Машины каблучки все модели
Все «каблуки» российского рынка: для быта и бизнеса
То, что российский малый бизнес находится еще только в стадии зарождения, видно и по числу легких развозных фургончиков на улицах. Но перевозка грузов – это лишь часть их способностей: у многих каблуков есть и «гражданские» версии с просторными салонами и вместительными багажниками. Чем не замена семейным компактвэнам?
Fiat Doblo
Несмотря на довольно короткий список комплектаций и отсутствие альтернативы тандему из слабенького 77-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой «механики», пассажирский Doblo Panorama в прошлом году стал лидером продаж в своем сегменте. И дело тут не только в привлекательных ценах, которые начинаются с отметки в 575 000 рублей, но еще и в завидных грузовых способностях Фиата. Ведь на борт он может взять до 700 килограмм, а объем его багажника варьируется от 750 литров в пятиместном варианте до внушительных трех «кубов» со снятыми задними сиденьями. По умолчанию Fiat оснащен только правой задней сдвижной дверью, но заказав пакет Comfort, такую же можно обнаружить и слева.
Грузовая версия Cargo с цельнометаллическим кузовом способна увезти еще больше: 3.2 кубометра и 730 кг (а с опцией, увеличивающей грузоподъемность, – все 850 кг). Оснащена она чуть беднее, но и оценивается в 545 000 рублей. За такие удобства, как аудиосистема, кондиционер и левая грузовая дверь, также придется доплачивать.
Renault Kangoo
Не балует покупателей выбором силовых агрегатов и компания Renault, оснащая не так давно переживший смену поколений Kangoo одним-единственным 1,6-литровым (84 л.с.) двигателем и механической коробкой. Зато возможности у двухместного грузового Kangoo Fourgon совсем не легковые: 737 кг полезной нагрузки и 3.5 «куба» свободного пространства, правда, со сложенным пассажирским сиденьем. А стоит французский «каблучок» 596 000 рублей. Вот только боковые двери в перечне базового оснащения не числятся, а каждая из них оценивается в 15 тысяч рублей.
Пассажирские версии Kangoo Passenger оснащены богаче и, помимо просторного пятиместного салона с большой площадью остекления, предполагают еще и наличие как минимум одной, правой, сдвижной двери. Цены начинаются от 626 000 рублей.
Peugeot Partner
Фургончик Partner VU встречает покупателя дилеммой, предлагая первым делом выбрать вариант кузова: обычный, с полезной нагрузкой 625 кг, или удлиненный на 250 мм, способный увезти все 750 кг. И если в комплекте с первым идет 90-сильный бензиновый мотор, то со вторым – дизель такой же мощности. А вот коробка передач у них одна – пятиступенчатая «механика». Цены стандартного «каблука» Peugeot начинаются от 599 000 рублей. Кстати, боковые двери, как и у Рено, в его начальную комплектацию не входят. Зато для удлиненной версии, за которую просят 666 000 рублей, правая сдвижная дверь положена уже в «базе».
Пассажирский Partner Tepee VP, с его комфортным салоном с пятью посадочными местами и кучей вещевых ящичков походит больше на семейный компактвэн, да и недостатка в комплектациях у него нет. Машину с 90-сильной бензиновой «четверкой», фронтальными подушками и электростеклоподъемниками можно купить за 606 000 рублей. Tepee с более мощным 120-сильным мотором, двумя боковыми дверями и аудиосистемой обойдется в 687 000 рублей.
Citroen Berlingo
В грузовом исполнении Ситроен Берлинго имеет все те же два варианта кузова: обычный, с полезным объемом 3.3 кубометра, и удлиненный, вмещающий 3.7 «куба». Небольшие перемены по сравнению с братом-близнецом Peugeot Partner заметны лишь в моторной линейке – у Berlingo она оказалась чуть-чуть шире: к бензиновому двигателю 1.6 (90 л.с.), идущему в комплекте со стандартным кузовом, здесь добавился тяговитый 75-сильный дизель. В остальном «каблуки» очень похожи. Даже цены и те повторяются, стартуя с отметки в 599 000 рублей.
Неблагодарным занятием окажутся и поиски отличий в пассажирских версиях Ситроена и Пежо. Начальная версия «остекленного» Berlingo Multispace имеет похожий набор оборудования и оценивается в те же 606 000 рублей. Но изюминка Citroen – это его версия Trek. Оснащенный 120-сильным двигателем, дифференциалом повышенного трения и с выросшим до 200 мм дорожным просветом такой псевдовнедорожный «каблучок» уже может поспорить с легким моноприводным кроссовером. Но и стоимость у него соответствующая – от 804 500 рублей.
Volkswagen Caddy
По перечню комплектаций Volkswagen в самый раз изучать комбинаторику. Немецкий представитель грузопассажирской «братии» будто вобрал в себя все возможные сочетания кузовов и силовых агрегатов. Caddy может быть как коротким, так и длинным, с пассажирским или грузовым салоном, двух- или даже семиместным, с бензиновым или дизельным двигателем, с передним или полным приводом, с механической или роботизированной коробкой (DSG), а уж вариантов оснащения не счесть. Да и по вместимости он ушел далеко от конкурентов: даже короткий «грузовичок» может похвастать 3.7 кубометрами свободного пространства, в удлиненную версию машины войдет на «куб» больше. Все бы хорошо, но только доступным его можно назвать с большой натяжкой. Ведь стоимость базовой версии грузового Caddy Kasten с 85-сильным бензиновым мотором только начинается с отметки в 696 900 рублей.
Ford Connect
Ford Transit Connect — еще один утилитарный фургончик с классическими прямоугольными формами, привычным внешним видом и, главное, вместительными недрами, объем которых у длиннобазных машин переваливает за четыре кубометра. Как и большинство автомобилей своего класса, Transit Connect предоставляет на выбор два варианта кузова: короткий и удлиненный. А вот моторная линейка у Форда сплошь дизельная, состоящая из двигателей мощностью 75, 90, 110 л.с., в одной связке с которыми трудится исключительно пятиступенчатая «механика». Несмотря на довольно-таки обычное для машин своего класса оснащение, стартовая цена Форда даже выше, чем у Фольксвагена – от 720 500 рублей.
Традиционно чуть более комфортная, укомплектованная двумя широкими сдвижными дверями, пассажирская версия Tourneo Connect на сегодняшний день представлена только в длиннобазном варианте с высокой крышей. Кстати, опционно автомобиль можно наделить и восьмиместным салоном с тремя рядами сидений. Ну а обойдется такой Ford не меньше, чем в 1 092 500 рублей.
Skoda Roomster
Самый грузовой из всех пассажирских и самый пассажирский из всех грузовых, Roomster не является прямым аналогом вышеперечисленных конкурентов, поскольку ведёт свою родословную от легковой модели Fabia. Да и полностью грузовой модификации с цельнометаллическим кузовом в России уже не продаётся. Низкая посадка, легковая управляемость и в то же время вместительный «второй объем» – разумный компромисс между легковыми и грузовыми качествами автомобиля. В пятиместном виде багажное отделение Шкоды невелико (450 литров), однако широкие возможности трансформации заднего ряда сидений, которые можно по отдельности сдвигать, складывать или снимать, с лихвой компенсируют этот недостаток. К примеру, став двухместным, Skoda Roomster может увеличить свой полезный объем до 1 780 литров. За машину с кондиционером, фронтальными подушками и системой стабилизации, оснащенную 1.4-литровым (86 л.с.) двигателем и «механикой», дилеры сейчас просят 614 000 рублей. Skoda с мотором 1.6 (105 л.с.) выйдет дороже на 40 тысяч, а укомплектованная «автоматом» – на все 70 тысяч рублей. Цены на исполнение Scout с внедорожным обвесом, климат-контролем, подогревом передних сидений и двигателем 1.2 TSI (105 л.с.) начинаются от 740 000 рублей.
Lada Largus
Пусть не совсем родной, но уж точно самый ожидаемый и самый дешевый фургон года – это, конечно, новый Lada Largus. И внешность, и простенький аккуратный салон, и всепрощающая логановская подвеска, адаптированная под грузовые нужды, – здесь все знакомо и проверено временем. Для машины такого класса это только плюс. Как, впрочем, и то, что в невысокое грузовое отделение можно поместить 2.5 кубометра чего-нибудь, весящего не больше 800 кг. При этом даже у базового Largus на каждом борту будут иметься, хоть и не очень удобные для погрузки, распашные двери. Силовых агрегатов на выбор два: это восьми- и шестнадцатиклапанные моторы мощностью 84 и 105 л.с. А цены? Они начинаются со скромных 319 000 рублей, автомобиль с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 364 500 рублей. Одна беда – купить Largus фургон пока нельзя, к дилерам машины еще не поступили. Зато пассажирские универсалы с пяти- или семиместными салонами уже в продаже, по цене от 364 300 и 395 000 рублей соответственно.
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Антикризисный транспорт бизнеса: выбираем недорогой подержанный «каблук»
В-третьих, все коммерческие машины имеют типичные неисправности: убитая подвеска, особенно задняя из-за регулярных перегрузов, расшатанная кулиса коробки передач и проблемы со сцеплением. Само собой, огромные пробеги и неисправности топливной системы тоже являются нормой. Все это следствия коммерческой эксплуатации и, увы, нередких махинаций и экономии наемных водителей на обслуживании казенной машины.
Двигатели: дизельный 1.8 (90/110 л.с.) и бензиновый 1.8 (115 л.с.)
Год выпуска: 2004-2013
Некогда очень популярный «каблук» сегодня в силу возраста является одним из самых недорогих предложений на рынке. Доступен, увы, только в первом поколении, поскольку новая генерация в свое время успела доехать только в пассажирском варианте, а затем Ford сделал ставку на более вместительный микроавтобус. Машина интересна тем, что имеет один из самых вместительных грузовых отсеков.
Что касается силовой гаммы, то «каблук» Ford оснащался бензиновым и дизельным мотором объемом 1.8 литра.
Непопулярный бензиновый двигатель 1.8 Zetec достался маленькому «Транзиту» от Focus первого поколения. Это не самый удачный мотор с ременным и откровенно слабым приводом ГРМ. Помимо прочего не отличается надежностью топливная система, слабым местом является алюминиевый картер. Зазоры клапанов требуют ручной регулировки.
Бензиновый двигатель имел механическую трансмиссию IB5, а дизель оснащался более мощной коробкой МТХ75. Первая легковая трансмиссия на коммерческой машине работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще. У более мощной коробки на дизеле особых проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.
В механизме сцепления слабым звеном является выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы. И в том, и в другом случае владельцы отмечают низкий ресурс маховика.
В целом Ford Transit Connect I стоит рассматривать только в дизельной версии и после хорошей диагностики. Ремонт и простой немолодой машины может обойтись дороже, чем низкая цена ее покупки.
Двигатели: бензиновый 1.4 (77 л.с.)
Год выпуска: 2007-2015
Популярный итальянский фургончик, который в России заслужил особую любовь именно в первом поколении. Секрет прост: древняя, но простая как три копейки конструкция с 8-клапанным бензиновым мотором и рессорной подвеской позволяли держать низкую цену как покупки, так и стоимости владения. Второе поколение отличается очень сильно: стильная внешность, современная платформа, турбомоторы в гамме и цена за миллион.
Если говорить о первой генерации, то под капотом трудится мотор серии Fire 843 A1.000. Ременной двигатель в целом надежен: даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны остаются целы. У мотора другие сложности: он склонен к утечкам антифриза и масла, перегреву и залеганию колец. Проблема в плохих патрубках, шлангах и всевозможных прокладках. Учитывая, что у агрегата очень небольшой масляный объем (2,6 литра), даже небольшие утечки и угар грозят проблемами.
В общем недорогая и неприхотливая машина требует более качественных расходников и внимательного хозяина, тогда особых проблем с Doblo не будет.
Двигатели: дизельный 1.6 (90 л.с.) и бензиновый 1.6 (90/110 л.с.)
Год выпуска: 2009-2017
Второе поколение одного из самых популярных и удачных «каблуков» мира. В новой генерации автомобиль очень сильно прибавил в комфорте и опциональном составе, что, увы, сказалось и на цене. Что здорово, на грузовые модификации «Партнера» и «Берлинго» не ставился капризный бензиновый двигатель EP6 от 308.
Модификации получили проверенные временем и очень надежные агрегаты от предыдущего поколения. Бензиновый мотор серии TU5 проблем не доставляет, но требует внимательности. Не позже 80 тыс.км нужно менять ремень ГРМ. Использовать только качественное масло и лить только хороший 95-й бензин. Нельзя пропускать регламентную замену свечей, чистить дроссельную заслонку, следить за катушками зажигания. В случае хорошего ухода мотор без проблем ходит свыше 300 тыс.км. Единственный недостаток: для заметно укрупнившегося «каблука» старый мотор оказался слабоват.
Куда лучше Partner/Berlingo подходит 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV, ресурс которого порой дотягивает до полумиллиона километров. Основные проблемы с ним связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из-под которых может подтекать масло.
Двигатели: дизельный 1.5 (70/90/110 л.с.) и бензиновый 1.6 (84/102 л.с.)
Год выпуска: 2009-2015
Еще один крайне популярный французский «каблучок», который также полюбился многим за свою выносливость, неприхотливость и невысокую цену. Отличается необычным «мультяшным» дизайном, который стал фирменной чертой модели. Фургончик оказался настолько хорош, что приглянулся даже Mercedes-Benz и тот в 2012 году выпустил на его основе свою версию Citan. Обольщаться премиальными доработками не стоит: от французского донора Mercedes отличается только фарами, логотипами и некоторыми деталями интерьера.
Под капотом Kangoo II/Citan вместо популярного, но уже слабого мотора 1.4 были установлены агрегаты, отлично знакомые россиянам по моделям Logan и Duster.
Львиная доля проданных в России Renault оснащались механической коробкой передач JH3. Глобальных проблем с ней не было. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.
Двигатели: дизельные 1.6 (75 л.с.), 2.0 (70/110/140 л.с.) и бензиновые 1.2 (86/105 л.с.), 1.6 (102/110 л.с.)
Год выпуска: 2010-2015
Икона коммерческих «каблуков», самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.
Базовым, а потому популярным в силу цены в России оказался турбодвигатель 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. На коммерческой машине мотор всегда работает в перегрузке.
Ставился на Caddy и бензиновый атмосферник 1.6. Его главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, а когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа. Неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что перед покупкой нужно узнать сервисную историю. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.