Машины plug in hybrid
Чем hybrid plug in отличается от обычных гибридов?
Приверженцы гибридных автомобилей часто путают обычные гибридных авто с подключаемыми, называемые «подзаряжаемыми» гибридами (hybrid plug in) и электромобилями.
Что такое hybrid plug in?
В переводе с английского языка «Plug-In» означает «штепсельное подключение», т.е. у авто имеется разъем, с помощью которого батарею заряжают от электросети. В обиходе такие hybrid plug in называют подзаряжаемыми гибридами.
Hybrid plug in оснащен электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Помимо этого, батарея hybrid plug in отличается большей емкостью по сравнению с гибридами обычными, заряжать которую можно как от электросети, так и за счет переработки энергии во время движения.
Отличия подключаемых гибридов
Выпускают гибриды, которые ДВС используют не как движущую силу, а исключительно как источник подзарядки аккумуляторной батареи. Они относятся к E-REVS (Extended-Range Electric Vehicles).
Для традиционных гибридов hybrid plug in характерно обязательное посещение станций подзарядки, использования бензина в качестве основного источника энергии (хотя и работает ДСВ совместно с электромотором), движение по большей части на электрическом моторе (до полной разрядки батареи).
У hybrid plug in все несколько иначе: зарядка батареи происходит на стоянке, в домашних условиях или на работе, а поездки на станции сведены к минимуму. Бензин у них преобразуется в электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторе. При езде происходит переключение между электрическим мотором и ДВС. Топлива расходуется hybrid plug in в два раза меньше в сравнении с (авто) с аналогичными характеристиками и габаритами.
Модель Prius Plug-In
Примером авто Hybrid plug in является модель Prius Plug-In, которая с октября 2011года продается в США. Спустя год его уже можно было купить в Великобритании, Японии, Канаде. Раскупался из автосалонов гибрид с молниеносной скоростью.
У нее литий – ионная аккумуляторная батарея большой емкости подзаряжается от электрической сети.
Рекомендуем:
Понятно, что эксплуатировать авто можно по-разному, но в жизни повседневной поездки, как правило, непродолжительные — на работу, в магазин, детский сад и т.д. Поэтому, бывает достаточно пробега, соизмеримого с тем, который обеспечивает электродвигатель. Кнопка, позволяющая выбирать режим, (гибридный HV или электрический EV) находится рядом с рукояткой трансмиссии. От обычного Prius PHV отличается радиаторной решеткой и хромированным молдингом.
Несмотря на то, что мощностные характеристики электрического двигателя и спецификация мотора у этих моделей практически одинаковы, показатель топлива при движении в электрическом режиме на сто километров составляет всего 1,64 литра. А дальность пробега на скорости 60-100 км/ч может достигать 24,4 км. То есть, экономия налицо.
Чтобы пользователь контролировал возможный пробег, его просчитывает компьютер, который выдает данные на монитор.
Видео: 2017 Toyota Prius Prime (Plug In Hybrid)
Неожиданные возможности «vehicle to hom»
Система, разработана корпорацией Toyota Motor. Предназначена она для обмена энергией между домами и гибридными авто, подзаряжаемыми от сети. Переводится название системы как «автомобиль-дом». Prius Plug-in принимал участие в испытаниях, проводившихся в Японии в 2012 году.
Его инвертор, накопленную батареей энергию, преобразует в питающий бытовые приборы постоянный ток.
Контроль над энергопотреблением проводится по средствам обмена показателями между зарядной станцией, автомобилем и домом, т.е. батарея подзаряжаемого гибрида служит источником питания в чрезвычайной ситуации.
Полностью заряженная батарея Приус и наполненный топливный бак в состоянии питать электричеством дом среднего размера в течение 4 дней. Количество аккумулированной энергии зависит не только от емкости батареи, но и от ее типа.
Стоимость
Стоят плагин – гибриды дорого. Но зато владельцы таких автомобилей пользуются большим запасом хода на электромоторе, превосходными показателями покрываемого расстояния на единицу расходования бензина, и преимуществом относиться к пионерам в области автомобилестроения.
Видео: 10 Best Plug-in Hybrid Cars
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
ЛУЧШИЕ ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2021 ГОДА (ТОП 10). ЭКОНОМИЧНЫЕ НОВИНКИ АВТО: ГИБРИДЫ, PLUG IN HYBRID
10. Peugeot 508 Hybrid • Цены: 39000–52000 евро
• Расход: 1–1,1 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
50-60 км Если вам нужен элегантный
автомобиль, который предлагает гибридную версию, то Peugeot
508, вероятно, будет в вашем списке.
Динамика разгона автомобиля ухудшена из-за большого
веса аккумуляторной батареи, но комбинация бензинового
двигателя с турбонаддувом на 1,6 литра и электромотора
в 508-м выдает 222 л.с., которых достаточно для комфортных
Вы можете рассчитывать на 50 км на электротяге без
подзарядки, а пополнение заряда занимает менее двух
Гибрид использует то же шасси, что и стандартный
508, поэтому он приятно управляется и плавно едет, а также имеет
Более того, объем багажного отделения остался неизменным
9. Kia Niro PHEV • Цены: от 34000 до 36000 евро
• Расход: 1,1-1,2 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
50 км Кроссовер Kia Niro доступен
в электрической и гибридной версиях.
У Kia Niro PHEV такая же трансмиссия, что и у его родственника
Hyundai Kona, и автомобиль с самого начала проектировался
для электрификации; он продуман так, чтобы максимально
увеличить внутреннее пространство как для пассажиров, так
и для большого 427-литрового багажника.
Качество сборки внутри и снаружи должно выдержать
испытание временем и маленькими детьми.
Мощность обеспечивается 1,6-литровым бензиновым
двигателем и электродвигателем, которые вместе производят
довольно скромные 139 л.с.
Однако автомобиль будет достаточно быстрым для
большинства, а благодаря приличной автоматической
коробке передач с двойным сцеплением легко извлечь
максимальную пользу из того, что есть.
8. BMW X5 45e
• Цены: 71000-75000 евро • Расход: 1-1,2 л на 100 км
• Запас хода на электротяге: 80-87 км
BMW X5 был на вершине премиального класса кроссоверов с момента
своего создания 20 лет назад, и новая гибридная версия
45e с подключаемым модулем доказывает, что X5 может
идти в ногу со временем.
Несмотря на то, что X5 является большим кроссовером, его
батарея на 24 кВтч достаточна для впечатляющих 90 км чисто
Электродвигатель работает в паре с 3,0-литровым шестицилиндровым
бензиновым двигателем, развивающим в совокупности
389 л.с. и 600 Нм крутящего момента.
Как и следовало ожидать от такой мощности, производительность
Разгон 0-100 км в час занимает 5,6 секунды, а максимальная
скорость достигает 230 км в час.
7. Volvo XC60
• Цены: 57000–71000 евро
• Расход: 2,1-2,8 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
45-50 км Polestar Engineered T8 Twin Engine вписывается
в текущую тенденцию практичных и быстрых подключаемых
гибридов, а также занимает лидирующую позицию в линейке
Он сочетает в себе 2,0-литровый бензиновый двигатель с
турбонаддувом, приводящий в действие передние колеса,
с электродвигателем, приводящим в действие задние колеса,
что дает общую мощность 400 л.с. и время разгона до
100 км / ч всего за 5,4 секунды.
Также доступен впечатляющий крутящий момент в 670 Нм.
Это, безусловно, быстрый автомобиль.
Volvo утверждает, что T8 может проехать до 55 км только
Реальный расход топлива составляет около 4 л на
100 км, это эффективнее, чем у дизельной модели.
• Цены: 42000–54000 евро
• Расход: 1,1-1,4 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
55-60 км BMW 330e находится в сегменте
компактных гибридных представительских седанов, это подключаемый
гибрид, который может работать исключительно на электроэнергии
и имеет достойную производительность. 330e имеет 2,0-литровый бензиновый
двигатель и электродвигатель.
Мощность составляет 249 л.с., которая временно повышается
Нм, и все это работает с превосходной восьмиступенчатой
автоматической коробкой передач.
Аккумулятор на 12 кВт-ч питает двигатель и обеспечивает
запас хода на 55 км.
5. Skoda Superb iV
• Цены: 40000-47000 евро
• Расход: 1,1-1,6 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
60 км В течение многих лет Skoda
Superb предлагала привлекательное сочетание пространства,
практичности и изысканности, а подключаемый гибрид iV
добавляет к этому низкие эксплуатационные расходы.
Skoda утверждает, что расход составляет от 1,1-1,6 л на
100 км, но, как и в случае с другими PHEV, эта цифра
будет сильно варьироваться в зависимости от того, как
часто вы будете заряжаться.
В реальности расход будет около 4,5 л на 100 км.
Новый Skoda Superb iV приводится в движение 1,4-литровым четырехцилиндровым
бензиновым двигателем с турбонаддувом, электродвигателем
и аккумуляторной батареей на 13 кВт · ч, что обеспечивает
общую мощность 215 л.с.
и 400 Н · м крутящего момента.
4. Hyundai Ioniq PHEV
• Цены: 34000–36000 евро
• Расход: 0,9 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
60 км Ioniq Plug In находится между
базовой гибридной версией и полностью электрической
моделью, поэтому представляет собой своего рода временный
промежуток между ними.
Подключаемая гибридная модель оснащена 1,6-литровым
4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом и электродвигателем
общей мощностью 139 л.с.
Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 9,1 секунды.
Езда достаточно удобная, и багажник объемом 443 литра
Чтобы достичь показатель 0,9 л на 100 км, вам нужно держать
всегда заряженный аккумулятор на 8,9 кВтч.
Зарядка от настенной установки занимает два часа 15 минут.
3. Toyota Prius
• Цены: 36000-38000 евро
• Расход: 1,1-1,3 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
55 км В отличие от некоторых
других моделей, Prius Plug-In очень отличается от гибридной
модели с «самозарядкой».
Его аккумулятор на 8,8 кВтч заряжается примерно четыре
часа от бытовой розетки или два с половиной часа
от настенной зарядки.
Суммарная мощность 1,8-литрового двигателя и системы Dual
Motor Drive составляет 120 л.с..
Ездить на нем веселее, чем можно было бы ожидать, а
сложная подвеска плавно держать дорогу даже на
Как и другие PHEV, Toyota Prius лучше всего работает в
качестве служебного автомобиля, и количество Приусов в
такси свидетельствует о предлагаемой надежности,
практичности и реальной экономии.
2. Toyota Corolla
• Цены: 27000–33000 евро
• Расход: 3,7-4,7 л на 100 км 11
Как и его родственник Prius, Corolla оснащена испытанной
бензиново-электрической гибридной технологией
Хэтчбек предлагается с моторами объемом 1,8 и 2 литра,
он автоматически переключаются между двумя источниками
питания и использует бензиновый двигатель автомобиля для
Бесступенчатая трансмиссия заменяет традиционную
автоматическую коробку передач, и это помогает
максимально использовать мощность гибрида.
В отличие от Prius, здесь нет полноприводной версии,
но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать
Corolla доступна в версиях хэтчбек, седан или универсал
Те, кто жаждет большего, могут выбрать лучшую 2,0-литровую
При мощности 177 л.с. разгон до 100 км / ч занимает всего
1. Mercedes E-Class 300 e / 300 de
• Цены: 53000-61000 евро
• Расход: 1,3-1,7 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
50 км Плагин E-Class использует
те же подключаемые гибридные силовые агрегаты, что и
PHEV C-класса, поэтому вариант с бензиновым двигателем
хорош для регулярных коротких поездок (он преодолевает
около 50 км только на электроэнергии), в то время как дизельный
гибридный вариант является разумным вариантом для
тех, кто ездит на большие расстояния.
E 300 e имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и
В совокупности они производят 316 л.с. и впечатляющий крутящий
E 300 de имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель
с общей мощностью 302 л.с. и 700 Нм.
На этом всё, не забудьте указать в комментариях,
какие ещё гибридные автомобили вы бы добавили в этот список.
Подпишитесь в раздел и поставьте лайк, если считаете,
что гибридный автомобиль это плавный переход к электромобилям.
Но если вы хотите поставить дизлайк, то объясните свой
Плагин-гибриды
В конце девяностых годов ХХ века стали появляться первые гибридные двигатели. Бензиновый мотор передавал крутящий момент конвертору, аккумулирующему энергию в батарею, которая в определенных ситуациях направляла ее в приведение колес в движение. Доступные в то время свинцово-кислотные и никель-металлгидридные аккумуляторы не отличались надежностью и высокой производительностью, однако появление таких аккумуляторов давало возможность разработчикам обкатывать новые технологии и учиться на ошибках.
Как работает гибрид
Принцип работы гибридного двигателя основан на законе сохранения и перераспределения энергии, или так называемой рекуперации. Автомобиль при трогании с места и на малых городских скоростях приводится в движение электродвигателем. При резком разгоне или при критическом уменьшении заряда батареи включается бензиновый двигатель. В зависимости от типа гибридной установки, бензиновый двигатель может как просто подзаряжать батарею, так и работать параллельно с электроустановкой. При движении накатом, на спусках и торможении энергия замедления направляется в аккумулятор.
Появление в мобильных устройствах литий-ионных источников энергии дало новый толчок для автоиндустрии. Более ёмкие и лёгкие батареи позволяли использовать запас энергии до 20 кВт.ч для преодоления пути 40-80 км без подключения двигателя внутреннего сгорания.
Следующим этапом развития экомобильных технологий стали подключаемые гибриды, обозначенные аббревиатурой PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). В этом случае батарею можно подзаряжать не только от двигателя внутреннего сгорания, но и от высоковольтной сети.
Дизель или Plug-in гибрид
К концу 2020 году объем рынка плагин-гибридных автомобилей приблизился к 2,5 млн. Прирост продаж — примерно 90% каждый год. Доля рынка всех электрокаров в мире на сегодня составляет 20%, в то время, как доля дизельных моторов снижается с динамикой около 10% в год — в этом году она составляет 28% по данным агентства Jato.
Одним из пионеров гибридных технологий была Toyota. С момента старта продаж было реализовано более 10 млн автомобилей модели Prius, доля которых на сегодняшний день составляет 41% среди всех производителей в мире.
В свою очередь, одним из первых производителей дорожных плагин-гибридных автомобилей стала компания Renault, выпустив в 2003 году модель Elect’road на базе Kangoo.
Новинки авторынока plug-in
На сегодня почти каждый производитель автомобилей имеет в своей линейке подзаряжаемые гибридные силовые установки. Если еще 10 лет назад гибридным двигателем оснащались избранные компактные сити кары, то сегодня этой технологией обладают автомобили почти всех сегментов рынка: от бюджетных кроссоверов до представительских лимузинов и коммерческой техники.
Из интересных новинок, представленных в этом году, стоит отметить такие:
🟩 Kia Sorento Plug-in Hybrid
Кроссовер оснащается рядной бензиновой турбочетвёркой 1,6 T-GDI (180 л.с.), либо 2,5 T-GDI (281 л.с.) для американского рынка, мощным электромотором (91 л.с.), шестиступенчатым гидротрансформатором и подзаряжаемой от сети батареей на 13,8 кВт.ч.
🟩 Toyota RAV4 PHV
Самый популярный кроссовер в мире оснащается бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,5 л (177 л.с. ). В передней оси расположен электромотор мощностью 182 л.с., а в задней — 54 л.с. При полном заряде батареи емкостью 18 кВт.ч автомобиль способен проехать на электротяге до 95 км (по циклу WLTP). Если к этим показателям добавить емкость бензинового бака, то суммарный запас хода может достигать 1300 км, что в три раза превосходит современные электрокары такого класса. Динамические характеристики тоже впечатляющие. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд.
🟩 Volvo XC40 Recharge Plug-in Hybrid T4
Бюджетная версия модификации Т5 (180 л.с.), представленной в прошлом году, имеет мощность полуторалитрового турбомотора 129 л.с. и электродвигателя — 82 л.с. Тяговая батарея на 10,7 кВт.ч и семиступенчатая роботизированная трансмиссия способны разогнать компактный кроссовер до 100 км/ч за 8,2 секунды.
🟩 Mercedes-AMG GT 73 Hybrid
В основе мегагибрида лежит турбомотор AMG V8 4.0 (639 л.с.), который в паре с девятиступенчатым автоматом и электродвигателем будет выдавать более 800 л.с и 1000 Нм крутящего момента. Лифтбек будет оснащаться полным приводом и поступит в продажу в 2021 году.
Преимущества plug-in гибридных автомобилей
Недостатки плагин-гибридных автомобилей
За прошедшие 10 лет гибридные технологии прошли этап становления и скептицизма и из экспериментального проекта стали массовым трендом, благодаря развитию информационных технологий и развитию возобновляемых источников энергии.
Плагин-гибридные автомобили можно смело называть переходным этапом от двигателей на углеводородах к полностью электрифицированному приводу. С каждым годом производители предлагают более мощные и ёмкие аккумуляторы, а сеть зарядных станций расширяется на всех континентах, благодаря как независимым производителям, так и альянсам известных автобрендов.
Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль?
Недавно прочитал про Chevrolet Volt и его гибридную установку и хотел бы поделится своим мнением насколько это экономно в плане эксплуатации. Вообще тема автомобилей гибридов и Plug-in гибридов мне очень интересна и я много времени потратил чтобы понять выгодно ли покупать такой автомобиль.
Для начала про обычные гибриды. Многие знают Toyota Prius, есть еще Honda Insight, ну и Toyota ставит гибридные установки в свои Lexus. Есть еще и другие автомобили, но у нас они не так популярны. Про принцип работы уже много написано, если коротко, за счет электродвигателя и небольших батарей, ДВС меньше используется. Например при начале движения или медленного движения в пробке.
Еще бывают подключаемые гибриды (Plug-in hybrid, PHEV, PHV) как раз к таким относится Chevrolet Volt, в Европе Opel Ampera. Также у Toyota Prius есть версия PHV. Расскажу немного как это работает. У автомобиля помимо лючка бензобака есть еще и разъем для зарядки батарей. Версия Toyota Prius PHV обладает батарей повышенной ёмкости. Например вы ночью заряжаете батарею, с утра выезжаете на работу, автомобиль будет ехать только на электричестве не используя ДВС, но у Prius PHV батарея небольшая, пишут что хватит на 20-25 км пути, а если скорость движения будет больше 80 км/ч, то подключится ДВС (в разных поколениях разная скорость при которой подключается ДВС). После 20 км батарея заканчивается и автомобиль начинает работать как обычный гибрид. В целом кому то удобен такой вариант, если у вас дневной пробег 20 км и есть возможность заряжать автомобиль, вы почти не будете тратить деньги на бензин.
Многие бомбят от внешнего вида Prius, либо хотят что-то побольше, тут Mitsubishi подсуетились и сделали свой PHEV на базе Outlander. Запас хода 50 км на электричестве, полный привод. Часто использовался как шоурумный кар и официально продавался в России в отличии от Volt. Читал что некоторые покупали его у диллера с пробегом 2000-3000 км, 3 годовалого. Стоил вроде на 300-400 к р дороже обычного Outlander, тут могу ошибаться. Кстати их еще пригоняют с правым рулем с Японии.
Теперь про экономию от подключаемого гибрида. Многие владельцы думают что всё, теперь только буду заряжать ночью автомобиль или на работе, днём кататься 70 км только на электричестве и теперь вообще не буду тратить на бензин. Я тоже так думал, но сел и посчитал все расходы от такой экономии.
Примерная цена на поддержанный Chevrolet Volt 1 000 000 р. Ближайший аналог на той же платформе это Chevrolet Cruze c похожим внутренним оснащением. В хорошем состоянии на автомате Cruze можно найти за 500 000 р, если помониторить рынок то и за 400 000 есть варианты. Возьмем 500 000. Уже видите разницу? Если коротко за инновационный автомобиль придется переплатить 2 раза. Давайте считать.
Покупая Volt мы начинаем экономить на бензине, лишь тратим «копейки» на электричество. Но купив Volt мы переплатили 500 000 р, поэтому посчитаем сколько мы могли бы проехать купив бензин на эти деньги.
На 500 000 р можно купить 11 111 литров бензина АИ-95 за 45 р/л. 500000/45=11111
Средний расход в городе 10 л на 100 км. (11111/10)*100=111 110
На 11 1111 л бензина мы сможем проехать 111 110 км.
Выходит то что мы переплатили 500 000 р за Volt у нас окупится через 111 110 км. Но мы же будем кататься всё это время на электричестве, выходит надо посчитать сколько мы потратим рублей на зарядку чтобы проехать 111 110 км.
Для примера возьмем вот эту запись из бортового журнала водителя Volt. За 6 месяцев он проехал 10 000 км, дома на зарядку он потратил 1250 квт/ч, (!)причем он работает в Москве и постоянно заряжает автомобиль на бесплатных зарядках. То есть вам надо учитывать, что если вы живете в месте где нет бесплатных зарядок, то на электричество вы потратите на порядок больше. Так же у него ушло 174 л бензина. Это тоже надо учитывать, будут моменты когда вам не хватит 60 км заряда, захотите съездить в областной центр, или поедете на море, забыли зарядить, всякое может случится. Учитывайте что зимой двигатель всё равно будет запускаться, насколько я знаю это происходит для прогрева батареи.
На электричество за 6 мес ушло 4200 р, это 1250 квт/ч, это 3,36 р за квт/ч, выгоднее всего иметь 3 тарифный счетчик, чтобы заряжать автомобиль только по ночному тарифу. Обычно все заряжаемые автомобили умеют начинать заряжаться в определенное время.
Бензин. 7830 р 174 л 174*45=7830
Итого чтобы проехать 111 110 км на Volt мы потратим 133533 р (7830+4200)*11,1=133533
Получается после покупки плагин гибрида, экономить вы начнете не скоро, кто то через 100 000 км уже меняет машину, кто-то такое расстояние и за 10 лет не проезжает. Конечно расчеты грубые, в автомобиле с ДВС надо будет менять масло это тоже дополнительная статья расхода, ну и вероятность проблем с ДВС выше, т.к. у Volt этот двигатель работает не постоянно, а если работает то на него идет небольшая нагрузка т.к. он работает на низких оборотах.
Летом на Volt можно проехать 70 км, зимой уже 40, т.к. обогрев идет за счет электричества, поэтому зимой все электромобили проезжают на порядок меньше.
Я сейчас жду когда гибридам или электромобилям разрешат ездить по полосе маршрутного транспорта как в США, тогда точно буду брать такой чтобы в пробках не стоять.
2)тормозные колодки за я менял всего лишь 1 раз за 120 000 км пробега. Почему так? а потому что авто при торможении использует рекуперацию, колодки используются очень редко.
Первое время я для себя ставил рекорды в пониженном расходе бензина, потом забил.