Машины с высоким лобовым стеклом
Панорамное остекление американских автомобилей 1957-1959
Для 1957 модельного года Chrysler, De Soto, Dodge, Plymouth и Imperial команда Экснера сотворила чудо — их автомобили действительно «смотрели вперёд» и «выглядели на 100 000 000 долларов». Частью этого чуда было лобовое стекло. Экснеру удалось за счёт наклона передней стойки добиться органичного стремительного облика. Вторило лобовому и эффектное заднее панорамное стекло. Внешний вид сыграл своё — Plymouth сдвинул Buick с третьего места по количеству проданных новых автомобилей
General Motors для 1957 года оставил внешний вид Chevrolet и Pontiac без особых изменений.
Oldsmobile, Buick и, естественно, Cadillac внешне поменялись значительно. Лобовое стекло получило лихо закрученную переднюю стойку с обратным наклоном.
Именно та самая, пресловутая, «собачья нога» выпрыгнула у GM. Надо отдать должное, что панорамное стекло такого большого размера вышло у команды Эрла весьма достойно. И смотрелась она как неотъемлемая часть этих больших «кустодиевских форм» автомобилей. Бесспорно красиво, но не столь изящно, как у Chrysler.
Ford и Mercury в 1957 году тоже примерили на себя «собачью ногу». Вышло не так изящно, как у Oldsmobile, Buick (про Cadillac я молчу), но покупатель голосовал кошельком именно за Ford. Подтверждением тому служили 1 676 449 проданных автомобиля Ford.
Lincoln же в 1957 году «донашивал шкурку» из 1956 года и остался с прямой стойкой. Общий благообразный вид нравился покупателям больше непривычного Continental с полупанорамным стеклом — 14 123 против 462.
Облик Nash, Hudson и Rambler остался в стилистике прошлого года — незначительные изменения в облике не затронули лобовое стекло.
Studebaker-Packard остался в том же облике и с тем же остеклением, что и в 1956-ом. С одной оговоркой — как таковых оригинальных Packard уже не осталось. Как ни печально.
1958-ой год стилистически незаметно прошёл для Chrysler Corporation. Тем более, что и без того проблем было много
Oldsmobile, Buick и Cadillac для 1958 модельного года густо обсыпали свои рубенсовские телеса хромом не изменив форму лобового стекла.
Chevrolet и Pontiac обрели свои «собачьи ноги» вместе с обилием хрома и богатством изгибов
Ford, Mercury и примкнувший к ним Edsel в 1958 году всё так же щеголяли с панорамными лобовыми стёклами, более рубленными гранями и хромом везде где можно и нельзя. Выступающее за линию крыши лобовое стекло было в тот год особой фишкой Mercury.
Lincoln для 1958 года был не просто обновлён — он получил новый облик, в стилистике остальных моделей фирмы и, соответственно, с панорамным стеклом, но, в отличие от других моделей стойка осталась вертикальной.
American Motors Corporation и Studebaker-Packard двигались в прежнем направлении и лишь осовременивали элементы отделки, сохраняя и форму ветрового стекла. Впрочем, представленный на рынке Rambler American, получил относительно плоское лобовое стекло в стилистике европейских моделей.
И 1959 год прошёл для Chrysler без конструктивных изменений, но с попытками придать новый облик «взгляду вперёд», который всё больше и больше становился, скорее, взглядом назад.
Деньги, вложенные в разработку моделей 1959 года у General Motors не пропали даром. Oldsmobile, Cadillac и Buick почти избавились от «собачье ноги» — наклон стойки выглядел более благородно, а само лобовое стекло стало заходить на крышу
Chevrolet и Pontiac получили также лобовые стекла новой формы. Да и стилистка моделей стала ближене к моделям Эрла, а, скорее уж, Экснера.
Ещё одной фишкой GM того года стали панорамные задние стёкла. Не то, чтобы уж они придавали красоту, но возможности техники передавали точно.
Ford Motors продолжали выпуск машин в стилистике прошлого года. Но образ Edsel стал более благородным, а Mercury более дерзким.
