Машины с камерами на крыше на дороге что это

Внимание: белые фургоны на дорогах — это мобильные камеры

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Число камер на дорогах Подмосковья будет увеличено… в 10 раз — с двухсот двадцати до двух тысяч

Существующие антирадары не смогут обнаружить те камеры видеофиксации, которые сейчас устанавливаются: стационарный комплекс нового образца отличается безрадарным измерением скорости, то есть, используются значения расстояния и времени проезда через зону контроля транспортного средства.

Безрадарный комплекс не определяется антирадарными системами, находящимися в транспортном средстве. Соответственно, они не могут заранее оповестить водителя о месте расположения комплексов
Евгений Петров
заместитель директора Центра безопасности дорожного движения Московской области

Как сообщает интернет-газета «Вести», дополнительные средства слежения появятся на самых опасных магистралях, среди которых — Егорьевское, Волоколамское, Носовихинское, Каширское, Можайское, Пятницкое, Старосимферопольское и Рогачёвское шоссе.

Те 226 комплексов, которые сейчас работают — снизилось количество ДТП и вообще снизилась аварийность […]. Именно поэтому было принято решение об увеличении количества
Игорь Королёв
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Как уверяет чиновник, места выбирались исходя не из принципа, где можно больше заработать для бюджета, а исходя из анализа аварийности. С этой же целью — для снижения аварийности — появятся мобильные комплексы фиксации нарушений.

Источник

Московские «Кибер-Шерифы» будут отслеживать нарушителей ПДД прямо в потоке

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) города Москвы презентовал новый способ фиксации нарушения правил дорожного движения.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Комплексы «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шериф», установленные на крыше патрульного автомобиля ЦОДД, оснащены функцией кругового обзора. Это значит, что теперь водителям будет сложнее обмануть дорожные камеры, перед которыми можно заблаговременно сбавить скорость.

Камеры, встроенные в расположенную на крыше патрульной машины балку, отслеживают практически все нарушения ПДД: скоростной лимит, правила парковки, движение по обочине и выделенке.

Кроме этого, «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шериф» способны идентифицировать автомобили, объявленные в розыск.

По словам Владимира Карпова, замначальника управления дирекции фотовидеофиксации ГКУ ЦОДД, система работает благодаря системам нейронных сетей. Так, комплекс способен определять даже такие виды нарушений, как непристегнутый ремень безопасности и использование телефона за рулем.

Мобильные пункты видеонаблюдения предназначены для дорог Новой Москвы, где встречаются участки дорог без стационарного электричества и мачт. По данным ЦОДД, в эксплуатацию уже введены два автомобиля, оснащенных новыми комплексами.

На создание системы кругового видеонаблюдения ушло порядка двух лет. Изначально были планы, что ГИБДД возьмет на вооружение «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шерифа», однако инициативу перенял ЦОДД. Тем не менее на дорогах города в скором времени появятся различные виды спецтранспорта, оснащенные умными системами видеофиксации.

Источник

ГИБДД проверит на водителях новые камеры. Их встроят в мигалки

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном разработали по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве указали на функции, которыми обязательно должны обладать устройства и попросили сделать их максимально мобильными и автономными. О планах ГИБДД повсеместно заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году заявил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году.

Как выяснил Autonews.ru, новинка полностью готова и в самое ближайшее время ее протестируют инспекторы ГИБДД на дорогах.

Аппаратно-программный комплекс под названием «АвтоСканНар» разработали в компании «Технологии распознавания». Устройства интегрированы прямо в мигалку, как в самое лучшее для обзора место в автомобиле. Их можно закрепить на крышу любых патрульных машин — как отечественных Lada, так и японских Toyota Camry. Как рассказали Autonews.ru разработчики, на данный момент аналогов у камер просто нет, поскольку непосредственным заказчиком их создания выступила ГИБДД.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

В устройстве расположено две полусферы, в каждой из которых находятся по одной камере: в максимальном варианте оснащения этих камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. Такой дизайн конструкции позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля как во время движения, так и в припаркованном состоянии.

Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном месте. Пока разработчики закрепили его в тоннеле между передними креслами — так в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.

Предполагается, что такие автомобили будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры свой отдельный аккумулятор, который позволяет ей функционировать до 6 часов. Есть также запасная батарея. Таким образом от работы патрульного автомобиля устройство никак не зависит.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Основные нарушения ПДД, под которые разрабатывалась камера, это превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки (знак 3.27 ПДД) и розыск угнанных автомобилей. Устройство покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 метров.

«При фиксации стоянки/остановки речь идет именно о нарушении ПДД, а не об игнорировании оплаты парковки. За это отвечает камера справа, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Левая же часть следит за соблюдением скоростного режима. Все камеры вместе анализируют считывают госномера, сверяют их с базами ГИБДД и проверяют, не значится ли автомобиль в розыске — например, автомобиль могли угнать или же водитель мог скрыться с места ДТП», — объяснил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Измеритель скорости окружающих автомобилей использует доплеровский радар, что позволяет фиксировать все измерения с учетом собственной текущей скорости. Как уверяют производители, при фиксации скорости до 200 км/ч погрешность измерений составляет не более 1км. Максимальная же скорость фиксации — 300 км/ч.

По мнению производителей, особенно эффективно устройство будет при розыске автомобилей: такие камеры уже умеют определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей.

«Если злоумышленник угонит автомобиль и снимет с него регистрационные номера, камера сможет определить марку и модель автомобиля. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, просто вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет», — объяснил разработчик.

Новые камеры ГИБДД должны будут решить и еще одну проблему: обеспечить сбор доказательной базы для того, чтобы исключить споры инспекторов с автомобилистами и оспаривания некоторых нарушений ПДД в судах. Полицейские смогут запечатлеть все нарушение от и до и отдельно сохранить этот момент в памяти системы для составления протокола.

«Рабочее место оператора — это специальный продвинутый планшет, практически полноценный компьютер. В отличие от патрулей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где сотрудники чаще всего ездят в одиночку, инспекторы ГИБДД передвигаются по двое. И второй инспектор может отдельно зафиксировать каждое серьезное нарушение ПДД. Например, перестроение через сплошную или опасное вождение. Достаточно нажать кнопку, и система сохранит все, что видела 30 секунд до этого момента и после. Запись будет храниться 30 дней», — уточнил разработчик.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Часть нарушений, например, превышение скорости, камера будет фиксировать автономно и передавать информацию в ЦАФАПы для оформления штрафов. Если же инспекторы засекут автомобиль в розыске, они должны будут его задержать, либо передать информацию другим постам и делегировать обязанность отловить подозрительный автомобиль сослуживцам.

Функционал устройства можно расширять: камеры смогут проверять наличие полисов ОСАГО, наличие талона техосмотра, городские администрации смогут использовать их для фиксации оплаты платных парковок и так далее.

Камеры уже протестировали в городских условиях в патрульных автомобилях, а также на полигоне НАМИ. Прибор должен пройти сертификацию в ближайшие месяцы. Параллельно свои испытания, как ожидают разработчики устройства, в самое ближайшее время проведут и в ГИБДД. Создатели «АвтоСканНар» предполагают, что оптимальным местом тестирования должна стать Москва.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что появление таких камер поможет сделать рассмотрение каждого нарушения ПДД более объективным.

«Основная задача автоматических камер — сбор доказательств, чтобы обеспечить объективное рассмотрение. Сейчас же при рассмотрении дел мы в основном имеем слово инспектора против слова водителя, с предсказуемым доверием инспектору со стороны суда», — объяснил Шухман.

Эксперт также обратил внимание на то, сейчас при грубом нарушении ПДД, например, проезде через двойную сплошную, автоматическая фиксация не предполагает лишения прав. Но если такие нарушения будет вручную фиксировать инспекторы, а потом останавливать их и оформлять протоколы, лишения прав уже не избежать.

Источник

Машины ЦОДД с шестью камерами начали создавать цифрового двойника Москвы

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Центр организации дорожного движения столичного правительства (ЦОДД) рассказал о появлении в Москве новых автомобилей, которые оборудованы сразу шестью специальными камерами. Приборы установлены на крыше машин, а их обзорность составляет 360 градусов.

В ЦОДД пояснили, что новые комплексы не направлены на поиск и фиксацию нарушений ПДД. Камеры, специальный компьютер, спутниковая система и комплекс Lidar нужны для оцифровки городских улиц. Таким образом власти Москвы хотят создать «цифрового двойника» столицы. Именно на этом виртуальном объекте они собираются проводить эксперименты на дорогах, прежде чем воплощать нововведения в жизнь.

«Все изменения на дороге будут тестироваться на стадии проектирования: условные эксперименты можно будет перенести «в цифру». Так мы можем избежать ошибок и выбрать самое эффективное решение», — объяснили в

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

В ЦОДД добавили, что в будущем цифровой двойник позволит использовать данные, когда начнутся тесты беспилотного транспорта и системы подключения V2I, которая позволяет автомобилю взаимодействовать с объектами инфраструктуры.

Впрочем, похожие камеры ЦОДД уже использует и для поисков нарушителей — устройства вмонтированы в балку со спецсигналами на крыше автомобилей ведомства. Обзорность камер также составляет 360 градусов, работать комплексы могут в движении и стационарно. Сейчас новые камеры штрафуют только за превышение скорости.

Источник

На российских дорогах появились новые камеры контроля скорости

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

На смену треногам приходят новые комплексы фиксации, размещенные на крышах автомобилей.

В Московской области появляются новые необычные дорожные камеры, установленные в защитном коробе на крыше легковых седанов Lada Granta. Рядом с машинами дежурят операторы в яркой желтой форме. Такими комплексами впоследствии заменят все треноги, но общее количество камер не поменяется. Эксперты предполагают, что решение было принято из имиджевых соображений: камеры на треногах водители воспринимают негативно и даже иногда ломают их. Ранее эту проблему признавали и в ГИБДД России.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Ранее областные власти жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали комплексы. В «МВС Груп» добавили, что новые приборы «отличаются усовершенствованным программным комплексом, позволяющим получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры».

Сама камера на крыше — модели «Скат-С» санкт-петербургского производителя «Ольвия», способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м.
Подмосковная система фиксации нарушений активно развивается с 2016 года. Тогда правительство области заключило концессионное соглашение с ООО «МВС Груп». Компания обязалась устанавливать и содержать камеры, получая за каждое оплаченное штрафное постановление 233 руб. В 2018 году «МВС груп» заработала на штрафах 3,1 млрд руб. (включая оплату почтовых расходов — 0,7 млрд руб.). 80% компании, по данным kartoteka.ru, владеет ООО «Системы безопасности», которое, в свою очередь, принадлежит УК «Трансфингруп» и совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком» Сергею Гарегиновичу Асланяну. 20% «МВС Груп» принадлежит Мурату Алиеву.

В результате замен треног на камеры нового типа общее число комплексов не изменится, подчеркнули в «МВС Груп»: в регионе действует 1,2 тыс. стационарных комплексов и 200 передвижных, в число которых входит помимо прочего 30 фургонов Ford Transit с установленными на крышах камерами типа «Оскон». В ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе Подмосковья, уничтожив более десятка подобных фургонов.

Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть фото Машины с камерами на крыше на дороге что это. Смотреть картинку Машины с камерами на крыше на дороге что это. Картинка про Машины с камерами на крыше на дороге что это. Фото Машины с камерами на крыше на дороге что это

Водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят «гражданские» машины без окраски, внутри которых сидят какие-то «непонятные люди», говорит эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман. Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами. Кроме того, отмечает эксперт, в результате установки камеры на крышу сокращается число потенциальных мест для ведения контроля за движением.

«Если треноги можно установить, условно на любом пятачке, то безопасно и без нарушений припарковать автомобиль-носитель можно далеко не везде, — отмечает эксперт. — В любом случае правильность установки зависит от добросовестности оператора — что у треног, что у базирующиеся на крыше». «Скат» имеет встроенный радиолокатор, поэтому угол установки для него не важен, отметил господин Шухман.

Максимальная высота установки этой камеры — 2 м, при этом главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров, уточняет коммерческий директор «Ольвии» Сергей Зайцев.

У комплексов на треногах очень плохой имидж среди автомобилистов, и область пошла на такой ход, чтобы снизить уровень такого восприятия систем фиксации нарушений, предполагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
О «претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам» в октябре 2019 года говорил и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Тогда он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины с встроенной в балку камерой, способной снимать видео и фиксировать все нарушения вокруг машины. Сообщений о внедрении таких приборов в эксплуатацию пока не поступало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *