Машины на советском учете

Покупка автомобиля на советских номерах и с техпаспортом «книжкой»

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

По воле случая я стал обладателем а/м Москвич 407. Купил гараж вместе с машиной. Гараж нужен, москвич нет. Состоянее авто хорошее, на запчасти разбирать жалко и некогда. Выставил на авито. Все покупатели интересуются как ее оформить? А вот с оформлением был ньюанс. Предыдущий хозяин москвича при продаже попросил, чтоб его по поводу оформления не беспокоили.

Все знакомые, кто занимается покупкой и продажей автомобилей говорили, что оформляется такой автомобиль, точно так же как и любой другой.

Юрист в коммерческом МРЭО сказал, что сначала старый собственник должен поменять ПТС, затем только продать.

В общем, я решил послушать знакомых и сразу зарегистрировать а/м на себя. И не ошибся.

Скачал образец ДКП, чуть отредактировал, заполнил, съездил к предыдущему хозяину авто за подписью.
Очистил номера агрегатов, погрузил авто на эвакуатор и поехал в МРЭО. Там заполнил заявление на смену собственника, замену ПТС, выдачу СТС, замену ГНЗ.

Осмотр прошел без проблем, документы тоже сдал без проблем, через час получил новые документы на свое имя и ГНЗ нового образца.

А теперь пара ньюансов.

Если на авто давно не ездили и оно не на ходу, то скорее всего действующего техосмотра (диагностической карты) у него нет. Поэтому перед поездкой в МРЭО сделайте ОСАГО в проверенной компании (кому надо, тот понял о чем я 🙂

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

По большому счету, ничем не отличается от любого другого представленного в интернете. Я изменил только размеры граф, таких как VIN, тип ТС, СТС. Как видно они очень маленькие, т.к. писать в них нечего, но они должны присутствовать. В этих пунктах ставится прочерк.

Паспорт ТС … Выдан и Дата выдачи на левой странице книжки, не перепутайте с правой страницей, там дата постановки на учет в ГАИ.

В конце документа в пункте о получении автомобиля вместо VIN, указываем номера кузова и рамы (если есть).

Итог. В общем случае регистрация авто со старыми документами ничем не отличается от регистрации авто с современными документами.

З.Ы. говорят, что советские ГНЗ можно оставить и ездить с ними, но я точно не знаю, т.к. мои были в плохом состоянии, и поэтому я их поменял.

Источник

Можно ли ездить с номерами СССР или обязательна замена

Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе. Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?

Неужели так можно

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было. Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет. Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.

Точно ничего за это не будет

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей. В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.

Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.

Ах, как хочется оставить

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено. Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.

Может халява существует

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.

Источник

Постановка на учёт ИЛИ как спасти советские номера))

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Всем привет! Наконец-то настало время небольшого рассказа.))

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Казалось бы… Что тут такого? Купил машину, оформил страховку, зарегистрировал её в МРЭО и катайся, пока что-то не начнёт ломаться. Но нееееет… В этот раз для меня всё было не так просто.)) Ехал то покупать машину на повседнев, а по пути из Новомосковска в Тулу накрутил себе такие наполеоновские планы насчёт дальнейшей эксплуатации, что мама родная. Решил, что будет она у меня машиной для редких вылазок в летний период!)
Уже на следующий день прям в обеденный перерыв поехал искать, где бы сделать страховку (благо тех. осмотр машина прошла ещё пока была у дедушки). Росгосстрах выдал какой-то бред, что страховка будет делаться от недели до месяца (типа сперва только заявление подаёшь и они что-то там рассматривают). Какие нафиг недели? Мне за 10 суток машину надо полностью оформить! Сгребаю нервно документы, лечу дальше искать страховую. Вспомнил, что белую страховал в Согласии, еду туда. И тут история начинается…
«Вы у нас кажется раньше страховались! Вот, восьмёрку вижу на вас. А сейчас… Снова восьмёрка?! Но зачем вторая? Неужели нет других машин?». А я улыбаюсь этой секретарше и говорю: «поглядите на неё в окно и сами всё поймёте». Погодка была в этот день ну просто сказочная.)) Издали, да ещё и переливаясь на солнышке. Машинка ну прям как с завода! Секретарша сказала, что теперь она всё поняла.) И через пару минут такая: «а первая восьмёрка у вас такая же красивая?». А я ей: «неееет, первая чуть-чуть похуже кузовом, но она реэкспортная!». И тут понеслась.))))) Главное расспрашивала так всё подробно. Странно… Пока шло заполнение бумаг, я рассказал ей столько много о 8-ках, сколько никогда и ни от кого наверное не слышала.)) Да и народу в очереди было любопытно всё слушать. Обслужили как элитного клиента! Ахах, шучу конечно.)) 3700 рублей обошлась мне страховка (только себя вписал в этот раз).

Страховка есть, но на этом все заморочки не заканчивается! В течении двух дней я ломаю мозг, звоню и пишу всем знакомым с массой вопросов… Собственно, главный из вопросов: А ЧТО ЖЕ БУДЕТ С НОМЕРАМИ?! Кирилл дал наводку на одну контору в Туле, которая примерно за 1500-2000 рублей вроде как делает дубликаты номерных знаков. Думаю, ну вообще ништяк! Сдам в МРЭО старые, а себе новые оставлю.)))) Уже довольный звоню в контору и тут выясняется, что советские номера они не смогут сделать (ссылаются на то, что нет такого оборудования). Я расстроен! Тут же находим ещё какую-то мутную контору в Москве, которая за 4000 или за 4500 делает абсолютно любые номера, хоть депутатские. Ну неееет, слишком дорого. Был ещё конечно вариант так скажем «на фарт» — сказать, что номера утеряны. Пожалуй, самый лучший ход! Так же меня ещё напрягало отсутствие правого зеркала заднего вида, вдруг не захотят на учёт ставить из-за такой мелочи… Походил по разборкам — один хлам продают! В объявлениях новодел по магазинным ценам, про магазины вообще молчу (650 за зеркало, которое вот-вот в руках рассыпется). Попытаюсь сослаться на особенности конструкции.)))))

Собрав волю в кулак еду на Мызу в МРЭО. Только приехал на площадку, так ко мне подъезжает наглый таксист. Улыбается и просит, чтоб я ему 8-ку продал. Ну я ему провёл небольшой экскурс:

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Его уже через 2 минуты осмотра всё устроило и говорит ща денег тебе привезу и начал предлагать цены. Вообще наглый товарищ оказался.))))) В итоге я сказал, что не продам такую. А после того, как узнал, за сколько я её купил, вдвойне расстроился и уехал!) Данный так скажем утренний комплимент меня немного ободрил и я последовал оплачивать пошлину и заполнять заявление на переоформление.

Время осмотра! Настроение у товарища капитана было явно ниже плинтуса. Думаю, всё… Можно сворачиваться и ехать в магазин за зеркалом. Капитан заглядывает под капот, смотрит в салон, улыбается и выдаёт невероятное: «Ого! 88 год в таком состоянии, да ещё и с экспортным коричневым салоном. Круто! Давно уже таких не видел». И тут меня зацепило… Начал рассказывать что и как. Минут 10 капитан заполнял бумаги, смотрел на машину, задавал вопросы и удивлялся. В итоге я рискнул у него спросить насчёт номеров! Офицер сказал, чтоб я скрутил номера и убрал в багажник. Если будут спрашивать о номерах, то скажи, что типа дедушке потом отдашь их на память. Ну ничего себе поворот! Сделал всё, как и сказал капитан. Полтора часа ожидал я новых номеров! Раза 4 меня вызывали с вопросами то про номера, то про ВИН…
Решил сфоткать старый техпаспорт на память.))

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

В дополнение сего рассказа хочу сказать, что тут нет никакого хвастовства или ещё чего-то. Данный рассказ основан на реальных событиях.)) Какая разница, какая у вас машина? Старая или новая… Дорогая или дешёвая… Будьте ЛЮДЬМИ и любите свои автомобили! Авось и остальные начнут впитывать то же самое.

Надеюсь, что это прочитают товарищи, которые вопили и всячески высказывались, стоя в очередях у страховой и в МРЭО! Купили авто, так ещё и недовольны… Не стоит видеть машину, как проблему на четырёх колёсах. Будьте проще и радуйтесь, что у вас есть автомобиль!

МИРа вам всем и конечно же ДОБРА, мои дорогие читатели.)))))

Источник

Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью

Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).

«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Это была историческая справка, теперь о главном.

Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/

Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.

Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.

Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.

Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:

Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.

Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.

Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.

Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.

Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.

Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.

Источник

Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?

Машины на советском учете. Смотреть фото Машины на советском учете. Смотреть картинку Машины на советском учете. Картинка про Машины на советском учете. Фото Машины на советском учете

Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *