Машины с цифровым спидометром

Цифровые спидометры точнее стрелочных?

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса).Скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом — другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие — на показания спидометра. Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше, чем стандартные. Создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, стоят спидометры с минимальной погрешностью — но и цены на эти машины не назовешь демократичными

Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений

По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким «вруном», постоянно маячащим перед глазами.

Источник

Спидометры и их машины. Часть 2 — иномарки

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Итальянский квадратный стиль! Не с этих ли комбинаций Фиатов, Лянч и Альф 80-хх годов были подсмотрены приборы для высокой панели ВАЗ-2109?
Щиток, что вы видите на фото, когда-то стоял на красавице Alfa Romeo 75 с атмосферным мотором — указателя давления турбины на щитке нет.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Теперь, по алфавиту, идёт Ауди — щиток от модели 100 в кузове С3 (она же — «сигара»), выпущенных до модернизации 1988 года, когда появились так называемые переходные машины с салоном, похожим на будущую С4. При всей внешней красоте и изяществе «Селёдки», её приборная панель лаконична и слишком уж проста, хотя в добротности исполнения ей точно не откажешь.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Щиток приборов Audi 100 в кузове C4 выпуска 1990-1994 уже совсем другой по дизайну, как, впрочем, и машина вышла совсем непохожей на предшествующие поколения. Подобный стиль панелей стал характерен и для других Ауди этих лет, правда на редких машинах моделей 90,200 и V8 графика была поинтереснее.
Что касается данного щитка, то по шкалам тахометра и спидометра можно догадаться, что машина была оснащена турбодизелем 2.5 (115hp), потому как атмосферному дизелю 2.4 (82hp) без надобности была отметка в 240км/ч, а более современные дизеля 1.9(90hp) и 2.5(140hp) в 1991 году, когда сделана эта комбинация, просто ещё не появились.
Как и на многих таких панелях этой модели, циферблат спидометра с возрастом облезает. О машине я знаю, что последние годы своей жизни она провела в Уфе, пробег же — чуть менее 140 тысяч, видимо, многократно скручивался.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

На мой взгляд — одна из лучший панелей, когда либо созданных, и принадлежит она BMW 3 series в кузове E21. Интересная особенность — спидометр и часы немного развёрнуты друг к другу. За годы выпуска модели приборная панель много раз модернизировалась (расположение ламп, подписи к шкалам), но сохранила стиль, а почти такие же щитки, с поправкой на разметку спидометра и топливомера, ставились на БМВ 5-ой и 7-ой серии (кузова E12 и Е23 соответственно).
Судя по тому, что наш щиток с часами, это была не очень мощная машина — 315 или 318 с датой выпуска в декабре 1980 года. На фото сверху именно такая машина — у мощных шестицилиндровых машин передние фары были сдвоенными.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

В начале 80-хх годов BMW немного сменила стиль, хотя щитки по-прежнему узнаваемы. На фото — панель от новой тогда модели 525 в кузове E28, выпущенной в 1982 году. Подобный щиток можно встретить и на «семёрке» (поздние машины в кузове E23), а вот на «трёшке» (E30) спустя год появился совсем новый щиток.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Новая трёшка E30 в 1983 году дебютировала вот с такой панелью. И, уже традиционно для БМВ, через несколько лет этот стиль позаимствовали у неё пятая (E34) и седьмая (E32) серии.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Шевроле Ланос позаимствовал приборы у своего корейского прародителя образца второй половины 90-хх годов — Дэу Ланос. Инструмент лаконичный, но уж больно простой даже на фоне отечественных приборов. А с другой стороны — что сюда ещё добавить: тахометр такому автомобилю вряд ли нужен — большие обороты можно определить и на слух.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Щиток приборов Daewoo Nexia родом оттуда же, откуда в этой машине мотор, коробка и всё остальное — с Опеля Вектра образца 1988 года. Такая панель ставилась на Нексию в богатой комплектации GLE ( у базовой GL не было тахометра) с 1995-го по 2008-ой год, а в последние годы выпуска устаревшей модели на неё ставился другой щиток с электронным одометром, выполненный по мотивам Chevrolet Lacetti.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Приборная панель второго Форда-Фокус в дорестайлинговой версии (2005-2009 год) абсолютно невыразительна и явно сделана по подобию шкал Фольксвагена.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Mazda 626 в кузове GE. Типичные японские приборы начала 90-хх годов — простые, очень удобные и скучные. Такими были и машины.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Несмотря на известные проблемы с быстро гниющим кузовом, Opel Rekord некогда был одной из самых популярных машин на нашем рынке немецкого секонд-хенда и, быть может, поэтому сейчас, несмотря на возраст, найти панель от него не сложно.
Рекорд 1979 года выпуска, с которого сняли этот щиток, закончил свою жизнь в маленьком посёлке около Самары. Похожие щитки стояли и на маленькой Асконе, и на более крупных Коммондоре и Сенаторе — до появления нового опелевского стиля с обрезанными снизу шкалами, оставалось ещё семь лет.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Очень характерный для Опеля щиток — в данном случае от Вектры А 1990 года, но похожие стояли на Астре и Омеге тех лет, а отсутствие тахометра, как и у других немецких автопроизводителей говорит о том, что машина была в самой простой комплектации. Кстати, в отличие от тех же BMW или Mercedes, опелевский щиток изготовлен не VDO, а английской фирмой Delco.
Никакой редкости эти приборы пока не представляют, потому что Опелей в этих кузовах было привезено очень много, и теперь они в большом количестве разбираются, потому что гниют так же хорошо, как и более старые Асконы и Рекорды.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Типичный французский щиток с нечётными отметками скорости — в данном случае Jaeger от автомобиля Peugeot 206XS. На приборах очень точно указана дата выпуска — 09.10.2001 года. Вообще современные, приборные панели я не собираю, но раз уж досталась — выкидывать не стал.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Приборная панель Шкоды-Фелиции удивляет — тут и разноцветные риски и красивый серый фон: пожалуй, она выглядит приятнее, чем приборы Октавии того же времени. И что интересно — нет ощущения примитивности, которое будут оставлять шкалы столь же дешёвых автомобилей, созданных на десять-пятнадцать лет позже.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Вольвовский щиток стопроцентно узнаваем. Эта панель с относительно современной машины модели 940, разобранной в прошлом году в гаражах, но общий стиль был задан ещё в 70-хх годах. Пробег в полмиллиона километров на панели весьма характерен для Вольво — машина-то очень живучая!

Источник

GPS Спидометр, который подойдет для старых автомобилей без OBD-2

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Обозреваемое устройство, скорее всего, будет бесполезно для большинства автомобилистов, владеющих автомобилями не совсем «лохматого» года выпуска, так как существует множество вариантов с гораздо более интересным функционалом, подключаемых посредством интерфейса OBD-2. Так же, вряд ли понадобится, если в автомобиле нормально работает штатный спидометр. Еще, выполнять аналогичные функции способен практически любой смартфон с GPS и большинство видео регистраторов.
Полагаю, что оно в принципе может быть востребовано только в ситуациях очень схожих с моей.
Предыстория и сама история под катом.

Зачем мне это надо
Итак, имеется некий автомобиль «A», хотя к чему интриги — «Audi», произведенный в те далекие времена, когда машины еще не были умнее своих владельцев, не имели полноценных «мозгов» в современном понимании, и интерфейса OBD-2 соответственно…
В семье он появился очень давно, еще в период своей юности. Автомобиль находится в неплохом техническом состоянии и дорог, как память и на сегодняшний день стоит совсем дешево, что исключает мысли о целесообразности его продажи. Живет в гараже на даче и изредка используется в качестве запасного.
Так вот, однажды старик закапризничал и отказался показывать кому-либо скорость своего передвижения. О том, что не стоит игнорировать этот каприз, вскоре напомнили добрые люди, проводившие время в кустах неподалеку от знака с числом 40 в красном кружочке. Обменяв какую-то сумму белорусских рублей на «Всего хорошего!», я задумался о ремонте спидометра. Диагностика, не вдаваясь в подробности, выявила проблему на стороне КПП, которая в остальном работала исправно, а потому абсолютно не располагала к её разборке. Попробовав использовать смартфон для измерения скорости, понял, что мне это неудобно. Да и не все члены семьи, время от времени использующие данный автомобиль, используют смартфоны (представьте себе, такое бывает). Сформировалась концепция необходимого устройства: Plug & Play, максимальная простота в использовании и минимальная стоимость.

