Машины инженерных войск россии

Чудо-монстры инженерных войск

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Наткнулся на днях на пост, про технику инженерно-военную или военно-инженерную. нет разницы. И увидел как пацан 15-16 лет попытался удивить читателей, тем что он нашел в интернете, потому и решил написать сам!Так как я знаю про всю эту технику не понаслышке!
Просто я служил в инженерных войсках, и где-то на половине представленных ниже машинах я прокатился…

Знакомство хочу начать с машины которая произвела на меня самое большое впечатление
машина эта называется
УР-77

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

УР-77 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-77 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия М14, создавая проходы шириной до 14 метров.
Проще говоря прилетает, экипаж из 2-ух человек на данной технике, тратит 2-3 минуты на подготовку реактивного снаряда и шнура из взрывчатого вещества, выстреливает, делает проход шириной 6 метров и длиной 80 метров, и так же быстренько сваливает.

Ощущение от езды:непередаваемые!Из всей техники на которой ездил в армии — это самая быстроходная машина, она реально «валит», честно не знаю но судя по ощущениям едет километров 60-70.

ПТС
Так же заслуживает большого внимания.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Предназначен для транспортировки по воде личного состава, артиллерийских систем, колёсной и гусеничной техники и других грузов.ПТС-4 оснащен дизельным двигателем В-84 мощностью 840 л.с., который обеспечивает гусеничному транспортёру максимальную скорость 60 км/ч по суше и 15 км/ч на плаву

Ощущение от езды:КЛАСС))) Только представьте, едите вы спокойно едите и тут БАЦ и в реку заехали, и дальше уже не едите а плывете.Помню по службе (могу ошибаться) на себе ПТСка может перевезти КАМАЗ либо роту солдат.

МТУ-90

интересный экземпляр (у штурвала к сожалению не был)

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

МТУ-90 предназначен для боевых порядков второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины. Боевое отделение полностью герметично и имеет средства защиты от радиоактивного и химического заражения местности[1].

В конструкции моста используется уникальная схема, представляющая собой «тройные ножницы». Наводка моста осуществляется с помощью гидроприводов. Снятие моста возможно с противоположного берега. Наведение и снятие моста составляют 2—2,5 минуты[1]. Масса мостовой конструкции 7.5 тонн.

ОЩУЩЕНИЕ:СТРАХ!когда впервые увидел, наложил кирпичей!сначала мы видим небольшую, не понятную машину на фото сверху а потом БАЦ и вот это чудище

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

завараживающее зрелище, если учесть время ее действия — пипец как завораживает.

ИМР-3М
у штурвала так=же не находился

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Предназначена для выполнения инженерных работ для обеспечения продвижения войск, оборудования колонных путей. Представляет собой достаточно совершенную инженерную машину разграждения для производства работ на грунтах I—IV категорий. ИМР герметизирована, оснащена системами подводного вождения (на глубине до 5 м.) и радиационной защиты. Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующая плотную и значительную по размерам дымовую завесу.
ИМР оказалась единственной машиной, способной работать в первые дни Чернобыльской аварии прямо возле разрушенного четвертого энергоблока. Подступы к реактору оказались заваленными обломками здания и оборудования. Чтобы подобраться к очагу разрушений, требовалось сначала расчистить завалы. Но уровни радиации в те дни были таковы, что даже армейские радиометры зашкаливало (от 60 до 500 рентген в час). Возле реактора человек мог находиться считанные минуты, а то и секунды.
ОЩУЩЕНИЕ:довольно компромисное, как мне показалось довольно неповоротливая и ленивая техника, как объяснил комвзвода — очень эффективная в области разграждения пути техника.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

гусеничный самоходный паром. Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для паромной переправы средних и тяжёлых танков, самоходных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при преодолении войсками водных преград.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии


ОЩУЩЕНИЕ:восторг, наблюдал лично как из таких вот ГСП делают импровезированный мост через Амур.

БАТ-М
за «рулем » этого монстра я накатал много часов.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

ОЩУЩЕНИЕ:на этой технике можно ВСЁ!На ней можно ехать прямо везде, не мешают: ни деревья, ни ямы, ни овраги ничего вообще кроме воды.И как я понял в случай военный на ней катаются смертники…потому что эта техника идет одной из первой и так сказать «делает дорогу для остальных»

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

армейская машина для инженерных войск, предназначенная для отрывания котлованов под укрытия для техники или личного состава. Представляет собой навесной роторный траншейный экскаватор поперечного копания на базе тягача АТ-Т.

Машина эта на той же базе что и предыдущая, отличается только модификацией.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

ОЩУЩЕНИЕ:котлованы копает дай бог, во первых очень быстро во вторых очень эффективно.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

(Гусеничный минный заградитель) — машина, предназначенная для механизированной установки противотанковых мин.Для установки на поле боя, ГМЗ снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62 и ТМ-89. Мины снабжены контактными и неконтактными взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.

ОЩУЩЕНИЕ:страх.У солдат есть своя расшифровка ГМЗ — гроб металлический зеленый. А оно так и есть, малейшее несоблюдение техники безопасности. либо какая-нибудь нелепая случайность, и к проотцам ты улетишь очень быстро. Потому как под задницей у тебя находится 208 мин, общим весом 1500 тонны (могу ошибаться).

ну и напоследок
ИРМ

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

армейская машина, предназначенная для проведения инженерной разведки местности.
Экипаж машины состоит из двух человек: механика-водителя и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек, Для действия на заражённой местности в машине имеется фильтро-вентиляционная установка. Для работы в условиях ядерного заражения в ИРМ «Жук» установлен радиометр-рентгенометр ДП-3Б. При работе в условиях химического заражения используется прибор ВПХР для определения отравляющих веществ.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

ОЩУЩЕНИЕ:эта «малышка» может:и по земле, и по воде, и под водой. Про последний не видел и не пробовал!Но легенда об этом в нашей части ходила. Достаточно быстрая, скрытая и маневринная техника.

Ну вобщем это наверное все про что я смог вспомнить. И это только верхушка айсберга. Это самое обычное вооружение инженерных войск Российской армии.
Если где-то есть неточности не судите строго, в армии отслужил года 3 назад, мог и подзабыть, надеюсь кому-нибудь будет интересным.

Источник

5 необычных машин инженерных войск

В распоряжении военных инженеров уникальные машины, «РГ» представляет 5 необычных из них.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Сейчас уже есть третье поколение инженерных машин разграждения, способных проложить дорогу, где только вздумается. Созданная на базе танков Т-72 или Т-90 девятиметровая ИМР оборудована бульдозерным отвалом, «умеющим» работать в двух положениях, и телескопической стрелой с набором разных креплений. Ей не страшны минные поля и даже гамма-излучения, которые она ослабляет примерно в 120 раз.

Два человека экипажа могут трое суток «жить» внутри машины. В кабине есть где вскипятить воду, подогреть пищу, конструкторы позаботились даже о туалете.

К слову, ИМР хорошо зарекомендовала себя в первые дни после аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Она оказалась единственной машиной, способной работать вблизи ядерного реактора.

Сказочное прозвище к современной установке разминирования перешло от предшественников из-за необычности зрелища: с реактивным ревом над землей появляется ракета, за которой тянется что-то длинное и извивающееся.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Оппонент «Горыныча». Гусеничный минный заградитель третьего поколения способен за час расставить мины на нескольких километрах, причем как заблаговременно, так и во время боя. При необходимости и замаскирует боеприпасы под землей. А установленное на нынешних модификациях навигационное оборудование позволяет зафиксировать точные координаты каждой мины, что существенно облегчает задачу по очерчиванию контуров полей.

Экипажу остается только выбрать так называемый шаг установки мин, механизм отправит ее на транспортер, а после укладки специальное устройство переведет заряд в боевое положение.

Хотите мост за 50 минут? Нет проблем. Именно столько времени, согласно максимальному нормативу, требуется, чтобы развернуть тяжелый механизированный мост, по которому без особых трудностей пройдет тяжелая бронетехника. Один комплект ТММ-6 рассчитан на 102 метра при длине одного пролета 17 метров. Так что из него можно собрать шесть 17-метровых, три 34-метровых, ну или все же одну, но самую длинную стометровую переправу.

По шоссе такая машина может передвигаться на расстояние до 1100 километров без дозаправки, ее максимальная скорость при этом составляет 70 километров в час.

Этот неуклюжий на первый взгляд трактор оставляет после себя глубокий след. По заверению знатоков, ТМК-2 прост в управлении и обладает высокой маневренностью, что делает машину незаменимой при прокладывании траншей для трубопроводов, других различных линий или дренажных работах.

