Машины за наличку новые
Дилеры впаривают допы или как я покупал новый автомобиль ч.1
Хочу поделиться с вами своим опытом покупки, или лучше сказать «как я пытаюсь купить» НОВЫЙ автомобиль у официального дилера.
История кому-то может показаться банальной, а может даже и не интересной, но я хочу хотя бы попробовать осветить «беспредел» творящийся в дилерских центрах Москвы.
Несколько недель назад с супругой начали подбирать ей автомобиль и выбор пал на «Абсолютно новая Skoda Octavia” или “Skoda Octavia MK4”. Определили бюджет, выбрали комплектацию, дополнительные пакеты и начали изучать предложения. Нашли ближайший дилерский центр и записались на тест драйв, в ходе которого менеджер задал вопрос «как планируете приобретать автомобиль, в кредит?», на что мы с супругой, с гордостью ответили «наличные».
Немного предыстории, последний раз новую машину покупали 10 лет назад в кредит и до сих пор помню огорченное лицо менеджера, узнавшего что машина будет покупаться в кредит и радостных менеджеров, бегающих и «облизывающих» клиентов с наличкой.
А сейчас, как нам между делом сказал менеджер «за наличку дилер накинет вам на 200-300 тыс. рублей опций». Меня это даже немного рассмешило и я подумал что просто неопытный менеджер и сказал не подумав, но как же я ошибался. Мир уже совсем не тот.
В современном мире, оказывается (для меня по крайнем мере это стало новостью), дилеры зарабатывают не на автомобилях, а на впареных клиентам кредитах, КАСКО, доп. оборудовании (коврики, брызговики, антикоррозийное покрытие, сигнализация и и.д).
В каждом салоне происходил примерно один и тот же диалог:
Я: сколько стоит данный автомобиль?
М: 2 073 300, какой у вас способ оплаты?
Я: наличные
М: тогда цена данного автомобиля составит 2 373 300.
Я: ЧТОООО? Вы только что сказали на 300 тысяч меньше!
М: ну вы понимаете, то была рекомендованная розничная цена, за наличный расчёт мы готовы продать вам ее за 2 373 300.
Я: но почему? Откуда эти 300 тысяч?
М: мы установим на автомобиль дополнительное оборудование.
Я: но мне оно не нужно
М: тогда вы можете взять кредит или сдать машину в трейд ин, и за это мы дадим вам скидку 150 тысяч рублей.
Я: хорошо, как я могу купить автомобиль без ваших допов, за наличку?
М: только под заказ, срок ожидания от 3-х месяцев.
Дальше диалог продолжать не буду, просто хочу ещё раз отметить что примерно такая же ситуация во всех салонах, которых мы были.
Поразмыслив несколько дней, мы для себя решили, что покупка автомобиля из наличия нас не устраивает по причинам:
1. В наличии не было авто именно с теми доп. пакетами, которые нам нужны. Везде было то чего нам совершенно не нужно и не было того чего бы хотелось, а цена выше.
2. Не хочется влезать в кредит тогда, когда в этом нет необходимости, ведь как все знают кредит это всегда переплата.
3. Категорически не нужны некоторые из опций предлагаемые дилерами, в частности сигнализация. Если кому интересно, пишите в личку объясню почему.
Соотвественно выбор у нас один — автомобиль под заказ. Начали изучать это вопрос и тут открылись новые подробности. Чтобы заказать автомобиль необходимо подписать договор о «намерениях покупки автомобиля». Если коротко, то это договор в котором указывается какой автомобиль, комплектация, цвет, доп. оборудование(заводское) вы заказываете и сумма так скажем «обеспечительного платежа» который учитывается в дальнейших расчетах при покупке или возвращается в случае расторжения этого договора. А вот дальше начинается цирк, и даже я, человек без юридического образования, понимаю что это просто разводняк. У всех дилеров текст договора разный, но объединяют их несколько пунктов (далее своими словами но по сути)
1. В договоре если и указана цена автомобиля, то русским по белому написано что она может измениться и естественно не в меньшую сторону.
2. Сроки поставки автомобиля указываются как будто с луны, +- пол года, при том что менеджер уверяет что машина будет через 3 месяца.
3. Никаких «обязанностей сторон» присущих любому договору, за исключением того что Покупатель обязан оплатить всю стоимость по договору купли-продажи в течение 3-х дней с момента поступления авто на склад Продавца.
Читая эти договоры от разных дилеров, волосы на голове вставали дыбом. «Что же обязан Продавец» думал я, но НИ В ОДНОМ договоре я этого не нашёл. В некоторых есть пункт (дословно): «продавец оставляет за собой право доукомплектовать автомобиль оборудованием по своему усмотрению» что явно говорит о том что вам в дальнейшем будут впаривать «коврики и сигнализацию» за 300к. Но вот случай о котором пойдёт речь дальше я считаю полным беспределом.
Пару дней назад со мной связался некий Александр из автосалона «Рольф» по адресу г. Москва, 2-ой Магистральный тупик 5Ас4 и предложил подъехать к ним в салон дабы оформить заказ на автомобиль. Я попросил его выслать мне предварительный договор, что он тут же сделал. Далее, прочитав договор, я спросил нельзя ли изменить формулировку в некоторых пунктах, а именно в пункте где было указанно что цена автомобиля может быть увеличена, на менее размытую, в которой четко прописано, что цена автомобиля может быть увеличена ТОЛЬКО в случае изменения ее в прайс-листах. На что получил положительный ответ и фразу «приезжайте, мы очень лояльные, договоримся».
Спустя несколько дней, мы с супругой и маленьким ребёнком через весь город по пробкам едем в салон намереваясь подписать этот договор и спокойно ожидать автомобиль. Но у Александра и его руководителя видимо был другой план.
Александр ещё раз выслушав мое отношение по поводу доп. оборудования, КАСКО и пр., удалился к руководителю на очередное совещание. После чего вернулся и начал рассказывать что договор, на моих условиях они менять не будут и посоветовал мне поверить им на слово и «смотреть по ситуации когда придёт автомобиль». Далее чтобы было до конца понятна абсурдность ситуации приведу наш диалог:
А: понимаете когда придёт автомобиль, они могут быть в дефиците и мы не сможем продать его вам по рекомендованной цене.
Я: давайте проговорим ещё раз, может сложиться ситуация что когда придёт автомобиль вы попросите докупить у вас на него дополнительное оборудование иначе вы мне его не продадите?
А: к сожалению так, но опять же мы будем смотреть по ситуации (дальше была его якобы недавняя история о клиенте которому не навязали доп оборудование, хотя по факту навязали брызговики за 12к и КАСКО). Поверьте нам на слово.
Далее я предложил ещё раз обсудить этот вопрос втроём с руководителем Александра, но видимо так у них не положено и я в очередной раз остался ждать пока Александр сходит к руководителю обсудить что же делать дальше. Вернувшись, Александр констатировал факт того что договор они менять не будут. На этом и распрощались.
Получается даже под заказ никто не застрахован от навязывания доп. Оборудования
Подведу итог — я категорически никому не советую посещать это «автосалон». Мало того что меня попросту обманули, обещав внести изменения в договор, так потом ещё и в наглую предупредили, что не продадут мне машину которую я ждал бы 3 месяца (и это кстати не точно) если я не докуплю допов.
Почему все так происходит? Я понимаю кризис, пандемия и все такое, понимаю почему такие сроки поставки автомобилей но почему я не могу купить машину, за ту цену, которая указана в прайс-листе?
В общем НИКОМУ не рекомендую посещать дилерский центр «Рольф Магистральный» не верить их менеджерам и тщательно читать договор. Там обманывают!
Ps руки не опускаю, машину без допов все равно куплю.
Pss очень прошу максимального распространения данной информации, не обязательно репостить и все такое, просто расскажите друзьям родственникам или коллегам. Ведь именно мы должны влиять на рынок, ведь мы тот самый «спрос» который порождает «предложение», если мы и дальше будем это принимать как должное, на нас так и будут наживаться.
Секреты и тонкости выгодной покупки авто в салоне за наличные
Покупка автомобиля за наличные гораздо проще, чем оформление кредита на новую машину, а тем более на транспортное средство с пробегом. Однако в приобретении авто в салоне есть свои подводные камни, нюансы и особенности процесса.
Если правильно подобрать дилера, машина с большой долей вероятности будет стоить запрашиваемых денег. Если внимательно осмотреть автомобиль и попросить тест-драйв, сильные и слабые места машины не станут для клиента неожиданностями после выезда из салона.
В материале мы расскажем, как правильно приобрести машину в салоне за наличные, чтобы не переплатить и купить именно то, что хотелось.
Советы будущим покупателям
Перед тем как идти в салон, важно самостоятельно решить какой автомобиль нужен и зачем, ответить на множество вопросов. Например, сколько вы готовы переплатить за определенный бренд? Какие функции вам требуются, а от каких следует отказаться?
Правильный настрой позволит вам избежать немотивированных покупок, на которые может натолкнуть менеджер в салоне. Решите для себя, сколько готовы потратить за ту или иную опцию, также определите список вещей, которые не нужны (чтобы отказаться, когда в салоне вам начнут убедительно предлагать приобрести и их тоже).
Посмотреть советы специалистов о том, когда лучше покупать автомобиль в автосалоне и как это сделать выгодно можно здесь.
Как правильно купить новую машину в автосалоне за наличку?
Ниже представлена инструкция по покупке транспортного средства в салоне, мы расскажем все о выборе автомобиля, продавца и, конечно, процессе оформления автомобиля. Руководствуясь нашей инструкцией, клиент сможет купить качественный и проверенный автомобиль по максимально доступной цене.
Выбор автомобиля и продавца
С одной стороны, выбрать автомобиль легко, наверняка, к моменту поездки в салон, у покупателя уже возникло стойкое убеждение, что ему нужна именно эта машина. Но давайте сначала разберемся, по каким критериям подбирается автомобиль.
Первое, это, конечно, внешний вид. Брутальный джип или компактный городской автомобиль? Каким бы ни был стиль машины, он должен нравится покупателю и отвечать его потребностям по эксплуатации.
Далее выбираем страну и здесь очень желательно не руководствоваться общими представлениями, а копнуть поглубже. Приведем только несколько примеров – немецкие автомобили считаются символом надежности и долговечности, однако на деле эксплуатируются точно также как и все остальные.
«Французы» инновационные и крайне симпатичные, но до чего же капризные. Боитесь, что в один прекрасный момент автомобиль заглохнет на дороге, поставив водителя в неловкое положение? Тогда избегайте китайцев. С авто понятно, теперь пришла пора определиться с автосалоном.
Если нужна новая машина, вариант только один, однако не все будущие владельцы новенького транспортного средства знают разницу между официальными и неофициальными автосалона. Первые – это хорошо известные нам всем дилеры. Они напрямую работают с производителями, предлагают официальные гарантию и некоторые дополнительные полезные опции. Вторые – так называемые серые салоны и их главное преимущество заключается в более интересных ценах. Подробно о нюансах покупки нового автомобиля в салоне, а также как выбрать автомагазин мы рассказывали тут.
Чем хороши дилеры? Если, например, клиент покупает иномарку, он может быть уверен, что автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в другой стране. Покупателю доступен заказ особенной комплектации, он будет пользоваться всеми благами гарантийного обслуживания и технической поддержки (впрочем, здесь все зависит от того, как тщательно производитель выполняет эти обязанности).
В «серых» автосалонах гарантии от производителя нет, но это не мешает подобным предприятиям заключать договоренности с СТО на техобслуживание автомобилей и предлагать своеобразную замену гарантии клиентам. Кроме того, в серых салонах невозможно заказать автомобиль желанного цвета или особенной комплектации. Зато можно существенно сэкономить на покупке.
Осмотр ТС
Следует помнить, что гарантия распространяется не на весь автомобиль в целом, а только на его двигатель и некоторое техническое оснащение. И еще одно, подписывая договор купли-продажи, покупатель соглашается принять машину в том состоянии, в котором она находится (т.е. с возможными мелкими функциональными или декоративными недостатками).
Конечно, мы не пытается сказать, что в салоне покупателей могут попытаться обмануть. Просто дилеры не перепроверяют автомобили, которые доставляются с завода, а бракованные вещи встречаются в процессе любого производства. Больше о том, как обманывают при покупке нового автомобиля в автосалоне, читайте в этой статье.
Чему стоит уделить внимание:
Тест-драйв
Прогулка длиной в несколько километров позволит покупателю понять, его ли это автомобиль. Каким бы крутым ни был бренд, главное, чтобы конкретному человеку было удобно в салоне. Достаточно посидеть за рулем 20-30 минут, если появится ощущение дискомфорта, стоит искать другой вариант.
Если тест-драйв невозможен, клиент может просто сесть в салон, изучить расположение педалей, заодно и проверить комплектацию, о которой шла речь выше.
Заключение договора
Все салоны используют типовые документы купли-продажи, поэтому переживать об ошибках не стоит. Но, поскольку сам договор, занимает всего несколько страниц, его все-таки нужно прочитать. Внимательно внести свои данные, поставить подпись рядом с подписью представителя салона – вот и все, с этого момента машина переходит в собственность покупателя.
Получение машины и документов на нее
Вместе с машиной клиент получает внушительный пакет бумаг, среди них такие:
Любая ошибка в документе может привести к проблемам, поэтому уделите достаточно внимания для изучения бумаг.
Подробно о том, какие документы нужны для приобретения ТС в автосалоне и что получит новый владелец после подписания договора, читайте тут.
Лайфхак, как действительно получить скидку
Подавляющее большинство уверено, что торговаться в салонах нельзя, мол, это как прийти в магазин и попросить продать молоко дешевле, чем на ценнике. Но автомобильные салоны – не продуктовые супермаркеты. Поскольку каждый клиент для них несет существенную прибыль, применяются разнообразные инструменты, чтобы снизить стоимость автомобиля.
Если серьезно настроенный клиент уже готовится уйти ни с чем, менеджер может предложить бонусное предложение, чтобы склонить чашу весов в сторону покупки.
Поведению в салоне следует уделять много внимания, ведь менеджер по продажам так или иначе попытается прочитать клиента, понять, можно ли его убедить в покупке дополнительных опций и так далее. Демонстрируйте рациональный подход, сомнения, возможно даже скептицизм, повторяйте, что цена дороговата и «если бы снизить ее…». Если реакции не последует, можно прямо спросить: «можете ли вы предложить что-нибудь, дабы снизить цену?»
Как видите, покупка автомобиля в салоне проще, чем оформление кредита или приобретение машины с пробегом. Наши советы ориентированы на то, чтобы клиенты не переплачивали, покупая новенькие автомобили. Правильный выбор салона и марки автомобиля позволит существенно сэкономить, получив при этом именно то транспортное средство, которое вы и хотели ранее.
Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера
Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.
Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.
Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться
У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.
Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.
В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.
CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.
Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.
Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:
— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.
Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.
Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки
Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.
В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.
Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.
— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.
Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
— Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
— Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.
Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.
Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.
Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии
Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.
Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.
Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.
Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.
Расслабиться и улыбаться
Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.
Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.
Как не переплатить. Выводы
— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.