Машины с турбированным двигателем список лучших

ТОП-11 классных турбо автомобилей

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучшихСтатья про турбированные автомобили: топ-11 моделей, их основные технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про большие турбо двигатели. Статья про турбированные автомобили: топ-11 моделей, их основные технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про большие турбо двигатели.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

За время своего существования автомобиль получил большое количество улучшений, позволивших сделать процесс вождения более простым и приятным, заметно увеличить производительность силовых установок и даже преодолеть скорость звука.

Однако одним из самых известных изобретений стал турбокомпрессор, наличие которого до сих пор вызывает огонь в глазах и повышает уровень бензина в крови истинных автомобильных фанатов.

Поэтому мы решили познакомить вас с самыми знаковыми и от того самыми крутыми автомобилями, оснащёнными турбированными моторами.

Самые интересные турбо автомобили

Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair

В 1962 году руководство автоконцерна General Motors выпустило сразу два автомобиля, которым было суждено стать первыми массовыми машинами, оснащёнными турбокомпрессором.

Ими стали Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair, комплектующиеся мощным 3,5-литровым бензиновым V8 с турбиной Garett, что позволяло выдавать внушительные по тем временам 215 «лошадок» и пиковый момент в 411 Нм.

Многие автовладельцы, которым посчастливилось стать обладателями Jetfire и/или Corvair, настолько аккуратно обращались с «турбиной», что она просто не активировалась и спустя время приходила в негодность.

Тогда же выяснилось, что реализация турбокомпрессора была слишком сырой и не подходила для простых обывателей, но как бы там ни было, эти два автомобиля навсегда вошли в историю.

BMW 2002

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

В период 1973-1974 года мир столкнулся с последствиями энергетического кризиса, что заставило автопроизводителей искать способ сделать машины менее «прожорливыми», сохранив при этом их динамические характеристики.

Однако автомобиль не получил большой популярности среди потребителя, так как турбина отличалась низким уровнем надёжности. Кроме того, турбина активировалась при 4000 об/мин, после чего на водителя обрушивался целый шквал вращательного момента, что делало управление автомобилем крайне небезопасным.

Saab 99

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Несмотря на то, что компания Saab не стала первым автопроизводителем, установившим на свои автомобили турбокомпрессор, ей удалось сделать турбомоторы доступными для широкой массы потребителей.

В 1978 году компания выпустила 100 автомобилей Saab 99, под капотом которых устанавливался 2-литровый бензиновик с небольшой турбиной Garrett T3 — ее наличие позволило увеличить мощность со 115 до 135 л. с.

Таким образом автомобиль стал мощнее BMW 320i при плюс-минус одинаковой стоимости.

В 1979 году на смену модели 99 пришла модель 900, агрегирующаяся практически идентичной начинкой. Этот автомобиль продержался на конвейере с 1979 по 1993 годы, за которые было выпущено свыше 908 тыс. экземпляров авто.

BMW M550d

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

В 2012 году баварский автоконцерн представил первый в истории серийный двигатель с тройным турбонаддувом. Им стал 3-литровый мотор N57S, развивающий 381 л. с и аж 740 Нм вращательного момента.

Первым автомобилем, примерившим этот силовой агрегат, стала модель BMW M550d, после чего он также устанавливался на такие модели как BMW X5 M50d, а также купеобразный кроссовер BMW X6 M50d.

Однако тут же стоит отметить, что BMW стала первым производителем, запустившим тройной турбонаддув в серийное производство, в то время как первым автомобилем с тройной турбиной стал Mercedes-Benz SLК 320 СDI Tri-Turbo, двигатель которого был разработан ещё в 2005 году.

Bugatti EB110

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Этот автомобиль стал первым суперкаром, получившим мотор с 4 турбокомпрессорами. Более того, вплоть до 2016 года Bugatti была единственной компанией, устанавливающей quad-turbo систему на свои автомобили.

Bugatti EB110 комплектовался 3,5-литровым V12, который благодаря 4 турбинам выдавал 553 «лошадки», а в специальной версии SuperSport – все 611 л. с. Все это делало суперкар одним самых быстрых автомобилей своего времени.

Honda Legend

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Следующим знаковым событием в истории турбины стало изобретение турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Пионером в этой области стала японская марка Honda, выпустившая в 1988 году седан Legend, оснащающийся такой турбиной.

В результате 2-литровый шестицилиндровый бензиновик смог выдать 188 л. с и 241 Нм пикового момента, что обеспечивало разгон до сотни за 8,8 сек. и позволяло развить предельную скорость в 224 км/ч.

Mercedes 300SD

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Первым автопроизводителем, оснастившим свой серийный автомобиль турбированным дизельным двигателем, стала компания Mercedes-Benz. Этим автомобилем стал седан 300SD в кузове W116, впервые выпущенный в 1978 году.

Под капотом машины располагался 3-литровый турбо-дизель, генерирующий 111 «лошадок» и максимальную тягу в 228 Нм. Данный двигатель обладал колоссальной надёжностью и был одним из немногих, кто мог «пройти» миллион километров без капремонта.

Ferrari F40

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Ferrari F40 заслуженно считается одним из лучших суперкаров, выпущенных компанией за всю историю её существования. Модель была представлена мировой общественности в 1987 году к 40-летнему юбилею марки.

Благодаря предустановленному 2,9-литровому V8 с двойной турбиной, суперкар разгонялся с места до сотни за 3,8 сек. и мог развить максимальную скорость в 320 км/час. Разгон с 0 до 200 км/час требовал всего 7,6 сек.

Buick GNX

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

В феврале 1982 года на автодроме «Daуtоna International Sрееdway» компания Buick представила модель GNX, построенную на базе широко растиражированной модели Regal.

Это был полноценный маслкар, оборудованный турбированной 6-цилиндровой «шестёркой», развивающей 276 «лошадок» и 488 Нм пикового крутящего момента. С его помощью разгон с 0 до 96 км/час занимал 4,7 сек., а максимальная скорость была ограничена на 200 км/час.

Porsche 930

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Одной из икон среди автомобилей с турбодвигателем является Porsche 930. Официальный дебют модели состоялся в 1974 году в рамках ежегодной парижской автовыставки, но в продажу машина поступила только в весной 1975 года.

Под капотом авто производитель расположил 3,3-литровый турбобензиновик, генерирующий 300 «лошадок», благодаря чему 930-й разменивал первую сотню за 5,2 сек. и мог разогнаться до максимальных 254 км/час.

Заключение

В мире существует большое количество автомобилей, оборудованных турбированными моторами, но, как нам кажется, именно представленные в подборке машины заслуживают статуса самых значимых и классных в истории.

Видео про большие турбо двигатели:

Источник

Как выбрать машину с турбированным мотором

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Содержание

Эволюция автомобильных двигателей привнесла множество изменений в их конструкцию. Огромные многолитровые двигатели с отдачей в сотню лошадиных сил, которые были когда-то давно, уступили место 2-литровым агрегатам мощностью по 150-180 сил. А после появились турбины, как простая возможность «надуть» в мотор больше воздуха и получить лучшую отдачу.

О турбированных моторах говорят с опаской, ведь это более сложный механизм, нежели простой атмосферный двигатель. В чем ключевые отличия этих типов двигателей, как грамотно подойти к покупке машины с турбомотором? Рассказываем в нашей статье.

Турбина: что это и зачем

Турбированный двигатель – это как спортсмен с допингом. Атмосферник честно забирает воздух для сжигания топлива путём движения поршней и освобождения пространства в цилиндрах. Воздух поступает естественным путем, никаких сложных механизмов тут нет, и такой мотор нужно сильнее «крутить» для получения желаемой тяги.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Турбомотору помогает турбина – по сути, простой вентилятор, который насильно нагоняет воздух в цилиндры. Сильно дует, больше мощности, всё очень просто.

На первый взгляд покажется, что при таких раскладах атмосферный мотор сам по себе менее интересен, и в чем тогда вообще вопрос. Но у турбомоторов есть как плюсы, так и минусы, в которых стоит разобраться.

Несмотря на то, что воздух поступает интенсивнее, чем в атмосферный мотор, расход топлива меньше. Этот эффект достигается за счет того, что у турбомоторов есть тяга уже с «низов», а атмосферный двигатель нужно сильно крутить, чтобы получить полную мощностью

У турбомотора намного больше разных патрубков и датчиков, следовательно, вероятность поломки выше. Старые двигатели грешат так называемой «турбоямой», когда для раскрытия турбине надо немного времени после нажатия на педаль – буквально полсекунды, но в критической ситуации они могут решать.

Что касается звука, то речь не столько о стиле и имидже, сколько о необходимости слышать работу мотора. Иногда звук подскажет о приближающейся поломке.

Турбированные авто на российском рынке

Курс на турбины был взят уже много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становилось все меньше, а доля турбомоторов всё больше. Первым делом скажем о тех машинах, которых лучше избегать: это представители семейства VAG с моторами 1.2 и 1.4 литра.

Эти двигатели задумывались немецким концерном для того, чтобы европейские покупатели платили меньше налога. Моторы вышли откровенно слабыми, а наличие турбины сделало их ещё и не слишком надежными. Они ставились на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже на Volkswagen Passat, несмотря даже на то, что это тяжёлые автомобили. В связке с коробкой DSG получается адское сочетание.

Если не считать этот случай, вообще турбина обычно означает высокую мощность. Двухлитровые моторы «наддувают» до 250 лошадиных сил и выше, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретно взятом автомобиле, и налоговую ставку на «лошадей».

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

«Народные» автомобили до 250 сил есть как у европейцев, так и у азиатов. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600-1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю», и в паспорте у них прописано 249 лошадиных сил.

Премиум-немцы, кроме Audi по причине вхожести её в VAG, оснащают турбинами преимущественно мощные авто: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живой» авто), современная линейка Mercedes AMG поголовно оснащается турбинами, но ценники на такие авто кусачие, как и на обслуживание – готовьте 2 миллиона рублей минимум.

На что смотреть

Когда речь идёт о выборе машины с турбомотором, в первую очередь, нужно оценить состояние силового агрегата: в каком состоянии ремень или цепь ГРМ и натяжители, в каком состоянии турбина. Помните, что ресурс у этих моторов ограничен, и болячки у них могут появляться раньше, чем у атмосферных.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Вообще к двигателям с турбиной надо быть внимательным: «жор» масла, вытягивание цепи и прочие проблемы могут привести к ущербу всему мотору. И турбине тоже. А такой ремонт очень дорогой – сама турбина с установкой может стоить как капитальный ремонт атмосферного двигателя (порядка 200 тысяч рублей и более). Также стоит узнать подробнее о манере езды собственника машины. Если машина «выехала» уже почти 100 тысяч километров, или даже больше, и при этом владелец из любителей погонять, то нужно быть осмотрительным. Вполне вероятно, в скором времени машина захочет замены турбины, или элементов мотора.

В среднем, ресурс турбины в спокойном режиме езды составляет 120-150 тысяч километров – такое расстояние на новом автомобиле турбомотор проходит без нареканий. После чего следует как минимум замена самой турбины – деталь + работа будет стоить порядка 150 тысяч рублей. Возможно, немного дешевле, возможно, немного дороже – понятно, что турбина на Porsche выйдет дороже, чем турбина на Volkswagen.

А вы сталкивались с выбором машины с турбированным мотором? Оставляйте комментарии внизу текста.

Источник

Лучшие турбо автомобили

Выбирате турбированный автомобиль, но не знаете, на чем остановиться? Я вам подскажу! Давайте рассмотрим 8 моделей автомобилей с турбиной, на.

Выбирате турбированный автомобиль, но не знаете, на чем остановиться? Я вам подскажу! Давайте рассмотрим 8 моделей автомобилей с турбиной, на которые стоит обратить внимание. Пользователи carakoom со многими знакомы, но я расскажу про каждую в отдельности.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Этот шведский автогигант сошёл с дистанции (а недавно снова на нее вернулся), поэтому многие считают, что покупать Saab – дело рискованное. Но вы должны понимать, что по этим автомобилям скопилась большая база знаний, везде есть специалисты по Saab, а в магазинах широкий выбор оригинальных деталей и заменителей. Проблем быть не должно. А еще преимущество стареньких Saab в том, что они стоят очень дешево. Модели с турбодвигателем с 227 л.с. можно купить примерно за 200 тыс. рублей.
Мощность? Не проблема! Если хотите сделать свою Saabаку резвее, достаточно перепрошить мозг (ЭБУ, ECU). Таким образом можно поднять мощность где-то на 50 л.с.! Если есть деньги, то можно раскошелиться на новый турбокит и выжать из Saab все 320 л.с.!

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

B5 Audi S4 – горячая штучка внутри, но очень скучна снаружи. Цены на б/у варианты не очень высоки, что делает автомобиль достаточно привлекательным для многих охотников за скоростью. Достаточно перепрошить мозг и вы получите Audi с 300 л.с. на борту. Представьте, какие результаты вы получите, когда займетесь железом!
Однако должен предупредить, что старенькие S4 не дешевы в обслуживании, поэтому не тратьте все деньги на тюнинг, приберегите часть на ремонт.

3. Skoda Octavia vRS

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Не хотите играть в лотерею с б/у Audi? Тогда приглядитесь к этой Skoda Octavia vRS. 177 л.с. под капотом и небольшая цена (меньше, чем у Audi) – достаточно для того, чтобы вы посмотрели на этот автомобиль.
А вот если вам не хватает 177 л.с., то всего лишь занявшись перепрошивкой мозга, вы сможете добавить в табун еще 30 л.с. Добавьте к этому выхлоп, производительные фильтры и тюнинг-комплект Stage 2 и вы получите 235 л.с. Посмотрите цены на запчасти и вы поймете, что по сравнению с тюнингом других турбомонстров vRS –настоящий подарок!

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Все-таки, если и Skoda вам не по карману, можете посмотреть SEAT Leon Cupra. Выглядит автомобиль совершенно не быстрым и не хищным, но на самом деле SEAT – спящий монстр, слипер! У Leon Cupra установлен такой же мотор, как и в Skoda – 1.8 литровый 20-клапанный, цены на тюнинг такие же, как и для Octavia.
К сожалению, найти в России такие аппараты трудновато.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Конечно, этот пост не мог обойтись без Subaru Impreza. На рынке полно овощных версий, но даже их можно сделать гораздо быстрее. Без особых усилий из Impreza можно выжимать до 300 л.с. (учитывая, что мотор будет с WRX и STI версий). Кажется неподъемным занятием после недорогих вариантов от VW-Group? Зато на российском рынке таких автомобилей полно, а из Японии всегда можно притащить отличные железяки.

6. Subaru Forester Turbo

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Пусть Impreza и известна как одна из самых крутых турбированных авто, но семью на ней особо не повозишь. А вот Forester – машина повместительней и семейным людям, любящим мощные машины как раз подойдет! Начинка почти та же самая, что и у Impreza.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Но знаете главный минус Subaru? Интерьер выглядит дешево! Я знаю людей, которые не могут позволить себе ездить в таких дешевых автомобилях. Так что, для тех, кто любит бизнес-класс и мощь, я предложу Volvo C70 T5.
Вроде как Volvo и купе – вещи не очень сочетаемые. Поэтому на эти автомобили спрос небольшой и их можно найти по сладкой цене.
Стоковый авто идет с 237 л.с. на борту, но установив прошивку-чип от Rica можно поднять производительность на 69 л.с.!

8. Выбор читателей.
Оставляйте в комментариях свое мнение, будем выбирать лучший турбовый авто, который можно купить по сладкой цене!

Источник

Турррбо! Самые знаковые автомобили с улиткой под капотом

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Здравствуйте, уважаемые читатели!

За свою долгую историю автомобиль обзавелся многочисленными техническими устройствами и электронными системами, которые значительно облегчили процесс вождения и сделали его более приятным, повысили КПД двигателя и позволили ехать даже быстрее самого звука. Среди всех агрегатов автомобиля самый известный — это, наверное, турбина. Эту «улитку» знает в лицо каждый автомобильный фанат. Шильдики с надписью «turbo» красуются на кузовах спортивных автомобилей уже не одно десятилетие, составляя предмет гордости владельцев. Маркетологи за это время успели придумать с десяток различных названий турбокомпрессору на своих моделях: twin-turbo, biturbo, quad-turbo и другие. Инженеры в поисках самого эффективного решения разработали несколько подвидов этого устройства, снова и снова повышая его эффективность. А у нас, автолюбителей, турбина неизменно ассоциируется с мощью, высокими скоростями и продвинутыми технологиями. Несмотря на большую популярность турбонаддува, не все знают о том, как он прошел путь от модной технической новинки до неотъемлемой детали современного серийного автомобиля. Я предлагаю вам ознакомиться со списком машин, оказавших наибольшее влияние на развитие этого устройства в истории автопрома.

Для начала немного теории. Турбокомпрессор — это, условно говоря, две крыльчатки (вентилятора), соединённые между собой. Одна крыльчатка (турбинное колесо) находится на выпуске. Горячие выхлопные газы, вырываясь из двигателя, двигаются по выпускной системе и проходят на большой скорости через турбинное колесо, раскручивая его. Температура выхлопных газов может достигать 950 градусов, поэтому эту часть турбины делают из специальных термоустойчивых сплавов. Так как горячая крыльчатка (турбинное колесо) и холодная (компрессорное колесо) напрямую связаны с помощью металлического стержня (он называется вал ротора), то холодная крыльчатка начинает вращаться сразу же, как выхлопные газы приводят в движение горячую крыльчатку. Вращающееся компрессорное колесо засасывает воздух из атмосферы в корпус компрессора. Воздух проходит через интеркулер, охлаждается и дальше двигается непосредственно к впускному клапану. Таким образом, турбина позволяет подавать в цилиндр больше топливно-воздушной смеси, и за счёт этого увеличивается мощность.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Почему же турбокомпрессор так популярен? Он позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, почти не утяжеляя при этом машину (в среднем масса турбины составляет около 10 кг). Показатель массы, как ни странно, очень важен, потому что в спортивных и уж тем более гоночных автомобилях каждый килограмм на счету. Для сравнения, мотор Nissan GA16 объемом 1.6 литра весит 146 кг, мотор VG33 весит уже 230 кг при объеме в 3.3 литра. Если, гипотетически, поставить на двигатель 1.6 даже двойной турбонаддув с интеркулером (которые вместе будут иметь массу около 30-40 кг), то они позволят развить мощность атмосферного трехлитрового мотора. При этом выигрыш в массе очевиден. Более того, турбированный двигатель экономичнее аналогичного по мощности атмосферного мотора с бОльшим объемом. За счет более эффективного сгорания топлива двигатель с нагнетателем получается экологичнее.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Как это ни удивительно, до автомобильного мира это гениальное изобретение дошло далеко не сразу, побывав сначала на самолётах и тракторах. История турбонаддува началась ещё в начале 20 века. В 1905 году швейцарский инженер Альфред Бюхи запатентовал принцип турбонагнетателя, который состоял в использовании кинетической энергии выхлопных газов и компрессора для сжимания воздуха. В период между 1909 и 1912 годами швейцарец разработал первый турбокомпрессор, а в 1915 году — прототип турбодизеля. Однако коллеги Бюхи не оценили по достоинству данное изобретение. Сначала турбина нашла свое место в авиации: еще в годы Первой Мировой войны французский инженер Огюст Рано экспериментировал с нагнетателем на двигателях самолетов. Потом турбины использовали в авиации для повышения высотности за счет компрессии воздуха. С 20-х годов нагнетатели стали устанавливать на судовые дизельные моторы, чтобы повысить их эффективность. В 1953 году компания Caterpillar впервые установила турбину Garrett на свои тракторы. Таким образом, сначала турбокомпрессор прижился на «тяжелой» технике и, преимущественно, на дизеле, и только в 1962 году один известный американский автопроизводитель решился поставить турбину на легковую машину…

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair ’62 — первый турбо-автомобиль
Именно этим двум автомобилям суждено было стать первыми массовыми машинами с турбированным двигателем. Произошло это в 1962 году. Концерн General Motors выпустил две модели — Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair Monza, на которых хотел испробовать новую тогда систему с турбонагнетателем. Машины комплектовались мотором V8 3.5 литра, который выдавал 215 л.с. и 411 н.м. Тогда такой показатель удельной мощности (л.с./литр объема) был впечатляющим. На двигатель была установлена турбина Garett, на нее подавалась специальная жидкость с ярким маркетинговым названием «Turbo Rocket Fluid», которая представляла из себя смесь метанола, дистиллированной воды и ингибитора коррозии. За счёт турбины у двигателя была высокая компрессия (10.25:1), поэтому жидкость предотвращала возможную детонацию. Производитель в рекламных буклетах не стеснялся указывать на революционность и уникальность технической начинки Jetfire, однако это не помогло увеличить продажи. Некоторые покупатели жаловались на нехватку мощности, а на сервисе оказывалось, что причина этого крылась в пустом бачке с Turbo Rocket Fluid. Из-за этого турбина автоматически отключалась и мощность двигателя падала. Другие автолюбители настолько бережно обращались с машиной, что «улитка» не раскручивалась до нужных оборотов и не включалась, из-за чего со временем приходила в негодность… С одной стороны, владельцы были неготовы правильно обращаться с таким чувствительным устройством. С другой стороны, реализация GM турбированного двигателя оказалась слишком сырой и не годилась для простых потребителей. В любом случае, Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair вошли в историю как пионеры турбо-машин, а это дорого стоит.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

BMW 2002 ’73 — первый европейский турбо-автмобиль
Второй громкий тайтл в мире турбонаддува пришелся на начало 70-х. История этого культового BMW тесно связана с мировым энергетическим кризисом, который пришелся на 1973 и 1974 годы. Цены на топливо стремительно росли, и выпускать машины с «моторами побольше да мощностью повыше» становилось уже не выигрышной стратегией. Автопроизводители думают над тем, как сделать новые модели менее прожорливыми, и тут BMW представляет модификацию 2002 Turbo. Инженер и гонщик Александр фон Фолькенхаузен еще в 1969 году поставил на популярный двигатель BMW M10 турбонаддув и выжал из него целых 290 (!) сил. Мотор оказался очень удачным, он имел большой успех в автоспорте, и в 1972 его решили поставить на серийную машину. На серийном BMW 2002 Turbo дефорсированный вариант M10 выдавал 167 л.с. и 245 н.м. при 2 литрах рабочего объема. Даже такие «скромные» цифры по меркам тех лет были просто ошеломительными. Для сравнения, самая слабая модификация Porsche 911 1973 года имела 140 л.с. при объеме в 2.4 литра, самая сильная — 210 л.с. при объеме аж в 2.7. К тому же BMW стоил дешевле. Но успеха у населения легендарная модель не снискала. Во-первых, технология турбонаддува на BMW 1973 года ушла ненамного вперед по сравнению с американскими первопроходцами, поэтому все болезни турбины давали о себе знать. Горячая улитка производства немецкой фирмы KKK (проблема с охлаждением была одной из главных, которые инженерам BMW нужно было решить) отличалась ненадежностью, что весьма критично в потребительских автомобилях. Более того, расход бензина оказался выше предполагаемого (15 литров на 100км), а нефтяной кризис на начало продаж был в самом разгаре. Во-вторых, высокая мощность, которая была отличительной чертой и главным преимуществом этой версии 2002, сыграла с моделью злую шутку: наддув включался (понятное дело) только на 4000 об.мин, после этого рубежа на водителя обрушивался весь огромный крутящий момент, поэтому 2002 Turbo был еще и очень небезопасным автомобилем. В этом плане мощный BMW разделил судьбу таких турбо-монстров, как Ferrari F40. Из 1660 экземпляров сохранилось меньше трети. Но, несмотря на все неудачи, 2002 Turbo остается первым европейским турбо-автомобилем и одной из самых экстремальных и почитаемых фанатами моделей баварского бренда.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Offenhauser ’66 — первый гоночный турбо-мотор
Очень сложно выяснить имя первого турбированного гоночного болида, однако точно известно, что одним из самых самых первых турбо-движков стал знаменитый Offenhauser. Специалисты компании впервые установили турбокомпрессор на свой гоночный двигатель в 1966 году, и уже в 1968 Бобби Анзер (Bobby Anser) за рулем машины Eagle/Offehauser одержал победу в Indianapolis 500. Это стало первой победой турбированного болида в истории гонок. В 1969 году конфигурация Offenhauser 159 объемом в 2.6 литра выдавала (вдумайтесь) 890 л.с., а к 1974 году уже свыше 1000 л.с., из-за чего пришлось ужесточать регламент в Indy 500. Такие характеристики в то время не могут не поражать. Немного странно, что свой «дебют» турбина совершила на массовых автомобилях и только потом пришла в спорт, ведь все новые технологии внедряют сначала именно на гоночные машины. Затем турбированный двигатель появился у BMW (M10 на BMW 2002 1969 года) и у Toyota (белоснежный болид Toyota 7 с twin-turbo в 1970). В автоспорте начиналась турбо-эра. Но первым по-настоящему известным турбо-болидом стал синий монстр из Штутгарта…

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Porsche 917/30 ’73 — первый известный болид / самый мощный болид
Модификацию 917/30 в Porsche готовили специально для участия в американском Can-Am Challenge. Появлением этого чудовищного болида автомобильные фанаты обязаны тому, что в Can-Am совершенно не было технических ограничений. После побед «обычного» 917-го в Европе, в Porsche решили переключиться на заокеанские соревнования. Для этого им оставалось только снести крышу своему ветерану гонок и посильнее раскачать двигатель. На помощь пришел, конечно, турбонагнетатель. 917/30 доминировал в Can-Am весь сезон 1973 года, не оставляя соперникам ни шанса. Марк Донахью за рулем болида выиграл все гонки сезона, после чего американцам пришлось изменить регламент Can-Am. Максимальный объем топливного бака в 1974 году составлял уже 380 литров против 480 в 1973. Прожорливому 917/30 лишних ста литров, конечно, не хватало. Так Porsche с их неприличным преимуществом и лишили, по факту, шанса на следующие победы. Насколько же быстрым был 917/30 Spyder? Если тысяча лошадей двигателя Offenhauser вас не удивила, то 1580 л.с. мотора Porsche уж точно должны. Тысяча пятьсот сил! Именно столько выдавал болид в настройке для квалификации, для гонки давление наддува снижали и мощность составляла 1100 л.с., и все при «скромном» объеме в 5.4 литра. 0-100 за 1.9 секунды; 0-200 за 5.3 секунды; 0-320 за 10.9 секунды. Зафиксированная максимальная скорость, которую развил болид, — 413 км.ч. Porsche 917/30 и по сей день остается самым быстрым и самым мощным гоночным болидом в мире. Вместе с тем он стал одним из первых, где использовался турбонаддув. Пожалуй, эта машина — настоящее олицетворение огромного потенциала нагнетателя.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Saab 99 ’78 — первый массовый
Нет, не Saab представил миру турбонаддув, и не он первый внедрил в свои автомобили две улитки или турбину с изменяемой геометрией. Но именно эта скромная шведская фирма сделала наддувный двигатель доступным для всех. В чем секрет успеха? Saab начал производство модели 99 еще в 1968 году, за это время в компании перепробовали несколько модификаций, начиная с 1.75 литрового двигателя Triumph мощностью 86 л.с. Этого, очевидно, было недостаточно для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Объем увеличили до 1.8 литра, затем до 2.0. Потом в Saab решили рискнуть и поставили на двигатель новинку тех лет — нагнетатель. Особенность модели 99 заключается в том, что инженеры на ней не стали экспериментировать с большой и мощной улиткой. Вместо этого они отдали предпочтение небольшой Garrett T3. Мощность двухлитрового мотора выросла со 115 л.с. на атмосферной версии до 135 л.с. Неубедительно? Зато шведы добились поразительного крутящего момента (236 н.м.) и отсутствия турбоямы (турбина подхватывала практически с холостых оборотов). Автомобиль получился тяговитым и комфортным. Плюс ко всему Saab 99, для сравнения, был мощнее BMW 320i и стоил почти столько же. Всего в 1978 году было произведено 100 штук Saab 99 Turbo, в 1979 ему на замену пришел преемник Saab 900 с практически идентичной конструкцией. Он продержался на производстве гораздо дольше и оказался гораздо успешнее (908 тысяч штук с 1979 по 1993). Такова немалая роль фирмы Saab в развитии системы наддува в автоиндустрии.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

BMW N57S ’12 — первый triple-turbo мотор
Выдающемуся автопроизводителю из Мюнхена можно вручить награду не только за «первый европейский турбо-автомобиль», но и за «первый серийный двигатель с ситемой triple-turbo». В 2012 BMW представила мотор с полноценным тройным турбонаддувом, вдобавок система была реализована на дизеле. Двигатель N57S (самый мощный в линейке рядных шестицилиндровых N57) выдает 381 л.с. и 740 н.м., доступные, понятно, в широком диапазоне оборотов. Объем мотора составляет всего 3.0 литра. За счет применения аж трех «улиток» со сложным последовательно-парраллельным включением (каждая турбина настроена на работу в своем диапазоне) инженерам удалось добиться немного большей мощности (по сравнению с twin-turbo двигателем такого же объема), лучшей кривой момента, сглаживания турбоямы и более быстрого отклика на педаль. То есть, удовольствия за рулем стало еще больше. Инновационным двигателем комплектовались M550d, X5 M50d и X6 M50d. Однако здесь нужно отметить, что BMW принадлежит заслуга внедрения тройного турбонаддува именно на уровне серийного производства. Самой первой triple-turbo машиной стал Mercedes SLK 320 CDI Tri-Turbo. Инжерены Mercedes разработали 3.0 литровый дизель с таким же последовательно-параллельным включением трех турбин еще в 2005 году. Кстати, динамика SLK 320 была близка к BMW с их двигателем. Но Mercedes был шоу-каром, в серию он не пошел, и компания не продолжила совершенствование данной технологии.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Bugatti EB110 ’91 — первый quad-turbo
Верность Bugatti четырем турбокомпрессорам можно сравнить разве что с верностью Mazda роторному двигателю. Впервые французская компания представила quad-turbo систему в 1991 году на суперкаре EB110. По совместительству это — первый в мире автомобиль с четырьмя турбинами и единственная в мире компания, которая устанавливает quad-turbo систему на свои модели (пока в 2016 году BMW не анонсировал quad-turbo дизель на базе того самого triple-turbo). Эксклюзивный EB110 удивляет многим: из 3.5 литров рабочего объема двигателя V12 выжали 553 л.с. (показатель мощности к литражу здесь выше, чем у Veyron), а на версии SuperSport — даже 611 л.с.; инженеры Паоло Станцани и Никола Матерацци использовали такие интересные решения, как 5 клапанов на цилиндр, не говоря уже об упомянутом турбонаддуве. Было здесь и много других технологичных решений, которые ставили Bugatti EB110 на порядок выше конкурентов и делали его одним из быстрейших серийных автомобилей того времени. Традиция с четырьмя турбинами была продолжена уже в 21 веке под руководством Volkswagen Group. С помощью quad-turbo инженерам Bugatti удалось раскачать исполинский W16 8.0 до 1001 л.с., сконструировав самый быстрый серийный гиперкар в мире. На новом Bugatti Chiron тот же двигатель может похвастаться 1500 кобылами.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Honda Legend ’88 — первая турбина с изменяемой геометрией
Следующим важным событием в истории развития турбонагнетателя стало изобретение турбины с изменяемой геометрией. Пионером в этой области вновь стал японский автопроизводитель, на этот раз — Honda. Впервые она использовала данное устройство на модели Legend в 1988 году. Популярный седан был укомплектован V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 2.0 литра. Инженеры добились 188 л.с. и 241 н.м. При массе в 1440 кг Legend разгонялся до сотни за 8.8 секунды и достигал максимальной скорости в 224 км.ч. Годом позже (в 1989) американский Chrysler построил модель Shelby CSX-VNT (VNT означает «variable nozzle turbo») с 2.2 литровым мотором, который выделялся несколько более убедительными характеристиками: 175 л.с. и 278 н.м., доступные с 2100 об.мин. Небольшая масса (1247 кг) делала CSX-VNT весьма шустрым автомобилем. В 21 веке появились высокотехнологичные суперкары, которые смогли уже на полную использовать весь потенциал турбины с изменяемой геометрией (например, 911 Turbo ’07 и Koenigsegg One:1 ’14). В чем же заключается особенность такого нагнетателя? В его конструкции используется особое кольцо из лопастей. Они меняют своё положение в зависимости от оборотов двигателя, таким образом изменяя площадь входного сечения турбины. За счет этого достигается максимальная эффективность турбины с холостых до максимальных оборотов. Нагнетатель как бы подстраивается под режим вождения.

Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть фото Машины с турбированным двигателем список лучших. Смотреть картинку Машины с турбированным двигателем список лучших. Картинка про Машины с турбированным двигателем список лучших. Фото Машины с турбированным двигателем список лучших

Mercedes 300SD ’78 — первый турбо-дизель
Если к развитию турбированного бензинового двигателя приложили руку многие автопроизводители, то заслуга в популяризации турбодизеля принадлежит, однозначно, Серебряным Стрелам, которые много (и успешно) экспериментировали с таким мотором. Первым дизельным автомобилем с турбонаддувом, который пошел в серийное производство, стал Mercedes 300SD в кузове W116 (этот мотор устанавливался впоследствии и на другие кузова). Выпуск этой небезызвестной машины начался в 1978 году, она предназначалась только для американского рынка. Рядный пятицилиндровый двигатель OM617 обладал следующими характеристиками: 3.0 объема, 111 л.с., 228 н.м. Отмечается, что при таких солидных цифрах автомобиль отличался достаточно низким расходом топлива, чтобы снизить показатель среднего расхода моделей Mercedes, продаваемых на тот момент в США. Данный двигатель отличался колоссальной надежностью: он был одним из тех, которые проезжали миллион километров и даже больше (!) без капитального ремонта. То были настоящие Mercedes, совсем не те, которые выпускаются сейчас. Нужно отметить, что 300SD стал первым серийным автомобилем c турбодизелем в 1978, однако еще в 1976 году Mercedes построил вторую версию своего прототипа C111 с турбодизелем. На C111-IID был установлен тот самый двигатель OM617 объемом 3.0 литра, но благодаря нагнетателю Garret AiResearch и интеркулеру удалось достичь мощности в 188 л.с. и момента в 373 н.м. Прототип разогнали до максимальной скорости в 278 км.ч. C111-IID стал первым в мире легковым автомобилем с турбированным дизельным двигателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *