Машины с крыльями бабочки
32Ⓟ. ВАЗ 2110 КУПЕ с дверьми как у McLaren или двери крылья бабочки Пегаса
Можно сотни раз говорить о том что сделаешь или сделать один раз и о тебе будут говорить сотни.
Уже много потрачено на проект сил и денег, но по-сути больше 2/3 времени это ожидания очереди и решение вопросов в конструкции. Осознавая это, я в последние месяцы также занимался другими атрибутами по автомобилю и в скором времени это представлю. К чему я начал это все, а к тому что я сейчас будет кульминация моего проекта. Основная изюминка.
Дамы и Господа! Я представляю Вам первый проект на базе ВАЗ 2110 (купе/седан) с дверьми типа крылья бабочки или ВАЗ 2110 седан КУПЕ с дверьми как у McLaren и BMW i8.
А как я к этому пришёл?! Очень длинный и тернистый путь у данной характеристики моего авто. Еще в самом начале, после того как болгарка разрезала мои родные двери на две части то я решил, что будет принцип открывания как у McLaren. Да, но вот только судьба решила проверить насколько сильно будет моё желание воплотить в жизнь. Пролистав большое количество информации в интернете я нашел только проект красного ВАЗ 2108 (его на этом сайте нет). Увы, но качество фотографий было таким низким, что принцип открывания и крепления двери к кузову просто не разглядеть, а информация о самом проекте — ноль. Моя идея воплотить в жизнь постепенно теряла смысл разбиваясь о реальность. Но, я решил начать все заново с прорисовки основных деталей на чертежах ВАЗ 21128 (купе). В исходном варианте было необходимо сделать две точки крепления на каждой двери. Но какие петли брать?!
Дело в том, что особенность кузова ВАЗ 2110 заключается в отсутствии промежуточного кузова между дверью и лобовым стеклом. Иными словами: дверь закрывает стойку лобового стекла. А все модели McLaren используют основу под петли крепящуюся на основании стойки лобового стекла. Всего две петли, которые расположены поперечно стойке кузова имеют отличную площадку для работы двери. У меня такого элемента в кузове нет. Поэтому воспользовался петлями от стальных дверей. Об этом я упоминал в предыдущих записях, но очень поверхностно, да бы сохранить интригу.
Обсудив нюансы с моим мастером мы выявили слабость в конструкции двери и решили усилить дверь металлическим уголком толщиной 5 мм.
Двери готовы и я отдаю мастеру автомобиль на неделю, чтобы он не спеша, просчитав все параметры по новой, сделал мою идею в жизнь. И вот я захожу в мастерскую, а там мой автомобиль открывает двери вверх. Радости не было предела. Теперь дело за малым — наивно думал я. А впереди меня ждал самый важный этап — разработка механизма поднятия/опускания двери.
В интернете, большое количество информации как сделать «ламбо» двери, но просто никакой информации касаемо дверей типа крылья бабочки. Даже ролики с открыванием двери у McLaren очень мало, но самое основное разглядеть удалось — газовые упоры. Но ведь нельзя прийти в магазин авто запчастей (простенький) и попросить:»А не подайте-ка мне, сударь, газовые упоры для дверей как у McLaren P1. А знаете, дайте два!«. Я конечно живу в Москве, но даже тут есть такие нюансы.
И так я приступил к сбору данных. Первым этапом нужно было понять какие газовые упоры мне нужны и чем они отличаются. Как оказалось их большое количество, но что стоит за артикулом я не понимал. Сократить поиск мне помог расчет. У меня есть расстояние на которое он должен выходить для остановки двери. У меня есть площадь под газовый упор и расстояние на которое он может сжиматься.
И по этим параметрам подходил газовый упор компании FinWhale, которая поставляла компании Lada газовые упоры практически на все модели. Эти упоры предназначались для открывания капота и задней двери. Я купил данную запчасть и приехал в сервис для установки. Мы соотнесли верхнюю точку на двери и нижнюю на кузове, создав на этих местах крепление для газового упора.