Машины ссср 1970 годов

История советского автопрома 70-х годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Вообще же, начало десятилетия стало переломным моментом для советского автомобилестроения – именно в 70-е основной приоритет производства от грузовиков наконец-то перешел к легковым автомобилям.

Основные автомобили десятилетия

ВАЗ-2101 Жигули. Продажи Жигулей начались ближе к 1971 году – была реализована первая партия из 220 тысяч легковых автомобилей с индексом ВАЗ-2101. Стоит отметить, что Жигули на тот момент производились не только для внутреннего рынка страны, но и на экспорт, однако советские власти столкнулись с проблемой названия автомобиля: «жигули» звучало неблагозвучно на некоторых иностранных языках и слишком напоминало обидное слово «жиголо». Так было принято решение сменить название экспортируемых автомобилей на Lada.

Основные модификации модели Жигули 70-х годов: универсал ВАЗ-2102 (1971 год), ВАЗ-2103 (1972 год), ВАЗ-21011 (1974 год, с более комфортабельным салоном и новым 1,3-литровым мотором), ВАЗ-21061 с 1,5-литровым двигателем и ВАЗ-21063 с 1,3-литровым (1976 год).

За основу малолитражного автомобиля был взят итальянский автомобиль Fiat 124: советские делегаты заметили автомобиль на Парижском моторшоу еще в середине 60-х. Такое «заимствование» могло пойти на пользу не только автомобильной промышленности страны, но укрепить политические отношения между СССР и Италией: в те годы Советский союз оказывал поддержку итальянской коммунистической партии.

Испытаниями итальянского прообраза будущего ВАЗ-2101 занимались в НАМИ: известен факт, что в ходе тестов было решено заменить в автомобиле более 800 деталей. В основном, модернизация коснулась подвески (задняя была переработана полностью), а задние дисковые тормоза заменили на более практичные барабанные. Также автомобиль получил увеличенный до 170 мм дорожный просвет, а нижневальный двигатель заменили на верхневальный.

С середины 70-х годов советские инженеры принялись за разработку нового переднеприводного автомобиля, который появился лишь в 80-х – им стал ВАЗ-2108 Самара.

ГАЗ-21 Волга. Второй, не менее значимой моделью для этого периода стал ГАЗ-21, или Волга. Разработка этого премиального автомобиля началась еще в 50-х, пик популярности модель пережила в 60-х, а в 1970-м году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла последняя Волга ГАЗ-21. Но на этом ее история не закончилась: уже в 1972-м на заводе была организована сборка грузопассажирского автомобиля ГАЗ-24-02 в кузове универсал, а уже в 1975-м стартовал серийный выпуск автомобилей медицинской службы ГАЗ-24-03.

Советские внедорожники 70-х годов

Звание символа советского автомобилестроения по праву заслужил внедорожный автомобиль ВАЗ-2121, или Нива. Инженерам и конструкторам удалось в кратчайшие сроки спроектировать и наладить производство этого малолитражного «вездехода». Уже в середине 70-х годов были собраны опытные образцы для испытаний. Ниве удалось войти в совершенно новый сегмент рынка – легких внедорожников, пока не изведанный даже зарубежными конкурентами. В 1977 году Нива встала на конвейер.

ВАЗ-2121 имел ряд конструктивных особенностей: во-первых, в отличие от моделей зарубежных производителей, это был полноценный внедорожник с оригинальным кузовом, а не легковушкой на внедорожном шасси. Кроме этого, сам кузов был сконструирован таким образом, что получил высокую жесткость при малом весе и оптимальные геометрические параметры. А из-за того, что у Нивы отсутствовала как таковая рама, производство внедорожника существенно облегчилось.

В нескольких словах следует упомянуть и грузовые автомобили этого десятилетия. В конце 60-х было начато строительство завода КамАЗ. На первых порах производственная мощность предприятия составляла 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч дизельных моторов в год. По этим показателям уже к 1976-му году КамАЗ стал крупнейшим заводом грузовых автомобилей в Европе.

Грузовики также выпускались на предприятиях УралАЗ (Уральский автомобильный завод), КАЗ (Кутаисский автомобильный завод), ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод) и ЛАЗ (Львовский автомобильный завод). В 70-х годах именно КамАЗ положил начало массовой «дизелизации» перечисленных марок.

Подводя итоги десятилетия, стоит отметить, что массовая автомобилизация Советского Союза началась со строительства Волжского автомобильного завода и последующего выпуска модели ВАЗ 2101. Об этом говорят и показатели производительности: в год в Тольятти выпускалось свыше 660 тысяч автомобилей. При этом за период с 1970 по 1975 год в Советском Союзе было произведено почти 2 млн. автомобилей, из них 1 млн. 200 тыс.– легковых. А с 1975 по 1980 год показатель несколько увеличился: всего за эти пять лет было выпущено 2 млн. 200 тыс. автомобилей. Таким образом, общее количество автомобилей за предыдущее десятилетие составило свыше 4 млн.

Источник

50 винтажных фото автомобилей Советского Союза 1950-1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1961 г. ГАЗ М-21 Волга. 2-е поколение (1958-1962)

Автомобильная промышленность Советского Союза охватывает историю государства с 1929 по 1991 год. С распадом СССР в 1991 году, советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному. Развитие советского автомобилестроения началось в 1924 году, когда на завод имени Лихачёва (АМО ЗИЛ) был произведён первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15.

До распада Советский Союз производил 2,1-2,3 млн. единиц в год и был пятым крупнейшим автопроизводителем (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции) по общему производству, девятым по производству легковых автомобилей, третьим — по грузовым автомобилям и первым — по автобусам.

Советская промышленность экспортировала 300 000-400 000 автомобилей в год, главным образом в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу и Латинскую Америку.

На представленных ниже фотографиях от Анджей Мочульски (Andrezj Maczulski) изображены автомобили Советского Союза с 1950-х по 1970-е годы.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1955 г. ГАЗ М-20 Победа. 3-е поколение (1955-1958)

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1955 г. ЗИС-127 Москва. 1-е поколение (1956-1960)

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1957 г. МЗМА Москвич А9 (8-местный фургон)

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

РАФ-08 «Спридит» 1957 года и РАФ-977 «Латвия» 1957 год

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1958 г. Москвич 407

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1958 г. МЗМА Москвич 444

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1958 г. МЗМА Москвич 423Н

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1961 г. ГАЗ-13 Чайка

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1962 г. ГАЗ-21 Волга. 3-е поколение (1962-1970)

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1962 г. Scaldia Special De Luxe (Москвич 407)

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1963 г. Москвич 408-E

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1964 г. АЗЛК Москвич 408 «Турист»

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1965 г. КАЗ 608Б «Колхидский»

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1965 г. Москвич 408-E

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1965 г. ЗИЛ 118А Скорая помощь «Юность»

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

1967 г. ГАЗ-21С Волга. 3-е поколение (1962-1970)

Источник

СРАВНИВАЕМ «НАШ» И «ИХ» АВТОПРОМ 70-Х

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Первый хэтчбек СССР с французскими корнями и Нива против Ford Bronco – сравниваем «наш» и «их» автопром 70-х

70-е годы прошлого века в истории нашей Родины принято называть «застоем». Но вот где застоя точно не было, так это в сфере автомобильной промышленности. Столько новых серийных автомобилей не появлялось, пожалуй, ни в одно другое десятилетие. Только часть из них мы объединили в пары с их потенциальными иностранными конкурентами и сравнили их между собой. Что же получилось в итоге?

Инвалидные машины: С-3Д против Thundersley Invacar 70

Двухместная мотоколяска для инвалидов Серпуховского мотозавода появилась в 1970 году. В сравнении с предшественником С-3А в габаритах автомобиль почти не изменился, но получил новый тип кузова – тудор, полноценную металлическую крышу, увеличенный по объему багажник. В разные годы автомобильчик оснащался мотоциклетным двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем от Иж Планета-2 или Иж Планета-3 мощностью 12 и 14 л.с. соответственно. Интересно, что мотоциклетные двигатели в варианте для автомобильчика были немного дефорсированы с целью увеличить ресурс агрегатов, которые на мотоколяске почти все время работали с перегрузкой.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Четырехступенчатая коробка передач меняла ступени по мотоциклетному принципу – как теперь говорят, секвентально, по порядку – одна за другой. Стоит отметить, что в мотоколяске отсутствовала как таковая передача заднего хода. Вместо этого на машине устанавливался реверс-редуктор, который менял направление вращения ведущих колес и понижал число их оборотов в 1,84 раза, при этом для движения назад водитель мог использовать любую ступень основной коробки.

Автомобиль получился достаточно удачным, хотя и не лишенным недостатков. Высокий расход топлива, малый ресурс мотора и отсутствие полноценного багажника заставляли людей при первой же возможности пересаживаться на Запорожцы с ручным управлением. Но это не помешало С-3Д стать самым массовым специальным автомобилем для людей с ограниченными возможностями в Союзе. При этом автомобиль выдавался органами соцобеспечения совершенно бесплатно. Он продержался на конвейере до 1997 года, всего же был собран 223 051 автомобиль.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

В Британии к 70-м также задумались о создании бесплатного транспорта для инвалидов. Такой машинкой стала трехколесная одноместная мотоколяска Thundersley Invacar 70. Автомобиль разработан фирмой AC, той же, которая дала нам легендарный AC Cobra. Как и у отечественного С-3Д, у Инвакара существовало несколько вариантов исполнения органов управления.

Машина оснащалась бензиновым мотором мощностью 19 л.с. Кстати, у «британца» задний ход был выполнен таким же образом, как и у С-3Д, – реверсом. Одноместный автомобиль был динамичнее отечественной мотоколяски и имел в салоне специальное место для инвалидного кресла, но хуже управлялся на скорости и имел хлипкий пластиковый кузов.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Хэтчбеки: Иж-2125 «Комби» против Renault 16

Хэтчбек как новый тип кузова начал набирать популярность в Старом Свете в конце 60-х-начале 70-х годов. Выпуск первого советского хэтчбека освоили на автозаводе в Ижевске в 1973 году. Автомобиль построен на платформе «Москвич-412» – от него машина отличается, по сути, только задней частью кузова. Отличия от седана также в усиленных рессорах и сплошных лонжеронах под днищем, что позволило увеличить грузоподъемность. У «Комби» она составляла 280 кг при одном водителе и 75 кг при четырех взрослых в салоне. На конвейере автомобиль с некоторыми изменениями продержался до 1997 года.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Интересно, что в Союз мода на новый тип кузова пришла из Франции. Дело в том, что в середине 1960-х годов при поиске модели-прототипа для производства в Тольятти кроме итальянского Fiat 124 рассматривался и французский Renault 16. Советское правительство подписало соглашение о покупке лицензии и строительстве завода с Фиатом.

Однако тогдашний президент Франции Шарль де Голль обязал своих подданных «выбить» не менее достойный контракт и для одного из французских автопроизводителей. Но еще одна иномарка нашей стране была не нужна, и с французами договорились только о поставках разного рода технологического оборудования, которым оснастили только что созданный Ижевский автозавод. Поэтому существует версия, что идейным вдохновителем «комбика» стали как раз французские специалисты, подсказавшие ижмашевцам идею пятидверного кузова по образцу своего Renault 16.

Сам хэтчбек Renault 16 выпускался с 1965 по 1980 год. Этот переднеприводный автомобиль был удостоен звания «Европейский автомобиль года» в 1966 году. Изначально автомобиль оснащался бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 59 л.с. Стоит отметить, что это на 16 л.с. меньше, чем у 1,5-литрового мотора УЗАМ-412, которым оснащался наш «Комби». Обе машины примерили на себя 4-ступенчатые механические КПП, хотя вскоре «француз» получил и 3-ступенчатый «автомат».

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Седаны: ВАЗ-2106 против Fiat 125

ВАЗ-2106 – самый желанный автомобиль для советской молодежи 70-х годов. Люксовый по тогдашним понятиям седан являлся пиком развития тольяттинской «классики» на то время. Производство «шестерки» наладили в 1975 году. Изначально проект назывался 21031 по аналогии с более мощным вариантом «копейки» 21011. Пластиковые решетка радиатора и «клыки», новые колпаки на колесах, немного иное оформление салона, обогрев заднего стекла, регулируемые подголовники – вот те черты, которые отличали 2106 от предшественников. Но главное отличие – более мощный 1,6-литровый 76-сильный двигатель. На экспорт поставлялись сразу несколько вариантов ВАЗ-2106, как ничем не отличавшиеся от машин для внутреннего рынка, так и слегка доработанные. В Канаду, Великобританию, Нидерланды поставлялись машины с видоизмененными травмобезопасными бамперами на гидроопорах, магнитолой, а вместо «механики» могла быть установлена автоматическая трансмиссия.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Fiat 125, схожий с «шестеркой», появился несколькими годами ранее. Автомобиль получил увеличенную на 8 см по сравнению с моделью 124 колесную базу. Интересно, что двери при этом не изменились, а вот заднее сидение стало ближе к корме. Автомобиль оснащался зависимой задней подвеской на рессорах, 1,6-литровым бензиновым двигателем с двухвальной головкой мощностью от 90 до 100 л.с. За доплату машина могла оснащаться АКПП и даже кондиционером. Интересно, что так могла выглядеть наша «троечка», но советские специалисты отказались от этой модели. Причиной стала недостаточная, по их мнению, унификация с моделью 124.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Внедорожники: ВАЗ-2121 против Ford Bronco

Отличный внедорожник, названный русским словом «Нива», появился в модельной линейке ВАЗа в 1977 году. Многие историки сегодня спорят, была ли Нива первым комфортабельным внедорожником с несущим кузовом в мире или нет. Но звание самого долгоживущего автомобиля в своем классе никто оспорить не посмеет. Автомобиль получил некоторые детали отделки от ВАЗ-2106 (задние фонари, указатели поворотов), от «классики» же внедорожнику достались и двигатель с коробкой передач, и задний мост.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Нива с первых лет снискала большую популярность за границей. Все дело в том, что у нее в 70-х не было прямых конкурентов. Другие внедорожники были тяжелее, имели рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, упрощенную отделку, более низкий уровень комфорта. Долгое время самой успешной за границей была модификация с 1,3-литровым мотором от ВАЗ-21011. Дело в том, что во многих европейских странах были высокие налоги на бензин и акциз на двигатели с большим объемом, поэтому 1,6-литровый мотор был по карману не всем. В праворульной версии машина успешно продавалась и в странах с левосторонним движением – в Великобритании и даже Японии (единственный отечественный автомобиль, который официально реализовывался в этой стране).

Схожим по габаритам и популярности внедорожником можно считать Ford Bronco второй генерации, который выпускался всего два года – с 1977 по 1979. Этот автомобиль рамной конструкции не мог предоставить своим пассажирам того же уровня комфорта, что и Нива, но по проходимости они схожи. В списке опций значились круиз-контроль, качественная аудиосистема, регулировка рулевой колонки по углу наклона и пр. Но в базовой комплектации отсутствовали радио и даже отопитель (в исполнении для южных штатов). О популярности Бронко в США говорит тот факт, что покупатели готовы были ждать 6 месяцев в очереди у официальных дилеров. Оба внедорожника у себя на родине стали настоящими легендами.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

И снова внедорожники: УАЗ-469 против Land Rover Series III

Новый армейский внедорожник Ульяновского автозавода начали производить в 1972 году. Машина предназначалась для перевозки людей, грузов, буксировки легких орудий, десантирования с воздуха. Под капотом вездехода устанавливался 2,445-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. Внедорожник рассчитан на перевозку 7 человек и 100 кг грузов. Максимальная допустимая масса прицепа – 850 кг. На экспорт новый «УАЗик» поставлялся неактивно, в основном в страны Восточного блока – армейский автомобиль как-никак. Но итальянскому автомобильному фанату и бизнесмену Луиджи Марторелли удалось наладить поставки автомобиля на Аппенинский полуостров. На ульяновские автомобили устанавливались пластиковая крыша или тент особой формы, гидроусилитель руля и даже дизельные двигатели Peugeot. Часть из этих усовершенствований выполнялась в Ульяновске, часть – уже на месте, в Италии.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Серьезную конкуренцию «469-му» по проходимости и выносливости мог составить только Land Rover Series III. Предшественник «дэфа» выпускался с 1971 по 1983 год. В отличие от УАЗа «британец» имел два варианта колесной базы и четыре силовых агрегата объемом от 2,25 до 3,5 литров (73-91 л.с.). Как вспоминают отечественные водители-испытатели, во время сравнительных испытаний в начале 1970-х годов УАЗ-469 в пух и прах побил Land Rover и в плане проходимости, и по надежности. Но, по всей видимости, спор о том, какой же из этих двух нетребовательных утилитарных внедорожников лучше, будет жить вечно.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

РАФ-2203 – Skoda 1203

Стильный микроавтобус РАФ-2203 появился в номенклатуре Рижской автобусной фабрики в 1976 году. 11-местный автомобиль оснащался бензиновым двигателем от новой Волги объемом 2,445 литра (75 л.с.). «РАФик» создавался исключительно как пассажирский, об этом говорят и несущий кузов, и небольшой запас прочности. На экспорт машины почти не поставлялись, поскольку были очень востребованы в самом СССР – их ежегодный тираж в 15-17 тысяч штук легко «проглатывал» внутренний рынок. Автомобиль примерил на себя роли маршрутного такси, конторской служебной машины, кареты скорой помощи. РАФы активно принимали участие в обслуживании Олимпиады-80. Под заказ были специально созданы транспортировщики велосипедов, другого спортивного инвентаря и, главное – самого Олимпийского огня. В частные руки при советской власти машина не попадала. Как исключение в конце 80-х выпускалась мелкими партиями 8-местная модификация РАФа под права категории «В» для многодетных семей.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Чешский микроавтобус имел почти ту же грузоподъемность, но более скромные силовые агрегаты мощностью от 47 до 57 л.с. Существовало несколько модификаций – пассажирский вариант, фургон и даже бортовой грузовичок грузоподъемностью до 1 тонны. Кстати, Шкоды поставлялись и в СССР, хотя тут дело больше в нехватке отечественных микроавтобусов. Эти автомобили производились в Словакии под именем TAZ-S 1203 до 1999 года, а мелкими фирмочками под заказ – аж до 2010.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

История отечественного автопрома: гордиться нечем

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Автопром никогда не был сильной стороной нашей промышленности. По сути, почти вся история отечественной автоиндустрии – это история копирования и заимствования западных аналогов. Портал Kolesa.ru отследил в истории западной автомобильной промышленности машины, которые мы привыкли считать «своими».

ГАЗ А/Ford A

Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. Двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были единичными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.

КИМ-10/Ford Perfect

По задумке советской власти, КИМ-10 должен был стать первым массовым автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основой для первой «народной» машины СССР стал технически простой и недорогой Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война.

В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.

Москвич 400/ Opel Kadett K38

Идеологический последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 образца 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, либо вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.

В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.

ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan

Первый серийный советский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позже синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более мощным 90-сильным шестицилидровым мотором была создана специально для спецслужб.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

ГАЗ-М20 не был создан методом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических идей всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на территории Советского Союза после войны. Однако значительную роль в создании «Победы» сыграл немецкий Opel Kapitan (на тот момент – флагман модельного ряда Opel) – именно его конструктивные особенности во многом были адаптированы для создания новой отечественной модели.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.

ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/ Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe

Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, среди которых значились модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

В итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, однако копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения, которые нашими конструкторами были признаны удачными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.

ЗАЗ 965/Fiat 600

После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. (Переднеприводные автомобили нашими конструкторами не рассматривались, так как отечественная промышленность была не в состоянии освоить производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на двух поперечных торсионах.

Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4

Следующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой, однако пользовалась успехом благодаря дешевизне и простоте конструкции – изначально двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (позже мотор 1200 V4), синхронизированная коробка передач и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Все эти технические особенности были полностью воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» отличием стали «уши» — воздухозаборники по бортам ЗАЗ, которые исчезли с выходом рестайлинговой версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высокой степенью надёжности, однако был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими неполадками легла в основу множества анекдотов.

В общей сложности модификации ЗАЗ 966 (968) продержались на конвейере с 1967 вплоть до 1994 год.

ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant

Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый бензиновый двигатель (85 или 95 л.с.) и механическая четырехступенчатая КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый двигатель V8 в паре с «автоматом». Кроме того, советские конструкторы пытались освоить установку под капотом ГАЗ-24 иностранных шестицилиндровых бензиновых двигателей, а также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне своих американских аналогов, однако заметно уступал европейским автомобилям того же класса.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Так же как и ГАЗ-21, новая «Волга» имела множество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной своего времени в СССР.

Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.

ВАЗ 2101/Fiat 124

Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Несмотря на громкий титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для своего времени, но отличался хорошими потребительскими и ездовыми качествами при простоте конструкции и невысокой цене. Технически ВАЗ-2101 точной копией Фиата не является, так как последний изначально создавался в расчёте на хорошие европейские дороги и теплый климат. В ходе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию почти всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в условиях отечественных реалий.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Для советских же автовладельцев того времени ВАЗ-2101 стал настоящим технологическим прорывом по многим параметрам, главным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.

Несмотря на то, что производство Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его последующие модификации просуществовали на конвейере почти 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.

«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.

Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus

К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о замене архаичной по всем параметрам модели «Волга», конструкции которой стукнуло, ни много ни мало, 38 лет. По сложившейся советской традиции новой моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) образца 2000 года, тем более, что у отечественного завода уже было соглашение с Chrysler на поставку двигателей.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

В итоге в 2008 году с минимальными внешними и техническими изменениями автомобиль пошёл в производство под названием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» двигатель объемом 2.4 литра сначала с четырехступенчатой автоматической, а затем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Были планы и по установке бензиновых двигателей 2.0 и V6 2.7 литра, но им не суждено было сбыться.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за крайне низкого спроса производство Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: отечественные потребители ждали новую «Волгу» — то есть большой, конструктивно простой и дешевый автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответствующей стоимости.

С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодняшний день на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Volkswagen и Chevrolet.

Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.

Lada Largus/ Dacia Logan MCV

В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.

По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.

На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.

Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.

В материале использованы фотографии с сайтов nnm.ru, motor.net.pl, zp-avto.ru, dic.academic.ru, ned.ronet.ru, autowp.ru, telegraaf.nl, wwww.zaz.su, tempauto.su, lada-largus.com, cep.sabah.com.tr.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Бред.Здесь написаны только копированные машины,но нет про машины собственной разработки.Тогда можнл написать и про китайские машины и про любые другие марки.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Все автомобили в определенные этапы развития человечества похожи, но есть и расхождения в деталях а именно это и называется национальной промышленностью.Если автомобили делались с участием других стран в производстве, с использованием узлов и деталей других автомобилей в этом ничего страшного нет, это должно помогать делать и придумывать что-то свое. Непонятно одно с какой целью пишутся такие статьи как эта, показать, что наша страна ничего не умеет сама и т.д.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Вы абсолютно правы. Такие статьи создаются для того, чтобы развивать у людей, особенно у молодёжи, комплекс неполноценности, комплекс стыда за свою страну с той целью, чтобы впоследствии они эту страну без сожаления дали разрушить. Такое было уже в СССР, когда ходили анекдоты «если бы немцы победили, то мы бы ездили на мерседесах и пили баварское», это и сейчас продолжается.

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

И вопрос, ГАЗ-3111 с чего копировался?

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Да все равно есть были у нас собственные разработки или нет. Статья и тп. Один фиг у нас авто какашки потому что все знают как мы любим делать все по «стандарту» (это я про авось). Если бы у нас были хорошие автомобили то не надо было бы вливать в эту отрасль такие ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ! А так все само становится на свои места и доказывает обратное. Все хана. Теперь буржуи будут продавать свой бурбон в наших бутылках с надписью Made in Russia

Машины ссср 1970 годов. Смотреть фото Машины ссср 1970 годов. Смотреть картинку Машины ссср 1970 годов. Картинка про Машины ссср 1970 годов. Фото Машины ссср 1970 годов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *