Машины застряли в грязи игра
Spintires — тяжёлый антигламур. Рецензия
О двух проблемах России уже сказано немало. Ситуация осложняется тем, что ни с дураками, ни с дорогами ничего сделать нельзя: первые всё равно появляются на свет, а вторые по-прежнему крошатся, словно мел. Разработчики Spintires, для которых этот проект стал дебютным, решили рассказать о самых далёких уголках необъятных лесов. О таких, где асфальт невозможно проложить в принципе. Где-то на бескрайних просторах тайги срубленный лес сплавляют по реке и затем развозят на устрашающего вида стальных монстрах. Все эти КрАЗы, КамАЗы, «Уралы» и другие железные красавцы и стали главными героями необычной, но чертовски увлекательной игры.
⇡#«Ты что, застрял?»
Суть проста, как свалившееся с прицепа бревно. Нам предоставлено пять больших карт, на каждой из которых нарисована одна и та же ситуация: в одном медвежьем углу находится лесоповал, в другом затаились пилорамы, а в третьем фыркает выхлопом наш грузовик. Независимо от выбранной локации уже через пять метров после старта машина будет отчаянно грести колесами непроходимую грязь, сидя в ней по стекла. Территория свободна для изучения, поэтому сначала рекомендуется открыть всю карту. Для этого придётся заехать в самые непроходимые дебри, активируя ключевые точки. Выглядят они странно, поначалу даже может показаться, что это графический баг: огромная чёрная воронка жуткого вида. Хотя, как быстро становится ясно, знание маршрута совсем не гарантирует благополучного достижения цели. Spintires, кажется, является первым симулятором, в котором можно сесть на «пузо» без малейших шансов на самостоятельное освобождение.
Поскольку ездим мы исключительно по глуши, вариант с поиском пьяного тракториста в ближайшей деревне отпадает. Выкручиваться приходится своими средствами — и тут на свет выскакивает очередная порция сложностей. Дело в том, что заветная лебёдка, которая поначалу выглядит палочкой-выручалочкой, спасает очень редко, — если поблизости нет деревьев, пиши пропало. Но даже если место для зацепа всё-таки нашлось, не факт, что трос вытянет из-под метров грязи перешедший в «режим подлодки» грузовик. Хуже всего, когда между колесами застревает булыжник — проклянёшь все на свете, пока сможешь вытолкнуть его, бешено вращая руль из стороны в сторону.
Крайний случай — возврат техники в гараж. Но в таком случае мы потеряем груз, а рейс придётся начинать заново. Если принять во внимание немаленькие расстояния, то этот вариант имеет смысл использовать только в по-настоящему безвыходной ситуации. К счастью, в нашем распоряжении есть несколько других машин, между которыми можно переключаться. Подъехав на техничке, вы сможете подлатать побитый грузовик, а выбрав топливную цистерну — заправить его. Последнее очень актуально, ведь наша техника потребляет топливо с огромным аппетитом, который лишь усиливается при подключении полного привода. Для удобства расход отображается в литрах в минуту, а не в привычных «на сто километров» — такое расстояние вы проедете очень нескоро.
⇡#Чем круче джип…
Автопарк весьма обширен. Помимо цистерн, бортовых и ремонтных платформ, есть множество других спецсредств: с кранами, сцепными устройствами, приспособлениями для перевозки леса. Всё это богатство нужно активно использовать. Spintires — песочница в истинном смысле этого слова. Нас никто не ограничивает в выборе типа кузова, способа передвижения и организации доставки груза. Можно потихоньку возить короткие колоды, зарабатывая небольшое количество очков. А можно взять прицеп и нагрузить длинных брёвен — так ехать в разы тяжелее, но и очков намного больше.
На деле это значит, что играть можно, как душе угодно. Хотите рисковать — берите лесовозную платформу со сцепкой, езжайте к лесоповалу, загружайтесь под завязку и молитесь, чтобы вы нигде не разбили машину, топлива хватило и вы не застряли по дороге к пилораме. Предпочитаете действовать осторожно — не вопрос. Сначала проезжаете треть маршрута на самой проходимой машине, затем переключаетесь на гараж и выдвигаетесь той же дорогой на основном грузовике, который используется для перевозки бревен. И наконец, пускаете в ход техничку; она — если что — вытащит задним ходом самую ценную машину с грузом. Описанный «паровозик» — одна из множества схем, которые игрок сам придумает в зависимости от стиля прохождения. Без разумного применения блокировки дифференциала и подключения полного привода на бездорожье не обойтись. Лучший вариант — вообще не отключать их, но активированный AWD в режиме симулятора вынудит очень часто посещать заправки.
Оперативный простор в Spintires имеется, но вот с мотивированием игрока у проекта серьёзные проблемы. Намного интереснее кататься по карте туда-сюда в поисках новых машин и мест для испытаний машины, а не доставлять бревна. Впрочем, никто не принуждает выполнять основное задание — как и в любой толковой песочнице, здесь мы целиком предоставлены сами себе. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, никаких ограничений, а с другой — развлечения тоже нужно искать самому. Без чётко обозначенной цели игра может показаться бессмысленными покатушками до первого брода.
Всё же заданий могло быть и побольше, а самой игре не помешало бы вести себя дружелюбней. Многие параметры не объясняются, работа некоторых функций не слишком очевидна, а часть возможностей сделана исключительно в угоду реалистичности. К примеру, захватом брёвен пользоваться дьявольски сложно, да и смысла в этом нет, ведь автоматическая загрузка происходит нажатием одной кнопки. Хотя и ему нашлось нецелевое применение: однажды удалось упереться стрелой крана в землю и приподнять засевший лесовоз, что позволило выехать из грязевой каши.
Spintires создавалась как демонстрация технологий физического движка, поэтому здесь используется продвинутая система деформируемого ландшафта. Нечто подобное было лишь в серии Motorstorm и SEGA Rally Revo, но тут всё намного серьезнее и реалистичнее. Грузовик легко может засесть в своей же колее, шины красиво продавливают и месят грязь, машины быстро покрываются жижей по самую крышу. Можно бесконечно смотреть, как многотонный тягач, сжигая десятки литров топлива за минуту и выплевывая клубы сизого дыма, медленно прокладывает путь к цели. На особо запущенных участках борьба идёт буквально за каждый метр. Жаль, но наслаждаться этими картинами мешает отвратительная камера. Привыкнуть к ней невозможно, она раздражает каждую секунду, проведённую за игрой. Как ни крути мышкой, всё равно ракурс будет неудобным. И вдвойне обидно, что нет вида из кабины, — разработчики добавили в игру много мелочей и возможностей, поэтому невозможность перевести камеру в такое положение трудно чем-то объяснить.
⇡#…тем дальше идти за трактором
Неожиданная популярность Spintires в Steam вызывает любопытство. Что это: любовь к отечественным реалиям и технике? Может, дело в великолепной физической модели и натуральной грязи? А может, аудитория устала от сверкающих Bugatti и Ferrari, несущихся по гоночным трекам? По большому счёту Oovee Games Studio создала технологическую демку и наверняка не рассчитывала на успех. Но реальность такова: отличные продажи в магазине Valve, множество модификаций и зарождающееся сообщество.
Несмотря на заметный недостаток бюджета и неотёсанность, однообразные карты (где заснеженная Сибирь?) и отсутствие мотивации к прохождению, Spintires способна увлечь игрока. Если вы всегда мечтали застрять на внедорожнике в глухом лесу и, стоя по пояс в грязи, с улыбкой до ушей весь день выкапывать машину, то обязательно обратите внимание на первую работу Oovee Game Studios.
Достоинства:
Недостатки:
Модели грузовиков отлично детализированы, видна буквально каждая мелочь. У автомобилей много подвижных частей — при активной езде кузов, крепления и тросы реалистично ходят ходуном. Грязь потрясающая, но налипшее на колеса месиво выглядит посредственно. Окружение неплохое, но ему не хватает разнообразия.
Сочные «врум-врум» не дают усомниться, что мы управляем монстрами с многолитровыми движками. Водитель порой что-то бормочет, когда машина застряла. Окружению не хватает звуков: чириканье и уханье птиц — вот и вся картина. Бедновато для настоящего леса.
Хороший выбор грузовиков и пять больших карт могут увлечь надолго. Каждый раз, когда вы проезжаете по уже знакомой дороге, может случиться что-то новое — то опрокинетесь в канаву, то доиграетесь с блокировкой дифференциала и посадите машину на «брюхо». Но придумай разработчики нормальные задания, всё было бы намного интереснее.
Впечатления от сетевых поездок напрямую зависят от людей, с которыми предстоит играть. Когда подбирается команда, работать в группе становится легко и приятно. В целом мультиплеер интереснее одиночных заездов.
Увлекательный симулятор, в котором нужно всё делать самому: и задания искать, и стратегию подбирать, и застрявший грузовик вытаскивать. Разработчики обещают выпускать новые карты и модели техники, а также дорабатывать проект. Пока же Spintires больше напоминает технодемку, чем полноценную игру.
Обзор Spintires — лучшая оффроуд игрушка
Всем привет. Три дня провел в бане, из за мата в коментах, так что сорри всем кому не отвечал — не мог. Наткнулся тут случайно от скуки на выходных (погода была просто мрак) на игрушку под названием Spintires. Стало интересно, на стиме стоит не дорого, решил поиграю ка я.
Суть игры: есть техника — тяжелая и не очень с разной степенью подготовки к суровым условиям работы в лесу. Есть несколько карт которые надо разведывать используя различную технику (на разных картах разный набор), машины можно менять, улучшать, ставить разные типы кузовов, прицепов и т.д. надо возить лес с лесоруба и доски с пилорамы, естественно чинить нанесенный машинам урон, так же есть заправки.
Техника:
Из легкой техники есть УАЗ, на одной карте видел даже подготовленный с люстрой и шноркелем и с экспедиционником на крыше, и зил 130 с задним приводом и шоссейной резиной на которую можно одеть цепи.
Потяжелее дальше идет УРАЛ, КАМАЗ и КРАЗ
Ну и конечно есть тяжелая восьмиосная техника с убийственной совершенно проходимостью, но с хреновой маневренностью.
Физика: Тут HAVOK и заявлена какая то офигенская система взаимодействия колес и поверхности — все круто. Непонятно только какая лебедь нужна чтобы с большой скоростью вытягивать из говна застрявший четырехосный тягач.
Управление: тут конечно есть ряд непонятных мне моментов — например колеса не возвращаются к нулю как во всех автосимуляторах, т.е. вывернул колеса влево, они так и остались, выворачивай вправо сам. Это требует привычки по началу едешь как пьяный боцман снося деревья: «Лево руля!» «Право руля». Долго втыкал коробку — тут надо мышью двигать рычаг что тоже весьма и весьма необычно. Долго мучался пока не нашел автоматический режим, который позволяет играть не напрягаясь. В режиме лебедки нельзя управлять машиной — просто лебедишься и все — и не колеса повернуть не газануть. Порой дерево ломается раньше чем машина вытянута, а иногда и не за что уцепиться, ну можно зато взять из гаража другую машину подъехать и вытянуть ее из засады. Так же из плюшек есть блокировка и подключение полного привода. Не вижу смысла отдельно управлять этими опциями т.к. просто сначала врубаю и то и то и так и езжу — ровных и простых дорог на карте просто нет.
Интерфейс: вообще лобби игры весьма простое, но с 3д фоном из уровня, мне напомнило меню HalfLife 2 — 3д локация на фоне и простые кнопки — все просто. Вида из кабины грузовика нет — камера свободно регулируется вокруг «от третьего лица» есть два предустановленных вида — спереди сбоку и сзади и сбоку, удобно переключаются, напрягает только когда надо точно куда то проехать а грузовик видно не очень. Хорошая фишка — вышел из игры, через день зашел — игра возобновляется с того же места без меню сразу же, зашел и сразу игра. Прикольно.
В целом: очень понравилось, нашел кучу модов — машин для нее каких только нет, пока не ставил — катаюсь на том что есть в игре. Так что не вникал, есть мультиплеер — правда не вижу смысла в нем вообще, хотя может кому и пригодиться. Что могу сказать точно — это лучшая оффроад игра которую я видел (а видел я их все начиная с лохматых годов) Всякие «Полные приводы» и прочее сосут. Проект Spintires развивается, и думаю будет только лучше, 500 р за эту игруху не жалко не капли.
Игры Разбивать Машины
Игры – где можно разбивать машины в хлам – пользуются особой популярностью. Первые шаги к этой категории начинаются в гонках и симуляциях, но в какой-то момент классическая правильная езда надоедает. И тогда наступает эра кошмара на колесах. Геймер подбирает сюжеты, где основная задача разрушение! Чем сильнее повреждена и уничтожена тачка, тем круче и выигрышнее!
Разрушение машин: как играть и когда победа
Локации и задания в игрушках этой категории продуманы для мелочей. Как и у большинства игр, начинается все с предельно простого: пользователь выбирает тачку или берет базовую модель и приступает к выполнению первого задания. С каждым уровнем сложность возрастает, повышая градус игры, выбросы адреналина и жажду победы.
Также нужно собирать бонусы, повышать качество выбранных тачек или просто брать новую. Прохождение уровней открывает все новые машины, которые постепенно приобретают облик настоящих монстров. Их мощность позволяет сносить все на своем пути – расплющивать, разбивать, отбрасывать. Скорость, усиленная габаритами и мастерством главного персонажа, творит удивительные вещи. Даже препятствия боятся транспортных мощностей авто последних уровней и разлетаются в прах при малейшем соприкосновении! Ралли, заносы и полицейские гонки меркнут перед этими играми. Не верите? Тогда приглашаем погрузиться в уникальный мир без правил и убедиться в его аномальной привлекательности.
Машины по Грязи
К сожалению флэш игры больше не поддерживаются
Если вы хотите ощутить настоящий прилив адреналина и проверить себя на прочность, то уходите с ухоженных трасс на пересеченную местность, где может случиться всякое. Вы сядете за руль огромного, мощного и рычащего внедорожника и попытаетесь преодолеть все испытания, которыми вас щедро будет одаривать болотистая и грязная местность. В бампер вам будут дышать другие внедорожники, такие же озверевшие и заляпанные грязью, все они хотят лишь одного – победы, и ради этого пойдут на все. У вас будет всего один шанс добраться до финиша первым живым и невредимым, для этого придется неустанно жать на газ, думать и не останавливаться ни на минуту. Доедете до финиша первым – получите награду, а если нет – советуем попробовать снова, пока затея не удастся.