Машины похожие на ae86 trueno
Toyota Corolla AE86 с сердцем от Nissan
Дэниел Линч (Daniel Lynch) знает толк в Японских автомобилях, NSX или WRX, он работал над ними более 12 лет, EVO или Supra… Линч, говорит: «У меня есть большой опыт работы с последними моделями Supra и Celica All-Trac, но эта AE86 Corolla родом из 80х стала моим первым 4A-GE с которым я работал».
Линч всегда работал с мощными турбовыми, спортивными автомобилями. Когда к нему попала эта АЕ86, первое что он сделал, это выкинул старенький 30 летний 4A-GE с его дохлыми 112 л.с и воткнул простой и надежный, проверенный годами четырехцилиндровый SR20DET.
Линч говорит: «Первоначальная идея была в том, чтобы установить новый двигатель и просто ездить, но как обычно все вышло из-под контроля.» И это предсказуемый сценарий для Линча, который обычно приводит к установке автономных компьютеров управления двигателем, изготовленных под заказ турбо-систем, а также полной доработке кузова и шасси.
Линч установил турбину Garrett’s Disco Potatoes, 750 cc инжектора, эбу AEM EMS-4 и теперь его SR20 выдавал 350 л.с. и 307 н.м крутящего момента. И на протяжении полутора лет гонял на АЕ86 по всей территории Феникса (Phoenix) пока не полетела трансмиссия. Как известно все что не ломается — к тюнингу. Для Линча поломка трансмиссии как раз и стала отправной точкой к преобразованию АЕ86.
Была доработана задняя независимая подвеска, кузов был расширен фендерами Origin Lab, а покраска была сделана в Elevens Paint, а настройкой ECU занимался Tony Szirka из UMS Tuning, а John Owens из Future Fab изготовил кастом выхлопной коллектор, 6ти точечный каркас безопасности и провел многие другие работы.
Знаменитый AE86 — «Hachiroku» да, да Хачироку)
Сколько себя помню всегда играл в видео игры и в любой из игр в самом начале мы начинаем карьеру гонщика имея в гараже всего одного старенького железного коня и парочки баксов в кармане. И постепенно с преодолеванием новых трасс и повышением своего рейтинга нам становятся доступный все новые и новый машины. Однако на равне с мега продвинутыми Pagani Zonda и Audi R8 нам частенько предлагают купить и очень старенькие машины например AE86. Вот и NFS:Shift, который не стал исключением из правил — он также имеет в наличии Toyota Corolla AE86.
Я об этом никогда не задумывался, почему почти во всех играх имеется AE86, но когда увлекся машинами стал много читать и смотреть фильмы о машинах, я случайно наткнулся на аниме-сериал Initial D, который как раз и повествует о водителе именно АЕ86. Тут мне и стало интересно разузнать чтож это за аппарат такой, которому так много отдают внимания в знающих кругах.
Итак, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86, — маленькая машина, в кузове купе либо 3-х дверный хетчбек, которая выпускалась с 1983 года по 1987 год. Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы. Наименование кузова расшифровывается так: А – это серия двигателя, про который мы поговорим чуть ниже, Е86 – отношени к серии Е80. Эту машину также называют «Хачироку» (hachiroku), что в переводе с японского означает 86 (hachi – восемь, roku – шесть). Хачироку стала последней заднеприводной короллой, в 1987 году ее сменила АЕ92, которая уже была переднеприводной.
Хачироку выпускалась с двигателем 4A-GEU в Японии и Европе. Это 4-х цилиндровый двигатель с 2-мя верхними распредвалами мощностью 130 лошадиных сил и крутящим моментом 140 Нм. Этим же двигателем, кстати, комплектовалась и Toyota MR-2 первого поколения. Для США машина поставлялась с двигателем 4A-GEC, который был создан, чтобы соответсвовать экологическим стандартам Калифорнии, его мощность упала до 112 л.с., а крутящий момент до 136 Нм. Двигатель имел систему T-VIS (Система изменяемого впуска). Поначалу были версии только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Т50, позже была доступна опция в качестве автоматической коробки. Для АЕ86, опционально, был доступен самоблокирующийся дифференциал. Машина оснащалась дисковыми вентилируемыми тормозами. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, и 4-х рычажная сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди и сзади. Также существовали низкобюджетные версии этого автомобиля (в Японии и Европе они имели наименование кузова АЕ85, в США – АЕ86 SR5). Эти версии оснащались такими двигателями как 3A-U, 4A-U и 4A-C. Это двигатели с одним распредвалом и карбюраторной системой подачи топлива. АЕ85 имела задние тормоза барабанного типа, а также некоторые другие технические отличия. Из-за своего малого веса (примерно 940 кг) хачироку (с двигателем 4A-GEU) разгонялась до 193 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.5 секунд.
В Японии версии с двигателем 4A-GE продавались под именами GT-APEX и GTV. А версии с двигателем 3A-U под названиями, SR, GT и т.д. В США самая дорогая и мощная версия продавалась под названием Corolla GT-S, а версия подешевле, которая комлектовалась мотором 4A-C, под названием Corolla SR5. Обе эти версии были доступны только с выдвижными фарами. В Европе машина была известна под названием Corolla GT и коплектовалась двигателем 4A-GEU.
В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge). Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.
История Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin
1. Первое поколение — серия AE85, AE86 — 10 Мая 1983 — 30 Мая 1987.
Заводской код АЕ86, которым обозначалось эта модель, имела следующее значение: «А» — обозначало серию двигателя 4А, устанавливаемого на автомобиль, «Е» — обозначение модели Corolla, «8» — означала пятое поколение Corolla (E80), а «5» или «6» — собственно кузовную модификацию купе/лифтбек.
Первое поколение этой модели было построено на заденприводной платформе и оснащалось двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, которые работали в паре с 3-х либо 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой».
Кузов АЕ86 на данный момент стал легендарным японским дрифт-каром, который пользуется спросом во многих странах мира. Японцы называют их «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски) AE86 выпускался в нескольких модификациях: купе и трехдверный хетчбек, со «слепыми» и обычными фарами. AE86 — последняя заднеприводная модификация «Левина». Кроме того, это последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая выпускающегося с 1998 года кабриолета Toyota MR-S, имеющего среднемоторную компоновку. Выступая на АЕ86, добился славы в соревнованиях по D1 Кейчи Тсучия.
Эта модель участвовала в раллийных и кольцевых гонках, обеспечивая пилотировавшим ее спортсменам преимущество не только за счет двигателя и шасси, но и легкого веса. Кстати, именно это поколение стало вдохновением для конструкторов Toyota, создавших новый спорткар GT86.
2. Второе поколение — серия AE91, AE92 — 6 Июня 1987 — 25 Мая 1991.
Вслед за 6-м поколением Corolla и Sprinter, которые были переднеприводными, Corolla Levin тоже получил передний привод. Было решено сделать его переднеприводным в отличие от традиционно заднеприводных спортивных моделей того времени. По индексу кузова (AE92) его называют «Кюни» (на японском языке «кю» — это 9, «ни» — 2). Этот Corolla Levin стал несколько легче предыдущего поколения модели; однако существует мощная модификация GT-Z, оснащенная двигателем мощностью 165 л.с. с суперчарджером. В 1989 году, в середине жизненного цикла поколения, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, в частности поменялся внешний вид переднего бампера и решетки радиатора.
AE91
3. Третье поколение — серия AE100, AE101 — 16 Июня 1991 — 15 Апреля 1995
В седьмом поколении моделей Corolla и Sprinter, выпущенном в 1991 г., в период экономики «мыльного пузыря», особое внимание уделялось сочетанию эксплуатационных и товарных качеств. Corolla Levin и Sprinter Trueno, по сути, являются одинаковыми машинами; несмотря на то, что в них сохранился имидж прежних поколений, эти машины стали более «продвинутыми» в спортивном направлении. Более просторный кузов и более дорогая отделка приближают их к моделям более высокого класса.
Также это подтверждается ощущением просторности салона и новым, более спортивным типом резины. В Sprinter Trueno перестали использоваться «складывающиеся» (прячущиеся) фары, вместо них используются более узкие, что, в свою очередь, позволило отказаться от решетки радиатора в передней части кузова.
Несмотря на то, что вес обеих машин приближается к 1 тонне, что не характерно для спортивных машин, спортивность достигается использованием подвески Super Strut Suspension и более мощными двигателями: 170-сильным с приводным нагнетателем (4A-GZE) и 160-сильным 20-клапанным с системой изменения фаз ГРМ VVT (модификация мотора 4A-GE, известная под именем Silver Top). В 1993 году Corolla Levin, как обычно «на пол-пусти» жизненного цикла, подвергся некоторым изменениям (в частности, изменился бампер) и упрощениям, что позволило снизить её стоимость.
AE100
Четвёртое поколение — серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000
Общая концепция унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключается в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора. Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускается только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей, которыми комплектуется этот автомобиль. На топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоит всё тот же, правда, несколько модифицированный, атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1.6 л с системой VVT, мощностью 165 л.с., чего более чем достаточно для обычных дорог. Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л.с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом. В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач (c160). На этом поколении долгая история автомобиля Corolla Levin заканчивается. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, он отдал свои 5 л.с. экологам, и после 1997 года его мощность составила 110 л.с. На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.
Интересные факты:
1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.
2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.
3 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.
4 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ): nn.carakoom.com или carakoom.com
Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия
Хачироку или легенда дрифта с номером 86
Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и означает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом.
Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы.
В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня.
Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge).
Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.
Некоторые утверждают, что этот автомобиль стал золотой серединой для всего: он и красив и спортивен, подходит как и для ралли, так и для дрифта, такая универсальность неможет обойти людей увлекающихся миром автоспорта на уровне любителя или проффесионала.
Что происходит с этими машинами сегодня? В большинстве случаев они уже давно превратились в новенькие солярисы, которые так сильно любит средний класс. Реже гниют где-то на задворках автосвалок или в гаражах довольно таки богатых, но не обладающих временем людей. Достойный экземпляр можно найти разве что у коллекционеров. Однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Клубы любителей «Хачироки» есть по всему миру; фанаты ищут эти машины и восстанавливают почти из пепла.
В России тоже есть клуб любителей Хачироки, мало того у кого-то из пикабушников есть (ну или была) она. Ссылаться не буду т.к. не уверен в полной мере.
Легендарный автомобиль из 80ых, последняя заднеприводная Corolla, веха того времени, когда люди не боялись мечтать и не думали об безопасности, они просто творили красоту. Сам автомобиль же, до сих пор учавствует в официальных соревнованиях «N2», а фестивали посвящённые этой модели проходят в: Японии, Европе, Америке, и даже в Австралии. Никто пока не знает будет эта популярность рости или падать, но мы знаем одно, что легенда никогда не умрёт.
Честно говоря «статья» мне показалась крайне сыроватой, но ведь о легендарных авто можно говорить бесконечно. Что-то взгрустнул, ваш @Gadjett
а еще у этого Хачироку салон от космического корабля с электронной приборкой =)
Я думал это двенашка с обвесами
Виртуальный дрифтер в первый раз сел за руль реального болида и сразу грамотно навалил
После этого Рису вручили свежие покрышки и оставили наедине с машиной. Если привязка ко времени не работает, мотаем на 12:21
Дрифтанул на переднем приводе
Полиция разбила стекло в авто дрифтерам в Красноярске
Молодежь дрифтовала на парковке у ТЦ
Были остановлены полицией, заперлись, отказались выходить, им разбили стекло и извлекли.
Водятел «дрифтанул» и скрылся
Водятел дрифтанул
Путь к мечте ч. 6 спин-офф, или как я получал опыт
Доброго времени суток! Итак, продолжу историю постройки своего авто мечты. Справедливости ради нужно подметить, что бесценный опыт обслуги/ремонта автомобиля я приобрел не только с Волгой. С ней, конечно, первой и больше всего, но пока я воплощал в ней свое видение идеального автомобиля, на чем-то все же нужно было работать, ездить на море и т. п. Итак, приступим:
мне было лет 17, ездил в школу/универ мимо этой машины, брошенной на парковке, был уверен что это именно оно. Мой автомобиль мечты, с которым я пробуду до конца своих дней. В итоге чуть привел внешне в порядок, получив первый опыт кузовного ремонта, в мастерской заменили мотор.
Проехался я на ней от силы раз 5 и продал в немалый минус. Деньги пошли на ремонт/обслугу 24ки
Американский Мондео. 2.0, акпп, обогрев сидений, электрозеркала и куча-куча всего. Машина, после которой я дал себе слово больше не покупать старые иномарки. Купил за 100, вложил 100, продал за 90 (деньги ушли на досборку 3110 и капиталку змз 511 в 24ку)
Мой первый таз! После Форда (да и предыдущих машин) я просто офигел: оказывается на машине можно ездить когда хочешь, куда хочешь и ничего на ней не ломается! Опыт уже был, т. ч. купил ухоженную, на 8кл, сразу заменил все жижи, грм, все что нужно было по подвеске, сцепление, радиатор печки, добавил чуть музыки и откатал +- полтора года без единой поломки, продав в небольшой минус, учитывая первоначальные вложения. На этой 14ке началась моя любовь к тазам!
Продал свап комплект соседу, установили его отцу в 2410. Кстати, когда везли остатки 3110 в фургоне, нас остановили сотрудники дпс. Машина по документам была не на мне (это не оформляемо), штрафы и налог скидывал собственнику. Из-за этого возникли проблемки и нас доставили в райотдел)) Благодаря этой машине я понял, что в волге все хорошо, но если хочешь больше мощности- запомни 4 пункта:
1) тормоза. При чем дело не только в ВУТ, ГТЦ и дисках/колодках, но и в распределении тормозных усилий
2) развесовка. С завода она практически идеальна. Желательно ее сохранить, пихать двигатели которые будут несколькими горшками выглядывать за переднюю балку не стОит
4) рессоры. Этот пункт тесно связан с предыдущим. На родных мягких рессорах, заточенных под комфортное передвижение вам ни зацепа не видать, ни хоть какой-то управляемости. Тут три варианта, в зависимости от бюджета:
— подкинуть рессор с газона
— трекшен бары (сильно дороже первого, съедает клиренс, не сильно эффективнее первого)
— независимая подвеска (готовьте бюджет покупки автомобиля)
В общем, эта машина погибла чтобы дать мне опыт и знания, чтобы достроить 24ку моей мечты, еще и не убиться на ней. Как всегда- продолжение следует.
История создания Toyota Corolla AE86.
10 мая 1983 года Toyota выпустила новую бюджетную спортивную модель автомобиля: угловатую, немного невзрачную на вид машинку с острым носом, которая на первый взгляд ничем не выделялась. Это была скромная машина, со скромными характеристиками, которую очень скоро полюбили, и которой, было суждено стать легендой – Toyota Corolla AE86. В народе машина получила игривое прозвище «Хачироку», что с японского языка означает «восемьдесят шесть». Выпускалась в 2 типах кузова Levin и Trueno.
Первые задатки к этому были вложены еще при создании автомобиля. Тойота запланировала выпуск быстрой, дешевой и простой машины, которая была бы проста в управлении, надежна и практична. Именно её цена стала большим сюрпризом. В то время дрифта как такой не было, но были водители, которые любили выезжать погонять на трек или по улице и у которых не было много денег. Именно эти водители стали главными покупателями Toyota Corolla AE86. Был среди этих водителей и Кейчи Тсучия, который в будущем станет королем дрифта и положит начало самому «дрифту» как спортивному соревнованию. Именно на AE86 Тсучия учился быстро ездить и дрифтовать. Машина оказалось очень послушной, способной обучать водителя, прощала ошибки, не была требовательной. Маленькая мощность не стала большой проблемой (около 130 л.с. на стоковых моделях), Тсучия на Хачироку очень часто составлял конкуренцию водителям на более мощных и дорогих автомобилях, обыгрывая их на таких трассах как Цукубе и Фуджи.
Второй скачек в популярности Toyota Corolla AE86 произошел в 1998 году, когда начало выходить аниме «Initial D». В картине Фудживара Такуми за рулем Труено обходил более быстрые и мощные автомобили на спуске с Акины. В создании этого анимационного шедевра участвовал сам Кейчи Тсучия. Были учтены все особенности автомобилей, которые попали в картину, а так же детально были приведены техники вождения. Аниме вышло очень реалистичным и интересным (не взирая на плохую рисовку), за это оно заработало тысячи поклонников, среди которых были как простые школьники, так и профессиональные гонщики. AE86 стала культовой машиной (стоит заметить, что цена на «Хачироку» с выходом Initial D поднялась чуть ли не в 2 раза). Краткая история марки Toyota
Следующий восход Toyota Corolla AE86 произошел в 2004 году, с выходом игры Need for Speed: Underground 2. Невзирая на скромный внешний вид машины, можно даже сказать «ущербный», Хачироку после доработок оказалось самой быстрой в игре. Популярность игры привела к популярности и самой машины, теперь её знали во всем Мире.
Сейчас основная часть покупателей Хачироку – энтузиасты, любители и фанаты. Производство модели закончилось в мае 1987 года. Если учесть, что машина дрифтовая и её просто «убивали» в течении 25 лет, то сам факт того, что автомобиль дожил до наших дней уже может удивить. После покупки AE86 новые владельцы, в большинстве своем, сразу же отправляют машину на ремонт. Многие машины приобретаются специально для тюнинга и ничего более.
Сейчас Toyota Corolla AE86 уже не машина на каждый день, а просто легенда, часть истории, с которой зародился дрифт как спорт. И хотя прошло уже не одно десятилетие, маленькие Хачироку продолжают ездить по дорогам и даже сейчас могут дать бой гораздо более новым спортивным автомобилям.