Машины с просторным салоном седан
Взгляд со стороны — 8. Большие бюджетные седаны: куда они исчезли?
Много машины задешево. Отличная ведь идея, правда? Тогда почему из нее ничего не вышло?
Я долго думал, ставить ли эту запись в рубрику «Взгляд со стороны». В конце концов, я шестнадцать лет катаюсь на больших седанах и проехал на них больше, чем на всех остальных машинах вместе взятых. Но сегодня я буду говорить не о собственном опыте, а о рынке. И здесь я не эксперт, не профессионал и не специалист. Мое мнение по этому вопросу – сугубо дилетантское, о чем я заявляю сразу и честно. И пишу на эту тему только потому, что она волнует меня уже много лет. Уже много лет я пытаюсь понять, почему большие бюджетные седаны исчезли с нашего рынка.
Что такое большой бюджетный седан? Давайте отмотаем кинопленку на десять с небольшим лет назад. В 2010 году я неспешно искал замену своей «Волге», превратившейся к тому моменту в персонажа зомби-апокалипсиса. Конечно, думал я, если уж менять — то на такой же большой седан D/Е-класса. Желательно свежий и незамученный.
Как выглядел в те годы рынок седанов D-класса – новых или почти новых? На самом верху расположился премиум. «Мерседесы» и БМВ, «Лексусы» и «Инфинити»… Символы достатка и успеха, роскоши и технического совершенства, мощные, быстрые и комфортные.
Ступенькой ниже были более доступные и демократичные по цене машины. Не такие понтовые, не такие навороченные, но все равно престижные и вполне современные по своей начинке и своим характеристикам. «Камри», «Теана», «Пассат»… Их цена уже ощутимо выползла за миллион рублей (особенно если речь шла не о базовых комплектациях). Именно они делали основную массу продаж в своем сегменте.
Но был и еще один уровень. Автомобили D-класса, которые стоили ощутимо дешевле миллиона. Простенькие, совершенно беспонтовые, с минимумом опций. Со старыми атмосферными моторами в два с лишним литра и такими же старыми, кондовыми коробками. Они не поражали ни динамикой, ни экономичностью, ни управляемостью, ни комфортом. Зато были недорогими в обслуживании, относительно современными и в целом вполне надежными. А главное – дешевыми. Именно их я и называю большими бюджетными седанами (ББС).
В 2010 году в эту категорию входили Volga Siber, Hyundai Sonata EF таганрогского производства и Chevrolet Epica. Можно отнести сюда еще и китайский Brilliance M2 (хотя китайцев я обычно выношу за скобки). Журнал «За Рулем» даже сделал как-то сравнительный тест-драйв этих машин (кроме «Эпики»).
Буквально через пару-тройку лет все эти автомобили без следа исчезли с нашего рынка. И главное – не оставив никого, кто пришел бы им на смену.
В каждом конкретном случае бесславный конец можно объяснить. Выход «Сайбера» на российский рынок оказался в принципе одной большой неудачей. Таганрогский завод разругался с корейцами. GM вообще покинул Россию, громко хлопнув дверью. Но на основной работе я привык видеть за деревьями лес и за массой единичных случаев – общую закономерность. А общая закономерность заключается в том, что ниша больших бюджетных седанов опустела – и совершенно никто не пытается ее занять.
Давайте отмотаем время еще немного назад. В середине ХХ века на нашей голубой планете существовали, по сути, две автомобильных культуры – американская и европейская. Это были в буквальном смысле два разных мира. Америка – большие седаны с такими же большими двигателями, и плевать на расход бензина! Отделка могла быть дешевой, динамика и управляемость никакой, но размер имел значение. Европа – компактные автомобильчики, все эти немецкие «Жуки» и смешные игрушечные «Ситроены» из старых французских комедий. Большой автомобиль в Европе был показателем статуса и престижа, он не мог стоить дешево. Даже в богатых странах. Даже самый что ни на есть демократичный. Сегодня мало кто знает, что тот же народный-пренародный «Пассат» был в ФРГ восьмидесятых годов символом хорошего дохода, атрибутом крепкого среднего класса. Еще не «Мерседес», конечно, но уже и не какой-нибудь «Кадет». Именно «Кадеты», «Гольфы» и иже с ними были самыми массовыми и доступными. Да и сейчас, по большому счету, мало что изменилось.
В Советском Союзе после некоторых метаний пошли по европейскому пути. Для народа – компактные и экономичные «Москвичи» и «Жигули». А «Волга» — для избранных, символ достатка и престижа, дорогой и желанный. Все как в Германии, только разнообразия поменьше да купить посложнее.
А потом ситуация изменилась. В начале девяностых завод ГАЗ оказался вместе со всей страной в королевстве кривых зеркал. На конвейере стояла безнадежно устаревшая модель, которую уже никто не воспринимал как «русский Мерседес». С другой стороны, спрос на дешевые российские машины был огромным, а былая репутация «Волги» еще не растаяла без следа. В итоге спешно слепленный на коленке «ослобык» 31029 разлетался, как горячие пирожки. Завод штамповал по сто и больше тысяч машин в год – цифры продаж, которым позавидуют многие сегодняшние производители.
«Волга» и стала первым ББС на российском рынке. Сопоставимая по цене с «Ладами», она давала куда больше простора в салоне и места в багажнике. Технически, конечно, уже глубоко устаревшая – но и «Жигули», прямо скажем, шагали отнюдь не в авангарде прогресса. С отвратительным качеством сборки – но, опять же, ближайшие по цене конкуренты были не лучше. Единственными минусами в этой ситуации оказывались немного более дорогое обслуживание и большой расход бензина. Но девяностые были эпохой дешевой нефти, цены на бензин оставались вполне гуманными.
Ситуация стала меняться в «нулевые». Доходы людей стали медленно, но верно расти. Многие из тех, кто раньше брал отечественную технику, расправили плечи и стали оглядываться в поисках недорогих иномарок – «Фокусов» и «Октавий». Желающих мириться со всеми недостатками отечественных машин ради их дешевизны становилось все меньше.
На ГАЗе пытались исправлять ситуацию. Обновляли внешность, моторы, внедряли опции… Но при этом попадали в заколдованный круг. Любая модернизация неизбежно повышала цену машины, снижая спрос. Если не модернизировать – цена все равно будет расти, а спрос падать. Куда ни кинь – всюду клин. Бесконечно доить платформу родом из шестидесятых было невозможно. Спрос на классическую «Волгу» падал с каждым годом: если на рубеже веков выпускали по сто тысяч машин в год, то к 2005 году – уже около пятидесяти, а в 2008, в последний год производства – не больше двадцати. Конвейер был остановлен в октябре 2008 года, но даже следующим летом новые 31105 можно было спокойно купить у дилеров ГАЗ (отсюда, кстати, байка про «Волги» 2009 года выпуска).
Казалось бы, все очевидно: старое поколение уходит, ему на смену приходит новое. Этим поколением и стала троица «Соната» — «Эпика» — «Сайбер». Машины более дорогие, но и значительно более современные. Таганрогскую «Сонату» и вовсе называли преемницей «Волги», она пользовалась неплохим спросом, каталась в такси… А потом все внезапно закончилось, и ББС исчезли с нашего рынка как класс.
Почему? На мой взгляд, тут есть несколько причин.
Во-первых, пресловутая «кроссоверная революция». Кроссоверы сильно потеснили классические легковушки во всех сегментах, а в этом – особенно. Роль «большой бюджетной машины» теперь играют не седаны, а однообъемники с большим дорожным просветом. В известном смысле преемником «Волги» стал «Дастер». И да, есть люди, которые не видят в кроссоверах никакого смысла. Я не буду с ними спорить, просто констатирую тот факт, что рынок с ними не согласился.
Во-вторых, малолитражки за последние двадцать лет сильно подросли в размерах, в особенности что касается внутреннего пространства. В-класс прошлого века – это откровенно тесные коробчонки. И не надо мне рассказывать про «семь человек в Жигулях» — речь идет не о том, сколько людей можно впихнуть при желании, а о более или менее комфортном передвижении в пространстве. А разместить четырех взрослых людей более или менее удобно было сложной задачей даже в «Гольфе» третьего поколения. В «Приоре» я со своим ростом в 190 см вообще не мог мало-мальски удобно устроиться за рулем – элементарно не хватало продольной регулировки сиденья, колени торчали в стороны. Теперь ситуация значительно изменилась. Тот же «Рапид» по размеру салона не уступает «Октавии Тур», хотя она в момент появления на свет относилась к более высокому С-классу. Одним словом, правило «хочешь ехать в мало-мальском комфорте – бери большую машину» уже не работает.
И, наконец, в-третьих. Эпоха дешевого бензина, когда на разницу в расходе можно было плюнуть, осталась далеко позади. Весной 2005 года, когда я сел за руль, литр 95-го стоил около 13 рублей; всего три года спустя он дополз до отметки 25. Конечно, дорожало в те годы все, но не такими темпами. Потом, как известно, цена на нефть упала, но упали и доходы, а бензин продолжал дорожать. Разница между городским расходом в 10 и 15 литров на сотню стала больно бить по карману. И те, кто искал бюджетную машину, уже не был готов оставлять на заправках небюджетные суммы.
В итоге круг замкнулся. Большой седан снова стал дорогим показателем статуса и дохода. А словосочетание «большой бюджетный седан» воспринимается как оксюморон, как сочетание несочетаемого.
6 просторных седанов по цене «Соляриса»
Большие машины «с багажником» за 500 тысяч рублей
Hyundai Solaris — по-настоящему народный автомобиль, и многие привыкли все мерить и сравнивать с ним. Это удобно. Средняя цена на пятилетний «Солярис» — 512 тысяч рублей. Весьма солидные деньги, и некоторым хотелось бы потратить их не на скромный по размерам седан В-класса, а на что-то более солидное, вместительное и просторное.
Предлагаю вашему вниманию как раз такие автомобили. Они будут примерно тех же лет, что и «Солярис», за те же деньги, но классом выше.
Peugeot 408
Намного более просторный автомобиль. Мало того, что он сделан на базе европейского «Пежо 308», так ещё и получил растянутую колесную базу и гигантский багажник. 408-ой — это вообще один из рекордсменов гольф-класса. В длину он 4,7 метра, а колесная база — 2710 мм. Только посмотрите на разницу: 408-ой длиннее «Соляриса» на 33 см, а колесная база больше на 14 см. Это огромная разница. Багажник «Соляриса» немаленький — 465 литров, но у «Пежо» он вообще бездонный — 560 литров.
При этом стоит 408-ой дешевле. Средняя цена на пятилетнюю машину — 473 000 ₽. На 40 тысяч дешевле Hyundai. А всё почему? Потому что кто-то думает, что корейцы делают машины лучше французов. Кстати, у 408-го есть дизельные версии, плюс вместо ломучего EP6, у него очень надежный старый TU5, который ходит 350+ тысяч километров и по надежности превосходит солярисовский 1,6.
Citroen C4 sedan
«Ситроен» — это брат-близнец «Пежо», но смотрится он лучше: более изящный, утонченный и не выглядит бюджетно. В общем, если вам нужен не только размер, но и стиль с солидностью, С4 седан — это отличный вариант.
Правда, С4 не имеет такого большого багажника, как «Пежо», всего 440 литров, немножко покороче и в гамме нет дизеля. Зато в салоне ещё просторнее и комфортнее. Сзади без преувеличения можно сидеть нога на ногу. 5-летняя машина стоит точь-в-точь как «Солярис» — 513 тысяч рублей. А если нет разницы, то зачем покупать машину меньшего размера?
Renault Fluence
Ещё один французский семейный большой седан. «Флюенс» почему-то все всегда забывают, хотя машина очень достойная, современная и надежная.
Колесная база на 13 см больше, чем у «Соляриса», багажник — 530 литров (на 65 литров больше, чем у «Соляриса»), приятная внешность, просторный салон, мягкая подвеска. В отличие от «Пежо» и «Ситроена» с атмосферными моторами, у которых был старый ломучий автомат AL4, у «Флюенса» приятный и почти идеальный для города и неспешной езды вариатор. И не забываем, что «Солярисы» весьма угоняемые машины, а Флюенс можно даже не закрывать.
Средняя цена на пятилетние машины всего 482 000 рублей. На «Солярисы» — напомню — 512 000 ₽. И я никак не пойму, почему кореец так дорог. Неужели люди не знают о существовании других машин?
Chevrolet Cruze
Если вы приверженец мифа о том, что французские машины покупать нельзя, то почему бы тогда не купить очень популярный в своё время Chevrolet Cruze? Простой надежный автомобиль. Но главное — он классом выше «Соляриса», а стоит в среднем по рынку дешевле — 502 000 рублей за 5-летний экземпляр.
Он не такой просторный и большой, как французы, но багажник у него солидный — 450 литров, а колесная база на 11,5 сантиметров больше, чем у «Соляриса». И все это пространство идет задним пассажирам для ног.
Ford Focus
«Фокус «- не самый лучший автомобиль в С-классе. И стоит он не так уж и дешево, в среднем на 11 тысяч дороже «Соляриса» тех же лет, но не будем забывать, что это машина другого уровня.
Несмотря на то, что третье поколение некогда популярного «Фокуса» было не очень просторным и с весьма скромным багажником в 372 литра, машина совсем по-другому выглядит, по-другому едет и внутри ощущения совсем другие. Согласитесь, «Фокус» намного солиднее и интереснее. К тому же 5-летняя машина будет рестайлинговой, а это последний «Фокус», который продавался в России.
Geely Emgrand EC7
Ну а если нужно что-то совсем дешевое и большое, то стоит обратить внимание на китайцев. Geely Emgrand EC7 (после 2016 года стал называться Emgrand 7) в пятилетнем возрасте стоит всего 331 тысячу рублей. А за 500 тысяч можно купить 3-летнюю машину с пробегом всего-ничего.
Напомню, что «Эмгранд» относится к С-классу (хотя пиарщики старательно внушали людям мысль о том, что это D-класс). Колёсная база у него — 2650 мм (на 8 больше, чем у «Соляриса»), длина 4631 мм (на 25 см больше, чем у «Соляриса»), а багажник вообще рекордный — 680 литра. Настоящая мечта дачника!
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Дешево и длинно: выбираем новый седан С-класса
В прошлом обзоре мы рассказывали о больших бизнес-седанах с начальной стоимостью от одного до полутора миллионов рублей. Но что делать, если миллиона нет, а тягу к солидным трехобъемникам изжить не удается? На этот случай многие производители придумали военную хитрость: берется платформа хэтчбека гольф-класса, он же С-класс, колесная база зачастую (хотя и не всегда) увеличивается, а сверху водружается «хвостатый» кузов довольно внушительных габаритов.
К примеру, по длине такой седан может уступать машинам «старшего» класса какие-то 10-15 сантиметров, а в базовой цене – от 15 до 30 процентов, иногда даже больше. Такой аттракцион неслыханной щедрости объясняется относительной технической простотой и сравнительно скромной комплектацией, а также, само собой, чрезвычайно актуальными нынче скидками.
Рамки дозволенного
Любая классификация – вещь условная и спорная, но без нее не обойтись. Мы решили установить нижнюю границу габаритной длины в 4,6 метра, это официальный барьер D-класса по российской методике. До него немного не дотянули такие любимцы публики, как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato и Mazda 3, а посему им придется ждать своего обзора, сейчас мы рассматриваем только самых крупных переростков. Номинально к их числу относятся седаны Chevrolet Cruze и Opel Astra, но они остались за бортом по другой причине, всем известной и, прямо скажем, абсурдной. Что же делать, как говорится, умерла так умерла. Вслед за GM-овцами отправился и Honda Civic 4d, хотя он все равно не дотягивал по длине.
С другой стороны, мы не будем говорить о самых бюджетных вариантах, то бишь о тольяттинском Nissan Almera и куче его китайских аналогов-конкурентов, хотя по размерам они нам вроде бы подходят. Ведь речь идет о каком-никаком, но престиже, в придачу к которому неплохо бы иметь комфорт, надежность и безопасность, а в этих аспектах многие китайцы до сих пор остаются темными лошадками. Да и продаются они неважно, несмотря на привлекательные базовые цены, порой даже ниже 500 тысяч рублей. Для героев же нашего обзора мы определили диапазон от 600 до 800 тысяч, и таких седанов с устраивающими нас габаритами нашлось шесть штук.
Кстати, во многом из-за этих ценовых рамок в обзоре отсутствует Skoda Octavia – базовая цена составляет 816 000 рублей. Да и вообще – это лифтбек, а не седан. Hyundai Elantra – тоже «дважды мимо»: длина менее 4600 мм и цена от 839 900. Вот так, дожили: былые бюджетники нынче стоят дороже машин «проверенных» брендов. Но не будем отвлекаться.
Итак, наши участники: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Toyota Corolla, Nissan Sentra, Volkswagen Jetta и Renault Fluence.
1. Peugeot 408: от 634 000 руб.
И вновь «китайский след»: несмотря на калужскую сборку и рекламу, говорящую о «большом седане для большой страны», имея в виду Россию, на самом деле седан на платформе теперь уже старого хэтчбека Peugeot 308 разработан в Китае. Как ни странно, при невысоком росте большинства представителей местного населения там очень любят автомобили с растянутой базой (ввиду того, что владельцы машин очень часто ездят как задние пассажиры, с наемным водителем), и для «408-го» ее увеличили почти на 11 сантиметров. Поэтому нет ничего удивительного ни в том, что это самый длинный участник нашего обзора (4,703 м), ни в солидном запасе пространства на втором ряду сидений. И объем багажника тут рекордный, 560 литров, плюс отсутствие выступающих внутрь кронштейнов – разве что погрузочная высота чуть великовата.
Водителя Peugeot 408 может порадовать не только простором, но и неплохой эргономикой, большими диапазонами регулировок сиденья, а также богатой передней панелью, пусть и немного старомодной по нынешним понятиям. «Торпеда» по-минивэновски монументальна, а еще больше сходства с однообъемником придают распашные «дворники» и треугольные форточки в дверях, из-за которых наружные зеркала смещены назад, что не очень удобно. Некоторой привычки требует и дистанционное управление аудиосистемой: по старой «пежовской» традиции, оно возложено не на кнопки на руле, а на подрулевой джойстик. Активным драйверам могут не понравиться спокойные ездовые манеры «пыжика», но это компенсируется отличной плавностью хода: в плане ездового комфорта «408-й» превосходит многие «взрослые» бизнес-седаны.
Цены и скидки
Благодаря щедрой 150-тысячной скидке по программе Trade-in Peugeot 408 – не только самый большой, но и формально самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За декларируемые 634 тысячи рублей, сдав на реализацию старую машину, покупатель получает версию с 1,6-литровым 115-сильным двигателем в блоке с механической коробкой передач и комплектацией «Access», где нет кондиционера (за него нужно доплачивать), но есть электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, пара подушек безопасности и АБС. В комплектации «Style» с базовой ценой 693 тысячи на тех же условиях к списку добавляются система стабилизации, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних сидений и электростеклоподъемники для сидящих сзади.
Наконец, топ-версия «Allure» с боковыми «аэрбегами», легкосплавными колесными дисками, омывателем фар и соответствующим декором обойдется как минимум в 806 тыс. руб. с учетом скидки, но и силовой агрегат будет уже другой – турбированный 150-сильный с шестиступенчатым «автоматом». Промежуточный вариант – «атмосферник» со старой четырехступенчатой АКПП: доплата за нее составляет 71 тысячу, а минимальная цена вопроса – 764 тыс. руб. А для любителей «механики» и экономичности есть уникальное предложение – версия с классным 114-сильным турбодизелем от 754 тыс. руб.
Краткие технические характеристики Peugeot 408
Габариты (Д х Ш х В) | 4 703 × 1 815 × 1 535 |
Снаряженная масса, кг | 1 427 |
Клиренс, мм | 178 |
Объем багажника, л | 560 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1,6 л 115 л.с. |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 |
2. Citroen C4 Sedan: от 669 000 руб.
Трехобъемник Citroen C4 – ближайший родственник Peugeot 408, его коллега по китайскому происхождению и калужской сборке. По этой причине автомобили очень близки по всем потребительским качествам: высокий уровень ездового комфорта и скромные драйверские амбиции вполне соответствуют имиджу большого седана. Однако Citroen все же немного компактнее собрата: база меньше на сантиметр, а габаритная длина – аж на восемь сантиметров. На удобстве пассажиров это не сказалось, а вот багажник у Ситроена теснее на ощутимые 120 литров, что дает самую скромную вместимость в нашем обзоре.
В остальном выбор между «408-м» и С4 – дело вкуса. Ситроеновский дизайн несколько свежее, поскольку и сама модель моложе, но в отношении функционала все очень близко: те же проблемы с обзорностью, те же архаичные дисплеи в дешевых комплектациях. Но есть и особенности: если у «пыжика» руль «лысый», то здесь он, напротив, усыпан кнопками – разумеется, особенно много их в богатых комплектациях. В них же есть кнопка запуска двигателя, расположенная в левом углу панели, а-ля Porsche, зато комбинация приборов с большим спидометром по центру информативнее в любом исполнении. Кстати, несмотря на русификацию, шкалы спидометров у обеих французских машин оцифрованы по-европейски, в нечетных десятках км/ч, хотя нам удобнее и привычнее четные.
Цены и скидки
Citroen обещает выгоду до 200 тысяч рублей при покупке седана С4 сразу по двум программам – Trade-in и утилизации, плюс специальные цены на машины 2014 года. Тем не менее в итоге самый бюджетный вариант «Dynamique» получается чуть дороже начального Peugeot 408 – 669 тысяч рублей. Двигатель и коробка здесь те же самые, что и у начальной версии «408-го», а комплектация ничуть не богаче: колеса стальные штампованные, ESP нет, кондиционер только за доплату. Или в «старшем» исполнении «Tendance», где также имеются круиз-контроль, подогрев передних сидений, полный комплект электростеклоподъемников, литые диски и кожаная обшивка руля. Но стоимость такого автомобиля – уже 810 тысяч рублей, то есть за наши рамки «четверка» выходит очень легко. Вообще, Citroen позиционируется более премиально: и дорогих комплектаций у него больше, и список опций богаче – навигация, ксеноновые фары, электроподогрев ветрового стекла и т.д. Впрочем, адаптация для холодной погоды и наших дорог у обоих «французов» приличная: усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, защита картера, аккумулятор повышенной емкости. В чем С4 однозначно проигрывает «пыжику» – так это в отсутствии дизельной версии, остальные силовые агрегаты идентичны: 115-сильный «атмосферник» с «механикой», 120-сильный с четырехступенчатым «автоматом» (доплата – 30 тыс. руб.) и 150-сильный турбомотор с «шестиступкой» (+ 110 тыс. руб.).
Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan
Габариты (Д х Ш х В) | 4 621 × 1 789 × 1 496 |
Снаряженная масса, кг | 1 330 |
Клиренс, мм | 176 |
Объем багажника, л | 440 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1,6 л 115 л.с. |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 |
3. Toyota Corolla: от 759 000 руб.
Не столь бюджетная, но весьма привлекательная альтернатива французско-китайско-российским седанам – Toyota Corolla турецкой сборки. Она сделана по аналогичному рецепту: платформу хэтчбека Auris растянули на 10 сантиметров. Но если у Ауриса, в зависимости от модификации, задняя подвеска может быть как независимой, так и полузависимой, с поперечной балкой, то для Короллы более простая и дешевая балка – безальтернативный вариант. А вот у механической коробки передач, которая здесь имеет шесть ступеней, есть альтернатива в лице вариатора: от классического «автомата» японцы отказались. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает лучшую динамику и экономичность, но требует более бережного обращения и квалифицированного обслуживания.
Интерьер Короллы – сплав современного стиля и здорового консерватизма в плане функциональности, этим она напоминает любимицу публики Camry. Тут нет поводов для безудержного восторга, но и пенять не на что: грамотная компоновка, приличные материалы отделки, хорошая обзорность, в том числе и назад, выверенная эргономика. Разве что очень высокому водителю может немного не хватить диапазона продольного перемещения кресла – автомобиль-то все же японский. Образцово-показательными можно назвать и ездовые манеры: подвеска более жесткая, чем у «французов», но плавность хода не хуже, как и шумоизоляция. Баланс комфорта и управляемости, как и у многих других Тойот, не смещен ни в ту, ни в другую сторону, все сочетается на удивление гармонично.
Цены и скидки
А теперь плохая новость: в пределах заданных 800 тысяч мы можем себе позволить автомобиль в начальном исполнении «Стандарт», лишь с 99-сильным двигателем объемом 1,33 литра и механической коробкой передач. И это с учетом специальной цены со 140-тысячной скидкой – хорошо хоть, что сдавать старую машину Toyota не требует. Впрочем, нет худа без добра: паспортная динамика у такой Короллы даже лучше, чем у 115-сильного Peugeot 408, а на транспортном налоге можно будет неплохо сэкономить. К тому же и комплектация не так уж бедна: в список оборудования включены кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники. Добавив к стартовым 759 тысячам еще 73, мы получим версию «Классик», оборудованную лишь чуть богаче, но уже с 1,6-литровым 122-сильным двигателем в блоке с «механикой». А за 869 тысяч в нашем распоряжении окажется либо такой же автомобиль, но уже с вариатором, либо «ручка», но в комплектации «Стиль», где будут задние электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски, кожаная «баранка» и приличная аудиосистема. Однако, чтобы получить еще и систему стабилизации, нужно заплатить как минимум 939 тыс. руб. за комплектацию «Стиль Плюс» с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, продвинутой мультимедийной системой и полным комплектом подушек и шторок безопасности. Еще дороже машины с топовым 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с., который агрегатируется исключительно с вариатором: 1,029 млн. руб. в исполнении «Стиль» и 1,109 млн. руб. за «Стиль Плюс».
Краткие технические характеристики Toyota Corolla
Габариты (Д х Ш х В) | 4 620 × 1 775 × 1 465 |
Снаряженная масса, кг | 1 225 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 452 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый 1,3 л 99 л.с. |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,6 |
4. Nissan Sentra: от 768 000 руб.
Самый молодой участник нашего обзора, Nissan Sentra российской сборки, примечателен близким техническим родством с моделями Micra и Juke, которые до гольф-класса не доросли. Но есть у него и более близкий родственник – новый хэтчбек Tiida, имеющий, кстати, одинаковую базу с седаном, те же 2,7 метра, как у Toyota Corolla. «Низкое» происхождение проявляется только в сравнительно скромной габаритной ширине, что не мешает Сентре предоставлять обитателям заднего «дивана» почти такой же запас пространства, как в Peugeot 408. Не меньшего внимания заслуживает и еще один геометрический параметр: 18-сантиметровый дорожный просвет – это рекорд не только в рамках данного обзора, но и в классе, у иных кроссоверов бывает меньше.
Но на дороге Sentra ведет себя совсем не по-кроссоверному. В плане управляемости это самый азартный автомобиль в нашем обзоре, примерно как Mazda 6 среди бизнес-седанов (увы, Mazda 3 не вписывается в наши рамки ни по габаритам, ни по стоимости). Правда, за удовольствие от вождения пассажиры расплачиваются ощутимыми тычками на колдобинах, да и шумоизоляцию не назовешь идеальной, но все в пределах приличий. Как и атмосфера в интерьере: никакого авангарда и эпатажа, но свежо, актуально и добротно, а руль и некоторые прочие элементы напрямую позаимствованы от более дорогих моделей Qashqai и Teana. Жаль только, что к такой «тележке» прилагается лишь один двигатель, 1,6-литровая 117-сильная «четверка», та же самая, что ставится на Nissan Juke, с теми же коробками, механической «пятиступкой» либо вариатором.
Цены и скидки
Выгода при покупке Nissan Sentra складывается из двух составляющих: по программам утилизации и Trade-in можно сэкономить 60 тысяч рублей, а еще 40 тысяч составляет специальная скидка на машины 2015 года. С учетом этого стотысячного бонуса мы можем получить самую доступную Сентру с «механикой» за 768 тыс. руб., то есть чуть дороже, чем ту же Короллу. Но при этом и двигатель у нас мощнее, и начальная комплектация «Welcome» богаче: в базе – не только подогрев передних сидений, электростеклоподъемники во всех дверях, бортовой компьютер, кондиционер и АБС, но и система стабилизации и вышеупомянутый мультифункциональный руль. За штатную аудиосистему нужно доплатить 20 тысяч рублей – это исполнение уже называется «Comfort», и только начиная с него доступен вариатор при минимальной стоимости машины в 833 тыс. руб. Добавив еще 40 тысяч, клиент получит двухзонный климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные колеса (комплектация «Elegance»), прибавив еще 20 тысяч – исполнение «Eleganсe Plus» с кнопкой запуска двигателя, датчиками дождя и света. Если этот пакет не нужен, но нужна навигационная система, есть комплектация «Elegance Connect» – в какой-то степени это компенсирует отсутствие возможности заказа отдельных опций. Наконец, в топ-версии «Tekna» за 989 тыс. руб. с учетом скидок покупатель Сентры станет счастливым обладателем машины с кожаным салоном, круиз-контролем, ксеноновыми фарами и шторками безопасности в дополнение к подушкам – короче говоря, полный фарш.
Краткие технические характеристики Nissan Sentra
Габариты (Д х Ш х В) | 4 625 × 1 760 × 1 495 |
Снаряженная масса, кг | 1 216 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 511 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Двигатель | бензиновый 1,6 л 117 л.с. |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
5. Volkswagen Jetta: от 789 000 руб.
Седан на базе Гольфа прошлого поколения, производящийся в Нижнем Новгороде, стоит в нашей группе особняком. Во-первых, будучи длиннее Сентры, Короллы и Citroen C4, он имеет самую короткую колесную базу (2,651 м), практически такую же, как у донорского хэтчбека. Казалось бы, логично ожидать при этом гораздо меньшего запаса пространства на втором ряду сидений, но отнюдь: тут практически так же просторно, как и в других автомобилях, лишь довольно широкий и высокий центральный тоннель может помешать ногам сидящего посередине. Оно и понятно: у Гольфа были полноприводные версии, и из этого вытекает вторая ключевая особенность Джетты – независимая задняя подвеска. Это более сложная и дорогая конструкция, чем продольные рычаги, связанные балкой, как у всех пятерых конкурентов, но она позволяет получить более утонченные дорожные манеры.
Так оно и есть: академическая управляемость Джетты столь же безупречна, как эргономика водительского места. Правда, дизайн интерьера не очень молодой уже модели выглядит скучновато, что свойственно многим «Народным автомобилям», и это чуть ли не единственный возможный упрек в ее адрес. Зато с выбором силовых агрегатов не соскучишься: два двигателя в четырех вариантах мощности и четыре коробки передач. Старый добрый 1,6-литровый «атмосферник» о скромных 85 «лошадках» агрегатируется исключительно с пятиступенчатой «механикой», а 105-сильная версия, кроме того, может работать в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Продвинутый же 1,4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 либо 150 л.с., идет в комплекте с ручной «шестиступкой» или с семиступенчатым «роботом» DSG.
Цены и скидки
По цене Jetta без всяких особых условий вписывается в наши рамки, хотя и на пределе, с запасом всего в 11 тысяч рублей. Понятно, комплектация под названием «Conceptline» самая что ни на есть скромная: 85-сильный двигатель, «механика», стальные колесные диски, нет ни кондиционера, ни аудиосистемы. Эти позиции появляются в исполнении «Trendline», которое оценивается уже в 879 тыс. руб. и отличается также наличием ESP, электропривода стеклоподъемников и зеркал. Автомобиль со 105-сильным двигателем на 50 тысяч дороже, «автомат» добавляет к стоимости еще столько же, а доплата за турбомотор составляет 80 тысяч с «ручкой» и 170 тысяч с DSG. Таким образом, последняя версия получается дороже миллиона (1,05 млн. руб.) даже в скромной комплектации, что уж говорить об исполнении «Comfortline», где цены стартуют от 980 тысяч. Только здесь покупатель получает противотуманные фары и двухзонный климат-контроль, а легкосплавные колесные диски по умолчанию полагаются лишь топ-версии «Highline» (от 1,07 млн. руб.) с биксеноновыми фарами и дополнительными удобствами в салоне. Впрочем, «литье» различного дизайна и размера можно заказать отдельно, благо в европейской традиции подразумевается множество опций, как отдельных, так и собранных в пакеты. Например, за 4 тысячи рублей можно получить систему распознавания усталости (интересно, многие ли у нас ее заказывают?), а за 25 тысяч – внутренний декор «Корень ореха», немного оживляющий скучноватый интерьер.
Краткие технические характеристики Volkswagen Jetta
Габариты (Д х Ш х В) | 4 659 × 1 778 × 1 482 |
Снаряженная масса, кг | 1 227 |
Клиренс, мм | 138 |
Объем багажника, л | 510 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый 1,6 л 85 л.с. |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 |
6. Renault Fluence: от 799 000 руб.
Renault Fluence балансирует на самом краю нашего ценового диапазона, и производитель может себе это позволить, имея в своей гамме более бюджетный седан (как, кстати, и Volkswagen). Но конкурентоспособности это не особенно способствует, как и солидный возраст модели турецкого производства, пусть и пережившей рестайлинг. Как большинство участников нашего обзора, Fluence базируется на растянутой платформе хэтчбека гольф-класса, то бишь Мегана, и по длине базы (2,703 м) находится между своей фактической землячкой Toyota Corolla и соседом по исторической родине Citroen C4. Но на втором ряду сидений здесь немного теснее, чем в обоих «одноклассниках»: и места для ног не в избытке, и голова высокого пассажира почти упирается в сильно «заваленное» заднее стекло. Зато по емкости багажника Fluence уступает только более крупному Peugeot 408, а в богатых комплектациях он оснащается шторкой на заднем окне – для других машин ее нельзя получить даже за доплату.
Ездовые качества Флюенса находятся на среднем уровне: он не выделяется среди конкурентов ни управляемостью, ни плавностью хода, ни шумоизоляцией. Как у большинства из них, базовый двигатель – 1,6-литровый «атмосферник» в блоке с механической пятиступенчатой коробкой передач. А вот с «автоматом» он не агрегатируется: для «двухпедального» варианта взяли мотор такого же объема, но более новый и мощный, работающий в паре с вариатором, – по сути, это тот же силовой агрегат, что ставится на Nissan Sentra. Но в отличие от него и от всех других аналогов Fluence оснащается еще и двухлитровым двигателем, либо с тем же вариатором, либо с шестиступенчатой «механикой».
Цены и скидки
Как и Volkswagen, Renault не говорит о скидках, но Fluence в начальной версии «Authentique» за 799 тысяч оснащен куда богаче бюджетной Джетты. Пусть диски у него тоже стальные, но уже в базе имеются кондиционер, «музыка», передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. В средней комплектации «Confort» (от 862 тыс. руб.) к списку добавляются кожаная обивка руля, противотуманные фары, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники, а в «старшей» «Expression» (от 921 тыс. руб.) – вышеупомянутая шторка, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, парктроник, кнопка запуска двигателя и пресловутые литые диски. Вот только за систему стабилизации придется доплачивать в любом случае, как и за ксеноновые фары, круиз-контроль и продвинутую мультимедийную систему. Разница в цене между версиями с «механикой» и вариатором составляет 40 тысяч рублей, независимо от двигателя, а двухлитровый агрегат на 50 тысяч дороже 1,6-литрового.