Машины команды red bull
Все машины Формулы 1 сезона 2020. Red Bull Racing.
Первоначально запись была опубликована здесь
Как и год назад, в Red Bull Racing представили новую машину на сайте команды за неделю до зимних тестов. 12 февраля пресс-служба опубликовала фотографии RB16, а Макс Ферстаппен обкатал новинку во время съёмочного дня в Сильверстоуне.
Раскраска машины соответствует прошлогодней, что удивительно с учётом привычной креативности Red Bull, но в прошлом году команда начала зимние тесты с временной ливреей, так что и сейчас к Гран При Австралии раскраска может измениться.
Руководитель команды Кристиан Хорнер отметил: «Впервые за последние пять или шесть лет регламент не изменился – эта стабильность даёт нам реальный шанс навязать борьбу соперникам. Всё, чему мы в прошлом году научились в работе с RB15, воплощено в конструкции RB16.
Стабильна и наша команда – состав пилотов и наш технический штаб не изменились. Мы серьёзно прибавили во второй половине прошлого сезона и рассчитываем развить этот успех.
Ещё один важный фактор в борьбе за титул – силовая установка. Honda – сильный и мотивированный партнёр. Они проделали большую работу в прошлом сезоне, каждая следующая версия силовой установки была эффективнее и мощнее прошлой – мы чувствовали, что догоняем соперников.
Мы тесно сотрудничаем с ними, они разделяют нашу нацеленность на успех и желание побеждать. В Honda хотят развить прошлогодние успехи, сделать следующий шаг – и полностью на этом сосредоточены.
Я чувствую, что с нашими гонщиками, техническим штабом в Милтон-Кинс, механиками, которые устанавливают рекорды по времени пит-стопа, и конкурентоспособностью Honda сейчас мы в лучшей форме, чем в последние годы. Время покажет, но я полностью уверен в том, что мы добьёмся серьёзных успехов в 2020-м».
Состав команды остался прежним – напарником Макса Ферстаппена в 2020-м будет Александер Элбон, оба гонщика с оптимизмом ждут нового сезона.
Источник: formula1.com, motorsport.com, f1news.ru. Все фотографии получены из открытых источников.
Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко
Нажать на кнопочку нравится и поделится не займёт у вас много времени, но будет главной наградой для автора. Читайте и подписывайтесь!
Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность
С этой машиной метят в титул.
В межсезонье спортивный консультант Гельмут Марко гоночной программы «Ред Булл» смело заявил, что в сезоне-2020 команда должна выиграть минимум пять гонок и чемпионский титул. И 12 февраля весь мир увидел машину, на которой Максу Ферстаппену и Александру Албону придется достигать максимальных целей.
В отличие от «Феррари», которая устроила помпезнейшую презентацию в городском театре Реджо-нель-Эмилиа с балетом и Бенни Бенасси, «Ред Булл» ограничился опубликованным в соцсетях рендером. Живые фото появились чуть позже, когда команда отправилась на съемочный день на трассу Сильверстоуна. По сути, никакой презентации не было – «Ред Булл» сэкономил деньги и просто сразу отдал новую машину Максу Ферстаппену на обкатку.
В прошлом году австрийцы продемонстрировали технику в новой великолепной ливрее – правда, в команде сразу объяснили, что она лишь для съемочного дня, а по ходу сезона будет использоваться традиционная раскраска. Этой зимой «Ред Булл» сразу выкатил болид в классическом дизайне – кажется, тут нет вообще ни одного изменения по сравнению с сезоном-2019. Зато аэропакет значительно изменился.
RB16 – эволюция прошлогодней машины. Но нос совершенно иной
Первое, что бросается в глаза – совершенно нетипичный нос. Помимо максимальной узости, в нем предусмотрено сразу несколько каналов для перераспределения воздушных потоков. В 2019-м в носу «Ред Булл» тоже был воздуховод, но всего один – и на некоторых Гран-при команда даже закрывала его, когда требовалась максимальная прижимная сила даже ценой повышения лобового сопротивления и снижения скорости на прямых.
Теперь отверстий множество. Просто сравните новинку с гораздо более цельным носовым обтекателем прошлогодней RB15.
А вот новый нос спереди. Обратите внимание, насколько он ужался по сравнению с RB15. Теперь общее лобовое сопротивление точно окажется меньше – а значит, шасси «Ред Булл» поможет «Хонде» достигать лучших показателей на разгонах и по «максималке».
«Ф-1» еще ни разу не видела подобного решения. Новый нос сразу стал объектом внимания и шуток.
Крыло очень похоже на вариант, который «Ред Булл» тестировал в последних Гран-при сезона-2019. Похожее решение используют и в «Феррари».
Боковые понтоны по-прежнему неприлично компактные – и они стали еще меньше по сравнению с RB15. Компоновка стала еще более эффективной – кажется, Ньюи совсем не беспокоится по поводу охлаждения. Вероятно, после года совместной работы с «Хондой», инженеры «Ред Булл» выяснили пределы японской силовой установки и решились на еще более экстремальную конфигурацию.
Уменьшились в размерах и боковые воздухозаборники – специально для расширения возможностей перенаправления воздуха на заднюю часть болида для повышения эффективности диффузора и выработки дополнительной прижимной силы. А еще уменьшение сечения боковой части тоже снижает лобовое сопротивление – похоже, за него зимой в «Ред Булл» взялись всерьез.
Впрочем, в последних творениях Эдриана Ньюи значительная часть забора воздуха для силовой установки и охлаждения происходит над головой пилота – поэтому кожух моторного отсека довольно массивен. Кажется, размеры воздухозаборника остались прежними – зато он обзавелся крылышками.
Все – ради перенаправления потока в заднюю часть.
Она, кстати, тоже очень узкая и компактная – впрочем, это традиционная визитная карточка машин Эдриана Ньюи. Подвеска смонтирована низко, как и у новой «Феррари», а ее геометрия не предполагает революционных решений.
Боковые дефлекторы остались прежними – но как раз это еще ни о чем не говорит: обычно именно в этой зоне происходит самое активное развитие на тестах и в процессе сезона.
Почти не изменилось и заднее антикрыло – разве что вместо одного поддерживающего пилона к нему теперь крепится два.
По идее это слегка увеличит массу в задней части, зато лучше стабилизирует поведение пластин на высоких скоростях в быстрых поворотах. Просто у конструкции с одним пилоном есть большой недостаток: при разгоне свыше 330 км/ч крыло страдает от сильнейших вибраций, из-за чего генерирование прижимной силы иногда теряет стабильность, а в самих креплениях появляются микротрещины. «Ред Булл» чуть не пострадал от этого на одном из самых аэродинамически загруженных треках мира в Великобритании: прямо перед гонкой механикам пришлось заменить всю конструкцию на обоих машинах, потому что в местах соединения держателя с шасси обнаружились опасные трещины.
Вообще два пилона вместо одного – настоящий тренд современной «Формулы-1», который, казалось бы, полностью идет вразрез с идеями максимального сокращения массы – традиционной философии инженеров в Гран-при. В 2020-м структура с двумя креплениями уже заявлена на всех показанных машинах – и на «Хаасе», и на «Феррари», и даже на плохих рендерах «Рено».
Несмотря на все инновации, революционным RB16 не кажется – это очевидная эволюция RB15. Пока что не произошло серьезных изменений в заднем антикрыле и задней части в целом, днище, дефлекторах и S-воздуховоде.
И главное – сохранился тренд на задранную заднюю часть и большой просвет, что было главной отличительной чертой болидов «Ред Булл» в последние годы. Наклон по-прежнему максимально агрессивный и, если верить фото с обкатки, стал только больше.
Теоретически благодаря такому наклону машина генерирует больше прижимной силы за счет роста площади контакта с воздухом и появления зоны пониженного давления под передним антикрылом. Однако в то же время такая концепция менее надежна, чем более традиционный подход с минимальным просветом, который использует, например, «Мерседес».
Но в «Формуле-1» никто не показывает всех секретов до тестов – и даже там зачастую многие новинки скрываются. Поэтому делать какие-то серьезные выводы о скорости и «революционности» точно рано. Определенно можно сказать одно – творение Эдриана Ньюи снова кажется самым элегантным во всем пелотоне.
Новая попытка Ферстаппена
Для «Ред Булл» предстоящий сезон станет последним совместным годом с «Астон Мартин» – в следующем году имя английского производителя исчезнет с машин австрийской команды. Зато Макс Ферстаппен, похоже, в Милтон-Кинс надолго: в межсезонье он продлил контракт до 2023 года.
Новая машина вряд ли будет хуже весьма удачной прошлогодней модели. «Хонда» еще в прошлом году показала, что больше не является отстающей, и за зиму должна была сделать еще шаг вперед.
Главный вопрос – сможет ли «Ред Булл» наконец поехать быстро с самого старта сезона, а не догонять «Мерседес» и «Феррари» по ходу чемпионата. Именно так складывались для австрийцев последние годы: невнятное начало, успешная доработка машины и весьма конкурентоспособная техника во второй половине чемпионата – когда о титулах думать уже не приходится. Предпосылки переломить тенденцию есть: за год коллектив неплохо сработался с «Хондой», регламент с 2019-го практически не изменился, ну а Макс Ферстаппен от года к году становится только сильнее и стабильнее.
Сделать первые прикидки, получится ли у голландца включиться в борьбу за победы с начала сезона, можно будет уже примерно через неделю, когда в Барселоне начнутся первые зимние тесты. Они стартуют 19 февраля.
Сезонов в Ф1 | 17 |
Победы в личном зачете | 2010 2011 2012 2013 |
Победы в кубке конструкторов | 2010 2011 2012 2013 |
Дебют | Австралия, Альберт-Парк, 2005 |
Последнее участие | Катар, Лосаил, 2021 |
Гран-при | 324 |
Победы | 74 |
Первый победный гран-при | № 149 Китай, Шанхай, 2009 |
Поулы | 71 |
Лучшие круги | 76 |
Подиумы | 204 |
Старты с первого ряда | 138 |
Лучший финиш | 1 |
Лучший старт | 1 |
Дубли (поб+поул) | 38 |
Хэт-трики (поб+поул+б.круг) | 11 |
Очки | 5584.5 |
Гран-при в очках | 442 из 324 (136%) |
Кругов в гран-при | 34114 |
Сезон | 2021 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название | Red Bull Racing | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машина | RB16B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | Honda | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфо | Владелец: Дитрих Матешиц Технический директор: Главный конструктор: Отдел аэродинамики: Резервный пилот: Сводная таблица выступлений за историю командыКликните по гонщику или команде, чтобы получить больше информации.
Предшественники командыКоманда может перейти к другому собственнику, может сменить название, но по сути это может быть одна и та же команда.
Результаты команды Red Bull Racing в сезоне 2021Кликните по гонщику или гран-при, чтобы получить больше информации Технический анализ: что мы узнали о первой машине Red Bull с мотором HondaКоманда из Милтон-Кинса представила свое новое творение – машину RB15. Разбираемся, какие технические особенности отличают ее от машин соперников и что в ней похоже на решения других команд Формулы 1. Red Bull Racing – как и Mercedes несколькими часами ранее – в четверг совместила публикацию компьютерных изображений своей машины 2019 года с реальной обкаткой в Сильверстоуне в рамках съемочного дня. При этом – на этот раз в отличие от действующих чемпионов мира – для RB15 подготовили специальную раскраску, пусть и сразу оговорившись, что она является разовой. Любая машина, построенная под руководством Эдриана Ньюи, по умолчанию вызывает интерес. В случае с RB15 он дополнительно усиливался тем, что впервые с 2007 года команда сменила поставщика моторов, прервав сотрудничество с Renault и перейдя в лагерь Honda. Макс Ферстаппен без видимых сложностей преодолел сотню «съемочных» километров, дав нам возможность в деталях изучить особенности конструкции нового автомобиля. Детали Red Bull RB15 Фото: Red Bull Content Pool Переднее крыло RB15 выглядит классическим. Здесь нет огромной плоскости и крохотных закрылков, как у Renault, или сложной геометрии Mercedes. Все предельно лаконично, начиная от размера элементов и заканчивая изгибом торцевой пластины наружу. Стоит выделить внутренние кончики дальних закрылков каскада – они заметно сужаются и агрессивно уходят вниз. Это нужно для формирования желаемых характеристик очень важного завихрения Y250. Больше всего решение конструкторов из Милтон-Кинса напоминает подход их коллег из Toro Rosso (что не слишком удивительно), однако у STR14 главная плоскость крыла имеет куда более выраженный профиль. В Red Bull сохранили «дырявый нос», который с 2017 года отличает машины этой команды от всех остальных в пелотоне. При этом у RB15 есть и традиционный S-воздуховод, который перенаправляет поток из-под носового обтекателя наверх. Детали Red Bull RB15 Фото: Red Bull Content Pool Область дефлекторов на RB15 тщательно проработана – за рычагами подвески можно рассмотреть множество элементов разной формы и размера. То, что мы видим такую детализацию уже в середине февраля, можно назвать важным знаком. На протяжении двух последних сезонов у Red Bull повторялась одна и та же картина: в первых Гран При дефлекторы смотрелись слишком просто, затем эволюционировали вместе с еще рядом деталей по ходу сезона, и лишь в осенних гонках машина становилась по-настоящему быстрой. Похоже, на этот раз команде удалось перестроить свой график, и уже на старте сезона от Red Bull можно будет ожидать высокой эффективности. Зеркала заднего вида вынесены далеко наружу и имеют двойное крепление, которое также явно несет аэродинамическую функцию, делая потоки менее турбулентными. Корпуса зеркал по примеру Ferrari сделаны «продувными». Детали Red Bull RB15 Фото: Red Bull Content Pool Также обратите внимание на крупный элемент сложной формы, который проходит вдоль верхней кромки дефлектора, соединяя боковину шасси с конфигуратором потока в углу днища. Многие команды прежде использовали это средство работы с воздушными потоками, но ни у кого еще подобная деталь не была столь крупной. Воздухозаборники в понтонах размещены в верхней части – эта находка Ferrari обрела много подражателей в паддоке. При этом на RB15 входные отверстия можно назвать самыми маленькими из тех, что мы пока видели у машин 2019 года. Примечательно, что и сами понтоны при этом невероятно компактные – это позволяет говорить, что Red Bull и Honda отыскали какое-то средство, позволившее резко снизить требовательность силовой установки к охлаждению. С 2015-го что-то похожее пытались сделать и в McLaren, и все отлично помнят, чем это закончилось. Фото: Red Bull Content Pool Заднее крыло поддерживает единственный центральный пилон, причем он выглядит довольно простым. Похоже, в этой области машины можно ждать доработок по ходу сезона, так как большинство соперников уже перешли на два пилона с установленным между ними крылышком. Также на RB15 нет T-крыла. Можно найти и еще несколько признаков того, что машину не хотят нагружать лишним лобовым сопротивлением, которое отнимает лошадиные силу у мотора. Так что концепция малой прижимной силы, которую Red Bull вынужденно исповедовала все последние годы, по-прежнему актуальна. Машина заранее построена так, чтобы компенсировать нехватку мощности. И вопрос лишь в том, сколь серьезным окажется в 2019-м отставание Honda от соперников. Как всегда, свое мнение о новой машине высказал наш технический эксперт Джорджо Пиола (с отметки 8:25 на видео ниже): «За Red Bull мы будем особенно внимательно следить на тестах в Барселоне, как и за Mercedes. Машина очень интересная, уже несколько лет в Red Bull не делали ничего настолько радикального. У нас пока не так много кадров, но они очень любопытные. Переднее крыло имеет большую ступеньку между нейтральной секцией и профилированной частью. Форма закрылков весьма похожа на машину 2018 года, также явно просматривается желание поднять как можно выше нижний рычаг передней подвески, чтобы обеспечить максимум свободного пространства для воздуха между шасси и колесом. Также команда сохранила длинный горизонтальный V-образный элемент, который идет вдоль дефлектора и практически соединяет корпус с понтоном. Как и год назад, задняя часть машины осталась очень-очень узкой. При этом решение понтонов в задней части, в районе топливного бака, совершенно особенное. Они широкие внизу и более узкие в верхней части, оставляя больше места для воздуха. У всех остальных снизу находится большой вырез. Заднее крыло, как и в 2018-м, получило центральный пилон, который имеет снизу крепление в форме буквы П поверх выхлопной трубы. Торцевые пластины крыла, как и у Mercedes, выполнены в стиле McLaren. Машина сохранила почти неизменную базу, в задней подвеске используются тянущие рычаги, причем передние точки их креплений сильно смещены вперед, как и год назад. Примечательно, что у Ferrari и Mercedes тоже тянущие рычаги, но в их случае угол между ветвями гораздо меньше».
|