Машины леворукие во владивостоке

Леворульные автомобили из Японии

Чтобы заказать авто из Японии с левым рулем совершенно необязательно мониторить зарубежные сайты аукционов, заниматься долгой подготовкой таможенных документов и искать того, кто доставит искомую модель. Достаточно изучить онлайн-каталог нашей компании: мы реализуем как новые, так и б.у. автомобили леворульной конструкции, сотрудничая с большинством аукционных площадок в Японии. В продажу регулярно поступают модели Honda, Toyota, Mazda, Nissan, машины других марок. Понравившийся транспорт после прохождения таможни можно забрать во Владивостоке или заказать технику с доставкой.

Спектр наших услуг

Наша компания предлагает богатый каталог легковых и грузовых транспортных средств с аукциона из Японии с левым рулем: вы можете заказать как практически новый экземпляр премиум-класса, так и недорогую подержанную модель без пробега по России. Мы работаем с большинством площадок страны, включая закрытые аукционные системы, поэтому можем отыскать практически любое, даже очень редкое авто.

Кроме того, мы оказываем следующие услуги:

Плюсы заказа через EK Auto

Наша компания реализует только проверенные леворукие авто из Японии, которые находятся в отличном техническом состоянии, не имеют юридических отягощений. За годы работы мы продали более 10 тысяч машин и наши клиенты остаются довольны сотрудничеством. Все услуги оказываются только по договору, в котором зафиксирована ответственность сторон, сроки исполнения. Мы берем на себя все заботы по юридическому и таможенному оформлению — чтобы купить понравившееся авто, вам не придется тратить время и силы.

Источник

«Лево руля!»: как «западные» машины постепенно завоевывают праворульный город

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостоке

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостоке

Автор фото:Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

В очередной публикации из цикла об автомобильном Приморье журналист, писатель, автор документального романа «Правый руль» (16+) Василий Авченко размышляет о том, почему праворульный Владивосток начал леветь.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

В массе же постсоветский приморский человек предпочитал правый руль в самом широком диапазоне: от «корсы» до «крузака», от «карины» до «крауна». Однако явная тенденция последнего десятилетия – «левый поворот»: столица правого руля всё охотнее пересаживается на леворульные автомобили. А фанатизм в отношении правого руля, в 2008 году вылившийся в массовые протесты (усмирять их присылали милицейский спецназ из-под Москвы), кажется, несколько выдохся.

Что стало тому причиной?

Во-первых, появляющиеся из года в год слухи о запрете правого руля. Слухи эти никогда не подтверждались, если не считать санкций в отношении маршруток, грузовиков и прочей спецтехники; легковые праворульки по-прежнему в законе, но слуху, а значит, и тревогам, дорогу не перекроешь.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

Во-вторых, сильнее психологического оказался фактор экономический: с 2009 года ввозные пошлины в очередной раз выросли (тогда-то и родилась практика «распилов»: кузов в Японии пилился, ввозился в Россию под видом металлолома и здесь заново сваривался). Через несколько лет, как нарочно, упал курс рубля. Всё это привело к тому, что зияющая разница в цене между новыми леворульными и подержанными праворульными машинами сошла почти на нет, а значит, исчезло одно из важных преимуществ «япономарок», ранее побеждавших по соотношению «цена-качество», что называется, в одни ворота.

В-третьих, государство, хоть и отступилось от планов запрета правого руля, чуть не каждый год вводит какой-нибудь очередной барьер, затрудняющий импорт праворулек и, как следствие, повышающий их конечную цену: утилизационный сбор, система «эра-глонасс», новые требования к техосмотру, к параметрам света фар (не секрет, что «японки» страдают косоглазием: их фары светят чуть влево – на японскую обочину, то есть на русскую встречку)… Не исключено, что по последнему пункту уже в этом году праворульщиков ждут неприятные сюрпризы.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

Экс-губернатор Приморья Владимир Миклушевский выдвигал оригинальную инициативу: награждать премией тех, кто пересядет с праворульного автомобиля на леворульный. То есть перейти от политики кнута к политике пряника: не бить омоновской дубинкой, а давать, говоря словами Глеба Жеглова, талоны на усиленное питание. Но Миклушевский вообще наговорил много странного.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

Гости города до сих пор утверждают, будто леворуких и тем более отечественных автомобилей во Владивостоке нет вовсе. Их можно понять: когда выходишь на наши улицы, в глазах рябит от праворулек. Даже у городского ГАИ на Фонтанной всё ещё можно увидеть «марки», «крауны» и «кресты», раскрашенные синими цветами и украшенные «люстрами». Но это, к сожалению, уходящая натура, так что – спешите видеть. Всё это пока ещё есть, да и армия поклонников правого руля никуда не делась и не денется, пусть её ряды заметно поредели. Но достаточно взглянуть на любую владивостокскую пробку – и мы увидим массу леворульных автомобилей и даже некоторое количество машин российского производства. Причём не старых, а новых. Другое дело, что «леваков» у нас пока сравнительно немного – явное меньшинство. Но раньше не было и этого, а теперь леворульная экспансия видна невооружённым глазом. Да и меньшинства, как мы знаем из других сфер, могут быть весьма агрессивными и буквально навязывать свои ценности консервативному большинству.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

За кем будущее? Скорее всего, правый руль будет постепенно сдавать свои позиции, но этот процесс затянется на целые десятилетия. Так что на наш век правого руля хватит всем желающим, да и динамика перевалки праворулек через порты Дальнего Востока это подтверждает: рынок не только не умирает, но живёт и процветает. Тем более что и сегодня есть праворульные машины, способные дать фору любой леворульной – например, электромобиль Nissan Leaf, в просторечии «лифчик». Во Владивостоке уже появились и первые зарядки для таких машин. И хотя пока батарейки хватает ненадолго, особенно зимой (из-за чего многие водители «лифчиков» ездят в шапках, чтобы не гонять печку – она здесь электрическая, а не от радиатора), но, как говорится, лиха беда начало.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Дмитрий Раймон/»Вечерний Владивосток»

Источник

Владивосток праворульный: как всё начиналось

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостоке

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостоке

Автор фото:Антон Новгородов / «Вечерний Владивосток»

Никто не знает доподлинно, когда во Владивостоке появился первый автомобиль. Зато точно известно, когда произошло первое ДТП с его участием… Об истории автомобильного Приморья и о том, как на рубеже 1980-х и 1990-х зарождалась праворульная субкультура Владивостока, – специально для «ВВ» – серия очерков журналиста, прозаика, автора документального романа «Правый руль» (16+) Василия Авченко.

Первые ласточки с японского берега

В августе 1907 года на перекрёстке 1-й Морской и Посьетской экипаж генеральши Белой (супруги героя Порт-Артура, начальника артиллерии Владивостокской крепости Василия Белого) был опрокинут автомобилем присяжного поверенного Преображенского. Последний заплатил штраф и принёс извинения, а городская дума вскоре утвердила правила передвижения автомобилей, ограничив их скорость 12 вёрстами в час и запретив «езду вперегонки».

Вероятно, этот самый Преображенский передвигался на какой-нибудь «антилопе-гну» европейских кровей.

Что до япономарок, то некоторое их количество попало в Приморье в 1945 году в качестве трофеев советско-японской войны. Сегодня эти смешные «датсуны» можно увидеть в музее «Техника ХХ века» на Садгороде. А в Музее автомотостарины на Сахалинской имеются и трофейные праворульные мотоциклы с коляской…

Несколько позже в город попали дизельные праворульные «волги» ГАЗ-21 (те, что «с оленем»), до того возившие советских дипломатов по Сингапуру.

В 1970-х редкие иномарки попадали в закрытый город в виде исключения, в качестве довеска к фарце – пластинкам, джинсам, магнитофонам, которые привозили моряки загранплавания. Одним из первых «ниссанов» представительского класса владел легендарный начальник Дальневосточного морского пароходства Валентин Бянкин.

Ветер перемен в открытом порту

Перестройка всё изменила: с 1989 года морякам официально разрешили ввозить иномарки для личного пользования. На рубеже 1991–1992 годов сбылось пророчество Высоцкого четвертьвековой давности – «открыт закрытый порт Владивосток». А ещё годом позже машины разрешили ввозить всем подряд. Моряки имели право на льготную растаможку, причём льготу рассчитывали почему-то не в рублях или долларах, а в «экю», известных нам разве что из «Трёх мушкетёров» (0+).

Ввезённую для себя машину нельзя было сразу перепродавать. Но многие тогда покупали машину «по доверке»: юридический владелец буквально на коленке выписывал доверенность фактическому, получал деньги и отдавал ключи. Тогда-то владивостокцы и принялись наперегонки оформлять «паспорт моряка». Бывало, что за машинами отправлялся пароход с экипажем, вообще не нюхавшим моря. Тачки возили на сухогрузах, танкерах, научно-исследовательских, рыболовных, пассажирских судах. В порт Владивостока пароходы приходили сплошь увешанные бэушными тачками.

«Возвращающееся из плавания судно похоже на ёжика из детской книжки. Пёстрые автомобили принайтовлены к основанию мачты, к траловым дугам, к кран-балкам, водружены на капы кубриков и чуть ли не развешаны по бортам», – писал Пётр Вайль, шокированный Владивостоком 1990-х.

Таможенные платежи были копеечными. А поскольку в Японии машина, дожив до смешного 7-10-летнего возраста, дешевела не по дням, а по часам (с каждым годом техосмотр, так называемый сякэн, обходился всё дороже), то вполне приличный автомобиль доставался едва ли не бесплатно. За 100, 200, 300 долларов (тогда было принято рассчитываться именно в «бакинских») человек получал машину – пусть не новую, но по сравнению с «ладой» или даже «волгой», которые к тому же оставались дефицитом, она казалась космическим кораблём. Мощные моторы, комфортные подвески, «автоматы», кондиционеры, электрические стеклоподъёмники, шумоизоляция и масса других фишек, о которых наш человек не имел понятия. Гидроусилитель позволял крутить баранку одним пальцем. Ходовка не «сыпалась», движки не требовали переборки, поглощая тошнотворное топливо до левой в обоих смыслах судовой соляры включительно. Поражало модельное разнообразие: спорткары, рессорные грузовые универсалы, мощные роскошные седаны, вместительные микроавтобусы, «проходимцы»-внедорожники. Аскетический советский автолюбитель, казалось, попал в рай.

Неудобством – на первых порах – было отсутствие запчастей. Благо, в любом гаражном кооперативе имелся дядя Петя с кувалдой и дальзаводским опытом. Объявление из газеты «Владивосток» 1990 года: «Куплю помпу к двигателю «тойота» 13TV и его аналогам. Оплата по договорённости, можно валютой первой категории». Сейчас никому и в голову не придёт в поисках помпы подавать объявление – достаточно съездить на Военное шоссе. Да и «валюта первой категории» – прочно забытый термин. Как и СКВ – «свободно конвертируемая валюта».

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Василий Федорченко

Хороший руль левым не назовут

К концу 1980-х относятся истории про «летучих голландцев». Водитель большегруза вдруг замечал в зеркале заднего вида машину невиданного облика, приближающуюся с невероятной быстротой. В какой-то момент обгоняемый с ужасом замечал, что на водительском месте никого нет…

В «еретическом» расположении баранки виноваты вовсе не японцы, а британцы. Именно с их имперской подачи правый руль прижился в Индии, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре… Что касается Японии, то тут ходит много версий. По одному предположению, британцы дали японскому правительству взятку, дабы получить гарантированный рынок сбыта. По другому – Япония привлекала для строительства железных дорог английских инженеров, в результате чего японские поезда стали разъезжаться правыми боками, а уже потом эту привычку унаследовали трамваи и автомобили. По третьей версии, в начале ХХ века японский император приобрёл себе английский «роллс-ройс» с правым рулём… Хотя, заметим, зрелый японский автопром ориентировался уже скорее на американскую, а не на европейскую индустрию. Это тоже связано с политикой – дело в том, что после Второй мировой войны Япония стала зоной влияния США.

Интересно, что в России правостороннее движение автотранспорта – а вместе с ним левый руль – узаконили только в 1927 году. Начав ускоренную модернизацию промышленности, Советская Россия взяла курс на Германию, Францию, США… Такой вот наш ответ британцу Чемберлену и заодно японским интервентам.

Приморский опыт 1990-х показал: пересесть с левого руля за правый совсем не сложно. Переучивание, как правило, занимало от нескольких часов до нескольких дней. Главной проблемой оказалось даже не расположение руля как таковое, а поменявшиеся местами рычажки поворотников и дворников. Что касается безопасности, то в некоторых отношениях правый руль в условиях российского правостороннего движения оказался, как ни странно, даже лучше. Водитель может ювелирно прижаться к бордюру и выйти на тротуар, а не на проезжую часть. Инспектору ДПС нет нужды рисковать жизнью и выходить на дорогу. Самое страшное столкновение – лобовое. Сидящий справа, будучи максимально удалённым от встречной полосы, имеет больше шансов выжить. Звучит цинично по отношению к левому переднему пассажиру, но пассажиры бывают в автомобиле не всегда – в отличие от водителя. Все эти суждения подтверждаются практикой и официальной статистикой аварийности по различным регионам России. «Хороший руль левым не назовут», – гласит чеканный дальневосточный афоризм.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Татьяна Ходова / «Вечерний Владивосток»

Единственная, пожалуй, сложность связана с обгоном на двухполосной дороге, когда приходится выезжать на встречку, а прямо перед тобой движется фура, мешая обзору. Но и тут водители быстро адаптировались: следует не прижиматься к фуре, а «отпустить» её, чтобы встречка просматривалась даже с правого сиденья, а потом «притопить» (благо, японские моторы позволяли резко ускориться). Водители поняли: эти машины будут до последнего заботиться о человеке и в случае чего сложат капот или багажник в гармошку, но попытаются сохранить салонную капсулу с живыми людьми внутри.

Есть ещё один недостаток праворульного автомобиля в российских условиях – направленность светового пучка фар. Взгляд «японок» скошен влево – на японскую обочину, но, выходит, на нашу встречку. Чтобы не слепить других водителей, «косые» фары необходимо регулировать.

Резюмируем: за мнимые неудобство и небезопасность правый руль критикуют лишь те, кто за ним не сидел; наличие адекватно функционирующей головы у водителя куда важнее расположения руля.

Рассвет прекрасной эпохи

С началом 1990-х праворульные иномарки стремительно вошли в моду. «Главный плюс правого руля – в том, что он не левый», – сформулировал кто-то.

Первый авторынок возник на стадионе «Строитель». В 1993 году открылась знаменитая на всю страну «Зелёнка» – рынок «Зелёный Угол», о котором разговор отдельный.

В газетах печатались объявления, напоминающие тайный шифр: б/п, с/с, д/а, п/п (то есть «без пробега, суперсалон, дизель, автомат, полный привод»). «АД 91 серый 1,5 б/к снят» – то есть универсал Nissan AD 1991 года выпуска с полуторалитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач, снятый с учёта и готовый к переходу в другие руки. «Лаурель 98 б/а 4wd 2,5, есть всё, 7200 у.е.» – комфортабельный седан Nissan Laurel 1998 года выпуска, бензин, автомат, полный привод, 2,5-литровый двигатель, максимальная комплектация, 7200 долларов. Порой эти объявления – настоящие микрошедевры. Вот, например, в три строки о продаже внедорожника между всеми этими «с/с» и «б/а» вклинилось слово: «Уезжаю». Оно предвосхищает естественный вопрос: зачем хозяин продаёт хорошую свежую машину, что с ней не так? Он уезжает – и даже понятно, куда: вероятнее всего – в Москву. А может, за границу. Если, конечно, не врёт…

Был недолгий период, когда автомобили меняли на квартиру. Объявление опять же 1990 года: «Меняю автомобиль-иномарку в хорошем техническом состоянии на двухкомнатную квартиру в любом районе Владивостока». Не указаны ни модель, ни год: достаточно того, что – иномарка… Именно тогда многие бесквартирные моряки сумели решить жилищный вопрос.

Машины леворукие во владивостоке. Смотреть фото Машины леворукие во владивостоке. Смотреть картинку Машины леворукие во владивостоке. Картинка про Машины леворукие во владивостоке. Фото Машины леворукие во владивостокеАвтор фото: Юрий Мальцев

Каких только историй не случалось на заре дальневосточной праворульной эпохи! Один парень привёз Nissan Gloria – чёрный универсал с загадочным иероглифическим логотипом на стекле задней двери. Потом выяснилось, что в Японии эта «глория» работала катафалком. Надо было видеть глаза японцев, гуляющих по Владивостоку и видящих машину с эмблемой похоронной конторы, которая летит по Светланской с орущей музыкой и торчащими из окон весёлыми девушками.

Стихийными бизнесменами стали почти все: привёз тачку за 500 долларов, продал за тысячу, даже не сменив масла, купил другую – выше классом: после «короллы» – «корону», после «короны» – «краун»… Многих перестройка и последовавшие за ней катаклизмы оставили без работы или без зарплаты – приходилось крутиться. Владивостокцев во многом выручило именно азиатское соседство: шмотки из Китая, «доширак» и соки из Кореи, тачки из Японии. Зелёный Угол де-факто стал одним из градообразующих предприятий Владивостока.

…Рынок рос. Рэкетиры переодевались из «адидасов» сначала в малиновые, потом в нормальные костюмы. «Барыги» нанимали для сидения вместо себя на Зелёнке продавцов, учреждали всяческие ПБОЮЛ и ООО. Сначала практиковались круизы в Японию, потом необходимость в этом отпала: заказчики стали всё чаще забирать покупку уже на российском берегу. Набрали популярность автоаукционы. Ехать во Владивосток из Сибири готов не всякий; то ли дело – выбрать при помощи интернета приглянувшееся авто, изучив аукционный лист со всеми выявленными «коцками», и оплатить покупку вместе с доставкой до родного города.

Прошлого не вернуть. Дешёвые и фантастически надёжные «японки» из нашей жизни исчезли, кажется, навсегда – по целому ряду причин. Золотой век правого руля давно позади. И всё равно во Владивостоке ещё долго будут вспоминать времена, когда свежие – только что из Японии – тачки стоили копейки, когда их меняли на квартиры, а какой-нибудь рогатый «чайзер» или «марк» провожали восторженными взглядами мальчишки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *