Машины типа фольксваген транспортер

Volkswagen Transporter ( история модели )

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Так как на сайте нет никакой информации по истории данной модели я решил собрать до кучи инфу. с разных источников и написать краткую историю создания и развития этой модели.

Volkswagen T1 (1950—1975)

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Первое поколение Транспортера начали выпускать в 1950 году. В первые месяцы с конвейера расположенного в немецком городе Вольфсбурге ежедневно сходило около 60 автомобилей. Transporter унаследовал трансмиссию от VW Beetle. Но в отличии от жука в T1 вместо рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которого служила многозвенная рама. Первые Т1 могли перевозить груз весом не больше 860 килограмм, но выпускавшиеся с 1954 года автомобили уже могли взять на «борт» уже на 70 килограммов больше. Первые 4-цилиндровые двигатели с задним приводом пришли в T1 из Жука и имели мощность в 25 лошадиных сил. Позже на него ставились более современные двигатели, которые имели в себе от 30 до 44 л.с. На автомобиль устанавливались барабанные тормоза.

Дизайн автомобиля выделялся огромным логотипом VW и разделённым на две части лобовым стеклом. Стёкла на дверях водителя и пассажира были раздвижными.

8 марта 1956 года производство было налажено на новом заводе VW в Ганновере, где T1 производили до 1967 года, когда почти все страны мира увидели его преемника T2. Но на заводе Фольксвагена в бразильском городе Сан-Бернарду-ду-Кампу производство не заканчивалось до 1975 года, правда бразильские T1 шли только на местный рынок.

Volkswagen T2 (1967—1979, 1997-2013)

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

В 1967 году появилось второе поколение Transportera. В нем был сохранен основной подход T1 по части шасси и дизайна. T2, как и его предшественника, начали выпускать на заводе в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей Т2 произведенных в Германии две трети пошли на экспорт.
Новый транспортер имел более комфортную кабину с неразделенным лобовым стеклом, улучшенную заднюю подвеску и более мощный двигатель. Раздвижные двери по бокам вошли в стандартную комплектацию.
С 1968 года все автомобил Т2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дополнительные дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили стал устанавливаться более плоский 1,7 литровый двигатель в 66 лошадиных сил. При этом стало возможно оборудовать автомобиль трехступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 Т2 выпускались с 1,6 и 2 литровыми двигателями в 50-70 л. с.

В 1979 году выпуск Т2 был прекращен. Тем не менее в 1997 Т2 вновь начали выпускать на заводе VW в Мексике.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Новые автомобили имеют более угловатую крышу, а с 2006 года решетку радиатора из черного пластика.

Volkswagen Т3 (1979—1992, 1992—2003)

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

T3, как и все его предшественники, имел индекс Type2. В нём было использовано множество технических новшеств. Колесная база Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Он стал на 12,5 сантиметров шире чем Т2 и весил как минимум на 60 килограммов больше (1365 кг).
Двигатель в Т3 находился сзади, хотя в то время такая конструкция считалось устаревшей. Несмотря на это модель пользовалась огромным успехом в Германии, Нидерландах, Австрии и на территории бывшего СССР.
VW предложил огромный выбор дополнительного оборудования в том числе электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор внешних зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, систему очистки фар, а с 1985 полный привод и кондиционер. С 1986 на Т3 можно было установить ABS. Эта опция в 1989 году стоила 3720 немецких марок. Подушки безопасности появились только в его преемнике Т4.
Одной из важнейших проблем Т3 было плохое антикоррозийное покрытие: многие детали автомобиля быстро покрывались ржавчиной.
Полноприводная версия T3, разработка которой началась ещё в 1971, появилась под брендом Transporter Syncro.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Syncro был выполнен на основе австрийского военного фургона Pinzgauer, выпускавшегося с 1965 года. Первые экспериментальные версии полноприводного Transportera, которые в 1978 испытывались в алжирской части пустыни Сахара, от Pinzgauera отличались лишь внутренней начинкой полного привода трубчатой рамы, детали которой легли впоследствии в каждую следующую полноприводную версию Transportera. На доработку тех машин до серийного состояния понадобилось семь лет, и в 1985 Syncro впервые сошёл с конвейера. Постоянный полный привод в нём осуществлялся через виско-муфту, разработанную и запатентованную в инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, который в то время предоставлял свои производственные и инженерные мощности для концерна Volkswagen. Виско-муфта была достаточно надёжной и удобной в использовании, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства VW.
В 1985 году на базе T3 появился эксклюзивный Caravelle Carat который был рассчитан на бизнес клиентов.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Автомобиль был оборудован литыми дисками, передними спойлерами, опущенным шасси, складным столом, подсветкой ступенек, сидениями из замши. Сидения во втором ряду могли поворачиваться. В том же году представили и Multivan первого поколения — семейный автомобиль для универсального использования.
Т3 стал последним автомобилем Volkswagen в Европе который имел заднее расположение двигателя. Т3 рассматривают как последнего настоящего Bulli. В 1990 году было завершено производство на заводе в Ганновере, а в 1992 и на заводе в Австрии.
Но на этом история третьего поколения транспортеров не закончилась: начиная с 1992 года производство было налажено на заводе в Южной Африке который выпускал Т3 исключительно для местного рынка вплоть до лета 2003 года.

Volkswagen Т4 (1990—2003)

VW Т4 производился с 1990 года по 2003 год. За это время он претерпел рестайлинг и смену линейки моторов. В 90-91 гг. были следующие варианты двигателей: бензиновые — 1,8; 2,0; 2,5 и дизельные: 1,9, 1,9тд; 2,4. Следует отметить, что бензиновый двигатель объемом 1,8 л. был карбюраторным, и его перестали устанавливать буквально в первый год появления модели. Двигатели 1,9 и 2,0 были 4-х цилиндровые, а 2,4 и 2,5 — пятицилиндровые. Устанавливались они поперечно. Позже к 95-96 году появились машины с бензиновыми моторами 2,8 VR6; и с дизельными — 2,5 TDI, который заменил собой оба дизельных мотора выпускавшихся до этого. В обозначении мотора были следующие нюансы, если буква I на конце надписи TDI была синей, это означает что мотор выдает 88 л.с., если серая — 102 силы, если красная, то 151. Эти различия были вызваны разными настройками наддува и наличием/отсутствием интеркулера (радиатора, для охлаждения наддувного воздуха). Бензиновые же моторы были со следующими характеристиками: 2,0 — 86 л.с, 2,5 — 110/115 л.с, 2,8 — 140/204 л.с
Теперь переходим разновидностям кузовов. базовая модель, это транспортер с грузовым неостекленным кузовом, но в различных модификациях может быть с остекленной задней дверью (как вариант есть дверь — хлопушка и распашные двери), чаще всего без дворника. Как модификация существовал и грузо-пассажирский автомобиль

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

с остекленной средней секцией кузова и установленным вторым рядом сидений. Для различных модификаций были сделаны и различные салонные перегородки. Простая пассажирская версия — Caravelle.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Отличалась пластиковой отделкой салона, все металлические части закрыты хорошо подобранным не скрипучим пластиком, в салоне по ходу движения установлены сиденья 2-го и 3-го ряда. Для удобства входа/выхода сиденье рядом со сдвижной дверью — складное (существуют версии и с двумя сдвижными дверьми). Сиденья быстросъемные, за 10 минут можно превратить пассажирский автомобиль в грузовой. Сиденья бывают с моющейся обивкой и тряпочной, с подлокотниками и без, одинарные, двойные и тройные. На пассажирских версиях устанавливались 2 печки отопителя.
Multivan — это престиж и комфорт.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Салон оборудован сиденьями стоящими друк к другу, между ними откидной (подъемный) столик, в пластике отделки отформованы подстаканники и ниши. В нем применены салазки для среднего ряда сидений. Т.е. сидения второго ряда могут двигаться вперед- назад, а так же поворачиваться вокруг своей оси. Они с подлокотниками и индивидуальными трехточечными ремнями безопасности. В качестве доп опции вместо одного из сидений второго ряда, на его салазки может быть установлен холодильник (примерно 32литра объема). Но он приобретается дополнительно. Так же во втором мульте добавилось несколько плафонов освещения на потолке.
Верх модельного ряда это Vestfalia/California

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Это автомобили с высокой, подъемной крышей и кучей оборудования (газовая плита, холодильник, биотуалет, шкафы полочки и т.д.) стекла выполнены в виде двойных стеклопакетов (следует отметить, что такие экземпляры в цене, даже не взирая на почтенный возраст некоторых автомобилей!). Существуют и такие различия в кузовах: простой (короткая база, низкая крыша), удиненный (длинная база, низкая крыша или длинная база, высокая крыша). В 96-97 годах модели претерпели измения: у грузовых версий поменялись бампера — стали более объемные и облицовка передка стала сплошной — на ранних моделях она состояла из трех частей, в правом крыле появились «жабры» для забора воздуха. На легковых (пассажирских) версиях передок был пересмотрен полностью, в частности фары стали скошенные к центру, изменился капот, передние крылья, бампера, передок стал немного длиннее (это связано с появлением больших двигателей VR6, я так полагаю).
Ну и на последок замечу одну интересную вещь: Машины выпускались как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, которые носят гордое имя Sinchro. Отличить их можно по запаске, которая висит на отдельном кронштейне сзади справа (как на джипах), у обычных переднеприводных машин запаска под днищем.

Volkswagen Т5 (2003 — н.в.)

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

T5 выпускается с 2003 года. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет передний поперечный двигатель. Рукоятка переключения передач была перенесена на приборную панель. Более дорогие модели (Caravelle, Multivan, California (автодом)) снаружи отличаются от обычных Transporter’ов хромированными полосками на кузове. В T5 был впервые применён ряд технических новшеств: все дизельные двигатели теперь оснащены насос-форсункой, непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Модели оснащаемые пяти- и шести- цилиндровыми двигателями оборудуются автоматической коробкой передач и могут иметь полный привод. Т5 производят в Ганновере (Германия), Познани (Польша) и Калуге (Россия).

Т5 — первый Transporter который не идет на экспорт в США. Это привело к резкому увеличению продаж остатков Т4. В качестве замены Транспортерам на американском рынке позиционируется Volkswagen Routan.

Самая роскошная версия Т5: Multivan Business.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

В Германии она стоит около 120,000 евро. В её стандартную комплектацию входят би-ксеноновые фары, навигационная система GPS, автоматический климат-контроль, электрические раздвижные двери, холодильник, столик в центре салона, разнообразные развлекательные системы и т. д.
С середины 2007 года предлагается Multivan с удлиненной колесной базой: 5,29 метра.

Volkswagen Transporter T5 GP
Можно сказать, что приставка GP говорит сама за себя: перед вами все тот же Volkswagen T пятого поколения, только усовершенствованный. Немецкие дизайнеры не обошли своим вниманием как технические характеристики, так и внешний вид автомобиля. Экстерьер T5 GP, кроме того, что, само собой разумеется, стал современнее, приобрел черты, которые сделали его более выразительным. Внешние изменения коснулись прежде всего решетки радиатора, переднего бампера и оптики.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Изменения в интерьере машины вряд ли можно назвать принципиальными: обновилась форма панели приборов, появились белая подсветка и хромированная окантовка шкал. Также теперь на панели отображается номер рекомендуемой скорости. Хотя справедливости ради следует отметить, что он не всегда совпадает с реально необходимой передачей.

В остальном GP остался верен стилю пятого поколения. Впрочем, вряд ли потенциальные покупатели ждут от авто такого класса революционных внешних преобразований в каждой новой модификации. Как правило, на первом месте стоит функциональное усовершенствование. Учли это и в Volkswagen. В частности конструкторы концерна решили, что обновленные модели T5 должны быть более экономичны. С учетом сегодняшних цен на топливо украинским автолюбителям такой ход мыслей должен прийтись по вкусу.

Желание сделать автомобиль менее прожорливым заставило Volkswagen изменить линейку двигателей, которыми оснащались T5. На обновленные модели не ставятся дизельные моторы объемом 1,9 и 2,5 литра. Их место заняли более экономичные двухлитровые агрегаты. Причем диапазон мощности остался прежним — 84-180 лошадиных сил. Все моторы с турбонаддувом. Исключение составляет лишь 180-сильная версия. На нее устанавливается двойной турбонаддув. Кроме дизельных, доступен также двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Все моторы соответствуют нормам токсичности Euro 5.

Источник

Все версии Volkswagen T4

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Продолжим познавать модельный ряд лучшей машины мира по версии того самого слогана, Volkswagen T4!

Если сравнить модификации с Volkswagen T3, у которого в основном ставили высокую крышу, здесь уже разыгрались по полной!
T4 выпускался с 1990 по 2003 год. Пережил рестайлинг и имел две базы, короткую 4707мм и длинную 5107мм. Так же есть версии syncro, это полноприводные модели.
Многие модели, например Allstar, внешне отличаются только окраской, мелкими деталями и материалами внутренней отделки но тем не менее посмотрим и на них)

Volkswagen:
-Panel Van (с глухими боковинами)
Hochraum-Kastenwagen
-Kombi Van или Half-Panel (с окнами в центральной секции между 2-й и 3-й стойками)
Hochraum-Kastenwagen
-Caravelle (с панорамным остеклением)
-DoKa (шасси и бортовой грузовик со сдвоенной 5-местной кабиной, название DoKa происходит из немецкого Doppelkabine).
-Pritschenwagen — бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

-Multivan
Tim_und_Tom
Allstar
All star traveler
Topstar
Atlantis
Classic
Family
Generation
Highline
Last Edition (производился в конце производста T4, было около 300 штук)
Special
Panamericana
Juniorstar (очень классная но редкая комплектация для поездок с детьми, в подголовник встроены экраны а из под сиденья выезжает PlayStation 👌)

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Volkswagen Transporter Gendarmerie LU-spec (T4) ‘1990–96
Volkswagen Transporter ELW (T4) ‘1990–2003
Volkswagen Caravelle taxi (T4) ‘1996
Volkswagen Transporter Dlouhy Ecocraft KTW (T4) ‘2001
Volkswagen Transporter Road Service (T4 / 70XD) ‘1990–2003

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Dehler:
— Dehler Optima 5.1
— Dehler Optima 5.4
-maxivan
-VW T4 Profi с высокой крышей
-Optima 4.7 с подъёмной крышей

Источник

VW Transporter: На все случаи жизни

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Подыскиваете себе многофункциональный подержанный автомобиль, который подошел бы и для хозяйства, и для комфортабельных поездок большой компанией? Присмотритесь к моделям VW серии Т4. Они справедливо считаются одними из наиболее удачных в данном сегменте рынка.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Четвертое поколение моделей VW Transporter/Caravella/Multivan (T4) знаменательно прежде всего кардинально новой конструкцией. Создатели отошли от применяемых на протяжении 40 лет (с момента появления первого Transporter) заднемоторной компоновки двигателя и заднеприводной трансмиссии, оппозитных силовых агрегатов. Модели серии Т4 имеют полукапотную компоновку и привод на переднюю ось, они оснащены рядными двигателями, размещенными в моторном отсеке продольно. Это поколение микроавтобусов настолько понравилось покупателям, что разошлось 10-миллионным тиражом.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Для начала важно отметить разницу между тремя модификациями Т4. Transporter – это грузовая или грузопассажирская версия микроавтобуса. Последняя отличается от грузовиков остеклением по периметру кузова, отсутствием перегородки, разделяющей кабину и грузовое отделение, наличием двух раздельно регулируемых печек, недорогой пластиковой обшивки в задней части салона и расположенных там одного или двух рядов кресел. Все они съемные и при необходимости легко демонтируются из салона или поворачиваются против хода движения. В кабине пассажирское сиденье может быть одно- или двухместным.

Caravella – исключительно пассажирская модель. В ней имеются все необходимые для комфорта опции: шумо- и виброизоляция, качественная комбинированная (пластиковая и велюровая) обшивка всего салона со встроенными пепельницами, карманами и акустикой. Для пассажирской части салона предусмотрена отдельная климатическая установка с собственными дефлекторами обдува, сиденья здесь снабжены подлокотниками, есть подушки безопасности, центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, может быть люк в крыше и пр.

Transporter и Caravella бывают со стандартной (высота машины 1940 мм) или высокой (2430 мм) крышей, а также со стандартной (2920 мм) или длинной (3320 мм) колесной базой. Чаще всего задняя дверь в них цельная и подъемная. Реже встречаются две раздельные двери распашного типа.

В 1996 году появилась самая дорогая модификация Т4 – Multivan, которая позиционируется как многофункциональный престижный автомобиль для деловых бизнес-поездок и продолжительных семейных путешествий. Multivan имеет только стандартную колесную базу, его комплектуют лишь самыми мощными двигателями. Роскошно отделанный салон этой модели допускает множество трансформаций, а список базового оборудования намного шире, чем в Caravella.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Сегодня в Украине эксплуатируется много Transporter, переделанных из грузовых версий. Дело в том, что растаможка грузовиков обходится дешевле пассажирских модификаций, да и цена их изначально меньше, особенно по сравнению с Caravella/Multivan. В нашей стране крупнейшие фирмы, профессионально занимающиеся переоборудованием грузовых микроавтобусов, находятся в Виннице, Бердичеве и Белой Церкви. Они предлагают различные варианты переоснащения, начиная с обшивки грузовой части салона недорогой обивкой и установки «сидушек» из разобранных иномарок и заканчивая серьезной «фаршировкой» машины с применением оригинальных частей салона Caravella/Multivan. Все делается по желанию конкретного заказчика. Важно только, чтобы все переделки были официально сертифицированы (свидетельством служит подтверждающий документ, выданный НИЦБДД МВД Украины или «ГосавтотрансНИИпроектом»), в противном случае такая «кустарщина» может оказаться небезопасной при эксплуатации. Определить, какой же был автомобиль изначально, можно по VIN-номеру кузова, где «зашита» вся необходимая информация (получить ее можно на дилерской СТО).

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

На что обратить внимание

Все модификации Т4 отлично защищены от коррозии – панели несущего кузова оцинкованы, а внутренние полости заполнены горячим воском. Ржавчину можно встретить только на старых машинах, на которых механически повреждено цинковое покрытие. Как правило, следы коррозии следует искать на передних колесных арках, порогах, между вторым и третьим окнами правого борта.

Также на старых Т4 отмечен износ петель роликового типа на боковой сдвижной двери, из-за чего ее сложно закрыть, а на неровностях она стучит. Специалисты фирменной СТО предупреждают, что петли нельзя смазывать, так как в механизме накапливается грязь, ускоряя износ роликов.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

В Украине можно найти Т4 с любым силовым агрегатом, предназначенным для данной модели, но чаще всего встречаются более экономичные дизельные версии.

Самым удачным двигателем считается TDI объемом 2,5 л, который, в зависимости от давления наддува и наличия интеркуллера, может выдавать на-гора 88, 102 или 150 л. с. (последний вариант был предназначен только для Multivan). Этот мотор обеспечивает лучшую динамику, чем остальные дизели, и менее чувствителен к качеству солярки. В «атмосферниках» приходится чаще ремонтировать головки блока цилиндров, так как из-за повышенной жесткости работы, возникающей при использовании некачественного топлива, выходят из строя предкамеры. Если вы все же решили приобрести агрегат, необорудованный турбиной, то предпочтительней остановить свой выбор на 2,4-литровой версии – посредственные динамические возможности 1,9-литрового двигателя устроят немногих водителей. Во всех дизелях отмечен выход из строя датчиков уровня масла.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Обслуживание газораспределительного механизма всех дизелей заключается в регулярной (каждые 100 тыс. км) замене ремней ГРМ и привода топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также натяжных роликов. Специалисты рекомендуют установить и новый водяной насос, который приводится в действие ремнем ГРМ. Мотористы советуют применять только фирменные ремни, так как у них есть примеры, когда «неоригинал» рвался уже через 50 тыс. км. пробега. Кстати, менять ремень ГРМ на турбодизелях желательно только на фирменной или специализированной СТО, поскольку при замене еще необходимо выставить угол опережения впрыска топлива. В противном случае мотор не будет развивать полную мощность. Это можно сделать только с помощью специального диагностического оборудования.

В бензиновых двигателях со временем также могут возникнуть проблемы с расходомерами воздуха и датчиками температуры. Если же мотор глохнет или плохо тянет – следует проверить катушку зажигания. Как утверждают работники сервиса, служит она 2-3 года, а затем выходит из строя.

Рядно-смещенные 6-цилиндровые агрегаты VR6 встречаются только на Multivan. Они наиболее дорогие в эксплуатации. Во-первых, эти двигатели потребляют в городском цикле 15-16 л топлива на 100 км, во-вторых, запчасти к ним стоят почти вдвое дороже, чем к остальным агрегатам.

ГРМ бензиновых моторов также приводится в действие ремнем, который меняется вместе с роликами спустя 100 тыс. км (оригинальные детали). Исключение – бензиновый VR6, где применена долговечная металлическая цепь. У моделей, выпущенных до 1996 года, случается обрыв троса привода акселератора.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Берегите 5-ю передачу!

Как правило, большинство Т4 оснащено 5-ступенчатыми механическими КП. 4-ступенчатые АКП встречаются редко, и они были предназначены только для Caravella и Multivan. Специалисты отмечают, что «автомат» зарекомендовал себя ненадежным, и при покупке подержанного автомобиля лучше отказаться от версий, оснащенных АКП.

Подавляющее большинство микроавтобусов, эксплуатирующихся в Украине, имеют привод на переднюю ось, хотя иногда встречаются и полноприводные модификации Syncro. Их трансмиссия оснащена вискомуфтой, которая при пробуксовке передних колес перераспределяет момент на задние. На старых машинах отмечен выход из строя подвесного подшипника карданного вала, что проявляется гулом во время движения. Отдельно деталь не предлагается – только вместе с валом. Хотя заменить изношенный подшипник могут в отечественных специализированных центрах, занимающихся ремонтом карданных валов. Несвоевременное устранение неисправности приводит к потере герметичности сальника хвостовика заднего редуктора.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Все модификации Т4 отличаются небольшим дорожным просветом в 150 мм, кроме того, геометрическую проходимость несколько ограничивает большая колесная база, особенно у длинных версий.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

У всех Т4, даже у грузовых модификаций, передняя и даже задняя подвески – независимые! Такая конструкция обеспечивает микроавтобусам приличную устойчивость, а информативное рулевое – хорошую управляемость, что подтверждают многие владельцы Т4. Спереди роль упругих элементов выполняют торсионы, а сзади – пружины. Каждая из осей оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. В зависимости от предназначения микроавтобуса устанавливались подвески – грузовая, грузопассажирская или пассажирская, отличающиеся соответственно своей жесткостью.

Ходовая даже на наших дорогах зарекомендовала себя вполне надежной. Впереди чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов. Остальные «расходники» меняются отдельно друг от друга: шаровые опоры – через 50 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов – 60–80 тыс. км, а верхних вообще считаются «неубиваемыми».

В задней подвеске через 50–60 тыс. км придется менять втулки стабилизатора, а «резинки» рычагов «проездят» дольше. При частых перегрузках пружины не выдерживают и лопаются.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

Рулевое управление на большинстве версий оснащено ГУР (его может не быть лишь на грузовиках первых годов выпуска). На старых автомобилях часто теряют герметичность сальники рейки и выходит из строя втулка. Благо, рейка ремонтопригодна. Рулевые тяги «ходят» неплохо – 60–70 тыс. км.

На изрядно «поезженных» дизельных версиях объемом 2,4 л и 2,5 л отмечен выход из строя вакуумного насоса усилителя тормозов, что проявляется в характерном стуке при работе двигателя. Специалисты считают, что сразу менять насос необязательно – он еще сможет послужить, если плунжер насоса развернуть на 180°.

Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть фото Машины типа фольксваген транспортер. Смотреть картинку Машины типа фольксваген транспортер. Картинка про Машины типа фольксваген транспортер. Фото Машины типа фольксваген транспортер

VW Transporter/Caravella/Multivan (T4) – отличные универсальные автомобили. Благодаря хорошей маневренности и управляемости ездить на них почти так же удобно, как на обычной легковушке.

При покупке следует быть осторожным. Как правило, микроавтобусы приобретают для активной езды, поэтому за время эксплуатации большинство Т4 накатывают немалый километраж, что соответственно сказывается на остаточном ресурсе узлов и агрегатов. И если вы не хотите приобрести «пылесос», активно высасывающий содержимое вашего кошелька на восстановление вышедших из строя деталей, при выборе обращайте внимание на машины более «свежих» годов выпуска. А самое главное – перед покупкой проведите квалифицированную диагностику выбранного экземпляра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *