Машины с хорошей музыкой штатной
Топ-10 автомобилей для аудиофилов
Штатные автомобильные аудиосистемы обычно не пользуются успехом. Но если звук по умолчанию установила серьезная фирма с репутацией, да еще и на солидную машину — отношение тут уже совсем иное. О сотрудничестве автомобильных брендов с акустическими мы сегодня и поговорим.
Есть люди, которые считают, что машина, помимо прямого предназначения, — это настоящая передвижная дискотека (кто не слышал во дворах музыку из открытых дверей джипа, тот живет на Луне). В интеллигентной вариации владелец желает уединения в салоне, чтобы расслабиться и послушать что-нибудь приятное, пока стоит в пробке или создать энергичный саундтрек под долгую дорогу. В любом случае и тот и другой хотят, чтобы все было сделано по высшему классу. Некоторые из них готовы не жалеть на это денег. Что сказать, правильно делают.
У всех владельцев машин есть три «опции»: пойти в крутую тюнинг-контору, которая поставит все «самое-самое, чтобы пацаны завидовали»; собрать автогромыхалку самому; и, наконец, купить машину с уже предустановленной официально звуковой системой известного бренда. О последнем варианте и пойдет речь дальше.
Надо сказать, подобные вещи чаще всего все равно выполняются на заказ. Автопроизводители сотрудничают с именитыми и не менее премиальными, чем они сами, High-End-брендами, а будущий обладатель заботится только о том, где бы найти такую кучу денег. Впрочем, людей, покупающих такие машины, эта сумма обычно не заботит. Им важно, чтобы это было лучшее, что могут предложить BMW, Maserati, Jaguar и прочие супермегалюксы.
Range Rover Sport
Известная компания Meridian Audio опционально предлагает оснастить Land Rover Range Rover Sport (от 3 млн рублей) супераудиосистемой с 19 динамиками и 16 каналами усиления, включая 2-канальный сабвуфер.
Range Rover Sport, внутри может стоять система от Meridian Audio
Из дополнительных фишек — фирменная технология пространственного звучания Trifield. Комплексная мощность суперсистемы составляет 825 Вт. Собственно, этим описание от официального дилера исчерпывается.
Jaguar F-Type
Та же Meridian Audio добавляет грозного рыка и другому почти английскому зверю «Ягуару». Для модели F-Type (от 3 800 тыс. рублей) предлагаются комплекты динамиков за 41 тыс. и за 55 тыс. рублей.
В более скромном варианте владелец люкс-машины получит 10 динамиков Meridian с системой динамического управления громкостью для компенсации шума в салоне. Еще одна инновация — технология коррекции звукового ландшафта салона, чтобы звук стал «более мягким, естественным, чистым и четким». Плюс ко всему используются специальные цифровые фильтры для устранения резонансов и улучшения качества звука.
Jaguar F-Type, опционально доступна акустика от Meridian Audio
За 55 тыс. рублей при покупке Jaguar F-Type вы получите еще более крутую аудиосистему Meridian Surround с 12 динамиками общей мощностью в 770 Вт, плюс дополнительный центральный канал. Инновационные системы улучшения качества звука, про которые мы написали абзацем выше, используются и в этом решении.
Maserati
Для данной марки поставщиком звуковых решений является компания Bowers&Wilkins (опция). Премиальным аудиосистемами оснащаются модели Quattroporte (от 7 млн. руб.) и Ghibli (от 4 млн. руб.).
Maserati Quattropote, опцинально акустика от Bowers&Wilkins
В первую модель встроено 15 фирменных динамиков. Для среднечастотных драйверов используются кевларовые мембраны, низкочастотники сделаны на базе фирменного композитного материала Rohacell, а купольные твитеры — алюминиевые. Все это интегрировано в архитектуру автомобиля в стратегически важных местах.
Maserati Ghilbi, опционально акустика от Bowers&Wilkins
Компания сообщает, что разработкой акустического решения занимались инженеры, разработавшие колонки флагманской акустики B&W 800 Diamond, поэтому звуком будут предельно довольны любители этих АС. Правда, используются сторонние технологии обработки сигналов, в частности процессор Harman QuantumLogic и эквализация AuraVox. К системе можно подключать съемные диски по USB в дополнение к само собой разумеющемуся iPhone. В Maserati Ghibli предлагается практически то же самое, поэтому отдельный абзац тут уделять нечему.
Porsche Cayenne/Macan
Обилию всяких там Porsche в Москве уже никто не удивляется. Популярный «паркетник» Cayenne (от 3 495 тыс. рублей) сверкает на улицах в самых разнообразных тюнерских вариациях от всех известных и неизвестных бюро. И было бы странно, если бы официальные дилеры не предлагали в комплекте опций фирменную аудиосистему «под ключ».
Porsche Cayene с акустикой Burmester (опция)
Таковую для Porsche делает Burmester, причем данные системы заметно превышают по цене и наворотам таковые у Jaguar, Maserati и прочих. Cayenne, по мнению производителя, больше достоин дорогущего звука (228 тыс. рублей). Поэтому система Burmester Surround Sound класса High End предлагает 16-канальный усилитель мощностью более 1000 Вт с 16 же динамиками, включая активный сабвуфер с 300-ваттным усилителем класса D. Также используются ленточные твитеры (Air-Motion-Transformer, AMT) и технология частотных разделительных фильтров, которая пришла из домашних аудиосистем.
Отмечу, что данная аудиосистема обозначена для использования в Porsche Cayenne, но будет и в новом кроссовере Porsche Macan (от 2500 тыс. рублей), который прибудет к нам летом этого года.
Lexus IS
Будучи очередной премиальной маркой, Lexus, разумеется, не может обойтись без такой же премиальной аудиосистемы. И в седане Lexus IS 300h Luxury (от 2 млн. рублей) применяется система под брендом Mark Levinson. Что интересно, последний отвечает не только за Car Audio, но и за шумоизоляцию салона, так что сотрудничество еще плотнее, чем у других. В комплектации Luxury 1 или Luxury 2 покупатель получит 12-канальный усилитель класса D, мощностью 835 Вт благодаря 15 динамикам с энергосберегающей технологией GreenEdge, которая позволяет удвоить выходной уровень громкости при сохраненном уровне потребления энергии.
Lexus IS 300h с системой от Mark Levinson (опция)
Система регулировки мощности звука автоматически настраивает уровень звучания системы для каждой проигрываемой композиции, чтобы обеспечить необходимый уровень громкости. То есть встроенный нормализатор, что мы наблюдали чуть раньше и у других участников. Все это стало возможным, как восторгаются в Lexus, благодаря «20 тысячам часам кропотливой работы», потому что «каждый динамик занимает в автомобиле выверенное место».
Volkswagen Beetle Fender Edition
Volkswagen Beetle Fender Edition. Уже всем укомплектован
Аудиосистема «Жука» предлагает 10-канальный усилитель класса A/B с выходной мощностью 400 Вт, четыре твитера Fender Deluxe, две 20-см колонки Fender Twin спереди и две 16-см колонки Fender сзади, а также 20-см сабвуфер Fender Bassman. В общем-то, не такая уж она и навороченная, но подкупает тот факт, что раз это разработали специально для конкретной модели машины, то все будет выверено и сбалансировано как надо.
Misubishi Lancer Evo X
Для машин попроще — и аудиосистемы попроще. Знаменитый раллийный полуспортивный автомобиль Mitsubishi Lancer Evo X (от 500 тыс. рублей) хвастать может в плане дополнительного звука только «аудиосистемой премиум-класса» (а кто из них не премиум, ткните пальцем) Rockford Fosgate. Мощность девяти динамиков, расположенных в салоне, включая сабвуфер, составляет 650 Вт. Управление аудиосистемой осуществляется кнопками на рулевом колесе, и их звучание можно оптимизировать в соответствии с типом прослушиваемой музыки.
Misubishi Lancer Evo X с акустикой Rockford Fosgate
Из интересного и доступного для публикации можно отметить возможность регулировать баланс звучания, ориентируясь на конкретного пассажира спереди или сзади, ну или на группу из них. Включая водителя. Собственно, ничего конкретного об аудиосистеме сказать больше нельзя: Mitsubishi, очевидно, не придает этому большого значения.
Toyota Land Cruiser 200
Других японцев, большой внедорожник от Toyota Land Cruiser 200 (от 3200 тыс. рублей, комплектация люкс), обслуживает еще одно подразделение Harman — JBL. Аудиосистема из 14 динамиков, разумеется, тоже премиум-класса, но бренд уже немного скромнее.
Toyota Land Cruiser 200 с системой от Harman (опция)
Помимо динамиков, во внедорожнике находится 11-канальный DSP, усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер, который тоже в машине расположен не просто так. Интересно, что как таковая отдельная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound (официальное название) не устанавливается, а продается изначально в люксовой комплектации внедорожника.
Напоследок я оставил две особо любимые четырехколесными россиянами марки BMW и Mercedes. Естественно, что «премиальными» аудиосистемами снабжаются все или почти все модели. Правда, пишут об этом несколько туманно.
B&W 3, опционально доступна акустика от Harman/Kardon
Например, третья серия BMW официально предлагает комплект от того же Harman мощностью в 600 Вт, и из главных возможностей почему-то декларируется возможность управления эквалайзером. BMW X-серии, особенно старшие модели, тоже оснащаются High-End-аудиосистемой с 9-канальным усилителем и 16 динамиками на основе неодимовых магнитов. Бренд не указан (что странно), но, скорее всего, это тот же Harman Kardon. Вообще, BMW на подробности относительно аудиокомплектов очень скуп. Поверим на слово.
Mercedes S/E Class
С самым уважаемым «мужским» автобрендом в России ситуация гораздо лучше, чем у BMW. Тут, конечно, постаралось и «придворное» тюнинговое агентство AMG, но мы-то точно знаем, что в Mercedes S- и Е-класса устанавливаются очередные «премиальные» системы, на этот раз Bang&Olufsen BeoSound AMG. Система состоит из 15 динамиков, причем довольно мощных, потому что в сочетании с усилителем ICEpower и 16-канальным усилителем с цифровым процессором обработки сигналов (DSP), дают мощность аж в 1200 Вт, что хватит для завоевания репутации крутого пацана на весь район.
Mersedes SLS, опционально можно поставить систему от Bang&Olufsen
Для пущего эффекта и повышения уровня респекта (то есть респектабельности, конечно) панели сабвуфера, а также динамики средних и низких частот в передних и задних дверях выполнены из матового алюминия серебристого цвета под хром. А акустические высокочастотные линзы с технологией AcousticLens на треугольной панели крепления наружного зеркала заднего вида спереди подсвечены, чтобы уже совсем ни у кого не возникло сомнений.
Кстати, как и в Mitsubishi Lancer X, можно настраивать звуковые поля в зависимости от того, кто из сидящих в салоне захочет слушать рэпчик, ну или радио «Шансон».
*Указаны приблизительные цены с сайтов официальных представителей
Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?
Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.
Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно? Включаем аудио.
И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.
Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.
Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно. Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.
Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью
Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.
Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!
Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.
Так что в целом именно Karoq на последнем месте.
А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?
И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали. Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.
Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек
На ступеньку выше стоит RAV4. Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях». Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.
Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.
Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.
Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.
Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.
E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику. Кстати, опять влезу на аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.
Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!
И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.
Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио
Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.
Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7
Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.
Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.
Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.
Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.
Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.
Мораль сей басни? Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.