Машины похожие на киа селтос
Сравнительный тест драйв: Seltos, Karoq, Qashqai, CoolRay.
Всем доброго времени суток 🙂
Представилась возможность по работе обкатать несколько автомобилей конкурентов для Селтоса…
И так: в тесте участвовали:
1) Nissan Qashqai
2) Skoda Karoq
3) Geely CoolRay
4) Kia Seltos
5) были ещё два авто — но они не интересны и о них не будем.
Предисловие.
Все авто примерно в одном ценовом диапазоне и относятся к одному классу SUV. С силовыми агрегатами не всё так просто: Ниссан был с двигателем 2л («атмосферник»)+CVT (вариатор), Шкода с 1.4Турбо + Автомат, Джилли с 1.4Турбор + DCT (робот) и КиА с 2л(атмо)+ CVT. Что интересно, у трёх производителей свои разработки силовых агрегатов, а Китай использовал не так давно приобретённые наработки Вольво (двигатель и коробка, как впрочем и шасси, тут аналогичны тем что ставит Вольво на V40!).
Немного про сравнения.
Ездовые характеристики:
1) Nissan Qashqai — в одно слово: разочаровал — валкий, динамики нет, мотор ревёт — но ехать не хочет. При этом в занос не срывается (в отличие от одно из конкурентов — но об этом дальше) — тут ещё фактор хорошей резины помог.
2) Skoda Karoq — динамика на высоте (но не забываем, что Турбина очень помогает!), согласованность с коробкой так же выше всяких похвал. Немного валки в поворотах — это сделано в угоду комфортной езды, но можно было бы у получше настроить шасси.
3) Geely CoolRay — самая неоднозначная машина. Создавалось ощущение, что со всеми «лошадьми под капотом» машине не совладать — постоянные пробуксовки при старте, отсюда срабатывание систем стабилизации. Найти нужную манеру комфортной езды так и не удалось. Коробка дёрганая, переключения не комфортные — с рывками. Подвеска жёсткая (самая жёсткая из четырёх авто) — стыки дорожного полотна чувствуются всеми частями тела… Но — при всей недоработанности калибровок (подозреваю эту часть делали сами Китайцы, а не Вольво 🙂 ) — машина интересная, и при условии что «допилят» софт, может стать значимым игроком!
4) Kia Seltos — Та-ДааМ — не турбо, но вариатор делает своё дело — динамика хороша (может только Карок чуть лучше — но там же Турбина!). Переключения с имитированием передач немного сбивает с толку — не зная что это вариатор — сложно отличить от автомата. Подвеска настроена просто супер — это лучший вариант баланса жёсткости и комфорта. Но без «НО» никуда — если крутить двигатель — то просто закладывает уши — «шумка» никакая!
Внутренний мир:
Сразу скажу — «на вкус и цвет все фломастеры разные»!
1) Nissan Qashqai — был хорош лет 7мь назад.
Ну не серьёзно видеть картинку в пикселях при включении камеры заднего вида (кстати в нём круговой обзор — но тоже картинка ужасна). В целом интерьер стар и небросок. В общем и тут разочарование.
2) Skoda Karoq — вот как то маловато.
Слишком маленький экран (6″), слишком скучный салон, слишком ровные линии… вроде и хорошо всё сделали, но «маловато».
3) Geely CoolRay — салон как в Ламборгини 🙂
Вот уж где Джилли постарались — выше всяких похвал. Материалы отделки не премиум конечно, но выглядит супер. Экран мутимедиа и кластер — лучшие! В общем — салон хорош (но едет странно 🙂 )
4) Kia Seltos — простые материалы, но всё лаконично и понятно. Не буду много описывать (все всё знают про наш Селтос)… Шумоизоляяяция — ты где? (единственный минус этой машины).
Итоги:
Можно продолжить разговор только о двух авто: Киа и Шкода. Остальные два конкурента — крайне спорны (одни слишком стар и скучен, второй слишком молод и не доработан (пока что!) ). Что бы не грузить никого размышлениями (и так много понаписал) — коллегиально решили, что Селтос лучший авто по балансу всех факторов!
PS: под занавес тестов (а второй день был на серпантине), пошёл снег и возвращались в не очень комфортных условиях (на летней то резине). Воть… не судите строго 🙂
Kia Seltos в сравнении с конкурентами
Экспертное сообщество еще весной 2020-го назвало главных соперников Селтос на российском SUV сегменте рынка и это, по их мнению, такие модели, как Крета и Спортейдж, а также Карок и Аркана.
Несмотря на то, что уже были предприняты попытки сравнить среднеразмерный корейский кроссовер Селтос, как с корейскими родственными проектами Киа и Хендай, а именно с Крета, так и с одноклассниками производства опять же Киа, а также Шкода и Рено, теперешний обзор будет посвящен преимущественно сравнительному анализу цифр и технических начинок соперников.
Ниже приведена таблица, где показаны цифровые параметры конкурентов по:
Из этих цифровых показателей конкурентов видно, что ни одному из них не светит явное преимущество. Например, если по длине первенство принадлежит Аркана, то по ширине и высоте – Спортейдж.
Далее по дорожному просвету находится впереди опять французская Аркана, второе и третье места делят корейские Селтос и Крета. А на последнем месте по дорожному просвету – это чешский Карок.
Относительно грузовых возможностей, которые, как уже говорилось ранее являются для значительной части нашего гаражного сообщества (например, для частных предпринимателей) чуть ли не определяющими, то тут опять первенство принадлежит французам. А именно Аркана имеет наибольший багажник размером в полтысячи с лишним литров.
Как видно из строчки багажных возможностей Селтос по этому показателю занимает предпоследнее место с объемом багажника в 468 литров. Тогда как Карок и Спортейдж получают второе и третье места, имея 500 и 491 литр соответственно, а замыкает конкурирующую пятерку – это Крета с минимальным багажным объемом в 402 литра.
Предельно объективно оценивая положение Селтос среди соперников, можем вполне обоснованно отдать этому средне размерному кроссоверу отдать третье призовое место. Что означает, что Сельтос в общем и частном соответствует, как ожиданиям, так и требованиям российской пользовательской аудитории.
Технологическая начинка Селтос и альтернативных родственных проектов
Маркетологи, между прочим, могут и возмутиться тем, что наши оценки, как Селтос, так и ее конкурентов основывается не на финансовых пусть и расчетных показателях, таких как цена, ликвидность и возможные уровни продаж.
На что есть резон возразить, что, во-первых, цена (если она ниже, чем у конкурентов) является ни чем иным, а настоящим двигателем ликвидности и ускорителем продаж, а, во-вторых, в свою очередь, она зависит от наличия в машинах тех или иных технологических новинок, которые существенным образом влияют на ценообразование авто.
Что касается силовой и трансмиссионной составляющей различных комплектаций среднеразмерных кроссоверов, которые являются альтернативными Киа Селтос, то их начинки представлены в нижеследующей таблице:
Seltos, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/ привод | Creta | Sportage |
1.6/MPI/123/6МКПП/6АКПП/2WD/4WD | 1.6/ MPI/ 123/ 6МКПП/6АКПП/2WD/4WD | 2.0/150/МКПП/2WD |
1.6 /TSI/177/ 7DCT/4 WD | 2.0/MPI/ 149/6АКПП/2WD/4WD | 2.0/150/AКПП/2WD/4WD |
2.0/MPI/149/IVT-вариатор/ 2WD/4WD | — | — |
Средней ценой Селтос служит стоимость в 1.5 млн. наших денег комплектация Люкс. Она снабжена 2.0 литровым движком-атмосферником в полторы сотни коней линейных или тяговых усилий в паре с инновационным клиноцепным вариатором в переднеприводном варианте кроссовера.
Хотя в базе — это 1.6 литровый 123 сильный движок в паре с МКПП. Есть еще и 1.6 литровый на 177 конских усилий турбированный мотор, который адаптируется с роботом.
Что касается перечня салонного оснащения автомобиля, то это:
Топовая версия Селтос, а именно Премиум+ потянет на 2 млн. с хвостиком российских целковых, что почти на 1 млн. больше, чем стоимость базовой сборки кроссовера.
Относительно родственной (так как Хендай является дочерним Киа концерном) Креты, то его цена стартует с 950 тыс. без некоторых пакетов опций и вплоть 1 млн. 400 тыс. наших денег. Кроссовер снабжен двумя атмосферниками на 123 и на 149 коней. При этом, имея довольно неплохое наполнение различными опциями, начиная от того же контроля климата и, заканчивая обогревом всех кресел и переднего стекла.
Ну и еще один очень близкий родственник Селтос, имеется ввиду Спортейдж, то этот соперник, если судить строго, на самом деле и не является альтернативой более молодому собрату, имея лишь 2-литровые моторы и три сборки, дополненные теплыми опциями. Разве, что по стоимости он может быть конкурентом Сельтос и то с натяжкой, имея цену в диапазоне 1 млн. 650 тыс. — 1 млн. 740 тыс. в нашей валюте.
Европейская альтернатива Киа Селтос
Отдельными, более серьезными соперниками нашему протеже выступают европейцы, а именно Аркана и Карок.
Arkana, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/ привод | Karoq |
1.3/149/ IVT/ 2WD/4WD | 1.6/MPI/81/2WD |
1.6/110/МКПП/2WD/4WD | 1.4/TSI/110/2WD/4WD |
1.6/110/ IVT /2WD/4WD | 1.4/TSI/150/2WD/4WD |
Итак, Аркана — это довольно серьезный набор, как атмосферных, так турбированных и причем малолитражных движков, которые прошли хорошие испытания практикой. При этом Рено Акрана оснащенная 1.6-литровым на 114 коней движком в паре МКПП имеет стоимость в пределах 1 млн. 100 тыс. российских целковых. Однако с вариатором она уже тянет на 1 млн. 250 тыс. — 1 млн. 500 тыс. единиц наших финансов.
Ну и еще одним довольно опасным конкурентом Селтос может быть Шкода Карок. Например, комплектация Ambition, которая собирается на Нижегородском конвейере тянет на полтора миллиона рублей, имея 1.4 литровый TSI мотор в паре с АКПП. А что касается версии Карока с этим же движком, но в спарке с роботом, то, пожалуй, все это будет стоить не менее 1 млн. 700 тыс. нашей валюты.
Конкуренция — это турбированный движок прогресса, твердят при каждом очередном кризисе экономисты, обслуживающие капиталистические товарно-денежные отношения. В нашем понимании конкуренция — это соперничество производителей, как возможность нашему брату-пользователю иметь всегда перед глазами широкий выбор альтернативных авто.
Поделиться ссылкой:
Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?
Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове
Что выбрать Seltos или Creta?
Комплектации и цены Kia Seltos
Последние новости о старте продаж Kia Seltos в России
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
Сравнение Киа Селтос с конкурентами
В сегменте компактных кроссоверов борьба за кошельки покупателей всегда была ожесточенной. С появлением на рынке Селтоса накал борьбы только возрос. Машина получилась яркой и выразительной, с неожиданными, хотя порой и спорными (вроде псевдодиффузоров выхлопа на корме) деталями.
И сразу обросла многочисленными сторонниками. Но и соперники сдаваться не собираются, у каждого есть свои козыри, которые и попробуем выявить в блиц-дуэлях.
Kia Seltos vs. Hyundai Creta
Они построены на одинаковой платформе и комплектуются одинаковыми силовыми агрегатами. Но Крета уже успела стать бестселлером российского рынка, удерживая лидерство в продажах четыре года подряд.
Баланс цены и потребительских качеств оказался привлекательным для массы россиян, проголосовавших за Крету своим кошельком. Но были и те, кому не нравилась именно подчеркнутая практичность Hyundai. Для них, а также чтобы развести соплатформенников подальше, родственники из Киа выпустили Селтоса, своеобразную Крету+.
На фоне Seltos Крета воспринимается сверхбюджетной версией. У Селтоса экстерьер повеселее и интерьер в разы богаче, как по материалам отделки, так и по количеству опций, в том числе всевозможной электроники.
По матчасти стоит отметить отсутствие на Селтосе довольно популярного на Крете сочетания двухлитрового мотора и гидроавтомата. Этот двигатель доступен в модели Киа только вместе с новым вариатором.
О его надежности говорить рано, но с ним Селтос почти на секунду быстрее в разгоне до 100 км/ч и на 0,5-1,5 литра экономичнее, чем Крета с таким же двигателем и АКПП. Зато в проходимости минус, электроника перестраховывается и быстро душит двигатель при буксовании.
В итоге, в актив Крете можно записать единственный, но сильный козырь – она на примерно на четверть дешевле Селтоса и для многих это станет решающим доводом.
У Селтоса в плюсах салон с претензией на класс выше, богатая комплектация, широкий список опций, и в целом, машина более свежая.
Kia Seltos vs. Skoda Karoq
Обе модели свежие, близки по цене и габаритам. В плане выбора агрегатов Карок с единственным доступным турбомотором 1,4 л/150 л. с. и 8-ступенчатым гидроавтоматом проигрывает корейцу. Но сама связка очень неплоха, и во многом благодаря ей в асфальтовых дисциплинах чех чуть-чуть выигрывает. Но преимущество Карока кончается вместе с асфальтом, откровенно легковой клиренс ставит крест на внедорожных возможностях.
По управляемости обе машины особых нареканий не вызывают, различие в нюансах – Селтос в скоростных кривых норовит уйти на дугу большего радиуса, Карок проявляет некоторую склонность к “вкручиваемости” внутрь поворота.
Салон Karoq кто-то назовет по немецки строгим и лаконичным, а кому-то после Селтоса он покажется бедноватым. Зато уплотнение дверей у Шкоды тройное, во многом отсюда и в салоне заметно тише. Сопоставляя багажники, по объему и организации пространства первенство за чехом.
В итоге, Селтос уходит в отрыв на любом бездорожье, выигрывая и в оснащении салона. А Карок более легковой, в нем лучше шумоизоляция и багажник получше будет.
Kia Seltos vs. Renault Arkana
Внешне Аркана эффектна и узнаваема, прежде всего, за счет довольно редкого формфактора, кросс-купе. Но за стильную внешность пришлось расплачиваться уменьшением салона, ничего не дается даром. И сам салон, в сравнении с Селтосом, выглядит довольно экономно, и по материалам отделки, и по опциям.
Сиденья тоже хуже. “Французская”, нечетная оцифровка спидометра требует некоторого привыкания, да и логика мультимедиа своеобразная.
С набором агрегатов все очень неплохо, два двигателя и три коробки, по динамичности Arkana может уверенно спорить с Киа. А на бездорожье за счет лучшей геометрии (чуть выше клиренс и более короткие свесы) даже небольшую фору корейцу даст. Но управляемость оставляет желать лучшего, в резких поворотах порой проглядывает весьма специфический характер.
Зато с ямами подвеска Арканы справляется на отлично, глотая их без разбору. Вот барабанные тормоза на задней оси по нынешним временам уже нонсенс.
В итоге, Селтос снова выигрывает в салоне, управляемости и тормозах. За Арканой остается стильная внешность, проходимость и энергоемкая подвеска. И еще она заметно дешевле Селтоса.
Kia Seltos vs. Kia Sportage
Сравнивать машины из разных классов не вполне корректно, но в данном случае Селтос в топе догоняет базовые версии Спортейджа, а значит, сравнение имеет право на жизнь.
И внешне, и внутри Селтос посвежее, а Sportage предложит больше пространства, особенно задним пассажирам. Но меньшие габариты не всегда минус, с двигателями одинаковой мощности Селтос за счет меньшей массы будет побыстрее, а парковаться в тесном городе на нем легче. И расход топлива у него по той же причине меньше.
В управлении Sportage более стабилен на высоких скоростях и несколько плавнее, но разница некритична, дискомфорта нет и в помине.
В итоге, отличия сводятся к принципу “чуть больше всего за чуть больше денег”, а выбираться авто будут на основе индивидуальных факторов значимости.
Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов
Сравнение Kia Rio X-line по отношению к конкурентам
Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов
Kia Seltos или Skoda Karoq, несложный выбор
Seltos или Kreta? Решить что лучше абсолютно легко
Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?