За один час ТМК-2 сделает 700 метров траншеи глубиной в полтора метра. Дополнительные бульдозерные приспособления позволяют использовать машину даже для изменения рельефа: например, для засыпки ям, рвов или, наоборот, рытья котлованов. С комплектом дополнительного оборудования ТМК-2 можно задействовать на содержании и расчистке дорог от снега. Такую технику да в города для гражданских нужд.

Источник

Инженерные войска: Какие новинки военной техники поступят в армию

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Председатель Военно-научного комитета инженерных войск Максим Кривошеев рассказал о новинках военной техники, которые будут поступать в армию, а так же о том как совершенствуется инженерная техника с учетом сирийского опыта.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Максим Владимирович, Инженерные войска сейчас разрабатывают установку получения воды из снега и льда УПВС-5. Поставки такой специализированной техники вызваны тем, что с освоением Арктического региона мы столкнулись с проблемой питьевой воды?

Максим Кривошеев: Это главная из причин. Да, сейчас инженерные войска стали более активно привлекаться к выполнению задач в Арктической зоне. Там расширилась группировка. Возникли задачи по обеспечению людей питьевой водой. Конечно, раньше у нас на снабжении были подобные установки, но с гораздо меньшей производительностью. Сейчас мы работаем над созданием новой установки, которая по характеристикам более чем в пять будет превосходить нынешние средства очистки. Однако УПВС-5 при этом останется мобильным, его можно будет в короткое время доставить к месту выполнения задачи, развернуть и приступить к получению воды.

Как установка будет действовать? Подгоняется машина, бойцы с лопатами закидывают в нее снег.

Когда ее примут на вооружение?

Максим Кривошеев: Сейчас ведется сборка опытного образца. Мы приступаем к проведению заводских испытаний. После этого начнутся Государственные испытания. Мы рассчитываем до конца года завершить разработку этого средства.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Сейчас наверное самая актуальная тема, внедрение робототехнических комплексов. Что по этой теме создается для инженерных войск?

Максим Кривошеев: Работа инженерных войск, особенно по разминированию, связана с опасностью для личного состава. Для минимизации таких рисков уже созданы робототехнические средства, которые позволяют облегчить работу именно при разминировании. Сейчас выполняются опытно-конструкторские работы по созданию многофункциональных робототехнических комплексов штурма и разграждения ИМРТК-ШР, робототехнического комплекса разминирования тяжелого класса ИМРТК-РТ. Ведутся работы по малым роботизированным комплексам.

Максим Кривошеев: Сейчас по этому комплексу выполняется опытно-конструкторская работа. Идет разработка документации. До испытаний еще дело пока не дошло.

Что в него закладывается в первую очередь? Он именно для тех ребят, которые штурмуют здания, а он идет впереди и их прикрывает?

Максим Кривошеев: Да. Штурмовики за ним прячутся, прикрываются. У него впереди будет отвал, который будет позволять пробивать какие-то завалы в разрушенных конструкциях, у него будет средство огневой поддержки штурмовиков, будет универсальный бульдозер, который предназначен для разбора завалов или проделывания проломов в стенах здания. То есть тот комплект оборудования, который позволит с наименьшими затратами и потерями выполнить задачу по штурму зданий. Они могут использоваться для пробивания стен, чтобы штурмовики могли зайти в здание с любой стороны, независимо от того, есть ли там двери. Он необитаемый полностью. Безэкипажный. Управляется оператором.

Сейчас практически вся военная техника прошла обкатку в Сирии. Расскажите про образцы инженерной техники, которые это сделали?

Максим Кривошеев: Наши подразделения испытывали технику в ходе реального выполнения боевых задач. Это хороший способ испытать те средства, которые у нас есть. При каждом выходе отряда разминирования, мы вместе с ним отправляли перспективные и опытные образцы. В Сирию вывозились в первую очередь средства инженерной разведки, различные миноискатели, подповерхностные обнаружители, георадары, бомбоискатели. Все, что у нас сейчас есть нового в войсках, прошло апробацию в ходе выполнения задач в сирийской кампании. По результатам этих испытаний были доработаны даже те средства, которые уже стоят на вооружении. К примеру была проведена апробация подповерхностных обнаружителей ППО-2. Был выявлен ряд недостатков, мы выслушали замечания и предложения от людей, которые непосредственно их эксплуатировали. Это было все учтено, проверено в ходе госиспытаний. На снабжение принято уже доработанное средство.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Активно апробировались робототехнические комплексы. Тот же «Уран-6». По результатам работы, которые проводились в Сирии, в его конструкцию были внесены изменения. В частности, изменено расположение камер, усилена противоосколочная защита и защита от пыли. К примеру, установлены дополнительные уплотнители, система фильтрации. И так по каждому образцу.

В Сирии часто приходится сталкиваться с большим количеством тоннелей, подземными проходами, которые тянутся на многие километры. Как эти тоннели исследовать, зачищать? С какими трудностями сталкиваются саперы?

Максим Кривошеев: Сейчас средства разведки используют самые современные методы для обнаружения движущейся техники. Возникла необходимость создания средств, которые имитируют сигнал движущейся техники. И эти средства расставлены на определенном расстоянии друг от друга, могут имитировать движение колонны.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Максим Кривошеев: Каждая единица техники имеет свой радиолокационный портрет. Этот портрет излучается в определенной длине волн при применении средств разведки противника. И они используют свои средства наблюдения, радиолокационные средства, для выявления таких излучений. То есть визуально они движения колонны не видят, но сигнал на радары поступает.

Ну, то есть, летит самолет-разведчик.

Совсем недавно в войска стали поступать инженерно-разведывательные катера, они поставляются на апробацию или уже пошли в серию?

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Куда эти катера будут поставляться?

Максим Кривошеев: В подразделения инженерной разведки, понтонно-мостовые подразделения.

Военно-научные комитеты, занимаются в том числе и вопросами прогнозирования. Наверное не просто заглянуть лет на десять, пятнадцать вперед и понять, как будет идти развитие войск. Есть ли какие-то перспективные разработки, которые появятся у нас не завтра, не послезавтра, через, допустим, пять лет?

Максим Кривошеев: Военно-научный комитет инженерных войск, Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск проводит глубокий анализ развития перспективных средств. В том числе и у противника. Проводится анализ, в каком направлении идут они, в каком направлении идем мы. Проводится анализ выполнения задач инженерного обеспечения различными подразделениями. Специалисты военной науки участвуют практически во всех операциях и задачах, которые выполняют инженерные войска, по результатам которых проводится глубокий анализ, который позволяет определить проблемы на том или ином направлении. И соответственно скорректировать наши планы.

Источник

Самые удивительные машины инженерных войск

Инженерные машины строят дороги, копают рвы и канавы, расчищают завалы и наводят мосты. А если их одеть в броню или поставить на танковые шасси, они смогут идти по минным полям, как по вспаханному полю. Самые удивительные, мощные и миролюбивые модели военной техники в рейтинге «ПМ».

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Танковый мостоукладчик M60 AVLB

Это, наверное, самая знаменитая машина подобного рода: меньше чем за 8 минут он может навести мост длиной 18 метров, по которому могут пройти 60-тонные машины. Броню он унаследовал от боевого танка М60А1, поэтому может идти бок о бок с боевыми машинами, позволяя им преодолевать противотанковые рвы и небольшие реки.

Самоходный паром EFA

Эта французская машина — раскладной паром на колесном шасси. Сцепив несколько штук, можно получить полноценный понтонный мост, через который пройдет тяжелая техника.

Рыть окопы гораздо эффективнее не лопатой, а колесом вот такой российской (советской) траншейной машины ТМК. В распоряжении у пехоты, как правило, маленькие лопаты (те, что в быту называют саперными), которыми копается медленно и трудно. То, что мотострелковое отделение выкопает за 2−3 дня, ТМК сделает за 20 минут.

Источник

Юрий Пашолок. Стальные монстры инженерных войск

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Юрий Пашолок. Стальные монстры инженерных войск

Наиболее интересные образцы инженерной техники на международном военно-техническом форуме «Армия-2021»

Выставочная жизнь, несмотря на все проблемы, продолжается. Если в прошлом году старались запретить проведение мероприятий при любой возможности, то теперь ситуация несколько иная. Могут и не запретить, но при этом идет ограничение по зрителям. То есть провести мероприятие можете, но крайне желательно без зрителей, или с минимумом. И вот тут уже многое зависит от организаторов. Если от зрителей зависит максимум, то скорее не проведут. Те же «Моторы Войны» провели, потому что зрителей там и не предполагалось. Очень похожий по концепции фестиваль Militrcks решили перенести, ибо тут главное — зрители. В общем, каждый для себя решает, надо ему проводить, в текущих реалиях, массовые мероприятия.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Крупногабаритных машин у инженерных войск хватает

Особенно интересная ситуация наблюдается у нас. Когда одними из главных посетителей являются руководство страны, высшее командование и зарубежные делегации, остальные не столь и важны. Вот такие мероприятия, как правило, имеющие прямое отношение к ВПК, продолжают проводить. Совсем недавно прошел МАКС-2021, который, в отличие от Фарнборо и Ле Бурже, никто отменять не стал. Явно не отменят и «Интерполитех», с массой вполне понятных ограничений, он явно пройдет. И нельзя сказать, что посетителей нет. Впрочем, я лично стараюсь всё-таки в бизнес-дни кататься, ибо народа меньше.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

По соседству стояла техника инженерных войск, и войск РХБЗ

Самым важным событием этого года, с точки зрения выставок, стал международный военно-технический форум «Армия-2021». Форум оказался очень похож на прошлогодний: вроде бы громких новинок нет, но если внимательно пройтись по стендам, выясняется, что не всё так и плохо. Самое главное — не сужать кругозор до танков и прочей бронетехники. Мир военной техники состоит из гораздо большего классов машин. «Армия-2021» это отлично показывает. Новинок гораздо больше, чем некоторые думают. Таковые обнаружились и среди танков, и среди бронемашин. Этот же репортаж посвящен инженерным машинам. Здесь есть и новинки, а также машины, которые сами по себе интересные, так что стоит упомянуть и их.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

ПЗМ-2М, попытка заменить 50-летний траншеекопатель

Так исторически сложилось, что инженерная техника является вещью довольно консервативной. Многим образцам, принятым на вооружение еще Советской Армией, стукнуло полвека, а иным и больше. Такая ситуация не должна сильно удивлять, поскольку некоторые типы инженерной техники уже давно достигли необходимых параметров. Кроме того, на принципиально новые образцы инженерной техники часто выделяется остаточное финансирование. В итоге, когда петух клюнет в одно место, ВНЕЗАПНО выясняется, что имеющийся парк морально устарел, и надо срочно искать замену. В этот момент порой рождаются конструкции, одна из которых стала самой большой инженерной премьерой «Армии-2021».

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Рабочий орган тот же, другая база

В далеком 1968 году на вооружение Советской Армии была принята полковая землеройная машина ПЗМ-2. Это многоцелевая землеройная машина, в том числе предназначенная для рытья окопов. Утилитарный аппарат на шасси колесного трактора ХТЗ Т-150К. Сзади основной рабочий орган, при помощи которого происходит рытьё окопов, впереди бульдозерный отвал. Сзади копаем, спереди закапываем, всё просто. Проблема в том, что машине стукнуло… ну сами можете посчитать сколько лет. Давно нет страны, которая приняла на вооружение ПЗМ-2, а производство тракторов находится в другом государстве. Одним словом, назрела замена, другой вопрос, что получилось.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

С точки зрения функциональности ПЗМ-2М равен своему предшественнику, а вот по массе разница почти в 2 раза

На территории Украины вопрос модернизации ПЗМ-2 решили путем создания машины КВСЗ-4003 (ПЗМ-3) на шасси КрАЗ-5233НЕ. Вполне утилитарная и логичная конструкция. Смысл ее в повышении мобильности рабочих органов, которые даже не стали менять. Плюс бронированная кабина. А вот Галичский автокрановый завод решил иначе. Получившаяся у них конструкция получила обозначение ПЗМ-2М. Про нее некоторые СМИ написали что-то вроде «сумели на одной платформе объединить колесное трехосное вездеходное шасси, гусеничный движитель, бульдозер и траншеекопатель». Так, минуточку. На машине стоит оборудование ПЗМ-2, то есть траншеекопатель и бульдозерный отвал. Новое тут шасси, и вот тут лично у меня вопрос — зачем. Был взят КамАЗ-65224, к нему приделано оборудование от ПЗМ-2 и… подъемная гусеничная тележка. Для повышения проходимости.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Это чтобы он лучше ездил по грязи. Все сделали вид, что детальки от трелевочника не увидели

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

ВТМ-1, решение той же проблемы, но от «Святовита». Новая база, на тонну легче

Те три дня, что ходил по «Армии-2021» и натыкался на ПЗМ-2М, из головы не вылезал локальный мем. Родился он лет 15 назад среди волонтеров танкового музея в Кубинке. Вот такие агрегаты, интересные, но сделанные непонятно зачем, получили прозвище «Штурмгитлер». Вот как раз типичный «Штурмгитлер» и получился. Желание сделать более подвижный траншеекопатель похвально, но точно надо ради такого требования городить подобное? Получилась большая мишень, не говоря уже о том, что существуют и более разумные колесные шасси. Не стоит забывать и о том, что траншеекопатель является довольно специфичной машиной, у которой скорость не главный параметр.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Всё то же самое влезло на трактор Беларус-2202.3

Примерно так и подумали на минском заводе «Святовит», который также производит специализированную технику, в том числе экскаваторы. К форуму «Армия-2021» они подготовили своё видение того, как можно модернизировать ПЗМ-2. Новинка получила обозначение ВТМ-1 (войсковая траншейная машина). Концепция ровно та же, что и у ПЗМ-2М, то есть перенос рабочих агрегатов ПЗМ-2 на новую базу. База, разумеется, местная — колесный трактор Беларус-2202.3. С точки зрения ТТХ этот трактор близок к Т-150К: он уже мощнее (212 л.с. против 170 л.с.), а полная масса ВТМ-1 ниже ПЗМ-2 более чем на тонну. Машина чуть медленнее, но у нее и задача не носиться по автобанам.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Дешево и сердито

Получилась машина, которая решает принципиальную задачу — перевод ПЗМ-2 на более современную базу. Ну а дальше всё зависит от заказчика. С одной стороны, детище «Святовита» не вписывается в требования повышения максимальной скорости, а с другой, ПЗМ-2М не выглядит оптимальным решением задачи. Городить ради того же самого оборудования такое чудовище — весьма сомнительная заявка на успех. Я, конечно, не специалист по современным инженерным машинам, но со своей колокольни вижу более разумным подход «Святовита». Тем более что при необходимости получения минимальной защиты (а такое требование всплывет с большой долей вероятности) у минского трактора есть определенный запас прочности. А вот есть ли он у ПЗМ-2М, большой вопрос. Траншеекопатель массой большей, чем у РСЗО «Ураган» — сомнительное достижение.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

ТТД-3, серийный образец 2021 года выпуска

Скорость, впрочем, нужна инженерным машинам далеко не всегда. Есть специализированные образцы, которые работают крайне неспешно, и никого это не беспокоит. К таким образцам относится и специализированная машина, о которой сейчас пойдет речь. Совсем новой ее не назвать, поскольку в прошлом году ее приняли на вооружение. Тем не менее, это всё равно новинка форума, хотя бы потому, что изготовлена она в этом году, о чем говорят заводские таблички. Речь идет о ТТД-3 (тракторный тягач-дозировщик), созданный на базе челябинского трактора D9 производства ООО «ДСТ-Урал». Да и от прошлогодней машины образец этого года чуть отличается.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Концептуально этот тот же ТТД-1, но на новой базе

Если исходить из того, что сзади стоит мощный крюк, возникает ассоциация с немецким путеразрушителем, но на самом деле это не так. У D9, как и у ЧТЗ Б-11, он является штатным элементом конструкции, больше того, у ТТД-3 выполняет ряд специфичных функций. Например, за него можно зацепить несколько вагонов. Впрочем, главным рабочим органом ТТД-3 является дозирующее устройство, представляющее центральный щит и боковые секции. В щите есть прорези под рельсы, а на гусеничных траках находятся специальные вырезы, также под рельсы. Концептуально ТТД-3 повторяет своего предшественника, но уже на новой материальной базе. И тут, в отличие от ПЗМ-2М, к шасси точно нет никаких вопросов.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Основной рабочий орган машины

Основное назначение ТТД-3 заключается в работах по строительству, либо ремонту железнодорожного полотна. Боковины как раз и нужны для того, чтобы формировать профиль полотна. ТТД-3 идет в железнодорожные войска, где будет постепенно заменять своего прямого предшественника — ТТД-1. Войска потихоньку обновляют парк своей спецтехники, конечно, она не так эффектна, как танки или самоходки, но является важной составляющей. Да и насчет эффектности еще можно поспорить. ТТД-3 сложно не заметить.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Инженерный разведывательный катер ПРП-4А ИРК, уже в статусе серийной машины

В состав инженерной техники входят не только гусеничные машины, но и весьма специфичные аппараты. Одним из них является инженерный разведывательный катер ПРП-4А ИРК. Работы по нему ведутся с 2014 году, в 2018 году несколько штук передали в войска, а в октябре 2020 года прошла информация о принятии ИРК на вооружение. Ранее задачи, которые поставлены новинки, выполнялись на надувных лодках СНЛ-8. Разработка ЦКБ «Нептун» достаточно компактная, она перевозится до места развертывания на грузовом шасси КамАЗ-63501. В походном положении борта «юбки» складываются, тем самым обеспечивается необходимый габарит. За счет воздушной подушки можно и на сушу выползти, если это надо. Одним словом, получился крайне интересный инженерный разведчик.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Аэролодка «Пиранья-6», про ее судьбу в армии пока молчок

По соседству находится, можно сказать, спутник ИРК. Это аэролодка «Пиранья-6», которую выпускает иркутская компания «Аэротрейд». В отличие от ИРК, которая делалась явно под военных, «Пиранья-6» имеет и несколько вариантов гражданского исполнения. Лодка в серии, а вот то, что про нее молчат военные, не очень хороший признак. Возможно, что выбирали между двумя разведчиками, и выбрали ИРК. Даже информационной таблички по этой лодке не было.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Один из образцов камуфляжа от «Росбал», никакой информации о ней не нашлось

Если по «Пиранье-6» еще какую-то информацию можно найти, если поставить перед собой задачу, то с еще двумя новинками инженерных войск вообще полная беда. С одной новинкой чуть повезло, со второй нет. Речь идет про новые образцы камуфляжа, которые показали на минных тралах. Нет, дело совсем не в секретности. Дело в том, что разработчики камуфляжа банально не оформили свою разработку по стандартам информационных стендов. В результате они стали вешать информацию на офисных защелках, крепя их прямо к машине. Вызвало это у военных вполне понятную реакцию. Произошла бурная сцена, человек из КБ повозмущался, снял с машины таблички, и ушел. Посему про второй вариант камуфляжа даже неизвестно, как он именуется. Установлен он был на катковом минном трале ТМТ-К.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

«Универсальная малая маска» прикрывает всю машину

Вероятнее всего, речь идет о универсальной малой маске (УММ) разработки московской «Русбал». Именно ее представитель и развешивал неуставщину. Ничего секретного в ней нет, всё лежит на сайте производителя. Поскольку эту сцену наблюдал в прямом эфире, могу сказать, что правота была на стороне военных. Разработчики не первый год с армией работают, должны понимать, как и что делается. И влетит за неуставщину тоже военным, от первого же мимо проходящего генерала. Не говоря уже о том, что происходило действо в воскресенье, а на следующий день форум встречал президента.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Камуфляж «Баттерфляй», вторая разработка «Русбала»

Собственно, найти «Русбал» удалось по той самой неуставщине. Вешалась она на вторую продукцию предприятия — камуфляж «Баттерфляй». Основной принцип действия этого камуфляжа скрыт в названии. На танк или другую боевую машину крепятся специальные элементы, чем-то напоминающие крыло бабочки. С точки зрения работы весьма эффективная штука, силуэт размывается на раз-два. Как утверждает сам производитель, камуфляж допускает движение на скорости до 40 км/ч. Крепятся элементы между собой довольно просто и надежно. Универсальность крепления такова, что замаскировать можно даже очень габаритную технику. Примеры есть на странице «Русбала». Рекомендовал бы в следующий раз всё же прислушаться к военным и сделать планшетку по шаблону. Иначе снова будет главная проблема итальянской компартии — преодоление трудностей, созданных самими же.

Машины инженерных войск россии. Смотреть фото Машины инженерных войск россии. Смотреть картинку Машины инженерных войск россии. Картинка про Машины инженерных войск россии. Фото Машины инженерных войск россии

Этот тип камуфляжа хорошо «разбивает» силуэт машины

На этом по инженерной технике и образцам, имеющей к ней отношение, всё. Напоследок будет еще один материал, посвященный некоторым необычным новинкам форума, а также кое-какие мысли, имеющие прямое отношение к теме этого канала. А именно к истории военной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *