Машины с красной подсветкой приборной панели
Led’яной огонь, или красная подсветка приборов.
Начав переделку освещения автомобиля с наружного и внутреннего основного, я заранее планировал сделать пересвет приборки и всех приборов панели.
Для освещения панели приборов использовал красную диодную ленту 120smd 3014, нарезанную кусочками по 6 диодов. Да, платы лучше, освещают равномернее и тд и тп, однако платы я делать не умею, поэтому пользовался тем что спаять смогу) К сожалению, на момент переделки, бж я вести не планировал, поэтому фотографий процесса нет. Однако в интернете куча подобной инфы, и найти её не составит труда.
С подсветкой часов и кнопок (аварийка, циркуляция воздуха) не заморачивался и поставил вместо штатных лампочек китайские диодные. Покупка оправдала себя на 100%.
С блоком САУО пришлось немного повозиться, ибо замена штатной лампочки (одной на весь блок! даже в часах две, бл$ть) дала крайне плачевный результат. Блок практически не освещался, так как диод светил направленно, аккурат между двух шкал.
Решение было следующим: я взял RGB пиксель, который размером практически идентичен штатному патрону внутри САУО.
Подсветку рычага управления заслонками воздухораспределителя сделал на скорую руку и, честно говоря, неудачно. Использовал кусок RGB ленты 30smd 5050 (другой под рукой не оказалось) и задействовал статичный красный цвет (по аналогии с пикселем в САУО). Свет получился неравномерным, плюс ко всему, сама панелька вместе с дефлекторами уже подустали, в ближайшем будущем заменю всё это добро и сделаю нормальную подсветку по уму.
На фотографиях цвет выглядит не так как вживую, отливает оранжевым больше, что ли… В ближайшее время сделаю фотографии с нормального фотоаппарата, так как человеческим глазом все это воспринимается гораздо приятнее.
Глаз радуется. Топ-10 самых красивых приборок и медиасистем
В последние годы автоконцерны стремятся создать максимально современные интерьеры, внедряя в компьютерные система автомобилей искусственный интеллект и большие экраны с высоким разрешением. Цифровые приборные панели и медиасистемы давно заменили кнопочные интерфейсы. Настала эпоха сенсоров, датчиков взгляда и движения, голосовых помощников и умных навигационных систем, которые выводят изображение маршрута и дорожные знаки прямо на лобовое стекло. В обзоре Autonews.ru — 10 самых современных и стильных цифровых приборок за последние пару лет.
Mercedes-Benz S-Class 2021
Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.
Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.
Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.
Cadillac Escalade 2021
Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.
Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.
Электробус КАМАЗ 6282
Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.
Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.
Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.
Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.
Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.
Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.
Резиночки (светофильтры) на лампы приборки или как поменять цвет приборной панели
В салоне у меня все было подсвечено красным кроме приборки, туда перепробовал:
— диодную ленту ( плохо видны стрелки и через чур ярко)
— диоды ( много засветов и также плохо видно стрелки)
— аналог филипс блю вижен — лампы линкс — цвет получился очень веселый)) голубой вместо белого и со временем выцвел
— простые оранжевые лампочки ( быстро выгорает оранжевый лак но цвет очень красивый и все хорошо читается) — хотел попробовать оранжевые лампочки 12396NACP PHILIPS говорят они сделаны из оранжевого стекла, но нашел для себя лучший вариант.
Гандончики на лампочки красного цвета фирмы Koito, парт: P7150R.
Они продаются обычно в упаковке по 50 шт, но на экзисте и автодоке есть поштучно, я брал по 14 руб за штуку сейчас дешевле стало))
В общем я получил долгожданный результат, идеально все красное без засветов, стрелки и пробег просто отлично читается, ездил в деревню ночью по трассе 300 км, никакого напряжения для глаз, на даром на бмв, истребителях и тд красная подсветка.
п.с чтобы легко одеть этот гандончик на лампочку нужно немного смочить водой или слюной лампочку))
В жизни цвет как на скачанном фото приборки от эво))
Не могу никак нормально сфоткать, камера плохо воспринимает красный
Вот парты гандончиков других размеров
«KOITO» P7350R — диаметр 3 мм
«KOITO» P7550R — диаметр 5 мм
«KOITO» P7150R — диаметр 10 мм
R на конце это цвет, можно поискать и другие цвета поставив нужную букву на конце
P7150B синий
P7150G зеленый
P7150Y оранжевый
Приборные панели автомобилей: цвет и компоновочные решения
Обзор цветовых и отчасти компоновочных решений предлагаю завершить приборными панелями автомобиля. В предыдущих (первая и вторая) частях я рассказывал о принципах выбора того или иного цвета для пиктограмм и кнопок, а каких цветов должны или могут быть шкалы и стрелки и какие вообще тенденции существуют в настоящее время?
Очевидно, что при проектировании приборной панели конструктор должен решить одновременно несколько противоречивых и потому не самых тривиальных задач: эргономическую/компоновочную, эстетическую и экономическую.
То есть прибор должен:
1. Отображать информацию предельно доступно и понятно для максимального количества различных с точки зрения психологии и физиологии пользователей,
2. При этом быть визуально привлекательным и отражать тот или иной характер и стиль автомобиля/бренда,
3. Но по возможности оставаться недорогим и несложным в производстве.
В свою очередь, качественное выполнение первого пункта осложняется условиями эксплуатации: принципиально разная освещенность днем или ночью, существенные перепады температур зимой или летом. В общем, задача весьма непростая.
Так как основным источником информации для человека является зрение, принципиальное значение для нас имеет одна из антропометрических характеристик тела: зоны видимости, определяемые как при неизменном положении головы и глаз, так и при их повороте или наклоне.
Оптимальный угол составляет довольно небольшую величину от общего поля зрения. В соответствии с ГОСТ 12.2.032-78 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования» он ограничен диапазоном ±15° в горизонтальной и вертикальной плоскостях при неподвижной голове.
Таким образом, полный сектор оптимальной зоны составляет 30°. С учетом поворота головы угол становится больше, однако зону размещения важных приборов, показания которых считываются постоянно, ограничивают именно тридцатью градусами: согласитесь, вертеть головой в поисках тех или иных приборов водителю будет довольно неудобно и небезопасно. Поэтому за пределами оптимальной зоны размещают второстепенные приборы.
На потолке возле зеркала заднего вида раньше часто размещали бортовой компьютер.
Сейчас от такого решения практически отказались: технологии на месте не стоят, поэтому экран прекрасно умещается между спидометром и тахометром.
Отсчет углов, ограничивающих оптимальную зону, ведется от сагиттальной плоскости и
нормальной линии взгляда. На рисунке ниже направление линии взгляда указывает желтая стрелка. А зеленой линией обозначено оптимальное поле зрения. В свою очередь нормальная линия взгляда (правый рисунок) направлена вниз под углом 15° от горизонтальной плоскости: при таком положении минимально активны мышцы шеи и глаз.
Как вы помните из предыдущих записей, распределение палочек и колбочек в глазу неравномерное. Поэтому границы цветовосприятия будут различными (именно это и отражено на рисунке), а надежное распознавание знаков и символов происходит при еще меньших углах зрения.
Исходя из данных анатомических особенностей и был выбран оптимальный угол обзора, а вслед за ним — оптимальное положение щитка приборов: за рулем.
Минус такого размещения в том, что обзорность приборов ограничена ободом руля. Поэтому иногда, как я уже сказал выше, производители размещают приборную панель или часть приборов посередине передней панели: так можно разместить больше приборов или сделать шкалы крупнее. Но тогда приборы расположены на границе зоны видимости и за пределами оптимальной зоны, следовательно водитель вынужден отвлекаться от дороги. Поэтому данное расположение считается не самым удачным и используется сравнительно редко, как эксперимент или дизайнерская «фишка». Обычно же середина передней панели отведена под мультимедийные системы и блок управления климатом.
Это самые распространенные, проверенные временем варианты компоновки. В то же время уже несколько десятилетий существует, но сравнительно редко применяется отличное решение — проекция показаний приборов на лобовое стекло: ИЛС (индикатор на лобовом стекле) или HUD (Head-Up Display). Эта технология, также как и красная подсветка, мигрировала в автомобилестроение из военной авиации. Благодаря ей водитель меньше отвлекается от дорожной обстановки, так как не переводит взгляд с дороги на приборы и не меняет фокус зрения (изображение коллимировано, то есть спроецировано на бесконечность).
В автомобилях он впервые появился в 1988 году в качестве опции на американских Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix, хотя прототип представили еще в 60-х годах на концепт-каре, прообразе Корвета C3.
Следом были единичные эксперименты Ниссана (240SX, 1989-1994) и Тойоты (Crown Majesta, 1991).
В настоящее время многие производители предлагают ИЛС штатно или в качестве опции, однако привычной, обыденной системой вроде кондиционера или магнитолы, установленных за редким исключением в каждом серийном автомобиле, он пока так и не стал.
Существующие автомобильные HUD-системы чаще всего ограничивают объем информации, доступной водителю, показаниями спидометра, реже тахометра, аварийными индикаторами и подсказками навигационной системы. Но в целом за данной технологией будущее, в продаже сейчас есть широкий ассортимент универсальных устройств под стандарт и диагностический разъем OBD II.
Стремительно развиваются технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности, а с ними — зоны покрытия скоростным интернетом, интернет вещей и софт автоматического управления (беспилотные автомобили). Полагаю, в скором будущем интерфейс автомобиля будет совсем другим. HUD и дополненная реальность просто созданы друг для друга.
Кроме выбора и расчета места расположения приборной панели конструктор решает еще одну базовую задачу: какую информацию она должна содержать? Неслучайно предыдущая запись завершается фразой о плавной смене аналоговых приборов ЖК-экранами: благодаря им у конструктора появилась возможность разместить больше информации на ограниченном пространстве информационного поля. Привычный многим водителям экран бортового компьютера предоставляет возможность выбора среди нескольких страниц с самой разнообразной информацией, а приборная панель на основе ЖК-дисплея реализует еще более гибкий механизм представления информации в зависимости от условий движения или предпочтений водителя.
А сейчас немного о базовых принципах проектирования панелей приборов. Каждое обращение водителя к панели приборов происходит за 0,5-0,8 секунд. Чем быстрее скорость движения и/или сложнее дорожная обстановка, тем острее у водителя дефицит времени, в течение которого ему нужно выбрать из совокупности предоставленной информации нужную, осмыслить ее, принять решение и выполнить то или иное воздействие на органы управления, если это необходимо.
Время выполнения первой части задачи зависит от:
— общего количества объектов информационного поля,
— их плотности и характера фона, то есть яркости/контрастности/цвета, о чем мы и говорим в серии постов про цвет,
— структуры и разнообразия элементов информационного поля,
— маршрута движения глаз.
Соответственно основная и самая общая рекомендация по проектированию приборной панели, которая встречается в литературе по эргономике — количество приборов должно быть минимальным, но достаточным.
Расположенные на панели приборы должны четко выделяться, структура информационного поля быть упорядоченной, а фон не отвлекать на себя внимание водителя. На то он и фон — вспомогательный элемент панели, а не ведущий. Сравните, например, информативность следующих панелей:
Про контрастность я уже писал в прошлой записи. Белое на сером, равно как и серое на желтом — не самые удачные решения. На приборке Porsche еще и информативность контрольных ламп принесена в жертву стилю: все лампы одинакового размера и расположены в один ряд, контрастность пиктограммы низкая. Может, поэтому они дублируются на экране под тахометром? 🙂
Или вот, еще один образец дизайна ради дизайна:
А вот такая приборная панель достаточно контрастна днем и почти лишена визуального мусора.
Но светлый фон неудобен тем, что на нем сложно разглядеть контрольные лампы.
Поэтому разумнее блок контрольных ламп размещать отдельно на черном фоне, что и делают многие производители.
Информация на панели приборов может быть двух видов:
— количественной (оцениваемой в числах, но в аналоговой или цифровой форме в зависимости от конкретного конструктивного решения: скорость движения, обороты двигателя),
— качественной (показывающей состояние объекта: включено-выключено, мало-много; ее обычно реализуют через контрольные лампы и световые индикаторы).
Получение водителем точной количественной информации с аналогового, стрелочного прибора, состоит из нескольких этапов: сопоставление положения стрелки и основного деления шкалы, учет соответствия деления числу и интерполяция значения до более-менее точного по дополнительным делениям (например, скорость: 73 км/ч или 75 км/ч?) Аналоговый прибор может дополнительно усложнить эту задачу: если стрелка расположена достаточно высоко над плоскостью шкалы, то при углах обзора, отличающихся от перпендикуляра, возникает явление параллакса. Но в целом современные автомобили такой проблемой практически не грешат.
Представление информации в виде числа удобнее, так как требует меньше времени для восприятия и исключает ошибки: 73 км/ч это именно 73 км/ч, а не 71 или 75. Погрешность измерения в данном случае не имеет значения: речь идет именно о числе, которое считывает водитель со шкалы или индикатора прибора.
Вместе с тем в отличие от числа положение стрелки (особенно если она выполнена контрастным к фону и разметке шкалы цветом) достаточно уверенно можно распознать периферическим зрением не отвлекаясь от дороги, поэтому спидометры обычно делают стрелочными. Чем лучше цветовой контраст и крупнее стрелка — тем надежнее водитель считывает показания даже за пределами оптимальной зоны видимости.
По этой же причине и тахометр чаще всего именно стрелочный: положение стрелки намного информативнее, чем стремительно меняющиеся при разгоне или торможении цифры.
А вот одометр цифровой: значения меняются медленно, но высокая точность оценки пробега при этом желательна. Исходя из его значения водитель принимает, например, решение о техническом обслуживании или измеряет фактическое расстояние между начальной и конечной точкой поездки. Одометры на почтовых дилижансах, например, были стрелочными, поэтому в точности они уступали цифровым. Но об этом я подробнее расскажу в следующий раз.
Бывают и комбинированные варианты представления информации: например, отображенная на шкале уровня топлива количественная информация дублируется качественной — световым индикатором оранжевого, реже красного цвета — при низком уровне топлива.
Современный ЖК-дисплей предоставляет гораздо более широкие возможности отображения информации: например, скорость отображается и стрелочным прибором, и цифрами одновременно, а масштаб и взаимное положение элементов можно менять, либо выводить разный набор элементов в зависимости от того, например, движется автомобиль или стоит.
Это прекрасный современный тренд, главное чтобы UI/UX-инженеры как можно быстрее наигрались в дизайн и перестали видеть в минималистичном, но зато информативном дисплее что-то предосудительное. Да, я не спорю, автомобиль мало спроектировать и произвести — его еще надо продать. Привлекательная панель приборов — не менее важный элемент дизайна, чем экстерьер или салон автомобиля. Но во всем должна быть мера: информативность приборов прямо влияет на безопасность, об этом забывать нельзя. Иногда панель приборов настолько перегружена визуальным мусором, что считывание значений становится не самой тривиальной задачей для мозга. Мы еще вернемся к этой теме в следующих записях.
Средства отображения информации на панели приборов всегда классифицированы по иерархическим признакам: обязательность или необязательность применения и скорость изменения параметров.
Обязательным прибором в автомобиле является спидометр, пользуется им водитель постоянно, поэтому размещают его обычно в композиционном центре приборной панели или максимально близко к нему. Самая распространенная практика: тахометр и спидометр расположены слева и справа относительно оси симметрии, а разделяет их набор индикаторов, контрольных ламп или экран бортового компьютера. Бывают и исключения: на некоторых простых и недорогих автомобилях тахометр отсутствует вовсе, а спидометр расположен именно в композиционном центре. Либо другой вариант: в центре находится крупный тахометр, а спидометр меньше размерами. Либо и вовсе скорость отображается цифрой. Так иногда панель приборов оформляют на суперкарах.
Дальше: оцифровка шкал обычно выполняется единичными или десятичными модулями. В результате экспериментов было выявлено, что именно десятичный модуль более всего удобен для чтения и потому дает наименьший процент ошибок считывания. Но если измеряемая величина, например, обороты двигателя, выражается большими числами, то проще и нагляднее использовать единичный модуль, что обычно и бывает на практике. Производитель просто указывает в нижней части шкалы множитель х1000, и водитель легко оценивает показания тахометра в тысячах оборотов в минуту. Тем не менее встречаются и десятичные тахометры с множителем х100.
В литературных источниках по эргономике встречается рекомендация применять единую систему делений и цифр для приборов одного размера, установленных рядом, однако современные производители далеко не всегда ей следуют.
Одно из удобных и правильных решений — выделение на шкале спидометра ярким цветом отдельных делений или диапазона, соответствующих принятым ограничениям скорости. А ЖК-панели предоставляют возможность не просто раскрасить отдельное деление как на аналоговой шкале, а менять значения динамически в зависимости от принятых в конкретном регионе/стране ограничений на основании данных навигационной системы. Часто, например, эту информацию изображают и в виде знака ограничения скорости, как на предыдущем фото.
А вот диапазон предельных или опасных значений практически всегда обозначают ярким, чаще всего красным цветом (например, диапазон предельных оборотов двигателя) и выделяют тем или иным графическим решением. Если шкала уже красная — остается только акцентировать опасные обороты графикой, информативность при этом немного страдает.
Часто при самостоятельной замене ламп или светодиодов подсветки о мнемонике забывают или ленятся стереть лак-светофильтр. Я не понимал и никогда не пойму людей, которые усложняют себе задачу восприятия информации путем нарушения цветовой мнемоники приборной панели… Впрочем, этим грешат иногда и сами производители.
Цветовые решения мы уже разбирали в прошлых записях, но я напомню:
1. кроме базового белого для шкал отличным решением будут оттенки оранжевого. И это заметный тренд. Так продолжает делать, например, BMW.
2. зеленый в настоящее время считается устаревшим и скучным, поэтому используется все реже, хотя с точки зрения психологии и физиологии у него тоже есть определенные плюсы.
3. желтый относится к сигнальным цветам, его стараются избегать.
4. красный комфортен для ночного зрения, но усложняет фокусировку.
5. синий ослепляет ночью и усложняет фокусировку на делениях/цифрах.
6. фиолетовый — экзотика, обычно с ним экспериментируют в частном порядке сами владельцы.
И как справедливо заметили в комментариях к предыдущей записи, чистый монохроматический цвет светодиодов утомляет глаза, поэтому оптимальным будет излучение широкого спектра. Современные производители так и поступают обычно, подсвечивая шкалы приборки теми или иными оттенками белого.
Стрелки обычно красные/оранжевые, но встречаются также синие, зеленые и белые. С точки зрения цветового контраста и психо-физических особенностей зрения оптимальным будет красный/оранжевый: так можно считывать показания периферийным зрением. Но значительным ухудшением восприятия информации использование другого цвета не грозит, чем и пользуются производители. Разве что белое на белом, то есть белые шкалы с белыми стрелками — довольно странное решение.
В свою очередь и сам оттенок белого может влиять на концентрацию водителя: мы уже выяснили, что много синего использовать вредно, а вот в разумных количествах он бодрит и в длительной ночной поездке это будет вовсе не лишним. В чем, например, убедились на практике журналисты.
Поэтому некоторые современные панели приборов меняют оттенок в зависимости от освещенности и это совершенно правильная тенденция.
Главное чтобы синего было в меру…
Еще одно отличное решение, которое, например, используют уделяющие огромное значение безопасности шведы, это night panel. Я считаю, что такая функция также должна быть доступна на любом без исключения современном ЖК-дисплее, ведь он такие возможности предоставляет по определению: управление изображением и его яркостью осуществляется программно, то есть реализуется проще, чем отключение/приглушение отдельных ламп или светодиодов подсветки. Включается и отключается night panel одним нажатием кнопки, а считывание информации упрощает значительно.
На этом серию из трех постов про цвета в салоне автомобиля я завершаю, однако впереди еще много интересного.
Несмотря на то, что я постарался максимально подробно и понятно раскрыть тему, надеюсь, у вас осталось легкое послевкусие недосказанности. Не переключайтесь 🙂