Машины непрерывного действия характеризуются
Машины непрерывного действия характеризуются
ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ
5.1. Назначение, область применения и классификация транспортирующих
машин
В современных транспортно-грузовых комплексах наряду с подъемно-транспортными машинами циклического действия, перемещающими груз отдельными порциями, погрузка и разгрузка которых, как правило, производится при остановке машины, широкое применение находят ПТМ непрерывного действия. Они характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Такие машины называют по-разному: транспортирующими машинами, непрерывным транспортом, специальными видами транспорта.
Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого вагонетках, ковшах и других емкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом грузовое и порожняковое движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно.
Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента транспортирующие машины имеют высокую производительность, что важно для современных предприятий с большими грузопотоками.
Основное назначение транспортирующих машин — перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с перемещением грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в заданных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. Иногда процесс транспортирования совмещается с основными технологическими операциями (сушкой, спеканием, охлаждением и т.п.). Особую группу транспортирующих установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.
Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта. Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукцию и отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневно подают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработок ежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы.
Подобного рода перемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта. Промышленный транспорт разделяют на внешний, внутренний (внутризаводской) и технологический. Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов. Эти операции выполняются средствами железнодорожного, автомобильного, реже водного транспорта.
При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи источников сырья (до 10 … 20 км ) и больших грузопотоках (5…25 млн. т/ год, или 1250…6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно используют конвейеры. Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.
Внутренний (внутризаводской) транспорт включает межцеховый и внутрицеховый транспорт. Межцеховый транспорт предназначен для распределения поступающих грузов по предприятию и между цехами (например, между заготовительными и обрабатывающими, механическими и сборочными) и складами. Внутрицеховый служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами, отдельными агрегатами автоматических линий и рабочими местами по технологическому процессу производства, для межоперационного перемещения грузов-изделий при поточном методе производства. Операции внутрицехового транспортирования на современных предприятиях выполняются преимущественно конвейерами различного типа и только на отдельных предприятиях серийного производства с небольшими грузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.
Технологический транспорт применяется там, где требуется специализированный подвижной состав для перевозки между технологическими агрегатами грузов с особыми свойствами: жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный, горячих слитков из сталеплавильного цеха в прокатный, горячего кокса от коксовых батарей на склад и т.п.
На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны и представляют собой единую производственно-транспортную систему, элементом которой является транспортно-грузовая подсистема. Правильная организация и бесперебойная работа промышленного транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная организация производственных процессов.
Факторами, определяющими область эффективного применения непрерывного транспорта, являются: характеристика грузов, величина грузопотоков, дальность транспортирования и др. На основе анализа большого разнообразия конструкций транспортирующих машин, применяемых и проектируемых в отечественной и зарубежной практике, описанных в различных литературных источниках, разработана общая классификация непрерывного транспорта по конструктивным и технологическим признакам (табл.5.1.).
Рис.5.1. Схема ленточного конвейера
К основным видам непрерывного транспорта относятся конвейерный и трубопроводный, канатные и монорельсовые дороги..
Конвейерный транспорт обладает рядом достоинств и прежде всего высокой производительностью, меньшей по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом трудоемкостью, возможностью полной автоматизации управления работой. В том или ином виде конвейерные системы применяются
Классификация машин непрерывного транспорта.
Лекция 3.
Общие сведения о транспортирующих устройствах непрерывного действия
Назначение машин непрерывного транспорта (МНТ)
Транспортирующие машины применяют в качестве транспортных средств на заводах, фабриках, в горнодобывающей промышленности, строительстве, сельскохозяйственном производстве и других отраслях для перемещения различных насыпных (уголь, руда, агломерат, цемент, песок, щебень, гравий, грунт, зерно и т. п.) и штучных (кирпич, пиломатериалы, бревна, трубы, прокатные балки, слитки, детали машин и др.) грузов по заданной трассе.
Высокая производительность машин непрерывного транспорта обеспечивается:
— непрерывностью процесса перемещения;
— отсутствием остановок для загрузки или разгрузки;
— совмещением рабочего и обратного движений грузонесущего элемента.
Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч груза и заполнить десять вагонов за одну минуту.
Одновременно с перемещением грузов МНТ могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливать в определенных местах, перемещать по технологическим операциям. Следовательно, конвейерный транспорт является составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса – он устанавливает и регулирует темп производства, обеспечивает его ритмичность. Это обусловливает высокую ответственность МНТ и накладывает высочайшие требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации оборудования. Нужно также иметь в виду, что МНТ по транспортно-технологическому назначению не имеют дублеров.
Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы и др.
Выбор средства межцехового транспортирования определяется масштабом и типом производства. Рациональным решением является объединение межцехового и внутрицехового транспортирования, исключая промежуточные перегрузкиВыбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машин, ее массы и стоимости.
Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тягового и несущего органов с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек, натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств, рамы. В ленточном конвейере тяговый орган выполняет также функции несущего органа. Привод наиболее часто осуществляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости в приводе имеется и тормозное устройство (тормоз или останов).
Тесная связь конвейеров с общим технологическим процессом предъявляет к ним высокие требования: надежность, прочность, долговечность, удобство в эксплуатации, способность работать в автоматическом режиме.
Конвейеры применяются во всех областях народного хозяйства благодаря высокой производительности, непрерывности перемещения и высокой степени автоматизации. Конструкции конвейеров очень разнообразны. Почти каждый из указанных типов машин имеет конструктивные разновидности, которые мы далее и рассмотрим.
К основным направлениям развития МНТ можно отнести следующее:
— создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов по трассам большой протяженности;
— повышение производительности конвейерного транспорта;
— повышение надежности и упрощение обслуживания;
— автоматизацию управления, в том числе с применением микропроцессорных систем со специализированным программным обеспечением;
— снижение металлоемкости, массы и уменьшение габаритных размеров;
— улучшение условий труда обслуживающего персонала;
— унификацию и нормализацию оборудования.
Классификация машин непрерывного транспорта.
Рис. 1. Классификация транспортирующих машин непрерывного действия
Существуют следующие способы перемещения грузов:
— на непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры);
— в непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т.д. (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы);
— волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры);
— волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры);
— пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (транспортные трубы);
— скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры);
— на колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры);
— поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры);
— в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры);
— в желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта);
— перемещением ферромагнитных грузов в трубе или желобе под действием бегущего магнитного поля (соленоидные конвейеры).
Рис. 2. Схемы трасс перемещения грузов транспортирующими машинами:
а – вертикально замкнутая; б – горизонтально замкнутая; в – пространственная
Машины непрерывного действия характеризуются
Машины непрерывного действия
Сооружение переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами закрытым (бестраншейным) способом обеспечивает беспрепятственное круглосуточное движение по ним. Работы выполняются с помощью установки горизонтального бурения. Установка типа ГБ относится к машинам непрерывного действия и предусматривает бурение горизонтальной скважины с одновременной прокладкой в ней защитного кожуха, через который прокладывается рабочая плеть магистрального трубопровода. [c.299]