Вот, собственно, основные предпосылки, которые сподвигли меня к приобретению именно этого спидометра.

Непосредственно о покупке
Цена у продавца, на момент приобретения, составляла 25.5$. Плюс раздавались купоны 2$ на покупку от 15$. Аналогов дешевле 23.5$ я не нашел.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

2016-01-14 user_event_added
Посылка добавлена
2016-01-14 Finn post. Posti.
The item is not yet in Posti, VANTAA
2016-01-14 Finn post. Posti.
Item has been registered, VANTAA
2016-01-16 Finn post. Posti.
Item has arrived to warehouse, HONG KONG
2016-01-17 Finn post. Posti.
Item has departed from the warehouse, HONG KONG
2016-01-19 Finn post. Posti.
The item is on its way to the destination country, LUXEMBOURG
2016-01-26 Finn post. Posti.
The item is in transport, HKI VANTAA, ULKOMAANTERMINAALI
2016-01-26 Belarus Post;RU: БелПочта
Отправка отправления из учреждения обмена, HELSINKI
2016-01-30 Finn post. Posti.
The item has been submitted to customs clearance in the destination country, Ulkomaa/Foreign country
2016-01-30 Finn post. Posti.
Item arrived in the destination country, Ulkomaa/Foreign country
2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта
Поступило в участок обработки почты, MINSK PI 2
2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта
Прохождение по таможенной зоне, MINSK PI 2
2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта
Отправка отправления в местное учреждение, MINSK PI 3
2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта
08. Передано из (200400) в (220006) Минск — 6
2016-01-31 Finn post. Posti.
In transit, Ulkomaa/Foreign country
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
06. Поступило в участок обработки почты (220006) Минск — 6
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
09. Попытка доставки (220006) Минск — 6
2016-02-01 Finn post. Posti.
Delivery attempt made, addressee not reached, Ulkomaa/Foreign country
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
Вручено, MINSK — 6
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
10. Доставлено, вручено (220006) Минск — 6
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

В комлекте двухпозиционная резиновая подставка для удержания спидометра на панели стоя либо лёжа, довольно адекватная инструкция по переключению режимов на английском и кабель с micro-Usb для питания, длинный 182см.
В описании магазина в комплекте должна быть еще затемняющая плёнка на стекло под названием Reflection Film. Мне ее почему-то не положили, но т.к. ничего клеить на стекло я всё равно не собирался, это меня не расстроило. Если использовать спидометр в режиме проекции на лобовое стекло, в солнечный день была бы не лишней.Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром
Размеры
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром
Корпус спидометра аккуратно запаян, а потому перебороть соблазн препарирования было легко. Внутри должно быть как-то так
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром
В работе
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром
После подачи питания (включения зажигания) около минуты идет поиск спутников, затем спидометр начинает работать в соответствии с ранее установленными настройками. При отключении питания все настройки сохраняются.
Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Кратковременные нажатия на правую кнопку — выбор одного из трех режимов отображения скорости. Цифры на экране означают:
111 — нормальное отображение
222 — зеркальное перевернутое (для проекции на переднее стекло)
333 — зеркальное не перевернутое (для проекции на заднее стекло)
Длительное нажатие на правую кнопку — выбор мили или километры.
Кнопками «вверх» и «вниз» осуществляется установка лимита скорости, при превышении которого будет раздаваться пронзительный и противный писк.
При прекращении движения без выключения двигателя, например на светофоре, на экране поочередно отображается пройденное расстояние и время в пути.
Вышеупомянутый писк, так же через каждый час непрерывного движения напоминает водителю о том, что неплохо было бы остановиться и размять булки.

Показания спидометра при постоянной скорости корректны и в милях и в километрах в час. Есть некоторая инертность при наборе скорости и торможении, отстает от штатного спидометра примерно на 2 секунды, но чуть позже заметил что так же происходит и в Navitel в смартфоне.
На видео сравнение показаний GPS спидометра с показаниями исправного штатного спидометра MB из США (стрелка в милях, цифры в км/ч)

Вывод:
Устройство отлично работает и полностью оправдало мои надежды. Отсутсвие необходимости в каких-либо манипуляциях в процессе использования заслужило величайшее одобрение со стороны моего пожилого Родителя.
Ну а нужно ли оно вам — решать конечно же вам.

Источник

GPS-спидометр и его применение

Развитие технологий XXI века принесло новшества в самые разные части быта и уклада жизни человека. Одним из них стали изменения, которые коснулись транспорта. В классическом автомобиле, все оборудование было или целиком механическим, или использовало аналого-электрические схемы. Все перечисленное, давало плюс к надежности, но имело и свой минус — точность и корректность измерений. Кроме того, функционал конечных устройств был беден. Современные детекторы из другого ряда. Если не брать во внимание сопутствующую логическую обработку показаний, еще до демонстрации их водителю, можно вспомнить смену физических принципов получения данных.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Некоторые из автомобильных датчиков предоставляют информацию, знание которой нужно только человеку, управляющему автомобилем. К сфере контроля работы двигателя получаемые данные не относятся. Среди них спидометр и одометр. Развитие электронных коммуникаций позволило сменить устоявшиеся принципы работы настоящих устройств, убрав их прямое соединение с механизмами машины. Теперь, для отсчета пройденного расстояния и скорости движения транспорта используется GPS-спидометр, работающий за счет спутниковой навигации. Причем в современных автомобилях, он может быть интегрирован к общей цифровой сети транспортного средства через интерфейс OBD-2. Зачастую, выпускаемые модели автомобилей уже оборудованы измерителем аналогичного плана, особенно если речь идет о грузовых машинах или автобусах с троллейбусами. Некоторые из устанавливаемых или приобретаемых раздельно GPS-спидометров, оснащены трекером, помогающим определить текущее местонахождение транспортного средства. Последний функционал становится важен при угоне машины или в деле логистики.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Возможности GPS-спидометра, практически в том же объеме, предоставляют современные смартфоны, автонавигаторы и некоторые модели видеорегистраторов.

Преимущества и недостатки

Как и у любого современного оборудования, у GPS-спидометра есть свои положительные стороны и отрицательные. Существенные плюсы:

GPS-спидометр, как отдельное устройство

Существует много моделей GPS-спидометров на рынке. Основные различия между ними в методах информирования водителя о текущих показаниях, корпусе, питании и чувствительности приемника сигнала. Немаловажной характеристикой служит и класс защиты. Встречаются модели прибора с выносной антенной или возможностью ее подключения. Интересной особенностью может быть наличие разъема связи ODB-2. Последний позволяет интегрировать датчик к бортовому компьютеру.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Индикация

Распространены GPS-спидометры, индикаторы которых выполнены на основе ЖК-дисплея, сегментных панелей или классической аналоговой стрелки. Если необходимо, производитель устанавливает подсветку экрана устройства. Интересным новшеством, сравнительно к аналоговым датчикам, можно назвать проецирование показаний на лобовое стекло автомобиля. Подобной функцией обладают некоторые модели GPS-спидометров. Одометр (счетчик расстояния), зачастую представлен в виде отдельного, маленького ЖК-экрана, рядом с основным индикатором.

При включении аппарата, на одном из дисплеев будут высвечиваться время поиска спутника, до момента установки связи. Если, по какой-либо причине сигнал недоступен или потерян, индикатор продемонстрирует соответствующий код ошибки.

Кроме основной информации, устройство может демонстрировать текущие значения CoG — скорости над землей и CoS — курса. Есть модели, дополнительно измеряющие температуру двигателя или ее же в салоне\на улице и характеристики сети питания.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Основной нюанс, на который стоит обращать внимание при выборе аппарата «для себя» — единицы измерения. Одометр и\или спидометр могут отображать информацию не в привычных нам км\ч, а в милях, лигах, узлах или даже лье (английские и французские единицы измерения). Правда, отсутствие универсальности встречается редко — на большинстве аппаратов характеристику можно изменить нажатием на соответствующую кнопку.

Чувствительность приемника

От настоящего параметра зависит количество подключаемых спутников для определения текущей скорости. Именно она обеспечивает точность позиционирования. Кроме того, мощный приемник способен лучше работать с радиосигналом, когда между ним и передатчиком находиться корпус автомобиля, своды зданий, крыша гаража, а также иные препятствия мешающие связи. Не лишним дополнением к увеличению чувствительности GPS-спидометра станет внешняя антенна. Последняя часто идет в комплекте с самим измерительным прибором. При ее отсутствии, стоит проверить наличие разъема для подключения. Если и его нет, — нужно учесть в деле приобретения спидометра, что качество приема только на встроенную антенну будет далеко от идеала.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Питание и ODB-2

Основная масса продаваемых устройств рассчитана на питание от 12 или 24 В. Есть и универсальные модели, позволяющие подключать к ним любой из перечисленных токов по вольтажу. Характеристика важна тем, что должна соответствовать бортовой сети транспорта. В противном случае энергии для питания GPS-спидометра может или не хватать, или будет слишком много, что приведет к его поломке. Хорошим дополнением станут встроенные аккумуляторные батареи, запасающие энергию в моменты работы мотора, и отдающие ее при простое самому измерителю скорости. Поможет индивидуальный источник питания и в случаях применения GPS-спидометра на транспорте, не оснащенном генератором. К примеру, для классического велосипеда, планера или яхты.

Разъем подключения бортовой сети обычно различен в зависимости от модели и производителя аппарата. Но, информацию о конкретной распиновке можно свободно найти в сопутствующей инструкции или на сайте изготовителя.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Интерес представляет и наличие ODBII (ODB-2). Изначально интерфейс разработан для диагностики автомобиля. Сейчас он позволяет объединять внешние устройства (к примеру, GPS-спидометр) с внутренней бортовой вычислительной сетью через специальный разъем. Его наличие, хоть и не критично, но в некоторых случаях может пригодиться. К примеру, если бортовой компьютер оборудован навигатором.

Класс защиты и корпус

Не последними характеристиками для устройств измерения скорости будет корпус и класс защиты. Первый, кроме внешнего вида, еще и придает прочность внешней оболочке, защищающей сами компоненты GPS-спидометра. В идеале, если корпус выполнен из немагнитных металлов, а стекло индикатора (при наличии) из кварца. Подобная конструкция прослужит долго, мало подвержена царапинам и не разрушается со временем. Кроме самого материала и вида корпуса стоит обратить внимание на его класс защиты. Если для внутреннего использования в салоне автомобиля последний и не столь существенен, — в отношении наружного монтажа — критичен. Речь идет про установку GPS-спидометра на мотоциклы, мопеды, велосипеды и прочие открытые средства передвижения.

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

Класс защиты, которому соответствует автомобильный спидометр можно узнать из маркировки корпуса, меток упаковки или сведений, указанных в эксплуатационных документах. Для обозначения характеристики используется аббревиатура IP с последующим номером. Первая цифра из кода указывает противодействие попаданию пыли или мелких предметов, вторая проницаемость влаги. Чем выше значения, тем сильнее защищена оболочка. При IP69 аппарат полностью герметичен и способен работать и во время пылевой бури, и под водой.

Модели, представленные на рынке

Чтобы создать представление о моделях GPS-спидометров, распространенных на торговых площадках в 2021 году, сведем верхние строчки топа продаж в единую таблицу:

скоростиМатериал изготов-лениеКол-во индика-торовПроектор на лобовое стеклоДоп. опцииЦена (руб)Vjoycar P1073×68×46Отдельная консольLCD экранПластик1нетПодсветка, выносная антенна2300Vjoycar C60105×59×16Отдельная консольСегментные светодиодыПластик1даВыносная антенна2600K-Y08021Круглый, диаметр 85 ммВстраива-емыйЖК дисплейПластик + металл. ободок1нетПодсветка, выносная антенна11177K-Y08011Круглый, диаметр 85 ммВстраива-емыйАналоговая стрелка+ЖК экранПластик + металл. ободок2нетПодсветка, выносная антенна6122

Машины с цифровым спидометром. Смотреть фото Машины с цифровым спидометром. Смотреть картинку Машины с цифровым спидометром. Картинка про Машины с цифровым спидометром. Фото Машины с цифровым спидометром

GPS-спидометр в смартфоне

Для тех случаев, когда GPS-спидометр купить нет возможности или смысла, в его качестве подойдет большая часть смартфонов Android. Установив на него из Play Market Google или F-Droid одно из следующих приложений:

или любой другой найденный в магазине приложений, по ключевым словам: «GPS спидометр», пользователь получит те же возможности, как и при применении стационарного аппарата.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *