Машины в которых удобно ночевать
Спальный модуль в Хэтчбек.
ДОБРОГО ДНЯ, уважаемые читатели.
Цитата:
«Проснуться в незнакомом городе однажды утром – самое приятное чувство на свете». – Фрайя Старк.
Сегодняшний рассказ о том, как можно с комфортом остановиться на ночь в любом месте в котором только захочешь.
1.Идея создания спального модуля.
Идеей изготовления спальника в машине я заболел достаточно давно, хотя тогда у меня было лишь теоретическое понимание — какого это спать в машине, до этого был опыт только спать в палатке, если охарактеризовать этот опыт коротко, то либо неудобно, либо долго собирать громадную палатку, но все равно не так, чтобы сильно удобнее становилось.
Вернемся к идее, я точно помню тот день, когда я его захотел.
Это было при регистрации на драйве, и подпись на первый интересный автомобиль, который я нашел. Это был Jeep Cherokee.
Да, тогда я думал, что мне обязательно нужен джип, и Cherokee попал, как недорогой и проходимый джип. И я обязательно знал, что в нем нужен был спальник.
Но потом после прошествии времени и небольшого опыта автопутешествий на Civic 4D я понял, что джип то мне особо и не нужен, тем более такой старый как Чероки.
Потом я активно изучал тему спальнико-органайзеро-строения.
Находил даже как спальники делали в седанах, но такой вариант, мягко говоря, не устраивал.
И так хэтчбек – это идеальная машина, чтобы сделать спальник. Многие рамные внедорожники, особенно среднеразмерные и ниже, внутри не часто могут похвастаться вместительным салоном.
А хэтчбеки и тем более универсалы, внутри могут быть гораздо просторнее.
Преимущества спальника в машине, по сравнению с ночевками в палатке, домиках, гостиницах, дома и т.д.
Об этом сказано уже много.
Не хочется повторяться, но выделю 4 ключевых момента.
— Экономия денег. Спальник дешевле палатки, и тем более дешевле чем, остановиться в гостинице с непонятным сервисом.
— Повышенный комфорт. Мягко, тепло, сухо. Такого можно добиться в палатке или шатре, но для этого нужно приложить больше усилий.
— Ощущение безопасности. Не нужно думать, что тебе ничего не угрожает и ты можешь спать в машине хоть в центре Парижа, все же нужно быть бдительным, и не поддаваться на ложные ощущения.
— Каждый раз в новом месте. Спать в машине гораздо интереснее чем дома, несмотря на отсутствие ортопедического матраса и любимого одеяла, ведь ты просыпаешься каждый раз в новом месте.
Иными словами, если в дороге у тебя есть возможность комфортно переночевать, то география твоих поездок увеличивается в 2 раза, а если у тебя есть возможность комфортно переночевать 2 ночи, то география поездок увеличивается в 3 раза, ну вы поняли логику.
Конечно я не буду говорить, что можно спать так каждый день, наверное это будет сложно, но для локальных задач — отличное решение.
Здесь все максимально просто.
Для изготовления потребовалось:
— Фанера 1 лист толщиной 10мм, бесплатно и прецизионно ровно разрезанный в ОБИ по моим размерам.
— Рояльные петли 2шт. Я накупил несколько разных петель, но остановился на них.
— Петли быстрого монтажа мебельные 4шт. — для подъема крышек фальшпола.
— Газ лифты, усилие 12кг. 2шт.
— Ткань для обивки.
— Поролон мебельный.
— Метизы.
И немного свободного времени.
Прежде чем выкладывать пост с фотографиями своего спального модуля, нужно было его обязательно протестировать на наличие недостатков и преимуществ.
Так вот уже было несколько поездок с ночевкой и вот как это используется.
В самом багажнике установлен фальшпол, с каркасом буквой «П» так как ниша запасного колеса перетекает в край кузова, и с одной стороны нет точки опоры для каркаса.
Высота каркаса 4,5см. Сверху крышки из фанеры обитые тканью с мебельным поролоном.
Чтобы увеличить багажное пространство мы вынимаем пластиковую крышку ниши запасного колеса, которую я предусмотрительно сделал съемной.
По сути сильного выигрыша нет, и помимо стандартных вещей, которые я вожу с собой:
-Трос
-Провода для прикуривания
-Газовая плитка, баллоны 2-3 шт.
-Насос
К этому списку в подпол добавляются:
— Набор инструментов Jonnesway, не знаю зачем он, просто вожу с собой.
— Стол походный складной. Размеры в сложенном виде 50х55х7 см.
— Пакет с пледами и подушками (убирается внутрь колеса).
И еще некоторые мелкие вещи.
По бокам в карманах за фарами едут две 5-литровые бутылки питьевой воды.
Крышки отдельные поделены в том же соотношении, что и складываемые спинки сидений. Крышки на петлях, и у каждой свой газлифт на 12кг, так что в открытом состоянии они фиксируются даже с грузом.
В обычной жизни этот фальшпол я даже не вынимаю, если нужно возить, что-то не очень чистое, то сверху стелиться резиновый коврик багажника. Но вынимается он одним движением, хотя и не разборный. Весит приблизительно 8 кг.
3.2 Спальное место 185х145.
Когда же я отправлюсь в какую-то интересную поездку, то я приношу из дома 2 салонные подушки, я называю их так.
Они отдельные и в точности повторяют размеры складываемых спинок заднего сидения 42см и 63 см соответственно.
Представляют из себя 2 листа фанеры длинной 50см и 55см, соединенных между собой рояльной петлей. Вес двух штук приблизительно 8кг.
Для того, чтобы подготовить спальное место нужно сдвинуть переднее сидение максимально вперед и разложить салонную подушку в распор между сидением и каркасом фальшпола.
Больше никаких креплений и фиксаций не требуется.
Получаем спальное место размером 185 в длину 105 в ширину в районе ног, и до 145 см в районе задних дверей.
Небольшой лайфхак — не обязательно стараться сделать мягкое спальное место по всей возможной ширине, в моем случае остается 20см между спальником и дверью в этом пространстве может поместится разве, что рука, а для нее достаточно положить снятую куртку или толстовку в этот проем.
Благодаря тому, что подушки отдельные можно разложить только одно спальное место, а после второе, или вообще оставить вторую подушку дома, если едешь один.
3.3 Главная проблема автопутешественников — решена.
Главная проблема путешественников, которые так или иначе ночуют в машинах, будь, то небольшой кемпер, или внедорожник со спальником, или даже такие популярные сегодня автопалатки на крышу — это куда деть свою обувь, когда ложишься спать?
Кто прячет под машину, или берет с собой в салон, ставит на крышу, да множество вариантов.
Мне удалось эту проблему решить.
Сначала мы раскладываем одну часть спального места, садимся на заднее сидение, спокойно переодеваемся, снимаем обувь оставляя ее в ногах.
Байка четвертая о том, в какой машине удобнее всего спать
В предыдущей байке я рассказывал, как я хорошо выспался в HR-V, и что из этого вышло и каким боком.
В комментариях к этому посту уважаемый мой земляк redzub сказал, что опаснее всего не проснуться, уснув в машине с заведенным двигателем!
С этим спорить глупо, да я и не буду, но на этот случай у меня тоже есть байка)
В нашей братии приехать с пледами на рынок спать, это тоже самое как в 10-м классе придти в школу зимой на двое штанов))) ЗАЗОРНО))) Я, конечно, не имею в виду северные регионы, где термобелье — залог выживания, я говорю про наши сопливые зимы.
Приезжаю я как-то на Таити на Жданы. Вот примерно на таком бестселлере!
Заезд на Жданы — отдельная история, там все происходило с вечера! Я протиснулся, встал где-то на гравии сбоку…
Решил перекусить.
Моросило на улице, поэтому уселся в машине.
И у меня как в анекдоте про лося после перепоя: я пью, пью, а мне все хуже и хуже…
А если конкретнее, то я кушаю, а меня мутит и подташнивает! Голова гудит.
Открыл окно — О! Воздух совсем другой! ЧИСТЫЙ!
Вышел на дождь подышать! Мы сразу не обратили внимание на «подсекание» из «штанов», для неавтомобилистов — прорывание выхлопных газов из сочленения двигателя и выхлопной системы.
А оно вот как! Затягивало выхлоп в салон! И, если бы не голодный желудок, то я мог бы и не проснуться… Я б улегся спать…
Про удобство спать на сидениях, чем лучше поясничный подбор, тем больше вам будет болеть спина))))
Вот это была машинаааа!
Так вот, к нему! У меня осталось ощущение, что это самая теплая машина, из всех знакомых мне машин! Мало того, что печка просто жарила, так еще и сохранялось тепло очень долго! Я выяснил это зимой ночью, когда первый раз в ней заночевал… Такую машину оставить барабанить на ночь — накладно))) И я ее заглушил, предварительно поставив будильник, чтоб проснуться через 2 часа… Проснулся, а в ней тепло!) еще на час — холоднее, но тоже ничаво) Еще часок — и вставать пора)
Итого, приехал на прогретой машине вечером, и проспал в ней до утра))) не прогревая)) Лучший из всех известных мне вариантов, а мне известны очень многие)
Кстати, сидения мягкие, американские, спать на них тоже очень приятно) Если бы еще спереди ровный диван! МММММММ!))))
Но вот на ходу мне Вижн не понравился, после Цивика этот корабль не рулился почти никак!) В поворот вваливался, заваливался на бок) По зиме — полный кошмар! Колеи слякоти — это испытание для нервов!
Мне на нем довелось поездить без номеров! В те времена поток машин был настолько велик, что в Лидском МРЭО не хватало транзитных номеров!
Представьте себе что-то черное, непонятное, огромное, приземистое и без номеров! Прет по дороге! От меня реально некоторые отшатывались! А ГАИ не останавливало!)))
И немного о том, как спали другие коллеги-конкуренты.
Конечно, среди нашей братии были и такие товарищи, которые «рисковали» продавать дорогие машины. Почему рисковали, потому что такие машины тогда решались покупать не только состоятельные люди, но и люди, которые без обращения в Общество защиты прав потребителей могли восстановить свои попранные права и обманутые ожидания купить машину без косяков, а не косячных таких практически не было.
Вот в одной из таких машин уснул мой один знакомый, брал он себя на измор, мотаясь постоянно, и, уже если спал, то спал!
Уснул, разлегся, вытянул ноги и нажал на ГАЗ! И спит!
Мы стоим. смотрим, ждем, что услышит и снимет ногу с газа, а он нет! А МОТОР ТАМ 4,2 бенз был!
Мы немного посмеялись, а потом уже и не до смеха! Он лежит, как отрубился! Я вспомнил про себя, говорю — может угорел!
Давая мы по машине колошматить! Раскачивать и все такое! Звонили на телефон — он у него лежит на панели — моргает, но без звука(((((
Что только не делали — не просыпается, а мотор ревет! Уже народ начал собираться! Некоторые даже запихали в выхлопную тряпок, чтоб мотор подавился! А он не давится))) Реально струхнули, уже бить же стекла собрались!
И тут он приоткрыл глазенки, видимо, шестым чувством почуял или третьим глазом увидел наши танцы вокруг его машины! Снял ногу с газа, вышел, офигел от расхода топлива, потом офигел от расхода масла, когда машина остыла) К слову, впредь, он спал на пассажирском месте только))! научился) Я, кстати, тоже, а то руль мешает реально)
А некоторые спали совсем уж диковинно))
Приехал как-то на какой-то балалайке — уже и не вспомню какой, МЕЛОМАН! Да еще какой!
DEPECHE MODE у него орало так! Что в закрытом Vision было слышно! Ему постучали в окно, а оно тонированное, подергали за ручку — закрыто! Никакой реакции)))
Утром чувак проснулся и пошел покупать насос, колеса ему все поспускали мы)) Резать не резали — это криминал, но подкинули ему забот!)))
PS Анекдот про лося:
Вышел к водопою лось после бодуна, башка трещит, пить охота — УЖАС! Окунул морду в речку и пьет!
Выходит их кустов охотник!
ЛОСЬ!
Он в него — БАХ! С двух стволов!
Лось стоит — пьет!
Он еще дуплетом — БАХ!
Лось — пьет!
Еще ДУБЛЕТ!
Лось стоит и думает: «Я никак не пойму! Вот я все пью, пью, а мне все хуже и хуже(((«
PPS Может у кого были свои байки про ночевки в машине — делитесь)))
Ночевка в автомобиле: спим безопасно и с комфортом
Если вы решились на далекое многодневное автомобильное путешествие по незнакомым и диким местам, очень вероятно, что вам хоть раз придется заночевать прямо в машине. Будем исходить из того, что в месте ночевки нет ни придорожной гостиницы, ни доброй бабушки из избушки на курьих ножках, а палатку вы отчего-то с собой не захватили. Сон в машине — не самый удобный вид отдыха, к тому же таящий опасности. В этом посте мы расскажем, как выспаться в автомобиле, не замерзнуть, не отравиться, не попасть на штраф, не лишиться ценных вещей и самой машины.
Всего одно утро с таким видом запомнится на всю жизнь. Ночевка в автомобиле определенно стоит того. Источник: Alltunin / DRIVE2
Где остановиться на ночлег
Потрудитесь перед дальней дорогой посмотреть маршрут своего движения на карте на предмет потенциальных мест для ночлега. Как минимум в центральной части России вплоть до Урала почти на всех трассах можно найти придорожные отели. Лучше заранее прикинуть, где можно остановиться, чем ковыряться в телефоне ночью посреди региональной дороги в условиях почти нулевого приема сотовой сети.
Помните, что спать в автомобиле следует с чуть-чуть приоткрытыми окнами, чтобы в салоне происходил воздухообмен — выдыхаемый вами углекислый газ улетучивался, кислород снаружи проникал внутрь. При этом щели должны быть небольшими, чтобы в них нельзя было просунуть руку. И обязательно блокируйте все двери — увы, есть немало историй о том, как автомобиль со спящими людьми был обчищен воришками.
Велика Россия, а остановиться на ночлег в автомобиле можно не везде. Согласно ПДД, оставлять машину нельзя на мостах, эстакадах, железнодорожных переездах (вряд ли вы захотите), пешеходных переходах, поворотах, а также автомагистралях. Съезд в незнакомый лес с целью отоспаться вдали от трассы при очень неблагоприятном стечении обстоятельств закончится штрафом — жидкий ельник может оказаться частью заповедника или заказника, въезд в которые на автомобиле запрещен, что регламентируется №33-ФЗ и наказывается согласно ст. 8.39 КоАП штрафом в 3-4 тысячи рублей.
Самые удобные места для стоянки организованы на платных трассах — с урнами, столами и туалетами. На бесплатных дорогах остается надеяться разве что на карман для фур. Источник: Savinov88 / DRIVE2
Останавливаться на обочинах согласно ПДД можно, но всякий опытный водитель знает, что это самая крайняя мера. Во-первых, грунтовые обочины небезопасны сами по себе, особенно после дождя и таяния снега весной — правые колеса автомобиля могут сползти в кювет вместе с рыхлым песком. Во-вторых, на обочине от проезжающих машин вас будут отделять каких-то 30-40 см. Другой засыпающий или не следящий за разметкой водитель в ночи может не увидеть вашу машину, в лучше случае сбив боковое зеркало, в худшем — влетев в вас на полном ходу.
Если в радиусе сотни километров нет ни намека на стоянку, а спать хочется невыносимо, следует выбрать наиболее широкое место обочины и включить стояночные огни. Эта функция есть не во всех автомобилях, поэтому лучше свериться с инструкцией. На автомобиле с выключенным двигателем при включении поворотника или выборе специального режима на переключателе фар в машине включаются габаритные огни на одном из бортов. Но, в отличие от поворотников, они не мигают, а горят постоянно, обозначая ваш автомобиль в ночи.
Включение стояночных огней для многих российских автомобилистов становится неожиданным сюрпризом. Проверьте инструкцию к своему авто — вполне возможно, в нём есть такая же полезная для стоянки на обочине функция. Источник: skyrat57 / DRIVE2
Куда безопаснее добраться до парковочного кармана или стоянки дальнобойщиков. В окружении водителей большегрузов вы будете в безопасности — тёмные личности, охочие до чужого багажа, не суются в такие места. Также неплохим вариантом будет парковка при АЗС, где вы заодно сможете воспользоваться полноценным туалетом и подкрепиться.
Стационарные посты ДПС встречаются в России очень редко, но именно там вы будете в максимальной безопасности, хотя и рядом с шумной дорогой. Сотрудники ГИБДД едва ли прогонят уставшего водителя, который засыпает за рулем.
Как безопасно согреться
Ночевка в автомобиле с работающим двигателем — это большой риск. В среде автомобилистов есть как отзывы об успешных комфортных ночевках с работающей печкой, так и небезосновательные пугалки о возможности отравиться угарным газом. Любой автомобиль на ископаемом топливе при работе двигателя выделяет целый букет соединений, как безопасных (азот, водяной пар), так и ядовитых (оксид и диоксид углерода, бензапирен). Самым страшным из этого коктейля является угарный газ (CO), вдыхание которого для человека незаметно ввиду отсутствия у этого газа цвета, вкуса и запаха. При повышении концентрации оксида углерода во вдыхаемом воздухе человек сначала чувствует усталость, сонливость, головокружение, затем наступает потеря сознания. Дальнейшее вдыхание газа приводит к максимально драматичным последствиям — к сожалению, поисковики выдают немало новостей по запросу «задохнулись в машине».
Обычный автомобиль — не космическая станция, он практически не защищен от проникновения газов извне, тем более при включенной печке. Если вам не повезет с рельефом местности и ветром, выхлоп стоящего автомобиля будет проникать через двери и вентиляционные отверстия в салон. Во сне посторонний запах выхлопа можно не заметить.
Драйвовчанин Miroslav32 положил в машину настенный датчик угарного газа, который при достижении опасной концентрации в воздухе начинает громко сигналить. Датчик стоит менее полутора тысяч рублей и работает на батарейках — если вы собираетесь ночевать с работающим двигателем, не пожадничайте купить такую штуку. Источник: «СберМегаМаркет»
Если вы не готовы отказаться от ночевки с работающей печкой, можно снизить опасность выхлопа автомобиля практически до нуля. Для этого нужно банально удлинить выхлопную трубу с помощью шланга. Четырех-пять метров будет достаточно, чтобы отвести выхлоп на безопасное от машины расстояние. Подойдет даже старый поливочный шланг с дачи. Главное, немного протереть выхлопную трубу и замотать место соединения армированным скотчем, чтобы шланг не соскочил.
Ночевать зимой вне строений холодно — что в палатке, что в машине. Вот только палатки спроектированы для максимального сохранения тепла. Автомобиль же почти не держит тепло. Если осенью и тем более зимой выключить двигатель машины, то уже минут через десять в салоне станет прохладно, а через полчаса откровенно холодно.
Если вам выпало провести ночь в машине в холодное время года, захватите в путь спальный мешок, соответствующий сезону. Мешок послужит коконом, который бережет тепло вашего тела гораздо лучше, чем несколько слоев термобелья, свитер и куртка. Помимо этого, спальник создает эффект сна под одеялом: часто люди укрываются во сне не для того, чтобы согреться, а чтобы получить знакомое ощущение комфорта, без которого бывает трудно уснуть. Это научно доказанный факт: нам легче заснуть, чувствуя, что нас что-то обнимает.
Многие спальники превращаются в одеяло. Спать вдвоем под большим одеялом теплее, чем каждому внутри своего спального мешка. Источник: Macarus / DRIVE2
Каталитические грелки изобрели еще в Первую мировую войну, выпускали в СССР под именем ГК-1, а теперь их производит Zippo. Есть компактные модели на 6 часов обогрева (размером с зажигалку) и побольше на 12 часов (на фото). Источник: «СберМегаМаркет»
Еще один интересный вариант для локального обогрева — каталитические грелки, работающие на бензине для зажигалок. Достаточно залить порцию топлива в емкость с ватой, затем несколько секунд подержать каталитический элемент над огнем зажигалки, и можно отправлять грелку в карман. На одной заправке грелка работает до 12 часов, при этом она полностью пожаробезопасна ввиду отсутствия пламени.
Как сделать постель
Драйвовчанин PionerAltaya в двух частях рассказал про свой опыт организации спального места в машине. И даже испытал постель, заночевав при −10 °C. Вердикт: тепло, спать можно! Источник: PionerAltaya / DRIVE2
Существует много способов улечься на боковую внутри машины, но их комфортабельность всегда упирается в один фактор — габариты самого автомобиля. Логично, что отдохнуть в Mitsubishi Outlander будет проще, чем в Kia Rio. Энтузиасты даже составляют рейтинги самых удобных машин для сна, в которых оценивают возможность сложить задний диван до полностью горизонтального состояния, чтобы вместе с багажником получилась абсолютно ровная площадка для сна во весь рост.
Если вам повезло стать обладателем просторного внедорожника или универсала, поздравляем — в вашем случае может быть достаточно просто перераспределить багаж и сложить задние сиденья. После этого можно организовать постель, подложив на пол багажника хотя бы туристическую пенку, а лучше односпальный надувной матрас.
Багажник забит под завязку? И в этом случае есть решение. С помощью специального автомобильного надувного матраса заднее сидение превращается в широкий диван. Есть специальные короткие матрасы с заглушками под впадины для ног. При правильной установке на таком матрасе сможет выспаться не только ребенок, но и невысокая девушка и даже неприхотливый мужчина.
Вот так на заднем сидении авто можно организовать полноценное спальное место для двух детей или одного требовательного взрослого. Источник: «СберМегаМаркет»
Дело усложняется, если багажа слишком много — настолько много, что он занимается не то что багажник, а даже часть заднего сидения. В таком случае придется ограничиться сном на передних сидениях. Это не так неудобно, как может показаться, — просто откиньте спинку до конца, отодвиньтесь, чтобы можно было вытянуть ноги, и подложите под голову подушку. Лучше обычную — она и будет привычнее, и лучше примет удобную для головы форму. В крайнем случае можно использовать надувную туристическую подушку, надев на нее наволочку или суррогат из чистой футболки. Брать стоит подушку традиционной прямоугольной формы — С-образный профиль поддерживает шею при сне сидя, лежать с такой подушкой очень неудобно.
На десерт беруши. Если вы собираетесь спать не в глуши, а на стоянке дальнобойщиков рядом с трассой, то без берушей вам не удастся как следует выспаться.
Бонус: летний ночлежный набор
Зима близко, поэтому часть перечисленных выше советов теряет актуальность. Но пусть этот пост несет пользу круглый год — рассказываем, что дополнительно потребуется для летней автомобильной ночевки.
Теплым летом вам не придется думать об обогреве: спальник можно заменить на флисовый плед, а печка и термоэлементы вряд ли потребуются. Но летом перед вами встанут новые проблемы. Например, ранний рассвет. Уже в четыре утра вы будете беспощадно разбужены ярким солнцем, спастись от которого поможет простейшая маска для сна. Если вам не нравится ощущение, что на глаза что-то давит, выбирайте маску с выпуклыми «наглазниками».
Вместе со светом солнце приносит тепло. Сначала вам будет приятно погреться после прохладной ночи, но уже через пару часов спать станет невыносимо жарко, а открытые окна чреваты шумом, комарами и опасениями за сохранность пожитков. Спастись от солнца помогут солнцезащитные шторки! На лобовое стекло вешаем дешевую светоотражающую шторку, на боковые окна — быстросъемные каркасные шторки на магнитах, скроенные специально под ваш автомобиль.
Хоть шторка на лобовом стекле выглядит неэстетично, зато свое дело делает. Драйвовчанин Pashka-772 провел тест, измерив температуру в салоне до и после установки светоотражающей шторки. Без неё — +55 °C, со шторкой — +42 °C. Не комнатная температура, конечно, но разница заметная. Источник: 5thElement / DRIVE2
Кстати, эти же сетчатые шторки частично защитят вас от комаров. Но так как некоторые особо подлые комары и мошкара смогут протиснуться и через такую решетку, то перед сном защитите свое лицо и кисти рук репеллентом. Лицо и руки утром можно будет помыть. От мерзкого писка и жужжания защитят упомянутые ранее беруши.
Летом шанс заночевать под дождем несоизмеримо выше, чем зимой (хотя климат России в последние годы преподносит сюрпризы). А так как спать всё-таки нужно с приоткрытыми окнами, то салон автомобиля нужно защитить от внезапного намокания с помощью дефлекторов. Это не самый эстетичный элемент декора, но зато способный спасти обивку и вас от капель дождя.
В добрый путь и спокойной ночи!
Пускай ночлег в автомобиле не входит в число самых комфортабельных способов восстановить силы, но неудобства компенсируются приключениями. Представьте, как здорово заночевать в машине вдали от дома, а наутро проснуться в окружении гор, у холодного озера или на опушке соснового леса. Всё, что вам нужно, — как следует приготовиться к далекому путешествию, о чем мы рассказывали в прошлом посте, и организовать автомобильную постель. И вперед, навстречу приключениям!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 254
на запчасти отлично крадут)
Зачем этот заказной пост от сбермаркета в ленте? Просто зачем? Толку и поезности уровня нуля. Все дальнобои, все экспедиционники и все караванщики имеют НЗ на борту. Мысли правильные, а количество ссылок на сбер зашкаливает. Горит пятая точка.
Сыглы! Аж горит! Настолько ущербная, поганая, дешевая и ничем неприкрытая реклама. Аж тошнит от ее убогости.
стояночные огни! заказники кругом! и тд и тп )))) импортные стояночные огни это наши габариты! сьезды на заказники обычно оформлены обьявлениями и шлагбаумами + если просто на сьезд свернуть с дороги то метров 10-50 то точно будет где остановится и переночевать.
текст тупа с гугла скопировали не читая и выкинули в пост.
Поддерживаю. На надувном матрасе сильно мёрзнет спина.
На этой ледяной резине (пвх) первым делом отмерзают почки.
🤧🤮🤢писал человек который вообще не в курсе как это происходит. Не вздумайте делать так
Ах, как это хочется заблокировать здесь на ресурсе это сбер и подобное…
И сюда уже запустил свои «щупальца» сберлохотрон…
Поливочный шланг скотчем на выхлоп?!
Один конец шланга на выхлоп, второй конец питаешь себе на конец )
Поливочный шланг скотчем на выхлоп?!
Да сбер про нагрев слышал из курсов физики бл)
Так то дальнобойщики.
В статье, как я понял, речь про путешествия.
А что можно спереть у путешественника?
Ноутбук или биотуалет? Бабки все на карте, ну может и вощит кто тыщ 30, но разве ради них будут такие операции проводить?
Сейчас айфрны по сотке стоят. мой маленький макбук 150, вот и считайте)
Может потому что денеги, ноут и коптер не имею во время ночёвки, а может потому что с родным людьми езжу, переживаю только за их жизни и здорове.
Столько текста и НЕОЧЕМ!
Я ночевал только на освещенных площадках под фонарем, в крайнем случае в 20-30 метрах от шоссе на обочине прилегающей дороги. Гаишники один раз выгнали с обочины под фонарем у стационарного поста.
Датчик угарного газа на али намного дешевле aliexpress.ru/item/100500…ctlist.0.0.79575dacV8uMux
Спальники можно не только растегнуть в одеяло, есть модели спальников «правые» и «левые», которые можно соединить между собой в один двухместный спальник.
У сбера две потенциальные категории клиентов. Пенсы и желто/зелёные человечки. Обе категории объединяет слабая мыслительная деятельность. Ну то самое, которое так не любит Герман Оскарович. Он же за «легкое управление стадом»… так вот этот текст рассчитан на желто/зелёных человечков… Коих на драйве, надеюсь, немного…
Опять текст девочка печатала 🤣🤣🤣… запись конечно пустое, унылое говно, но почитать комменты после таких записей это прям чтото 👍👍👍