Машины похожие на volkswagen scirocco
Сирокко и конкуренты 80-х
В 1988 году Scirocco GTX 95 PS стоил 27545 марок. Доплата за версию GTX — 1665 марок. То есть обычный Scirocco GТ можно было приобрести за 25880 марок. Мне стало интересно, какие были альтернативы ему на рынке Германии тех лет? Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что Фольксваген явно позиционировал Сирокко как нечто особенное и гурманское 🙂 Взгляните —
За эти деньги можно было приобрести Golf II GTi 107 PS — 26930 DM и 27765 DM (5 дверей). Правда, задушенный новыми евро-нормами токсичности GTi выигрывал у Сирокко только в максималке — 186 против 181 км/ч, а в разгоне даже немного уступал — 10,3 против 10,2.
Итальянцы предлагали горячую динамику за смешные деньги. Из-за испорченной в конце 70-х репутации, завлечь покупателей удавалось только ощутимым демпингом цен. Всего за 22500 марок можно было стать счастливым обладателем темпераментной итальянки Alfa Romeo 33 QV
Разница в цене с Сирокко позволила бы купить на сдачу еще один хороший автомобиль, только на вторичном рынке. Пять тысяч марок — немалая сумма. Новый ВАЗ 2105 стоил 9000. И за эти «копейки» ты садился в топовую версия Alfa 33 — оппозитный мотор 1,7 литра, с двумя двухкамерными карбюраторами, мощностью 114 сил, 9.0 секунд до сотни и 196 км/ч максималки! В те годы это было по-настоящему быстро. Очень заманчивое предложение!
Особенно если вспомнить, что в салонах немецких производителей, этих денег хватило бы только на Kadett 1.6i GT мощностью 75 сил 🙂 А тут мотор на сорок лошадей мощнее и за те же деньги! На такой Альфе можно было утереть нос многим. Например, уехать от дорогущей 525i е34. Правда, только со светофора 🙂 Но и это, я думаю, очень льстило самолюбию молодых «гонщиков». Ведь стоимость модного спорт-седана с двигателем М20В25 начиналась с 47700 DM!
А входной билет в баварский клуб стоил 25950 марок. За эту сумму ты получал скромную 316 в двухдверном кузове
Из наворотов — только электрорегулировка зеркал 🙂 Динамические качества на таком же уровне — 12,2 до сотни и 175 максималки. Карбюраторный Гольф 1,8 был резвее…Ну и пусть. Ты ездил на породистом, заднеприводном седане премиум-бренда и смотрел на обладателей «народных» авто свысока )
Если Гольф казался слишком строгим и скучным, можно было остановиться на Ford Escort в спортивной модификации XR3i за 24600.
Автомобиль имел впрысковый мотор 1,6 литра мощностью 105 сил. Разгон до 100 км/ч за 10,5 и 185 км/ч максимальной скорости. Эскорт имел и более горячую версию RS Turbo 132 PS за 29190 — 206 км/ч и 8,7 сек.
Потенциальному покупателю в те годы было не просто пройти и мимо салона Opel. За 25425 марок там можно было купить весьма горячий Kadett GSi с двухлитровым 130-ти сильным двигателем!
Отказавшись от 95-ти сильного Сырка, ты получал настоящую ракету тех лет — 8,5 сек. до сотни и 206 км/ч. Причем в кармане оставалось еще 2300 дойчмарок! На тюнинг, например. А можно было еще немного добавить и приобрести настоящее, заднеприводное купе — Opel Manta GSi в самой богатой комплектации Exсlusive за 26470 марок
Автомобиль имел инжекторный, двухлитровый мотор 110 сил от модели Рекорд. Динамические характеристики были вполне приемлемые — 192 км/ч и 10,0 сек.
Японцы в то время атаковали немецкий рынок высокими технологиями и доступными ценами. По цене Scirocco GTX/95 PS можно было купить Mazda 323 Turbo 2WD со 140-сильным мотором!
А это 8,0 сек. до сотни и 200 км/ч. Сами понимаете, что такая разница в динамике это пропасть. И все это счастье за 27400 марок. Было над чем задуматься!
А как вам Honda CRX 1.6i-16V 130 PS за 26490? По тем временам просто ураган среди хот-хэтчей — 7,5 сек. и 212 км/ч.
Были и более комфортные альтернативы из страны восходящего солнца. Например, новейший Mitsubishi Colt 1600 GTi-16V
Автомобиль имел двухвальный 124-сильный двигатель, дисковые тормоза всех колес, богатое оснащение и продавался за 28900. Динамические характеристики были на достойном уровне — 195 км/ч и 9,2 до 100.
До 30000 марок японцы предлагали и неплохой выбор спортивных купе. Например, Honda Prelude нового поколения, которое только появилось на немецком рынке —
За 28190 DM можно было купить базовую версию с 12-ти клапанным двухлитровым мотором, мощностью 110 сил. В этом случае смесь готовили два карбюратора с электронным управлением. Машина крупнее и тяжелее, чем Сирокко, поэтому динамические характеристики не поражали воображение — 186 км/ч и 10,4 сек. А вот управляемость была на голову выше.
Для семейных людей Хонда предлагали практичный универсал со спортивным характером, который тоже можно считать конкурентом Сирокко. Это модель Accord Aerodeck —
Колесная база на 20 см длиннее, чем у Сырка. На таком автомобиле можно было не только зажигать, но и в отпуск поехать всей семьей. За 27190 марок предлагали базовый двигатель 2,0-12V, мощностью 106 л.с.
Были и доступные купе с классической компоновкой — Nissan Silvia 1.8 Turbo за 29995 дойчмарок.
Мотор в ней еще старого поколения, восьмиклапанный и одновальный, поэтому мощность всего 135 сил. Разгон до сотни 8,5 сек., а максималка 201 км/ч. Правда, с 1988 по 1989 в Германии продавали только задушенную катализаторную версию — 122 силы и грустные для такого авто 9,8 сек. до 100.
А из прямых конкурентов имелся Nissan Sunny GTi Coupe
Тогда еще не было модификации 1,8-16V и поэтому самой динамичной на немецком рынке являлась 1.6i-16V на 110 сил за 24695 марок. Эта версия немного уступала Сирокко в динамике — 10,5 сек., но превосходила в максималке — 191 км/ч. А если сравнить их «начинку» то это как каменный век и будущее 🙂 На более дешевом Санни двухвальный, шестнадцатиклапанный двигатель, продвинутая система впрыска топлива Nissan Electronic Concentrated Control System, индивидуальные катушки зажигания, термоанемометрический расходомер воздуха…И подобный технологический имели почти все горячие «японцы» тех лет.
Тут можно вспомнить и Daihatsu Charade GTti —
Три цилиндра, литр объема, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, турбонаддув, 101 л.с. и 130 Нм. До сотни за 8,2 секунды! И стоила эта «карманная Феррари» как овощной Кадетт — 18690DM.
Было что противопоставить Фольксваген и французам. Например, хит той поры — Peugeot 205 GTi 1,9 за 25390.
Версия без катализатора имела 128 сил, 206 км/ч и 7,8 сек. За ней и Scirocco GTX 16V угнаться будет не просто. Особенно на извилистой трассе )
Как видите, конкурентов у Сирокко в то время было предостаточно. Потенциальный покупатель в этом сегменте имел огромный выбор. Не то, что сегодня! И казалось бы, дилеры Фольксваген должны были испытывать немалые трудности с реализацией специфического спорт-купе. Давайте глянем статистику.
В 1987 году Сирокко был выпущен в количестве 23013 штук. В этом же году в Германии их продали 10001 экземпляр. Для сравнения, Golf II GTi/16V был более популярным и разошелся в Германии вдвое большим тиражом — 23203 экземпляра. Думаю причина понятна — Гольф практичнее, просторнее и комфортабельней. За счет более высокого кузова, на нем вполне мог ездить и пожилой мужчина. А вот Сирокко это выбор молодежи. Как обстояли дела у конкурентов на немецком рынке? К сожалению у меня нет отдельных данных по продаже горячих версий массовых хэтчбэков, а вот информация по спортивным купе в 1987 году есть:
Opel Manta — 3476
Nissan Silvia — 219
Honda Prelude — 4996
Toyota Celica (не вошла в обзор, так как в базе стоила дороже 30000 марок) — 3167
Porsche 924/Turbo — 943
Porsche 944/Turbo — 2458
Mazda RX7 — 483
Audi Coupe — 3920
BMW M3 e30 — 2791
О «успехе» итальянцев на рынке Германии говорит тот факт, что Альфа Ромео 33 всех модификаций, в 1987 году, было продано всего лишь 3107 штук…
Так что, несмотря на сильную конкурентную борьбу, Сирокко пользовался отличным спросом. Устойчивым! Взгляните на продажи в Германии —
1984 — 11286 шт.
1985 — 9779 шт.
1986 — 11864 шт.
И только в 1988, когда появился Corrado, продажи модели начали снижаться —
1988 — 5991
1989 — 4570
1991 — 4242
1992 — 3161
Для сравнения, регистрация новых Corrado в Германии —
1989 — 10612
1991 — 8625
1992 — 5615
Из этой статистики видно, что Сирокко был успешнее. А все потому, что он был доступнее. Corrado же дебютировал в мощной версии G60 и, например, в 1990 году стоил от 43750! В это же время Scirocco GT II продавали за 27980…
История вымученного подбора Volkswagen Scirocco
В начале лета обратился к нам за подбором человек. Говорит хочу Гольф 6-й. Но непростой, а обязательно 3-х дверку. Понятное дело, что хочется, чтобы он ехал, а значит мотор не 1.6, довольно безпроблемный, а все же 1.4 в 122 силы. Машина выходит не слишком как мы говорим «свежей», поэтому заказчику были разъяснены моменты, касающиеся выбора коробки, в связке с 1.4. Всеми любимая DSG 🙂 Заказчик в итоге принял решение в пользу ручной коробки, дабы обезопасить себя от лишних проблем, в том числе финансовых.
Найти 3-х дверку в приличном состоянии непросто, таких версий попросту мало на рынке, но поиск шел своим чередом. В один из дней, заказчик спросил — а если посмотреть Сирокко? Изначальный бюджет крутился возле цифры 550 000 руб +/-. Сырок же значительно дороже — около 700 000 руб. Но если человек готов, то принимаемся смотреть Сирокко. Но с ними проблема. Подавляющее большинство этих авто, имеют под капотом 1.4 с турбиной + нагнетателем, мотор в 160 л/с. Этот славный мотор с нашей точки зрения можно приобретать только с новым авто, на время гарантийного периода. Ибо с надежностью там ситуация так себе (наша субъективная точка зрения). А вот версия с простым 1.4, только с турбиной редкость. На мотор 2.0 бюджета не было вовсе.
Тем не менее Сырок вскоре нашелся. Все как хотел заказчик — ярко зеленый, с пробегом меньше сотни км даже, цепь продавец менял при этом. По нашей диагностике авто прошел, был косметический окрас левой стороны, ничего не снималось с кузова. Одним словом хороший авто, не идеальный, но хороший по всем пунктам. Заказчика обрадовали фото, отчетом с осмотра, поторговались с продавцом. Договорились с продавцом и заказчиком на следующее утро оформляться в нашем офисе. Все шло хорошо. Но после 23 часов я получаю звонок от продавца. Стало грустно — когда продавцы звонят в такое время — жди беды. Снимаю трубку — так и есть. Я, говорит, завтра не могу (на пятницу на утро договорились примерно 8 часов назад), давайте перенесем на понедельник. Немедленно пришлось перезвонить заказчику, сообщить возникшие коррективы. Заказчик спокойно отнесся к изменениям (хоть это хорошо).
Далее в субботу меня вдруг стали терзать сомнения. Снимаю трубку — звоню продавцу, гудки идут, трубку не берут. Ранее с продавцом переписывались в WatsApp — пишу туда- не читает мои сообщения, реакции нет. В воскресенье та же история. Ситуацию описываю заказчику. Конечно вести нерадостные, остается надежда, что продавец загулял слишком крепко на выходных, потерял телефон и все в таком духе. Но наши контакты он тем не менее знал (в машине осталась моя визитка, продавец был в нашем офисе и нас потерять он никак не мог, а вот мы его потеряли).
Во вторник продавец не вышел на связь по-прежнему, мной было принято искать дальше. Вариантов Сырков за бюджет заказчика не было. Но один из них, я предложил на рассмотрение. 2 владельца, 2011 г.в., пробег 70 тыс. км., цена — потолок рынка, два комплекта колес на дисках, большой люк в крыше, но вот черный цвет. Заказчик быстро реагирует — смотрите. Пообщался с продавцом, посмотрел кое-что по разным базам. Должно быть окрашено заднее крыло и все, пробег теоретически похож. Надо смотреть, что в реальности. Поехали с диагностом смотреть.
Продавец спокойно отреагировал на осмотр «подборщиками» (неоднократно встречался с негативом со стороны продавцов — мол вы не нужные люди, даром хлеб едите). Машина оказалось такой, как ее описывал продавец, что редкость. Окрашено по косметике заднее крыло и все, мотор с родной цепью, но пока она в норме. Кстати, косвенный признак того, что не «вжаривали» на тачке ежедневно. Хорошая машина, даже очень. А еще нештатные летние колеса очень понравились заказчику (не будем только обсуждать происхождение/производителя этих дисков, нам же не в ДТМ гонять, а просто красивый вид иметь хочется). Опять договорились с продавцом о скидке (она была не большая, продавец наотрез не хотел скидку обсуждать, но в итоге 10 тыс. руб. удалось выбить).
Все хорошо — и тут я слышу фразу, от которой меня обычно слегка бесит, звучит это проклятье так — » я хочу сохранить номера». Я всегда думаю — ну вот человек продает машину, желает сохранить себе номера — почему это нельзя сделать, если так уж хочется до момента продажи? Почему эта процедура, связанная с посещением ГИБДД (то есть талон надо взять, а свободное место бывает и через несколько дней), не делается до появления покупателя на вашу ласточку? 🙂 Покупатель нашел себе тачку, ему уже не спится, он грезит себя в красивой машине на вечернем бульваре — а эти грезы грубо затоптаны фразой «я хочу сохранить номера».
Так или иначе — договорились ждать сохранения номеров и завершать приобретение Сырка. Сбылись мои предсказания — на следующее утро звонит мне продавец и сообщает ожидаемое, талонов нет на сегодня, поеду так в ГИБДД. Как я ни уговаривал продавца отказаться от этого сомнительного удовольствия, он меня не послушал. Звонит вновь, во второй половине дня — клятвенно заверяет, что завтра он мол сохранит номера. Талон, говорю, взяли — нет отвечает, просто как то договорился с кем то, в подробности не посвящает. Я снова — может не надо уже ничего сохранять, если не умеете тем более :). Ответ отрицательный, я в бешенстве, но вида никому не показываю. Второй подряд Сирокко под угрозой срыва сделки из-за хотелок продавца — кому это может понравиться? Но слава богу, продавец таки на следующий день сдержал слово, сохранил номера и уже под вечер мы в офисе оформили машину радостному, уже слегка замученному заказчику. Как говориться — хорошо, что хорошо заканчивается.
Но это еще не конец истории. На следующий после оформления день, опять вечером звонок заказчика. Снимаю трубку — заказчик поведал мне историю. В данный момент стою на площадке осмотра. Инспектор отказывает в регистрации по причине неродного глушителя (он там совершенно родной, две трубы с хромированными насадками не раздвоен, ничего такого, все заводское). Сообщаю заказчику, что такое бывает, что есть инспекторы, которые намеренно пытаются по разным причинам заморочить голову. Такое ощущение, что инспектор ежедневно осматривает Сирокко и еще в разных версиях :). Странно, что он еще за колеса не зацепился. Говорю, либо поменять место регистрации (что неудобно конечно), либо посулить немного денег аккуратно, либо погуглить инспектору фотки Сирокко. В итоге заказчик перезванивает еще через 10 мин и радостным голосом сообщает, что удалось убедить инспектора на безвозмездной основе в правильности выхлопа.
Ну что, гора с плеч, все довольны, наконец.
Так что, уважаемые продавцы — если уж вы продаете машину, то будьте ответственны — перед покупателем имеется ввиду хотя бы.
Если вам так уж свербит сохранить номера — делайте это до момента продажи, дабы лихорадочно не прыгать потом по ГИБДД и не морочить голову покупателю в наиболее неподходящий для него момент.
сравнения scirocco старая-рест-Rка
в общем долго ковырялся в итоге решил запостить себе и тем кому поможет…
сирокко ОЛД 2008-2015гв
далее сирокко рестайлинг 2014-по сей день
и совсем выделенная концепция… R-ка
не знаю кому что…но лично мне безумно импонирует от Рки буквально все… от морды до салона…рестайлинг ну ваще отвратный…
Volkswagen Scirocco 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 160 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 23
R у рестайлинг тоже есть
Я бы, на твоём месте, начал с формирования списка моделей, примерно:
2008-2009
— VW Scirocco III 1.4
— VW Scirocco III 2.0
2009-2011
— VW Scirocco III 1.4
— VW Scirocco III 2.0
2012-2014
— VW Scirocco III 1.4
— VW Scirocco III 1.4 R-Line
— VW Scirocco III 2.0
— VW Scirocco III 2.0 R
2014-2016
— VW Scirocco III 1.4
— VW Scirocco III 1.4 R-Line
— VW Scirocco III 2.0
— VW Scirocco III 2.0 R
Правильность информации — не гарантирую, эксперты поправят.
p.s.: поставил отдельно 1.4 и 2.0, поскольку у них есть в том числе стайлинговые отличия.
а какие стайлинговые отличия 1.2 от 2.0?
Это лишь воспоминание, что кто-то говорил, деталей не помню. Пусть знающие наверняка люди поправят
Во-первых, фейслифт был в середине 14 года, дорестайл после этого уже не выпускался, 08-15 это бред.
Во-вторых, у дорестайла в середине 2009 года случился эдакий мини-рестайл салона — красная приборка, руль и блок климата от 5 гольфа поменялись на белую приборку, руль и климат от 6 гольфа (в псто на фото интерьер самой ранней версии). Далее, со второй половины 2012 года и до самого рестайла ставился более новый климат вообще а-ля седьмой гольф.
В-третьих, эрка по салону что у дорестайла, что у рестайла отличалась крайне минимально — цвет стрелок приборки (приборок, у рестайла), цветом вставок в руль и цветом салонных рамочек (у дорестайла черные, у рестайла частично черные, частично а-ля карбон). Эрок с салоном «от пятого гольфа» не выпускали, они пошли с 2010 модельного года, насколько я помню.
Я про года выпуска брал с авто ру там как правило ошибок мало с годами.
стоит здесь отметить, что год начала выпуска заводом модели, и год/момент поступления на Российский рынок — могут совсем не совпадать
ну и я гуглил пол дня нигде толком не написано делали ли еще модели до 2015 или нет. или в 2014 свернули все…знаю что могут внедрить ФЛ но старую еще на каких то заводах делать…но как я понял тут наверно все таки первый источник сбил меня с годами
Во-первых, фейслифт был в середине 14 года, дорестайл после этого уже не выпускался, 08-15 это бред.
Во-вторых, у дорестайла в середине 2009 года случился эдакий мини-рестайл салона — красная приборка, руль и блок климата от 5 гольфа поменялись на белую приборку, руль и климат от 6 гольфа (в псто на фото интерьер самой ранней версии). Далее, со второй половины 2012 года и до самого рестайла ставился более новый климат вообще а-ля седьмой гольф.
В-третьих, эрка по салону что у дорестайла, что у рестайла отличалась крайне минимально — цвет стрелок приборки (приборок, у рестайла), цветом вставок в руль и цветом салонных рамочек (у дорестайла черные, у рестайла частично черные, частично а-ля карбон). Эрок с салоном «от пятого гольфа» не выпускали, они пошли с 2010 модельного года, насколько я помню.
Отмечу, что в моем другом сыре, который 1.4 160 л.с. 2010 модельного года наряду с белой приборкой и новым рулем, стоит старый блок климата. Похоже, переход салона от Гольф 5 на Гольф 6 происходил не одномоментно.
Легенда ли она? VW Scirocco mk2. Тест-драйв
Пролог
Volkswagen Scirocco («Фольксваген Сирокко») — спортивный компактный хэтчбэк, созданный в 1974 году вместо Volkswagen Karmann Ghia (Жук). Производился в 1974—1992 гг. и поскольку модель была очень успешной и помогла укрепить репутацию Volkswagen, было решено выпустить третье поколение в августе 2008 года.
Работа над автомобилем была начата в начале 1970-х годов в качестве замены стареющего купе Karmann Ghia с назначенным внутренним номером Typ 53. Основой для нового Scirocco были использованы платформы Golf и Jetta, при этом почти все элементы автомобиля были модернизированы в пользу спортивного дизайна, смоделированного Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился более гладким и спортивным, чем любой Golf или Jetta. Запуск Scirocco в производство состоялся за шесть месяцев до Golf, для того, чтобы решить возникающие проблемы до производства больших объёмов хэтчбека. Scirocco поступил в продажу в Европе в 1974 году, а в Северной Америке в 1975 году…
Конечно тут вопрос спорный. В отличии от собрата данной машины Audi Coupe Quattro 1980 года, который имел раллийную конфигурацию S1 и более мощные комплектации гражданского плана с известным 5-ти цилиндровым двигателем — Scirocco в кузове mk2 не имел спортивных задатков на таком уровне. Тем не менее была комплектация GTX 16V с двигателем KR мощностью в 136 л.с. Под капотом была установлена система впрыска KE-Jetronnik. По сути это был механический впрыск с вакуумной регулировкой под управлением компьютерной системы Digifant. Эта системы впрыска некогда не отличалась своей надежностью, особенно если твоей машине свыше 20 лет…
В 1984 году произошли небольшие изменения, по сравнению с моделью 1982 года: удалили спойлер, переработали компрессор кондиционера, а также модифицировали главный тормозной цилиндр, работу его клапанов и выключатель стоп-сигнала с главного тормозного цилиндра переставили на педаль тормоза. Для увеличения объёма топливного бака изменено расположение запасного колеса. Кожаный салон, электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер и ручной люк на крыше были опциями всё время.
На тест-драйве лично мой автомобиль, VW Scirocco mk2 1989 года, 1,8 л., МКПП.
Комплектация с завода:
— Центральный замок
— Бортовой компьютер
— Электрические стеклоподъемники
Добавлено:
— Шейвинг ручек (убраны замочные скважины)
— Доводчики стекол
— Дистанционное открытие центрального замка (оригинальный ключ от VW 2000х годов)
Пробег на время теста составляет 1 101 000 км.
Думаю вы сразу обратили внимание на пробег, не каждый день приходится видеть именно такую цифру. Да, вы не ошиблись, пробег составляет один миллион сто одну тысячу км. Делали ли капитальный ремонт неизвестно. При покупке сразу было видно что эта машина прошла не один десяток владельцев, но это меня не отпугнуло.
Двигатель в этой старушке установлен с маркировкой DX объемом 1,8 л. с мощностью 112 л.с. Система впрыска топлива — KE-Jetronik… должен быть… На самом деле за 2 владельца до меня, на него был установлен карбюратор ОЗОН с отечественных автомобилей «LADA». Почему многие меняют KE-Jetronik? Потому, что за многие годы эволюции авто эта система изжила себя. В то время специалистов по настройке данной системы было не много, а сейчас и в помине нет. На самом деле система очень сложна в плане дозировки топлива и очень проста в компонентах, думаю правильно выразиться что эта система «неточная»!
Что касаемо самого двигателя, тут нареканий нет. Расход масла на удивление отсутствует, двигатель очень простой и имеет очень хороший доступ в плане ремонта. Иногда даже вы можете увидеть вот такую картину у себя на спидометре:
Коробка передач 5 ступенчатая, с механическим тросиковым сцеплением. По началу кажется что передачи коротковаты, но потом ты понимаешь зачем это сделано и начинаешь входить во вкус. Так и тянет каждую передачу выложить до 6500 об.мин. Многие мои друзья часто мне говорили одну фразу: «Почему у тебя машина сразу заглатывает передачу, хотя я еще ее не включил?» или «Почему она сама включилась?». Ход кулисы не слишком длинный и не слишком короток. Я должен отдать должное инженерам VW, они нашли золотую середину. Существенный минус был на трассе, на 5-ой передаче при скорости 130-140 км.ч. ты уже на 4000-4500 об.мин…
Многие кто садился на эту машину после японцев 95-98 г. или ауди тех же годов, очень недовольны управлением. Первое что создает сложность это отсутствие гидроусилителя, он ставился только как дополнительная опция. Ненадобность была заключена в легком кузове и двигателе. Мое мнение таково: руль не такой уж и тяжелый, просто многие слишком привыкли к гидроусилителю. Я думаю что гидроусилитель тут и не нужен, без него дорога и управление в повороте чувствуется куда лучше чем обманчивая легкость…
Подвеска спереди Макферсон, сзади полунезависимая балка. Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные (на версии GTX 16V — дисковые). Еще одна палка в колеса это отсутствие ABS. Наводит мысль, 1989 год и нет ABS? Думаю его тут нет по той же задумке что и с гидроусилителем, но есть и вариант что это не позволял бюджет. Во второй версии есть небольшое изъян — почему тогда это не было в качестве дополнительной опции при более дорогой модификации? Так что остается вариант номер один. Даже я с не привычки поехал без ABS с горы и в результате мои тормозные диски были такого цвета
Думаю это самая важная деталь в этом тест-драйве. Я не любитель переднеприводных автомобилей, но когда я увидел эти формы и дизайн мне было уже плевать
Кузов старый, но очагов коррозии по прежнему нет. Машина очень хорошо бросается в глаза среди серой массы. Очень хорошо привлекает внимание. Отличительная черта это фары. Они очень похожи на фары DeLorean DMC-12 из фильма «назад в будущее» как и вся машина. Их истинный плюс в функционировании. В сравнении с VW Passat B3-B4, Golf 2-3, Jetta mk2 они светят вполне неплохо.
Первое что бы хотелось отметить это очень удобная боковая поддержка у сидений. Передние сидения очень удобные, про задние пожалуй помолчу. Скажу лишь то, что они там либо для красоты либо для перевозки малышни. Ну как говорится когда надо доехать в 5-ом куда то и твоя машина это единственный вариант… Через силу, через боль добираемся домой…
Торпедо вполне соответствует внешнему виду. На ней есть все что необходимо, даже для того времени эргономика вполне уместная. Не разу не приходилось отрывать спину чтоб что либо переключить. В перчаточный ящик вполне влазит 2 банки очистителя карбюратора и тюбик герметика с парой перчаток. Вообще форма обшивок дверей торпедо очень интересная и неплохо все гармонирует для того времяни. Даже в нынешнее время что не смотрится убого.
Приборная панель… Наверное каждый ее видел, это обычная приборка того времяни. Исключение только в том что тут присутствует MFA. Он позволяет определить:
1. Время в пути
2. Пройденное расстояние
3. Среднюю скорость
4. Расход на 100 км
5. Температуру масла
6. Температуру за бортом
Переключение осуществляется нажатием кнопки MFA на рычажке включения дворников. Помимо это там же есть переключатель на основной и дневной счетчик т.е. пункты с 1 по 4 измерение идет раз в сутки по 1 счетчику и бесконечность (до момента сброса) по 2 счетчику. Помимо это есть скрытые возможности:
Для их раскрытия требуется в позиции ключа переключателя «1» или «2»:
1. Нажать MFA
2. Включить зажигание
3. Выключить зажигание
4. Включить зажигание
5. Отпустить MFA
В положении 1-го счетчика вам покажет следующие данные
— Код двигателя
— Страну для которого сделана модель
— Обороты двигателя (онлайн)
— Верхние обороты
— Нижние обороты
— Тест дисплея
В положении 2:
— Контрольная сумма
— Впускной вакуум
— Обороты двигателя (онлайн)
— Расход бензина
— Импульс спидометра
Коротко скажу. что печка очень хороша. Это особенность VW…
Иногда ее тянет хоть не совсем подходящую ей стихию, но она там бесподобна.
Итог: В сумме у нас получается автомобиль выходного дня, либо авто для холостяка. Сказать что на этом автомобиле я бы путешествовал… нет! Это машина для коротких дистанций, подвеска жестковата. Проехать большое расстояние очень сложно физически. Многие кто уже прилип к современным машинам скажет да это полный шрот, хлам, дерьмо и что я вообще тут пишу. Но задумайтесь, эта машина стоит около 100-150 т. рублей, поставьте мне серийный стоковый автомобиль рядом за такие же деньги подведите толпу людей и как думаете какую бы они выбрали? Именно эту машину я бы оставил как наследие… Не у каждого она есть. Отвечая на вопрос: Легенда ли она? Я скажу: Для меня она легенда…