Производство смол и лаков осуществляется по современным технологическим схемам на оборудовании большой единичной мощности с механизированными системами загрузки сырья и автоматизированными методами контроля. Внедряются непрерывные технологические схемы получения пленкообразователей в производстве алкидных и эпоксидных смол, высокопроизводительные бисерные машины непрерывного действия в сочетании с быстроходными смесителями в производстве эмали и др. Опережающими темпами развиваются производства прогрессивных лакокрасочных материалов. [c.17]
Повышение эффективности строительного производства будет также обеспечено за счет увеличения количества машин с унифицированным сменным оборудованием, выпуска новых машин непрерывного действия для выполнения земляных работ, специальных машин для зачистки котлованов, самоходных скреперов больших емкостей. В промышленном, транспортном и гидротехническом строительстве будут применены самоходные стреловые краны с большим вылетом стрелы вместо башенных кранов, широко внедрены приборы автоматизированного управления машинами и механизмами, созданы и изготовлены в достаточном количестве комплекты машин, инструмента и приспособлений для комплексной механизации оставшихся (после монтажа конструкций) на строительной площадке работ. [c.155]
Для машин непрерывного действия расчетная норма времени находится в зависимости от объема продукции, вырабатываемой машиной за 1 час непрерывной работы с учетом коэффициентов, характеризующих полноту использования технических возможностей машины [c.293]
При расчете потребности в землеройных машинах на перспективу предусматривается дальнейшая механизация и ликвидация тяжелого ручного труда в строительстве, широкое применение прогрессивных землеройных машин непрерывного действия, обеспечивающих комплексную механизацию, преимущественное использование землеройно-транспортных самоходных колесных машин (бульдозеров и скреперов). [c.74]
Принцип непрерывности находит свое выражение в замене механизмов с возвратно-поступательным движением механизмами с равномерно-вращательным движением. Примером может служить переход от челночной к бесчелночной конструкции ткацких станков, от поршневых насосов и компрессоров — к центробежным, от плоскопечатных — к ротационным печатным машинам и т. д. Естественно, что выигрыш в производительности, который достигается с помощью машин непрерывного действия, отнюдь не должен быть перекрыт их частыми простоями и ремонтами. [c.23]
Ярким примером машин непрерывного действия являются также роторные экскаваторы, которые должны заменить широко применяемую в настоящее время землеройную технику циклического действия — одноковшовые экскаваторы, драглайны, бульдозеры, скреперы и т. д. Роторные экскаваторы отличаются не только более высокой производительностью (что обусловлено отсутствием холостых ходов), но также малыми удельными металлоемкостью и энергоемкостью. Если самоходный драглайн на полезную работу перемещения горной массы затрачивает только 7% всей потребляемой им энергии, то у роторных экскаваторов на это расходуется уже до 70%. [c.24]
Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяют на машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени, и машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком. С характеристиками этого оборудования следует знакомиться по справочникам подъемно-транспортных машин. [c.251]
Расчет производительности машин непрерывного действия. Общая часовая производительность для этих машин, т/ч [c.253]
Особенности расчета часовой производительности перегрузочных машин непрерывного действия при переработке сыпучих и штучных грузов заключаются в способах определения массы груза на одном погонном метре несущего органа машины. [c.253]
Общая часовая производительность машин непрерывного действия определяется следующим образом [c.266]
Электронные аналоговые вычислительные машины относятся к классу машин непрерывного действия. Особенностью машин этого класса является то, что в процессе вычислений математические величины изображаются в виде непрерывных значений каких-либо физических величин (длин, углов, напряжений, токов и т. д.). Результат математической операции в аналоговых машинах получается, как правило, сразу же после ввода исходных данных и изменяется непрерывно по мере их изменения. [c.123]
IV. ПРОИЗВОДСТВО КОРДНОГО ВИСКОЗНОГО ВОЛОКНА НА МАШИНАХ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [c.62]
Грузчики, портовые рабочие (кроме постоянно работающих крановщиками, водителями внутрипортового транспорта и рабочих, обслуживающих машины непрерывного действия на переработке любых грузов, за исключением вредных и опасных). [c.426]
Из выражения (3.2) следует, что продуктивность обусловливается производительностью за 1 ч технологического времени и непрерывностью работы. Для машин непрерывного действия производительность определяется выражением [c.103]
Упомянутая методика вводит некоторую шкалу оценки свойств СЧМ. Однако с ее помощью можно установить лишь соответствие тех или иных единичных свойств предельно допустимым нормам. Вообще разработка и совершенствование шкал измерений свойств СЧМ имеет немаловажное значение в системном проектировании. Имеющиеся шкалы, включая и ту, о которой шла речь, относятся к шкалам порядка. Дальнейшее развитие методов оценки свойств СЧМ должно дать проектировщикам шкалу интервалов, а в будущем и абсолютную шкалу. К недостаткам существующих методов планирования и оценки показателей свойств СЧМ следует отнести и то, что показатели эргономики и особенно эстетики имеют в комплексной оценке технического уровня и качества сравнительно невысокие значения весомости. Так, для землеройных машин непрерывного действия суммарный вес всех показателей эргономики составляет 0,18 а эстетики — лишь 0,04. Некоторые из единичных показателей эргономических свойств имеют вес 0,01. Такое положение приводит к тому, что улучшение или ухудшение некоторых эргономических и эстетических свойств может практически не отразиться на комплексном показателе технического уровня и качества. [c.229]
Нормы технической производительности погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия рассчитывают по формуле [c.228]
Машинами непрерывного действия грузы перемещаются непрерывным потоком по одному и тому же строго определенному пути. При этом насыпной груз располагается на несущем элементе сплошной непрерывной массой или в движущихся ковшах, коробах и т. и. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в определенной последовательности один за другим. Загрузка и разгрузка рабочих органов таких машин производится во время их движения, т. е. на ходу. Машины, у которых загрузка выполняется собственными загрузочными (питательными) устройствами, называют конвейерными погрузчиками. Если машины непрерывного действия выполняют лишь функции перемещения погруженных на них грузов, то их называют конвейерами. Они бывают переносные и передвижные. Как правило, конвейеры используют для переработки насыпных и массовых штучных грузов. [c.175]
Расчетная часовая производительность машин непрерывного действия характеризуется массой транспортируемого груза, приходящейся на 1 м длины устройства, и скоростью его рабочего органа, т. е. в общем случае производительность машины, т/ч, [c.181]
Казаков В.А. Вычислительные устройства машин непрерывного действия. М. Машиностроение, 1965. [c.334]
Аппараты и машины непрерывного действия сокращают число технологических переходов, длительность производственного цикла и производственные площади повышают производительность труда в 2—3 раза уменьшают потери. Все это приводит к снижению себестоимости продукции и улучшению ее качества. В вискозном производстве в результате применения машин непрерывного процесса наряду с экономической эффективностью уменьшается вредность производства и, следовательно, улучшаются условия труда. [c.82]
В аппаратах (машинах) непрерывного действия технологические процессы совершаются без перерыва во время движения перерабатываемых веществ и завершаются за время прохождения сырья через аппарат. Таким образом, отдельные операции процесса, или переходы, протекают одновременно, причем в различных точках аппарата постоянно совершаются одни и те же операции. [c.39]
Машины непрерывного действия 145 [c.160]
Машины цикличного действия через определенные периоды времени повторяют одни и те же элементы работы. К ним относятся автомашины, экскаваторы одноковшовые, бетономешалки, краны и др. Машины непрерывного действия выполняют какое-либо одно движение. К ним относятся гравиемойки, транспортеры, экскаваторы многоковшовые и т. п. [c.57]
Расчетную производительность машины непрерывного действия ЯР2 за 1 ч непрерывной работы определяют по формуле [c.57]
Строительные машины по характеру работы подразделяются на две основные группы цикличные машины и машины непрерывного действия. Цикличная машина повторяет определенный комплекс элементов работы и технологических перерывов, следующих в одном и том же порядке (экскаваторы, краны, скреперы, бетономешалки). [c.87]
Примерами машин непрерывного действия могут служить [c.87]
Ориентировочные нормы отчислений на реновацию и капитальный ремонт машин непрерывного действия [c.646]
Стационарные роторные вагоноопрокидыватели (фиг. 88) разгрузку вагонов производят вращением их вокруг оси (предельный угол поворота 185°), почти совпадающей с продольной осью вагона. Роторными опрокидывателями вагоны разгружаются в подземные бункера, оборудованные машинами непрерывного действия (конвейеры). [c.693]
II) Машины непрерывного действия [c.104]
Все сырье до поступления в произ-во подвергается лабораторному анализу, проходит процессы подготовки просеивание, фильтрацию, сортировку и др. При производстве печенья сырье и полуфабрикаты после подготовки поступают в месильные машины периодического или непрерывного действия для приготовления теста. При непрерывном замесе сначала готовится эмульсия из сырья (за исключением муки) затем мука и эмульсия, дозируемые спец. устройствами в строго заданных количествах, перемешиваются в месильной машине непрерывного действия. Тесто формуется на ротационных машинах и выпекается в ленточных конвейерных печах. Печенье охлаждается и упаковывается в пачки или коробки и затем в торговую тару (картонную или деревянную). На передовых К. ф. весь процесс произ-ва сахарного печенья, от подачи сырья через дозаторы и до выхода завернутых пачек с заверточных машин, увязан в непрерывно действующую поточную линию. Уровень механизации производства печенья — 85%. [c.335]
Создание и применение аппаратов и машин непрерывного действия является одним из основных направлений технического прогресса в промышленности химических волокон. Выше уже приводились примеры внедрения в производство аппаратов непрерывного процесса в химических цехах. Все более широкое применение находят машины непрерывного процесса для формования, отделки, сушки и намотки нити с подкруткой (машина ПН-ЗОО-И и АВК-06-И в кордном производстве, ПНШ-100-И — в производстве вискозной текстильной нити). К высокопроизводительным могут быть отнесены однопроцессные машины КО-228-И для трощения и кручения кордных нитей, КВ-150-И4 и КВ-ЗОО-И для крутки с вытяжкой и отделочные агрегаты ОК-И в производстве вискозной текстильной нити, штапельные агрегаты для производства всех видов химических штапельных волокон и т. д. [c.82]
Автоматизаци я производственных процессов. Применение аппаратов и машин непрерывного действия облегчает и ускоряет автоматизацию всего технологического процесса получения химических волокон. С пультов управления автоматически регулируются многие параметры, производится загрузка и выгрузка аппаратов, контролируется состав и температура растворов и т. д. [c.82]
ТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ — их еще называют машинами непрерывного действия. Этот тип машин в экономических расчетах применяется намного реже, чем цифровые машины (или машины дискретного действия). Поэтому, когда мы говорим об ЭВМ и специально не оговариваем, что имеем в виду аналоговые машины, то надо понимать, что речь идет о машинах цифровых (ЭЦВМ). [c.145]
Установление режима работы машины. Режим работы машины в смену устанавливается с учетом структуры времени использования машин. Время регламентированных перерывов в работе. машины, а также время нецикличной работы (лля машин цикличного действия) или допустимой работы вхолостую (для машин непрерывного действия) при разработке норм стремятся предельно сокращать с учетом возможных совмещений их с операциями, относящимися к техническому уходу за машиной. Сокращение внуг-рисменных простоев обеспечивается установлением такого распорядка работы машины в течение смены, при котором рабочие при переходе от одного процесса к другому или в начале и конце смены не имели бы простоев. [c.89]
Вместе с тем технический прогресс в производстве резинотканевых изделий, как и в производстве шин, немыслим без резкого улучшения качества исходного сырья и в первую очередь технических тканей и каучука. Качество и свойства волокон и созданных из них технических тканей определяют технические и экономические показатели производства и эксплуатации таких важнейших видов резиноткаиевых изделий, как транспортерные ленты, приводные ремни, рукава. Однако основным видом технической ткани, применяемой в отечественной резиновой промышленности, является хлопчатобумажная. Несмотря на то что для получения хлопчатобумажного бельтинга и других технических тканей используются наиболее качественные сорта дорогого советского тонковолокнистого хлопка, изготовленные на его основе транспортерные ленты и другие резинотканевые изделия не удовлетворяют современным требованиям техники. Можно сослаться на следующий пример. В текущем семилетии основное техническое направление открытой разработки месторождений полезных ископаемых состоит в широком использовании роторных экскаваторов большой мощности. Эти машины непрерывного действия производительностью 1000—3000 куб. м/час комплектуются ленточными конвейерами, создание которых на основе хлопчатобумажного бельтинга практически невозможно из-за их недостаточной прочности. Только использование высокопрочных конвейерных лент с основой из синтетических волокон или стальных тросов позволит решить проблему создания высокоэффективных роторных комплексов непрерывного действия. Необходимо отметить, что использова- [c.475]
Прядильные машины, которые путем дальнейшего вытягивания и скручивания преобразуют ровницу в пряжу. Существенной особенностью прядильной машины является наличие прядильного механизма (ровнично-тростильный механизм и бегунок и т.п.), объединенного с вращающимся вертикальным или наклонным веретеном вся прядильная машина состоит из определенного числа этих элементов, расположенных друг за другом. В товарную позицию включены льнопрядильные машины, коноплепрядильные машины, джутопрядильные и др. машины, прядильные машины периодического действия и прядильные машины непрерывного действия (прядение на рогульчатой прядильной машине, тазовой прядильной машине и т.п.). Здесь также классифицируются ручные прялки. [c.159]
В проектах новых заводов, наряду с конвейерами для произ-ва шифера без прокладок, предусматривается применение нового технологич. оборудования лпсто формовочных машин непрерывного действия производительностью до 8—10 тыс. условных плиток в час, валковых агрегатов дляобминания асбеста (вместо бегу нов), аппаратов гидравлич. распушки асбеста (вместо голден-деров). Разрабатываются также новые трубные машины шириной 5 м производительностью 240 условных м в час и 6-метровые. [c.66]
Развивается произ-во роторных экскаваторов производительностью 500, 1000 и 3000 м3 в час с отвалообразователями и ленточными конвейерами в ближайшие годы будут осваиваться роторные экскаваторы производительностью 8—10 тыс. м3 в час, шагающие и карьерные экскаваторы с емкостью ковша до 50—80 м3. Для транспортировки пород и руды серийно изготовляются думпкары грузоподъемностью 50—95 т и электровозы со сцепным весом до 100 т. В дальнейшем грузоподъемность думпкар будет увеличена до 140—180 т. Для бурения взрывных скважин освоено произ-во станков вращательного (шарошечного) и огневого бурения, осваиваются буровые станки ударновращательного бурения. Изготовляются машины и механизмы для вспомогательных работ на карьерах путеукладчики, самоходные машины для зарядки и забойки взрывных скважин и др. В ближайшее время будут выпускаться высокопроизводительные автоматич. скреперные лебедки с двигателями мощностью 100—120 кет, подземные экскаваторы, погрузочные машины непрерывного действия и др. Большой уд. вес в обогатительном оборудовании имеет дробильно-размольное оборудование. Конусные дробилки для крупного дробления размерами загрузочной и разгрузочной щелей от 500/75 до 1500/300 мм производительностью от 390 до 3750 т/час, весом (без электродвигателя) 39—605 т,. Конусные дробилки для среднего и мелкого дробления диам. основания дробящего конуса от 1200 до 2200 мм, производительностью (при дроблении материалов средней твердости) для мелкого дробления от 18—90 до 185—550 т/час и для среднего дробления от 50—170 до 310—1450 т/час, вес от 23 до 80 т. Производительность щековых дробилок (при ширине загрузочной щели 900—1500 мм и ширине разгрузочной щели—130—180 мм) 180—500 т/час. Для измельчения твердой руды изготовляются цилиндрич. барабанные мельницы со стержневой или шаровой дробящей средой. Выпускаются также самоцентрирующиеся инерционные грохоты, шириной 1000—2000 мм и длиной 2000— 5000 мм, применяемые при грохочении материалов средней крупности. Для мокрой классификации продуктов дробления выпускаются гидроциклоны, реечные и спиральные классификаторы диам. до 2400 мм. Для обогащения руд изготовляются электромагнитные сепараторы разных типов и производительности, оборудование для обогащения в тяжелых суспензиях, флотационные машины и крупные обжиговые печи. Оборудование для угольной и горнорудной пром-сти не только применяется на горных и угольных предприятиях СССР, но и экспортируется в другие страны. [c.254]