Машины с экраном сзади
12.12.2011 Установка камеры обгона, камеры заднего вида и монитора для них.
После покупки машины к правому рулю я привык гораздо быстрее, чем к большим габаритам. Единственное, что было неудобно – обгонять. Не видно ситуацию впереди, пока не высунешь больше полкорпуса на левую полосу. Проблему можно было решить двумя способами: установить систему зеркал у левой стойки или установить видеокамеру и монитор. Зеркала стоили 1500 рублей. Камера и монитор на недавно освоенных мной китайских сайтах и Ebay стоили с доставкой почти в два раза дороже, но при этом были компактнее, плюс еще камера парковки.
Я решился на камеры и монитор. Монитор выбрал 4.3” складной. Он не занимает много места на панели и не привлекает внимания в сложенном виде. Можно было приобрести двухдиновую магнитолу с видеовходом, но по устраивающей меня цене аппаратов с двумя входами сзади и съемной панелью не было. А еще при работе видеовхода (камеры обгона) магнитола не может играть музыку (радио, диск, флешка), т. к. выбран источник «видеовход». На задний ход она переключается и музыку играет, а вот с камерой обгона облом. Ну и своровать ее могут, раскурочив всю панель. Короче, монитор – самое то. И стоит 1450 рублей (у нас от 3000 р.) и дело свое будет делать как мне надо:
— Всегда показывать с первого видеовхода камеру обгона;
— При появлении сигнала с камеры парковки переключаться на нее;
— При исчезании сигнала с камеры парковки снова показывает камера обгона.
Камеру обгона решил взять простую, в квадратном корпусе 32х32 мм. Продают их китайцы, в основном, со штатным объективом 3.6 мм. Заказал цветную за 550 р. (у нас такая от 2500 р.), попросил поставить объектив 8 мм, обещали поставить.
Камеру парковки можно было поставить только на рамку заднего номера (это если ничего не сверлить). Выбрал за 730 р. (у нас от 1500 р.). Выглядит все это дело так:
Также для корректной работы камере обгона нужно 12 вольт. А в машине 14. Покупаю стабилизатор напряжения 7812 (он же наш КР142ЕН8Б) в радиодеталях за 20 рублей. На него можно сажать нагрузку до 1А, то есть камерку на 0,3А он потянет легко и не будет греться без радиатора.
Итак, все приехало и получено. Как раз подарок на Новый Год. Включаю дома. Камера обгона с объективом 3,6 – это видно сразу. Китайцы обманули и не поставили другой объектив, хоть и обещали. Поставлю три звезды им за это. Объектив с фокусным расстоянием 3,6 мм имеет широкий угол, как у видеорегистраторов. Для камеры обгона это плохо – невозможно даже приблизительно определить дистанцию до встречного автомобиля, на экране все очень маленькое. Выручил друг, работающий в сфере видеонаблюдения, помог мне с объективами. Чтобы камера видела объекты размером как видишь глазами, то есть без «приближения» и «удаления», рекомендуют ставить объективы 12 мм. Я взял у друга на пробу несколько: 8, 12 и 16 мм. Оставил 8 мм. Оно и понятно – матрица моей камеры 1/4”, то есть меньше, чем 1/3”, поэтому и показывает так же как 12 мм объектив на 1/3”, более распространенной матрице.
Ставлю. Камеру подключаю через стабилизатор, т. к. от бортовой сети она показывает с помехами и может сгореть.
Монитор и задняя камера на бортовую сеть рассчитаны и работают нормально. Питание передней камеры и монитора подключаю к прикуривателю, чтоб работали, только когда включены аксессуары. Дополнительной нагрузки на предохранитель прикуривателя минимум. Провода прячу внутри панели. Для камеры обгона пришлось изготовить подиум, чтобы поднять ее, т. к. капот и дворник мешали обзору. Сделал из деревянного бруска, валявшегося под ногами, и покрасил из баллончика. Камеру к подиуму креплю на саморезы из комплекта, подиум к панели, настроив положение камеры, приклеиваю на скотч 3М (он не плывет от жары). Монитор приклеиваю на панель комплектным куском вспененного скотча. Заднюю камеру креплю к рамке номера болтиками, коих дофига в гараже. Провод вывожу под бампер и, найдя в полу багажника резиновую заглушку провода штатного освещения номера, через нее вывожу в багажник. Прокладываю провод под обшивкой багажника, крепя стяжками к штатному жгуту проводки. Плюс питания камеры подключаю к плюсовому проводу фонарей заднего хода. Провод найден по схеме из мануала. Подключаю в районе правого заднего крыла. Далее кладу провод в салон по штатной проводке. Под обшивкой пола по правой стороне до водительского сиденья, под ним к центральному тоннелю (снимал тоннель), по тоннелю к центральной консоли (снимал консоль), подключаю все провода к монитору. Проверяю работу, регулирую камеры. Ставлю снятые части салона и обшивки на место. Готово.
Помощь в выборе камеры заднего вида
Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.
При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.
1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.
2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?
3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…
4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.
Тип камеры заднего вида
Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:
Штатная камера заднего вида
Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).
Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.
Врезная камера заднего вида
Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.
Камера, вмонтированная в номерную рамку
Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.
Универсальная камера заднего вида
Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.
Вывод изображения и стандарт видеосигнала
Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:
1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.
Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.
Способ передачи видеосигнала
Всего существует два способа передачи видео с камеры.
1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.
2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Зеркальная передача изображения
Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.
Регулировка наклона камеры
Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.
Отображение парковочных линий
Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Ценовые критерии
Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.
До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.
От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.
От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.
Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Москвич
Владелец грузовика с экраном, который заметили в Москве, объяснил, зачем он нужен
Необычная машина привлекла внимание московских водителей еще в субботу — на задней стенке кузова вместо дверей находился огромный экран, в режиме реального времени транслирующий картинку с видеорегистратора, установленного в кабине. Таким образом грузовик становился «прозрачным», а едущие сзади него водители видели, свободна ли перед ним дорога и безопасно ли его обгонять.
«МК» удалось найти владельца, как они окрестили, «грузовика-телевизора» и узнать, зачем он создал такую машину. Выяснилось, что грузовик оказался в Москве временно. Принадлежит он Владимиру Иванову из Новосибирска, который приехал к нам на выставку, но задержался, потому что посыпались заказы. Он рассказал, что вообще таких машин у него пять, и у каждой по три экрана — один сзади и два по бокам. Заказывают эти машины на концерты и разные мероприятия.
Кроме коммерческих проектов у себя на родине компания Владимира участвует и в благотворительных акциях, например поздравлениях ветеранов и концертах для детских домов. А еще на 9 Мая они устраивали для ветерана уличную трансляцию парада.
Интересно, что стимулом к созданию такой машины стал коронавирус. Владимир рассказывает: «Подтолкнула к такой идее пандемия: из-за ограничений не все могут попасть на площадки, так что бесплатные трансляции многих спасают. Когда кинотеатры были закрыты, мы на улице показывали фильмы и мультики». Хотя, надо признать, сама по себе идея не совсем нова — скорее это реинкарнация киномобилей, курсировавших в советское время по отдаленным поселениям.
Тем не менее, учитывая, какую популярность набрал грузовик новосибирского предпринимателя, ему явно стоит задуматься о расширении бизнеса на московский рынок.
Топ-6 недорогих машин с камерой заднего вида
Выясняем нижнюю границу стоимости автомобиля, оснащенного камерой заднего вида.
Фото: Вячеслав Крылов
Энциклопедия и даже Интернет беспомощно молчат на предмет истории проникновения камер заднего вида в автоиндустрию. Во всяком случае, нам выудить такую информацию не удалось. Однако ясно, что это произошло вслед за рождением портативных вэб-камер и компактных жидкокристаллических мониторов – сравнительно недавно. Буквально за несколько лет камеры заднего вида снизошли от седанов премиум-класса до автомобилей сначала среднего, а потом и вовсе массового сегмента. Хочешь оглянуться назад, не поворачивая головы? Немного доплати и получишь искомое. Но вот насколько велико это «немного» – большой вопрос?
Массовое появление этой опции в России совпало с бурным ростом количества новоиспеченных водителей. Поэтому с начала 2000-х камера заднего вида быстро переквалифицировалась из экзотики в необходимость. Сегодня ее можно приобрести отдельно даже за трехзначную сумму.
Проведя анализ комплектаций и списков дополнительных опций целого ряда моделей, мы пришли к выводу, что камера заднего вида все еще остается элементом роскоши пусть и в массовом сегменте автомобилей. Камеру можно заказать лишь при условии наличия в комплектации современной медиасистемы с ЖК-монитором и соответствующей цифровой подготовки. Отсюда и значительная стоимость таких автомобилей. Ниже схематично мы попытались показать разброс цен наиболее доступных моделей, которые сегодня можно приобрести с этой, некогда весьма редкой и дорогой, опцией.
Lada Vesta
Нас удивило, что Vesta оказалась наиболее доступным детищем «АвтоВАЗа», которому полагается штатная камера заднего вида. Она появляется в списке опций версии Comfort/Multimedia 106-cильного 16-клапанного седана с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как выбрать автомобильный монитор для камеры заднего вида
С чего начать выбор автомобильного монитора?
Первое, что нужно учитывать при выборе автомобильного монитора, – это цена. Поэтому перед покупкой автомонитора необходимо определиться с бюджетом.
Учитывайте, что стоимость монитора напрямую зависит от его функционала и качества изображения.
— на приборную панель (торпедо) автомобиля;
— вместо или поверх штатного зеркала заднего вида.
Какие бывают автомобильные мониторы, предназначенные для вывода изображения с камер заднего и/или переднего вида?
Мониторы для легковых автомобилей и небольших фургонов:
Для легковых автомобилей и коммерческих фургонов лучше всего подойдут автомониторы с небольшими экранами. Они не займут много места на приборной панели, а в случае приобретения зеркала заднего вида с экраном вообще не изменят внешнего вида салона автомобиля.
Автомобильные мониторы до 3000 рублей:
Автомониторы от 3000 рублей:
Мониторы для грузовых автомобилей, автобусов и фургонов:
При выборе автомобильного монитора для грузовика, автобуса или фургона нужно понимать, сколько камер будет установлено на автомобиль. Если на Вашем авто будут установлены только камера заднего и/или переднего вида, то можно обойтись недорогими автомониторами, о которых мы писали выше. Однако если Вы решили купить специальные камеры на грузовик или автобус, то и монитор должен быть соответствующим.
Мониторы в грузовики и автобусы существуют двух видов:
Обратите внимание, что AHD мониторы работают только с AHD камерами.
В интернет-магазине AVEL можно купить AHD мониторы по цене от 4500 рублей.