трубопровода
в) диагностика трубопровода
*г) очистка трубопровода и диагностика трубопровода
д) перечисленные выше
40. Минимальный размер условного прохода трубопровода, на котором может быть установлена камера пуска и приёма ОУ.
41. В соответствии с ГОСТ 15528-86 и разработок ВНИИМ на сколько групп подразделяют расходомеры и счётчики
42. Какое вещество чаще всего используется в качестве одоранта газа
43. Минимально допустимая концентрация паров одоранта в газе
44. Какой тип одоризационных установок используют при одоризации газа на крупных ГРС
д) перечисленные выше
Тема: Нефтеперекачивающие станции
45. Методы обезвоживания нефти на головных сооружениях
а) гравитационное отстаивание
б) термическое и электрическое обезвоживание
в) комбинированное обезвоживание
г) термическое и электрическое обезвоживание и комбинированное обезвоживание
*д) перечисленные выше
46. Производительность горизонтальных отстойников, выпускаемых промышленностью
47. к.п.д. магистральных секционных насосов типа НМ
48. На трубопроводах, какого диаметра применяются секционные насосы типа НМ
49. Какие насосы применяются на трубопроводах Ду1200
г) секционные и спиральные
д) спиральные и одноступенчатые
50. Назначение подпорных насосов
а) создание напора на входе основного насоса
б) предотвращение кавитации и создание кавитационного запаса
*в) создание напора на входе основного насоса, предотвращение кавитации и создание кавитационного запаса
г) закачки в РВС резервуарного парка
д) пуска основного насоса
51. Величина кавитационного запаса подпорных насосов
52. Какой вид запорной арматуры применяется на линейной части магистрального нефтепровода
а) магистральный кран
б) магистральный вентиль
в) магистральная задвижка
г) линейный кран с пневмоприводом
*д) линейная задвижка с электроприводом
Тема: Погрузочно-разгрузочные машины
53. Перечислить сменное оборудование погрузо-разгрузочных машин
б) грейферный захват
г) перечисленные выше
*д) перечисленные выше и ковш
Тема: Грузоподъёмные машины
54. Как классифицируются простые грузоподъёмные машины
б) строительные лебёдки и подъёмники
*г) перечисленные выше
д) перечисленные выше и краны
55. Какие бывают домкраты
г) перечисленные выше
*д) перечисленные выше и пневматические
56. Какие домкраты предпочтительнее использовать на монтажных работах при сооружении ГНП и ГНХ
д) винтовые и гидравлические
57. Классификация кранов
а) стреловые стационарные и самоходные
б) башенные, портальные, козловые, мостовые
в) специальные краны и кабель-краны
*г) стреловые стационарные и самоходные башенные, портальные, козловые, мостовые специальные краны и кабель-краны
58. Какие краны используются при сооружении ГНП и ГНХ
а) стреловые стационарные и самоходные
б) башенные, портальные, козловые, мостовые
в) специальные краны и кабель-краны
г) перечисленные выше
*д) перечисленные выше, кроме кабель-крана
59. Расшифруйте правильно обозначение крана КС3579
а) кран строительный на автомобильном шасси, грузоподъёмностью до 16т, с телескопической подвеской крюка, 9-ой модели
б) кран строительный на автомобильном шасси, грузоподъёмностью до 10т, с телескопической подвеской крюка, 9-ой модели
*в) кран строительный на автомобильном шасси, грузоподъёмностью до 10т, с жёсткой подвеской крюка, 9-ой модели
г) кран строительный на специальном шасси, грузоподъёмностью до 10т, с жёсткой подвеской крюка, 9-ой модели
д) кран строительный на специальном шасси, грузоподъёмностью до 16т, с жёсткой подвеской крюка, 9-ой модели
60. Какие краны относятся к специальным
а) плавучие, летающие, на железнодорожном ходу
*г) плавучие, летающие, на железнодорожном ходу, краны-трубоукладчики