American Motors Corporation оставили без изменений стёкла выпускаемых моделей. По сути с 1956 года изменялись лишь варианты отделки радиаторной решётки, отделка боковин.
Studebaker, напротив, решил выйти на рынок с новинкой в нише, где он соперничал не с большой тройкой, а, скорее с АМС — представил Lark. У новинки компании лобовое стекло не было излишне вычурным — гнутым, но без вычурности.
Сколько стоит небо над головой
Автомобили без крыши дарят сумасшедшие ощущения от езды. Это единение с воздушным потоком, солнечные лучи и адреналин в бензине. Но если приходится передвигаться не по морскому курортному побережью, а по улицам мегаполиса, в кабриолете будешь наслаждаться не бризом, а выхлопными газами, оседающими на щеках сажей и пылью. Для заложников города есть отличная альтернатива — панорамная крыша.
Абсолютное большинство новых автомобилей можно заказать с такой опцией как панорамная крыша. Над головой небо, пространства в салоне как будто становится больше, днем светло, а ночью мелькают огни фонарей и реклам. Однако не все панорамные крыши одинаково прекрасны: одни действительно радуют потрясающей обзорностью и пространством, а другие ограничиваются прозрачным лючком в крыше. AutoNews.ru выбрал наиболее интересные варианты на рынке.
• Хэтчбек
• Стоимость автомобиля: от 474 000 рублей
• Стоимость панорамы: 16 000 рублей
Лобовое стекло Citroen C3 заканчивается где-то за затылком передних пассажиров и перетекает в обычную крышу без всяких пересекающих небо перекладин, только зеркало заднего вида посередине. Длина стекла составляет целых 1350 мм, а из отсутствия перемыки можно смотреть вверх по углом 108 градусов. При желании можно заказать вертикальную перекладину от зеркала заднего вида с подсветкой.
Верхняя часть лобового стекла затонирована — это видно, если в макушку бьет солнце. К тому же при желании «лишнюю» часть можно закрыть сдвижной шторкой.
Citroen C3 Picasso
• Компактвэн
• Стоимость автомобиля: от 497 000 рублей (от 641 500 рублей)
• Стоимость панорамы: 30 000 рублей
У «компактвэнной» версии С3 лобовое стекло тоже выходит за привычные пределы, правда, не так радикально. Зато можно заказать прозрачную крышу от передних стоек до задних без всяких перегородок. Только эта опция будет в два раза дороже, чем на обычном С3, и доступна для заказа только в топовой комплектации.
Citroen C4 Picasso
• Минивэн
• Стоимость автомобиля: от 685 000 рублей (от 745 000 рублей)
• Стоимость панорамы: 1. бесплатно 2. 50 000 рублей
Площадь лобового стекла С4 Picasso составляет 2 кв. метра. И помимо этого автомобиль можно оснастить панорамной крышей площадью 1,2 кв. метра с солнцезащитной шторкой, которое от огромного стекла будет отделено небольшой перекладиной. Опция доступна уже со второй комплектации, но идет в недешевом пакете вместе с USB и в топовых версиях подсветкой ног.
• Трехдверный хэтчбек
• Стоимость автомобиля: от 719 000 рублей (от 818 000 рублей)
• Стоимость панорамы: 29 000 рублей
В трехдверке Astra предыдущего поколения панорамное лобовое стекло было одной из самых популярных опций. В новом поколении она тоже есть и доступна со второго уровня оснащения.
• Компактный кроссовер
• Стоимость автомобиля: от 807 000 рублей (от 842 000 рублей)
• Стоимость панорамы: 25 000 рублей
У Peugeot 3008 с панорамным остеклением практически вся крыша прозрачная. С помощью шторки с электроприводом ее можно сделать полностью непроницаемой или оставить «люк» над передними сидениями. Почему-то опция (доступна со второй комплектации) называется по-итальянски Cielo, то есть «небо».
• Компактвэн
• Стоимость автомобиля: от 625 000 рублей (от 713 000 рублей)
• Стоимость панорамы: 25 000 рублей
У компактвэна Meriva нет огромного лобового стекла, зато крыша может быть прозрачной от стойки до стойки, а в случае необходимости ее можно загородить солнцезащитной шторкой с электроприводом. Увы, опция доступна только для самой дорогой комплектации.
• Универсал
• Стоимость автомобиля: от 1 134 000 рублей
• Стоимость панорамы: в версии от 1 174 000 рублей
У флагмана премиальной линейки Citroen DS площадь «панорамного» остекления не впечатляет, но решение необычное. В его панорамной крыше целых три «окошка»: одно на задним сидением и два индивидуальных с собственными шторками над передними седоками. Ну и, конечно, огромное лобовое стекло. Вкупе с потолочной консолью с клавишами-тумблерами создается ощущение кабины пилота. Доступно со второй комплектации
Mercedes-Benz SLK/Mercedes-Benz SL
• Родстер/родстер
• Стоимость автомобиля: от 2 290 000 рублей/от 4 400 000 рублей
• Стоимость панорамы: 27 621 рублей / 151 000 рублей
Mercedes-Benz не может обойтись без инновационных решений — репутация и положение в обществе обязывает. Поэтому для своих родстеров — как для маленького SLK, так и для роскошного SL — немцы придумали особую крышу. Так, мало того, что она открывается, так еще и может быть обычной цельнометаллической, панорамной со шторкой или с панорамным самозатемняющимся люком Magic Sky Control. Последняя состоит из пластичных конденсаторов, что позволяет менять степень затемнения прозрачной части с помощью кнопки. Но и цена соответствующая.
BMW 5-Series Touring
• Универсал
• Стоимость автомобиля: от 1 965 000 рублей
• Стоимость панорамы: 75 000 рублей
Квадратный метр прозрачного потолка при нажатии кнопки может исчезнуть и наполнить салон не только светом, но и воздухом. Передняя стеклянная секция, как и обычный люк, открывается вверх или назад. Для защиты от солнца предусмотрена шторка с электроприводом.
В подборке оказалось немало Citroen/Peugeot и Opel – у этих производителей у большинства моделей есть панорамные лобовые стекла и обширные стеклянные крыши. Преимущество Citroen — в высоких потолках самих машин, так как установка панорамной крыши обычно «съедает» часть пространства над головами. Родственники от Peugeot тоже могут похвастаться прозрачностью, даже 208 (в отличие от С3). Только хэтчбек В-класса с панорамной крышей все же оказывается слишком тесным — давит на макушку.
И, конечно это лишь часть вариантов. Если не огромные лобовые стекла, то панорамные крыши — с одной секцией или с двумя, цельные или хотя бы в виде люка — есть в модельном ряду практически всех производителей.
Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов
Лет тридцать назад на российских дорогах редко можно было встретить иномарку. А «Лада» с люком в крыше воспринималась большинством как признак элитарности. Сегодня точно такой же статус приписывается автомобилям, оснащённым панорамной крышей, однако постепенно такая комплектация перестает считаться экзотикой.
Строго говоря, панорамное остекление является логическим продолжением эволюции автолюков, средством расширения функционала последнего.
Если основной задачей классического люка является возможность вентиляции салона, то панорамная крыша дарит автовладельцу возможность наслаждаться ощущениями, близкими к «кабриолетным», и сточки зрения эстетики, и по уровню освещённости салона.
Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов
Довольно трудной задачей будет составить полный список автомобилей с панорамной крышей. Дело в том, что практически любая уважающая себя автокомпания предлагает клиентам вариант с обзором неба – не в базовой комплектации, конечно. При этом практически любое авто высокого класса может быть доукомплектовано таким заманчивым девайсом.
Потенциальным владельцам моделей предлагается выбор: воспользоваться возможностью установки (за дополнительную оплату) или же оставить в покое металлическую крышу.
Выбор удобный и весьма конструктивный, так как никто никого не напрягает, а если клиент по прошествии некоторого времени вдруг захочет передумать, то бац – и панорамная крыша стоит вместо привычной железки, пусть даже и оборудованной люком. Другое дело – целесообразность и необходимость подобных нововведений.
Список автомобилей с панорамной крышей, предлагаемый ниже – это те, которые найти на просторах родины проще всего, а их стоимость может быть признана относительно невысокой. Некоторые из моделей уже не выпускают, а некоторые продолжают свое шествие по просторам различных стран, в том числе и России.
: Комплектация Престиж Панорама, в основе – максимальное исполнение прежнего Престижа. Доступна такая версия только для 5-местных авто. Некоторые придираются к терминам, считая, что в комплект входит всего лишь панорамный люк. Но его размеры – 2340 на 1280 миллиметров, во всю длину и почти на всю ширину салона, все же относят данную конструкцию к семейству панорамных крыш.
Сильно дешевой модель не назовешь – точка отсчета почти в 22000 баксов доступной покажется не так уж и многим. Но такая машинка в исполнении Toyota со всем фаршем и гарантией качества того стоит.
Nissan X-Trail: Этот японский концерн оснастил свой внедорожник панорамой совсем недавно, и только версии SE+, LE и LE+, то есть наиболее дорогие. Панорама в видении фирмы Nissan двухстворчатая: задняя половина стационарная, передняя сдвигается под нее. Плюс тонированные стекла, фальшпотолок с электроприводом и дефлектор для снижения шума при открытой панораме. Цена удовольствия – аналогичная предыдущему номеру в списке.
Из моделей этой же компании можно упомянуть еще Nissan Lafesta
. Однако тут уже нас мучают сомнения: производитель декларирует конструкцию, как крышу, но размеры ее для этого недостаточно велики – 1500 х 800 мм. Так что, к панорамным крышам данное усовершенствование можно отнести условно.
У компании достойны упоминания старые модели – Honda Stream, Honda Civic и Honda Airwave. В последние годы почему-то от панорамы производитель отказался. Наверное, в связи со снижение спроса на подобные игрушки, некоторыми признаваемые неудобными и нефункциональными. Но старые выпуски моделей вполне себе на ходу, поддерживают репутацию изобретателя и доступны, начиная с 10000 у.е.
Французы устанавливали панорамную крышу еще на 307 модели – и большинство владельцев авто остались удовлетворены их предложением. Продолжили они эту политику и в Peugeot 308, в комплектациях, правда, только Premium и Premium Pack.
Надежность стекла краш-тесты приравнивают к крепости металлического потолка. Правда, вот как на счет осколков и утраты жесткости верхней кузова? Цена на модели будет пониже, чем у японцев, но тоже не копейки.
Если же вас устраивает пользованное авто, то и цены будут поскромнее, и выбор побольше. В список автомобилей с панорамной крышей, которые уже имеют пробег, можно внести:
Hyundai Sonata
В этом году представили восьмое поколение популярного седана от южнокорейского производителя. Автомобиль получил радикальные изменения в дизайне и небольшие технические новшества.
Машина стала заметно агрессивнее, но линии кузова остались довольно гармоничными.
Оснащение новой Sonata радует не меньше — некоторые решения раньше встречались только у представителей премиального сегмента. К числу последних стоит отнести сенсорную 10-дюймовую мультимедиа-систему, виртуальную панель приборов с HD-разрешением и цветной проекционный дисплей.
Smart fortwo
Каждый человек должен хоть раз в жизни проехаться в Smart, хотя бы для того, чтобы убедиться, что при всей своей комичной внешности, это серьезный автомобиль с очень бодрым ускорением. Со стороны может показаться, что внутри такой машины тебя неминуемо ждут приступы клаусторофобии, но, как это ни парадоксально, салон Smart кажется даже просторным. Секрет этого феномена в огромной площади остекления: большое лобовое стекло, огромные боковые окна и, конечно, панорамная крыша, наполняющая машину солнечным светом.
Так как разработка каждой стеклянной крыши ведется одновременно с процессом создания автомобиля, за безопасность и прочность конструкции переживать не приходится — она прошла все испытания и тесты, что гарантирует безопасность и долговечность. 71-сильный автомобиль с роботизированной КПП стоит 886 000 руб.
Недостатки конструкции
Дома со стеклянной крышей выглядят оригинально и свежо из-за ажурности и легкости этой конструкции
Однако, для беспроблемной эксплуатации светопрозрачных кровель, нужно обратить особое внимание при ее монтаже своими руками
Так как это архитектурное решение используются в основном ради большой площади остекления, установку кровельного стекла осуществляют без дополнительной гидроизоляции и утепления ската, что влечет за собой некоторые особенности эксплуатации.
У такой конструкции, как панорамная крыша из стекла имеются следующие недостатки:
Kia Soul
Редкий случай, когда название идеально подходит машине. Soul явно создавался с душой и это видно по множеству мелких деталей, превращающих его салон в полноценный маленький мир: подогреваемый руль, охлаждаемый бардачок, установленные вокруг дверных динамиков кольца неонового света, отвечающие за светомузыку. Сверху, как и положено — небо.
Панорамная крыша, доступная в максимальной комплектации, создает приятную атмосферу внутри салона и стильный контраст между основным цветом кузова и затемненным верхом снаружи. 1194900 рублей за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л. с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом».
Skoda Octavia Combi
Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.
Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.
Что получаем
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
Nissan X-Trail
В обычном автомобиле мы не видим и половины того, что нас окружает — ограниченный обзор в окна отрезает от нас верхушки небоскребов, башен и гор, а о том, что над нами летит самолет или вертолет, можно догадаться только по характерному звуку. Панорамная крыша легко решает эти проблемы, давая максимально полный обзор, где бы ты ни находился.
Выполненная из прочного закаленного стекла и оснащенная люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода она идеально вписывается в интерьер и экстерьер X-Trail. За комплектацию с двигателем 2,5 литра (171 л. с.) и вариатором придется отдать 1742000 рублей.
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Миф первый: это небезопасно
Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.
это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.
Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода
опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.
Возможность установки верхнего остекления своими руками
Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.
На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.
Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.
Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов
Сегодня автопроизводители готовы предложить своим клиентам самые разнообразные автомобили. Причем речь идет не только о бесконечных модельных рядах, но и о самых невероятных опциях. Каких? Например, о панорамной крыше, позволяющей водителю и пассажирам получать неповторимые ощущения от каждой поездки.
Так есть ли смысл покупать автомобиль с панорамной крышей и платить немалые деньги?
Положение на рынке
Узкая специализация автосервиса особенности открытия, преимущества и недостатки
Однако все же на рынке панорамных машин встречаются те, которые были некачественно собраны. То есть существует риск приобретения именно подобного автомобиля. Тогда Вы столкнетесь и с протекающей крышей и с сильным шумом. Все это устранимо, но Вам придется вложить немалые средства на реконструкцию автомобиля, да и найти опытного специалиста будет довольно проблематично.
Также одной из самых распространенных проблем, связанных с панорамной машиной, является ее продажа. Все таки данное транспортное средство не вызывает у клиентов доверия. Тем более за нее придется выложить немалые средства. Поэтому граждане чаще выбирают для себя классический автомобиль. В данной статье были рассмотрены основные плюсы и минусы панорамной машины. Проанализировав их, Вы сможете решить для себя, стоит, приобретать ее или нет.
Плюсы и минусы панорамной крыши
Да! В особенности, если вы любите семейные путешествия на дальние расстояния. Поверьте, яркие впечатления от любой дороги будут обеспечены. Только учтите, что повредить панорамную крышу камешками, вылетающими из-под колес впередиидущего транспорта, проще простого. Но не будем о грустном.
Поговорим лучше о том, сколько эмоций способна подарить такая крыша. Представьте, вы едете по Горному Алтаю, кругом горы, голубое небо над головой, яркое солнце. И вы внутри автомобиля с панорамной крышей любуетесь этой красотищей. Причем в такие минуты вас не раздражает шум ветра, который является попутчиком каждого кабриолета. К тому же панорамная крыша не скрадывает полезный объем багажного отсека, как в случае с «кабриками». Ну не прелесть ли?
А еще в салонах панорамных автомобилей очень светло, что добавляет их интерьерам воздушности и простора. Очень часто одни производители предлагают тонированные крыши, не пропускающие солнечные лучи внутрь машины. Другие, напротив, делают стекло максимально прозрачным, зато предлагают ручную или электрифицированную шторку, позволяющую прятаться от палящих лучей звезды по имени Солнце.
Кстати, на дорогих автомобилях стеклянная крыша представляет собой не только окно в небо, но и источник энергии. С помощью фотоэлементов запасается солнечная энергия, идущая на работу климатической установки, аудиосистемы и прочих потребителей тока.
Нельзя не сказать и про то, что панорамная крыша — результат огромного труда целого штата конструкторов. Ведь помимо эстетики такая крыша должна обеспечивать должный уровень безопасности. Отчего заказать ее на автомобиль с глухим потолком не выйдет. Монтаж стеклянного верха возможен только на сборочном заводе с соблюдением строжайших допусков.
Как ухаживать за панорамной крышей? Точно так же как и за лобовыми и боковыми стеклами автомобиля — с помощью химических препаратов и мягких салфеток.
А есть ли недостатки у панорамной крыши? Их отметят лишь рослые люди. Так, стеклянный верх, как и люк, съедает часть внутреннего пространства. Кроме этого, конструкция стеклянной крыши куда более весомая, нежели стальная или алюминиевая. Плюс ко всему стоимость восстановления стекла (очень большая вероятность замены всего стеклопакета в случае ДТП) — отнюдь не скромная статья расходов. В остальном проблем нет.
Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.
Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.
Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.
В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.
При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.
Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.
Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:
Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.
Топ лучших автомобилей с панорамной крышей
Nissan Qashqai
Второе поколение этого «японца» с английским паспортом (автомобиль выпускается на британском заводе компании Nissan) на голову превосходит предшественника по всем показателям.
Помимо удобного и вместительного для пятерых человек салона, этот кроссовер выглядит весьма интересно и привлекательно. Его цена начинается с отметки 848 000 руб., что выгодно выделяет его на фоне конкурентов.
Opel Meriva
Почему именно этот компактвэн расположился в начале нашего списка? Потому что помимо панорамной крыши он имеет распашные (против хода) задние двери, что делает его по-настоящему ярким представителем среди себе подобных.
Кроме того, Opel Meriva, совсем недавно переживший процедуру обновления, отлично подходит для молодой семьи с парой маленьких детей, да и стоит весьма демократично — от 695 000 руб.
Citroen C4 Grand Picasso
Похвальная вместимость, изысканный стиль и технологичность в каждой детали. Именно так вкратце можно охарактеризовать этот французский минивэн, который ко всему прочему станет отличным помощником в большой и дружной семье.
Несмотря на не самую низкую цену — от 989 900 руб. — эта машина поднимает настроение не только водителю, но и окружающим людям, отчего никогда не затеряется в сером и унылом транспортном потоке современных городов.
Mercedes-Benz С Coupe
Дорого, пафосно и чертовски комфортно. Все это про компактное купе от Mercedes-Benz. Но взамен автомобиль предложит восторженные и завистливые взгляды окружающих, за которые заставит пожертвовать практичностью и функциональностью.
Да и за магию трехлучевой звезды, которая на решетке радиатора, придется платить — как минимум 1 620 000 руб. Но ведь это Mercedes, который, как известно, и в Африке Mercedes.
Volkswagen Touareg
Про этого «немца» можно сказать только одно: люксовый танк. Любые дороги ему по плечу, великолепная плавность хода порадует водителя и пассажиров, мощные моторы обескуражат динамикой.
Но вся проблема — это внедорожник, который в современных реалиях мало кому нужен. Вот и получается: платить как минимум 1 991 000 руб. за автомобиль захочется не каждому. Хотя я бы заплатил. Поверьте, это стоящий своих денег SUV.
Toyota Venza
Уют, простор, фанатичное внимание к мелочам в сочетании с непоколебимой репутацией бренда. О чем это я? Конечно же, о Toyota Venza, которая предлагается официальными дилерами по цене от 1 590 000 руб.
За эти деньги покупатель приобретает не только передовые технологии автомобилестроительной отрасли, но и командирскую посадку за рулем, а также великолепный набор потребительских качеств, среди которых стоит выделить великолепные настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления. Словом, автомобиль у японской корпорации вышел на зависть конкурентам.